Проект зоны санитарной охраны очистные сооружения. VII. Санитарная классификация промышленных объектов и производств тепловых электрических станций, складских зданий и сооружений и размеры ориентировочных санитарно-защитных зон для них. Особенности размещ


Санитарно-защитная зона (СЗЗ) - это специальная территория с особым режимом использования (который описывается в проекте СЗЗ). Устанавливается вокруг объектов, которые оказывают прямое воздействие на среду обитания и здоровье людей. Введение данной зоны призвано минимизировать отрицательное влияние производства на человека, посредством регламентирования значений допустимого загрязнения атмосферного воздуха.

Крайне важно удалить такие материалы, как фосфор и азот из сточных вод, потому что, если эти материалы попадают в окружающую среду вместе с сточными водами, это может вызвать пролиферацию растений, что уменьшит количество кислорода в воде. По этой причине уровень рыб и других живых существ обычно уменьшается в озерах, реках, нарушается весь водный баланс.

Каково начало устройства?

Активированный осадок переносится в систему очистки сточных вод, как только устройство устанавливается, перед запуском сточной воды. Активированный ил поступает из существующих очистных сооружений. Это одноразовое задание - после этого активируется игольчатый корм и воспроизводится при использовании сточных вод, а повторное наполнение не требуется. Полная эффективность очистки сточных вод может быть достигнута немедленно, поэтому безопасно использовать туалет, мыть посуду, пользоваться стиральной машиной и т.д. с первой минуты.

Компания «Валентин Галлис» предоставляет услуги по вычислению площади и разработке проекта санитарно-защитных зон (СЗЗ) производственных и других хозяйственных объектов. Выполнение специалистами компании проектных работ осуществляется с целью исключения вредного влияния капитальных построек на состояние здоровья людей и экологию прилежащих жилых территорий с учетом требований, установленных ФЗ № 7 от 10.01.2002 . После проведения работ по измерению допустимых условий они должны быть реализованы на территории СЗЗ.

Генеральный план санитарии

Устройства особенно востребованы в Скандинавии, где требования к заводам и очищенной сточной воде очень строгие. Правила санитарного регулирования доступны на страницах каждого муниципалитета. Для сохранения качества водной среды и, следовательно, для защиты ресурсов питьевой воды, а также для обеспечения охраны здоровья населения, купальных вод и районов, связанных с водой.

Различные сети сточных вод

Существуют три основные категории сточных вод: бытовые сточные воды, промышленные сточные воды и дождевая вода.

Стоимость создания проекта санитарно-защитной зоны специалистами компании составляет от 85 000 рублей.

Организация СЗЗ позволяет обеспечивать безопасность населения, жилья, природных ресурсов в ходе эксплуатации хозяйственного объекта. Проектирование санитарно-защитной зоны необходимо во всех случаях выявления негативного влияния производственных факторов на экологию и окружающую территорию. Такая оградительная территория устанавливается вокруг источников загрязнения и имеет определенную площадь. В процессе расчета СЗЗ учитываются все требования СанПиН 2.2.1./2.1.1.-2361-08 , ФЗ № 52 от 30.03.1999, Генерального плана городской застройки.

Коллективная санитария: с кем связаться?

Все обеспокоены тем, что даже люди, не зависящие от сети коллективной санитарии, должны иметь автономную систему санитарии, называемую «индивидуальной». Сточные воды эвакуируются в соответствии с различными сетями. Унитарные сети эвакуируют в те же трубопроводы внутренние канализационные и дождевые воды. Присутствующие в старом центре Монпелье требуют учета внезапных изменений потока дождевой воды в конструкции и размерах коллекционеров и работ по обработке. Преимущество этой системы заключается в том, чтобы избежать риска перетока сточных вод в естественную среду, когда идет дождь. Это позволяет лучше контролировать поток и его концентрацию в загрязнении и лучше адаптировать мощность очистных сооружений. Сети сегрегации только собирают бытовые сточные воды в сети. . Распределение операторов санитарии на территории.

Классификация

Расчет санитарно-защитной зоны проводится на основе классификации производств по СанПиН 2.2.1./2.1.1.-2361-08 . Согласно классу опасности различаются:

Объекты первого класса (площадь 1000 м) . К ним относятся санитарно-защитные зоны предприятий по производству мышьяка, аммиака, концентрированных азотных удобрений, асбеста, цемента, фтористого водорода и различных опасных веществ; заводы, выпускающие приборы с ртутью, алюминием и его производными, а также цветные металлы, коксохимию; комбинаты черной металлургии; нефтедобывающие, лесохимические комбинаты и другие производства.

Жан-Луи Бэнсел выступил на открытии Весеннего университета, чтобы расспросить нас о возможном открытии экономики социальной и солидарности для объединенных товаров. Вернитесь к этому вмешательству, которое призвано открыть новые горизонты. Интервью с Элизой Перро, менеджером по публикациям.

«Привлечь внимание к науке». С этим выражением, заимствованным из Рабле, Жан-Луи Бэнсель дал тон своим замечаниям, открыв этот 8-й весенний университет. Его взаимодополняющая перспектива открыла эту новую тему до довольно широкой концепции - концепции общего права.

Объекты второго класса (площадь 500 м) . В данную группу входят такие сферы, как производство катализаторов, соляной кислоты, уксусной кислоты, пластификаторов, искусственной кожи, металлопроката, парафина. В том числе к данной категории относятся заводы по изготовлению автомобилей, свинцовых аккумуляторов, асфальтобетона, прядильно-ткацкой продукции, чугунного фасонного литья, гипса, древесного угля.

