Всероссийский Интернет – урок «Профилактика наркомании в образовательной среде. Интернет-уро по профилактике подростковой наркомании Интернет урок профилактика наркомании

Эксперимент и инновации в школе № 4/2015

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

О.П. Соловьёва

Интернет-урок как средство профилактики употребления наркотиков

Аннотация

В данной статье поднимается проблема профилактики подростковой наркомании. Интернет-урок антинаркотической направленности рассматривается как одно из направлений такой работы с учащимися сельской школы.

Ключевые слова

профилактика, наркомания, интернет-урок.

Тот, кто не умеет сказать нет, должен быть назван рабом»,- сказал французский писатель, мыслитель, афорист Николя де Шамфор. Я полностью согласна с его словами. В последние годы одной из наиболее острых проблем, стоящих перед нашим обществом, становится проблема наркомании. Для наркотиков не существует национальных и социальных границ, они могут войти в любую семью, несмотря ни на статус, ни на уровень материального благополучия. И как ни тяжело признавать, в России сегодня много молодежи, употребляющей наркотики. С каждым годом наркомания «омолаживается», об этом свидетельствует рост числа подростков, ставших наркозависимыми . По оценкам психологов, справиться с этим злом нельзя, применяя только административные методы и медицинские препараты .

Все это вызывает необходимость поиска новых методов работы по предотвращению случаев употребления психоактивных веществ детьми и подростками, так как традиционные формы работы, в которых главное место отводится докладам, утратили свое значение и являются малоэффективными . Вовлекать подростков в процесс изучения негативного влияния наркотиков на организм человека - одна из задач образовательных учреждений . Актуальна и интересна, на мой взгляд, такая форма организационной работы как Интернет-урок. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) совместно с Минобрнауки России разработали рекомендации по организации и проведению Всероссийского Интернет - урока и разместили их на официальном сайте ФСКН, в рам-

ках урока учащиеся могут получить сведения обо всех территориальных органах наркоконтроля РФ, а также контактную информацию: телефон доверия, телефон дежурной части.

В декабре 2013 г. в Мелиховской средней общеобразовательной школе состоялся такой урок антинаркотической направленности «Имею право знать!». В уроке приняли участие учащиеся 7-10 классов.

Цель урока - формирование в подростково-молодежной среде нетерпимого отношения к употреблению наркотиков.

Для достижения поставленной цели были намечены конкретные задачи:

1. познакомить учащихся с имеющимися в сети Интернет-ресурсами антинаркотической направленности;

2. научить учащихся школы ими пользоваться;

3. познакомить с официальным сайтом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков;

4. познакомить с общественными молодежными организациями Дона.

Интернет-урок проводился во внеклассные часы занятий. С учетом возрастных особенностей учащихся делился на две категории: от 12 до 16 и старше 16. В основу проведения интернет-урока взяты методические материалы, размещенные в специальном разделе на главной странице сайта ФСКН.

Во вступительном слове социального педагога отражалась не только актуальность проблемы подростковой наркомании, о чем говорят статистические данные, но и раскрывались негативные медицинские, психологические, социальные

и морально-нравственные аспекты, связанные с употреблением наркотиков и психотропных веществ.

В начале мероприятия учащимся была предоставлена возможность, под руководством учителя, зайти на официальный сайт ФСКН России и просмотреть специализированный раздел, соответствующий возрастной категории учащихся, в предложенной последовательности:

1. Ознакомление с управлением ФСКН через интерактивную карту, размещенную на сайте.

2. Ознакомление с территориальным органом наркоконтроля, который осуществляет оперативное обслуживание обучающихся, проживающих на территории Усть-Донецкого района.

3. Ознакомление с интернет-ресурсами территориального органа, телефонами доверия и дежурной части, по которым ребята могут обратиться со своими вопросами, в том числе, связанными с факторами распространения наркотических веществ. Внимание детей было обращено на раздел «Вопрос - ответ», в котором каждый школьник в режиме обратной связи может задать интересующий его вопрос и получить квалифицированный ответ специалиста.

4. Ознакомление с общественными организациями и молодежными движениями страны, ведущими активную антинаркотическую пропаганду. О подобных организациях в Ростовской области в рамках Интернет - урока рассказали ребятам волонтеры нашей школы.

5. Развеивание мифов среди школьников возрастной категории от 12 до 16, связанных с первичным употреблением наркотических веществ.

