Как сделать дистанционное обучение. Организация дистанционного обучения через интернет

для педагогов

образовательных учреждений

Организация дистанционного обучения

с помощью

современных ИКТ

г. о. Новокуйбышевск, 2009 год

Печатается по решению Редакционного Совета «Ресурсного центра» г. о. Новокуйбышевск.

Составитель: , методист.

Ответственный редактор: , руководитель медиатеки.

Рецензенты:

Директор «Ресурсного центра»

Заместитель директора «Ресурсного центра»

Организация дистанционного обучения с помощью современных ИКТ : Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений. – г. о. Новокуйбышевск, 2009 г. – 32 стр.

Там, где это методически оправдано, в гипертекст включаются звук, анимации, графические вставки, видеоряд и пр., однако, необходимо помнить, что избыточная наглядность снижает коэффициент усвоения материала.

Учебный материал должен быть доступен курсанту, по возможности, в нескольких видах, например: по Internet, на CD-диске, в печатном виде.

В целом, в структуру материала включаются следующие содержательные компоненты:

    собственно учебный материал, включая необходимые иллюстрации; инструкции по его освоению; вопросы и тренировочные задания; контрольные задания и пояснения к их выполнению.

Как показывает практика, при построении дистанционного курса наиболее эффективно мультимедийное представление учебной информации.

Из психологии известно, что результат собственного труда вызывает определенные положительные эмоции, порождающие дополнительную мотивацию к учению. Известно также, что для лучшего усвоения материала каждый человек вырабатывает индивидуальные приемы работы и запоминания.

Мультимедийный курс, основанный на использовании современных сетевых тенологий, дает возможность курсанту по своему усмотрению иллюстрировать изучаемый текст, сделав его более личностным (отобрать содержание в соответствии со своими индивидуальными потребностями, выбрать и зафиксировать в тексте пути, наиболее эффективные лично для него). Мультимедийные элементы создают дополнительные способствуют восприятию и запоминанию материала. Появляется возможность использовать подсознательные реакции обучающегося, например, подведение итогов или выдача задания в каждой лекции курса могут предваряться определенным звуком (мелодией), настраивающих курсанта на определенный вид работы.

Кроме того, мультимедийный курс может использоваться многократно и полифункционально: часть курса или лекции может составить самостоятельный фрагмент занятия на повторение или контроль без дополнительных усилий педагога. В основе курса может лежать не только расширенная модель учебного пособия (текста), но и расширенная модель лекции-процесса (“презентация”), что также создает дополнительные возможности управления и самоуправления познавательными процессами.

В последнее время получают распространение средства “3D-технологий” в Internet, трехмерных объемов, являющихся усовершенствованной электронной моделью не книжной страницы (как Web-страницы), а комнаты, музейного зала, городской площади и т. д. 3D-объекты обладают эффектом присутствия: можно выбрать угол обозрения объектов, можно перемещаться от одного объекта к другому и т. п.. 3D-модель в плане организации дистанционного образования можно рассматривать как дальнейшее усовершенствование способов репрезентации учебного материла, значительно стимулирующих познавательный интерес. Расширение виртуальных возможностей и внедрение в такую модель принципов свойственных гипертексту позволяет успешно использовать её в образовательных целях.

4. Организация дистанционного образовательного процесса

При организации дистанционного образования огромную роль играют непосредственные участники этого процесса – как обучаемые, так и преподаватели, координаторы дистанционных курсов, консультанты и кураторы учебных групп. Все они используют возможности Internet для решения конкретных педагогических задач. Причем, если обучаемому вполне достаточно просто владеть Internet на уровне пользователя, то от преподавателей и кураторов требуются определенные знания и умения по организации работы курсантов в телекоммуникационной среде в рамках поставленных дидактических задач:

    знание назначения, особенностей устройства и функционирования телекоммуникационной среды; знание условий хранения и передачи информации внутри сети; знание основных сетевых информационных ресурсов и особенностей работы с ними; знание особенностей организации и проведения телекоммуникационных проектов; знание особенностей организации и проведения тематических телеконференций; знание методических основ организации работы преподавателя и обучаемых в сети; знание основных правил поведения пользователей в сети, основ телекоммуникационного этикета; умение работать с электронной почтой, телекоммуникациями, сетевыми информационными службами; умение отбирать и обрабатывать информацию, полученную по сети; умение проводить поиск информации по сети; умение готовить информацию к передаче по сети с использованием текстового редактора, графического редактора и необходимых утилит; умение организовать, разработать и провести сетевой учебный проект, тематическую телеконференцию.

Для создания бесперебойно действующей учебной среды необходимо взаимодействие её компонентов на трёх уровнях:

    уровень элементов управления, на котором происходит взаимодействие структурных подразделений организации, отвечающих за организацию и планирование учебных курсов, разработку учебных материалов и обеспечение ими курсантов; уровень, на котором происходит взаимодействие участников образовательного процесса: преподавателей, курсантов, координаторов; уровень элементов доставки, включающих различные телекоммуникационные средства доставки учебной информации и средств обучения от ведущей организации до обучающегося, а также средств доставки отчетных материалов и экзаменационных работ от курсанта к преподавателю.

Для успешного управления процессом дистанционного образования целесообразно использование различных памяток, графиков занятий курсантов, руководств и разъяснений, которые помогут курсантам спланировать свое рабочее время , сориентироваться в учебных материалах и успешно завершить обучение с соблюдением всех сроков.

Очень важно рассчитать оптимальную продолжительность курса обучения, т. к. его эффективность снижается при слишком длительной продолжительности. При модульном построении курсов имеет смысл сначала включать в план менее короткие по времени изучения модули, затем – большие, а в заключение – опять короткие.

Организация дистанционного образования требует привлечения специалистов различных профессий: менеджеров и организаторов курсов, педагогических координаторов и кураторов, преподавателей, методистов высокой квалификации для разработки учебных материалов, технических специалистов и системных операторов, занимающихся технической поддержкой образовательного процесса.

Особо следует выделить педагогов-кураторов и педагогов-координаторов, где важным является обеспечение обратной связи и организация общения участников обучения. Они должны иметь высокую квалификацию в области предмета преподавания, владеть теорией обучения, уметь создавать образовательную среду и управлять ею, уметь управлять структурой учебного курса, знать педагогические технологии и средства телекоммуникаций, владеть навыками презентации учебного материала (интересно представить новый материал, задавать вопросы, вести занятие и организовать обратную связь), уметь общаться с курсантами.

