Игры для детей инвалидов в детском саду. Подвижные игры с фитболом

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Составитель: инструктор

по физической культуре

1. Мотальщики ».

Инвентарь : деревянная палка – длина 20 см, диаметр – 1 – 1,5 см, веревка – 1 – 1,5 м. Веревка привязана к палке.

Игра сначала проводится на качество:

1 вариант – палку держать двумя руками;

2 вариант – одной рукой палку, другой рукой веревку.

Затем игру можно проводить на скорость.

2. «Вратарь ». Игра проводится для развития быстроты реакции и подвижности рук.

Инвентарь : гимнастическая палка, 2 стойки, мяч.

Занимающийся сидит на полу, выполняя роль вратаря. Ворота определенных размеров – как удобно ребенку. Для того чтобы отбивать мяч, он держит в руках гимнастическую палку горизонтально. Сначала мяч направляют прямо на вратаря, затем немного изменяют направление мяча влево, вправо.

3. «Поймай мяч» Игра проводится для развития реакции и укрепления мышц плечевого пояса.

Инвентарь: большой резиновый мяч, подвешенный в сетке к перекладине.

Занимающийся сидит на стуле (на скамейке, на полу). Ему передают мяч, который он ловит на уровне груди. Поймав мяч, старается отправить мяч назад партнёру.

Когда ребенок начнёт уверенно ловить мяч, можно использовать не подвешенный, а затем

Использовать мячи разные по размеру.

4. «Дартс». Игра поводится для развития умения метать и коррекции зрения.

Инвентарь : мишень и дротики.

Учащийся сидит на стуле или на скамейке. Мишень лежит на полу. Из этого исходного положения ребенок сначала учится бросать дротик так, чтобы он воткнулся в мишень. Затем старается набрать наибольшее количество очков.

5. «Мушкетёры».

Инвентарь: пластмассовые гимнастические палки.

Проводится в стиле фехтования. Чтобы занимающемуся было проще выполнять движения с палкой, он держит её двумя руками. Палка расположена вертикально.

6. «Готов – падаю!». Игра проводится для установления доверительного контакта между учащимся и педагогом.

Ребёнок сидит на полу или на скамейке спиной к преподавателю. Он задаёт вопрос педагогу: «Готов?». Педагог отвечает: «Готов!». Ученик предупреждает: «Падаю!». Педагог: «Падай». После этого учащийся, отклоняясь назад, падает на руки сзади сидящему преподавателю.

7. «Рыбалка». Игра проводится для развития вестибулярного аппарата.

Инвентарь: фитбол, предметы различной величины, палка с крючком.

1 вариант – учащийся ложится животом на фитбол. Преподаватель страхуя его за ноги, опускает вниз головой. Занимающийся должен поочередно поднимать предметы с пола, которые находятся перед мячом левой рукой, правой рукой, двумя руками одновременно.

2 вариант – учащийся сидит на стуле, двумя руками держит палку, на конце которой крючок. С помощью крючка он должен достать предметы, которые расположены на полу, на скамейке, на уровне коленей.

8. «Штангист». Игра проводится для развития плечевого пояса.

Инвентарь: 2 стойки, гимнастическая палка.

Учащийся лежит на полу на спине, палку держит двумя руками. Стойки стоят слева и справа. Занимающийся должен сначала поочередно поддеть палкой стойки, а затем выпрямляя руки переставить стойки.

9. «Кегельбан». Игра проводится для развития мышц плечевого пояса и нижних конечностей.

Инвентарь: кегли, мячи, клюшка, 2 стойки.

1 вариант – занимающийся сидя на стуле или скамейке, толкает подвешенный мяч от груди двумя руками. Старается сбить, стоящие впереди на определенном расстоянии кегли.

2 вариант – сидя на стуле или на полу метает мяч, чтобы сбить наибольшее количество кеглей. На полу мяч можно катать.

3 вариант – сидя на стуле, перед ногами большой резиновый мяч. Пнув одной ногой или двумя ногами мяч, сбить кегли. Кегли ставят близко к играющему. По мере успешного выполнения упражнения кегли можно отставлять дальше.

4 вариант – учащийся сидит на полу или на стуле, в руках у него клюшка. Перед ним расположены ворота, в которых стоят кегли. Отбивая клюшкой мяч, ребенок должен сбить кегли. Клюшка должна быть по размеру занимающемуся

10. « Подоить корову». Игра проводится для развития мелкой моторики.

Инвентарь : резиновая перчатка с дырочкой в указательном пальце, ведро, вода.

В перчатку наливают воду и завязывают. Импровизированное вымя подвешивают на верёвке. Учащийся должен, нажимая на перчатку, освободить её от содержимого.

Задание можно выполнять одной рукой, двумя руками, медленно и на время.

11. «Музыкант». Игра проводится для развития мышц внешней и внутренней сторон бедра, для мышц шеи.

Инвентарь: музыкальные тарелки, шляпа с колокольчиками.

1 вариант – учащемуся к внутренней стороне колена привязывают музыкальные тарелки. Разводя в стороны колени и приводя их обратно, занимающийся должен исполнить заданный ритм.

2 вариант – ребёнку одевают шляпу с колокольчиками. Он выполняет повороты вправо – влево, круговые движения, наклоны головы вперед – назад.

Можно создать какую – нибудь мелодию.

12. «Завязать узел». Игра проводится для развития мелкой моторики.

Инвентарь : платок, веревка 30 см.

Ученику завязывают платком глаза и дают в руки верёвку. Он должен сделать как можно больше узелков на верёвке. Можно проводить игру на качество, количество и скорость. Так же это можно сделать в паре.

13. «Волшебный узелок». Игра проводится для развития мелкой моторики.

Инвентарь : гимнастическая палка, несколько узелков.

Учащийся должен достать гимнастической палкой узелок. Развязать его и найти внутри узелка сюрприз за хорошее поведение и старание, которое он проявил на занятиях. Узелков может быть несколько, но сюрприз только в одном. Игра проводится в конце занятий.

14. «Грибники». Игра проводится для развития быстроты реакции.

Инвентарь : 2 корзинки, паралоновые грибы и ягоды.

1 вариант – собрать грибы и ягоды в одну корзину. Можно на время.

2 вариант – поочерёдно ягоды в одну корзину, грибы в другую, рукой которой удобно.

3 вариант – правой рукой собирают ягоды, левой рукой грибы и наоборот.

4 вариант – собрать всё с завязанными глазами.

15. «Составь своё имя».

Инвентарь: карточки, на которых написана каждая буква имени и фамилии ученика.

Учащийся лежит на полу на спине. По бокам слева и справа лежат карточки. Например: Иванов – И справа, В слева и т. д. Выполняя перекат влево, ребёнок должен найти определенную букву, то же вправо. Таким образом составить свои имя и фамилию. Если карточек нечетное количество, можно добавить знаки препинания, например – восклицательный знак «!».