6. Изучение школьниками старше 16 лет опасных последствий потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Большое внимание на уроке было отведено рассмотрению тактики отказа от наркотиков, предлагаемых подросткам в разных ситуациях и разными людьми. Участникам была предоставлена возможность самостоятельно поработать с одним из разделов Интернет-урока «Осторожно наркотики!», в котором внимание учеников было обращено на полезные советы: Как удержаться от предложения попробовать наркотики?

После просмотра анимационного блока учащимся раздали памятки, и предложили определить, какие из перечисленных способов отказа на предложение попробовать наркотики представляются им наиболее убедительными и почему.

В конце Интернет-урока учащимся было предложено посмотреть короткометражный фильм антинаркотической направленности, в котором ненавязчиво прослеживались проблемы, связан-

ные с употреблением наркотиков. После просмотра фильма учащихся попросили выразить на листе бумаги отношение к произошедшим в фильме событиям, дать свою оценку. Учащиеся с легкость выполнили это задание. Наилучшие результаты были озвучены учителем.

В завершении мероприятия школьникам было предложено заполнить специальную анкету, размещенную на сайте ФСКН и самостоятельно поработать с интернет-ресурсами, с которыми ребята познакомились в ходе урока.

Подобные формы работы по предотвращению случаев употребления наркотиков и психотропных веществ детьми и подростками позволяют не только вовлекать их в процесс изучения негативного влияния наркотиков на организм человека, но и ориентируют школьников на выработку твердой отрицательной позиции на предложение попробовать наркотики. Отсутствие случаев употребления наркотиков учащимися школы есть результат системной работы по профилактике наркомании. С моей точки зрения, именно умение сказать: «Нет наркотикам!»,- является главным шагом в пропаганде здорового образа жизни.

Литература

1. Акутина С.П., Николина В.В. Взаимодействие педагогов и родителей в процессе воспитания духовно-нравственных ценностей старшеклассников. // Инновационные программы и проекты в образовании. 2011. № 3. С. 33-36.

2. Бабич Э.А., Корякова А.А. Реализация Программы «Здоровье» как средство повышения мотивации к здоровому образу жизни у участников образовательного процесса. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент 2012. № 2.С. 55-61.

3. Клепиков В.Н. Потенциал социокультурной модернизации образования в ракурсе нравственно-этического воспитания детей, подростков и молодёжи. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент 2013. № 3.С. 39-46.

4. Климонтова Т.А. Особенности внутреннего мира интеллектуально одаренных подростков. // Инновационные программы и проекты в образовании 2011. № 3. С. 66-70.

5. Малярчук Н.Н. Пути преодоления факторов, негативно влияющих на здоровье детей и подростков. // Инновационные проекты и программы в образовании. 2014. № 6. С. 49-55.

6. Москвина Е.В. Социальная реабилитация подростков с де-виантным поведением в специальных учреждениях. // Инновационные проекты и программы в образовании. 2015. № 2. С. 54-60.

7. Папикян И.Х. Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе училища олимпийского резерва «Мастер-Сатурн». // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2014. № 3. С.32-44.

Интернет-урок объединил многих специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни. Они активно участвовали в мероприятии и отвечали на вопросы аудитории, как в зале, так и в сети «Интернет ».

Был установлен своеобразный рекорд по одновременному подключению аудитории в «Интернете » – более 8 000 подключений для просмотра в прямом эфире. В связи с тем что, смотрели коллективами и учебными классами, то, можно представить, какое количество людей смогли посмотреть эфир. Но конечно были и сбои, вызванные большим количеством одновременных подключений. В этой связи организаторами принято решение разместить запись мероприятия в сети «Интернет », чтобы все желающие смогли посмотреть Интернет-урок.

Подробную информацию об Интернет-уроке можно прочитать на сайте МГТУ

27 сентября 2016 года на базе МГТУ им. Н. Э. Баумана состоялся Всероссийский Интернет-урок по теме «Профилактика наркомании в образовательной среде». В проведении Интернет-урока приняли участие представители ГУНК МВД России, Минобрнауки России, Минздрава России, а также представители образовательных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков в молодежной среде.

Сценарий внеклассного мероприятия
«Интернет – урок антинаркотической направленности
«Имею право знать!»

Образовательное учреждение: МОУ «Липицкая СОШ» Серпуховского района МО

Разработчик: учитель информатики 2 категории Федотова Софья Николаевна

Конспект мероприятия разработан на основе
методических материалов официального сайта ФСКН России

Возрастные группы : до 12 лет; 12-16 лет: старше 16 лет.

