Решение. Отдельные виды дорожно-транспортных происшествий

При определении виновника дорожно-транспортного происшествия, а также при оценке ущерба, нанесенного имуществу или здоровью людей, очень важно правильно классифицировать и определить вид ДТП. Зная, к какому виду относится данное ДТП, можно установить причины, приведшие к его возникновению.

Любой согласится с утверждением, что основная причина ДТП - нарушение правил дорожного движения. Хотя часто столкновения происходят по причинам, не связанным напрямую с участниками дорожного движения. Яркий пример - появление животных на дороге, или попадание на посторонних массивных предметов, например, веток деревьев. Водитель вынужден резко изменять траекторию движения, тем самым провоцируя аварии или наезды на пешеходов.

Очень часто ДТП происходят из-за безответственного отношения дорожных служб к своим обязанностям: дорожные знаки скрыты за деревьями, качество покрытия оставляет желать лучшего, и водителям приходится объезжать ямы и выбоины.

Список можно составить очень длинный.

Если же подходить более масштабно к вопросу, то ДТП бывают следующих видов:

  • столкновение двух или более механических транспортных средств;
  • столкновение различных типов транспортных средств, например, велосипедист врезается в автомобиль;
  • наезды на различные помехи и препятствия: заборы, опоры ЛЭП, здания, канализационные люки;
  • наезды на животных;
  • опрокидывание автомобилей;
  • иные виды аварий.

Каждый из этих видов может быть разделен на огромное количество подвидов, поэтому постараемся разобраться с ними более детально.

Кроме того, ДТП классифицируют по тяжести нанесенного урона:

  • со смертельным исходом;
  • телесные повреждения;
  • материальный ущерб.

Последние являются наиболее часто встречающимися. Тем не менее, согласно отчетам ГИБДД статистика смертей на дорогах в целом по России не утешительная - в год погибает 25-27 тысяч человек, а прямой материальный ущерб достигает огромных сумм в триллионы рублей.

Столкновение автомобилей

Столкновение автомобилей — это один из наиболее часто встречающихся видов ДТП, которые бывают:

  • лобовыми;
  • боковыми;
  • задними.

Чаще всего автомобили сталкиваются при совершении различных маневров и ряде следующих причин: при обгоне с выездом на встречную полосу, при объезде препятствий или стоящих транспортных средств, при пересечении перекрестков (особенно кольцевых), при опережении с перемещением в крайний левый ряд, при перестроении и так далее.


Понятно, что наиболее тяжкими являются столкновения лобовые, когда один водитель идет на обгон, не замечая движущиеся машины по встречной полосе. Боковые столкновения тоже приводят к серьезным последствиям, например, на перекрестках, когда автолюбители не соблюдают поочередность проезда.

Превышение скорости - это еще одна частая причина ДТП. На больших скоростях автомобилист не успевает адекватно реагировать на изменяющуюся дорожную обстановку. Кроме того, зачастую сказывается невладение основными навыками вождения, из-за чего автомобиль может уйти в занос или опрокинуться. Особенно часто это наблюдается на трассах, покрытых снегом и гололедом.

Если говорить конкретно о причинах всех этих ДТП, то они, к сожалению, будут весьма банальными:

  • элементарное незнание правил дорожного движения;
  • недисциплинированность;
  • водители садятся за руль в состоянии опьянения;
  • несоблюдение режимов сна и работы;
  • нарушение правил эксплуатации авто, из-за чего оно находится в неудовлетворительном состоянии;
  • слабая подготовка курсантов;
  • рассеянность, невнимательность.

Очень часто можно увидеть картину, когда по центральным улицам городов на огромной скорости проносятся тонированные иномарки, из которых доносится громкая музыка. Внимание автовладельцев может отвлекаться от дороги на поведение пассажиров в салоне. То есть пассажиры тоже могут провоцировать ДТП. Например, молодая мать отвлекается на ребенка, сидящего в , и не замечает переключение сигналов светофора или другое транспортное средство, несущееся по пересекаемой дороге.

