Удостоверение бдд выданное мади. Обучение специалиста бдд

Согласно Приказу Минтранспорта России и Минтруда России от 11.03.94 № 13/11

«Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»

Аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.

Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет

Досрочно аттестация производится в случаях, когда в организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.

Тесты составлены по Вопросам аттестации в транспортной инспекции следуя их нумерации.

Темы вопросов

Тема 1. Общие положения

Основные принципы и направления обеспечения безопасности дорожного движения. Государственный технический осмотр транспортных средств. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Требования к предварительному и периодическому медицинским освидетельствованиям водителей транспортных средств. Требования к предрейсовому и послерейсовому осмотрам водителей транспортных средств. Право управления автотранспортными средствами. Средства индивидуальной защиты водителей транспортных средств. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Требования к профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию работников. Ответственность за административные правонарушения в области дорожного движения. Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями.

Тема 2. Эксплуатация транспортных средств

Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Требования к проверке технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов. Движение по территории организации, подготовка к выезду и работа на линии. Дополнительные требования при эксплуатации автотранспортных средств в зимнее время года. Обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях. Движение по ледовым дорогам, в условиях бездорожья, переправам через водоемы. Дополнительные требования при эксплуатации автомобилей, работающих на газовом топливе. Хранение автотранспортных средств. Требования к техническому состоянию и оборудованию автотранспортных средств. Дополнительные требования к грузовым автомобилям, прицепам, полуприцепам. Дополнительные требования к специализированным автотранспортным средствам.

Тема 3. Перевозка опасных грузов

Общие положения. Сфера охвата и применимость Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов. Классы опасных грузов. Утверждение перевозок и уведомление. Положения, касающиеся перевозки грузов повышенной опасности. Положения, касающиеся условий перевозки, погрузки, разгрузки и обработки грузов. Положения, касающиеся упаковки и цистерн. Процедуры отправления. Требования, касающиеся экипажей, оборудования и эксплуатации транспортных средств, а также документации. Требования, касающиеся конструкции транспортных средств и их допущения к перевозке.

Тема 4. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Порядок подачи заявлений на выдачу специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, сведения, включаемые в заявление на перевозку грузов, выбор маршрута перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза, сроки согласования маршрута, выдача разрешений на перевозку грузов органами управления дорогами, согласование перевозок с ГИБДД, сопровождение перевозок автомобилем прикрытия, патрульным автомобилем ГИБДД, требования к транспортным средствам, осуществляющим перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Литература для подготовки

Федеральный закон от 25.04.2002 №40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (извлечения);

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2016)

Федеральный закон от 09.02.2007 №16-ФЗ "О транспортной безопасности";

Федеральный закон от 01.07.2011 №170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.05.2016)

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2015) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 18.05.2015) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"

Постановление РФ от 30 июля 2004 года N 398 Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (с изменениями на 25 декабря 2015 года)

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 21.01.2016) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения");

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 №1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств"

Постановление правительства РФ от 30 апреля 1997 г. N 508 "о порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения" (с изменениями от 2 февраля 2000 г.)

Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами"

Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 04.02.2016) "О допуске к управлению транспортными средствами" (вместе с "Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений")

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.06.95 N 647 (ред. от 04.09.2012 с изменениями, вступившими в силу 18.09.2012)"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ"

Приказ от 28 сентября 2015 г. N 287 Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной эксплуатации

Приказ МВД от 19 февраля 2007 г. N 167 О выдаче разрешений на установку транспортных средствах опознавательных знаков, устройств на транспортных средствах опознавательных знаков, устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов

Приказ Минтранса России от 20.08.2004 №15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей";

Приказ Минтранса РФ от 02.04.1996 N 22 <О Форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств>

Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36 (ред. от 28.01.2016) "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2013 N 27574)

Приказ Минздравсоцразвития России от 04.04.2011 № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"

Приказ Минздравсоцразвития России от 22.06.2009 № 357н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением"

Приказ МВД России от 02.03.2009 № 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"

Распоряжение Росавтодора от 12.05.2015 N 853-р "Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 "Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации" (вместе с "ОДМ 218.6.015-2015.

ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 26.04.90 N 49 "Об утверждении положения о порядке проведения служебного расследования дорожно - транспортных происшествий"

. (ППОГ) Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 (ред. от 14.10.1999) "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.1995 N 997)

Приказ Минтранса России, Минтруда России от 11.03.1994 N 13/11 (ред. от 08.06.2015) "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.1994 N 548)

Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов".