Во-первых, Жан-Луи Бенсел хотел вызвать избирательный период, особенно благоприятный для изменений. «Сейчас самое подходящее время, чтобы задать вопросы о действии, которое мы хотим предложить, спросить, на будущее,, следующие пять лет и будущие государственные органы».

По его словам, пятилетний период, который закончился, показал, насколько субъекты социальной и солидарной экономики являются векторами новых руководящих принципов. Жан-Луи Бэнсел подчеркнул важность для нашего сектора «создания утопий», которые являются «компасами, целями, способами видеть мир». Таким образом, так называемый закон Хамона о социальной и солидарной экономике не является самоцелью, а конец цикла, который предлагает сектору переосмыслить себя, возобновить новый этап для создания новых утопий. для общества.

Объекты третьего класса (площадь 300 м ). К ним относятся санитарно-защитные зоны котельных, деревообрабатывающих производств, комбинатов цветного литья; объекты по производству химических реактивов, никотина, кальцинированной соды, пластмасс, вулканизированной резины, сахара и ванилина; заводы по изготовлению щелочных аккумуляторов, металлических электродов, люминофоров, кирпича и рубероида, каменной поваренной соли и торфа.

Этот новый этап приобретает все большее значение, поскольку концепция социальной и солидарной экономики оспаривается концепцией социального предпринимательства и подвергается эрозии вмешательства государства. Более того, проблемы, стоящие перед нацией, включая кризис европейской идентичности и место территорий в стране, отмеченном якобинством, - это все вопросы, в том числе для социальной и солидарной экономики.

С 19-го века ассоциативные и взаимные движения были определены как «акапиталистические». Одной из существенных характеристик социальной и солидарной экономики является нерентабельность: индивидуальное не присвоение членами результатов структуры, накопление в виде неделимых резервов.

Объекты четвертого класса (площадь 100 м) . Это производство медицинского стекла и мыла, стекловолокна, глицерина, олифы, эмалей на конденсационных смолах, полиграфических красок и других видов продукции. При формировании проекта СЗЗ необходимо учитывать, что в данную группу также входят шрифтолитейные комбинаты, фабрики офсетной печати, производства тяжелых прессов, координатно-расточных станков, древесной шерсти, глиняных изделий, крахмала, лакированных кож, столового уксуса и многих других видов продукции.

VI. Учет физических факторов воздействия на население при установлении санитарно-защитных зон

Это накопление богатства, предназначенное для обслуживания структуры социальной и солидарной экономики, может привести к тому, что эти резервы будут квалифицированы как «руки мертвых рук». Эта концепция сыграла ключевую роль с исторической точки зрения, но заслуживает сомнения в вопросе о концепции некоммерческой деятельности и появлении модели социального предпринимательства, которая вызвала сильные оппозиции доля социальной и солидарной экономики «законодательно» и сильные опасения как тривиализация сектора по отношению к коммерческому сектору.

Объекты пятого класса(площадь 50 м) . Это фармацевтические фабрики; комбинаты пищевой и легкой промышленности; мебельное производство без использования лакокрасочных работ и многие другие объекты.

Порядок расчета площади установления СЗЗ

Определение санитарно-защитной зоны содержит мероприятия по вычислению нормативных размеров территории на основе требований к расположенным в регионе производствам и качеству окружающей среды. Нормативы определяются согласно классификации, указанной в СанПиН 2.2.1./2.1.1.-2361-08 .

Вопрос о достояниях - обширная вселенная для специалистов. В экономике общие товары или нечистые общественные товары соответствуют всем ресурсам, материальным или нет, которые являются конкурирующими и неисключительными, поскольку они могут быть деградированы из-за их потребления. Образ естественных достояний, таких как пастбища или Леса позволяют определить основные доли, а использование общего блага приводит к его разрушению, и возникает вопрос о его регулировании.

Этапы подготовки и согласования проекта СЗЗ

В социологии общее количество больше соответствует коллективному управлению материальными или нематериальными товарами. Жан-Луи Бэнсел хотел вспомнить смещающийся, новаторский и, следовательно, движущий характер общин, во всем мире изобретать и изобретать формы прямых действий по созданию, сохранению или доступу к товарам и услугам в мире. «Общий».

  • Выявление параметров СЗЗ предприятия по уровню химического загрязнения . Проект организации санитарно-защитной зоны разрабатывается на основании фактических замеров, снятых на объекте. При проведении лабораторного контроля атмосферного воздуха на границе СЗЗ учитываются виды технологических процессов, количество и характер выделяемых в атмосферу вредных веществ, необходимость размещения очистных сооружений.
  • Разработка проекта санитарно-защитной зоны по уровню шума . Данный комплекс мероприятий включает получение подтверждения планировочной структуры, а также шумовых характеристик объекта. Установление СЗЗ осуществляется путём акустического сложения уровня шума всех прилегающих построек. В работе учитывается также расположение жилых массивов.
  • Определение санитарной защитной зоны по другим физическим воздействиям . Это подразумевает учет воздействия вибраций, загрязнений почвенного покрова, ионизирующего излучения, инфразвука, ЭМИ. Расчет ведется согласно производственным мощностям объекта, условиям эксплуатации зданий и интенсивности вредных воздействий.
  • Расчет объединенной (интегральной) территории . В рамках данного мероприятия оценивается возможность размещения санитарно-защитной зоны или другого объекта в условиях уже сложившейся застройки. В случае необходимости принимаются меры по выводу из территории детских поликлиник, образовательных учреждений, жилых домов.
  • Разработка СЗЗ и привязка объекта к существующим условиям . В проекте санитарно-защитной зоны предприятия указываются мероприятия по озеленению и благоустройству объектов, предложения по ландшафтному зонированию, а также определяются основные затраты.

