Положение по обучению специалистов ростехнадзор. Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. III. Инструктаж по безопасности, стажировка,

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 29 января 2007 г. N 37

О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору

Во исполнение федеральных законов "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588), "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133), "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177), "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589), "Об использовании атомной энергии" от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4552), постановлений Правительства Российской Федерации "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации" от 16 мая 2005 г. N 303 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 21, ст. 2023), "Об утверждении перечня должностей работников объектов использования атомной энергии, которые должны получать разрешения Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности на право ведения работ в области использования атомной энергии" от 3 марта 1997 г. N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1180) приказываю:

В то же время было 443 ссылки на сестринское дело и более 500 ссылок на врачей. Отдельные поля, которые обычно попадают под заголовки союзнического здоровья, были только несколько лучше. Физиотерапевты были упомянуты в 21 статье, профессиональные терапевты в 8, зубные гигиенисты в 7 и медицинские специалисты. Недостаточность таких ссылок отражает недостаточную осведомленность общественности о том, что делают врачи-союзники, и тот факт, что этот термин означает мало или ничего для общественности в целом.

Даже в сообществе здравоохранения существует значительная путаница в отношении того, какие поля относятся к категории здоровья союзников. Многие из людей, которые оказывают медицинские услуги со стороны или обучают своих практикующих, уже давно недовольны этим термином. Однако эта неудовлетворенность не привела ни к замене, ни к общепринятому определению. Единственный консенсус - это отвращение к предшественнику с точки зрения парамедицины. В Приложении С представлен пример списка должностей и смежных областей здоровья, которые могут быть включены в самые широкие определения здоровья союзников.

1. Утвердить:

Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;

Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В этом определении не используются границы, которые исключают группы поставщиков медицинских услуг, а также не описывают общие черты задачи или образования, которые определяют области, которые должны быть включены. Скорее, комиссия предпочла тематически сосредоточиться на «альянсах, которые должны быть построены», и «совместном подходе к предоставлению услуг здравоохранения» в рамках команды - подход, который имеет значение, когда общая цель определения заключается в объединении разрозненная группа практикующих.

Большой набор профессий и персонала, связанных с здравоохранением, чьи функции включают в себя оказание помощи, содействие или дополнение работе врачей и других специалистов в системе здравоохранения и которые предпочитают быть отождествленными как союзный медицинский персонал.

2. Направить в установленном порядке Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору для регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации.

II. Профессиональное обучение рабочих основных профессий

Определения здоровья союзников варьируются в зависимости от его изменяющегося характера и различий в перспективах тех, кто пытается его определить, и потому что определенные связанные с медициной, но традиционно параллельные или независимые занятия предпочитают идентичности независимо от здоровья союзников: медсестер, подиатрии, фармации, клинической психологии и т.д. другие профессии могут или не могут считать себя союзным здоровьем в зависимости от их различных обстоятельств. например, диетологи, патологоанатомы речи, аудиологи, специалисты общественного здравоохранения, лицензированные практические медсестры, помощники медицинских исследователей и т.д.

Руководитель К.Б. Пуликовский

Регистрационный N 9133

Положение
об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору

I. Общие положения

1. Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Положение) разработано с учетом социальной значимости обеспечения состояния защищенности жизненно важных интересов личности и общества от внутренних угроз, связанных с обеспечением промышленной, экологической, энергетической безопасности, безопасности гидротехнических сооружений и безопасности при использовании атомной энергии (далее - безопасность).

Он попытался вывести из 5 миллионов медицинских работников тех, кто попал в сферу компетенции федерального органа здравоохранения. Его критерии исключали работников здравоохранения, которые рассматривались отдельно по законодательству, отличному от санкционированного разрешения на медицинское обслуживание; имели общий опыт, который мог бы быть применим к другим отраслям; и выполнял функции, которые практически не нуждались в формальном обучении по предмету здравоохранения.

