Таможенное декларирование – порядок оформления и «подводные камни. Объясняем термины таможенного декларирования

Для специалистов, которые начинают свою работу в сфере таможенного декларирования, команда сервиса Контур.Декларант подготовила полезный словарь. В нем вы найдете доступные объяснения понятий, которые используются в таможенной сфере. Сегодня мы представляем две первые статьи словаря: о таможенном декларировании и таможенном оформлении товаров.

1. Таможенное декларирование товаров

Таможенное декларирование — это подача таможенной декларации в таможенный орган. В декларации указываются сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре, о способе перемещения товаров и условиях внешнеторговой сделки с ними, а также информация о таможенных платежах, подлежащих уплате.

Представить таможенную декларацию может декларант, а также таможенный представитель от имени и по поручению декларанта.

Что нужно декларировать?

Таможенному декларированию в обязательном порядке подлежат все товары, которые ввозят или вывозят с таможенной территории.

Виды таможенной декларации

В зависимости от заявленной таможенной процедуры и лица, перемещающего товары, определяется вид таможенной декларации:

  1. декларация на товары,
  2. транзитная декларация,
  3. пассажирская таможенная декларация,
  4. декларация на транспортное средство.

Во внешнеторговом обороте при экспорте и импорте товаров применяется декларация на товары. Ее форма и порядок заполнения определены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257.

В какой форме можно декларировать товары

В соответствии с Таможенным кодексом на территории Таможенного союза можно декларировать товары и в письменной, и в электронной форме.

Однако на территории Российской Федерации с 1 января 2014 года введено требование об обязательном электронном декларировании товаров. С этой даты все документы и сведения представляются в таможенный орган исключительно в виде электронных документов. Также в электронной форме происходит дальнейшее взаимодействие между таможенным инспектором и декларантом: они передают друг другу авторизованные сообщения, подписанные электронными подписями.

Постановление Правительства РФ от 13.12.2013 № 1154 предусматривает перечень исключительных случаев, когда товары допускается декларировать в письменной форме. К примеру, к ним относится:

  • декларирование товаров, сведения о которых отнесены к государственной тайне;
  • декларирование товаров, помещаемых под таможенные процедуры уничтожения, отказа в пользу;
  • декларирование товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
  • декларирование товаров, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц (дипломатами, консулами и т.п.);
  • декларирование товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию.

Кроме того, экспресс-грузы и товары, стоимость которых составляет менее 1000 евро в эквиваленте, разрешается декларировать по упрощенной процедуре — в виде письменного заявления или перечня товаров (Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 263).

2. Таможенное оформление товаров

Таможенное оформление — это таможенные формальности. Они включают:

  • подачу в таможенный орган РФ пакета документов, на основании которых таможенный орган принимает решение о возможности перемещения товаров;
  • операции, которые совершаются заинтересованными лицами и таможенной службой в целях соблюдения таможенного законодательства;
  • внесение необходимых платежей на счет таможенного органа (до подачи грузовой таможенной декларации) в качестве уплаты сборов, таможенных пошлин и налогов. Они рассчитываются исходя из условий договора (контракта), стоимости груза и условий перевозки.

Сейчас термин «таможенное оформление» устарел. Он использовался в таможенном законодательстве Российской Федерации в период действия Таможенного кодекса РФ. После того как в июле 2010 года образовался Таможенный союз и вступил в силу Таможенный кодекс, в употребление вошел термин «таможенное декларирование».

Кроме того, существуют разговорные варианты термина «таможенное оформление» — «растаможить товары», «растаможка товаров», которые можно услышать при общении в околотаможенной сфере. Реже встречается термин «таможенная очистка». Он означает «совершение таможенных формальностей, необходимых для введения товаров во внутреннее потребление, для их экспорта или для помещения под иную таможенную процедуру». Именно так его трактует Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года (Киотская конвенция). Иначе говоря, таможенная очистка — это выполнение ряда таможенных формальностей при перемещении товаров. К ним относятся: таможенное оформление, таможенный контроль, уплата таможенных платежей и всевозможные административные действия, связанные с легализацией груза, которые необходимы для ввоза/вывоза товаров.

Статья 123. Товары, подлежащие декларированию

Товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями 183, 184, 247, 391 настоящего Кодекса.

1. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) (глава 15) по выбору декларанта. 2. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации. 3. В таможенной декларации могут быть указаны следующие основные сведения (в том числе в кодированном виде):

  • заявляемый таможенный режим
  • сведения о декларанте, таможенном брокере (представителе), лице, указанном в статье 16 настоящего Кодекса, об отправителе и о получателе товаров
  • сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем
  • сведения о товарах:
    • наименование
    • описание
    • классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности
    • наименование страны происхождения
    • наименование страны отправления (назначения)
    • описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера)
    • количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения
    • таможенная стоимость
  • сведения об исчислении таможенных платежей:
    • ставки ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов
    • применение льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов
    • применение тарифных преференций
    • суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов
    • установленный Центральным банком Российской Федерации на день подачи таможенной декларации курс валюты для целей учета и таможенных платежей
  • сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях
  • сведения о соблюдении ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности
  • сведения о производителе товаров
  • сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под заявляемый таможенный режим
  • сведения о представляемых документах, необходимых для декларирования (статья 131)
  • сведения о лице, составившем таможенную декларацию
  • место и дата составления таможенной декларации
4. В случае использования таможенной декларации в качестве документа учета для целей валютного контроля, осуществляемого таможенными органами, в таможенной декларации подлежат указанию также сведения, необходимые для этих целей, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле. 5. Таможенная декларация удостоверяется лицом, ее составившим, и подписывается работником этого лица. Удостоверение декларации производится путем проставления печати, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать. 6. Форма декларирования определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе сокращать перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, с учетом категории лиц, указанных в статье 16 настоящего Кодекса, видов товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу. 7. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, и формы, в которых они представляются, подлежат официальному опубликованию. Нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, устанавливающие перечни сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 5 настоящего Кодекса.

Статья 125. Место декларирования товаров

1. Таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации. 2. В целях обеспечения эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров только:

  • в случае необходимости применения специализированного оборудования и (или) специальных знаний для таможенного оформления таких товаров, как культурные ценности, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы
  • в зависимости от вида транспорта, используемого для международной перевозки товаров (автомобильный, морской (речной), воздушный, железнодорожный, трубопроводный и линии электропередачи)
  • в случае перемещения через таможенную границу отдельных видов товаров, в отношении которых зафиксированы частые случаи нарушения таможенного законодательства Российской Федерации либо установлены запреты и ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности
  • в случае необходимости проведения специального контроля за отдельными товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации
3. В случае подачи таможенной декларации в иной таможенный орган, чем установленный в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, таможенная декларация в день ее подачи пересылается таможенным органом, в который подана таможенная декларация, в надлежащий таможенный орган. Срок принятия таможенной декларации (статья 132) в этом случае продлевается на время, необходимое для ее пересылки, но не более чем на два рабочих дня. 4. Нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, устанавливающие места декларирования отдельных видов товаров, вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования.

1. В качестве декларанта имеют право выступать лица, указанные в статье 16 настоящего Кодекса, а также любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации, при соблюдении условия, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи. 2. Декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения товаров через таможенную границу:

  • физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
  • иностранными лицами, пользующимися таможенными льготами в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса
  • иностранными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные (аккредитованные) на территории Российской Федерации в установленном порядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенного режима выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств
  • иностранными перевозчиками при заявлении таможенного режима транзита
  • иных случаев, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает российское лицо

Статья 127. Права и обязанности декларанта

1. При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, декларант вправе:

  • осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе до подачи таможенной декларации
  • с разрешения таможенного органа брать пробы и образцы подлежащих декларированию им товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации. Отдельная таможенная декларация на пробы и образцы товаров не подается при условии, что такие пробы и образцы указываются в таможенной декларации на товары
  • присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра декларируемых им товаров (статьи 371 и 372), при взятии должностными лицами таможенных органов проб и образцов товаров (статья 383)
  • знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами проведенных исследований проб и образцов декларируемых им товаров
  • представлять документы и сведения, необходимые для декларирования товаров, в форме электронных документов в соответствии с настоящим Кодексом
  • пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными настоящим Кодексом
2. При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан:
  • подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения (статья 131)
  • по требованию таможенного органа предъявить декларируемые товары
  • уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату в соответствии с разделом III настоящего Кодекса

Статья 128. Особенности декларирования товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии

1. По желанию декларанта содержащиеся в одной товарной партии товары различных наименований могут декларироваться с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при условии, что этому классификационному коду соответствует ставка таможенной пошлины наиболее высокого уровня. При этом, если товарам соответствует несколько классификационных кодов по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности с одинаковыми ставками таможенных пошлин, указанию подлежит тот классификационный код товара, которому соответствует наиболее высокий уровень ставки акциза, а при равных ставках акциза - наиболее высокий уровень ставки налога на добавленную стоимость. 2. Сведения о наименовании и количестве всех товаров, содержащихся в одной товарной партии, заявляются декларантом путем представления списка товаров. В качестве такого списка могут использоваться отгрузочные спецификации, упаковочные листы, описи или другие подобные документы. Список товаров рассматривается для таможенных целей в качестве неотъемлемой части таможенной декларации. 3. Если к отдельным товарам, содержащимся в одной товарной партии, применяются ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, декларирование таких товаров с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности не освобождает декларанта от соблюдения указанных ограничений. 4. В целях проверки соблюдения положений пункта 3 настоящей статьи таможенный орган вправе потребовать от декларанта представления уточняющих сведений об отдельных декларируемых товарах.

Статья 129. Срок подачи таможенной декларации

1. Таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, за исключением случаев, предусмотренных статьями 150, 286 и 293 настоящего Кодекса. 2. Если срок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, недостаточен декларанту для сбора необходимых документов и сведений, по мотивированному обращению этого декларанта в письменной форме таможенный орган продлевает срок подачи таможенной декларации. Продление срока подачи таможенной декларации не должно приводить к нарушению срока временного хранения товаров. 3. Если окончание срока подачи таможенной декларации приходится на нерабочий день таможенного органа, днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день таможенного органа. 4. Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, подается до их убытия с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, установленных статьей 314 настоящего Кодекса.

Статья 130. Предварительное декларирование товаров

1. Таможенная декларация может быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или до завершения внутреннего таможенного транзита. 2. Если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, таможенный орган при предварительном декларировании товаров принимает заверенные декларантом копии этих документов и при необходимости после прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации сопоставляет сведения, которые содержатся в указанных копиях документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов. 3. После завершения проверки таможенной декларации и уплаты подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов до прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации такая таможенная декларация может использоваться в качестве единого документа, необходимого для применения к товарам таможенных процедур. 4. Если товары не предъявлены в таможенный орган, принявший таможенную декларацию в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня ее принятия, таможенная декларация считается неподанной.

Статья 131. Представление документов при декларировании товаров

1. Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. 2. При декларировании товаров представляются следующие основные документы:

  • договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - иные документы, выражающие содержание таких сделок
  • имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы
  • транспортные (перевозочные) документы
  • разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности
  • документы, подтверждающие происхождение товаров, в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Кодекса
  • платежные и расчетные документы
  • документы, подтверждающие сведения о декларанте и лицах, указанных в статье 16 настоящего Кодекса
3. Если декларант претендует на получение льгот по уплате таможенных платежей, в том числе при заявлении таможенного режима, предусматривающего полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, на неприменение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо на уменьшение налоговой базы, декларант обязан представить в таможенный орган документы, подтверждающие соответствующие заявленные условия. 4. В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости. 5. Если отдельные документы не могут быть представлены одновременно с таможенной декларацией, по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен настоящим Кодексом. Декларант представляет в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок. 6. В случае представления в таможенный орган документов, которые могут использоваться при таможенном оформлении других товаров, по запросу декларанта таможенным органом выдается письменное подтверждение принятия таких документов по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Подтверждение считается действительным до внесения изменений в представленные документы или до истечения срока их действия. Указанное подтверждение может использоваться декларантом при таможенном оформлении товаров без дополнительного представления в таможенный орган принятых документов. Декларант вправе представить указанные документы до подачи таможенной декларации.

Статья 132. Принятие таможенной декларации

1. Факт подачи таможенной декларации и представления необходимых документов фиксируется в день их получения таможенным органом. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, таможенный орган незамедлительно выдает письменное подтверждение (в том числе в форме электронного документа) о получении таможенной декларации и представлении необходимых документов. 2. Поданная таможенная декларация принимается таможенным органом в день ее получения, за исключением случаев, если:

  • таможенная декларация подана в таможенный орган, не правомочный принимать таможенные декларации
  • таможенная декларация подается ненадлежащим лицом
  • в таможенной декларации не указаны необходимые сведения (статья 124)
  • таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме
  • при подаче таможенной декларации не представлены документы, необходимые для таможенного оформления, за исключением документов, которые могут быть представлены после принятия таможенной декларации в соответствии с пунктом 5 статьи 131 настоящего Кодекса
  • в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации. Факт неуплаты таможенных платежей на момент подачи таможенной декларации не является основанием для отказа в принятии таможенной декларации
3. С момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. 4. Если таможенная декларация не принята таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей неподанной. 5. О причинах отказа в принятии таможенной декларации таможенный орган уведомляет лицо, подавшее декларацию, не позднее дня, следующего за днем подачи декларации. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, такое уведомление представляется в письменной форме.

