Знак главная дорога где устанавливается. Знак направление главной дороги

Практика показывает, что обозначение главной дороги лишь снижает количество ДТП - многие водители не понимают, как определить приоритет определённых участников движения либо допускают грубые ошибки в этой области правил. Результатом становятся масштабные аварии, которые усугубляются их непредсказуемостью - пострадавшая сторона редко ожидает того, что ей не уступят дорогу. Поэтому любому из нас необходимо знать, как определить, где проходит главная дорога. При этом необходимо понимать, что устанавливаются на перекрёстках далеко не всегда, и нужно уметь быстро находить ответ на вопрос, кому принадлежит приоритет даже в наиболее .

Как сориентироваться на дороге?

Основные регулирующие знаки

Указанием о движении по основной дороге служит знак, отмеченный в Правилах номером 2.1. В своём роде он является уникальным - этот символ единственный имеет форму ромба, что позволяет распознавать его даже с тыльной стороны, чрезмерном запылении, выгорании под прямыми солнечными лучами. Кроме того, знак «Главная дорога» отличается использованием ярко-жёлтого цвета, окаймлённого белой полосой небольшой толщины, что позволяет безошибочно узнавать его при любых климатических условиях и любой сложившейся дорожной обстановке. Согласно требованиям действующих стандартов, предпочтительным местом установки подобного символа является готовая либо специально организованная опора, расположенная на правой обочине чуть выше уровня глаз человека, едущего . Поэтому, подъезжая к перекрёстку, вначале осмотрите правую сторону - если знака главной дороги в ней нет, стоит также посмотреть влево и вперёд, а также вверх по центру, где он может быть размещён в исключительных условиях.

Знак «Главная дорога» нельзя спутать с каким-то другим

На второстепенных транспортных путях устанавливаются предупреждающие символы, принадлежащие к специальному обозначению под номером 2.4 в Правилах. Они обладают сходной чертой со знаком главной дорогой - уникальной формой, представляющей собой равносторонний треугольник, установленный вершиной вниз. Подобная особенность также вне зависимости от любых обстоятельств. Треугольник обладает белым цветом и содержит широкую кайму ярко-красного оттенка. В ряде случаев также применяется знак с номером 2.5, содержащий белую надпись «STOP» в красном равностороннем восьмиугольнике - в отличие от предыдущего, он не просто устанавливает приоритет, а запрещает без замедления до полной остановки.

Дополнительные обозначения

Согласно нормам дорожно-транспортного строительства и организации инфраструктуры, «Главная дорога» за пределами населённого пункта может быть заменён одним из обозначений, относящихся к номерам от 2.3.1 вплоть до 2.3.7. Они предупреждают водителей о примыкании к этому пути второстепенного, что позволяет им убеждаться в сохранении приоритета перед проездом определённого участка. Путаться в различных вариантах знаков, указывающих главную дорогу, не стоит - приоритетное направление всегда указывается по центру толстой полосой, а примыкающие к нему – более тонкими чертами с разных сторон.

Вместо знака «Главная дорога» могут использоваться обозначения, предупреждающие о примыкании второстепенного пути

Под знаком приоритетной дороги либо указанием предоставить преимущество иному участнику может содержаться большая белая табличка с чёрной разметкой, относящаяся к номеру 8.13 согласно действующим Правилам. Она указывает, какая конкретно дорога является главной относительно текущего месторасположения , и помогает быстро определить очерёдность перемещения. Стоит запомнить, что главная дорога на вспомогательной табличке всегда указывается жирной чертой, тогда как второстепенные, не обладающие правом приоритета - тонкими линиями. Дополнительный знак требуется при пересечении трёх и более путей либо при изменении направления следования главной дороги.

Правила движения

Видя перед собой этот знак, вы должны понимать, что обладаете приоритетом относительно транспорта, движущегося в ином направлении. Если на перекрёстке установлен такой знак, однако никаких пояснительных табличек не предусмотрено, стоит понимать, что главной является дорога, ведущая прямо. Если знак 8.13 присутствует, просто мысленно уложите его на центр перекрёстка и оцените, какой статус имеет ваш путь, и имеете ли вы приоритет перед остальными транспортными средствами.