Таким образом, помимо врачей, медсестер, стоматологов, оптометристов, ортопедов, фармацевтов, ветеринаров и других независимых практикующих врачей, авторы отчета исключали. Несмотря на продолжающиеся дебаты об определении и границах, некоторые группы практиков собрались вместе и недвусмысленно называют себя союзным медицинским персоналом. Федеральные программы, которые поддерживали союзное санитарное просвещение, стали стимулом для объединения таких групп, как профессиональные терапевты, клинические лабораторные технологи и гигиенисты зубов.

6. Ответственным за организацию своевременного и качественного обучения и проверки знаний в целом по организации является руководитель организации (работодатель), а в подразделении организации - руководитель подразделения.

II. Профессиональное обучение рабочих основных профессий

Обучение рабочих основных профессий включает:

Это объединение вовсе не является полным; существует множество академических программ, которые находятся за пределами союзных медицинских школ, многочисленные медицинские учреждения, которые оперативно не признают смежное здоровье как полезную группу профессиональных категорий и сильные союзные профессиональные ассоциации, которые действуют независимо друг от друга на политической арене. Тем не менее, причины, по которым различные группы собираются вместе под зонтичной рубрикой, связаны с сохранением здоровья.

Этот комитет решил не участвовать в поиске определения. Преимущества более точного определения термина «союзное здоровье» менее очевидны, чем преимущества продолжения эволюции. Меняющийся характер здравоохранения заставляет некоторых практикующих и практикующих устаревать, одновременно открывая возможности для создания новых групп. Более важно, чтобы прагматизм продолжал преобладать, а для старых и новых групп - извлекать выгоды, которые они могут иметь, от принадлежности к здоровью союзников, чем иметь точное описание общих характеристик, которые определяют группу.

Подготовку вновь принятых рабочих;

Переподготовку (переобучение) рабочих;

Обучение рабочих вторым (смежным) профессиям;

Повышение квалификации рабочих.

Подготовка вновь принятых рабочих основных профессий проводится в организациях (учреждениях), реализующих программы профессиональной подготовки, дополнительного профессионального образования, начального профессионального образования, в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Не имея удовлетворительного определения союзнического здоровья, многие группы пытались навязать порядок различными схемами классификации. Они классифицируются в соответствии с их ведомственной принадлежностью по таким категориям, как стоматологические, диетические, неотложные, диагностические и терапевтические. В одном из исследований были отмечены некоторые особенности, которые пересекали различные виды работ. Он рекомендовал классифицировать в соответствии с пациентами, лабораториями, администрациями и общинными группами.

Опрос профессиональных ассоциаций достиг трех «кластеров» в соответствии с должностными функциями: работники первичной медико-санитарной помощи; укрепление здоровья, реабилитация и административный персонал; и опытных работников. Ясно, что нет «правильной» таксономии: в разных схемах классификации особое внимание уделяется различным аспектам смежных медицинских работ и персонала. Различные акценты могут использоваться для различных целей. Вместо того, чтобы полагаться на одно определение или схему на протяжении всего исследования, комитет предпочел подчеркнуть следующие характеристики смежных областей здоровья.

Программы профессионального обучения для рабочих основных профессий разрабатываются организациями (учреждениями), реализующими эти программы, в соответствии с квалификационными требованиями для каждого разряда конкретной профессии и установленным сроком обучения. Программы профессионального обучения предусматривают теоретическое и производственное обучение.

Уровень автономии Некоторые смежные области здоровья имеют историю практики без прямого наблюдения; другие борются за независимость. Лица во многих областях могут работать только в качестве сотрудников в контролируемых настройках. Практикующие, которые могут привлекать своих пациентов, могут воспользоваться финансовыми вознаграждениями за общественную заинтересованность и готовность платить за свои услуги. Однако независимая автономная практика невозможна, если плательщики здравоохранения не захотят возместить союзникам медицинских услуг за их услуги и если практикующие не свободны от регулирования, которое требует на месте наблюдение врача.