Основные причины возникновения аварий:

  • и опережения;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение требований дорожных знаков и сигналов светофора;
  • неправильное маневрирование на проезжей части;

Чтобы избежать всех этих ДТП, необходимо использовать весь тот багаж знаний, которые были получены во время обучения в автошколе. Часто же водители демонстративно нарушают ПДД, пользуясь тем, что в данный момент за их поведением не наблюдают сотрудники ГИБДД.

Стоит отметить, что после широкого внедрения в Москве, Санкт-Петербурге и других больших городах камер фото и видеофиксации, а также стационарных установок для измерения скорости, ситуация с аварийностью и количеством ДТП изменилась в лучшую сторону.

Наезды на пешеходов

Очень распространенная причина ДТП - наезд на пешехода. К сожалению, во многих случаях виноваты сами пешеходы, поскольку они, как правило, плохо разбираются в правилах дорожного движения. Однако, согласно тем же ПДД, водитель всегда обязан соблюдать бдительность на дороге, вне зависимости от того, где в данный момент находится: на оживленной городской улице, или на безлюдном шоссе.

Чаще всего отмечают следующие обстоятельства наезда на пешехода:

  • человек пересекает проезжую часть с права налево, по ходу движения транспорта;
  • внезапное появление людей на проезжей части, например, в зоне остановки общественного транспорта или под знак «Дети на дороге»;
  • переход дороги не по зебре;
  • несоблюдение пешеходами сигналов светофора.

Когда человек едет по городской улице, лучше всего он просматривает проезжую часть и тротуар слева. Справа же имеется «слепая зона», образованная правой стойкой. Соответственно, когда человек быстро выходит на дорогу справа, у него зачастую не остается времени, чтобы среагировать и нажать педаль тормоза.

Именно поэтому пешеходы обязаны, перед пересечением дороги, оценить ситуацию, дождаться пока автомобили остановятся, и лишь после этого ступать на проезжую часть. Если расстояние до автомобиля менее сотни метров и скорость автомобиля не снижается, лучше не рисковать, а переждать на тротуаре.

Также очень часто наезд осуществляется, когда пешеход резко появляется на дороге из-за припаркованных вдоль тротуара транспортных средств. Недаром старая поговорка гласит, что самый опасный автомобиль - стоящий, поскольку он перекрывает обзор как людям, так автомобилистам.

В данном случае пешеход обязан сначала оценить дорожную обстановку, и лишь потом переходить дорогу. Это же касается и водителей - в зоне парковки вдоль тротуара нужно внимательно следить за передвижением прохожих и придерживаться оптимального скоростного режима.

Постоянная обстановка с ДТП складывается в зоне остановок маршрутного транспорта, особенно трамвая, если он останавливается непосредственно по центру проезжей части. Также не редки случаи наезда на людей при разъезде на нерегулируемых перекрестках: поворачивая налево или направо, шофер пропускает другие автомобили, при этом они перекрывают обзор в выбранном направлении движения. Если в данный момент человек переходит дорогу, его могут попросту не заметить.


Очень часто страдают пешеходы, идущие по обочине по ходу движения транспорта. Согласно нужно двигаться против общего потока, чтобы сохранялась хорошая видимость дорожной обстановки.

К сожалению, дети и пенсионеры становятся жертвами наездов, и это несмотря на то, что при обучении в автошколах огромное внимание уделяется именно детской психологии поведения на дороге. Одним словом, автовладельцы должны быть бдительным в любой ситуации.

Иные виды ДТП

Как мы писали выше, видов дорожно-транспортных происшествий есть огромное множество.

Опрокидывание

Основная причина - плохая теоретическая и практическая подготовка. Причины опрокидывания:

  • не снижение скорости при заезде двумя правыми колесами на грунтовую или скользкую обочину;
  • торможение на спуске при движении на большой скорости;
  • неумение выйти из заноса на обледенелой трассе;
  • торможение двигателем на большой скорости;
  • езда по уклонам и спускам с выключенной КПП.