Стоит отметить, что действие знака «Главная дорога» одинаково распространяется на всех участников, находящихся на ней . Иногда в результате недопонимания этого возникают трагические ситуации - причиной чаще всего становится нежелание человека, продолжающего следование по главной дороге, уступить тому, кто съезжает с неё. Следует пояснить, что в подобных обстоятельствах необходимо применять иные правила - в частности, стоит вспомнить о помехе справа, и предоставить преимущество тому, кто попадает под такое определение. Однако это вовсе не касается тех, кто въезжает на главную дорогу с второстепенной - они вынуждены пропустить весь транспорт, имеющий приоритет и лишь затем продолжать перемещение.

Существуют и случаи, когда знак утрачивает свою силу. Примером тому служит размещение на перекрёстке либо выход на него регулировщика в установленной форме и с соответствующими знаками отличия. В таком случае необходимо пользоваться исключительно их сигналами для определения степени приоритета того либо иного транспортного средства. Если же светофор полностью отключён либо находится в режиме предупреждающей (мигающая жёлтая лампа), используется имеющийся знак главной дороги.

Видео о том, что должен знать водитель о знаке «Главная дорога»:

Ни в коем случае не следует думать, будто знак главной дороги устанавливает . Если инфраструктура включает в себя соответствующую разметку и иные обозначения, следует руководствоваться стандартными правилами. В частности, регулируемый перекрёсток требует обратить внимание на сигнал светофора либо жесты регулировщика, а остальные предписывают безоговорочно пропускать подобных участников движения.

Поэтому, подъезжая к второстепенной дороге, старайтесь хоть немного сбавлять скорость и концентрировать внимание на транспорте, движущемся по ней. Желательно также перенести ногу на педаль тормоза, чтобы существенно сократить время реакции и уменьшить тяжесть последствий. Конечно, даже следующий по главной дороге будет прав, однако стоит ли того потраченное время, усилия и здоровье?

Приоритетность движения

Основным правилом относительно главной дороги является наличие приоритета для тех, кто движется в направлении, обозначенном соответствующим знаком. Однако следует помнить о таких нюансах, как необходимость соблюдения иных правил, включая приоритет расположенного справа транспортного средства, а также предписания относительно маневрирования. На дорогах, не оснащённых знаками, главную дорогу найти бывает достаточно трудно, но вы сможете с этим справиться, если обратите внимание на покрытие и назначение пути. Кроме того, будьте внимательны, даже направляясь по главной дороге - .

Количество автомобилей в нашей стране растет из года в год, что приводит к повышению концентрации транспортных средств на дороге. Это сокращает пространство для маневра, заставляя каждого отдельного водителя быть предельно внимательным, особенно при проезде перекрестков. Здесь особую роль играют знаки приоритета и часто сопровождающие их таблички «Направление главной дороги». Учитывая обстановку в городской полосе и вне ее, это может иметь разное смысловое (визуальное) содержание, которое следует рассмотреть подробнее.

Форма и общие положения

Такой знак не является самодостаточным (предупреждающим, приоритетным, запрещающим и т. п). В соответствии с Правилами дорожного движения РФ (порядковый номер 8.13) он относится к знакам дополнительной информации или, проще говоря, табличкам. Используется только в сочетании с такими знаками, как «Главная дорога» (2.1), «Уступите дорогу» (2.4) и «Движение без остановки запрещено (STOP)» (2.5).

Основной функцией является информирование участников дорожного движения о направлении главной дороги на отдельно взятом перекрестке. Очевидно, что такое возможно в следующих случаях:

  • траектория отклоняется от прямолинейной (например, при повороте на правильной крестообразной развязке);
  • форма перекрестка не является условно правильной (пересечение дороги не под прямым углом, наличие ответвлений и т. п);
  • выезд на развязку со стороны второстепенного участка.

По форме табличка является квадратом со скругленными углами. На поле белого или желтого (временный) цвета, схематически наносится изображение развязки, причем, главное направление отмечается жирной линией, а второстепенные дороги - тонкой.