8. Программы профессионального обучения согласуются с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или ее территориальными органами. Перечень основных профессий рабочих, программы обучения которых должны быть согласованы с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Зависимость от технологии. В системе здравоохранения, которая часто принимает новые машины или методы, люди, которые работают только с одной машиной, могут потерять работу, поскольку новые технологии разрабатываются и вводятся в действие. Те работники, которые широко участвуют в одной или нескольких технологиях, менее уязвимы к устареванию. Те, кто связан с технологическими инновациями, которые широко используются, должны пользоваться высоким спросом на их услуги.

Заменяемость персонала. Занятия со стороны союзников различаются в зависимости от того, хорошо ли они отмечены и защищены ли их «дерн». Если работники двух профессий или два уровня одной и той же профессии могут выполнять те же функции, работники, которым платят больше или более специализированные, могут быть перемещены. Если более высококвалифицированные работники готовы работать на ту же зарплату, что и люди с меньшим образованием, более низкий уровень может быть перемещен. Для работодателей способность замещать один тип или уровень персонала для другого может быть полезна, когда предложение одного вида работников ограничено.

9. Индивидуальная теоретическая подготовка вновь принятых рабочих основных профессий не допускается. Теоретическое и производственное обучение осуществляется в учебной группе.

10. Производственное обучение проводится на учебно-материальной базе (учебные лаборатории, мастерские, участки, цехи, тренажеры, полигоны и т.п.), оснащение которой обеспечивает качественную отработку практических навыков обучаемых. Производственное обучение проводится под руководством преподавателя, мастера производственного обучения или высококвалифицированного рабочего.

Гибкость в местонахождении занятости Те, кто может работать в самых разных условиях, менее уязвимы на рынке труда, которые реагируют на измененные стимулы финансирования путем изменения местоположения по уходу или путем ограничения объема помощи, предоставляемой в некоторых условиях.

Степень регулирования Если поле строго регулируется, работодатели вынуждены нанимать кого-либо, кроме работников из этого поля, для выполнения функции. Эти работники защищены от замены другим персоналом. Поставка работников, вероятно, уменьшится, если будут подняты требования для входа в поле.

11. По окончании обучения проводится итоговый экзамен по проверке теоретических знаний и практических навыков обучающихся. По результатам экзамена, на основании протокола квалификационной комиссии, обучаемому присваивается квалификация (профессия), разряд и выдается свидетельство. Лицам, прошедшим обучение и успешно сдавшим в установленном порядке экзамены по ведению конкретных работ на объекте кроме свидетельства выдается соответствующее удостоверение для допуска к этим работам. Квалификационная комиссия формируется приказом руководителя организации, проводящей обучение. В состав квалификационной комиссии по согласованию включаются представители территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. В состав квалификационной комиссии не включаются лица, проводившие обучение.

Включение в аккредитацию аккредитации или стандарты сертификации Для получения аккредитации или сертификации может потребоваться медицинское учреждение для найма практиков в определенных областях. Если это так, спрос на этих работников будет реагировать на изменения в количестве этих объектов.

На протяжении всего этого исследования главной задачей для комитета было как охватить разнообразие смежных медицинских профессий, так и разработать конкретные, но все же содержащиеся в нем рекомендации для тех, кто должен принимать политические решения, влияющие на роль союзников-медиков в системе здравоохранения. С этой целью комитет решил сосредоточиться на 10 смежных областях здравоохранения. Он использовал следующие критерии при выборе полей: каждое поле должно быть большим и хорошо известным; в совокупности они должны охватывать спектр автономии; и в совокупности они должны включать практикующих, которые работают в различных учреждениях здравоохранения.

Специалистам с высшим и средним специальным образованием, работающим по рабочим специальностям, за теоретический курс обучения засчитывается подтвержденный дипломом теоретический курс по соответствующей специальности в рамках программы подготовки вновь принятых рабочих, а за практический курс - стажировка на рабочем месте.