Как правило, все эти моменты рассматриваются на курсах водителей, однако владельцы авто не до конца понимают всю опасность пренебрежения полученными знаниями.

Наезды на препятствия


Например, если водитель попытается проехать лежачего полицейского на большой скорости, огромная нагрузка придется на подвеску. Последствия из-за данной причины могут быть непредсказуемые: уход в занос, вырванный задний мост, опрокидывание.

Столкновения с элементами ограждения мостов или скоростных магистралей происходят из-за неправильного маневрирования, превышения скорости, несоблюдения требований знаков.

Наезды на животных

Обычно на участках дороги, проходящей через леса или заповедники, имеются знаки «Осторожно, дикие звери». Здесь нужно придерживаться низкой скорости и внимательно смотреть на дорогу.

В городе чаще всего под колеса попадают бродячие кошки и собаки. Некоторые водители стараются резко затормозить или объехать их, однако это приводит к еще более плачевным последствиям. Сзади едущие автомобилисты не успевают затормозить и происходит заднее столкновение.

Столкновения с велосипедистами

Согласно ПДД велосипедисты должны передвигаться по крайней правой полосе, не далее метра от бордюра.Также они должны выполнять все требования дорожных знаков, чего, к сожалению, не выполняют.

Результаты ДТП с участием велосипедистов плачевны: в отличие от водителя, велосипедист защищен только шлемом. Так что переломы конечностей - не самый страшный вариант.

Заключение

Как видим, основная причина любых ДТП - несоблюдение правил дорожного движения. Единственное, что можно посоветовать всем без исключения участникам движения: учитывайте обстановку на дороге и никогда не спешите. Именно спешка зачастую заставляет нас идти на необдуманные поступки.

Также не помешало бы перечитать некоторые статьи КоАП и Уголовного кодекса. Так, штрафы и ответственность могут быть наложены не только на автовладельцев, но и на пешеходов. Если же ДТП со смертельным исходом, то предусмотрена уголовная ответственность. Имеются различные сроки тюремного заключения - от трех до десяти лет.

Не стоит забывать и о таких причинах, как о ремнях безопасности и детских удерживающих устройствах. Согласно многочисленным исследованиям, количество смертей многократно уменьшилось бы, если бы все собственники автомобилей и пассажиры не забывали пристегиваться ремнями безопасности.

Юргинский городской суд Кемеровской области - СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело ***
Р Е Ш Е Н И Е *** г. Юрга

Судья Юргинского городского суда Кемеровской области Чернышева Н.М.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании

Дело по жалобе С.Ю.А. на постановление по делу об административном правонарушении

У С Т А Н О В И Л:

С.Ю.А. обратился в суд с жалобой о признании постановления работника ОГИБДД от *** о привлечении С.Ю.А. к административной ответственности, за нарушение правил дорожного движения незаконным и подлежащим отмене.

С.Ю.А., согласно постановлению от *** обвиняется в том, что ***, в *** часов *** минут на перекрестке *** и ***, нарушил п. 8.3 ПДД РФ, при выезде на дорогу с прилегающей территории не уступил дорогу ТС, двигающемуся по ней, что состоит в причинно-следственной связи с происшедшем ДТП, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.14 ч. 3 КРФоАП.

В судебном заседании С.Ю.А. поддержал доводы жалобы, пояснил следующее.