Поворот дороги вправо

В этом случае при подъезде водитель увидит следующую комбинацию (для экономии места они расположены горизонтально, но в реальных дорожных условиях информационная табличка располагается под основным знаком):

Если условный автомобиль на дороге подъезжает к перекрестку снизу, по главной, то его действия зависят от направления, в котором он собирается пересекать этот участок:

  • поворот направо происходит без проблем (автомобили слева и сверху обязаны его пропустить);
  • при движении прямо, налево, развороте придется уступить транспорту, который приближается справа, неважно съезжает он с нее, поворачивает налево или разворачивается. Относительно автомобилей на второстепенных участках по-прежнему действует приоритет.

Поворот дороги влево

В этом случае комбинация будет следующей:

Эта ситуация является наиболее благосклонной к водителю, который подъезжает к перекрестку снизу. Он может беспрепятственно ехать по дороге направо, прямо или налево. Только при развороте придется пропустить транспортные средства, движущиеся навстречу по главной.

Приближение с второстепенного пути

Рассмотренные выше ситуации касаются тех участников движения, которые на перекресток въезжают по главной дороге. Все, кто приближается по второстепенным отрезкам, обязаны руководствоваться правилом «помехи справа». В подобной ситуации водитель будет видеть несколько иные комбинации знаков (направление въезда условно снизу):

или

Если перекресток имеет форму кольца (организовано кольцевое направление движения), то вместе с основными знаками (2.1, 2.4) можно будет увидеть таблички со следующим содержанием.

Знак главная дорога относится к категории приоритетных. Как правило, его устанавливают на перекрёстках для обозначения основной дороги. Многим водителям тяжело разобраться в принципах действия этого знака и определить его границы. Наличие водительских прав ещё не свидетельствует об умении автомобилиста разбираться в ситуациях на дороге и принимать решения. Давайте узнаем, как распознать знаки главной дороги, что они обозначают и как правильно им следовать.

Так как дорожный знак, обозначающий главную дорогу, состоит в группе приоритетных, нелишним будем разобраться, в чём их суть. Группа сравнительно небольшая, но при этом имеет не меньшее значение в ПДД, чем предупреждающая.

Какие знаки являются приоритетными:

  1. Главная дорога – определяет участок, где предоставляется преимущество проезда. Применяется на перекрёстках без регулирования.
  2. Знак конец главной дороги – применяется для указания окончания основной дороги.
  3. Пересечение со второстепенной дорогой – информирует о пересечении вашей дороги со второстепенной на следующем перекрёстке.
  4. Примыкание второстепенной дороги – его значение совпадает с предыдущим знаком. Различие заключается в примыкании дороги к вашей с одного из направлений.
  5. Уступите дорогу – на нельзя мешать движению автомобилистов, движущихся по главной.
  6. Движение без остановки запрещено – аналог обозначения уступки дороги. Требует остановиться перед пересечением перекрёстка.
  7. Преимущество встречного движения – его устанавливают на узких частях автодорог. Знак требует уступить проезд автомобилистам на встречной полосе.
  8. Преимущество перед встречным движением – наоборот, предоставляет право проезда на суженой дороге. Но если встречные машины уже выехали на полосу, необходимо их пропустить.

Теперь рассмотрим подробнее, что такое второстепенная и главная дорога, и как понимать знак, который её обозначает.

«Главная дорога» изготавливается в соответствии с ГОСТом и имеет вид жёлтого ромба. Границы ромба выполнены в белом цвете и имеют одинаковую ширину. Внешне он известен многим людям, так как довольно часто он встречается в городах.

Вот как выглядит картинка знака «Главная дорога»:

При размещении знака главной дороги учитывается расстояние до места начала действия. Это значит, что он размещается сразу перед перекрёстком с основной дорогой.

Повторение знаков перед последующими перекрёстками обусловлено действиями указателей об уступке, пересечении или примыкании. Они устанавливаются перед местом выезда с примыкающих сбоку улиц. Не указывают на приоритетность, а только просят уступить проезд. Знак главной при этом дублируется в целях дополнения сведений об автодороге.

Вместо повторного дорожного указателя о приоритетной дороге, часто используется знак примыкания. Ставится он на некотором расстоянии от перекрёстка. Именно поэтому такая комбинация чаще используют за пределами населённых пунктов.