II. Профессиональное обучение рабочих основных профессий

Однако, где бы он ни оказался подходящим для этого отчета, комитет также решил использовать информацию о других связанных со здоровьем профессиях, которые ему были предоставлены. Области, на которые комитет решил сосредоточиться, - это клиническая лабораторная технология, гигиена полости рта, диетические услуги, неотложные медицинские услуги, медицинские услуги, профессиональная терапия, физическая терапия, радиологическая технология, респираторная терапия и патология речи и аудиология.

12. Переподготовка (переобучение) рабочих основных профессий организуется с целью освоения новых профессий высвобождаемыми рабочими, которые не могут быть использованы по имеющимся у них профессиям, а также лицами, изъявившими желание сменить профессию.

13. Обучение рабочих вторым (смежным) профессиям организуется с целью получения новой профессии с начальным или более высоким уровнем квалификации.

В заключительной главе этого отчета рассматривается вопрос о роли сестринских помощников в долгосрочном уходе. Помощники медсестер часто не входят в число категорий врачебного персонала союзников. Однако они подчеркнуты здесь, поскольку они играют важную роль в обеспечении ухода за пациентами во многих учреждениях долгосрочного ухода, что делает их отношения с союзным медицинским персоналом очень важными.

Кроме того, обсуждение помощников в заключительной главе фокусируется на некоторых группах, которые менее подробно обсуждаются в оставшейся части доклада, чем комитет, возможно, предпочли бы. Эти низкоуровневые практикующие, часто называемые техническими специалистами или помощниками, часто обучаются на работе или получают образование в коротких профессиональных программах или 1-летних программах сертификации. Анализ нынешнего и будущего предложения союзников-медиков в значительной степени зависит от данных учебных заведений, которые недоступны для персонала более низкого уровня.

14. Порядок обучения, предусмотренный при подготовке вновь принятых рабочих основных профессий, распространяется на переподготовку (переобучение), а также обучение рабочих вторым (смежным) профессиям. Разработку и утверждение учебных программ для переподготовки (переобучения), а также обучение рабочих вторым (смежным) профессиям осуществляют организации, указанные в настоящего Положения, в соответствии с программами подготовки вновь принятых рабочих. Сроки освоения программ переподготовки (переобучения), а также обучение рабочих вторым (смежным) профессиям могут быть сокращены, но не более чем на половину срока подготовки вновь принятых рабочих.

15. Повышение квалификации рабочих направлено на совершенствование их профессиональных знаний, умений, навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям. Повышение квалификации проводится в образовательных учреждениях в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

16. Профессиональное обучение рабочих проводится специалистами (преподавателями, мастерами производственного обучения), для которых работа в организации, осуществляющей профессиональное обучение рабочих, является основной. Преподаватели и мастера производственного обучения должны обладать знаниями по основам педагогики, иметь соответствующее образование и практический опыт работы, пройти аттестацию в соответствии с Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии со специализацией (преподаваемым предметом).

17. В организациях, осуществляющих профессиональное обучение рабочих, разрабатывается и документируется система качества, соответствующая области деятельности, характеру и объему выполняемых работ и комплекс мероприятий, обеспечивающих функционирование системы качества. Для информирования потребителей услуг в области профессионального обучения рабочих об организациях, обеспечивающих высокое качество услуг, проводится аккредитация этих организаций.

III. Инструктаж по безопасности, стажировка, допуск к самостоятельной работе, проверка знаний

18. Перед допуском к самостоятельной работе на объекте рабочие проходят инструктаж по безопасности и стажировку на рабочем месте.

19. По характеру и времени проведения инструктажи по безопасности подразделяют на:

Вводный;

Первичный;

Повторный;

Внеплановый.