. <Письмо> Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств"

Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте (ПОТ Р М-027-2003);

Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) (ПОТ РМ-008-99);

ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 14 октября 2015 года)Утратило силу с 20 февраля 2015 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 года N 109

Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации

. "Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов" (ДОПОГ/ADR) (заключено в г. Женеве 30.09.1957);

ТОИ Р-200-01-95 Типовая инструкция по охране труда для водителей автомобилей.

ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) "Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" (утв. постановлением Госстандарта РФ от 13 января 2004 г. N 6-ст)

ГН 2.2.5.686-98 Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Гигиенические нормативы

Книга «Алгоритмы Первой помощи» Учебник для водителей

Авдеева В.Г. Учебник для водителей "Первая помощи» Минздравсоцразвития

Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Приказу Министерства транспорта от 28.09. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» ответственные на предприятии:

  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • контролер;
  • диспетчер;

должны пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Основными задачами аттестации являются:

  • проверка уровня знаний нормативных правовых актов и других документов, регламентирующих безопасность движения автомобильного, городского электрического транспорта и умения применять их в работе;
  • формирование высокопрофессионального кадрового состава исполнительных руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортных средств.

Состав аттестационных комиссий: председатель аттестационной комиссии, высококвалифицированные специалисты в области безопасности дорожного движения.

По результатам аттестации комиссия дает одну из следующих оценок:

  • соответствует назначаемой (занимаемой) должности;
  • не соответствует назначаемой (занимаемой) должности.

Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием. Результаты голосования определяются большинством голосов и сообщаются работнику сразу же после голосования. Результаты аттестации (оценка, замечания и предложения) заносятся в аттестационный лист и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии.

Прошедшему аттестацию работнику выдается удостоверение установленной формы, подписанное председателем комиссии и заверенное печатью.

Перед аттестацией необходимо пройти обучение:

Для осуществления деятельности в сфере автомобильных перевозок необходима аттестация в транспортной инспекции по БДД. Эти требования основаны на нормах действующего законодательства. Они относятся к предприятиям любых форм собственности, частным предпринимателям. Для успешного прохождения соответствующей процедуры пригодятся специализированные курсы нашего института.

Основные положения

Точные сведения об аттестации лиц, ответственных за безопасность дорожного движения, приведены в законе РФ «О безопасности дорожного движения» № 196 от 10 декабря 1995 г. Там отмечена необходимость ее проведения для проверки соответствия сотрудника занимаемой должности. Без наличия в штате квалифицированного работника предприятие не имеет права заниматься отмеченной выше деятельностью.

В ходе аттестации на специалиста по БДД члены комиссии выясняют знания тематических нормативов. Это помогает улучшать профессиональные навыки персонала, обеспечивать высокий уровень безопасности. Следует отметить, что законом предусмотрена внеочередная проверка, если выявлены существенные нарушения правил, а также после тяжелых ДТП.

После положительной аттестации по БДД в свидетельство заносят соответствующие данные. Это удостоверение заверяют печатью. Его подписывает председатель комиссии.

Для прохождения аттестации в УГАДН механику, ответственному за БДД, необходимы не только уверенные теоретические знания. С 2015 г. приказом № 287 Министерства транспорта РФ утверждены дополнительные профессиональные требования к специалистам. Некоторым сотрудникам в обязательном порядке надо иметь профильное высшее, или среднее образование (подтвержденное документально)

Особенности обучения и дополнительные преимущества нашего института

Не сложно выяснить, где пройти аттестацию по БДД, сделав соответствующий запрос в Интернете. Этим занимаются региональные управления государственного автодорожного надзора. Уполномоченные подразделения этих учреждений публикуют в открытом доступе график с местом и временем проведения проверочных мероприятий.

За прохождение аттестации по безопасности дорожного движения и оформление удостоверения взимается оплата. Сама процедура занимает несколько часов. Ее проводят, как правило, 2-4 раза в месяц. Без соответствующего официального подтверждения нормальная деятельность автотранспортного предприятия будет блокирована.

Чтобы исключить лишние финансовые и другие затраты, изучите и пользуйтесь на практике нашими программами обучения. С их помощью аттестация ответственных за безопасность дорожного движения будет пройдена без лишних затруднений. Кроме разумного уровня цен необходимо обратить внимание на следующие преимущества и возможности:

  • Мы учитываем реальные потребности и особые требования каждого клиента.
  • Тщательное согласование временного графика позволяет создать удобные для учеников условия.
  • При необходимости, доступна дистанционная форма обучения с применением современных коммуникационных средств.