К слову, в черте города обязательно дублирование «Главной дороги» на каждом перекрёстке. Это связано с зоной действия, которая числится в месте установки. Если указатель расположен за перекрёстком, то он действует всё время пути. Конец главной дороги регулируется соответствующим знаком (2.2). Но нужно помнить, что от этого дорога не становится второстепенной. Определяется только пересечение равнозначных дорог.

Понятие главной дороги установлено определением ПДД. Главная дорога по закону – это отрезок проезжей части, на котором устанавливается преимущество проезда, относительно второстепенных дорог. Второстепенной называется дорога, примыкающая либо пересекающая основную. Это всевозможные пути подъездов, переулок, проезд и другие маршруты.

Как правило, дорога, являющаяся главной обозначена специально отведёнными дорожными знаками. И также главной называется часть, имеющая твёрдое покрытие по отношению к грунтовке.

Приоритетное обозначение, установленное перед перекрёстком, даёт право приоритетного проезда лишь на этом перекрёстке. Зачастую его дублируют на следующих пересечениях. Поэтому для определения зоны действия устанавливается другой знак – перечёркнутый жёлтый ромб, означающий, что главная дорога заканчивается, но ставится он не в каждом случае.

Когда после перечёркнутого знака идёт перекрёсток – по правилам он считается равнозначным. В этом случае право проезда определяется помехой справа либо покрытием дорожного полотна. Если, автодорога покрыта асфальтом и широкая – она является главной, а если покрыта грунтовкой, то водителю необходимо уступить дорогу при движении по ней.

Знак окончания главной дороги, совмещённый с указателем уступки, означает, что автомобилист обязан дать проехать другим водителям.

Известно, что приоритетные знаки не могут запрещать каких-либо действий водителям, а лишь указывают кому принадлежит преимущество во время проезда нерегулируемых перекрёстков. Но ещё указатель основной дороги, установленный за населёнными пунктами, запрещает стоять на этом отрезке. То есть, нельзя остановиться посреди трассы для личных нужд, исключением является только аварийные ситуации. В случае нарушения вас ожидает административное наказание. Поэтому подождите пока на пути появятся места стоянки и спокойно припаркуйтесь.

Возможна установка знака совместно с табличкой, указывающей направление. Это делается там, где пересекаются равнозначные и неравнозначные перекрёстки. Ещё такая комбинация регулирует места передвижения пешеходов и устанавливается вместе с обозначением пешеходного перехода. При подъезде к таким перекрёсткам необходимо заранее понизить скорость и быть более внимательным. Отсутствие таблички направления говорит о прямолинейности дороги.

Многим водителям трудно упорядочить свои действия при изменении направления. Дело в том, что видя знак, определяющий основную дорогу, они принимают на себя право проезда. А как быть в ситуации, когда два автомобилиста, стоящих по разные стороны перекрёстка считают, что право проехать у них?

Как действовать при изменении направления основной дороги на перекрёстке:

  1. Передвигаясь думайте не только о себе, но и о других автомобилистах. Присмотритесь к дополнению – табличке 8.13, указывающей направление.
  2. Визуально расположите указатель по центру перекрёстка, тогда вы увидите, что широкая полоса показывает приоритетную дорогу, а узкие – второстепенную.
  3. Исключив «в голове» тонкие полосы, оставьте во внимании только главную часть. Тогда второй участник движения и вы будете действовать по правилу помехи справа. Движение начинает тот, у кого отсутствует помеха.

Этим же способом можно мысленно разделить участок на две половины для осуществления проезда.

Передвигаться на перекрёстке с круговым движением можно лишь в направлении против часовой стрелки. Оно обозначается синим кругом со стрелками. На кольце имеются разделительные полосы. Дополнительно участок регулируется и другими знаками, например, или «движение без остановки запрещено». Такая совокупность обозначений указывает на то, что преимущество у водителя, уже находящегося на круговой полосе.

Иногда вышеназванные знаки дополняются жёлтым ромбом – обозначением главной дороги. Он размещается вместе с табличкой указания направления. На ней изображается полностью кольцо или его часть, указывающая, откуда начинает своё действие приоритетная дорога.

