Пдд нарушение правил обгона. Значение и зона действия. Можно ли обойтись без штрафа

Обгон на дороге можно назвать, одним из самых опасных нарушений правил ПДД, которые совершаются на дороге. Немало автолюбителей совершают его, пересекая разметку или нарушая требования запрещающего знака. За счёт чего, часто проезжают в опасной близости к автомобилям, движущимся в противоположном направлении и подвергают опасности не только свои жизнь и здоровье, но и чужие. Так, как это происходит, например, в таких простых и достаточно распространённых дорожных ситуациях:

Чем же грозит нарушение знака «Обгон запрещен» и какие за это предусмотрены наказания?

Значение и зона действия

Запрещающий дорожный знак 3.20 нередко встречается на трассах между населёнными пунктами. Обычно его ставят в таких местах, которые представляют потенциальную опасность для участников дорожного движения. На основании действующего КоАП, в зоне, на которую распространяется действие знака «Обгон запрещен» совершать обгон запрещено, хотя из этого правила имеются и исключения.

Правила, касающиеся запрета на обгон, распространяются на все виды транспорта, а расстояние, на котором он действует, определяется длиной опасного участка, где:

  • существует риск столкновения со встречными или движущимися в том же направлении автомобилями;
  • не обеспечивается достаточная видимость транспорта, движущегося по встречной.

При этом зона действия знака «Обгон запрещен» является ограниченной, а её окончание показывают следующие признаки:

  • проезд расстояния, указанного на табличке 8.2.1, устанавливаемой вместе со знаком;
  • наличие специального знака 3.21, отменяющего запрет на обгон;
  • следующий перекрёсток города или любого другого населённого пункта. Пересечение главной дороги с второстепенной на загородной территории, согласно ПДД, не считается основанием для прекращения зоны запрета;
  • знак 3.31, сообщающий об отмене всех ограничений;
  • конец населённого пункта.

Стоит отметить, что дорожный знак «Обгон запрещен» действует только до выполнения любого из описанных условий, то есть, даже при указании зоны действия в 500 м, первый же городской перекрёсток отменяет запрет обгонять другие автомобили или же, если пересечения с другими улицами отсутствуют и никаких расстояний не указано, обгон становится возможен при выезде из населённого пункта.

Знак 3.21 ставится в тех случаях, когда увеличивать зону действия запрета - обгонять транспортные средства до ближайшего перекрёстка или выхода из населённого пункта - нецелесообразно из-за отсутствия опасности столкновения с встречными ТС. Он выглядит похожим на 3.20, но в чёрно-белом варианте и с перечёркивающей его полосой. Нарушить требования такого знака невозможно, так как он не требует обязательного соблюдения - после окончания зоны запрета можно продолжать никого не обгонять.

Размеры штрафов

Любое нарушение знака «Обгон запрещен», влечёт за собой наложение на водителя штрафа или административного наказания. Размеры этой суммы зависят от конкретной ситуации и могут принимать значение от 500 до 5000 рублей, а наказание представляет собой лишение прав сроком до 1 года.

Рассмотрим несколько самых распространённых случаев, в которых был совершён обгон перед знаком «Обгон запрещен»:



Обратите внимание ! В том случае, когда водитель нарушил правило уже не в первый, а во второй раз в течение года с момента первого нарушения, штраф за обгон под знак «Обгон запрещен», независимо от ситуации, равняется 5000 рублей. Кроме того, автомобилист лишается прав на срок уже до года, кроме тех случаев, когда нарушение было зафиксировано только на видеозаписи.

Можно ли обойтись без штрафа?

Правила ПДД 2015 года допускают несколько исключений, которые позволяют обгонять другой транспорт, даже если на участке действует знак «Обгон запрещен». Такое становится возможным в случае, если:

  • обгоняемое транспортное средство является тихоходным (при наличии на нём специального знака);
  • водитель обгоняет гужевую или конную повозку;
  • транспортом является мотоцикл, мопед или другая двухколёсная мототехника.

Официально транспорт можно считать тихоходным при наличии на нём указателя, представляющего собой равносторонний треугольник с жёлтой каймой (иногда для него используют флуоресцентные материалы для улучшения видимости даже в ночное время).