*** около *** часов он на личном автомобиле Т.П. *** направлялся с территории автостоянки, расположенной рядом с магазином «Р.», по *** к перекрестке *** он остановился, так как по направлению *** горел красный сигнал светофора. Дождавшись, когда на светофорах, расположенных на ***, загорятся красные сигналы, а на *** - зеленый, он стал выезжать на перекресток, убедившись в том, что движение транспорта по *** запрещено красным сигналом светофора. Территория строящегося рядом со стоянкой здания, была огорожена сплошным забором, из-за которого он выезжал на перекресток. Забор не ограничивал ему видимость. Он при выезде на перекресток посмотрел налево, в пределах *** метров до перекрестка он не видел никакой машины. Когда стал пересекать ***, с намерением выехать на *** и, находясь почти на середине первой полосы движения ***, почувствовал сильный удар в свой автомобиль, который пришелся в переднюю часть левого крыла и увидел, что влево отъезжает автомобиль, принадлежащий ОВО (вневедомственная охрана), который и ударился в его автомобиль. На автомобиле охраны не горели спецсигналы, не было и звукового сигнала. Его автомобиль развернуло вправо. Ему были причинены телесные повреждения, он был вынужден обратиться в травму, куда доставила скорая помощь. После возвращения из больницы, где ему была оказана медицинская помощь, он вернулся на место ДТП. Сотрудник ГИБДД, работавший на месте ДТП, предложил ему подписать схему ДТП, Последняя была нарисована на бумажном листе формата А4, он подписал эту схему. Схема, которая представлена в суд ОГИБДД, другая, эту схему он не подписывал, подпись в ней сделана за него кем-то другим. Он не согласен с этой схемой ДТП, поскольку там неправильно определено место столкновения автомобилей. Автомобили его и охраны столкнулись почти в центре проезжей части, тогда как на схеме указано, что столкновение произошло на правой полосе проезжей части по направлению движения в сторону п***. Считает, что виновен в ДТП водитель спецавтомобиля, который без включенных спецсигналов, на красный свет светофора, пересекал на большой скорости, перекресток ***., не убедившись в безопасности проезда перекрестка. Он выезжал с перекрестка, а не с прилегающей территории, как указал в протоколе инспектор ГИБДД, пересекал перекресток на разрешающий, зеленый сигнал светофора, в его действиях нет нарушения п.8.3 ПДД РФ, а, следовательно, нет состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.14 ч. 3 КРФоАП, устанавливающую ответственность за «Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса». На автомобиле ВО не было ни звукового, ни светового спецсигналов. Но работник ОГИБДД, не установив всех обстоятельств ДТП, вынес решение о его вине в ДТП, с чем он не согласен.

Представитель С.Ю.А. М.Е.П. поддержал доводы С.Ю.А., пояснил, что перекресток *** и Строительная не является Т- образным, дорога, с которой выезжал С.Ю.А., имеет асфальтовое покрытие, расположена на одном уровне с дорожным покрытием ***, С.Ю.А. правильно руководствовался сигналами светофора, начав движение по перекрестку на зеленый свет светофора.

Заинтересованное лицо Ершов пояснил: он управлял автомобилем, принадлежащим ОВО ***, марки ВАЗ-21140, автомобиль имеет специальную раскраску, а так же СГУ (световую говорящую установку). *** он с работниками ОВО Корпачевым и Ромашкиным, в начале *** часа получили сигнал о срабатывании сигнализации на объекте. Выехали на «сработку» сигнализации на *** движении по *** он сначала двигался ближе к центру проезжей части, двигался со скоростью примерно около *** км/час, но метров за *** до «Т» образного перекрестка ***, перестроился в крайнюю правую полосу и продолжил движение. Перестроился в связи с тем, что с ***, то есть слева, на зеленый сигнал светофора, мог выехать неожиданно автомобиль, но так как справа имеется въезд на прилегающую территорию, где расположена автостоянка, и данный въезд не относится к перекрестку, то он считал, что ТС, выезжающие с данной территории, должны уступать ему дорогу, а, следовательно, он считал, что движение по правой полосе было более безопасно. Он видел, что примерно на расстоянии *** метров от перекрестка, загорелся красный сигнал светофора. Было включено СГУ, то есть световой и звуковой спецсигналы. У перекрестка, справа, шло строительство здания, поэтому имелось ограждение, из-за которого выезд с прилегающей территории справа, был ограничено виден. Каких либо автомобилей, как по ходу его движения на ***, так и на встречной полосе не было. Когда он проехал стойку светофора, перед этим снизив скорость примерно до *** км/час, то впереди, справа, на расстоянии примерно *** метров, увидел выезжающий с прилегающей территории автомобиль, как потом узнал, под управлением С.Ю.А.. Он, чтобы избежать столкновение, успел резко повернуть руль влево, но избежать столкновения не удалось. Ударился передней частью своего автомобиля в левое переднее крыло автомобиля С.Ю.А., от удара его автомобиль отбросило влево, а автомобиль С.Ю.А. вправо, автомобили остановились и до приезда работников ОГИБДД, автомобили оставались на местах. Он участвовал в проведении замеров и составлении схемы ДТП, там все верно записано. Считает, что вина в ДТП С.Ю.А., который не пропустил его автомобиль, со спецсигналами, выезжая на дорогу с прилегающей территории, так как въезд справа ведет на автостоянку. Инспектор правильно вынес постановление о наказании С.Ю.А., просит не отменять его.