Цель Интернет-урока - довести до школьников, подростков и молодежи источников официальной информации по названной теме, в том числе по оказанию квалифицированной медицинской помощи, возможности получения консультации врачей, юристов, психологов и педагогов, специализирующихся в данном направлении работы, разъяснение возможности доступа к телефонам доверия органов наркоконтроля, иным Интернет-ресурсам антинаркотической направленности.

Задачи:

1.Способствовать формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Формировать отрицательное отношение к наркотикам.

2.Выработать умение психологически противодействовать психоактивным веществам.

3.Привлечь внимание школьников к проблемам борьбы с наркоманией, курением.

Оборудование урока:

-доска

-проектор с экраном

-компьютерный класс с компьютерами, подключенными к интернету .

Ход урока :

Подготовительный этап (2-3 минуты).

Добрый день, дорогие мои ученики. Сегодня у нас состоится необычный урок. Мы с вами проведем Всероссийский интернет-урок «Имею право знать!» , посвященный проблеме и профилактике нарокомании среди школьников, подростков и молодежи. Эта тема особенно актуальна в наше время, как во всем мире, России в целом, так и в Московской области в частности.

Скажите, Вам случалось видеть наркоманов в нашем районе?

(Вероятные ответы: Да, приходилось. Мы знаем, кто в нашем селе наркоман. Нет, пока не встречались)

Наш интернет-урок будет построен следующим образом:

Просмотр фрагмента видео фильма «Территория безопасности»

Обсуждение фильма, высказывания об отношения к наркотикам, наркоманам и наркомании.

Посещение официального сайта Федеральной службы наркоконтроля РФ, изучение материалов интернет-урока, согласно вашей возрастной группы.

Основной этап (37 минут):

Просмотр фильма «Территория безопасности» (12 минут).

Обсуждение (5 минут):

1. Какие впечатления оставил для вас фильм?

2. Каковы причины, толкающие человека в бездну?

3. Где она эта «территория безопасности»? От чего зависит или от кого зависит личная безопасность человека от наркотиков?

Мало что можно добавить, к тому, что вы сейчас увидели и услышали, просмотрев видеофильм. Вред, наносимый человечеству наркотиками, очень страшен. Наркомания- это болезнь. Наркомания- это социальная деградация личности. Наркомания- это шаг в направление преступности.

Вред наркомании заключается и в том, что при воздействии наркотических ядов на человеческий организм, а в эксперименте и на организм животных, поражаются все без исключения органы и системы. Уже первый однократный прием наркотического вещества может оказаться роковым либо привести к тяжелейшим последствиям, инвалидности. Запомните это!

Дорога к наркотику – путь в один конец! Именно к такому выводу приходят многие зарубежные психологи и социологи, наблюдая трагические судьбы оказавшихся в наркотической западне молодых людей. К сожалению, анализ, каждого случая подтверждает истинность такого вывода, в какой бы части света ни произошла трагедия.

Школьники задают вопросы, которые возникли у них, во время просмотра, высказывают свое отношение к увиденному.

Работа с Интернет-ресурсами (20 минут) :

Учащиеся заходят на сайт. Теперь ребята, мы с вами откроем информационный раздел «Интернет-урок 2011-2012», который располагается на главной странице.

После того, как школьники откроют страницу интернет-урока, необходимо предложить им познакомиться со следующей информацией:

    Анкета участника Интернет-урока.

(Предложить ребятам просмотреть пункты анкеты, желающим зарегистрироваться)

    Вопрос- ответ.

(В данном разделе Вы и Ваши родители могут задать любой вопрос по данной проблеме, интересующий вас, и получить ответ как от официальных органов, так и от компетентных людей)

    Конкурсы для обучающихся.

(Конкурс рисунка

На конкурс принимаются все рисунки без исключения, коллективные и индивидуальные работы.

Конкурс проводится в течение всего года, в нем могут участвовать ученики трех возрастных групп: от 12 до 14 лет, от 14 до 16 лет и от 16 лет и старше.

Рисунки на Конкурс можно отправить по электронной почте на адрес:

[email protected].

Для того чтобы отправить работу, просим Вас в разделе «Для направления работ» данной страницы направить сообщение с пометкой «Конкурс рисунка». О себе необходимо сообщить следующую информацию: Имя, возраст, город, тип учебного заведения, обратный электронный адрес и приложить свою работу в форматах jpeg, jpg, gif, png не более 200kb.

Конкурс письменных творческих работ на тему

«Могу ли я изменить мир»

К участию в Конкурсе принимаются работы в виде сочинения, рассказа, эссе и других формах изложения. На Конкурс представляются коллективные и индивидуальные работы. Возраст детей-участников - до 17 лет (включительно).