16. «Переправа». Игра проводится для развития силы плечевого пояса.

Инвентарь: гимнастическая стенка, веревка, гимнастическая палка.

1 вариант - учащийся сидит в кресле лицом к гимнастической стенке на расстоянии от неё 1 м, 2 м и т. д. К стенке привязывают верёвку, за которую ученик держится двумя руками. Переставляя по верёвке правую левую руки, подъехать к стене.

2 вариант – веревку накручивать на палку. Занимающегося зафиксировать к спинке кресла и страховать.

17. «Кольцо Сатурна». Игра проводится для развития ловкости.

Инвентарь : малый резиновый мяч.

Учащийся сидя на скамейке, должен обвести мяч вокруг шеи и вокруг туловища. Задание можно выполнять на качество, а затем на скорость.

18. «Паутина».

Инвентарь: 2 верёвки.

Учащийся сидит на стуле или в кресле. Педагог фиксирует веревочки слева и справа, так чтобы они перекрещивались. Сделав поворот вправо, ребёнок должен левой рукой отцепить верёвку, то же в другую сторону.

19. «Пчёлка». Игра проводится в подготовительной части.

Инвентарь: 6 жёлтых бумажных полосок.

Учащийся сидит в кресле. Педагог прикрепляет полоски справа и слева, так чтобы они были параллельно друг другу. Ученик, поворачиваясь то влево то вправо, должен отцепить полоски по порядку: сверху – вниз и снизу – вверх.

20. «Выбей шар».

Инвентарь: обруч, мячи, деревянные бруски.

1 вариант - на пол кладут обруч, в него мячи. Учащийся, сидя на полу, должен оттолкнуть мяч от себя, так чтобы выбить из обруча мячи.

2 вариант – сложить из мячей пирамиду, которую ребенок должен сбить.

3 вариант – то же, «Городки».

21. «Встреча». Игра проводится в основной части.

Инвентарь: 2 резиновых мяча.

Педагог и учащийся сидят друг против друга. Их задача прокатить мячи так, чтобы они встретились.

22. «Путешествие». Игра проводится в подготовительной части.

Инвентарь: 6 пирамид, флажки, воздушные шарики .

В зале располагают 6 станций, обозначенные пирамидами.

1 вариант – за одной из пирамид кладут флажок. Учащийся в кресле должен поочереди объехать все станции и найти заданный предмет.

2 вариант – маршрут выбирает сам ученик.

3 вариант – за пирамидами кладут разные предметы, но найти надо только флажок.

4 вариант – к каждой пирамиде привязывают воздушные шары, которые ребёнок должен собрать.

5 вариант – на каждой станции ученик должен выполнить заданное упражнение.

23. «Настольные городки». Игра проводится для развития глазомера и ловкости.

При броске игроку надо управлять битой – катапультой – это дощечка с двумя стояками высотой до 80 мм, между которыми натянута резинка. С помощью этой катапульты городошник и направляет свою биту в городки. Городошная бита - это палочка длиной 4-5 см. Катапульта переносная, её можно ставить на дальнюю линию боя и на ближнюю. Для того, чтобы палочка – бита не улетела далеко, к краю стола за квадратом, где ставятся городки, крепиться бортик размером 20x20 см.

Городки – круглые палочки длиной 3 -4 см. Городки устанавливаются в фигуры, как в обычных городках.

24. «Игольное ушко». Игра проводится для развития ловкости.

Для игры требуется деревянная планка длиной 40 – 50 см, прикреплённая к стойке высотой 50 – 60 см. Снизу для устойчивости стойка крепится на плоском диске или крестовине. К перекладине на крючках подвешиваются вырезанные из тонкой фанеры «иголки». Длина ушка иголки 12 – 14 см. В это ушко должен пройти «верблюд », который расположен на палочке – «нитке». Высота верблюда 10 – 11см.

Под каждой иголкой подвешен колокольчик. Задача игрока – провести верблюда через игольное ушко, не задев при этом иголку. Если игрок проведет верблюда вперёд и назад, получает 1 очко, за второй ход – 2 очка, за третий – 3 очка.

25. «Воротца». Игра проводится для развития ловкости.

На столе устанавливается деревянный брусок с вырезанными в нём пятью арками-воротцами различной ширины. Над каждой аркой пишется цифра – от 1 до 5. Эти цифры обозначают число очков, которые начисляются игроку, загнавшему ударом своего шара белый игровой шарик в арку.

Чтобы шарик не улетал за пределы игрового поля, по краям стола устанавливаются защитные бортики. Для игры нужно несколько разноцветных шариков (по числу игроков) и один белый, игровой.

Игровой шарик помещают в центре поля. По нему нужно ударить своим шариком сначала с открытыми глазами, потом с закрытым правым глазом, затем с закрытым левым глазом, выполнить с закрытыми глазами. Если белый шарик не попал в арку, играющий теряет право хода и в игру вступает следующий. В случае попадания в воротца игроку начисляется то количество очков, которое значится над аркой. Игра ведётся до 50 очков.

26. «Корытце». Игра проводится для развития ловкости.

Для игры требуется продолговатое деревянное корытце (его можно заменить прямоугольным удлинённым ящиком с невысокими стенками). Внутри корытца устанавливаются восемь перегородок. Они образуют секторы под номерами от «0» до «9».Высота перегородок равна высоте стенок корытца, но перегораживают они его лишь на половину ширины.

Перед началом игры следует положить в нулевой сектор 10 шариков. Взяв корытце в руки, осторожно покачивать его так, чтобы шарики перекатились из нулевого сектора во второй, потом в третий и т. д., причём делать это нужно так, чтобы ни один шарик не попал в девятый сектор. Как только один из шариков попадает в штрафной сектор, игра прекращается. Корытце ставят на стол и подсчитывают очки. Например, если во втором секторе находятся 2 шарика, значит, игрок получает 4 очка (2x2). В пятом секторе оказались три шарика, следовательно, игроку начисляется 15 очков (3x5). Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков за один ход.

27. «Точный бросок».

Для игры используются малые резиновые мячи и сделанный из картона домик. Задача выполняющего метание мяча попасть в окно домика. Учащийся сидит на стуле. Расстояние определяется возможностями ребёнка. Сначала стул от домика расположен близко. Учащемуся дают 5 попыток, чтобы он попал в окно. Если 4 попытки из 5 удачные, стул можно отодвинуть на несколько см.

28. «Теннис».

При игре в настольный теннис занимающийся держит ракетку двумя руками, локтями опирается о стол. Педагог посылает шарики один за другим прямо по направлению относительно учащегося. Ребёнок должен постараться отбить каждый шарик.

Для того, чтобы ученик выполнил подачу, педагог набрасывает ему шарик невысоко вертикально вверх. Так же можно использовать приспособление, к которому подвешивают шарики. Учащийся старается нанести точный удар по шарику.