Наш институт постоянно сотрудничает с лучшими отечественными учебными заведениями. Мы обеспечиваем высокий уровень подготовки преподавательского состава, своевременно корректируем программы обучения с учетом актуальных требований законодательства. Консультации для обучения и аттестации по БДД наши ответственные сотрудники предоставляют совершенно бесплатно. Обращайтесь к ним для оперативного получения дополнительной тематической информации.

Вы не много не правильно рассуждаете. Если у вас в уставе нет вида «перевозки…» и даже если у вас нет договора с учредителем, то это не значит, что вы не занимаетесь перевозочной деятельностью.

Простая аналогия: если у вас вдруг в уставе не будет вида «образовательная деятельность» это не значит что вы перестали заниматься образовательной деятельностью, потому что по факту вы ей занимаетесь, верно?.

Поэтому если вы занимаетесь перевозочной деятельностью, то вы обязаны внести этот вид деятельнсоти в Устав и работать в рамках Устава автомобильного транспорта (организовать перевозки по заказам).

В подтверждение этому есть два нормативных документа:
Приказ Минтранса от 31 марта 2016 г. N 85 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ И ПЛАНА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ». В нем есть такая цитата:
«…Учитывая сложившуюся ситуацию с аварийностью и увеличением за последние годы объемов организованных перевозок групп детей автобусами в образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, образовательную деятельность или деятельность в области физической культуры и спорта, медицинские организации, иные организации, особое внимание необходимо уделять повышению требований к организации этой работы во всех звеньях автотранспортной отрасли с целью достижения предельно высокого уровня безопасности в автоперевозочном процессе…»

«…Организация перевозки детей автомобильным транспортом осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (Решение Совета Евразийской экономической комиссии, 2015 N 27, N 78);
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112;
Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177;
постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения»;
Положение о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20;
Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденные приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7;
Инструкция по осуществлению сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции, утвержденная приказом МВД России от 31 августа 2007 г. N 767;
письмо Минспорта России от 4 июня 2015 г. N ЮН-04-10/3489 «Об организации перевозок групп детей»;
письмо Минобрнауки России от 31 марта 2011 г. N 06-614 «О направлении рекомендаций по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков»;
Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденные Роспотребнадзором и МВД России 21 сентября 2006 г.;
письмо Минздрава России от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»;
Государственный стандарт Российской Федерации «Автобусы для перевозки детей. Технические требования. BUSES FOR CARRYING CHILDREN. TECHNICAL REQUIREMENTS. ГОСТ Р 51160-98″, утвержденный постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г. N 101;
иные действующие в этой сфере нормативные правовые акты по обеспечению безопасных перевозок детей…»

А также есть Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 июля 2014 г. N 08-988 «О направлении методических рекомендаций», цитирую обязанности директора:

«…Должностные обязанности директора образовательной организации по обеспечению безопасности перевозок обучающихся автобусом