Педагог-куратор обеспечивает связь обучающихся с преподавателями и авторами курсов, а также оперативно отвечает на возникающие вопросы по курсу, отслеживает своевременность сдачи отчетных материалов. Педагог-координатор поддерживает обучающихся на местах, т. е. на базе того регионального центра, который связан с головной организацией. Он выступает одновременно в нескольких лицах: как секретарь, администратор, технический консультант и как учитель-консультант. Он должен уметь организовать групповое индивидуальное обучение, решать проблемы технического плана, проводить инструктаж курсантов, оценивать и контролировать их работу, вести документацию по курсам.

Технические специалисты (ими могут быть не только инженеры, но и методисты или администраторы, разбирающиеся в особенностях используемых сетевых технологий) решают в максимально короткие сроки технические проблемы, оказывают необходимую консультацию или техническую помощь нуждающимся участникам дистанционного образования по работе с техникой.

Каждый из участников процесса может взаимодействовать с остальными специалистами и друг с другом. Взаимодействие между участниками является ключевым моментом любой образовательной программы .

Курсанты работают большую часть времени самостоятельно. Если у них возникает желание задать вопрос преподавателю или партнеру, то им необходимо сделать определенные усилия (составить текст вопроса, послать его по электронной почте и ждать ответа). С одной стороны это заставляет курсанта более вдумчиво относиться к материалу, продумывать формулировку вопросов, с другой, это может привести к небрежности в работе, если курсант по какой-то причине не захочет задавать вопросов, оставит проблему нерешенной, тем самым допустит определенный пробел в своих знаниях. Поэтому программы курсов должны максимально стимулировать интерактивное взаимодействие между курсантами и преподавателями, между самими курсантами, а также между курсантами и учебным материалом для повышения качества обучения и мотивации. Помочь в этом сможет организация групповой работы курсантов, частый обмен вопросами и ответами, проектная работа и т. д.

Обеспечение обратной связи между курсантом и преподавателем позволяет осуществлять постоянный контроль за деятельностью курсантов, проблемами, которые у них возникают. Механизм обратной связи нацелен на проверку выполнения целей и задач по каждому этапу обучения. Обратная связь может осуществляться в любой форме, в том числе и в виде контрольного тестирования (начального, промежуточного, заключительного), дискуссий, телеконференций. Для этого можно использовать различные анкеты и тесты, для ответов на которые курсантам достаточно вписать в нужной строке формы ответ или выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов, а затем отправить по электронной почте.

В процессе дистанционного образования очень важно организовать оперативный ответ преподавателей на вопросы курсантов. Компьютерные телекоммуникации создают для этого все необходимые условия, обеспечивая оперативную передачу информации по электронной почте или организуя консультации в рамках телеконференции.

При дистанционном образовании участники этого процесса не видят друг друга, если разумеется, не используется видеоконференция, общение происходит, как правило, в вербальной форме. Поэтому процесс обучения можно персонифицировать, познакомив участников друг с другом, чтобы общение было живым, личностным.

Функции преподавателя сводятся к отслеживанию процесса обучения поставленным задачам, к консультированию курсантов по проблемным вопросам, организации и проведению дискуссий по изучаемому вопросу, а также контролю за уровнем усвоения учебного материала.

Информационный поток, возникающий между преподавателем и курсантом, осуществляемый с помощью телекоммуникаций, является двусторонним – часть информации идет от преподавателя к курсанту, а другая – от курсанта к преподавателю. Если в процессе обучения образуется группа курсантов, взаимодействующих с преподавателем, то информационный поток образует еще несколько направлений: от преподавателя ко всей группе, от всей группы к преподавателю, от курсанта к группе, от группы к курсанту и т. д.

Некоторые авторы (В. Домбрачев, В. Кулешев, Е. Полат) выделяют в информационном потоке дистанционного обучения постоянные (“статические”) и переменные (“динамические”) составляющие. К постоянным составляющим они относят материалы, передаваемые учащимся одновременно до начала обучения и на длительное время, например, базовые учебники и учебные пособия, учебные планы, рекомендации по изучению учебного материала, вопросы для самоконтроля и т. д.

К переменной составляющей относят учебные материалы и корреспонденцию, передающуюся от преподавателя к учащимся и обратно в процессе обучения, например, замечания преподавателя по ответам учащегося на контрольные вопросы, рекомендации по изучению материала, ответы учащегося, материалы курсовых работ и пр.

Для осуществления такого сложного по динамике информационных потоков процесса требуются средства обучения, базирующиеся на современных информационных технологиях. Вместе с тем можно широко использовать и традиционные средства:

    учебные книги , пособия, справочники, дидактические материалы на печатной основе; аудиозаписи; видеозаписи ; натуральные дидактические пособия; компьютерные программы учебного назначения.

Эти же средства обучения, но в электронном варианте (как правило, архивы), могут храниться на сервере сети и использоваться обучаемым в процессе работы.

Наряду с “классическим” построением дистанционного курса, в практике дистанционного образования могут использоваться и телекоммуникационные проекты. В проектах обучаемые могут принимать участие как индивидуально, включаясь в проект, разрабатываемый группой коллег, территориально разделенных и курируемой координатором учебного сектора, так и группой под руководством своего преподавателя. Деятельность обучаемых в рамках проектов наиболее эффективна, если ей предшествует определённый систематический учебный курс, подготавливающий обучаемого к участию в телекоммуникационном проекте.

В дистанционном образовании можно выделить следующие типы проектов:

Исследовательские . Для таких проектов характерно наличие четко поставленных актуальных и значимых для участников целей, продуманной и обоснованной структуры, широкого использования арсенала методов исследования, использования научных методов обработки и оформления результатов. При этом принцип доступности и содержания методов исследования ставится во главу угла. Тематика исследовательских проектов должна отражать наиболее актуальные проблемы развития предметной области, учитывать их значимость для развития исследовательских навыков курсантов.

Игровые . В таких проектах главным содержанием становится ролевая игра, когда участники (курсанты) принимают на себя определенные роли для деловой имитации и разрешения вымышленных или реально существующих профессиональных ситуаций. Игровые проекты, на наш взгляд, должны предваряться участием курсантов в исследовательских проектах с целью глубокого освоения фактического материала, являющегося основой для проведения ролевых игр.

Практико-ориентированные. Особенность данного типа проектов состоит в предварительной постановке четкого, значимого для курсанта, имеющего практическое значение результата, выраженного в материальной форме: подготовка журнала, газеты, хрестоматии, видеофильма, компьютерной программы, мультимедиа продуктов и т. д. Разработка и проведение данного типа проекта требует детальности в проработке структуры, определении функций участников, промежуточных и конечных результатов. Для данного типа проектов характерен более жесткий контроль со стороны координатора и автора проекта.