Статья 133. Изменение, дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации

1. По мотивированному обращению декларанта в письменной форме сведения, заявленные в принятой таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены. 2. Изменение, дополнение сведений, заявленных в принятой таможенной декларации, допускаются с разрешения таможенного органа при соблюдении следующих условий:

  • если к моменту получения обращения декларанта об этом таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров
  • если к моменту получения обращения декларанта об этом таможенный орган не начал проверку товаров
  • если вносимые изменения, дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут за собой необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера суммы таможенных платежей и применение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности
3. Должностные лица таможенных органов не вправе по собственной инициативе либо по поручению или просьбе заинтересованных лиц заполнять таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, заявленные в таможенной декларации, за исключением внесения в нее тех сведений, которые относятся к компетенции таможенных органов, а также изменения или дополнения кодированных сведений, используемых для машинной обработки, если такие сведения в некодированном виде имеются в таможенной декларации.

Статья 134. Отзыв таможенной декларации

1. По обращению декларанта в письменной форме принятая таможенная декларация на иностранные товары может быть отозвана им до выпуска таких товаров для заявления иного таможенного режима. Отзыв таможенной декларации допускается с разрешения таможенного органа в письменной форме, если до получения обращения декларанта таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров. При выдаче разрешения на отзыв таможенной декларации таможенный орган устанавливает срок для подачи новой таможенной декларации, который не может превышать 15 дней со дня выдачи разрешения на отзыв. Отзыв таможенной декларации не продлевает срока уплаты таможенных пошлин, налогов. 2. По обращению декларанта в письменной форме принятая таможенная декларация на российские товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, может быть отозвана им независимо от целей такого отзыва до убытия товаров с таможенной территории Российской Федерации, в том числе после выдачи разрешения на помещение товаров под заявленный таможенный режим. Отзыв таможенной декларации допускается с разрешения таможенного органа в письменной форме, если до получения обращения декларанта таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о помещении товаров под заявленный таможенный режим. Срок для подачи новой таможенной декларации на эти товары не устанавливается.

Статья 135. Неполная таможенная декларация

1. Если декларант не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной таможенной декларации при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик. При подаче неполной таможенной декларации декларант принимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом, который для иностранных товаров не может превышать 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом. Для российских товаров срок, в течение которого декларант обязан представить недостающие сведения, устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных, иных условий и не может превышать восемь месяцев со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом. 2. Если таможенный орган принимает неполную таможенную декларацию, применяются те же требования и условия таможенного законодательства Российской Федерации, включая порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, которые применяются в случае, если изначально подается полная и надлежащим образом заполненная таможенная декларация.

Статья 136. Периодическая таможенная декларация

1. При регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить подачу одной таможенной декларации на все товары, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного периода времени. 2. Применение периодической таможенной декларации не должно приводить к нарушению предельного срока временного хранения товаров или к нарушению срока уплаты таможенных пошлин, налогов. 3. При применении периодической таможенной декларации к российским товарам, вывозимым с таможенной территории Российской Федерации, применяются правила, предусмотренные пунктами 3 и 7 статьи 138 настоящего Кодекса. 4. При регулярном перемещении через таможенную границу одних и тех же товаров одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить использование одной периодической таможенной декларации при неоднократном перемещении таких товаров в течение одного года.

Статья 137. Особенности декларирования российских товаров при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации

1. При вывозе российских товаров с таможенной территории Российской Федерации по желанию декларанта применяется упрощенный порядок декларирования в соответствии со статьями 135, 136 и 138 настоящего Кодекса. 2. Упрощенный порядок декларирования российских товаров применяется, если это не препятствует осуществлению таможенного контроля и не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных настоящим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также соблюдения таможенных режимов. При отказе таможенного органа в применении упрощенного порядка декларирования российских товаров таможенный орган уведомляет об этом декларанта в соответствии с пунктом 5 статьи 132 настоящего Кодекса с указанием условий, выполнение которых необходимо для применения такого порядка. 3. Товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, декларируются в порядке, установленном главой 26 настоящего Кодекса.