Разработка программ инструктажей по безопасности, оформление их результатов производится в порядке, установленном в организации, поднадзорной Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

20. Вводный инструктаж по безопасности проводят со всеми вновь принимаемыми рабочими, независимо от их стажа работы по данной профессии, временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на обучение или производственную практику. Вводный инструктаж проводит работник, на которого приказом по организации возложены эти обязанности. Для проведения отдельных разделов вводного инструктажа могут быть привлечены соответствующие специалисты. Вводный инструктаж по безопасности проводят в специально оборудованном помещении с использованием современных технических средств обучения и наглядных пособий.

21. Первичный инструктаж по безопасности на рабочем месте проводится с рабочими до начала их производственной деятельности. Рабочие, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением и применением сырья и материалов, инструктаж по безопасности на рабочем месте не проходят. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится с каждым индивидуально с практическим показом безопасных приемов работы. Первичный инструктаж по безопасности возможен с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места.

22. Все рабочие после проведения первичного инструктажа по безопасности на рабочем месте проходят стажировку на конкретном рабочем месте под руководством опытных работников, назначенных приказом по организации. Этим же приказом определяется продолжительность стажировки (не менее 2 смен).

23. Повторный инструктаж по безопасности на рабочем месте проводится не реже одного раза в полугодие.

24. Внеплановый инструктаж по безопасности проводят:

При изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, влияющих на безопасность;

При нарушении требований безопасности;

При перерыве в работе более чем на 30 календарных дней;

По предписанию должностных лиц территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при выполнении ими должностных обязанностей.

25. Первичный инструктаж по безопасности на рабочем месте, а также повторный и внеплановый инструктажи по безопасности проводит непосредственный руководитель работ. Инструктаж по безопасности на рабочем месте завершается проверкой знаний устным опросом или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы. Знания проверяет работник, проводивший инструктаж. Лица, показавшие неудовлетворительные знания, проходят его вновь в сроки, установленные работником, проводившим инструктаж.

26. В организациях, указанных в настоящего Положения, разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном в этих организациях, производственные инструкции и/или инструкции для конкретных профессий. Указанные инструкции находятся на рабочих местах и выдаются под роспись рабочим, для которых обязательно знание этих инструкций. Перед допуском к самостоятельной работе, после инструктажа по безопасности рабочие проходят проверку знаний инструкций.

Проверка знаний проводится в комиссии организации или подразделения организации, состав комиссии определяется приказом по организации. Процедуры проверки знаний, оформление результатов проверки знаний проводится в порядке, установленном в организации. Рабочему, успешно прошедшему проверку знаний, выдается удостоверение на право самостоятельной работы.

Рабочие периодически проходят проверку знаний производственных инструкций и/или инструкций для конкретных профессий не реже одного раза в 12 месяцев.

Перед проверкой знаний организуются занятия, лекции, семинары, консультации.

Внеочередная проверка знаний проводится:

При переходе в другую организацию;

В случае внесения изменений в производственные инструкции и/или инструкции для конкретных профессий;

По предписанию должностных лиц территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при выполнении ими должностных обязанностей в случаях выявления недостаточных знаний инструкций.

При перерыве в работе по специальности более 12 месяцев рабочие после проверки знаний перед допуском к самостоятельной работе проходят стажировку для восстановления практических навыков.

27. Допуск к самостоятельной работе оформляется приказом по организации.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору

Во исполнение федеральных законов "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588), "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133), "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177), "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589), "Об использовании атомной энергии" от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4552), постановлений Правительства Российской Федерации "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации" от 16 мая 2005 г. N 303 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 21, ст. 2023), "Об утверждении перечня должностей работников объектов использования атомной энергии, которые должны получать разрешения Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности на право ведения работ в области использования атомной энергии" от 3 марта 1997 г. N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1180) приказываю:

1. Утвердить:

Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;

Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Направить в установленном порядке Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору для регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации.