Этапы подготовки и согласования проекта СЗЗ

  1. Сбор информации и согласование технического задания при установлении СЗЗ.

Задание должно содержать описание градостроительной ситуации, подтверждения требований к созданию оградительных территорий, схему размещения объектов для очистки сточных вод, порядок и перечень сбора данных, сведения об отраслевой специфике компании. В составлении участвует заказчик (юридическое или физическое лицо), несущий ответственность за полноту и достоверность предоставленной информации, и исполнитель (проектировщик). Техническое задание согласовывается в префектуре административного округа и территориальном подразделении Роспотребнадзора.

Это природные ресурсы, а также нематериальные ресурсы. Эти формы солидарности и взаимности, коллективной собственности и управления, избивают темпы технологических, демографических, экологических и глобализационных преобразований. Они отражают концепцию социальной и солидарной экономики.

К общей собственности? Он пригласил нас задуматься о новом горизонте, который откроет приверженность совместным активам. Таким образом, неделимые резервы, наследование сектора и сильный маркер их нерентабельности могут иметь новую функцию: быть «обычным товаром», служа социальному объекту, определенному членами структуры.

  1. Разработка проекта СЗЗ.

Проект организации санитарно защитной зоны и его разработка предполагает сбор общих сведений об объекте, анализ эксплуатации территорий и расчет площади оградительной территории. В ходе планирования вырабатываются предложения по корректировке генплана объекта, проводятся расчеты уточненных показателей строительного и ландшафтного зонирования, указывается размещение объектов для очистки сточных вод от загрязнений и определяется очередность выполнения работ. На этом этапе составляется пояснительная записка, содержащая схемы размещения контролирующих постов относительно источников вибраций, выбросов, шума, радиационного излучения. Ответственность за данный этап несёт исполнитель (проектировщик).

Промышленные объекты и производства

Таким образом, участники «достояния» разделяют ценности и методы с социальной и солидарной экономикой. Для создания более демократического и социально-открытого общества социальная и солидарная экономика также мобилизует граждан на действия посредством их участия путем мобилизации их посредством экономических, социальных и культурных средств, которые они реализуют совместно, в оригинальные компании, кооперативы, взаимные отношения, ассоциации, основанные на людях.

Лицо филантропии во Франции

Статья «Социальная и солидарная экономика, от рук мертвых рук до общества», Жан-Луи Бэнсел. Интервью с Элизой Перро. Лоуренс де Нерво, руководитель обсерватории, Фонд де Франс. Мартине Грюэр, менеджер солидарности, Фонд де Франс. Присутствует на всей территории страны, является независимой и частной и финансируется исключительно за счет пожертвований от частных лиц и компаний. Как фонд для более широкого сообщества, «Фонд Франции - это повсюду, но он не является игроком в этой области», - подчеркнула Мартин Груэр, ответственная за солидарность.

  1. Организация СЗЗ. Согласование готового проекта.

Согласованием документации в Роспотребнадзоре занимается заказчик при участии учреждения-исполнителя (проектировщика). При изменении технологических процессов выясняется необходимость размещения объектов для очистки сточных вод и проводится пересмотр проекта обоснования СЗЗ . Площади оградительных территорий для объектов, не включенных в классификацию СанПиН 2.2.1./2.1.1.-2361-08 , устанавливаются Главным санврачом РФ или его заместителем. По окончании процесса согласования на проектную документацию выдается Санитарно-эпидемиологическое заключение.

Основание всех причин. Мы являемся основой всех причин, - говорит Лоуренс де Нерво, руководитель обсерватории, - показывает все поля, которые она охватывает: от старости до рака через международную солидарность и медицинские исследования. Она хотела бы отметить, что Фонд Франции «поддерживает мелких операторов в приоритетном порядке, которые не могут собираться» и что «40% средств, распределенных Фондом, направлены на национальную солидарность». Быстро развивающийся сектор.

Деятельность Фонда «Франция», в котором размещается 828 фондов и фондов, позволяет ему нарисовать всеобъемлющий портрет фондов на нашей территории. Лоуренс де Нерво указывает, что, хотя некоторые фонды существуют уже много лет, некоторые из которых не обязательно получают юридический статус фонда с момента их создания, с тех пор отмечается быстрое развитие.

Подробную консультацию по вопросам санитарно-защитной зоны предприятия или другого объекта вы можете получить, позвонив в компанию «Валентин Галлис» по телефонам, размещенным в разделе сайта «Контакты».

Задать вопрос эксперту

Поиск в тексте

Действующий

Однако за термином основания лежат две разные реальности. Например, существует важное различие между операционными фондами, которые напрямую управляют учреждениями или службами, и распределительными фондами, которые выделяют гранты, вознаграждения и гранты ассоциациям или отдельным лицам в различных областях.

В Германии, например, международная гуманитарная деятельность более распространена. Если место культуры и искусства сохраняется во Франции, области вмешательства все больше гибридизируются. Меценаты и филантропы заинтересованы не только в чисто культурных проектах, но и в культурных проектах, которые также имеют экологическое или социальное измерение. Франция является наименее развитой страной в Европе. Это можно объяснить главным образом, ссылаясь на исторические причины. Объективные препятствия на пути развития частной филантропии находятся во Франции: концепция сильного государства, задуманная как имеющая монополию общих интересов, двусмысленное отношение к богатству и французский закон о правопреемстве которая защищает наследство и поэтому может препятствовать любому желанию делать пожертвования.

