Санитарно защитная зона дороги. Санитарно-защитная зона от железной дороги и охранная зона железной дороги - стр.11

Дело № 2-2235/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Ивановой М.А.,

при секретаре Рассомахиной О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Джесс А.Е. об оспаривании решения органа местного самоуправления,

у с т а н о в и л:

Джесс А.Е. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления – отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: . Требования мотивированы следующим.

Заявитель является собственником вышеуказанного земельного участка и расположенного на нем жилого дома. С целью получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома он обратился в ГУАиГ Администрации г. Ижевска с соответствующим заявлением. В выдаче разрешения на строительство дома было отказано в связи с тем, что земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне железной дороги.

Заявитель Джесс А.Е. доводы и требования, изложенные в заявлении, поддержал, просил заявление удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска Казакова Н.В. требования заявителя считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Заявителю было отказано по тем основаниям, что земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне железной дороги, а в соответствии с правилами СанПиН отводимый участок для размещения жилых зданий должен находиться за пределами территорий санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов.

Выслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к нижеследующему.

Заявитель является собственником земельного участка и жилого дома по адресу: .

04.02.2013 г. заявитель обратился в Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: .

18 февраля 2013 г. заявителю было отказано в выдаче разрешения на строительство в связи с тем, что земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне железной дороги.

Изложенные обстоятельства подтверждены в суде исследованными доказательствами.

В силу части 1 статьи 254 Гражданского процессуального Кодекса РФ граждане вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно статье 256 Гражданского процессуального Кодекса РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Заявитель оспаривает решение ГУАиГ об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома от 18.02.2013 г. 03.04.2013 г., то есть в пределах установленного срока.

Рассматривая требования Джесс А.Е. по существу, суд исходит из следующего.

Согласно пункту 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В соответствии с частью 4 статьи РФ разрешения на строительство выдаются органом местного самоуправления.

Аналогичное положение содержит статья 44 Устава Администрации г. Ижевска, в соответствии с которой выдача разрешений на строительство относится к компетенции Администрации г. Ижевска.

Пункт 2.7 "Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска", утвержденного Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 N 121 определяет, что выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, осуществляется Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска.

Таким образом, ГУАиГ Администрации г. Ижевска обладает полномочием по принятию решений об отказе в выдаче разрешений на строительство.

Рассматривая вопрос о соответствии закону отказа в выдаче заявителям разрешения на строительство индивидуального жилого дома, суд приходит к нижеследующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Р Е Ш И Л:

Заявление Джесс А.Е. об оспаривании решения органа местного самоуправления удовлетворить.

Признать незаконным отказ Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска от 18.02.2013 г. в выдаче Джесс А.Е. разрешения на строительство индивидуального жилого дома.

Возложить на Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска обязанность выдать в установленный законом срок Джесс А.Е. разрешение на строительство индивидуального жилого дома по адресу: .

Решение может быть обжаловано в течении месяца со дня его вынесения в окончательной форме в Верховный Суд УР через районный суд.

Председательствующий судья М.А. Иванова

Санитарно-защитная зона от железной дороги и охранная зона железной дороги.

В границах МО Тамбовский сельсовет проходит участок железной дороги Филиала РЖД Приволжской железной дороги.

В соответствии с п. 6.8. СНиП 2.07.01-89* Градостроительства» санитарно-защитная зона от железной дороги до жилой застройки должна составлять 100м.

В графической части проекта генерального плана указана 100 м санитарно-защитная зона.

Нормы СНиП допускают уменьшение санитарно-защитной зоны до 50м при осуществлении специальных мероприятий. При разработке проектов планировки, предусматривающих проведение специальных мероприятий, и при разработке соответствующего обоснования возможно уменьшение санитарно-защитной зоны до 50 м.

Охранные зоны железных дорог устанавливаются в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Размеры охранных зон железных дорог устанавливаются в соответствии с ведомственными нормами, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций, а также с учетом сложившегося землепользования и ранее утвержденных размеров и границ полос отвода и охранных зон.