1. Общие положения

1.1. Директор образовательной организации является лицом, ответственным за обеспечение безопасности автобусных перевозок обучающихся и состояние работы в организации по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
2. Функции
2.1. На директора образовательной организации возлагается выполнение следующих функций по обеспечению безопасности автобусных перевозок обучающихся:
2.1.1. Обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов;
2.1.2. Обеспечение содержания автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при их эксплуатации;
2.1.3. Организация обеспечения безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;
2.1.4. Организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок обучающихся.
3. Обязанности.
3.1. Для обеспечения профессиональной надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности директор обязан:
3.1.1. Осуществлять прием на работу, организовывать стажировки и допуск к осуществлению перевозок обучающихся водителей, имеющих непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.
3.1.2. Обеспечивать повышение профессионального мастерства водителей путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями.
3.1.3. Обеспечивать проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей.
3.1.4. Организовывать регулярное проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей.
3.1.5. Обеспечивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
3.1.6. Осуществлять регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения регистрируемых инструктажей, включающих сведения:
— об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
— о состоянии погодных условий;
— о режимах движения, организации труда, отдыха и приема пищи;
— о порядке стоянки и охраны транспортных средств;
— о расположении пунктов медицинской и технической помощи;
— об изменениях в организации перевозок;
— о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;
— об особенностях перевозки детей;
— об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации автобусов при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
— об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
3.1.7. Организовывать контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
3.2. Для содержания автобусов в технически исправном состоянии, предупреждения отказов и неисправностей при их эксплуатации директор обязан:
3.2.1. Обеспечивать проведение технического осмотра, обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
3.2.2. Обеспечивать проведение ежедневного предрейсового контроля технического состояния автобусов перед выездом с соответствующими отметками в путевом листе.
3.2.3. Обеспечить охрану автобусов для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или причинения автобусам каких-либо повреждений.
3.3. Для организации обеспечения безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок директор обязан:
3.3.1. Немедленно сообщать в органы исполнительной власти муниципального образования, дорожные, коммунальные и иные организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, паромные переправы, а также в органы ГИБДД о выявленных в процессе эксплуатации маршрутов недостатках в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройства, угрожающих безопасности движения, а также о внезапных неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, стихийных явлениях; принимать необходимые предупредительные меры (организация движения с пониженными скоростями, изменение маршрута движения, информирование водителей, временное прекращение движения автобусов) в соответствии с действующими нормативными документами.
3.3.2. Участвовать в комиссионном обследовании автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами с оформлением результатов обследования актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации автобусных маршрутов.
3.3.3. Немедленно информировать управление образования муниципального органа о несоответствии действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения для принятия решения о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или их закрытии;
3.3.4. Осуществлять постоянное взаимодействие с органами ГИБДД для оперативного получения информации о неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, параметров дорожных, метеорологических и иных условий, при которых временно прекращается или ограничивается движение на маршруте перевозок обучающихся образовательных организаций автобусами.
3.3.5. Прекратить автобусное движение в случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок детей (разрушение дорог и дорожных сооружений, вызванное стихийными явлениями, аварии на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях).
3.4. Для организации перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок детей, директор обязан:
3.4.1. Обеспечивать сопровождение перевозок групп детей преподавателями или специально назначенными взрослыми.
3.4.2. Обеспечивать проведение предрейсовых инструктажей водителей, сопровождающих лиц и детей о мерах безопасности во время поездки на автобусе для перевозки обучающихся.
3.4.3. Обеспечить каждого водителя автобуса для перевозки обучающихся графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок, схемой маршрута с указанием опасных участков, информацией об условиях движения и другими необходимыми путевыми документами.
3.4.4. Организовывать контроль за соблюдением маршрутов и графиков (расписаний) движения, количеством перевозимых пассажиров, не превышающим число мест для сидения.
3.4.5. Уведомлять органы ГИБДД об организации перевозок обучающихся, массовых перевозок детей (в лагеря труда и отдыха и т. д.) для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и решения вопроса о сопровождении колонн автобусов специальными транспортными средствами.
3.4.6. Обеспечивать сопровождение детей, перевозимых колонной автобусов, медицинскими работниками;
3.4.7. Регулярно информировать муниципальный орган управления образованием о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушениях Правил дорожного движения и других норм безопасности движения.
3.4.8. Вести учет и анализировать причины дорожно-транспортных происшествий с автобусами и нарушений водителями образовательной организации правил дорожного движения.
3.4.9. Выезжать на место ДТП для проведения служебного расследования, составлять положенные документы в соответствии с Инструкцией по предупреждению и учету дорожно-транспортных происшествий и в установленные сроки направлять их в вышестоящие организации.
4. Права.
4.1. Директор образовательной организации имеет право:
4.2. Запрещать выпуск автобусов в рейс или возвращать в гараж при обнаружении в них технических неисправностей, угрожающих безопасности движения.
4.3. Отстранять от работы водителей при их появлении на работе в состоянии опьянения (алкогольном, наркотическом и др.), а также если их состояние или действия угрожают безопасности перевозок.
4.4. Обеспечивать проведение послерейсовых медицинских осмотров для водителей, состояние здоровья которых требует особого контроля.
5. Ответственность.
5.1. Директор образовательной организации несет ответственность за нарушения требований нормативных правовых актов по обеспечению безопасности автобусных перевозок — дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации…»

Поэтому у УГАДН есть полные основания проверять школы имеющие школьные автобусы. И их требования внести в Устав вид перевозочной деятельности и работать по договорам фрахтования будут законными.

Loading...Loading...