О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (с изменениями на 25 апреля 2014 года)

Название документа: О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (с изменениями на 25 апреля 2014 года)
Номер документа: 2.2.1/2.1.1.1200-03
Вид документа: СанПиН

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

Кроме того, сильный успех ассоциативной модели может затмить развитие фондов. Франция, будущая земля фундаментов? Однако, как вспоминает Лоуренс де Нерво, битва не утеряна заранее! Об этом свидетельствует недавнее развитие многих фондов из-за значительной законодательной работы по созданию 8 правового статуса фондов и фондов. Кроме того, культурное изменение, кажется, начинается, для большего развития филантропии. Давайте не будем забывать, что Франция имеет самый выгодный налоговый стимул в Европе, который является вектором щедрости, несмотря на экономический кризис.

Принявший орган: Главный государственный санитарный врач РФ
Статус: Действующий
Опубликован: /Роспотребнадзор, Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов-М.: Федеральный центр гигиены и эпидемиологиии Роспотребнадзора, 2008 год

Российская газета, N 28, 09.02.2008

Дата принятия: 25 сентября 2007
Дата начала действия: 01 марта 2008
Дата редакции: 25 апреля 2014

О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 апреля 2008 года N 25 (Российская газета, N 104, 16.05.2008) (введено в действие с 15 мая 2008 года);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 61 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 46, 16.11.2009) (введено в действие с 1 декабря 2009 года);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 сентября 2010 года N 122 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 44, 01.11.2010);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 апреля 2014 года N 31 (Российская газета, N 118, 28.05.2014).

На основании Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.1) ст.5498; 2007, N 1 (ч.1), ст.21; N 1 (ч.1), ст.29; N 27, ст.3213, N 46, ст.5554; N 49, ст.6070); , утвержденного (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953),

постановляю:

1. Ввести в действие с 1 марта 2008 года новую редакцию СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

2. С момента введения в действие новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" считать утратившим силу редакцию СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" , введенную в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2003 N 38 , зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 апреля 2003 года, регистрационный N 4459.

Г.Онищенко


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 января 2008 года,
регистрационный N 10995

Приложение. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главного
государственного санитарного врача
Российской Федерации
от 25 сентября 2007 года N 74

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

Новая редакция

____________________________________________________________________
В документе учтено:
Изменение N 1 от 10 апреля 2008 года (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 апреля 2008 года N 25) (введено в действие с 15 мая 2008 года);
Изменение N 2 от 6 октября 2009 года (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 61) (введено в действие с 1 декабря 2009 года);
Изменение N 3 от 9 сентября 2010 года (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 сентября 2010 года N 122);
Изменения N 4 от 25 апреля 2014 года (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 апреля 2014 года N 31).
____________________________________________________________________

I. Область применения

1.1. Настоящие санитарные правила и нормативы (далее - санитарные правила) разработаны на основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 1 (ч.1), ст.21; N 1 (ч.1), ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070) с учетом Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.99 N 96-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2222; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10), Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2001, N 44, ст.4147), а также Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953) и с учетом практики установления размера санитарно-защитной зоны за последние годы.

1.2. Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (абзац в редакции Изменения N 3 от 9 сентября 2010 года .

Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ (абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2008 года .

1.3. На промышленные объекты и производства, являющиеся источниками ионизирующих излучений, настоящие требования не распространяются.

1.4. Санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).

1.5. Санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

II. Общие положения

2.1. В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 N 52-ФЗ , вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1-6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I-III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны (абзац в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2009 года .

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений (абзац в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2009 года Изменением N 2 от 6 октября 2009 года .

2.2. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров (пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2009 года Изменением N 2 от 6 октября 2009 года .

2.3. Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является не превышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.

2.4. Для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается единая расчетная и окончательно установленная санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов в атмосферный воздух и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в единую зону.

2.5. Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

2.6. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов, устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.

2.7. Для магистральных трубопроводов углеводородного сырья, компрессорных установок, создаются санитарные разрывы (санитарные полосы отчуждения). Рекомендуемые минимальные размеры санитарных разрывов приведены в приложении 1-6 настоящего документа.

2.8. Размер санитарного разрыва от населенного пункта до сельскохозяйственных полей, обрабатываемых пестицидами и агрохимикатами авиационным способом, должен составлять не менее 2000 м.

2.9. Размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения.

2.10. Размер санитарно-защитной зоны для предприятий I и II класса опасности может быть изменен Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации или его заместителем в порядке, установленном данными правилами (пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2009 года Изменением N 2 от 6 октября 2009 года .

2.11. Размер санитарно-защитной зоны для предприятий III, IV, V классов опасности может быть изменен Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем в порядке, установленном данными правилами (пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2009 года Изменением N 2 от 6 октября 2009 года .

2.12. Лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ (пункт в редакции, введенной в действие с 15 мая 2008 года Изменением N 1 от 10 апреля 2008 года .

III. Проектирование санитарно-защитных зон

3.1. Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I-III класса опасности является обязательной (абзац дополнен с 1 декабря 2009 года Изменением N 2 от 6 октября 2009 года .

Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиям, изложенными в настоящих правилах.

3.2. В проекте санитарно-защитной зоны на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих промышленных объектов, производств и сооружений должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости. Выполнение мероприятий, включая отселение жителей, обеспечивают должностные лица соответствующих промышленных объектов и производств.

3.3. Границы санитарно-защитной зоны устанавливаются от источников химического, биологического и /или физического воздействия, либо от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке - далее промышленная площадка, до ее внешней границы в заданном направлении.