29. «Воздушный бильярд». Игра проводится для развития ловкости.

Для игры изготавливают раму и стойки из деревянных планок. Высота рамы 50 см, длина 60 -70 см. К горизонтальной перекладине рамы на бечёвке подвешиваются 10 деревянных шаров. Они висят на одном уровне, в 25 см от поверхности стола. Шары размещают на равном расстоянии друг от друга. Каждый шар имеет свой номер. К центру перекладины прикреплена деревянная стойка высотой 25 см. К ней привинчена подвижная рейка длиной 60 см. С её конца на шнуре длиной 75 см свисает ударный шар. Этим шаром играющий должен попасть в шары, подвешенные к раме. Ударный шар посылается кием.

Играющий должен попасть в шары в порядке их номеров. Перед ударом он объявляет номер шара, по которому бьёт. После удачного попадания получает право ещё на один ход. Если он совершил промах или попал в шар с другим номером, он теряет ход и уступает место следующему игроку.

Победителем считается игрок, который первым попадёт во все шары.

30. «Ягоды, овощи, фрукты».

Инвентарь: три карточки – красная, зелёная, синяя.

Перед учащимся кладут три карточки: красная – ягоды, зеленая – фрукты, синяя – овощи. По заданию педагога ученик выполняет движение (например, повороты вправо – влево). Внезапно педагог произносит одно из слов (например, «груша»), занимающийся должен поднять зелёную карточку.

31. «Вперёд – назад». Игра проводится на внимание, а также при разминки.

Педагог называет любое число: если оно чётное, ученик должен проехать вперёд; если число нечётное, то играющий должен проехать назад.

32. «Внимание – начинаем».

Педагог показывает в определённой последовательности упражнения под номерами 1, 2, 3, 4, 5 и т. д. Затем даёт команду: «Упражнение 3 начинай!» Занимающийся должен выполнить упражнение 3.

33. «Простая арифметика». Игра проводится на внимание в заключительной части занятий.

Педагог называет одно за другим разные числа, а ученик после каждого числа называет следующее по порядку. Если в этом числе окажется нуль – поставить руки на пояс, два нуля – руки вперёд, три нуля – руки к плечам.

34. «Всё наоборот». Игра проводится в подготовительной части занятий.

Педагог показывает упражнения, а занимающийся повторяет за ним, но в противоположном направлении. Например, педагог выполняет наклон вправо, а ученик влево.

35. «Чуткий часовой».

Инвентарь: мячи, кегли, кубики, платок.

Ученик с завязанными глазами сидит на полу, вокруг него раскладывают мячи, кегли, кубики. Педагог осторожно приближается к предметам, чтобы взять один из них. Занимающийся, заслышав шаги или шорох, должен указать направление, откуда доносится звук.

Можно привлечь к игре родителей, присутствующих на занятиях.

36. «Приставь нос». Игра проводится для развития ориентировки в пространстве.

Инвентарь: ватман, на котором нарисовано лицо клоуна, бумажный нос с кусочком пластилина, платок.

Ватман с лицом клоуна без носа располагают на стене таким образом, чтобы ученику было легко дотянуться до листа. Игроку завязывают глаза, поворачивают кресло три раза.

После того как кресло поставят напротив листа, ученик должен подъехать к нему и приставить нос клоуну.

Педагог осуществляет страховку и руководит действием ученика (подсказывает сколько ему проехать и когда остановиться).

37. «Штрафной бросок». Игра проводится при обучении метанию.

Инвентарь: обруч, мяч, платок.

Занимающийся сидит на стуле. Перед ним на полу кладут обруч. Затем завязывают ученику глаза и дают мяч. Игрок должен выполнить бросок и попасть в обруч.

38. «Чувство времени». Игра проводится в заключительной части занятий.

Педагог даёт ученику задание, которое он должен выполнить втечение определённого времени. Когда время, по его мнению, истекает, он должен завершить упражнение. Например, выехать из зала и вернуться обратно через одну минуту; переложить мячи справа налево втечение 20 секунд и т. д. Педагог засекает время.

39. «Чёрный ящик». Игра проводится в заключительной части занятий.

Инвентарь: ящик, мяч и т. д.

В ящик кладут предмет (например, мяч). Ученик задаёт вопросы педагогу, на которые он отвечает только «Да» или «Нет». Игрок может задать 10 вопросов, после чего должен сказать, что лежит в ящике.

40. «Солнце, заборчик, камешки». Игра проводится на внимание и в подготовительной части занятий.

Педагог постепенно увеличивая темп в любом порядке, даёт ученику команды: «Солнце», «Заборчик», «Камешки». Занимающийся по команде «Солнце!» растопыривает пальцы на руках, по команде «Заборчик!» смыкает пальцы и выпрямляет ладони, руки сжимает в кулаки по команде «Камешки!».

41. «Так и этак». Игра проводится на внимание, в подготовительной и заключительной частях занятия.

При выполнении упражнения педагог произносит слово «так», ученик должен повторить задание. Если педагог скажет «этак» и выполнит какое – нибудь движение, то игрок не повторяет это движение.

42. «Разложи вслепую». Игра проводится в заключительной части.

Инвентарь: 3 комплекта палочек, в каждом комплекте по 15 штук. Каждый комплект разного цвета и разной длины.

Ученику завязывают глаза. Задача игрока состоит в том, чтобы рассортировать палочки по размерам и разложить их в отдельные кучки.

Игру можно усложнить, если палочки будут отличаться по двум признакам: например, по длине и по толщине. Также можно в игру привлечь родителей, присутствующих на занятиях.

43. «Кто летит?». Игра проводится для развития реакции и внимания.

Педагог произносит: «Голубь летит», - и поднимает руки вверх, ученик делает то же самое. Затем он называет других птиц и насекомых. Неожиданно он вставляет: «Корова летит» или «Стол летит». В этих случаях руки поднимать не нужно.

44. «Репка». Игра проводится для развития силы рук.

Инвентарь: набивной мяч весом 1 кг, верёвка длиной 3 м. Верёвку привязывают к набивному мячу.

Ученик сидит на стуле. Мяч кладут напротив на расстоянии 2,5 м. Конец верёвки дают занимающемуся. По сигналу игрок должен перетянуть мяч к себе.

45. «Что изменилось?». Игра проводится на внимание.

Инвентарь: игрушки.

На видном месте ставят в беспорядке 10 -15 различных игрушек (или других предметов), Играющий должен внимательно их рассмотреть, после чего отворачивается. Педагог в это время переставляет 2 – 3 игрушки на другие места (или снимает, добавляет, заменяет другими). После сигнала ученик поворачивается и определяет, что изменилось.