Однако если водитель обогнал в зоне действия знака 3.20 такой транспорт, который не способен на развитие скорости более 30 км/ч (например, асфальтоукладчик или другую строительную технику), даже при отсутствии на нём специальных опознавательных знаков, это не считается нарушением. Ведь в этом случае маневр был выполнен в полном соответствии с правилами, разрешающими обгон тихоходного транспорта и штраф за знак «Обгон запрещен» ему не может быть назначен только потому, что собственник или водитель обгоняемого ТС не позаботился о снабжении его соответствующими указателями, нарушив тем самым положение о допуске транспорта к эксплуатации.


В то же время, к исключениям из правил ПДД нельзя отнести действия водителя, нарушившего требования знака 3.20, обогнав технику, которая двигалась медленно только в данный момент. Так что, например, трактор, способный ехать гораздо быстрее, но именно в данный момент перемещающийся со скоростью 5 км/ч, не относится к тихоходному транспорту и, обогнав его, придётся заплатить штраф. В то же время мопед разрешается обгонять, даже если он едет на скорости 60 км/ч.

Временные знаки запрета обгона

Иногда получается так, что на том участке дороги, где раньше никогда не запрещалось никого обгонять, теперь установлен временный знак «Обгон запрещен» - 3.20В. Он выглядит точно так же, как и обычный, только с жёлтым фоном.



Причём, если он противоречит указаниям других знаков, водителям следует руководствоваться правилами, которые устанавливает именно временное средство безопасности. То же касается и разметки, нанесённой на дорогу на время выполнения каких-то работ - она имеет меньшее значение по сравнению с 3.20В. Если же, например, постоянные дорожные линии стёрты, требования временных указателей и разметок тоже находятся в приоритете.

Таким образом, при наличии временных технических средств дорожной безопасности, водитель должен руководствоваться только ими, не обращая внимания на остальные, если их действие противоречит друг другу. В таком случае можно избежать штрафа и лишения водительского удостоверения.

Перед тем, как совершать обгон транспортного средства в зоне действия знака «Обгон запрещён», стоит тщательно проанализировать возможные последствия и, например, когда вы не уверены в том, что средство тихоходное, лучше этого не делать. Если же ситуация по какой-то причине уже произошла и вам грозит не только штраф, тоже достаточно серьёзный с введением в 2015 году изменений в ПДД, но и лишение удостоверения водителя, стоит отстаивать своё мнение согласно статье 12.15 российского КоАП. Если нарушением не было пересечение сплошной линии, есть шанс даже в случае обгона не по правилам отделаться всего лишь оплатой суммы в 500 рублей. Всё-таки лучшим вариантом, в любом случае, будет соблюдение всех правил, избегание выезда на встречную полосу и обращение внимания на все технические средства безопасности, как постоянные, так и временные.

Для начала давайте вспомним, что такое ОБГОН.

Правила. Раздел 1. «Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения , и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

То есть обгон – это всегда выезд на встречку, а выезд на встречку разрешён Правилами

только в следующих трёх случаях.

Либо это двухполосная дорога с прерывистой осевой линией разметки.


Либо это двухполосная дорога с комбинированной осевой линией разметки.



Либо это трёхполосная дорога с двумя продольными прерывистыми линиями разметки.

На таких дорогах, как вы уже знаете, средняя полоса может использоваться для обгона водителями обоих направлений.

Обгон, несомненно, самый опасный из всех манёвров. Поэтому Правила содержат ряд жёстких ограничений, которым должен следовать водитель, совершающий или только намеревающийся совершить обгон.

Общие принципы безопасности при выполнении обгона.

Правила. Раздел 11. Пункт 11.1. Прежде, чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.


По сути, это требование Правил означает, что перед тем, как принять решение о возможности (или невозможности) обгона, водитель обязан проделать ёмкую аналитическую работу:

1. Необходимо оценить скорость обгоняемого автомобиля.


2. Необходимо оценить скорость встречного автомобиля и расстояние до него.


3. Необходимо оценить состояние дорожного покрытия (сухое, влажное, скользкое).


