Пдд круговое движение указатели поворотов. Правила дорожного движения (ПДД РФ)

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

«О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое устанавливает приоритет при проезде перекрестка с круговым движением. Сейчас в разных регионах и городах России исторически установлены различные правила проезда таких развязок: где-то преимущество имеют автомобили, въезжающие на круг, а где-то - уже движущиеся по кругу.

В тексте нового проекта предлагается исключить из статьи №4531 третий абзац пункта 13.9 ПДД, который гласит: «В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак «круговое движение» в сочетании со знаком «уступите дорогу» или «движение без остановки запрещено», водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами».

Пункт 13.11 в проекте переформулирован: «На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения».

Сноска пункта 13.11 подразумевает следующее: «При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком «круговое движение», водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

Таким образом, на территории России будет установлено единое правило проезда круговых развязок, когда преимущество имеют уже находящиеся на круге автомобили. По мнению представителей МВД России, принятие поправок положительно отразится на безопасности дорожного движения. Ожидается, что нововведение не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий. В МВД также считают, что принятие проекта не потребует дополнительных финансовых средств из федерального бюджета. Не появится и необходимость внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.

Впрочем, стоит учитывать, что во многих городах приоритет въезда на круг сейчас предоставлен участникам, движущимся по наиболее загруженным направлениям. И не факт, что приведение правил проезда по таким развязкам к единому формату положительно повлияет на организацию движения.

Сейчас законопроект проходит процедуру общественных слушаний и антикоррупционную экспертизу. Следующий этап - завершение разработки проекта нормативного правового акта. После этого будет сформирован окончательный вариант текста проекта. В случае одобрения и принятия вступить в силу он должен не сразу, а только через 360 дней после публикации.

«О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое устанавливает приоритет при проезде перекрестка с круговым движением. Сейчас в разных регионах и городах России исторически установлены различные правила проезда таких развязок: где-то преимущество имеют автомобили, въезжающие на круг, а где-то - уже движущиеся по кругу.

В тексте нового проекта предлагается исключить из статьи №4531 третий абзац пункта 13.9 ПДД, который гласит: «В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак «круговое движение» в сочетании со знаком «уступите дорогу» или «движение без остановки запрещено», водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами».

Пункт 13.11 в проекте переформулирован: «На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения».

Сноска пункта 13.11 подразумевает следующее: «При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком «круговое движение», водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

Таким образом, на территории России будет установлено единое правило проезда круговых развязок, когда преимущество имеют уже находящиеся на круге автомобили. По мнению представителей МВД России, принятие поправок положительно отразится на безопасности дорожного движения. Ожидается, что нововведение не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий. В МВД также считают, что принятие проекта не потребует дополнительных финансовых средств из федерального бюджета. Не появится и необходимость внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.

Впрочем, стоит учитывать, что во многих городах приоритет въезда на круг сейчас предоставлен участникам, движущимся по наиболее загруженным направлениям. И не факт, что приведение правил проезда по таким развязкам к единому формату положительно повлияет на организацию движения.

Сейчас законопроект проходит процедуру общественных слушаний и антикоррупционную экспертизу. Следующий этап - завершение разработки проекта нормативного правового акта. После этого будет сформирован окончательный вариант текста проекта. В случае одобрения и принятия вступить в силу он должен не сразу, а только через 360 дней после публикации.

Тема очередности проезда перекрестков с круговым движением уже неоднократно мусолилась у нас на самых разных уровнях – дескать, надо, чтобы у нас было все, как в Европе, где преимущество имеет тот водитель, который движется по кругу. А воз и ныне там: в конечном счете, все определяют знаки. Есть «морковка» (знак 2.4 «Уступите дорогу») при въезде на круг – значит, надо пропустить кругового. Нет знака – работает правило правой руки

В апреле первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов выступил с инициативой внесения поправок в правила дорожного движения, которые бы стандартизировали «бег по кругу», окончательно и бесповоротно сделав круговое движение главным. И вот сейчас МВД подготовило поправки в ПДД, где русским по белому значится: «при въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 («Круговое движение» – прим. KП), водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку». То есть теперь главенство круга будет работать и без дополнительных знаков.

Как в Европе: на перекрестках с круговым движением приоритет будет у того, кто движется по кругу.