II. Профессиональное обучение рабочих основных профессий

Определения здоровья союзников варьируются в зависимости от его изменяющегося характера и различий в перспективах тех, кто пытается его определить, и потому что определенные связанные с медициной, но традиционно параллельные или независимые занятия предпочитают идентичности независимо от здоровья союзников: медсестер, подиатрии, фармации, клинической психологии и т.д. другие профессии могут или не могут считать себя союзным здоровьем в зависимости от их различных обстоятельств. например, диетологи, патологоанатомы речи, аудиологи, специалисты общественного здравоохранения, лицензированные практические медсестры, помощники медицинских исследователей и т.д.

Руководитель К.Б. Пуликовский

Регистрационный N 9133

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ РАБОЧИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДНАДЗОРНЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

I. Общие положения

1. Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Положение) разработано с учетом социальной значимости обеспечения состояния защищенности жизненно важных интересов личности и общества от внутренних угроз, связанных с обеспечением промышленной, экологической, энергетической безопасности, безопасности гидротехнических сооружений и безопасности при использовании атомной энергии (далее - безопасность).

2. В настоящем Положении изложены требования, учитываемые при организации и проведении обучения и проверки знаний по безопасности рабочих основных профессий организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности этих организаций), осуществляющих строительство, эксплуатацию, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; объекта электроэнергетики; объекта, на котором эксплуатируются электрические, тепловые установки и сети, гидротехнические сооружения, объекта по использованию атомной энергии (далее - объект), изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств (машин и оборудования), применяемых на объектах, транспортирование опасных веществ.

3. Если для отдельных категорий рабочих основных профессий нормативными правовыми актами установлены дополнительные требования к обучению и контролю знаний по безопасности, то применяются также требования, предусмотренные этими нормативными правовыми актами.

4. Проверка знаний рабочих основных профессий в области безопасности проводится в объеме квалификационных требований, а также в объеме требований производственных инструкций и/или инструкций для данной профессии.

5. (Исключен. Изм. № 1)

6. Ответственным за организацию своевременного и качественного обучения и проверки знаний в целом по организации является руководитель организации (работодатель), а в подразделении организации - руководитель подразделения.

II. Профессиональное обучение рабочих основных профессий

7. Обучение рабочих основных профессий включает:

Подготовку вновь принятых рабочих;

Переподготовку (переобучение) рабочих;

Обучение рабочих вторым (смежным) профессиям;

Повышение квалификации рабочих.

Подготовка вновь принятых рабочих основных профессий проводится в организациях (учреждениях), реализующих программы профессиональной подготовки, дополнительного профессионального образования, начального профессионального образования, в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Программы профессионального обучения для рабочих основных профессий разрабатываются организациями (учреждениями), реализующими эти программы, в соответствии с квалификационными требованиями для каждого разряда конкретной профессии и установленным сроком обучения. Программы профессионального обучения предусматривают теоретическое и производственное обучение.

Уровень автономии Некоторые смежные области здоровья имеют историю практики без прямого наблюдения; другие борются за независимость. Лица во многих областях могут работать только в качестве сотрудников в контролируемых настройках. Практикующие, которые могут привлекать своих пациентов, могут воспользоваться финансовыми вознаграждениями за общественную заинтересованность и готовность платить за свои услуги. Однако независимая автономная практика невозможна, если плательщики здравоохранения не захотят возместить союзникам медицинских услуг за их услуги и если практикующие не свободны от регулирования, которое требует на месте наблюдение врача.

8. Программы профессионального обучения согласуются с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или ее территориальными органами. Перечень основных профессий рабочих, программы обучения которых должны быть согласованы с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Зависимость от технологии. В системе здравоохранения, которая часто принимает новые машины или методы, люди, которые работают только с одной машиной, могут потерять работу, поскольку новые технологии разрабатываются и вводятся в действие. Те работники, которые широко участвуют в одной или нескольких технологиях, менее уязвимы к устареванию. Те, кто связан с технологическими инновациями, которые широко используются, должны пользоваться высоким спросом на их услуги.