4. Необходимо вспомнить о реальных динамических возможностях собственного автомобиля (насколько чутко он реагирует на педаль акселератора).

Приступить к обгону разрешается только в том случае, если в процессе обгона не возникнет

ни малейшей угрозы, ни для встречного, ни для обгоняемого!

Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди , производит обгон или объезд препятствия.

Более того, заботясь о безопасности, Правила запретили приступать к обгону уже с момента, как только едущий впереди включил левые указатели поворотов. И об этом тоже сказано в пункте 11.2:

Правила. Раздел 11. Пункт 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево.


Что он собирается делать, пока неясно. То ли намерен приступить к обгону, то ли объезжает препятствие, то ли готовится к повороту налево.

Но в любом случае с момента, как только он включил левые указатели поворота, вам приступать к обгону опасно, и потому Правилами запрещено.

Но и на этом пункт 11.2 не заканчивается:

Правила. Раздел 11. Пункт 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если движущееся за ним транспортное средство начало обгон.

Обратите внимание! – В пункте 11.2 Правил до сих пор речь шла о транспортном средстве, движущемся впереди вас .

И по Правилам тому, кто впереди вас, достаточно всего лишь включить левые «поворотники», чтобы запретить вам обгон.

А вот тому, кто сзади вас , в соответствие с пунктом 11.2 одного этого недостаточно. Чтобы запретить вам обгон, водителю, движущемуся сзади вас, необходимо не только включить левые поворотники, но ещё и начать обгон!

И это логично! И вот почему. Водитель включает указатели левого поворота в следующих случаях:

а). Перед тем, как приступить к обгону;


б). Перед тем, как приступить к объезду препятствия;


в). Перед тем, как приступить к повороту налево;


г). Перед тем, как приступить к развороту.



Если он впереди, то какая вам разница, что он собирается сделать – во всех случаях приступать к обгону нельзя.



Но если он сзади, тогда разница есть. Сейчас ваша задача – подождать и посмотреть, что он собирается делать.

Если он отстаёт и поворачивает налево или разворачивается, можете обгонять тех, кто едет впереди.

Но если он наращивает скорость и смещается влево, значит, он собирается обогнать вас. В этом случае Правила обязывают вас повременить, подождать, пока он закончит свой обгон, и только после этого разрешено и вам приступить к обгону.

Комментарий к рисунку. Привыкайте потихоньку! — в зеркале заднего вида всё наоборот. То, что на самом деле левое, в зеркале – правое. И картинка в зеркале будет именно такая, как у нас на рисунке.

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас достанется вот такая задача:



Можно ли водителю легкового автомобиля начать обгон?

1. Можно.

2. Можно, если водитель грузового автомобиля А двигается со скоростью менее 30 км/ч.

3. Нельзя.

Комментарий к задаче

Иногда я сталкиваюсь с тем, что некоторые из вас не понимают, о водителе какого автомобиля идёт речь. А речь идёт о водителе легкового автомобиля , зажатого на рисунке между двумя грузовиками. Авторы этой задачи считают, что водитель едущего сзади грузовика не только включил указатели левого поворота, но уже и приступил к обгону (хотя из рисунка и из текста вопроса это не следует). Но правильный ответ — третий. Так что и вы считайте, что водитель грузовика уже приступил к обгону, иначе сделаете ошибку.

Ещё один наиважнейший момент.

Безопасность обгона зависит не только от действий обгоняющего, но и от действий обгоняемого. Водитель, увидев, что его обгоняют, может «обидеться» (такое, к сожалению, бывает) и тоже нажмёт на педаль акселератора, не давая обгоняющему завершить обгон. А вот это по-настоящему опасно, а потому недопустимо! Правила сформулировали требования к водителю обгоняемого автомобиля следующим образом:

Правила. Раздел 11. Пункт 11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости или иными действиями.

Обратите внимание! – Правила не обязывают водителя обгоняемого автомобиля уступать дорогу обгоняющему (например, когда обгоняющий возвращается на свою полосу). Наоборот, это обгоняющий должен позаботиться, чтобы не «подрезать» обгоняемого.