3.4. В зависимости от характеристики выбросов для промышленного объекта и производства, по которым ведущим для установления санитарно-защитной зоны фактором является химическое загрязнение атмосферного воздуха, размер санитарно-защитной зоны устанавливается от границы промплощадки и/или от источника выбросов загрязняющих веществ.

От границы территории промплощадки:

- от организованных и неорганизованных источников при наличии технологического оборудования на открытых площадках;

- в случае организации производства с источниками, рассредоточенными по территории промплощадки;

- при наличии наземных и низких источников, холодных выбросов средней высоты.

От источников выбросов:

при наличии высоких, средних источников нагретых выбросов.

3.5. На территории с превышением показателей фона выше гигиенических нормативов не допускается размещение промышленных объектов и производств, являющихся источниками загрязнения среды обитания и воздействия на здоровье человека. Для действующих объектов, являющихся источниками загрязнения среды обитания человека, разрешается проведение реконструкции или перепрофилирование производств при условии снижения всех видов воздействия на среду обитания до предельно допустимой концентрации (ПДК) при химическом и биологическом воздействии и предельно допустимого уровня (ПДУ) при воздействии физических факторов с учетом фона.

3.6. В случае несовпадения размера расчетной санитарно-защитной зоны и полученной на основании оценки риска (для предприятий I-II класса опасности), натурных исследований и измерений химического, биологического и физического воздействия на атмосферный воздух, решение по размеру санитарно-защитной зоны принимается по варианту, обеспечивающему наибольшую безопасность для здоровья населения.

3.7. Пункт исключен с 1 декабря 2009 года Изменением N 2 от 6 октября 2009 года .;

3.8. Временное сокращение объема производства не является основанием к пересмотру принятого размера санитарно-защитной зоны для максимальной проектной или фактически достигнутой мощности.

3.9. Граница санитарно-защитной зоны на графических материалах (генплан города, схема территориального планирования и др.) за пределами промышленной площадки обозначается специальными информационными знаками.

3.10.В проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены:

- размер и границы санитарно-защитной зоны;

- мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия;

- функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования.

3.11. Проектная документация должна представляться в объеме, позволяющем дать оценку соответствия проектных решений санитарным нормам и правилам.

3.12. Размеры санитарно-защитной зоны для проектируемых, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств устанавливаются на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.) по разработанным в установленном порядке методикам, с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности (расчетная санитарно-защитная зона) (пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2009 года Изменением N 2 от 6 октября 2009 года .

3.13. Размер санитарно-защитной зоны для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается с учетом суммарных выбросов и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в промышленную зону, промышленный узел (комплекс). Для них устанавливается единая расчетная санитарно-защитная зона, и после подтверждения расчетных параметров данными натурных исследований и измерений, оценки риска для здоровья населения окончательно устанавливается размер санитарно-защитной зоны. Оценка риска для здоровья населения проводится для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса), в состав которых входят объекты I и II классов опасности.

Для промышленных объектов и производств, входящих в состав промышленных зон, промышленных узлов (комплексов) санитарно-защитная зона может быть установлена индивидуально для каждого объекта.

3.14. Реконструкция, техническое перевооружение промышленных объектов и производств проводится при наличии проекта с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в составе проекта санитарно-защитной зоны с расчетными границами. После окончания реконструкции и ввода объекта в эксплуатацию расчетные параметры должны быть подтверждены результатами натурных исследований атмосферного воздуха и измерений физических факторов воздействия на атмосферный воздух.

3.15. Обязательным условием современного промышленного проектирования является внедрение передовых ресурсосберегающих, безотходных и малоотходных технологических решений, позволяющих максимально сократить или избежать поступлений вредных химических или биологических компонентов выбросов в атмосферный воздух, почву и водоемы, предотвратить или снизить воздействие физических факторов до гигиенических нормативов и ниже.

3.16. Разрабатываемые в проектах строительства и реконструкции вновь применяемые технологические и технические решения должны быть обоснованы результатами опытно-промышленных испытаний, при проектировании производств на основе новых технологий - данными опытно-экспериментальных производств, материалами зарубежного опыта по созданию подобного производства (пункт дополнен с 15 мая 2008 года Изменением N 1 от 10 апреля 2008 года .

3.17. Пункт исключен с 1 декабря 2009 года Изменением N 2 от 6 октября 2009 года ..

3.17. При размещении объектов малого бизнеса, относящихся к V классу опасности, в условиях сложившейся градостроительной ситуации (при невозможности соблюдения размеров ориентировочной санитарно-защитной зоны) необходимо обоснование размещения таких объектов с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные излучения). При подтверждении расчетами на границе жилой застройки соблюдения установленных гигиенических нормативов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест проект обоснования санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования и измерения атмосферного воздуха не проводятся.

Для действующих объектов малого бизнеса V класса опасности в качестве обоснования их размещения используются данные исследований атмосферного воздуха и измерений физических воздействий на атмосферный воздух, полученные в рамках проведения надзорных мероприятий.

Для размещения микропредприятий малого бизнеса с количеством работающих не более 15 человек необходимо уведомление от юридического лица или индивидуального предпринимателя о соблюдении действующих санитарно-гигиенических требований и нормативов на границе жилой застройки. Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе жилой застройки являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий.
(Пункт дополнительно включен )

3.18. Пункт исключен с 1 декабря 2009 года Изменением N 2 от 6 октября 2009 года ..

IV. Установление размеров санитарно-защитных зон

4.1. Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

4.2. Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании (абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2008 года Изменением N 1 от 10 апреля 2008 года :

- предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации;



- экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями;

- оценки риска здоровью населения;

В случае, если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно (абзац дополнительно включен Изменением N 3 от 9 сентября 2010 года).