Размеры земельных участков охранных зон определяются исходя из рельефа и природных условий местности, необходимости создания защиты жилой застройки населенных пунктов от сверхнормативных шумов проходящих поездов, от возможных катастроф с перевозимыми пожаровзрывоопасными и опасными грузами, иных факторов, а также необходимости поэтапного развития объектов железнодорожного транспорта 30 .

В границах охранных зон в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта могут быть установлены запреты или ограничения на осуществление следующих видов деятельности:

    строительство капитальных зданий и сооружений, устройство временных дорог, вырубка древесной и кустарниковой растительности, удаление дернового покрова, проведение земляных работ, за исключением случаев, когда осуществление указанной деятельности необходимо для обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услугами железнодорожного транспорта, а также в связи с устройством, обслуживанием и ремонтом линейных сооружений;

    распашка земель;

    выпас скота;

    выпуск поверхностных и хозяйственно-бытовых вод 31 .

В графической части проекта указана только санитарно-защитная зона от участка железной дороги до жилой застройки. Информация о границах охранной зоны железной дороги отсутствует, но, исходя из вышеуказанных норм, границы охранной зоны не должны выйти за пределы 100 м санитарно-защитной зоны.

Пограничная зона.

В соответствии со ст. 13, 21 Закона РФ «О Государственной границе РФ» от 01.04.1993г. №4730-1 устанавливаются:

    Ограничения хозяйственной и иной деятельности в пределах 5 км полосы местности от Государственной границы;

    Пограничная зона.

Пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила:

в пограничной зоне:

    въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств.

    хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если расположен за пределами пятикилометровой полосы местности.

Пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и в пределах территорий островов на указанных водных объектах. В пограничную зону по предложениям органов местного самоуправления поселений могут не включаться отдельные территории населенных пунктов поселений и санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки.

Особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, связанной с пользованием землями, лесами, недрами, водными ресурсами, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне регулируются федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности или до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности, осуществляются на основании разрешения, а в остальной части - с уведомлением пограничных органов. 32

В соответствии с Приказом ФСБ РФ от 2 марта 2006 г. № 75 установлена пограничная зона Астраханской области, в том числе в муниципальном образовании «Харабалинский район», включая зимник Черный колодец, зимник Чоринки, исключая кордон Харабалинский, бугор Досшан. 33

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 января 2011г. №26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками» территория МО «Харабалинский район» отнесена к приграничным территориям, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками.

В графической части проекта обозначены границы 5 км полосы местности и пограничная зона.

Сведения о наличии на территории муниципального образования иных зон с особыми условиями использования территории отсутствуют.

  1. Система обслуживания населения

Анализ обеспеченности объектами социальной сферы проводился на основе данных, предоставленных Администрацией МО «Тамбовский сельсовет».

В проекте генерального плана отсутствуют положения о конкретном размещении таких элементов обслуживания, как мелкие предприятия торговли и общественного питания, аптеки, и т.п., поскольку в условиях рыночной экономики нет смысла нормировать размещение указанных объектов – потребность в них определяет рынок, рыночными методами происходит и удовлетворение этой потребности. Зоны возможного размещения вышеуказанных объектов отображаются и детализируются в последующих правилах землепользования и застройки. Для обеспечения необходимого минимума обеспеченности объектами социальной сферы необходимо рассматривать такие виды объектов, как детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, больницы и амбулаторно-поликлинические учреждения, объекты физкультуры и спорта, культурно-развлекательные и коммунальные объекты.

    1. Размещение учреждений социальной сферы

Образование.

Образование является одним из ключевых подразделений сферы услуг любого муниципального образования. В 2010 году образовательная сеть МО «Тамбовский сельсовет» была представлена:

    двумя учреждениями дошкольного образования;

    одним дневным общеобразовательным учреждением;

    детской школой искусств;

    одним домом культуры, на базе которого работают кружки с углубленным изучением отдельных предметов.