Педагог выполняет разные движения и ученик должен их выполнять вместе с ним. Но одно движение – запретное, его нельзя выполнять. Например, запрещено выполнять движение «руки к плечам». Когда педагог выполнит запретное движение и ученик повторит его, то он должен будет ладошками исполнить заданный ритм.

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Адаптивная физическая культура в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (при заболевании детским церебральным параличом). Методическое пособие / Под редакцией.- СПб, СПбГАФК им. , 2003, - 228с.

2. Адаптивная физическая культура в школе. Начальная школа. / Автор составитель / Под общей редакцией. – СПб, СПбГАФК имени, 2003, - 240с.

3. риентирование по тропам. – Екатеринбург, 1998, - 68 с.

4. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. проф. . – М.: Советский спорт, 2002. – 212 с.

5. Социально – педагогическая реабилитация детей с ДЦП / Под редакцией. – М.: МГСУ, 2001. – 198 с.

6.Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: Учебное пособие / Авторы составители, / Под ред. . – М.: Советский спорт, 2004.- 296 с.: ил.

7. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. . – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.

8. портивные и подвижные игры для детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений / Пер. с нем. ; Науч. ред. рус. текста. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 112 с.

Дополнительная литература

1. Литвинова народные подвижные игры: Пособие для

воспитателя дет. сада / Под ред. . – М.: Просвещение, 1986. – 79 с., ил.

2. Подвижные игры для 2 класса , как дополнительный материал в содержании третьего урока физической культуры / Сост. . – Петрозаводск: 1995. – 48 с.

3. Развивающие игры. – СПб.: Дельта, 1998. – 208 с.

4. 300 подвижных игр для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художники, . – Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000. – 224 с.: ил.

Из этой статьи вы узнаете:

    Какие игры для пожилых людей можно организовать на празднике

    Какие будут уместны игры в День пожилого человека

    Какие есть настольные игры для пожилых людей

    Какие настольные игры придумали для слабовидящих пожилых людей

    Полезны ли подвижные игры для пожилых людей

    Почему игры для пожилых людей являются главной частью программы проживания в пансионате для престарелых

Наверняка кто-то помнит ностальгические картины из детства, когда наши пожилые бабушки и дедушки проводили свободное время не за просмотром телесериалов, а собирались за столом дома или даже во дворе, чтобы насладиться интересными настольными играми. Мы решили возродить те добрые традиции уютных вечеров, вспомнив интересные универсальные игры для пожилых людей.

Программа развлечений и игры для пожилых людей на празднике

Кто-то из дорогих вам людей почтенного возраста отмечает день рождения или празднует иное торжество, и вы задумались как развлечь своих пожилых родственников? Что ж, стоит лишь правильно составить план данного мероприятия, чтобы сделать праздник пенсионеров незабываемым! Прежде всего следует приблизительно узнать число гостей, учесть, что в силу уважаемого возраста не все смогут принять участие в одних и тех же развлечениях. Например, если речь идет об изготовлении поделок, то участники, которых беспокоят заболевания суставов, не смогут полноценно участвовать. Разработанный вами сценарий должен охватывать возможно большее количество участников, будучи в то же время увлекательным для них. Вот некоторые рекомендации по организации игр для пожилых людей:

Лото

Данное развлечение является одним из самых популярных среди старшего поколения. Набор для этой игры можно приобрести в магазине по вполне бюджетной цене, а дабы разнообразить её и добавить интриги, рекомендуем учредить для участников небольшие призы. Причем красивая упаковка добавит получателю подарка ещё некоторую долю положительных эмоций. Здесь могут быть маленькие сувениры, предметы для кухни, косметика. А можно объявить, что каждый участник игры сам пусть выберет то, что ему нравится.

Возможна и другая интересная вариация данной игры для пожилых. Нужно подготовить достаточное количество карточек, с написанным на каждой из них названием песни. Конечно лучше выбирать репертуар из числа популярных шлягеров прошлых лет, тех, что нравятся вашим родным и их гостям. При этом один участник игры начинает исполнять песню, указанную на выбранной карточке, другой игрок угадывает её название. Здесь любой может подхватывать, порой получается целый дружный хор. Опять же можно дарить участникам игры призы.

Аукцион

Очень интересное и веселое развлечение! Как и в предыдущей игре используйте подарки, это будут аукционные лоты. Для интриги все призы непременно должны быть тщательно упакованы, чтобы их содержимое оставалось тайной для пожилых аукционеров. Приготовьте некие условные «деньги», затем раздайте суммы, достаточные для любой покупки, каждому из участников.

Угадай мелодию

Для этой игры должен присутствовать человек, владеющий каким-либо музыкальным инструментом. Можно просто скачать полюбившиеся нашим пожилым участникам музыкальные произведения из Интернета и прослушивать их частями. Сначала вы проигрываете три-пять нот и, если никто не угадал мелодию, по условиям игры звучит ещё отрывок и так дальше. Когда кто-то угадает песню, он может пропеть её вместе с друзьями.

Фотоконкурс

Эта игра потребует некоторой подготовки от самих участников. Она способна подарить много приятных воспоминаний и эмоций! Пожилых людей нужно попросить прийти со своими детскими фотографиями. Проведите конкурс «Угадай, кто на фотографии», а когда кого-либо узнают, многим будет очень интересно услышать рассказ их знакомого о том, когда и при каких обстоятельствах была сделана фотография. Можно устроить конкурс на лучшие фотографии, причем со всевозможными номинациями.

Мастер-классы

Можно провести целый ряд уроков, заинтересовав большинство наших пожилых участников. Если, к примеру, наша уважаемая публика — представительницы прекрасного пола, устройте мастер-класс по оформлению букетов, заранее позаботившись о наличии разных цветов, ваз, инструментов. По окончании можно устроить конкурс на самый красивый букет с последующей раздачей подарков и самих цветов победительницам.

Викторины

Среди пожилых людей игры-викторины всегда пользуются популярностью, особенно если вопросы имеют прямое отношение к временам молодости собравшихся. Воспоминания юности и обсуждение их друг с другом всегда проникнуты ноткой ностальгии, вызывают живой интерес пенсионеров. Пожилые участники должны заполнить анкеты с подготовленными вами вопросами, касающихся их прошлого. Игра заключается в том, чтобы после прочтения этих заполненных анкет, остальные угадали о ком идет речь. Прекрасным вариантом будет проведение викторины с одним главным героем, как правило, тем, ради кого собрались гости. Припасите вопросы, касающиеся его биографии: учеба, первые трудовые годы, значимые вехи судьбы, дети и внуки.

Немного движения

Однако не одними лишь настольными играми ограничен досуг пожилых людей. И среди пожилых людей найдется достаточное количество любителей танцев. Дайте возможность потанцевать собравшимся, включив музыку их молодости.