Статья 138. Периодическое временное декларирование российских товаров

1. При вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. 2. После убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени. Подача полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации осуществляется в срок, устанавливаемый таможенным органом по заявлению декларанта. При установлении такого срока учитывается срок, необходимый декларанту для получения сведений, достаточных для подачи полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации. Предельный срок подачи полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации составляет 90 дней со дня, следующего за днем истечения периода времени для вывоза декларируемых товаров. 3. Период времени, в течение которого предполагается вывозить российские товары, декларируемые с использованием временной таможенной декларации, определяется декларантом. В отношении российских товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, этот период не может превышать один календарный месяц, а временная таможенная декларация принимается таможенным органом не ранее чем за 15 дней до начала этого периода. 4. Во временной таможенной декларации допускается заявление сведений исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества российских товаров в течение определенного периода времени, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно планируемому к перемещению через таможенную границу количеству российских товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств российских товаров и порядка определения их цены на день подачи временной таможенной декларации. Убытие российских товаров с таможенной территории Российской Федерации в количестве, превышающем заявленное во временной таможенной декларации, не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 1 и 2 статьи 122 настоящего Кодекса. 5. При использовании временной таможенной декларации запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, применяются на день принятия таможенным органом этой декларации. Ставки вывозных таможенных пошлин применяются на день принятия таможенным органом временной таможенной декларации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. 6. Вывозные таможенные пошлины уплачиваются одновременно с подачей временной таможенной декларации в таможенный орган. Если сумма подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин увеличивается в результате уточнения сведений, указанных в пункте 4 настоящей статьи, доплата суммы вывозных таможенных пошлин осуществляется одновременно с подачей полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации. Пени в указанном случае не начисляются. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин осуществляется в соответствии со статьей 355 настоящего Кодекса. Особенности уплаты вывозных таможенных пошлин при вывозе товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи определяются статьями 312 и 314 настоящего Кодекса. 7. Если по истечении четырех месяцев со дня принятия временной таможенной декларации российские товары не будут вывезены с таможенной территории Российской Федерации, таможенная декларация, в которой такие товары были заявлены к вывозу, считается неподанной. По мотивированному запросу заинтересованного лица таможенный орган продлевает указанный срок, но не более чем еще на четыре месяца.

Является предоставлением данных о товарах, которые перевозятся через границу. Все сведения указываются в форме, установленной законом, и с соблюдением всех имеющихся требований.

Особенности

Таможенное декларирование товаров является центральным этапом сложного процесса перевозок грузов, осуществляемых с пересечением К сожалению, несовершенство действующего законодательства усложняет ход оформления. Таможенное российское право сегодня находится в начальной стадии развития, поэтому законы часто изменяются. Вследствие этого неспециалистам трудно, а порой и просто невозможно провести декларирование товаров в соответствии с необходимыми требованиями. Нужно знать о правильном оформлении документов и о внесении сведений в специальную форму в соответствии с инструкцией.

Основные задачи

Стоит рассмотреть проблемы на примере такого немаловажного документа, как таможенная грузовая декларация. Ее смысл заключается в информировании соответствующих органов о том, что проводится с иностранным агентом внешнеторговая операция. Следующая функция заключается в предоставлении сведений о товарах, транспортируемых через границу. То есть таможенное декларирование является процедурой, подтверждающей законность перевозки грузов. Именно за ее счет ввоз товаров становится юридически "чистым". Ниже представлены сведения, которые должны быть предоставлены государственным органам:

Информация, подтверждающая условия транспортировки и хранения;

Сведения о сделках между контрагентами;

Данные о производителе;

Сведения о лицах, составлявших декларацию;

Информация о документации, предоставляемой для декларирования.

Оформление

Осуществляется таможенное декларирование при ввозе товаров, поэтому при заполнении документов необходимо проверять наличие печати. Указанные сведения могут считаться недействительными в том случае, если они не будут подтверждены рядом документов, установленных законом. К ним относятся лицензии, разрешения, сертификаты и прочее. При осуществлении ввоза без соблюдения всех требуемых правил могут быть применены санкции со стороны контролирующего органа и наложение административной ответственности.