Творческие . Их особенность заключается в том, что они не имеют заранее определенной и детально проработанной структуры. В творческом проекте преподаватель (координатор) определяет лишь общие параметры и указывает оптимальные пути решения задач. Необходимым условием творческих проектов является четкая постановка планируемого результата, значимого для курсантов. Специфика такого проекта предполагает интенсивную работу курсантов с первоисточниками, с документами и материалами, зачастую противоречивыми, не содержащими готовых ответов. Творческие проекты стимулируют максимальную активизацию познавательной активности обучаемых, способствуют эффективной выработке навыков и умений работы с документами и материалами, умений анализировать их, делать выводы и обобщения.

Детальная методика использования проектов в рамках дистанционного образования в настоящее время не разработана пока ни в методической литературе, ни в практике.

В заключение, необходимо отметить, что настоящая лекция только знакомит с феноменом дистанционного образования. Обучение же технологическим основам организации дистанционного образования требует, как минимум, освоения методик:

    целеполагания и разработки критериев обученности; планирования и отбора содержания обучения, разработки методического аппарата; репрезентации в сети учебного материала; выбора форм сетевого взаимодействия преподавателя со слушателями; формирования критериально ориентированных инструментов контроля усвоения материала и разработки процедур их применения.

5. Основные технологии дистанционного обучения.

Система дистанционного образования должна создавать вокруг участников образовательного процесса (администрации, преподавателей и учащихся) максимально созидательную и логичную информационную среду, удобную для быстрого и хорошо структурированного обмена учебной, методической и административной информацией, составляющей содержание процесса обучения.

При дистанционном обучении используются различные информационные и коммуникационные технологии (чаще всего - сочетание различных технологий). Современные технологии дистанционного образования упорядочивают процесс управления системой образования, оптимизируют усвоение знаний за счет формирования специализированной информационной среды, удобной человеку, привычно использующему Интернет для получения информации и межличностных коммуникаций.

Интернет в целом является почти идеальным техническим средством для дистанционного образования. Но необходимо помнить, что любое обучение требует определенной организационно-информационной поддержки. Необходимо иметь следующие структуры:

· поддержка проектирования учебного материала;

· доставка учебного материала слушателям;

· поддержка "справочных" материалов;

· консультации;

· контроль знаний;

· организация общения слушателей.

Под Интернет-технологими в целом мы пониманием дистанционную образовательную технологию, основанную на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от места нахождения его субъектов. Именно применение Интернет-технологий позволяет наиболее полно реализовать потенциальные возможности дистанционного образования.

При внедрении Интернет-технологий в систему дистанционного образования необходимо выделять два направления реализации этого процесса:

1. Управление учебным процессом, которое осуществляет образовательное учреждение;

2. Технологическое обеспечение функционирования информационной системы, которое осуществляет специализированная служба - провайдер.

Под технологическим обеспечением Интернет-технологий дистанционного образования мы понимаем предоставление информационно-коммуникационных услуг доступа к программно-аппаратным ресурсам, а также технологическую поддержку всех пользователей. Здесь можно выделить два варианта технологического обеспечения.

Первый это размещение программного обеспечения дистанционного образования на сервере, подключенном к Интернету, тем самым образовательное учреждение должно помимо учебных задач заняться еще и решением специальных технических задач по обслуживанию сервера.

Второй вариант - это использование внешнего источника в организации дистанционного образования. Услуги аутсорсинга (outsourcing с англ. - использование внешнего источника) предоставляются сервис-провайдерами дистанционного обучения. Применительно к вузу это означает, что все программное обеспечение дистанционного образования функционирует на мощных серверах специализированной компании-провайдера. Все участники учебного процесса осуществляют свои функции, обращаясь к серверам через Интернет, используют соответствующие интерфейсы. Внешне это ничем не отличается от ставшего привычным посещения сайтов в Интернете, разве что в случае с дистанционным образованием вход на персональные страницы участников производится после введения логина и пароля. Аутсорсинг максимально экономичен для вузов - никаких расходов на поддержание серверного оборудования, системное администрирование.

По способу получения учебной информации различают: синхронные учебные системы (системы on-line, в реальном времени), асинхронные системы (системы off-line) и смешанные системы.

Синхронные системы предполагают одновременное участие в процессе учебных занятий обучаемых и преподавателя. К таким системам относятся: различные web-чаты, web-телефония, интерактивное TV, телеконференции NetMeeting, Telnet. Для проведения дистанционных уроков наиболее удобно и просто использовать web-чаты, особенно для групповых занятий.

Асинхронные системы не требуют одновременного участия обучаемых и преподавателя. Обучаемый сам выбирает время и план занятий. К таким системам в дистанционном образовании относятся курсы на основе печатных материалов, аудио/видео кассетах, дискетах, CD-ROM, электронной почте, web-страницах, FTP, web-форумах (электронная доска объявлений), Гостевых книгах, Телеконференции (подписка на группы новостей).

Смешанные системы , которые используют элементы как синхронных, так и асинхронных систем.

По технической основе передачи данных можно выделить следующие формы дистанционного обучения:

§ средствами аудио графики (интерактивные доски, а также учебное кино, радио, телевидение);

§ через интерактивное WebTV и видео конференции;

§ через телеконференции Usenet, IRC.

§ через электронную почту и листы (списки) рассылки;

§ через web-страницы;

§ через чат, web-форум и гостевую книгу.

В последнее время интернет активно вытесняет другие формы дистанционного обучения. Это связано с тремя обстоятельствами:

1) Техническое развитие интернет-технологий, которое позволяют имитировать любую учебную модель;

2) Простота подключения к сети интернет,

3) Относительно низкая стоимость подключения.

Для получения оптимальных результатов дистанционного обучения важны следующие факторы и условия:

· наличие современной компьютерной базы и хорошего доступа к интернету у потенциальных дистанционных учеников,

· наличие у дистанционных учителей хороших образовательных ресурсов и опыта дистанционного образования,

· хорошей подготовки дистанционных уроков,

· наличие подготовленных локальных координаторов,

· систематическое проведение дистанционных занятий,

· моральное и материальное стимулирование дистанционной деятельности.

Оптимальные результаты дистанционного урока могут быть получены, когда:

1. Тщательно разработан высокоинформативный, понятный, хорошо иллюстрированный учебный ресурс и его локальная версия.