Исключить выполнение работ по оценке риска для здоровья населения для животноводческих и птицеводческих предприятий (абзац дополнительно включен Изменением N 3 от 9 сентября 2010 года).

Исключить выполнение работ по оценке риска для здоровья населения для кладбищ (абзац дополнительно включен Изменением N 3 от 9 сентября 2010 года).

- абзац исключен Изменением N 3 от 9 сентября 2010 года .

Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе жилой застройки являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данные производственного контроля (абзац дополнительно включен Изменением N 3 от 9 сентября 2010 года).

4.3. Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании (абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2008 года Изменением N 1 от 10 апреля 2008 года :

- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

Результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.);

Абзац исключен Изменением N 3 от 9 сентября 2010 года .

4.4. Если при рассмотрении проекта санитарно-защитной зоны промышленные объекты и производства отнесены к более низкому, чем II класс опасности, окончательное решение по установлению размера санитарно-защитной зоны может приниматься Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем.

4.5. Размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при:

- объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств III, IV, V класса опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений (абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2008 года Изменением N 1 от 10 апреля 2008 года ;

- подтверждении измерениями уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических нормативов и ниже;

- уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании промышленных объектов и производств, и связанным с этим изменением класса опасности;

- внедрении передовых технологических решений, эффективных очистных сооружений, направленных на сокращение уровней воздействия на среду обитания;

4.6. Размер санитарно-защитной зоны для проектируемых и действующих промышленных объектов и производств может быть увеличен по сравнению с классификацией, полученной расчетным путем и/или по результатам натурных наблюдений и измерений для предприятий I и II класса опасности Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации; для предприятий III, IV, V классов опасности по результатам натурных наблюдений и измерений Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем.

4.7. Размер санитарно-защитной зоны для научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и других объектов, имеющих в своем составе мастерские, производственные, полупроизводственные и экспериментальные установки, устанавливается в каждом конкретном случае с учетом результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны, а также натурных исследований качества атмосферного воздуха, измерений уровней физического воздействия.

4.8. Для промышленных объектов и производств, не включенных в санитарную классификацию, а также с новыми, недостаточно изученными технологиями, не имеющими аналогов в стране и за рубежом, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, если в соответствии с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух они относятся к I и II классам опасности, в остальных случаях - Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем.

V. Режим территории санитарно-защитной зоны

5.1. В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

5.2. В санитарно-защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, которые могут повлиять на качество продукции.

5.3. Допускается размещать в границах санитарно-защитной зоны промышленного объекта или производства (абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2008 года Изменением N 1 от 10 апреля 2008 года :

- нежилые помещения для дежурного аварийного персонала, помещения для пребывания работающих по вахтовому методу (не более двух недель), здания управления, конструкторские бюро, здания административного назначения, научно-исследовательские лаборатории, поликлиники, спортивно-оздоровительные сооружения закрытого типа, бани, прачечные, объекты торговли и общественного питания, мотели, гостиницы, гаражи, площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта, пожарные депо, местные и транзитные коммуникации, ЛЭП, электроподстанции, нефте- и газопроводы, артезианские скважины для технического водоснабжения, водоохлаждающие сооружения для подготовки технической воды, канализационные насосные станции, сооружения оборотного водоснабжения, автозаправочные станции, станции технического обслуживания автомобилей.

5.4. В санитарно-защитной зоне объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, производства лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, складов сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий, допускается размещение новых профильных, однотипных объектов, при исключении взаимного негативного воздействия на продукцию, среду обитания и здоровье человека.

5.5. Автомагистраль, расположенная в санитарно-защитной зоне промышленного объекта и производства или прилегающая к санитарно-защитной зоне, не входит в ее размер, а выбросы автомагистрали учитываются в фоновом загрязнении при обосновании размера санитарно-защитной зоны.

5.6. Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны.

VI. Учет физических факторов воздействия на население при установлении санитарно-защитных зон

6.1. Размеры санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств, являющихся источниками физических факторов воздействия на население устанавливаются на основании акустических расчетов с учетом места расположения источников и характера создаваемого ими шума, электромагнитых полей, излучений, инфразвука и других физических факторов. Для установления размеров санитарно-защитных зон расчетные параметры должны быть подтверждены натурными измерениями факторов физического воздействия на атмосферный воздух.

6.2. Размеры санитарно-защитных зон определяются в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормами допустимых уровней шума, электромагнитных излучений, инфразвука, рассеянного лазерного излучения и других физических факторов на внешней границе санитарно-защитной зоны.

6.3. В целях защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи (ВЛ), устанавливаются санитарные разрывы вдоль трассы высоковольтной линии, за пределами которых напряженность электрического поля не превышает 1 кВ/м.

Для вновь проектируемых ВЛ, а также зданий и сооружений допускается принимать границы санитарных разрывов вдоль трассы ВЛ с горизонтальным расположением проводов и без средств снижения напряженности электрического поля по обе стороны от нее на следующих расстояниях от проекции на землю крайних фазных проводов в направлении, перпендикулярном к ВЛ:

- 20 м - для ВЛ напряжением 330 кВ;

- 30 м - для ВЛ напряжением 500 кВ;

- 40 м - для ВЛ напряжением 750 кВ;

- 55 м - для ВЛ напряжением 1150 кВ.

При вводе объекта в эксплуатацию и в процессе эксплуатации санитарный разрыв должен быть скорректирован по результатам инструментальных измерений.