Игры в День пожилого человека

«101 младенец»

Гости приносят с собой свои детские фото. Поместив пронумерованные прежде фотографии на стену, ведущий снабжает собравшихся бумажками с номерами. Далее гости пытаются угадать кому принадлежит то или иное фото, подписывая имена рядом с каждым номером. Вскоре ведущий собирает бумажки и, выяснив по ним кто же угадал больше имен, дарит приз победителю игры.

«Вспомни песню»

Зачитывая по одной строчке из разных популярных песен, ведущий просит пожилых участников угадывать их. Примеры: «С веток лепестки летят и вьюжатся…»(«Белая черемуха», исп. Анна Герман), «В этих строчках лишь одно — нам здесь очень здорово…» («Манжерок», Эдита Пьеха), «В потоке солнечного света у киоска ты стоишь… («Королева красоты», Муслим Магомаев) и т.д.

«Испорченный телефон (рисунок)»

Игра по аналогии известного «глухого телефона», где некая фраза передаётся по цепочке, превращаясь в конце в нечто совершенно отличное от первоначального варианта. Только здесь вместо слов будет использоваться листочек бумаги с рисунком. Первый в очереди изображает на ней нечто произвольное. Второй рассматривает её пока первый отсчитывает оговоренное количество секунд, затем пытается повторить рисунок по памяти и передаёт его дальше и т.д. Завершающий этап игры — сравнение первого рисунка с изображением на бумажке последнего в цепочке.

«Песню, запевай!»

Произнося лишь последние слова из каждой строки первого куплета песни, участникам предлагается вспомнить её.

— «…опушке, …избушке, …солила, …кадушке» («Зима», Э. Хиль);

— » …даль, …встающий, …печаль, …пуща» («Беловежская пуща», гр. Песняры).

Если пожилые знатоки музыкального творчества легко справляются, попробуйте усложнить игру, предложив узнать песню по последнему куплету.

«Самый близкий»

Прибывающие на праздник гости записывают на бумажке свои имена и даты рождения. Собрав все листочки с данными, приступайте к простой игре, в которой победит тот пожилой конкурсант, чья дата рождения окажется ближе всех к дате отмечаемого вами торжества.

Конкурсы и игры для пожилых людей за столом

Не секрет, что многим бабушкам свойственно собираться на лавочке, чтобы за разговорами немного развеять скуку. Конечно во время бесед кому-то могут основательно «перемыть косточки», например, ближайшему шумному соседу. Не будем осуждать наших эрудированных пожилых дам, лучше предложим им интересную игру под названием «Сплетни», очень простую и забавную. Сперва нужно определиться, о ком вы будете «сплетничать», затем поочередно нужно написать об этом знакомом предложения на листке бумаги. Первый начинает, который обычно пишет фразу, недалёкую от истины. Далее бумажку нужно загнуть и передать второму участнику, который записывает свою фразу на основе последнего слова предыдущего игрока. Затем по цепочке и той же схеме каждая новая «сплетня» начинается с последнего слова предыдущей, подобно тому, как рождаются разные слухи. После того как последний игрок напишет свою фразу, можно прочитать текст полностью вслух. Получается забавная игра-пародия на настоящие сплетни, со смешным искажением смысла.

Ещё одна интересная игра для пожилых, которая называется «Вспомни всё». Конкурс заставит гостей окунуться в воспоминания о советском прошлом. Попросите их вспоминать разные особенности жизни в те далекие годы. Начните с обсуждения цен на различные продукты, по чём приходилось покупать во времена СССР. Можно попытаться вспомнить названия песен, исполнителей, композиторов или, например, попросите старожилов перечислить некоторые фамилии членов Советского Политбюро. Вариантов масса. Если пожилой участник конкурса не сумел освежить в памяти верную информацию, он переходит в категорию выбывших из игры. Обладатель самых точных знаний о прошлом, становится победителем.

Для разнообразия предложим ещё одну простую, но веселую игру. Для начала необходимо надеть повязку на глаза одного из пожилых участников, поставив затем перед ним тарелку, в которой находится нечто несъедобное, типа игрушки или небольшого предмета быта. Попросите его с помощью вилки и ножа назвать содержимое тарелки. Верно определивший объект при помощи инструментов считается победителем и может получить приз, например, угаданный предмет.

Посоветуем вам и такую игру для пожилых, где необходимо вспомнить и пропеть большее количество песен, в которых встречается определенное слово. Любые слова подойдут для этого конкурса: Земля, море, дорога, Родина, любовь. Или повспоминать песни, в которых упоминается некое имя, то конечно лучше попытаться напеть их.

Какие есть настольные игры для пожилых людей

Настольная игра предоставляет для пожилого человека возможность приятно провести время в компании хороших друзей. И она будет более интересной, если в ней примут участие большее количество участников. Но если партнеров поблизости не оказалось, это не повод отчаиваться. И один пожилой человек в поле воин, когда берется, например, за такие игры, как раскладывание пасьянса, собирать пазлы, садится за разгадывание кроссворда.

Настольные игры бывают самыми разнообразными: шахматами и шашками, игральными картами, домино, разными игровыми полями, использованием карандаша и листка бумаги.

Некоторые игры не потребуют от пожилых людей быстроты реакции, напротив, здесь понадобится спокойная вдумчивость, неторопливость. В противоположность им - игры, вызывающие эмоциональный отклик и азарт участников, где нужно меньше думать, быстрее совершать ход в попытке поймать удачу. В борьбе за победу в них потребуются координация, скорость движений, концентрация внимания и физические возможности пожилых конкурсантов.

Давайте рассмотрим какие же есть варианты настольных игр для пожилых людей:

    Командные. Этот вид игры для пожилых людей предполагает наличие двух команд, специальных карточек с заданиями и игрового поля. Сюжет вполне может быть по мотивам компьютерной игры или фильма.

    Логические . Данная категория игр способствует поддержанию и развитию интеллектуальных способностей пенсионеров, однако отлично подойдут также детям, представителям средних возрастов. Варьируя сложность вопросов или, например, усложняя критерии при составлении слов, можно заставить задуматься как пожилых, так и более молодых участников.

    Экономические. Ярким представителем игр подобного класса является широко известная «Монополия». Играющие занимаются планированием, стараясь верно распределять средства для постройки бизнеса, приобретения производств, пытаясь извлечь прибыль. Игра учит распределять материальные средства, способствует верному расчету и целеполаганию.

    Карточные. Практически не требуют никакой особой подготовки в силу общеизвестности. Эти игры для людей пожилого возраста не представляют сложностей, более того, иной мастер преклонного возраста способен дать фору более молодым соперникам по игровому столу. Хорошо подходят для тихого семейного вечера.

    Приключенческие. Подобные игры потребуют составления сценария. Это может быть некая таинственная история, где путем распутывания загадок нужно дойти до сути. Пожилые игроки и другие участники могут примерить на себе роли различных персонажей, сыщиков, колдунов, добрых фей, простых обывателей.

Не забудем упомянуть такие командные игры, как футбол или волейбол, полезные для развития ловкости и координации.