2. Учащиеся хорошо подготовлены и владеют предложенным материалом.

3. Связь учителя с обучаемыми через Интернет осуществляется без сбоев и всеми доступными способами.

Для этого необходимо :

создать гипертекстовую структуру, объединив тем самым теоретический материал предмета в наглядно представленную, логическую структуру.

создать программный комплекс, позволяющий слушателям самостоятельно контролировать качество и полноту усвоения знаний;

создать набор тестовых заданий, позволяющих преподавателю оценить полноту усвоения теоретических знаний.

Очень важно в процессе проведения дистанционного урока получить некоторую образовательную продукцию, например, в виде приращения знаний и умений ученика, или (лучше) в виде созданного учебного документа.

Итак, роль дистанционных технологий в повышении эффективности профессионального образования безусловно велика. Дистанционное обучение на основе Интернет-технологий является современной универсальной формой образования. Оно ориентированно на индивидуальные запросы обучаемых и их специализацию. Дистанционное обучение предоставляет возможность всем желающим непрерывно повышать свой профессиональный уровень с учетом индивидуальных особенностей. В процессе такого обучения студент определенную часть времени самостоятельно осваивает учебно-методические материалы в интерактивном режиме, проходит тестирование, выполняет контрольные работы под руководством преподавателя и взаимодействует с другими студентами «виртуальной» учебной группы.

За счет создания автоматизированной обучающей системы, базирующейся на современных информационных и телекоммуникационных технологиях, и сокращения удельных затрат на одного обучаемого в сравнении с традиционными системами образования система дистанционного образования позволяет обеспечить принципиально новый уровень доступности образования при сохранении его качества. И хотя при дистанционном обучении учащийся и преподаватель пространственно отделены друг от друга, они, тем не менее, находятся в постоянном взаимодействии, организованном с помощью особых приемов построения учебного курса, форм контроля, методов коммуникации основанных на использовании Интернет-технологий.

Формы дистанционного обучения

Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий.

Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

Веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры , лабораторные работы , практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы - форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.

От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

Телеконференции - проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач.

Виртуальный класс

Виртуальный класс является пользовательским ядром образовательной ИТ-среды и представляет собой комплексную распределённую систему. В неё обычно входят инфраструктурные программные и технические компоненты, виртуально объединяющие рабочие места преподавателя и учащихся в учебную группу, работающую в сети (локальной или глобальной). В качестве примера Виртуального класса можно привести Internet-сервис KMExpert - это Система оценки знаний, позволяющая выполнять on-line тестирование, аттестацию и обучение сотрудников организаций и интернет-пользователей. KMExpert поддерживает самонаполняемую пользователями Базу Знаний, содержащую обучающие и контролирующие тесты из различных областей знания и экспертные результаты оценки знаний для этих тестов.

Примеры организации дистанционного обучения:

Здесь Вы можете ознакомиться с вариантами организации дистанционного образования :

http://scholar. urc. *****:8002/courses/Technology/index. html

http://www. *****/

http://www. edu. *****/library/main. html

http://www. sdo. *****/des01.html

http://www-windows-1251.edu. *****/

http://dlc. miem. *****/

http://ido. *****/

Литература:

«Основы дистанционного обучения», учебное пособие. Андреев в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. - М.: ВУ, 1997 г. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России. Госкомвуз РФ, М., 1995. "Дистанционное обучение: организационные и педагогические аспекты" ИНФО, № 3, 1996 г. "Дистанционное обучение"/Учебное пособие под ред. . - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998 "Концептуальная модель дистанционного образования" // Триместр - 1996 г., № 1 Шукшина дистанционного образования с использованием Интернет–технологий: статья, Красноярский государственный университет, Красноярск, Россия 2008г. Полат и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / , ; Под ред. . – М.: Издательский центр «Академия», 200c.

Инструкция

Создайте, тщательно проработайте содержание дистанционного курса. Важно обеспечить хорошее зрительное представление материала. Расставьте цели, сформируйте модули (блоки) подачи материала, проблемные задачи (вопросы), сделайте выводы из каждого модуля. Обеспечьте чередование теории с практикой. Текст составляйте так, чтобы он был изложен лаконично, понятно, структура его была логичной, расположение было адекватно зрительному восприятию.

Продумайте, какова будет организация совместной деятельности педагога и обучающихся. Этот вопрос наиболее важный, поскольку понятия e-learning и включают, в первую очередь, совместную деятельность и учащегося, пусть и друг от друга. Направлена эта деятельность на освоение новой информации, т.е. на содержание обучения, и виды ее могут быть разными: вебинары, комментарии к постам или событиям, личные сообщения и др. Кроме того, обучение ориентировано на обучение , нужно учитывать и эту специфику.

Обратите внимание на систему, посредством которой будет обучение. Ее можно сравнить с виртуальным классом, в котором есть условия для загрузки курса, общения с обучающимися, управления их . Здесь вы можете использовать бесплатные или арендованные системы , и настраивать их под свои нужды, либо приобретать платные системы, которые будут настраиваться разработчиком под вас. В системе с помощью наполнения содержанием создается среда обучения: вы загружаете свои презентации, документы, а также создаете форумы, блоги, тесты, ссылки на дополнительные источники.

Комплектуйте группы. Если вы организуете ваше личное дистанционное обучение, то оптимальное количество человек в первой группе не более 10. Если же у вас имеется подготовленных специалистов, то исходите из уровня программы обучения и ваших потенциальных возможностей (кадровых, технических, организационных и др.).

Источники:

  • Личная система дистанционного обучения. Или как тренеру заработать в кризис?

Эффективность любого процесса зависит от его организации. Этот тезис актуален и в отношении такого процесса как тренировка. Для того чтобы вам не пришлось жаловаться на чрезмерную усталость или боль в мышцах, чтобы вас не беспокоил слишком медленный рост результатов или вообще их отсутствие, организуйте свой тренировочный процесс правильно.

Вам понадобится

  • - программа тренировки;
  • - небольшое полотенце;
  • - бутылочка с питьевой водой;
  • - правильный режим питания, ориентированный на время занятий спортом.

Инструкция

Мышцам необходимо не менее 48 часов, чтобы восстановиться и переработать полученную нагрузку. Поэтому ежедневные тренировки не просто излишни, они вредны. Занимайтесь силовыми упражнениями трижды в неделю и дополнительно устройте себе одну-две . Это может быть , лыжная прогулка в среднем темпе, плавание или езда на велосипеде.