Часть круга, изображённую на табличке необходимо запомнить, ведь именно там заканчивается главная дорога и водитель на перекрёстке уступает въезжающим, по правилу помехи справа.

Если перекрёсток регулируемый, то это значительно облегчает процесс вождения. Установленный светофор работает, как и на обычном перекрёстке – красный запрещает, зелёный – пропускает.

Главное, въезжая на кольцо, заранее решить какую полосу вы будете занимать. Это зависит от того, в каком направлении вы планируете покинуть перекрёсток. ПДД устанавливает правило въезда – с любой полосы примыкающей дороги.

Условия выбора правильной полосы:

  • если вы собираетесь съезжать с круга направо или двигаться прямо – выбирайте полосу правого края;
  • если в планах совершить поворот с кругового перекрёстка налево или развернуться в обратную сторону – займите полосу слева;
  • когда число полос от трёх и больше, полосы в центре занимаются при движении через кольцо по прямой траектории.

Ошибочно мнение, что нужно включить левый поворот при въезде на кольцо. Требуется использовать правый не только во время въезда, но и при выезде. Левый сигнал поворота необходим только в случае выполнения перестроения или разворота. Во время пересечения кольца включение поворотников не требуется.

Помните, что за любое нарушение ПДД предусматривается соответствующее наказание. Нарушение требований знака главной дороги и непредставления преимущества другим участникам движения грозит штрафом по КоАП РФ в размере 1 000 рублей.

Если сотрудники ГИБДД, находящиеся на посту, заметят такое нарушение, то непременно составят на вас протокол. Хорошо, если этот манёвр не повлечёт за собой создание опасной или аварийной ситуации. Тогда штрафная санкция может стать больше, и это помимо расходов, понесённых в случае возможной аварии.

Такие нарушения с большей вероятностью могут привести к ДТП. Поэтому перед проездом по главной необходимо убедиться, что остальные участники уступают вам дорогу со всех примыкающих. Только так можно избежать столкновения и беспрепятственно проехать перекрёсток.

Даже когда вы действуете по правилам и движетесь в нужном направлении, важно помнить, что автомобилист, двигающийся по второстепенной, запросто может ошибиться или вовсе не знать правил. Нужно быть полностью уверенным, что вам уступили путь и только тогда продолжать движение.

Лишь ответственность и трезвый разум позволит безопасно передвигаться на автомобиле. Главное не забывать, что существуют другие участники движения, которые в свою очередь могут проигнорировать дорожные знаки.

Нюансы

Зачастую мнения водителей о движении под знаком «Главная дорога» расходятся. Это связано с тем, что каждая определённая ситуация расценивается по-своему.

Например, некоторые автомобилисты считают, что указатель действует только до ближайшего перекрёстка, если за ним не следует дубликат. Трудно определить верно это или нет. Исходя из практики, приоритетная часть дороги заканчивается на перекрёстке в месте установки отдельного знака о преимуществе движения. Но в правилах сказано, что без уточняющих обозначений он не прекращает своё действие и длиться в направлении перекрёстка.

Помните, что указатель «Главная дорога» устанавливается преимущественно на нерегулируемых частях дороги, и если присутствует светофор прекращает своё действие.

Бывают случаи, когда вместо знака, ставится треугольник красного цвета. Причём это довольно распространённая ситуация. Водитель обязан уметь «читать» дополнительные указатели и определять второстепенную и основную дороги.

В правилах, эти уточняющие знаки имеют определённые порядковые номера (2.3.2. – 2.3.7). Запомните их и изучите детально, чтобы в будущем не возникло непонятных ситуаций в процессе определения преимущества на автодорогах. Изучить их совсем недолго и нетрудно, зато вы избежите штрафов за нарушения дорожных знаков.

ПДД - это библия для автомобилистов, однако порой простые и понятные предупреждения могут вызывать массу споров и трудностей, непосредственно во время движения автомобиля. Поговорим о знаке, который знает каждый, даже ребенок, но не стоит недооценивать его важность и простоту, немало подводных камней хранит в себе, пожалуй, самый распространенный на дороге - дорожный знак «Главная дорога».

Относят его к обозначениям приоритета, которое регламентирует первоочередность въезда транспортного средства на не регулируемый дополнительно перекресток (светофором или регулировщиком).