Заинтересованное лицо, представитель ОВО МО МВД России «Ю.» К.Ю. полностью поддержал пояснения Е.П.А., так же считает, что вины в ДТП у Е. не имеется. Уточнил, что при выезде на линию спецавтомобиль, которым управлял Е.П.А., был осмотрен диспетчером, в том числе осмотрена и звуковая и световая сигнализация. Автомобиль был исправен, о чем сделана отметка в путевом листе. Водитель Е.П.А. также прошел освидетельствование, был допущен к работе, о чем также были сделаны отметки в путевом листе. После столкновения автомобиля ОВО с автомобилем С.Ю.А. СГУ была сдвинута, как он понял, от удара, не работала. Со слов Е.В.П. ему известно, что при проезде перекрестка на красный сигнал светофора были им(Е.) включены звуковой и световой спецсигналы.

Инспектор ОГИБДД Сибергин Е.А. пояснил, что ***. он был на дежурстве. Диспетчеру ОГИБДД поступил сигнал о ДПТ на перекрестке *** выехал на место ДТП. Обнаружил, что произошло столкновение автомобиля Т.П. *** под управлением С.Ю.А. и автомобиля отдела вневедомственной охраны марки *** г/н К *** под управлением Е.П.А. С.Ю.А. был отправлен в больницу для оказания медицинской помощи, Е.П.А. присутствовал при проведении им замеров и составлении схемы ДПТ. Он произвел все необходимые замеры, составил схему ДПТ, на которой указал положение автомобилей после столкновения, предполагаемое место столкновения, опросил водителей транспортных средств. С.Ю.А. вернулся из больницы, он познакомил С.Ю.А. со схемой ДТП, с которой С.Ю.А. согласился и подписал. С.Ю.А. выезжал на перекресток с прилегающей территории, каковой является территория автостоянки. Последняя не имеет сквозного проезда, покрытие дороги, ведущей от автостоянки к перекрестку- гравийное. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что это- прилегающая территория, а не перекресток. По результатам осмотра места ДТП, из объяснений участников ДТП, он пришел к выводу, что виновником данного ДТП является С.Ю.А., который, выезжая с прилегающей территории на перекресток улиц *** и ***, в нарушение требований п.8.3 ПДД РФ не уступил дорогу транспортному средству, двигавшемуся по ***, что явилось причиной ДТП. В действия С.Ю.А. имел место состав административного правонарушения, предусмотренный ст. .ч.3 КоАП РФ.

Свидетель Ш.В. пояснил: *** он на личном автомобиле, со своим зятем ехал по ***, подъезжая к перекрестку *** с *** он видел, что по встречной полосе, на большой скорости движется автомобиль полиции, но световых сигналов на автомобиле не было, увидел он его метров за ***. На светофорах горел красный сигнал, автомобиль полиции въехал на красный сигнал светофора и столкнулся с автомобилем серебристого цвета, который выезжал слева, по ходу его движения. Автомобилю серебристого цвета горел зеленый сигнал светофора. От удара автомобили разлетелись. Он вышел из своей машины и прошел к серебристому автомобилю, там был водитель, голова которого была в крови. Из патрульного автомобиля полиции вышел один сотрудник в форме, а два сидели в кабине. Он спросил все ли нормально у них, они ответили, что все нормально. Ни работников полиции, ни водителя серебристого автомобиля он ранее не знал, от знакомых узнал о том, что ищут свидетелей происшедшего он и откликнулся.