Другое дело, что обгоняемый не должен повышать скорость, когда его обгоняют. Или, скажем, включать левые «поворотники», или смещаться влево, пугая обгоняющего. Это, кстати, и в его интересах – если произойдёт ДТП, то всем мало не покажется (и обгоняющему, и обгоняемому).

И об этом на экзамене вас тоже спросят (правда, без рисунка):

Ну, а теперь самое главное – где обгон запрещён!

Обгон, как и всякий манёвр, может быть запрещён либо разметкой, либо знаками, либо самими Правилами.


Посередине проезжей части нанесена сплошная осевая линия разметки и, следовательно, любой выезд на полосу встречного движения запрещён.

Естественно, запрещён и обгон.



Осевая линия может быть прерывистой, или её вообще может не быть, но установлен знак 3.20 «Обгон запрещён».

То есть требования знака и разметки противоречат друг другу. А в таких случаях, как вы уже знаете, водители обязаны выполнять требования знака.

Только следует помнить, что в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещён» разрешается обгонять гужевые повозки, мопеды, двухколёсные мотоциклы, а также любые тихоходные транспортные средства.

Что такое двухколёсный мотоцикл или гужевая повозка, понятно каждому. А что такое тихоходное транспортное средство? А тихоходное транспортное средство по Правилам – это транспортное средство, обозначенное соответствующим опознавательным знаком.


На этом транспортном средстве нет никакого опознавательного знака и, следовательно, с какой бы скоростью оно ни «ползло», обгон запрещён!



А вот теперь другое дело – на заднем борту опознавательный знак «Тихоходное транспортное средство».

И, следовательно, с какой бы скоростью оно ни «летело», его можно обгонять и в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещён».

Помимо этого Правила содержат перечень мест, где обгон запрещён независимо от того, какая тут осевая линия.

1. Правила. Раздел 11. Пункт 11.4. Обгон запрещён на пешеходных переходах.

Если вы ещё не забыли, на пешеходных переходах категорически запрещёны разворот и движение задним ходом.

Точно так же на пешеходном переходе запрещён и обгон. Причём тоже запрещён категорически, независимо от того, есть ли там пешеходы или нет.


И это правильно из элементарных соображений безопасности – раз уж перед вами есть транспортное средство, оно обязательно, хотя бы частично, закрывает видимость пешеходного перехода.

Вполне логично, что Правила категорически запретили обгон на пешеходном переходе.


Ну, а уж если есть хотя бы один пешеход, тогда о каком обгоне можно говорить.

Сейчас оба водителя обязаны уступать дорогу пешеходу.

2. Правила. Раздел 11. Пункт 11.4. Обгон запрещён на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.

И опять напоминаю вам — во всех перечисленных местах запрещены разворот и движение задним ходом. Ну, и обгон на мостах и в тоннелях Правила тоже запретили, причём запретили категорически, без всяких оговорок.

3. Правила. Раздел 11. Пункт 11.4. Обгон запрещён в конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обращаю ваше внимание – обгон запрещён не вообще на подъёмах, а именно в конце подъёма! То есть там, где обгон действительно опасен, поскольку видимость встречной полосы в конце подъёма очень даже ограничена.

По той же причине Правила запрещают обгон и на других участках дорог с ограниченной видимостью. При этом водители должны самостоятельно оценивать, что это за участок дороги, и какая тут видимость – ограниченная или нет.


Приступая к обгону в конце подъёма, водитель красного автомобиля грубо нарушает Правила, рискуя жизнью (и не только своей).


Это не конец подъёма, и дорога видна хорошо на безопасном расстоянии. Но это так, если двигаться по своей (правой) полосе.

А если на этом участке приступить к обгону, то видимость сразу же станет ограниченной. А точнее, видимость станет никакой.

Даже на открытой местности, если дорога поворачивает направо, обгоняемый автомобиль – это непрозрачный экран для водителя, совершающего обгон! А в таких условиях приступать к обгону смертельно опасно и потому Правилами запрещено.

В сборнике ГИБДД на эту тему имеется две задачки.

С одной из них вы справляетесь легко – в конце подъёма обгон запрещён и, значит, правильный ответ – третий.