Чем интересны эти игры и викторины для пожилого человека? Прежде всего тем, что он весело и с пользой проводит время, находясь среди друзей, общаясь со сверстниками и юным поколением. Человек преклонного возраста получает новую информацию, тренирует память и применяет свои знания в разных областях.

Игры умеют объединять людей, способствуют поискам новых увлечений, развитию логики, приводят к пониманию возможности как победить, так и проиграть. Однако настольные игры для пожилого человека не ограничиваются собственно столом и помещением. Играть можно где угодно, будь то отдых на природе или путешествие.

Настольные игры для пожилых людей, которые плохо видят

Существует ряд классических настольных игр, которые ведут свою историю из далекого прошлого, оставаясь актуальными даже сегодня. Они знакомы всем поколениям, любимы азартными людьми любых возрастов.

Кости игральные с выпуклыми точками. Эти кубики с контрастными (черное на белом) выпуклыми точками предназначаются для комфортной игры людей с нарушениями зрения. Используются, например, в нардах, «Монополии». Такими игральными кубиками будет также удобнее играть пожилым людям, имеющим проблемы со зрением в силу возраста.

Шашки тактильные. Настольная игра для слабовидящих и слепых. Обычно крепкая пластиковая доска, размеченная на квадраты, имеющая углубления для фишек. Деревянные шашки круглой или квадратной формы, «дамки» увеличены вдвое.

Судоку для слабовидящих и незрячих. Популярное в Азии развлечение теперь стало доступным для слабовидящих и слепых.

Игра «Монополия» со шрифтом Брайля. Знакомая миллионам игра «Монополия» зародилась в начале 30-х годов прошлого века и до сих пор является достаточно модной, востребованной. В варианте для слабовидящих и незрячих людей, в том числе пожилого возраста, любые надписи на карточках или самом поле выполнены шрифтом Брайля, а кости имеют выпуклые точки.

Текстурированное домино. Домино для незрячих детей или пожилых людей, где классические картинки заменены тактильно ощущаемыми.

«Крестики-нолики». Эта игра предназначается для детей от четырех лет, а также для людей пожилого возраста с нарушениями зрения. Она способствует развитию математических способностей, логики, тренировке памяти, внимания, помогает развить слабовидящим пожилым людям ориентацию в пространстве, поддерживает в норме мелкую моторику рук.

Игральные карты для незрячих и слабовидящих людей со шрифтом Брайля. Карты с увеличенным рисунком, на которых масти обозначены шрифтом Брайля. Это заметно облегчает игру слабовидящим пожилым людям.

Нарды тактильные . В наборе идут разделенная особыми барьерами доска, а также белые фишки, которые имеют отличие от черных, наличием на вершине маленькой металлической выпуклости. Игральные кости тоже имеют подобные выпуклые точки. Такие нарды положительно сказываются на способностях слабовидящих пожилых людей к логическому мышлению, поддержанию и развитию концентрации внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Домино с выпуклыми точками. Людям с нарушенным зрением значительно помогают специальные выпуклые черные точки на белых костяшках домино.

Фишки для игры «Бинго» со шрифтом Брайля. Бинго — прекрасная игра для слабовидящих и незрячих, в том числе пожилого возраста. Выбираемые произвольным образом числа от 1 до 75 ставятся на карточки участником. Тот, кто первым заполнит ее фишками полностью, тот и выиграл. Подобное развлечение улучшает память, внимание, логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук.

Какие полезны подвижные игры для пожилых людей

Подвижные игры доступны пожилым людям, не имеющим существенных проблем со здоровьем. Пенсионеры могут ходить на лыжах, ездить на велосипеде, играть в городки, плавать на лодке. Тем из них, кто раньше дружил со спортом, доступен бег трусцой. Однако скорость бега должна находиться в интервале 120-140 шагов в минуту. Крайне осторожными пожилым людям следует быть при наращивании беговых нагрузок. Делать это нужно постепенно.

Весьма рекомендуемы для людей преклонного возраста пешие прогулки на свежем воздухе. Эта естественная и доступная всем форма физической активности является наиболее удобной для занятий. Причем темп ходьбы подбирается в зависимости от физического состояния и общего самочувствия пожилого человека. Рекомендуется периодически ускоряться, повышая обычный темп на 10-20 шагов в минуту. На начальном этапе занятий (3-4 недели) такие ускорения не должны длиться дольше 2-х минут. Примерно через полгода регулярных тренировок этот высокотемповый отрезок можно увеличить до 8-10 мин.

Пожилым людям показано заниматься разнообразными формами физической активности. Будут полезны легкие физические нагрузки при традиционном уходе за приусадебным хозяйством, простые слесарные и столярные работы.

Во многих городах России существуют группы здоровья для пожилых людей, где у персонала имеется значительный опыт работы с такими группами. Занятия в подобных группах привлекают старшее поколение, так как регулярные упражнения повышают настроение, улучшают сон и аппетит, тренируют кардиосистему организма. Конечно, благодаря постоянному общению, объединенному общими интересами членов группы, в норме находится их психологическое состояние.

Для пожилых людей группы здоровья — это своеобразный клуб по интересам, где не только улучшается самочувствие, но и где 2-3 раза в неделю происходит приятное общение с такими же увлеченными сверстниками. Разнообразная программа занятий предполагает широкий набор видов физической активности в подобных группах. Пожилым людям доступны лечебная гимнастика, игры спортивной направленности, индивидуально подобранные упражнения.

Игры для пожилых людей в пансионате для престарелых как часть программы проживания

Образ жизни и организация досуга пожилых людей определяют качество их бытия в не меньшей степени, чем здоровое питание и медицинское обслуживание. Познавательный отдых в приятной компании необходим пожилым людям для разносторонней тренировки интеллекта, способствует социализации. Организация подобного вида отдыха людей почтенного возраста содержит элементы творчества, раскрывает ряд положительных личных качеств, способствует уверенности в своей дееспособности. Постоянно находясь в обществе людей с аналогичными запросами, интересами, проблемами, пожилой человек зачастую повышает самооценку, проявляет активность в трудовой деятельности.

Существует множество вариантов интересного препровождения свободного времени, будь то новогодние праздники или другие торжественные даты, их всегда достаточно в календаре. Это ожидаемые события, к которым заблаговременно готовятся. Однако необходимо помнить также об организации ежедневного досуга пожилых людей, причем желательно с определенной долей творческой составляющей. Следует не забывать о регулярных прогулках на свежем воздухе, других видах физической активности. Если пожилой человек утратил способность к подобной физической активности, тогда можно найти интересный вид деятельности другого характера.

Пенсионеры, не имеющие возможности заниматься собственно спортом, всегда могут иметь причастность к нему как заинтересованные зрители, организаторы мероприятия, советники по разным вопросам.