Свидетель В.Н.И. пояснила: она работает дворником и в сентябре *** года убирала территорию, находилась в районе автобусной остановки, на ***. Она когда убирала мусор, то видела как слева, по *** быстро проехала патрульная машина полиции, видела раскраску голубого цвета. Через некоторое время, сзади нее, где перекресток, послышался удар, скрежет. Она обернулась и увидела, что столкнулись машина полиции и какой-то автомобиль. Когда машина полиции мимо нее проезжала, то она не слышала звука сирены, не видела и спецсигналов.

Свидетель А.С.И. пояснил, что утром ***.,находясь на автостоянке у магазина «Р.», наблюдал, как со стоянки выехал автомобиль С.Ю.А.. Последний выехал на зеленый сигнал светофора на перекресток, по *** двигалась на большой скорости машина охраны. Она выехала на перекресток на красный сигнал светофора, при этом он не слышал никаких звуковых сигналов, не видел включенной»мигалки». На перекрестке машины столкнулись.

Свидетель Ю.Л.А. дала аналогичные пояснения.

Свидетель К.С. пояснил: он старший наряда ОВО, ***, он в составе наряда ОВО, выехал на патрульной машине по сигналу на срабатывание сигнализации на объекте, двигались по ул. ***. Перед проездом перекрестка с ***, водитель Е. перестроился с центра к правому краю проезжей части, метров за *** была включена СГУ, так как горел на светофоре красный сигнал. Неподалеку от магазина «Р.» строящееся здание огорожено длинным сплошным забором, который ограничивал видимость при выезде с автостоянки. Выехали на перекресток и за светофором неожиданно справа выехал автомобиль иностранного производства и произошло столкновение. Считает, что водитель должен был их пропустить, так как они на машине ехала со спецсигналами.

Свидетель Р.Е.А. дал аналогичные пояснения.

Свидетель К.А.В. пояснил, что в середине сентября *** г. он приехал на автостоянку у магазина «Р.». Там произошло ДТП. По просьбе инспектора ДПС на *** на своей машине растащил два автомобиля, столкнувшиеся на перекрестке.

Судья, заслушав стороны, свидетеля, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В судебном заседании было установлено, что *** на перекрестке *** произошло дорожно-транспортное происшествие с участием водителя С.Ю.А., управляющего личным автомобилем Т.П. *** и водителя Е., управляющего автомобилем *** г/н К ***, принадлежащего ОВО МО МВД России «Ю.». С.Ю.А. выезжал с территории автостоянки на ***, с пересечением ***, а водитель Е., двигался на автомобиле по *** в сторону ***. С.Ю.А. пояснил, что он выезжал на перекресток при разрешающий зеленый сигнал светофора, а Е., что он ехал с экипажем на срабатывание сигнализации на объекте, двигался с включенной системой СГУ, выехал на перекресток, на красный сигнал светофора, при этом предпринял все меры безопасности для проезда перекрестка, а, следовательно. С.Ю.А., по мнению Е., выезжая с прилегающей территории, не пропустил спецавтомобиль, что и привело к столкновению. Инспектором ДПС, проводившим проверку события ДТП, было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности С.Ю.А., за нарушения им п. 8.3 ПДД РФ.

Согласно п.1.2. ПДД РФ перекрестком является "место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Согласно этого же пункта ПДД РФ прилегающей территорией является «территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами».

Согласно Правилам дорожного движения РФ (п.8.3) - при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. Соблюдение указанной нормы обязательно, в том числе в случае, если выезд с прилегающей территории организован на перекресток.