Конкурсные работы должны быть представлены на русском языке. Работы, представленные на других языках, должны сопровождаться переводом.

Работы на Конкурс можно отправить по электронной почте на адрес:

[email protected].

Для того чтобы отправить работу, просим Вас в разделе «Для направления работ» данной страницы направить сообщение с пометкой «Конкурс «Могу ли я изменить мир». О себе необходимо сообщить следующую информацию: Имя, возраст, город, тип учебного заведения, обратный электронный адрес и приложить свою работу)

4. Звезды против наркотиков.

5. Спортсмены против наркотиков.

6. Организации участвующие в создании интернет-урока.

8. Тематический раздел (по возрастным группам: от 12 до 14; лт14 до 16; от 16 и старше)

9. Для группы до 12 и их родителей «Родителям и детям».

(В разделе для каждой возрастной категории вы найдете материалы по таким темам, как раскрытие негативных медицинских, психологических, социальных и морально-нравственных аспектов, связанных с наркоманией, распространение передовых форм и методов противодействия данному асоциальному явлению, и главное, воспитание жёсткого неприятия по отношению к наркотикам.

В разделе для школьников до 12 лет содержится информация, где путём восприятия образов, даётся понятие здорового образа жизни и отрицательное отношение к наркотикам. С этой целью в нём представлены мультипликационный фильм и детские игры.

В разделе для школьников от 12 до 14 лет и от 14 ло 16 лет представлены «мифы», связанные с первичным потреблением наркотических средств и психотропных веществ, а также его опасных последствиях.

В разделе для школьников старше 16 лет содержится информация об опасных последствиях потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также степени ответственности граждан, предусмотренной нормативными правовыми актами, аналитические материалы и тематическая публицистика.)

Примечание для учителей-организаторов - не рекомендуется знакомить учащихся младших классов с разделами сайта, предназначенными для более старшей возрастной категории.

10. Для всех возрастных групп

Также рекомендуется ознакомиться с реквизитами, телефонами и интернет-ресурсами территориального органа наркоконтроля, на территории оперативного обслуживания которого проживают либо учатся школьники, а также с сайтами местных общественных объединений и молодежных организаций, пропагандирующих здоровый образ жизни

Подведение итогов (5 минут).

Закрепление, рефлексия : Ваше отношение к проблеме наркомании?

Что вы сейчас можете сделать для профилактики наркомании?

Что, по-вашему мнению, ложно сделать правительство для снижения актуальности данной проблемы?

Домашнее задание ; вместе с родителями пересмотреть материалы сайта, принять участие в конкурсах.

Заключительное слово : В заключении нашего урока я хочу вам сказать, что ни одному свободному и не больному человеку наркотики не нужны. Это навязанные «привязанности».
По выражению Марка Твена, люди придумали себе потребности, в которых нет никакой потребности. Никогда, ни при каких обстоятельствах не соглашайтесь попробовать наркотик. Не верьте, если вам скажут, что один раз можно, ничего с вами не случится. Запомните, попробовав раз, вам кажется, что все в порядке и никакой зависимости нет. Но пройдет какое-то время, попав в трудную ситуацию, вы вспомните, как вам было хорошо в тот раз, и снова попробуете, затем снова. И вот вы уже наркозависимы. Помните стать зависимым легко, вырваться из паутины наркомании сложно! Во время ломки наркоману все – равно, где и каким путем он достанет дозу, какой шприц находится в его руках, а это приводит к преступлениям и страшным болезням, среди которых СПИД и гепатит-С. Я желаю вам быть счастливыми, вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди своих родных, друзей и близких.

Спасибо за активное участие и внимание!

Фоторепортаж


Интернет­урок по профилактике подростковой наркомании «Имею право знать!» Цель урока: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, работы самосознания и самооценки подростков. Задачи урока: 1. познакомить учащихся с сайтом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков; 2. научить пользоваться иными Интернет­ресурсами антинаркотической направленности; 3. заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся. Главная цель мероприятия: ориентировать учащихся на выработку твердой отрицательной позиции на предложение попробовать, при этом научить сказать НЕТ. Оборудование: компьютер, надписи о вреде наркотиков, фрагмент фильма «Территория безопасности», анкета, модем Дата проведения: 11.04.2012 г. Место проведения: кабинет информатики Аудитория: учащиеся в возрасте 15­16 лет Приглашенные: врач­нарколог ­ Малахова Л.А. Инспектор ИДН – Ватолина С.П. Инспектор КДН – Вечканова О.Б. План урока: 1. Введение в тему 2. Поговорим о подростковой наркомании ­ статистика ­ законопроект 3. Выступления приглашенных гостей 4. Просмотр фильма «Территория безопасности»