Акцент участия пожилых людей в развлекательной программе смещается в сферу художественного оформления мероприятия. Немало прекрасных картин, изящных вышивок, плетеных предметов обихода создано немолодыми умельцами вопреки скучной повседневности. Так рождается истинное хобби. Особо следует отметить трогательную заботу многих пенсионеров о своих домашних питомцах, к которым они безгранично привязаны.

Зачастую общественная деятельность в полной мере заполняет досуг пожилых людей. Складывается впечатление, что эти люди не подозревают об ограничениях, связанных с их возрастом! Они частые гости на театральных постановках, в кинотеатрах, на всевозможных выставках.

Всякая форма досуга должна соответствовать возможностям старого человека, быть доступной. Естественно, досуг обязан развивать личные качества пенсионеров, а также способности к самообслуживанию для эффективной адаптации в социуме.

Индивидуальный отдых почтенных людей зачастую требует большего времени в силу их немощности. Качественно проведенный досуг, занятия любимыми делами, творческая деятельность, интересное общение придают их жизни новый смысл. Следует избавиться от заблуждения, будто пожилые люди не нуждаются в развлечениях. Просто к этому возрасту меняется характер, предпочтения. Престарелые люди становятся более склонны к познанию, философским беседам, творческой деятельности.

Сейчас существуют специальные игры и конкурсы, разработанные для пожилых и инвалидов-колясочников, которые активно используются в программе проживания в пансионатах для престарелых. Смысл данных игр в том, что пациент последовательно решает задачи, двигаясь от более простой к более сложной. Не напрасно пенсионеры столь деятельны в плане заполнения кроссвордов. Форма их досуговой деятельности самым прямым образом влияет на тренировку логического мышления, тренировку внимания, памяти. Вероятно именно по этой причине многие пожилые люди сохраняют ясный ум, способность здраво рассуждать на протяжении всей жизни, причем существенная часть людей преклонного возраста обучилась пользованию компьютером.

По причине возрастных изменений не все способы принять участие в играх и развлечениях, доступных для пожилых людей. Но многим, например, прикованным к коляске, простая прогулка на свежем воздухе приносит целый спектр позитивных эмоций. Не стоит забывать об организации свободного времени пенсионеров, чтобы обеспечить достойную старость близких.

Пенсионеры, имеющие ограничения в силу возраста, и инвалиды на определенном рубеже своей жизни могут сталкиваться с трудностями, проблемами, связанными с адаптацией к новым жизненным условиям. Порой это наблюдается при нахождении пожилого человека в специализированном пансионате, во время организации лечения. Здесь важное значение приобретают качественное оказание всей необходимой помощи, благожелательная атмосфера и социальное окружение.

Несомненно, порой некоторые пациенты пансионатов имеют особенный характер и не удовлетворены окружающей действительностью. В подобных случаях пожилым людям требуется лишь чуточку больше внимания и индивидуальный подход. Важно, чтобы все постояльцы понимали, что любые их проблемы выносятся на обсуждение, а мнения постояльцев учитываются. Качественная организация досуговой деятельности пожилых людей тесно связана с новейшими программами развития, расширяющими горизонты жизнедеятельности пожилых граждан.

В наших пансионатах мы готовы предложить только лучшее:

    Круглосуточный уход за престарелыми людьми профессиональными сиделками (весь персонал граждане РФ).

    5-разовое полноценное и диетическое питание.

    1-2-3-местное размещение (для лежачих специализированные удобные кровати).

    Ежедневный досуг (игры, книги, кроссворды, прогулки).

    Индивидуальную работу психологов: арт-терапия, музыкальные занятия, лепка.

    Еженедельный осмотр профильных врачей.

    Комфортные и безопасные условия (благоустроенные загородные дома, прекрасная природа, чистейший воздух).

В любое время дня и ночи пожилым людям всегда придут на помощь, какая бы проблема их ни волновала. В этом доме все родные и близкие. Здесь царит атмосфера любви и дружбы.

Детские игры во всех проявлениях -это способ познать окружающий мира, усвоить важные умения и навыки. Физическая и умственная активность направляет детскую энергию ребенка в полезное русло, развивает учебно-познавательную деятельность малышей. Ведь для каждой игры ребенку требуются совершенствовать определенные навыки. Развивающие игры способствуют развитию мелкой моторики рук, ловкости движений, тренируют реакцию. Развивающие игры для детей-инвалидов — отличная возможность для адаптации детей к окружающему миру.

Развивающие игры для детей с с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В некоторых случаях ребенку с ОВЗ нужно создать особые условия для полноценных игр. Для этого используются специальное оборудование для помещений и индивидуальной адаптации. Купить товары для детей инвалидов можно на сайте https://www.starmlad.ru/ . Специальные приспособления и адаптированные игры помогут ребятам преодолеть скованность движений и погрузиться в увлекательный мир игр. Адаптированное под нужды ребенка игры и игровые комплексы отличная помощь для развития самых разных двигательных навыков. Ребенок получит гармоничное развитие, как и все обычные дети, а успех регулярных занятий будет выражаться в хорошем настроении и укреплении здоровья малыша.

Развивающие игрушки для детей инвалидов

Сегодня найти и подобрать игрушки для ребенка с ОВЗ не сложно. Ряд предприятий выпускает игры для инвалидов разного возраста.

Музыкальные игрушки, наборы с терапевтическими мячиками, игрушки со световыми и звуковыми эффектами предназначены для развития тактильного и зрительного восприятия. Такие игрушки входят в программу “Доступная среда”. При помощи взрослых ребенок осваивает новые игровые предметы, а затем играет с ними самостоятельно. Такие игры помогут ребенку развивать сенсорное восприятие, познакомят с формой и цветом предметов, научат определять причинно-следственные связи.

Спортивные игры для инвалидов

Спортивные игры — прекрасно помогают в процессе реабилитации инвалидов любого возраста, способствуют тому, что ребенок живет насыщенной приятными и полезными событиями жизнью. В зависимости от двигательных возможностей можно подобрать игру, которая по силам. Это и настольные игры Бильярд-хоккей, Матрешки, Колльбутто и другие. Игра с мячами «бочча» очень полезна полезна при нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Давно прошли те времена, когда инвалиды вынуждены были жить отшельниками, лишенными радостей жизни. Современные технологии и медицинское оборудование позволяет не только разнообразить жизнь людей с ОВЗ, повысить их качество жизни но и значительно улучшить общее состояние здоровья.

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Чернушка"

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

методическое объединение воспитателей

Составила:

Зотова Е.В.

Воспитатель 1 квалификационной категории

В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке - игровая педагогика, которая рассматривает игру как ведущий метод воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Согласно этой концепции, опора на игровую деятельность, игровые формы, приемы – это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности.