Никогда не начинайте тренировку сразу с большой нагрузки. Разминка обязательна, независимо от того, каким видом вы занимаетесь. Для того чтобы мышцы «проснулись», сухожилия и связки стали эластичными, достаточно 10 минут провести на беговой дороже или велотренажере. Отличным способом разминки являются прыжки через скакалку.

Выбрав программу упражнений, не оставайтесь ей верными . Меняйте ее хотя бы один раз в шесть недель. Это поможет не только сделать ваши тренировки более интересными, но и активнее вовлекать в работу все группы мышц.

Тема онлайн-обучения регулярно поднимается на Хабре. Но проблема организации дистанционного образования актуальна и для бизнеса, причём в масштабах тысячекратно превышающих потребности обычного студента. Представьте, например, задачи сети магазинов одежды, у которой более 200 точек по России: при выходе новой линейки одежды необходимо обучить директоров филиалов по всей стране – как ее продавать, какие использовать техники, как лучше расположить в магазинах, про какие тенденции рассказывать продавцам и т.д. Очное обучение – это долго, логистически сложно и, как следствие, дорого. Впрочем, не мне вам рассказывать про преимущества онлайна. В этом обзоре мы расскажем вам про современные российские онлайн и коробочные сервисы для организации корпоративного обучения онлайн.



Для начала немного терминологии: в российском законодательстве понятие дистанционного обучения существует с 1992 года. Однако понятия электронного обучения в нём нет до сих пор, поэтому существует обычный для таких ситуаций небольшой разнобой в понятиях. Мы будем пользоваться определением ЮНЕСКО: «E-learning – это обучение с помощью Интернет и мультимедиа». Классификация решений для электронного обучения следующая:


Пойдём по порядку:

Изначально система развивалась исключительно как коробочная версия (и большую часть продаж сейчас составляет именно коробочная версия), но с недавних пор появились предложения SaaS, которое, тем не менее, используется по большей части для демонстрации возможностей всё того же коробочного софта.

Недостатками системы WebTutor являются высокая стоимость; продолжительный процесс внедрения системы (от 3-6 месяцев); неудобный интерфейс; слабая кастомизация сервиса, требующая дополнительных затрат со стороны клиента; сложная система выгрузки отчетов; основной модуль не включает возможность проведения веб-конференций (виртуальный класс Websoft стоит от 6900 руб.) и пр.

Ценообразование коробочной версии не зависит от количества пользователей, а определяется только перечнем требуемых модулей. Стоимость SaaS-версии зависит от количества пользователей, требуемых модулей и срока подписки (75 000-115 000 руб. за полгода при аренде базовой комплектации системы). Существует также SaaS-версия системы с ограниченными возможностями по администрированию (от 4900 руб. в месяц).

  • eLearning Server, iWebinar компании «ГиперМетод»
eLearning Server предназначен для организации полного цикла дистанционного и смешанного обучения (включая подготовку курсов, тестирование и оценку обучающихся, управление материалами и пр.). iWebinar является инструментом по организации видео-конференций в сети Интернет в режиме реального времени, он может быть интегрирован с учебным центром, созданным на базе eLearning Server. Все представленные продукты поставляются только в коробочной версии.
  • Система дистанционного обучения «Прометей» компании «Виртуальные технологии в образовании»
СДО «Прометей» является исключительно коробочным программным продуктом, который позволяет организовать процесс дистанционного обучения (с помощью функций управления контентом, тестирования, планирования учебного процесса и пр.). При покупке СДО «Прометей» заказчик оплачивает покупку лицензии на сервер, количества пользователей не ограничено.

Разумеется, есть и бесплатные варианты коробочных решений. Это:

Коробочные сервисы с открытым исходным кодом

Самым популярным является достаточно давно известный сервис Moodle, на базе которого любая компания может развернуть собственное elearning-решение.

Мы в дальнейшем ещё будем рассуждать на тему использования moodle, поскольку это действительно самая популярная площадка в мире. Но хотим отметить, что многие, предпочитая moodle в силу того что он бесплатен, не задумываются о косвенных тратах - таких как собственная тех поддержка, работа своих специалистов по настройке и допиливанию сервиса. А это на самом деле немаленькие деньги и немаленькие сроки.

  • Moodle компании Moodle Pty LTD
Это фриварный софт, разработкой и дополнением функционала которого занимаются программисты на добровольной основе, а также сотрудники компании-разработчика, которая получает доход от официальных партнеров, занимающихся установкой и поддержкой системы. Система переведена русский язык и имеет более 600 подключений в России. В функционал системы входит стандартный набор модулей, обеспечивающих управление дистанционным обучением (создание курсов, экспорт/импорт оценок и текстов, отчеты по курсам и пр.). По типу это коробочное решение, требующее установки специального программного обеспечения.

Сервисы без русскоязычной поддержки

В отдельную категорию выделим зарубежные сервисы. Мировые лидеры в области проведения онлайн конференций обладают безусловным преимуществом на рынке в плане проработанности приложений, широты функционала, размера клиентской базы, однако отсутствие русскоязычного интерфейса и поддержки на русском языке делает их малоприменимыми для внутреннего рынка – это, скорее, вариант для международных компаний с обязательным английским на всех уровнях.
  • WebEx, MeetingPlace компании Cisco Systems
Более трех миллионов пользователей. В систему интегрирована возможность проведения опросов и тестирования во время сеансов связи. Голосовая связь производится по технологии VOIP или с помощью телефонного моста. Технически возможно единовременное участие до 5000 пользователей, в стандартных решениях предлагается только до 3000 (WebEx Events Center), 1000 (WebEx Training Center) и 500 пользователей (WebEx Meeting Center). С недавних пор WebEx стал предлагаться исключительно как сервис от 1500 руб. в месяц за 25 пользователей. Существует специализированное решение для обучения - WebEx Training Center – c возможностью управления контентом, проведения тестов, отслеживания успеваемости и пр. Ключевым недостатком решения является отсутствие интерфейса на русском языке.
  • GoToMeeting, GoToWebinar, GoToTraining компании Citrix Online
Предлагается три варианта продукта, различающихся по функционалу и максимальному количеству пользователей. GoToMeeting – до 15 участников, существенно ограничена возможность интерактивного взаимодействия во время конференции. Стоимость от $49 в месяц (1500 руб.) GoToWebinar – до 1000 участников, ориентировано на проведение массовых мероприятий. Стоимость от $99 в месяц (3000 руб.) GoToTraining – до 200 участников, наиболее близкое разрабатываемой системе решение, ориентированное на образовательные процессы. Помимо возможностей вебинара, предлагается функционал по хранению материалов, проведению тестов и пр. Стоимость от $149 в месяц (3500 руб.). На российском рынке данный продукт не представлен и не имеет интерфейса на русском языке. Добавить метки

Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций, происходящие в России, требуют иных подходов, методов и технологий, и особенно в такой важной сфере, как образование. В течение последних трех десятилетий использование современных технических средств стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, которое изменило подход к образованию во многих странах мира. В нашей стране только в последнее десятилетие информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие, но уже уверенно стали завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Среди них все чаще мы начинаем говорить о дистанционном обучении, одном из самых свободных и простых методов обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация дистанционного обучения химии.