5. Рассказ о сайте ФСКН 6. Заключение, рефлексия Ход урока Добрый день ребята, гости! Сегодня мы с вами проводим Интернет­урок по проблеме противостояния вредным привычкам. В последнее время очень много говорят о наркомании и ее последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути ее решения достаточно сложно. Ты есть, я есть, он есть, А жизнь у каждого своя. И ей цена – достоинство и честь, Есть возраст переходных лет, Какой бы сложной не была она. Для многих начинается рассвет, А кто­то погружается во тьму. Ты есть, я есть, он есть, Лишь вместе мы сумеем зло пресечь И сохранить достоинство, чтоб жить. Еще недавно вести о наркомании доходили до нас только из чужих стран. Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии. ­Хотелось бы подробнее поговорить о подростковой наркомании. Почему человек начинает употреблять наркотические вещества остается до сих пор открытым, так как изучение этого вопроса началось сразу, как только проблема наркомании встала на государственном уровне. Сначала это проблема была узко регионального масштаба, так как только в определенных местах произрастали растения, из которых потом можно было сделать наркотическое средство, также не все знали о том, что это средство можно употреблять.

С ростом популярности употребления наркотиков, контингент наркоманов также расширялся, сначала это были люди определенного возраста, склада ума, но потом границы и барьеры стари стираться и к числу наркоманов примкнули даже подростки и дети. Именно подростки чаще всего становятся наркоманами, так как они довольно доверчивы, они в этом возрасте хотят быть старше, поэтому делают все чтобы быть старше. А наркотики лишь закрепляют такой статус. Употреблять наркотики в подростковом возрасте очень опасно, а также очень вредно, так как не окрепший и не сформировавшийся организм поддается воздействию наркотиков, что может привести к различного рода нарушениям. (немного статистики) На сегодняшний день в России около шести миллионов наркоманов, причем официально зарегистрировано из них лишь 500 тыс. Дело в том, что встать на медицинский учет соглашается лишь малая часть людей, регулярно употребляющих наркотики. Между тем за 1 год наркологические клиники могут принять нагрузку в 50 тысяч человек. 20 процентов всех наркозависимых в нашей стране ­ это школьники. 60% ­ молодежь в возрасте от 16 до 30 лет. Остальные 20% ­ это люди старше тридцати. Средний возраст начала приема наркотических веществ в нашей стране составляет 15 ­ 17 лет. Кроме того, ежегодно возрастает количество наркоманов в возрасте 9 ­ 13 лет. Также зарегистрированы случаи приема наркотиков детьми 6 ­ 7 лет, чаще всего их принуждают к наркомании родители с уже имеющейся зависимостью от психотропных веществ. Главными источниками наркотиков в России являются учебные заведения, клубы и дискотеки. 70 процентов молодых наркоманов признались, что в первый раз употребили наркотические средства именно в этих местах. По статистике, один наркозависимый привлекает к употреблению психотропных веществ 13 ­ 15 человек.

За последние несколько лет число смертей, случившихся в результате употребления наркотических средств, увеличилось в 12 раз. Среди детей же эта цифра выросла в 40 раз. В среднем после начала приема наркотиков зависимый живет 3 ­ 5 лет. В последние годы наркоманы составляют 90 процентов от всех зарегистрированных случаев заболеваний ВИЧ. В абсолютном большинстве заражений причиной явилось коллективное использование шприцов. 90 процентов всех преступлений так или иначе связаны с наркотическими средствами, причем особо тяжкие деяния, такие как убийства, грабежи, разбойные нападения совершаются ради одной­единственной дозы дурманящего вещества. Излечившимися в данном случае считаются те, кто не употреблял психотропных веществ хотя бы год. Каждый год в РФ умирает 70 тысяч наркоманов, в прошлом году от действия наркотических средств погибли 100 тысяч человек. К сожалению, наблюдая динамику изменения, к положительным выводам прийти нельзя: ситуация с наркоманией постоянно ухудшается, и остановить этот процесс можно лишь с помощью жестких законодательных мер, главной из которых должно стать ужесточение уголовной ответственности за распространение наркотических средств. (недавно выступал глава ФСКН о внесение законопроекта) ФСКН подготовила законопроект о введении уголовной ответственности за употребление наркотиков. Уголовную ответственность за употребление наркотиков предлагается предусмотреть новой статьей – 230.1, по которой за совершение преступления можно будет получить до двух лет ограничения свободы. «Пока не будет закона о принудительном лечении наркоманов в России на федеральном уровне, закон об уголовном наказании работать не будет».