Игра выполняет следующие функции: 1) общевоспитательную – усвоение норм и правил поведения, воспитание нравственных и волевых качеств, способности к сопереживанию, оказанию помощи, к коллективизму и дружбе. 2) познавательную – все сведения об окружающем ребенок получает через игры, познание социальных ролей.6 3) развивающую – осуществляется умственное и физическое развитие детей. 4) развитие речи.

Как форма организации жизни и деятельности детей с ОВЗ игра должна иметь свое определенное место в распорядке дня и в педагогическом процессе в целом. В режиме дня обязательно должно быть время, когда дети могли бы спокойно развертывать игры, зная, что их не будут отвлекать и торопить.

Таким образом, педагог, организуя жизнь и деятельность в форме игры, последовательно развивает активность и инициативу детей с нарушениями в развитии, формирует навыки самоорганизации.

Название

игры

Описание игры

Что коррегирует

Что формирует, развивает

Методика освоения детьми

Зоопарк

Все участники по очереди показывают движения, характерные для задуманного ими по условиям игры животного. Остальные пытаются отгадать. Затем участники объединяются в подгруппы по 2-3 человека. Ведущий, указывая на любую подгруппу, дает название животного. Участники, не сговариваясь, вместе изображают одно названное животное. Далее подгруппа также может изобразить какое-либо животное, а другие участники отгадывают – какое.

Коррекция эмоциональной отгороженности

Развитие воображения, раскованности в движениях

Количество: 4-10 человек

Дети садятся в круг. Один из учащихся показывает животное, остальные пытаются отгадать.

Где стереть?

На листе бумаги участники игры рисуют по «рожице». Затем, закрыв глаза повязкой, игрок должен стирать в той последовательности и только те фрагменты рисунка, которые назовет ведущий (например: сначала левый глаз, затем правое ухо, подбородок, нос, волосы и т.д.). Выигрывает тот, кто точнее выполнит задание.

Коррекция зрительного восприятия, мышления

развитие зрительной памяти, тренировка умения ориентироваться на плоскости

(для слабовидящих и нормально видящих детей)

Количество:4-10 человек.

На листе бумаги А4 дети рисуют рожицы-смайлики. Закрывают глаза. По команде ведущего стирают,

те фрагменты рисунка, которые называет ведущий

Котёл

«Котёл» - это ограниченное пространство в группе (например, ковёр). Участники на время игры становятся «капельками воды» и хаотично двигаются по ковру, не задевая друг друга. Ведущий произносит слова: «вода нагревается!», «вода становиться теплее!», «вода горячая!», «вода кипит!», … . Дети в зависимости от температуры воды меняют скорость движения. Запрещается сталкиваться и выходить за пределы ковра. Те, кто нарушает правила, выходят из игры. Победителями становятся самые, внимательные и ловкие.

Развитие координации движений

способствовать сплочению коллектива; снятию состояния агрессии; учить контролировать своё эмоциональное состояние;

Количество: неограниченно.

Участники встают на ограниченное пространство. По команде ведущего начинаются двигаться в хаотичном порядке в соответствии с командами ведущего. Главное условие –

не задевать друг друга, не выходить за пределы обозначенной территории.

Найди и промолчи

Дети, стоя, закрывают глаза. Ведущий кладёт предмет на видное для всех место. После разрешения водящего, дети открывают глаза и внимательно разыскивают его взглядом. Первый, кто увидел предмет, не должен ничего говорить или показывать, а молча садится на своё место. Так поступают и другие. Не нашедшим предмет, помогают так: все смотрят на предмет, а дети должны увидеть его, проследив за взглядом остальных.

Коррекция внимания, нетерпимости

развитие концентрации внимания; воспитание стрессоустойчивой личности; воспитание чувства товарищества

Количество: не менее 5 человек

Дети стоят в хаотичном порядке. Закрывают глаза.

Ведущий ставит какой-то новый предмет в комнате. Задача детей взглядом найти предмет.

Коробка переживаний(

релаксационное упражнение)

Ведущий показывает небольшую коробку и говорит: « В эту коробку мы соберём сегодня все неприятности, обиды и огорчения. Если вам что-то мешает, вы можете прошептать это прямо в коробку. Я пущу её по кругу. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши переживания.

коррекция речи, снятие психологического напряжения

снятие психологического напряжения; развитие умения осознавать и формулировать свои проблемы

Количество: не ограничено

Дети высказывают «в коробку» свои переживая, обиды,огорчения.

Тень

Один участник становится путником, остальные его тенью. Путник идёт через поле, а за ним на два шага сзади – его тень. Тень старается точь-в-точь скопировать движения путника. Желательно чтобы путник совершал движения: собирал грибы, срывал яблоки, перепрыгивал через лужи, смотрел вдаль из-под руки, балансировал по мостику и т. д

развитие двигательной координации

быстроты реакции; установление межличностных контактов

Количество: не ограничено.

Выбирается один ведущий, который становится путником. Остальные учащиеся – его тень.

Задача детей максимально точно повторять движения ведущего.

Властелины кольца

Потребуется кольцо диаметром 7-15 см (моток проволоки или скотча), к которому привязаны на расстоянии друг от друга три нитки длиной 1.5 – 2м каждая. Три участника становятся по кругу, и каждый берёт в руки нитку. Их задача: действуя синхронно, опустить кольцо точно на мишень – например, лежащую на полу монетку.

Варианты: глаза открыты, но переговариваться нельзя. Глаза закрыты, но можно переговариваться.

Коррекция координации совместных действий

Развитие коллектива, обучение поиску способов коллективного решения проблемы

Колочество:3-5 человек.

Участники становятся по кругу, держа в руках один конец веревки. А другой конец привязан к концу одного кольца.

Задача игроков опустить кольцо на мишень(бутылка, игрушка, монетка и т.д)

Создание рисунка

Все сидят в кругу. У каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают.

коррекция мелкой моторики, развитие воображения

Количество: 4-8 человек.

Дети сидят в кругу.У каждого лист бумаги и карандаш. Каждый ребёнок рисует что-нибудь на своем листке в течении 1 минуты, затем по команде ведущего передает соседу по кругу.

Апплодисменты

(релаксационное упражнение)

Дети стоят в широком кругу. Воспитатель говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа. Второй раз игру начинает уже не воспитатель

Коррекция эмоционально-волевой сферы

установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата

Количество: не ограничено.

Дети стоят в широком кругу. Начиная с ведущего,выбирают по одному и ребёнку и хлопают ему и т.д по цепочке, пока на «соберут» всех учащихся.

Кто кого

Группа делится на две части. Все начинают одновременно топать или хлопать. Выигрывает команда, которая хлопала или топала громче.

Коррекция нетерпимости по отношению к другим людям

снятие психологического и мышечного напряжения; создание хорошего настроения

Количество: не ограничено.

Дети делятся на две команды.

По сигналу ведущего ученики начинают выполнять определенную команду(топать, хлопать)

Loading...Loading...