Татьянина Оксана Рафиковна,

учитель химии МОУ Лицей №15 города Саратова

Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций, происходящие в России, требуют иных подходов, методов и технологий, и особенно в такой важной сфере, как образование. В течение последних трех десятилетий использование современных технических средств стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, которое изменило подход к образованию во многих странах мира. В нашей стране только в последнее десятилетие информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие, но уже уверенно стали завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Среди них все чаще мы начинаем говорить о дистанционном обучении, одном из самых свободных и простых методов обучения. Развитие дистанционного образования признано одним из ключевых направлений основных образовательных программ ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование через всю жизнь», «Образование без границ».
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Необходимость в таком методе обучения химии обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

  1. потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;
  2. работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;
  3. при заочной (экстернатной) форме обучения;
  4. выполнение проектов и исследовательских работ;
  5. работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
  6. увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.).

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:

  1. создания образовательного пространства;
  2. формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
  3. развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и учеником. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (звук, графика, видео, анимация). В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:

  1. электронная почта (с помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником: рассылка учебных заданий и материала, вопросы преподавателя и к преподавателю, отслеживание истории переписки);
  2. телеконференции (они позволяют: организовать общую дискуссию среди учеников на учебные темы; проводить под управлением преподавателя, который формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих на конференцию сообщений; просматривать поступившие сообщения; присылать свои собственные письма (сообщения), принимая, таким образом, участие в дискуссии);
  3. пересылка данных (услуги FTR-серверов);
  4. гипертекстовые среды (WWW – серверы, где преподаватель может разместить учебные материалы, которые будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW - документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию);
  5. ресурсы мировой сети Интернет (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал);
  6. видеоконференции.

Однако перспективность такого вида обучения очевидна: преподаватель может читать лекции или проводить занятия со слушателями «в живом эфире», имея при этом возможность общения со слушателями. Такая практика весьма популярна в Европе и США, где решены технические проблемы проведения видеоконференций по телекоммуникационным каналам связи).

Одним из перспективных направлений развития дистанционного образования является взаимодействие идей информационных технологий и передовых педагогических технологий. Сегодня мы не можем рассматривать обучение только как процесс передачи знаний от учителя ученику, как процедуру выработки необходимых знаний и умений, хотя, разумеется, упомянутые элементы учебного процесса полностью не отрицаются. Дистанционное образование легко встраивается в наиболее простой по уровню применяемых педагогических подходов образовательный курс.
В дистанционном режиме можно осуществлять пересылку учебных материалов. При этом можно передавать по телекоммуникационным каналам не только текстовую информацию, но и видеоматериалы. Так же не представляет особого труда контролировать уровень усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов для учащихся. Для этих целей можно использовать системы компьютерного тестирования и обработки результатов. В то же время элементы дистанционного обучения с успехом можно применять и при инновационных формах обучения, ориентированного на развитие творческих способностей учащихся.

Современные средства телекоммуникаций в дистанционном образовании обеспечивают интерактивный способ обучения. Учащемуся предоставляется возможность оперативной связи,
а преподавателю – корректировать и контролировать его работу. Ученик может выбрать свой темп изучения материала (может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса, что очень важно в средних образовательных учреждениях с повышенным уровнем обучения: специализированные школы, гимназии, лицеи и др.).
В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Преподаватель в зависимости от ситуации может оперативно реагировать на запросы ученика, применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов. Время, отводимое на консультации с учителем, порой бывает недостаточно, поэтому очень удобно ученику и учителю общаться и решать возникающие вопросы по Интернету.
Но дистанционное обучение требует таких качеств как ответственность, умение планировать время, самостоятельность при выполнении работ и т.д. – все, что требуется от взрослого человека. Поэтому родители обязательно должны участвовать в процессе обучения. Причем участие этих взрослых не требует технических, профессиональных знаний, умений. Они должны проявлять глубокую заинтересованность в деятельности ребенка, говорить с ним о его занятиях, побуждать его не пропускать учебное время, не опускать руки перед трудностями, радоваться его успехам. Используя дистанционное обучение в школе, можно добиться неплохих результатов.
Информационные технологии имеют большое значение не только в учебном процессе (на уроках, в методической работе), но и во внеурочной работе:

  1. использовать дистанционное профильное обучение;
  2. создавать творческие работы, портфолио, разработать интернет-страницу;
  3. участвовать в дистанционных конкурсах и проектах;
  4. создавать ученическую страницу в школьном журнале (для учеников и педагогов);
  5. учиться на дистанционных курсах;
  6. использовать для подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ).

Несомненно, дистанционное образование имеет свои преимущества. Оно помогает:

  1. учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности;
  2. решать психологические проблемы учащихся;
  3. снимать временные и пространственные ограничения и проблемы;
  4. правильно оценить и рассчитать свои силы, организовать свою деятельность;
  5. расширять коммуникативную сферу учеников и педагогов;
  6. проявлять свои способности к созиданию, реализовать потребность фантазировать, придумывать, творить.