Заменяемость персонала. Занятия со стороны союзников различаются в зависимости от того, хорошо ли они отмечены и защищены ли их «дерн». Если работники двух профессий или два уровня одной и той же профессии могут выполнять те же функции, работники, которым платят больше или более специализированные, могут быть перемещены. Если более высококвалифицированные работники готовы работать на ту же зарплату, что и люди с меньшим образованием, более низкий уровень может быть перемещен. Для работодателей способность замещать один тип или уровень персонала для другого может быть полезна, когда предложение одного вида работников ограничено.

9. Индивидуальная теоретическая подготовка вновь принятых рабочих основных профессий не допускается. Теоретическое и производственное обучение осуществляется в учебной группе.

10. Производственное обучение проводится на учебно-материальной базе (учебные лаборатории, мастерские, участки, цехи, тренажеры, полигоны и т.п.), оснащение которой обеспечивает качественную отработку практических навыков обучаемых. Производственное обучение проводится под руководством преподавателя, мастера производственного обучения или высококвалифицированного рабочего.

11. По окончании обучения проводится итоговый экзамен по проверке теоретических знаний и практических навыков обучающихся. По результатам экзамена, на основании протокола квалификационной комиссии, обучаемому присваивается квалификация (профессия), разряд и выдается свидетельство. Лицам, прошедшим обучение и успешно сдавшим в установленном порядке экзамены по ведению конкретных работ на объекте кроме свидетельства выдается соответствующее удостоверение для допуска к этим работам. Квалификационная комиссия формируется приказом руководителя организации, проводящей обучение. В состав квалификационной комиссии по согласованию включаются представители территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. В состав квалификационной комиссии не включаются лица, проводившие обучение.

Специалистам с высшим и средним специальным образованием, работающим по рабочим специальностям, за теоретический курс обучения засчитывается подтвержденный дипломом теоретический курс по соответствующей специальности в рамках программы подготовки вновь принятых рабочих, а за практический курс - стажировка на рабочем месте.

12. Переподготовка (переобучение) рабочих основных профессий организуется с целью освоения новых профессий высвобождаемыми рабочими, которые не могут быть использованы по имеющимся у них профессиям, а также лицами, изъявившими желание сменить профессию.

13. Обучение рабочих вторым (смежным) профессиям организуется с целью получения новой профессии с начальным или более высоким уровнем квалификации.

14. Порядок обучения, предусмотренный при подготовке вновь принятых рабочих основных профессий, распространяется на переподготовку (переобучение), а также обучение рабочих вторым (смежным) профессиям. Разработку и утверждение учебных программ для переподготовки (переобучения), а также обучение рабочих вторым (смежным) профессиям осуществляют организации, указанные в пункте 7 настоящего Положения, в соответствии с программами подготовки вновь принятых рабочих. Сроки освоения программ переподготовки (переобучения), а также обучение рабочих вторым (смежным) профессиям могут быть сокращены, но не более чем на половину срока подготовки вновь принятых рабочих.

15. Повышение квалификации рабочих направлено на совершенствование их профессиональных знаний, умений, навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям. Повышение квалификации проводится в образовательных учреждениях в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

16. Профессиональное обучение рабочих проводится специалистами (преподавателями, мастерами производственного обучения), для которых работа в организации, осуществляющей профессиональное обучение рабочих, является основной. Преподаватели и мастера производственного обучения должны обладать знаниями по основам педагогики, иметь соответствующее образование и практический опыт работы, пройти аттестацию в соответствии с Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии со специализацией (преподаваемым предметом).

17. В организациях, осуществляющих профессиональное обучение рабочих, разрабатывается и документируется система качества, соответствующая области деятельности, характеру и объему выполняемых работ и комплекс мероприятий, обеспечивающих функционирование системы качества. Для информирования потребителей услуг в области профессионального обучения рабочих об организациях, обеспечивающих высокое качество услуг, проводится аккредитация этих организаций.