Он важен и вызывает немало вопросов, как у новичков, так и водителей со стажем. На первый взгляд простое значение может иметь спорные ситуации в определенных условиях. Наиболее сложным для восприятия является действие правила в местах, где проезжая часть меняет направление или прекращение зоны его действия. В этих и многих других вопросах попробуем разобраться.

Как изображается знак Главная дорога?

Знак представляет собой табличку в форме ромба желтого цвета, обрамленный белой рамкой. Он единственный имеет подобную форму и это неспроста. Его можно узнать издалека, только визуально наблюдая очертания, даже со стороны встречного движения.

В качестве дополнения используют таблички с указанием направления и поворота движения, их несколько, а также другие поясняющие отметки.

На белом фоне черным контуром схематически изображен мини макет перекрестка, где жирной линией указывается основное направление, а обычной - второстепенное.

Обычно такие поясняющие щиты не используют самостоятельно, они всегда сотрудничают с основным дорожным знаком и больше никаким другим.

Какую проезжую часть обозначают приоритетом?

Отметка устанавливается вдоль движения, которое имеет преимущество перед другими пересекающими проезжими частями. Обозначение данного вида располагается, как правило, в местах нерегулируемых перекрестков или въездов прилегающих территорий. Его задача регламентировать очередность въезда или переезда нерегулируемого перекрестка.

В случае, когда развязка оснащена светофором или к ней прикреплен регулировщик, то действие приоритета отменяется. Под знаком может быть установлена табличка (8.13), которая указывает направление движения. Данная информация необходима, для того, чтобы водитель ТС мог без труда определить очередность выезда на перекресток.

Опытные автомобилисты советуют при подъезде к перекрестку снизить скорость и обратить внимание на правый угол по отношению к движению. Если же знак отсутствует, то необходимо перевести взгляд на противоположный левый угол, после этого на угол после проезжей части. Эти манипуляции помогут точно разобраться в ситуации на данном участке и понять каким по очереди необходимо проехать. Если говорить простым языком, то стоит оценить ситуацию на всем перекрестке и обратить внимание на приоритет каждого из участников движения на данном перекрестке.

Если знака главной дороги нет

В населенных пунктах знак приоритета «Главная дорога» устанавливается перед каждым перекрестком. Но, что делать если такой не установлен? На помощь придет разметка непосредственно на проезжей части (на покрытии), а также расположение и порядок дорог, прилегающих к основной.

Необходимо обратить внимание на покрытие. Так, например, главной будет проезжая часть с асфальтовым покрытием по отношению к грунтовой или гравийной или любая проезжая часть по отношению к примыкающим выездам с территорий. Въезд на территорию, жилую зону никогда не будет главной проезжей частью.

Важно ! Даже если покрытие дороги, являющейся второстепенной или выездом с территорий, выполнено из твердого материала: асфальта или бетона, то она все равно не будет иметь статус главной или приравниваться к ней.

Особенности выбора места установки

Конструкция устанавливается заблаговременно на стационарном столбе или над проезжей частью на эстакаде или арке, то есть предупреждение устанавливается перед въездом на перекресток, учитывая необходимое расстояние для принятия мер и решений водителем во время движения по проезжей части. Оповещение располагается на каждом пересечении, то есть перекрестке. Эта предосторожность применяется для того, чтобы не ввести автомобилиста в заблуждение в связи с действием других оповещений.

На пути могут встретиться следующие знаки:

  • «Уступи дорогу»;
  • «Примыкание и пересечение второстепенной дороги».

Их устанавливают в местах пересечения основной и второстепенных дорог. Однако, эти знаки обозначают лишь временное действие, применимое только к данной развязке. Если, например, на углу стоит знак уступи дорогу, то это означает лишь одно - вы не должны создать помеху транспорту, идущему по второстепенной дороге, но не коем случае не конец главной дороги.

Действие не распространяется по отношению к пешеходам и в жилой зоне, несмотря на то, что люди тоже являются участниками дорожного движения. Случаются и такие случаи, когда водитель после ДТП сетует на то, что пешеход не уступил дорогу.