Одним из перспективных направлений можно считать развитие дистанционного обучения силами школьных учителей. Однако необходимо иметь в виду, что дистанционное обучение предполагает тщательный отбор учебного материала, согласование его с государственным стандартом содержания образования и требованиями на вступительных экзаменах в ВУЗы, разноуровневую структурную организацию учебного материала. В качестве обучающих курсов были разработаны методики дистанционного обучения химии. Теоретический блок включает в себя не только цельное и компактное изложение темы, но и список используемой литературы, советы, примеры решения задач. Данный материал находится на страницах сайта постоянно в течение всего учебного периода. При этом предполагается два способа работы учащегося: активное и ознакомительное. Ознакомительное обучение предполагает, что любой желающий может зайти на сайт скопировать и распечатать предлагаемый материал и использовать его для дальнейшего изучения. Активное обучение строится на основе организации связи "Учитель - Ученик", выполнение предлагаемых заданий и отправке их по электронной почте для проверки. Участие в тестировании добровольное, нужно лишь зарегистрироваться, указав свою фамилию, класс. Необходимо отметить, что вопросы в тестах распределяются по уровням сложности и усложняются от теста к тесту. Тем не менее, предусмотрено некоторое дублирование некоторых вопросов с целью закрепления знаний и навыков в решении задач. Тесты рассчитаны на 45-60 минут работы, что немаловажно в условиях перегрузки учащегося. Свои работы учащийся посылает по электронной почте с указанием номера теста и вариантов ответов. После соответствующей их обработки учителем результаты тестирования будут отмечены в электронном журнале. Темп прохождения тестов зависит от желания самого учащегося, также предусмотрена возможность "подключения" учащегося к обучению в любой период времени. В любом случае учащийся получит обработанный результат своей деятельности и сумму накопленных баллов по мере прохождения тем данного учебного курса.

Дистанционное обучение перестало быть для нас диковинкой. Мировая практика констатирует педагогическую и экономическую целесообразность интеграции дистанционных и очных форм обучения для старшей ступени средней школы и для старших классов. Это прогноз развития школы будущего. При такой модели обучения учащиеся могут ряд учебных предметов или разделов программы, или отдельные виды деятельности изучать, выполнять дистанционно в удобное для них время

Список использованных источников:

Гусев Д.А. Заметки о пользе дистанционного обучения

Полат Е.С, Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения /Под ред. Е.С.Полат. - М., "Академия", 2006

Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика в виртуальной образовательной среде: Хрестоматия. М.:МГОУ, 2006. – 167 с.


Как организовать дистанционный бизнес? Шестакова Екатерина Владимировна

1.4. Дистанционное обучение

1.4. Дистанционное обучение

Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение можно подразделить на следующие виды:

Обучение по скайпу;

Обучение путем проведения вебинаров;

Обучение путем предоставления онлайн-материалов в письменной форме: обучающих учебников, тетрадей, тестов и пр.;

Чат-занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату;

Телеконференция – проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, когда учебные материалы высылаются почтой в регионы. Преимущества дистанционного обучения состоят в

следующем:

Во-первых, дистанционное обучение очень востребовано многими слоями населения. Дистанционное обучение предпочитают те, кто не может по работе тратить много времени на посещение различного рода курсов и повышать свою квалификацию. Кроме того, дистанционное обучение очень подходит для молодых мам, которые проводят много времени с детьми. Также дистанционное обучение позволяет получить образование лицам с ограниченными возможностями, а также тем, кто живет в отдаленных районах страны;

Во-вторых, дистанционное обучение рассчитано на различные возрастные группы. Сегодня можно встретить дополнительные программы образования для детей, например, творчество, изобразительное искусство, обучение иностранным языкам. Кроме того, сегодня появляются такие виды сопутствующих услуг, как, например, подготовка к олимпиадам. В дистанционных олимпиадах, викторинах, турнирах и конкурсах могут участвовать школьники 1-11-х классов, студенты и взрослые, как индивидуально, так и группами. Одно из условий участия – наличие компьютера и возможности выхода в Интернет. Локальный организатор (учитель, преподаватель, родитель) определяет количество участников и отправляет заявку организаторам олимпиады. Как правило, подобные испытания платные, однако встречаются и бесплатные мероприятия. Кроме того, сегодня очень популярны различного рода курсы личностного роста, курсы повышения квалификации: по бухгалтерскому учету, ландшафтному дизайну, моделированию;

В-третьих, в дополнение к дистанционному обучению могут оказываться иные услуги, например, написание рефератов или консультации. При дистанционном обучении велик объем самостоятельной работы учащихся, поэтому необходимо организовать для них постоянную поддержку со стороны преподавателей. Эта поддержка заключается в предоставлении консультаций;

В-четвертых, дистанционное обучение получило популярность, поскольку стоимость его гораздо ниже, чем обычных курсов.

Следует обратить внимание, что образовательные услуги являются лицензируемыми. В этой связи их могут оказывать только те компании, которые обладают соответствующей лицензией. Такие компании заключают договор оказания образовательных услуг.

Сторонами договора об оказании платных образовательных услуг являются (п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706):

Заказчик – физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора;

Исполнитель – организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги.

Исполнитель обязан до заключения договора и в период его действия предоставлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (п. 9, 10 Правил).

Так, исполнитель обязан довести до сведения заказчика фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес), информацию о государственной регистрации и образовательных программах, а также сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности и о государственной аккредитации (п. 1 ст. 9 Закона от 07.02.1992 № 2300-1; ч. 2 ст. 55 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет на дату заключения договора (п. 4 ст. 54 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Так, договор об оказании платных образовательных услуг заключается в простой письменной форме и должен содержать следующие сведения (п. 12 Правил):

Полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя;

Место нахождения или место жительства исполнителя;

Наименование или Ф.И.О., телефон и место нахождения (жительства) заказчика;

Сведения о представителе (при наличии) заказчика и (или) исполнителя, в том числе документы, удостоверяющие его полномочия;

Ф.И.О., место жительства и телефон обучающегося, если обучающийся не является заказчиком по договору;

Права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

Полную стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;

Сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности;

Вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (части образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);

Форму обучения;

Сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

Вид документа (при наличии), выдаваемого после успешного освоения образовательной программы (части образовательной программы);

Порядок изменения и расторжения договора;

Другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг. Но что делать, если у вас нет соответствующей лицензии? В этом случае можно оказывать консультационные услуги.

Алгоритм предоставления дистанционного обучения следующий:

1. Для оказания образовательных услуг необходимо получить соответствующую лицензию. В противном случае это будут либо консультационные, либо сопутствующие услуги.

2. Создайте собственную площадку или размещайте курсы на раскрученных площадках.

3. Создайте собственные курсы для проведения обучения. Создайте, тщательно проработайте содержание дистанционного курса. Важно обеспечить хорошее зрительное представление материала. Расставьте цели, сформируйте модули (блоки) подачи материала, проблемные задачи (вопросы), сделайте выводы из каждого модуля. Обеспечьте чередование теории с практикой. Текст составляйте так, чтобы он был изложен лаконично, понятно, структура его была логичной, расположение было адекватно зрительному восприятию.

4. Найдите свою нишу лиц, которые хотят проходить дистанционное обучение.