III. Инструктаж по безопасности, стажировка, допуск к самостоятельной работе, проверка знаний

18. Перед допуском к самостоятельной работе на объекте рабочие проходят инструктаж по безопасности и стажировку на рабочем месте.

19. По характеру и времени проведения инструктажи по безопасности подразделяют на:

Вводный;

Первичный;

Повторный;

Внеплановый.

Разработка программ инструктажей по безопасности, оформление их результатов производится в порядке, установленном в организации, поднадзорной Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

20. Вводный инструктаж по безопасности проводят со всеми вновь принимаемыми рабочими, независимо от их стажа работы по данной профессии, временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на обучение или производственную практику. Вводный инструктаж проводит работник, на которого приказом по организации возложены эти обязанности. Для проведения отдельных разделов вводного инструктажа могут быть привлечены соответствующие специалисты. Вводный инструктаж по безопасности проводят в специально оборудованном помещении с использованием современных технических средств обучения и наглядных пособий.

21. Первичный инструктаж по безопасности на рабочем месте проводится с рабочими до начала их производственной деятельности. Рабочие, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением и применением сырья и материалов, инструктаж по безопасности на рабочем месте не проходят. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится с каждым индивидуально с практическим показом безопасных приемов работы. Первичный инструктаж по безопасности возможен с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места.

22. Все рабочие после проведения первичного инструктажа по безопасности на рабочем месте проходят стажировку на конкретном рабочем месте под руководством опытных работников, назначенных приказом по организации. Этим же приказом определяется продолжительность стажировки (не менее 2 смен).

23. Повторный инструктаж по безопасности на рабочем месте проводится не реже одного раза в полугодие.

24. Внеплановый инструктаж по безопасности проводят:

При изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, влияющих на безопасность;

При нарушении требований безопасности;

При перерыве в работе более чем на 30 календарных дней;

По предписанию должностных лиц территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при выполнении ими должностных обязанностей.

25. Первичный инструктаж по безопасности на рабочем месте, а также повторный и внеплановый инструктажи по безопасности проводит непосредственный руководитель работ. Инструктаж по безопасности на рабочем месте завершается проверкой знаний устным опросом или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы. Знания проверяет работник, проводивший инструктаж. Лица, показавшие неудовлетворительные знания, проходят его вновь в сроки, установленные работником, проводившим инструктаж.

26. В организациях, указанных в пункте 2 настоящего Положения, разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном в этих организациях, производственные инструкции и/или инструкции для конкретных профессий. Указанные инструкции находятся на рабочих местах и выдаются под роспись рабочим, для которых обязательно знание этих инструкций. Перед допуском к самостоятельной работе, после инструктажа по безопасности рабочие проходят проверку знаний инструкций.

Проверка знаний проводится в комиссии организации или подразделения организации, состав комиссии определяется приказом по организации. Процедуры проверки знаний, оформление результатов проверки знаний проводится в порядке, установленном в организации. Рабочему, успешно прошедшему проверку знаний, выдается удостоверение на право самостоятельной работы.

Рабочие периодически проходят проверку знаний производственных инструкций и/или инструкций для конкретных профессий не реже одного раза в 12 месяцев.

Перед проверкой знаний организуются занятия, лекции, семинары, консультации.

Внеочередная проверка знаний проводится:

При переходе в другую организацию;

В случае внесения изменений в производственные инструкции и/или инструкции для конкретных профессий;

По предписанию должностных лиц территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при выполнении ими должностных обязанностей в случаях выявления недостаточных знаний инструкций.

При перерыве в работе по специальности более 12 месяцев рабочие после проверки знаний перед допуском к самостоятельной работе проходят стажировку для восстановления практических навыков.

27. Допуск к самостоятельной работе оформляется приказом по организации.

Loading...Loading...