Объектами здравоохранения:

Медицинские услуги населению МО «Тамбовский сельсовет» оказывают одно учреждение стационарного типа – военный госпиталь и два учреждения амбулаторно-поликлинического типа – поликлиника при госпитале, и одна амбулатория, расположенная в с. Тамбовка.

Объектами культуры и спорта:

Представлены МУК «Дом культуры», гарнизонным Домом офицеров, в которых функционируют народный хор, музей. В МО работают 3 библиотеки, киноустановка. «ДК с. Тамбовка» расположен в с. Тамбовка, ул. Ленина.

Фото 5.1.1.

Здание школы в с. Тамбовка

Фото 5.1.2.

Здание клуба в с. Тамбовка


Объекты социальной сферы расположены, в основном, в центральной части с.Тамбовка. В п. Ашулук объекты социальной сферы расположены на территории военного городка и представлены зданием клуба, детского сада, помещениями детской школы искусств.

Размещение основных социальных объектов в центральной части с.Тамбовка, в особенности, средней школы и детского сада, не обеспечивает нормативный радиус доступности с территории жилых кварталов, расположенных в восточной части села.

В целях развития сети объектов образования, культуры, физкультуры и спорта необходимо в расчетный срок выполнить следующие мероприятия:

    Строительство здания начальной школы-сада в с. Тамбовка в районе существующей школы (на 50 мест в детском саду и 5 классов в начальной школе);

    Строительство врачебной амбулатории в с. Тамбовка между ул. Степная и ул. Ленина в районе 2 -х -этажного многоквартирного жилого дома;

    Строительство (установка) ФАП в п. Ашулук;

    Строительство ФАП в восточной части с. Тамбовка в квартале комплексного малоэтажного жилищного строительства.

    Капитальный ремонт и реконструкция здания клуба со строительством пристроя для помещений филиала детской школы искусств в с. Тамбовка.

    Резервирование территории и последующее строительство ФОК в с.Тамбовка с пристройкой для размещения филиала детско-юношеской спортивной школы и комплекса открытых плоскостных сооружений;

    Установка и благоустройство 2-х спортивных и 3-х детских площадок в с.Тамбовка до 2015г.;

    Установка и благоустройство одной спортивной и одной детской площадки в п. Ашулук до 2015г.

Строительство новых объектов социальной сферы, в особенности начальной школы-сада, позволит не только повысить уровень обеспеченности населения услугами дошкольного образования, но и обеспечить нормативный радиус доступности.

Органы местного самоуправления осуществляют резервирование земельных участков для строительства объектов социальной сферы и на основании настоящего проекта генерального плана обосновывают в вышестоящих органах муниципальной и государственной власти необходимость их строительства (сроки строительства, параметры сооружений, границы земельных участков, отводимых под них, возможно уточнить в документации по планировке территории).

    1. Размещение объектов торговли

В настоящее время данная сфера обслуживания, являясь полностью рыночной, не требует капитальных вложений из государственного и местного бюджетов. Но рыночные механизмы в части размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания зачастую входят в противоречие с интересами различных групп населения и требуют регулирования со стороны органов местного самоуправления.

Объекты торговли в муниципальном образовании представлены предприятиями повседневного и периодического обслуживания. На территории сельсовета функционируют 33 магазина по продаже продовольственных и промышленных видов товаров, 3 точки общественного питания на 60 посадочных мест и АЗС. Общая торговая площадь магазинов составляет 1450 кв.м. Существующие нормы обеспеченности указанными объектами превышены более чем в полтора раза, что положительно характеризует данную сферу услуг в муниципальном образовании. Жители населенных пунктов МО получают недостающее периодическое и уникальное обслуживание в предприятиях торговли в г. Харабали и г. Астрахани, в зоне влияния которых находится муниципальное образование.

Объекты торговли повседневного обслуживания относительно равномерно распределены по территории муниципального образования, объекты торговли периодического обслуживания сконцентрированы в с. Тамбовка, в двух районах:

    на ул. Октябрьская;

    на участке ул. Придорожная в районе придорожного рынка.