Правила кругового движения 2017

В России могут изменить правила проезда перекрестка с круговым движением. Инициатором законопроекта выступило МВД, которое ссылается при этом на опыт европейских стран. Об этом говорится в законопроекте, опубликованном на интернет-портале проектов нормативных актов.

Согласно нынешним правилам, находящийся на перекрестке водитель пользуется преимуществом перед въезжающими туда машинами только при наличии знака "Круговое движение" в сочетании со знаком "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено".

Изменения правила дорожного движения 2017

Ранее сообщалось, что Минтрансу и МВД поручено изучить возможность предоставления мотоциклистам права двигаться в так называемом междурядье, а также введения отдельных стоп-линий для мотоциклистов и автомобилистов.

Кроме того, с 12 июля вступили в силу изменения в Правила дорожного движения. Согласно поправкам, подписанным премьер-министром Дмитрием Медведевым, использование специального автокресла распространяется только на детей младше семи лет.

В МВД России подготовили проект постановления правительства России, который предполагает важные изменения в ПДД в части проезда перекрестка с круговым движением. Поручение разработать соответствующий документ еще в апреле 2017 года дал по итогам очередного заседания правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов, курирующий в правительстве ситуацию на дорогах. Ожидалось, что документ будет разработан в течение месяца, после чего его оперативно внедрят в работу. Однако в итоге на его подготовку ушло почти четыре месяца.

Круговое движение: правила проезда 2017, изменения в ПДД, закон, приоритет.

В настоящее время существуют различные сценарии поведения водителя в такой ситуации. Если перед кругом стоит знак «Уступи дорогу», то въезжающий на перекресток водитель должен дать возможность проехать всем находящимся на круге машинам и только потом выезжать туда сам. Если же знака нет, то дорогу уступают уже те, кто находится на круге.

Теперь же, согласно документу, двигающиеся по кругу автомобили будут всегда иметь преимущество, если нет иных дорожных знаков.

Круговое движение: правила проезда 2017, изменения в ПДД, закон, приоритет.

Как пояснили в ведомстве, необходимость установления такого приоритета обусловлена двоякостью восприятия водителями действующих норм. Так, в различных субъектах страны и даже в одном городе схемы проезда перекрестков с круговым движением отличаются друг от друга, что способствует образованию на них заторов и возникновению ДТП. При установлении приоритета проезда перекрестка с круговым движением значительно возрастает пропускная способность улично-дорожной сети в сравнении с обратной схемой проезда указанного перекрестка.

«Практика приоритета проезда перекрестка с круговым движением установлена практически во всех европейских странах, данный положительный опыт подтверждает целесообразность внесения проектируемых изменений», - отметили в ведомстве.

Глава экспертного центра Probok.net, член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Александр Шумский в беседе с «Газетой.Ru» напомнил о том, что еще в 2010 году было принято постановление, согласно которому главным для автомобилистов считается круг. Однако формулировки в ПДД остались прежними, согласно которым круг считается второстепенным при проезде, если нет иных дорожных знаков.

«В итоге получилось так, что у людей в памяти отложилось, что круг главный, а кто-то запомнил, что круг второстепенный, и многие до сих пор не понимают, как ездить правильно, - сказал Шумский «Газете.Ru ».

Многие, в том числе и я, притормаживают не только при заезде на круг, но и на съезде с него. Просто на всякий случай - мало ли кто может приехать тебе в бок.

При этом забавно, что в основном действительно распространилась практика, согласно которой главным считается именно круг. Но в разных регионах все может оказаться совсем по-другому, например, на Кавказе ездят не так, как на Урале. В Москве принято считать круг главным, но стоит выехать куда-то за МКАД, например в Дзержинск, опять начинаешь путаться».

Изменения в правилах проезда кругового движения. Мнение экспертов.

Ранее в беседе с «Газетой.Ru» член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения журналист Игорь Моржаретто также соглашался с тем, что в законе уже прописано, что преимущество получают те, кто находится на круге, но прописано это не очень внятно. Поэтому напомнить об этом еще раз, по его мнению, было бы не лишним.

Между тем, по оценке Шумского, если правила заезда на «главный» круг соблюдаются, это увеличивает его пропускную способность на 30–40 процентов.

Loading...Loading...