6.4. Установление размера санитарно-защитных зон в местах размещения передающих радиотехнических объектов проводится в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами по электромагнитным излучениям радиочастотного диапазона и методиками расчета интенсивности электромагнитного излучения радиочастот.

VII. Санитарная классификация промышленных объектов и производств тепловых электрических станций, складских зданий и сооружений и размеры ориентировочных санитарно-защитных зон для них

Для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон (абзац в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2009 года Изменением N 2 от 6 октября 2009 года :

- промышленные объекты и производства первого класса - 1000 м (абзац дополнительно включен с 1 декабря 2009 года Изменением N 2 от 6 октября 2009 года);

- промышленные объекты и производства второго класса - 500 м (абзац дополнительно включен с 1 декабря 2009 года Изменением N 2 от 6 октября 2009 года);

- промышленные объекты и производства третьего класса - 300 м (абзац дополнительно включен с 1 декабря 2009 года Изменением N 2 от 6 октября 2009 года);

- промышленные объекты и производства четвертого класса - 100 м (абзац дополнительно включен с 1 декабря 2009 года Изменением N 2 от 6 октября 2009 года);

- промышленные объекты и производства пятого класса - 50 м (абзац дополнительно включен с 1 декабря 2009 года Изменением N 2 от 6 октября 2009 года).

7.1. Промышленные объекты и производства.

7.1.1. Химические объекты и производства

КЛАСС I - санитарно-защитная зона 1000 м.

1. Производство связанного азота (аммиака, азотной кислоты, азотно-туковых и других удобрений).

Комбинаты по производству аммиака, азотосодержащих соединений (мочевина, тиомочевина, гидразин и его производные, др.), азотно-туковых, фосфатных, концентрированных минеральных удобрений, азотной кислоты и др. требуют расширенной санитарно-защитной зоны, определяемой в соответствии с требованиями настоящего нормативного документа.

2. Производство продуктов и полупродуктов анилино-красочной промышленности бензольного и эфирного ряда - анилина, нитробензола, нитроанилина, алкилбензола, нитрохлорбензола, фенола, ацетона, хлорбензола и др.

3. Производство полупродуктов нафталенового и антраценового рядов - бетанафтола, ашкислоты, фенилперикислоты, перикислоты, антрахинона, фталиевого ангидрида и др.

4. Производство целлюлозы и полуцеллюлозы по кислому сульфитному и бисульфитному или моносульфитному способам на основе сжигания серы или других серосодержащих материалов, а также производство целлюлозы по сульфатному способу (сульфат-целлюлозы).

5. Производство хлора электролитическим путем, полупродуктов и продуктов на основе хлора.

6. Производство редких металлов методом хлорирования (титаномагниевые, магниевые и др.).

7. Производство искусственных и синтетических волокон (вискозного, капронового, лавсана, нитрона и целлофана).

8. Производство диметилтерефталата.

9. Производство капролактама.

10. Производство сероуглерода.

11. Производство продуктов и полупродуктов для синтетических полимерных материалов.

12. Производство мышьяка и его соединений.

13. Производство по переработке нефти, попутного нефтяного и природного газа.

При переработке углеводородного сырья с содержанием соединений серы выше 1% (весовых) санитарно-защитная зона должна быть обоснованно увеличена.

14. Производство пикриновой кислоты.

15. Производство фтора, фтористого водорода, полупродуктов и продуктов на их основе (органических, неорганических).

16. Предприятия по переработке горючих сланцев.

17. Производство сажи.

18. Производство фосфора (желтого, красного) и фосфорорганических соединений (тиофоса, карбофоса, меркаптофоса и др.).

19. Производство суперфосфатных удобрений.

20. Производство карбида кальция, ацетилена из карбида кальция и производных на основе ацетилена.

21. Производство искусственного и синтетического каучука.

22. Производство синильной кислоты, органических полупродуктов и продуктов на ее основе (ацетонциангидрина, этиленциангидрина, эфиров метакриловой и акриловой кислот, диизоцианатов и пр.); производство цианистых солей (калия, натрия, меди и др.), цианплава, дицианамида, цианамида кальция.

23. Производство ацетилена из углеводородных газов и продуктов на его основе.

24. Производство синтетических химико-фармацевтических и лекарственных препаратов.

25. Производство синтетических жирных кислот, высших жирных спиртов прямым окислением кислородом.

26. Производство меркаптанов, централизованные установки одорирования газа меркаптанами, склады одоранта.

27. Производство хрома, хромового ангидрида и солей на их основе.

28. Производство сложных эфиров.

29. Производство фенолформальдегидных, полиэфирных, эпоксидных и других искусственных смол.

30. Производство метионина.

31. Производство карбонилов металлов.

32. Производство битума и других продуктов из остатков перегона каменноугольного дегтя, нефти, хвои (гудрона, полугудрона и пр.).

33. Производство бериллия.

34. Производство синтетических спиртов (бутилового, пропилового, изопропилового, амилового).

35. Промышленный объект по гидрометаллургии вольфрама, молибдена, кобальта.

36. Производство кормовых аминокислот (кормового лизина, премиксов).

37. Производство пестицидов.

38. Производство боеприпасов, взрывчатых веществ, склады и полигоны.

39. Производство алифатических аминов (моно-ди-три-метиламины, диэтил-триэтиламины и др.) и продуктов на их газификации угля.

Класс II - санитарно-защитная зона 500 м.

1. Производство брома, полупродуктов и продуктов на его основе (органических, неорганических).

2. Производство газов (светильного, водяного, генераторного, нефтяного).

3. Станции подземной газификации угля.