В п. Ашулук объекты торговли расположены в центральной части военного городка.

При реконструкции жилых кварталов и новом строительстве жилых зданий необходимо предусматривать во встроенно-пристроенных помещениях на первых этажах площади для размещения предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. В восточной части с. Тамбовка в границах территории проектируемого комплексного жилищного строительства планируется организация подцентра обслуживания, предполагающего строительство нескольких объектов торговли и общественного питания (отображено в графической части проекта).

Фото 5.2.1.

Объекты придорожного сервиса в с. Тамбовка


В проекте генерального плана предлагается в отдельные зоны выделить территории в границах МО, прилегающие к региональной автодороге Астрахань – Волгоград как в границах с. Тамбовка по ул. Придорожная, так и в п. Ашулук в районе АЗС. Зоны будут предназначены для размещения объектов придорожного сервиса, включающих в себя предприятия торговли, общественного питания, обслуживания автомобилей и гостиницы. Предполагается, что вышеуказанные объекты будут обслуживать и часть населения муниципального образования.

На базе зданий и сооружений съемочной площадки на берегу р. Ашулук планируется создание новой историко-познавательной рекреационной зоны с комплексом развлекательных и обслуживающих объектов (кинотеатр, выставочный зал, ресторан, кафе, гостиницы, и т.п.) и, соответственно, объектов торговли.

Основными направлениями по развитию сети объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на расчетный срок станет создание условий для:

    расширения перечня предлагаемых товаров и услуг;

    реконструкции неиспользуемых зданий потребительской кооперации в современные торговые предприятия;

    строительства предприятий придорожного сервиса на территории МО;

    привлечения на территорию и строительство рекреационных объектов (баз отдыха, гостиниц, пляжей и т.п.);

    упорядочения размещения существующих объектов торговли с устранением имеющихся противоречий;

    расширения рынка сельскохозяйственной продукции путем доведения до требований и норм, установленных действующим законодательством территорий рынков и ярмарок;

    организации сезонной и ярмарочной торговли в строго отведенных местах.

    1. Культовые здания

Культовые здания в муниципальном образовании в настоящее время представлены православной церковью, расположенной в с. Тамбовка по ул. Советская, 51а, и зданием мечети, расположенным также в с. Тамбовка по ул. Колхозная, 4а.

Фото 5.3.1.

Церковь в с. Тамбовка


Фото 5.3.2.

Мечеть в с. Тамбовка


В настоящее время отсутствует информация о намерении какой-либо конфессии осуществить строительство дополнительных культовых зданий на территории муниципального образования. Настоящим проектом не предусматривается резервирование земель для восстановления церкви на прежнем месте. Размещение дополнительных культовых зданий в случае необходимости возможно в центральных частях населенных пунктов муниципального образования или при кладбищах.

    1. Коммунальные объекты

Коммунальные объекты в настоящее время в муниципальном образовании представлены участками кладбищ, зданием банно-прачечного комбината (на территории военного городка).

На территории военного городка имеется банно-прачечный комбинат, оказывающий услуги населению городка. Учитывая, что в расчетный срок предполагается повышение обеспеченности жилого фонда ваннами или душем, услуги бани будут востребованы в основном не как гигиенические, а как рекреационные. Предполагается, что услуги бань будут оказываться населению муниципального образования коммерческим сектором экономики, в том числе и в составе рекреационных объектов и объектов придорожного сервиса.

На территории муниципального образования отсутствует подразделение государственной пожарной охраны, территория населенных пунктов обслуживается подразделением, расположенным на территории г. Харабали. На территории военного полигона имеется ведомственная пожарная часть.

Таким образом, населенные пункты МО в соответствии с действующими нормами (согласно НПБ 101-95) обеспечиваются пожарной охраной.