Суд приходит к выводу, что С.Ю.А. выезжал на перекресток с прилегающей территории, каковой является территория автостоянки. Последняя не имеет сквозного проезда, покрытие дороги, ведущей от автостоянки к перекрестку- гравийное. Эти обстоятельства подтверждаются схемой дорожного движения на л.д. ***. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что территория автостоянки- это прилегающая территория, Таким образом перекресток улиц *** и *** является не регулируемым перекрестком, а Т- образным перекрестком. таким образом доводы С.Ю.А., что он двигался по перекрестку и поэтому руководствовался разрешающим движение сигналом светофора, а не выезжал с прилегающей территории, несостоятельны. В данном случае С.Ю.А. должен был руководствоваться не сигналом светофора, а правилами, согласно которым он при выезде с прилегающей территории должен был убедиться в безопасности своего маневра, пропустить все движущиеся транспортные средства, то есть руководствоваться п.8.3 ПДД РФ, который регламентирует выезд с прилегающей территории.

Доводы С.Ю.А. о том, что вина в ДТП водителя спецавтомобиля, который без включенных спецсигналов, на красный свет светофора, пересекал на большой скорости, перекресток ***, которые подтвердили свидетели Ш.,В.,А. по мнению суда несостоятельны, поскольку даже если бы такие сигналы и не были включены, это нарушение п 3.1 ПДД РФ водителем спецмашины Е.П.А.не состояло бы в причинной связи с ДПТ. С.Ю.А., выезжая с прилегающей территории на дорогу, должен был уступить дорогу транспортным средствам, двигавшимся по ней. Таким образом, именно нарушение С.Ю.А. требований п. 8.3 ПДД РФЫ явилось причиной ДТП.

Показания Е., что он выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора с включенными проблесковыми маячками, включенной СЭС, подтверждаются показаниями Р.,К.,К. согласуются со схемой ДТП, не противоречат с первоначальными объяснениями С.Ю.А., который при составлении протокола о административном нарушении и привлечении к административной ответственности с предъявленным нарушением и назначенным наказанием был согласен. Таким образом, не доверять показаниям Е. у суда нет оснований.

У суда вызывают сомнения показания свидетелей Ш.,В.А.,Ю. о том, что автомобиль ОВО двигался через перекресток без включенных проблесковых маячков и звукового сигнала. Указанные свидетели не были опрошены и установлены непосредственно на месте ДТП. Их показания опровергаются показаниями Р.,К. непосредственными участниками ДТП., не доверять которым у суда нет оснований, т.к. они согласуются со схемой ДТП, подтверждаются показаниями К. о исправности спецавтомобиля при выходе на дежурство, отметками в путевом листе о исправном состоянии автомобиля, не противоречат с первоначальными объяснениями С.Ю.А., который при составлении протокола о административном нарушении и привлечении к административной ответственности с предъявленным нарушением и назначенным наказанием был согласен. На основании изложенного суд приходит к выводу, что водитель Е.П.А. не допустил нарушения требований п.3.1 ПДД РФ, его автомобиль, двигаясь по перекрестку на запрещающий сигнал светофора с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом имел преимущественное право проезда перекрестка перед С.Ю.А., выезжающим на дорогу с прилегающей территории.

Таким образом, вина С.Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч.3 КоАП РФ в судебном заседании доказана. Оснований для удовлетворения жалобы С.Ю.А. на постановление о привлечении его к административной ответственности суд не усматривает.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. – Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях > Статья 30.8. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении" target="_blank">30.8 КоАП РФ, судья

, Кристина Гизатулина

20 сентября в 19:00 произошло дорожно-транспортное происшествие. Возле дома №1 по Кировоградской улице столкнулись легковой автомобиль и автобуса маршрута №784.

По предварительной информации при пересечении перекрестка водитель легкового автомобиля допустил столкновение с общественным транспортом. В автобусе пострадавших нет.

Сотрудники ГИБДД выясняют обстоятельства произошедшего, передает пресс-служба Мосгортранса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мужчина выжил после 11 ударов топором по голове

Инцидент произошел на севере Москвы.