Основной вред, который ощущает общество от наркомании, заключается в том, что наркоман обособляется, ведь у него нет никаких интересов, он заботится лишь о себе самом, о том, чтобы приобрести очередную дозу наркотиков. Наркотики по своей сути являются самым настоящим ядом, и от того, какова доза этого яда попадает в организм человека, зависит то, как будет воздействовать наркотическое средство на организм человека. У многих возникнет логический вопрос, а что если дозу наркотиков все время держать маленькой, тогда они будут только стимулировать работу организма и не будут наносить вреда. Но оказывается проблема в том, что человеческий организм может адаптироваться, например если у человека что­то болит (например, зуб), и вдруг если у него заболит что­то сильнее, то о зубной боли он забывает. Также происходит с наркотиками, сначала небольшая доза наркотиков не очень вредит организму, и человек чувствует легкость, бодрость, но проходит небольшой отрезок времени и человеку этой дозы мало, ее нужно увеличивать. Именно тогда начинается пагубное воздействие на организм человека наркотиками. Они блокируют нервную систему, плохо влияют на работу всех органов человека и т.д. ­Но, даже и эту проблему можно решить. Я предоставляю слово нашим гостям. ­Теперь мне бы хотелось предложить просмотреть фильм «Территория безопасности». (обсуждение фильма) Игра­активатор «Пирамида» – Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Т.о., каждый приглашенный должен пригласить к себе еще по два человека. Игра заканчивается, когда не остается никого, кто ещё сидит на своем месте. Ребята выстраиваются в «пирамиду».

– Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест! Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится все больше и больше? ­Цель сегодняшнего нашего мероприятия не только узнать больше о наркотиках, но и познакомиться с Интернет­ресурсами антинаркотической направленности. Сегодня на уроке, я предлагаю вам ознакомиться с одним из главных сайтов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, который имеет адрес www.fskn.ru. Многое, из того что Вы узнаете на страницах раздела и на самом сайте, может очень пригодиться Вам в дальнейшей жизни. Информация, которую Вы найдете, будет не только полезна, но и интересна для вас. На главной странице сайта расположен специализированный раздел (баннер), на котором размещены материалы антинаркотической направленности для учащихся, с учетом их возрастных категорий: до 12 лет, от 12 до 16 лет и старше 16 лет. В разделе для каждой возрастной категории вы найдете материалы по таким темам, как раскрытие негативных медицинских, психологических, социальных связанных с наркоманией, и морально­нравственных аспектов, распространение передовых форм и методов противодействия данному асоциальному явлению, и главное, воспитание жёсткого неприятия по отношению к наркотикам. В разделе для школьников от 12 до 16 лет представлены «мифы», связанные с первичным потреблением наркотических средств и психотропных веществ, а также его опасных последствиях.

Также на сайте имеется видео о наркомании и различные статьи, которые помогают учащимся быть осведомлёнными в теоретических вопросах, а также приобрести практические умения и навыки. В разделе для школьников старше 16 лет содержится информация об опасных последствиях потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также степени ответственности граждан, предусмотренной нормативными правовыми актами, аналитические материалы и тематическая публицистика. Темы, представленные в двух последних разделах, объединены общей концепцией – не пробовать наркотики никогда. В разделе «Вопрос­ответ» вы всегда можете задать интересующий вас вопрос и получить на него квалифицированный ответ. (показ всех этих рубрик) ­Завершая урок, я предлагаю вам заполнить анкету сегодняшнего участника Интернет­урока. ­ Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, – сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Мы родились для того, чтобы жить, Может, не стоит планету губить? Есть кроме «да» и получше ответ, Скажем, ребята, наркотикам «нет»! ­Ну, и, в заключении, проведем рефлексию: (перед началом урока учащиеся брали цвет, соответствующий своему настроению) «желтый» – не знаю, зачем пришел (полное безразличие) «зеленый» – мне интересно узнать много нового (хорошее настроение)

«синий» – сказали, и пришел (отрицательное настроение) 1. Поменялось ли у вас настроение после проведения урока? 2. Что нового узнали на уроке? 3. О чем еще бы хотели узнать? ­Спасибо за внимание!

Loading...Loading...