4. Производство органических растворителей и масел (бензола, толуола, ксилола, нафтола, крезола, антрацена, фенантрена, акридина, карбозола и др.).

5. Производство по переработке каменного угля и продуктов на его основе (каменноугольного пека, смол и др.).

6. Производство по химической переработке торфа.

7. Производство серной кислоты, олеума, сернистого газа.

8. Производство соляной кислоты.

9. Производство синтетического этилового спирта по сернокислотному способу или способу прямой гидратации.

10. Производство фосгена и продуктов на его основе (парофоров и др.).

11. Производство кислот: аминоэнантовой, аминоундекановой, аминопеларгоновой, тиодивалериановой, изофталевой.

12. Производство нитрита натрия, тионилхлорида, углеаммонийных солей, аммония углекислого.

13. Производство диметилформамида.

14. Производство этиловой жидкости.

15. Производство катализаторов.

16. Производство сернистых органических красителей.

17. Производство калийных солей.

18. Производство искусственной кожи с применением летучих органических растворителей.

19. Производство кубовых красителей всех классов азотолов и азоаминов.

20. Производство окиси этилена, окиси пропилена, полиэтилена, полипропилена.

21. Производство 3,3-ди(хлорметил)оксоциклобутана, поликарбоната, сополимеров этилена с пропиленом, полимеров высших полиолефинов на базе нефтяных попутных газов.

22. Производство пластификаторов.

23. Производство пластмасс на основе хлорвинила.

24. Пункты очистки, промывки и пропарки цистерн (при перевозке нефти и нефтепродуктов).

25. Производство синтетических моющих средств.

26. Производство продуктов бытовой химии при наличии производства исходных продуктов.

27. Производство бора и его соединений.

28. Производство парафина.

29. Производство дегтя, жидких и летучих погонов из древесины, метилового спирта, уксусной кислоты, скипидара, терпетинных масел, ацетона, креозота.

30. Производство уксусной кислоты.

31. Производство ацетилцеллюлозы с сырьевыми производствами уксусной кислоты и уксусного ангидрида.

32. Гидролизное производство на основе переработки растительного сырья пентозансоединениями.

33. Производство изоактилового спирта, масляного альдегида, масляной кислоты, винилтолуола, пенопласта, поливинилтолуола, полиформальдегида, регенерации органических кислот (уксусной, масляной и др.), метилпирролидона, поливинилпирролидона, пентаэритрита, уротропина, формальдегида.

34. Производство капроновой и лавсановой ткани.

35. Установки сжижения природного газа, расположенные на газопроводах, месторождениях и газораспределительных станциях магистральных газопроводов, с объемом хранения сжиженного природного газа от 1000 м.
(Подпункт дополнительно включен с 8 июня 2014 года )

КЛАСС III - санитарно-защитная зона 300 м.

1. Производство ниобия.

2. Производство тантала.

3. Производство кальцинированной соды по аммиачному способу.

4. Производство аммиачной, калиевой, натриевой, кальциевой селитры.

5. Производство химических реактивов.

6. Производство пластических масс из эфиров целлюлозы.

7. Производство корунда.

8. Производство бария и его соединений.

9. Производство ультрамарина.

10. Производство кормовых дрожжей и фурфурола из древесины и сельскохозяйственных отходов методом гидролиза.

11. Производство никотина.

12. Производство синтетической камфары изомеризационным способом.

13. Производство меламина и циануровой кислоты.

14. Производство поликарбонатов.

15. Производство минеральных солей, за исключением солей мышьяка, фосфора, хрома, свинца и ртути.

16. Производство пластмасс (карболита).

17. Производство фенолформальдегидных прессматериалов, прессованных и намоточных изделий из бумаги, тканей на основе фенолформальдегидных смол.

18. Производство искусственных минеральных красок.

19. Предприятия по регенерации резины и каучука.

20. Производство по изготовлению шин, резинотехнических изделий, эбонита, клееной обуви, а также резиновых смесей для них.

21. Химическая переработка руд редких металлов для получения солей сурьмы, висмута, лития и др.

22. Производство угольных изделий для электропромышленности (щетки, электроугли и пр.).

23. Производство по вулканизации резины.

24. Производство и базисные склады аммиачной воды.

25. Производство ацетальдегида парофазным способом (без применения металлической ртути).

26. Производство полистирола и сополимеров стирола.

27. Производство кремнийорганических лаков, жидкостей и смол.

28. Газораспределительные станции магистральных газопроводов с одоризационными установками меркаптана.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 июня 2014 года Изменениями N 4 от 25 апреля 2014 года .

29. Производство себациновой кислоты.

30. Производство винилацетата и продуктов на его основе (полвинилацетата, поливинилацетатной эмульсии, поливинилового спирта, винифлекса и пр.).

31. Производство лаков (масляного, спиртового, типографского, изолирующего, для резиновой промышленности и пр.).

32. Производство ванилина и сахарина.

33. Производство сжатых и сжиженных продуктов разделения.

34. Производство технического саломаса (с получением водорода неэлектролитическим способом).

35. Производство парфюмерии.

36. Производство искусственной кожи на основе поливинилхлорида и других смол без применения летучих органических растворителей.

37. Производство эпихлоргидрина.

38. Производство сжатого азота, кислорода.

39. Производство кормовых дрожжей.

40. Производство по переработке нефтепродуктов на установках с паровым испарением и производительностью не более 0,5 т/час по перерабатываемому сырью.

41. Производство синтетических смол производительностью до 400 тыс.тонн в год в натуральном исчислении и формалина на окисном катализаторе до 200 тыс.тонн в год.

Произошла ошибка

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Loading...Loading...