теги: ГИБДД ДТП


22:45 20.09.2017 - , Ирма Каплан


Водитель "скорой помощи" и медработник пострадали в аварии, произошедшей на юге Москвы.

На пересечении улицы Каховка и Севастопольского проспекта произошло столкновение автомобиля скорой помощи и легкового автомобиля “Мерседес ” . В результате ДТП пострадали водитель и медработник, - сообщили ТАСС в столичной Госавтоинспекции.

На месте ДТП работают сотрудники ведомства, а на время оформления автоаварии и установления ее причин по Севастопольскому проспекту движение ограничено по двум полосам.

ГИБДД выясняет обстоятельства ДТП с участием легкового автомобиля и автобуса

20 сентября в 19:00 произошло дорожно-транспортное происшествие. Возле дома №1 по Кировоградской улице столкнулись легковой автомобиль и автобус маршрута №784 ().

В сети появилось видео ДТП с командующим ВДВ Андреем Сердюковым

теги: ГИБДД Медицина ДТП

05:57 21.09.2017 -


Один человек погиб, еще двое пострадали.

На юге Москвы на пересечении Кировоградской и Днепропетровской улиц произошло столкновение пассажирского автобуса и легкового автомобиля марки LADA Priora. Об этом информирует ТАСС. В результате один человек погиб и еще двое пострадали.

Обстоятельства ДТП устанавливают.теги:

Вопрос: На перекрестке произошло дорожно-транспортное путешествие, в котором участвовал?? автобус(А), грузовик(Г), легковой автомобиль(Л) и маршрутное такси(М). Свидетели происшествия дали показания инспектору ГИБДД. Первый свидетель считал, что первым на перекресток выехал автобус, а маршрутное такси было вторым. Другой свидетель полагал, что последним на перекресток выехал легковой автомобиль, а вторым был грузовик. Третий свидетель уверял, что автобус выехал на перекресток вторым,а следом за ним - легковой автомобиль. В результате оказалось, что каждый из свидетелей был прав только в одном из своих утверждений. В каком порядке выехали машины на перекресток? В ответе перечислите подряд без пробелов первые буквы названий транспортных средств в порядке их выезда на перекресток, например АМЛГ. (Пожалуйста, будьте добры с решением;)


На перекрестке произошло дорожно-транспортное путешествие, в котором участвовал?? автобус(А), грузовик(Г), легковой автомобиль(Л) и маршрутное такси(М). Свидетели происшествия дали показания инспектору ГИБДД. Первый свидетель считал, что первым на перекресток выехал автобус, а маршрутное такси было вторым. Другой свидетель полагал, что последним на перекресток выехал легковой автомобиль, а вторым был грузовик. Третий свидетель уверял, что автобус выехал на перекресток вторым,а следом за ним - легковой автомобиль. В результате оказалось, что каждый из свидетелей был прав только в одном из своих утверждений. В каком порядке выехали машины на перекресток? В ответе перечислите подряд без пробелов первые буквы названий транспортных средств в порядке их выезда на перекресток, например АМЛГ. (Пожалуйста, будьте добры с решением;)

Ответ:

Предположим, что первый свидетель соврал, что автобус - первый, и сказал правду, что маршрутка - вторая. Тогда для третьего свидетеля - утверждение про автобус - ложь (так как вторым выехала маршрутка), значит третьим выехал легковой автомобиль. Тогда оба утверждения второго свидетеля являются ложью (у него легковой автомобиль - четвёртый на перекрестке, грузовик - второй, в у нас получилось легковой автомобиль - третий, в маршрутка - вторая). Получили противоречие. Значит, первый свидетель сказал правду, что автобус первый и соврал про маршрутку. Тогда из утверждений третьего свидетеля следует, что легковой автомобиль - третий. Из второго свидетеля следует, что грузовик - второй. Тогда маршрутке остаётся четвёртое место. Ответ: АГЛМ

Похожие вопросы

Loading...Loading...