В качестве замены «Главной дороги» иногда можно увидеть одну из форм знака «Примыкание к главной дороге». Он устанавливается заблаговременно, поэтому в условиях города автолюбителям сложно ориентироваться в данном случае. Данную комбинацию чаще применяют за пределами населенного пункта.

Вне города знак главной дороги не дублируется и отменяется только соответствующим сигналом. За городом подобный приоритет ставиться в зонах сложных развязок.

Также стоит помнить, что если дорога обозначена, как главная в условиях пригорода, то стоянка на этом участке дороги на проезжей части строго запрещена. Разрешением к действию является знак отмены или действующий знак парковки и места отдыха.

Зона действия знака Главная дорога

Фактически комбинация не имеет определенной зоны действия: она лишь устанавливает приоритет в том месте, где расположена. Именно поэтому дублируется на каждом перекрестке. Для отмены приоритета применяется знак отмены главной дороги. Однако это совсем не означает, что, проезжая часть становиться не главной, подобный знак констатирует факт того, что впереди пересечение дорог равнозначных по статусу.

В правилах дорожного движения указано, что действие приоритета распространяется до места его отмены, но на практике это не всегда так.

Часто под знаком размещены таблички, сообщающие водителю об изменении направления приоритетной дороги. В случае, если данный знак отсутствует, то основное направление - прямо.

Как правило, сложности вызывают именно те перекрестки, где приоритет меняет направление. Особенность ситуации заключается в объединении двух проблем: выезд на перекресток с равнозначными и неравнозначными направлениями. Кстати, правила проезда равнозначного перекрестка можно посмотреть в данном ролике.

В этом случае стоит учитывать не только знаки, находящиеся прямо перед автомобилем, но и те, которые установлены на перекрестке в целом, на всех его углах и направлениях. Как говорилось выше, только полный анализ поможет принять правильное решение. Не стоит забывать и о «золотом правиле водителя» - помеха справа.

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

3.1 “Въезд запрещен”.

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

3.2 “Движение запрещено”.

Запрещается движение всех транспортных средств.

3.3 “Движение механических транспортных средств запрещено”.

3.4 “Движение грузовых автомобилей запрещено”.

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

3.5 “Движение мотоциклов запрещено”.

3.6 “Движение тракторов запрещено”.

Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

3.7 “Движение с прицепом запрещено”.

Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

3.8 “Движение гужевых повозок запрещено”.

Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

3.9 “Движение на велосипедах запрещено”.

Запрещается движение велосипедов и мопедов.

3.10 “Движение пешеходов запрещено”.

3.11 “Ограничение массы”.

Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”.

Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

3.13 “Ограничение высоты”.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.14 “Ограничение ширины”.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.15 “Ограничение длины”.

Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.16 “Ограничение минимальной дистанции”.

Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

3.17.1 “Таможня”.

Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).

3.17.2 “Опасность”.

Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

3.17.3 “Контроль”.

Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты.

3.18.1 “Поворот направо запрещен”.

3.18.2 “Поворот налево запрещен”.

3.19 “Разворот запрещен”.

3.20 “Обгон запрещен”.

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

3.21 “Конец зоны запрещения обгона”.

3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен”.

Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

3.23 “Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям”.

3.24 “Ограничение максимальной скорости”.

Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости”.

3.26 “Подача звукового сигнала запрещена”.

Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

3.27 “Остановка запрещена”.

Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

3.28 “Стоянка запрещена”.

Запрещается стоянка транспортных средств.

3.29 “Стоянка запрещена по нечетным числам месяца”.

3.30 “Стоянка запрещена по четным числам месяца”.

При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

3.31 “Конец зоны всех ограничений”.

Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 – 3.30.

3.32 “Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено”.

Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) “Опасный груз”.

3.33 “Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено”.

Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

Знаки 3.2 – 3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:

3.1 – 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 – на маршрутные транспортные средства;

3.27 – на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 – 5.18 соответственно.

3.2, 3.3, 3.5 – 3.8 – на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;

3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”, а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;

3.2, 3.3 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”;

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака.

Зона действия знаков может быть уменьшена:

для знаков 3.16 и 3.26 применением таблички 8.2.1;

для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

для знаков 3.27-3.30 установкой в конце их действия повторных знаков 3.27-3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 – с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

Loading...Loading...