В настоящее время в соответствии с действующими нормами муниципальное образование обеспечено кладбищами как христианскими, так и мусульманскими. Часть мусульманских захоронений разбросана по степной части муниципального образования. Расширение кладбищ и организация новых кладбищ не планируется.

Фото 5.4.1.

Мусульманское к ладбище в с. Тамбовка


В настоящее время в муниципальном образовании отсутствует действующая гостиница. Отчасти ее функции выполняют расположенные на территории МО туристические базы. В расчетный срок предлагается оказать содействие малому бизнесу в строительстве одной или нескольких гостиниц (мини-гостиниц) на прилегающих территориях к автодороге Астрахань – Волгоград. При разработке правил землепользования и застройки на территории реконструируемых жилых кварталов необходимо предусмотреть и возможность строительства туристических мини-гостиниц в жилой зоне села, прилегающей к региональной автодороге.

Население поселка должно быть обеспечено общественными уборными из расчета 1 место на 1000 жителей, что, соответственно, составит 4 места. Предлагается разместить две общественных уборных на 2 места в районе массового скопления населения в с. Тамбовка.

  1. Транспортный комплекс

    1. Внешний транспорт

Муниципальное образование имеет следующие виды сообщений – железнодорожный, автомобильный и водный (речной) транспорт. Авиационное обслуживание населения осуществляется аэропортом г. Астрахани. Строительство железных и автомобильных дорог исторически осуществлено для связей Нижнего Поволжья с остальной страной и вывоза продукции, в том числе из Харабалинского района и муниципального образования.

Железнодорожный транспорт.

По территории муниципального образования проходит железнодорожная линия В. Баскунчак – Аксарайская Астраханского отделения Приволжской железной дороги.

На территории муниципального образования в п. Ашулук расположена одноименная железнодорожная станция. На станции в настоящее время осуществляется как грузовая, так и пассажирская работа. Население МО пользуется услугами железнодорожного транспорта в дальнем, пригородном и местном сообщении.

Фото 6.1.1.

Железнодорожный вокзал в п. Ашулук


Филиал ОАО «РЖД» «Приволжская железная дорога», планируя электрификацию участка железной дороги Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская, предполагает возможное размещение на территории МО объектов энергоснабжения и иных объектов. Размещение новых объектов будет выполняться в полосе отвода железной дороги.

Водный транспорт.

Причальные сооружения водного транспорта на территории муниципального образования в настоящее время отсутствуют, пассажирские и грузовые перевозки водного транспорта в настоящее время не осуществляются. Проходящие по территории МО водные пути, в основном, пригодны в туристических и рекреационных целях с использованием маломерных судов.

Автомобильный транспорт.

Основной пассажирский транспорт в муниципальном образовании - автомобильный. Регулярное автобусное сообщение связывает населенные пункты муниципального образования с районным и областным центрами. Прохождение региональной автодороги Волгоград - Астрахань через с. Тамбовка и п. Ашулук позволяет местному населению пользоваться услугами как собственного (районного), так и «проходящего» междугородного автотранспорта.

Село Тамбовка и п. Ашулук имеют доступ к регулярному автобусному сообщению. Автостанция на территории муниципального образования отсутствует. В расчетный срок при размещении объектов придорожного сервиса в районе с. Тамбовка необходимо предусмотреть помещения автостанции, совмещенные с придорожным кафе.

Трубопроводный транспорт.

Объекты трубопроводного транспорта в настоящее время отсутствуют. В 2012-2015гг. по территории муниципального образования планируется прокладка газопровода-отвода «Макат – Северный Кавказ» - Харабали - Ахтубинск параллельно региональной автодороге Астрахань – Волгоград. При освоении на территории Харабалинского района месторождений углеводородного сырья на территории муниципального образования возможно строительство промысловых нефтепроводов и газопроводов.

Проект генерального плана учитывает возможное выполнение следующих мероприятий в расчетный срок проекта:

    Учет в проекте генерального плана возможной реконструкции региональной автодороги Астрахань Волгоград и оказание содействия в выборе трассы и последующем резервировании земельного участка для строительства участка обхода региональной автодорогой территории с. Тамбовка.