А вот здесь вы нет-нет, да ошибаетесь. Да это конец подъёма, но обратите внимание на разметку! В вашем направлении две полосы движения, и перестраиваясь на левую полосу, вы не совершаете обгон. И, кстати, в тексте вопроса так и сказано: «… для ОПЕРЕЖЕНИЯ грузового автомобиля».

А опережение Правилами не запрещено. Нигде не запрещено, в том числе и в конце подъёма.



Разрешается ли Вам в конце подъёма перестроиться на среднюю полосу для опережения грузового автомобиля?

1. Разрешается.

2. Разрешается только при видимости дороги не менее 100 м.

3. Запрещается.

4. Правила. Раздел 11. Пункт 11.4. Обгон запрещён на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.

Правила совершенно оправданно хотят дисциплинировать транспортный поток, подъезжающий к железнодорожному переезду. Уже за 100 метров до переезда водители обязаны прекратить всяческие обгоны и далее должны двигаться строго по своей половине проезжей части.

И такой порядок необходимо соблюдать до тех пор, пока переезд не будет пройден! После переезда начинается обычный участок дороги, не содержащий каких-либо специальных ограничений на обгон.


К сожалению, Правила не предложили никакого знака, информирующего водителей о том, что до переезда осталось 100 метров. По идее в этом случае водителей должна выручить дорожная разметка – за 100 метров до переезда осевая линия обязана быть сплошной.


Но разметка – дело ненадёжное. Её попросту может не быть. И как тогда прикажете определять эти 100 метров?

В таком случае водители обязаны определять эти 100 м, что называется «на глаз».


Но если установлены знаки «Приближение к железнодорожному переезду» (а они всегда должны быть), тогда у водителей есть вполне чёткий ориентир. Второй по ходу знак (с двумя красными наклонными полосами) всегда стоит на расстоянии минимум 100 метров до переезда.

Так что, если вы закончите всяческие обгоны до этого знака, точно не ошибётесь, выполняя требования Правил.

И об этом на экзамене в ГИБДД вас обязательно спросят:

5. Правила. Раздел 11. Пункт 11.4. Обгон запрещён на регулируемых перекрёстках, а также на нерегулируемых перекрёстках при движении по дороге, не являющейся главной.

Обгон на перекрёстке – это отдельная тема, и она требует отдельного разговора.

Во-первых, необходимо помнить, что перекрестки могут быть регулируемыми и нерегулируемыми.

В свою очередь нерегулируемые перекрёстки могут быть перекрёстками равнозначных дорог и перекрёстками неравнозначных дорог.

При этом любой перекрёсток – это концентратор опасности, и Правила вполне закономерно запретили заниматься обгоном на перекрёстках. Исключение сделано только для случая, когда водитель пересекает перекрёсток по главной дороге.



На перекрёстках продольные линии дорожной разметки разрываются, и, казалось бы, на самом перекрёстке ничто не мешает выехать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Но если водитель двигается по многополосной дороге, то на ней выезд на «встречку» с целью обгона запрещён вообще – и до перекрёстка, и на перекрёстке, и после перекрёстка.

И в этом случае совершенно неважно, какой это перекресток (регулируемый, нерегулируемый, главная дорога, неглавная) – на многополосных дорогах выезд на полосу встречного движения с целью обгона или объезда запрещен на всём её протяжении!


Если дорога двухполосная, то выезд на встречку с целью обгона или объезда не запрещён и до перекрестка, и после перекрёстка.

А как быть на самом перекрёстке? Вот тут вопрос.

Правила ответили на этот вопрос следующим образом:


Если это регулируемый перекрёсток, тогда неважно, сколько на вашей дороге полос движения.

На любых регулируемых перекрёстках обгон запрещён Правилами!

И это логично – перекрёсток делают регулируемым только в том случае, если здесь наблюдается интенсивное движение, а значит, на таком перекрёстке не до обгонов.


Если это нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог, тогда нужно уступать дорогу тем, кто приближается справа. А если водитель пойдёт на обгон, он же ничего справа не видит!

Вполне логично, что Правила запретили обгон на перекрёстках равнозначных дорог.