5. Привлекайте интересных лекторов для проведения обучения. Если вы организуете ваше личное дистанционное обучение, то оптимальное количество человек в первой группе должно быть не более десяти. Если же у вас имеется команда подготовленных специалистов, то исходите из уровня программы обучения и ваших потенциальных возможностей (кадровых, технических, организационных и др.).

1. Если вы хотите организовать образовательные курсы, то нужно обратить внимание, что осуществление образовательной деятельности требует получения лицензии (п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 91 Закона об образовании).

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), подвидам дополнительного образования (ч. 1 ст. 91 Закона об образовании).

Образовательная деятельность включает в себя оказание услуг по реализации образовательных программ согласно перечню:

1) основные общеобразовательные программы дошкольного образования;

2) основные общеобразовательные программы начального общего образования;

3) основные общеобразовательные программы основного общего образования;

4) основные общеобразовательные программы среднего общего образования;

5) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

6) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена;

7) основные профессиональные образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата;

8) основные профессиональные образовательные программы высшего образования – программы специалитета;

9) основные профессиональные образовательные программы высшего образования – программы магистратуры;

10) основные профессиональные образовательные программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);

11) основные профессиональные образовательные программы высшего образования – программы ординатуры;

12) основные профессиональные образовательные программы высшего образования – программы ассистентуры-стажировки;

13) основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;

14) основные программы профессионального обучения – программы переподготовки рабочих, служащих;

15) основные программы профессионального обучения – программы повышения квалификации рабочих, служащих;

16) дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы.

2. Для предоставления образовательных услуг необходимо заключить договор, в котором определить объем предоставляемых услуг.

Из книги Миллион для моей дочери [Пошаговый план накоплений] автора Савенок Владимир Степанович

Обучение Проведение обучающих семинаров Дистанционный курс «Школа финансового консультанта» Дистанционный курс «Фондовый рынок: фундаментальный анализ и расчет реальной стоимости акций»Звоните нам: +7 964 577-97-76 (Москва)+7 921 882-04-87 (Санкт-Петербург)Пишите нам:

Из книги Деньги. Кредит. Банки: конспект лекций автора Шевчук Денис Александрович

Современное дистанционное банковское обслуживание Дистанционный (онлайновый) банкинг – комплекс банковских услуг, предоставляемых с использованием различных технологий удаленного обслуживания клиентов. Преимущества: удобство пользования системой; функциональные

Из книги Расходы организации: бухгалтерский и налоговый учет автора Уткина Светлана Анатольевна

Обучение Исходя из экономической оправданности расходы, связанные с обучением подразделяются на:? профессиональную подготовку;? переподготовку;? повышение квалификации рабочих кадров.1. Расходы предприятий, по обучению лиц, не являющихся работниками данной организации,

Из книги Стили менеджмента – эффективные и неэффективные автора Адизес Ицхак Калдерон

Обучение Бюрократ обожает обучение. Он хотел бы запрограммировать всех и каждого и осуществлять любой процесс по заданному

автора Армстронг Майкл

ОБУЧЕНИЕ Тарик и Каллигири (1995) высказали предположение о том, какие шаги необходимо предпринять при планировании программы обучения для экспатриантов:1) идентифицировать тип назначения за границу – техническое, функциональное, тактическое, для развития или

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

Этап 9. Обучение Обучите линейных менеджеров и персонал отдела ЧР пользоваться общей

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

Неформальное обучение Неформальное обучение – это эмпирическое обучение. Большая часть обучения проходит вне официальных программ профессиональной подготовки. Такое заключение сделал американский Департамент по труду в своем отчете за 1996 г., указав, что люди

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

ТРАНСФЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ Рейнольдс (2004) утверждает следующее: «Перенос опыта сторонних специалистов – дело рискованное, так как они зачастую весьма далеки от контекста, в котором производится работа». Это – фундаментальная проблема; она в равной степени приложима к учебным

Из книги Внутренняя сила лидера. Коучинг как метод управления персоналом автора Уитмор Джон

Обучение Сейчас многие компании начинают понимать, что они должны сделаться также и учебными заведениями: только так они смогут заинтересовать своих сотрудников и осуществлять постоянно требующиеся перемены. Эффективность, обучение и удовольствие неразрывно связаны

Из книги HR в борьбе за конкурентное преимущество автора Брокбэнк Уэйн

Обучение HR-специалистов Принципы обучения зрелых слушателей важны для разработки обучающих программ HR. Прежде всего, программа должна быть основана на общей теории HR: почему существует HR, какие цели преследует HR, как должны действовать HR-специалисты. Презентации должны

автора Адизес Ицхак Калдерон

Обучение для Р и А В обучении для Р и А нет ничего мудреного. Производитель должен научиться практическим вещам: продажам, инжинирингу, учету, маркетингу. Курсы, связанные с сутью профессиональной деятельности, вполне решают эту задачу. Для закрепления полученных знаний

Из книги Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем автора Адизес Ицхак Калдерон

Обучение для E и I Обучение для менеджеров типа E и I часто злоупотребляет программированием. Такие программы исходят из предположения, что слушатель уже обладает качествами E и I. Цель тренинга – просто систематизировать эти качества в соответствии с результатами

Из книги Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества автора Имаи Масааки

Обучение на производстве Роль и значение мастеров развивались в Японии на протяжении последних пяти десятилетий. Для нас оказались очень важными «Программа обучения менеджмента» (Management Training Program, MTP) и «Программа внутрипроизводственного обучения» (Training Within Industries, TWI). Эти

Из книги Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей автора Адизес Ицхак Калдерон

Обучение P: «Делай, как я» – не лучшая стратегия обучения.A: Не все можно систематизировать и изложить в инструкциях.E: Люди не пойдут за вами, если не понимают, чего от них хотят.I: Научить людей поддерживать добрые отношения

Из книги Пора проснуться. Эффективные методы раскрытия потенциала сотрудников автора Клок Кеннет

Дистанционное наставничество Компьютерные технологии создали новый способ общения, для которого характерны и положительные, и отрицательные стороны. Электронная почта обеспечила моментальную связь, но привела к невообразимому непониманию и разобщенности.

Из книги Быть харизматичным лидером: мастерство управления автора Строцци-Хеклер Ричард

Обучение Мы должны поощрять привычку к гибкости, к непрестанному обучению – это касается как организаций, так и отдельных людей. Питер Друкер Обучение – феномен телесный. И происходит оно путем постоянной практики и повторений. Если я хочу, к примеру, освоить новую

Loading...Loading...