    Обоснование необходимости реконструкции участка автодороги от ж/д переезда до региональной автодороги Астрахань – Волгоград вдоль линии ЛЭП вне территории населенных пунктов с. Тамбовка и п. Ашулук.

    Обоснование необходимости строительства автодороги IV-V технической категории для подъезда к существующим турбазам и проектируемой рекреационной зоне в юго-западной части Тамбовского сельсовета (возможно строительство и на основе частно-государственного партнерства).


Генеральный ... карты (схемы) - утверждаемая часть, а также материалы по обоснованию проекта (обосновывающая часть). Положения о территориальном планировании...

6. ТРАНСПОРТ И УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ

6.1. При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

6.2. Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90 % трудящихся (в один конец) не должны превышать, мин, для городов с населением, тыс. чел.:

2000 ...........................................................

1000 ...........................................................

500 ...........................................................

250 ...........................................................

100 и менее.............................................

Для ежедневно приезжающих на работу в город-центр из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.

Для жителей сельских поселений затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) в пределах сельскохозяйственного предприятия, как правило, не должны превышать 30 мин.

Примечания: 1. Для городов с численностью населения свыше 2 млн. чел.

максимально допустимые затраты времени должны определяться по специальным

обоснованиям с учетом фактического расселения, размещения мест приложения

труда и уровня развития транспортных систем.

2. Для промежуточных значений расчетной численности населения городов

указанные нормы затрат времени следует интерполировать.

6.3. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 200-250 легковых автомобилей, включая 3-4 такси и 2-3 ведомственных автомобиля, 25-40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 50-100 единиц для городов с населением свыше 100 тыс. чел. и 100-150 единиц для остальных поселений.

Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других поселений системы расселения, и транзитных определяется специальным расчетом.

Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий, но не более чем на 20%.

ВНЕШНИЙ ТРАНСПОРТ

6.4. Пассажирские вокзалы (железнодорожного, автомобильного, водного транспорта и аэровокзалы) следует размещать, обеспечивая транспортные связи с центром города, между вокзалами, с жилыми и промышленными районами. Допускается предусматривать объединенные или совмещенные пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта.

В городах, обслуживаемых аэропортами с пассажиропотоком не менее 2 млн. чел. в год, следует создавать городские аэровокзалы, а в остальных случаях - агентства воздушных сообщений или пункты отправления и прибытия авиапассажиров.

6.5. Новые сортировочные станции общей сети железных дорог следует размещать за пределами городов, а технические пассажирские станции, парки резервного подвижного состава, грузовые станции и контейнерные площадки железнодорожного и автомобильного транспорта - за пределами селитебной территории. Склады и площадки для навалочных грузов долговременного хранения, расположенные в пределах селитебной территории, подлежат переносу в коммунально-складские зоны.

6.6. В пригородных зонах крупных и крупнейших городов для пропуска транзитных поездов следует предусматривать обходные линии с размещением на них сортировочных и грузовых станций общеузлового значения. На головных участках железных дорог при интенсивности пригородного и внутригородского пассажирского движения более 10 пар поездов в час следует предусматривать дополнительные пути, а при необходимости - устройство в городах глубоких железнодорожных вводов или диаметров с обеспечением их взаимодействия с городским скоростным транспортом.

6.7. Пересечения железнодорожных линий между собой в разных уровнях следует предусматривать для линий категорий: I, II - за пределами территории поселений, III, IV - за пределами селитебной территории.

В пределах территории поселений пересечения железных дорог в одном уровне с улицами и автомобильными дорогами, а также с линиями электрического общественного пассажирского транспорта следует предусматривать в соответствии с требованиями СНиП II-39-76.

6.8. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77 , ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50 % площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

6.9. Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85 . Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд. 9 настоящих норм, но не менее: до жилой застройки 100 м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25 м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м.

В случае проложения дорог общей сети через территорию поселений их следует проектировать с учетом требований настоящих норм.

Loading...Loading...