И уж тем более, если ваша дорога второстепенная!

Сейчас нужно уступать дорогу и тем, кто справа, и тем, кто слева.

Тогда о каких тут обгонах на перекрёстке можно говорить!




И только если ваша дорога главная , и осевая линия прерывистая , и встречная полоса свободна , можете обгонять и на перекрёстке, Правила не возражают.

Заканчивая разговор про перекрёстки, мне хочется уберечь вас от возможных неприятностей.



Дело в том, что, как правило, осевая ПРЕРЫВИСТАЯ линия перед перекрёстком становится СПЛОШНОЙ. И если уж вы решились на обгон на таком перекрёстке, тогда должны выполнить его по траектории, показанной на рисунке.

Если зацепите сплошную (всё равно, в начале или в конце обгона), это квалифицируется как выезд на встречную полосу в нарушение Правил! Ну, и соответственно, 5000 рублей или лишение прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Но это в жизни, а на экзамене с вами про это говорить не будут.

На экзамене про обгон на перекрёстках вам предложат такие задачки:



Разрешён ли Вам обгон?

1. Разрешён.

2. Разрешён, если обгон будет завершён до перекрёстка.

3. Запрещён.

11.5. Обгон запрещен:

На регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);

На пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;

Транспортного средства, производящего обгон или объезд;

В конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

Комментарии

Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения. Если же при движении через регулируемый перекресток обгон происходит на зеленый сигнал светофора без выезда на полосу встречного движения, то такой обгон разрешается, но при обязательном условии:

Обеспечения безопасности пешеходов (см. комментарии к разделу 14 ПДД);

Соблюдении правил маневрирования (см. комментарии к разделу 8 ПДД).

на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной. Правда, Правила предусмотрели для таких перекрёстков и три исключения:

Обгон на перекрестках с круговым движением;

Обгон двухколесных транспортных средств без бокового прицепа;

Разрешенный обгон справа.

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов. Данный запрет действует на участке дороги в пределах ширины обозначенного наземного пешеходного перехода. Запрещение обгона на пешеходных переходах связано с повышенной опасностью такого маневра в местах, где разрешено переходить проезжую часть. Разумеется, на регулируемых переходах при движении по разрешающему сигналу обгон разрешен при условии соблюдения требований пунктов 14.3-14.5 Правил. Нарушение данного требования будет иметь место только в том случае, если в момент пересечения пешеходного перехода транспортное средство находилось в процессе перестроения либо опережения обгоняемого транспортного средства. По "букве" Правил данное требование не имеет исключений и подразумевает, что обгон запрещен при любой ширине проезжей части.

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними. Запрещение обгона распространяется на весь железнодорожный переезд, границами которого являются шлагбаумы, а если их нет - дорожные знаки 1.3.1 или 1.3.2. Правила не запрещают обгон сразу после переезда при условии, что разметка, знаки и сама ситуация не накладывают ограничений на процесс обгона.

транспортного средства, производящего обгон или объезд. Такой обгон иногда называют "двойным обгоном". Его опасность заключается в том, что водителю второго обгоняющего транспортного средства не видна дорожная ситуация из-за двух автомобилей впереди. Данное ограничение распространяется и на случай, когда движущееся впереди транспортное средство осуществляет объезд стоящего транспортного средства или иного препятствия.

в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. Видимость дороги определяется:

Метеорологическими условиями (н-р, туман, снегопад, дождь);

Характером застройки и озеленения;

Геометрическими параметрами дороги (радиусами горизонтальных и вертикальных кривых);

Прочими факторами.

Считается, что видимость ограничена в местах, где она составляет хотя бы в одном направлении менее 100 м. Примечание: участки дорог с ограниченной видимостью, как правило, обозначаются соответствующими предупреждающими знаками, что облегчает водителю выбор правильного режима движения.

следует воздержаться от обгона при тумане, сильном снегопаде или дожде, когда резко ограничивается видимость в направлении движения. В таких случаях водители должны не только воздержаться от обгона, но и снизить скорость с учетом условий видимости, как того требует пункт 10.1 Правил.

Loading...Loading...