Таможенное декларирование становится намного проще, если присутствует возможность заполнения документации в электронном виде. В таком случае вся процедура сводится к манипуляции с компьютером, и все необходимые документы заверяются таможенное декларирование может осуществляться с помощью удаленного доступа. Преимущества данной услуги оценили многие организации, которые располагаются далеко от соответствующих органов. Проводиться декларирование товаров может непосредственным владельцем груза, перевозимого через границу, но намного проще доверить эту процедуру профессиональному таможенному брокеру. Благодаря таким услугам оформления обеспечивается существенная экономия времени и средств, так как документы, заполненные с ошибками, приводят к

«Ростовский институт защиты предпринимателя»

Экономический факультет


КОНТРОЛЬНАЯ работа

Таможенное декларирование товаров


Студенки 6 к. ОЗО гр. ТЗ-64

Коцибу В.Г

Научный руководитель

Доц. Давиденко Л.Г


Ростов-на-Дону 2014г.

Введение


Со вступлением в силу Таможенного Кодекса Таможенного Союза пунктом 3 статьи 179 ТК ТС предусматривается возможность таможенного декларирования только в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем по выбору декларанта.

Таможенное декларирование - это предоставление по установленной в соответствии с соблюдением таможенной процедуры форме, исчерпывающих сведений о товарах, перемещаемых через государственную границу государства-члена Таможенного Союза.

Таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами в сопровождаемом багаже, производят таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через государственную границу.

Местами таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, при пересечении границы государства-члена Таможенного Союза железнодорожным, автомобильным или водным транспортом в международном пассажирском сообщении являются, как правило, конструктивно выделенные и обособленные помещения, используемые для перевозки пассажиров (купе, каюта, вагон, пассажирский салон транспортного средства).

Главными функциями таможенного декларирования является:

Обеспечение таможенных органов необходимыми для таможенных целей сведениями о перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средствах, а также об иных товарах, находящихся под таможенным контролем и подлежащих декларированию;

Подтверждение законности совершаемых лицом, производящим, действий в отношении товаров и транспортных средств в соответствии с выбранной таможенной процедурой;

Проверка таможенными органами соответствия декларируемых сведений фактическим данным.

Целью данной контрольной работы является изучение порядка декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза физическими лицами товаров для личного пользования.

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

.Изучить порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза физическими лицами товаров для личного пользования.

.Изучить особенности и формы декларирования.


Глава 1. Порядок таможенного оформления и декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования


В соответствии с пунктом 1 статьи 354 ТК ТС таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, совершаются в порядке, определяемом ТК ТС и (или) международным договором государств - членов таможенного союза.

ТК ТС и Положением о порядке таможенного оформления предусмотрен порядок таможенного оформления следующих категорий товаров:

перемещаемые физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже;

перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже;

автомобили, перемещаемые физическими лицами.

Согласно ст. 351 ТК ТС:

Несопровождаемый багаж - товары для личного пользования, принадлежащие физическому лицу, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (транспортной экспедиции) для фактического перемещения через таможенную границу в связи с въездом этого физического лица на территорию таможенного союза или его выездом с таможенной территории таможенного союза;

Сопровождаемый багаж - товары для личного пользования, включая ручную кладь, непосредственно перемещаемые физическим лицом, пересекающим таможенную границу;

Товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком - товары для личного пользования, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (по накладной, коносаменту и иным документам) для целей фактического перемещения через таможенную границу в адрес физического лица либо от физического лица, не пересекавших таможенную границу;

Транспортное средство для личного пользования - авто-, мототранспортное средство, прицеп, водное или воздушное судно вместе с запасными частями к нему и его обычными принадлежностями и оборудованием, содержащимися в его обычных баках горюче-смазочными материалами и топливом, находящиеся в собственности или владении физического лица, перемещающего эти транспортные средства через таможенную границу исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу Таможенного союза одновременно с представлением товаров таможенному органу.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Форма пассажирской таможенной декларации, порядок ее заполнения, подачи и регистрации определяются решением Комиссии Таможенного союза.

Физическое лицо вправе по своему желанию произвести таможенное декларирование товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, с использованием пассажирской таможенной декларации.

Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением КТС.

Дата и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии, необходимых документов фиксируются таможенным органом, в том числе с использованием информационных технологий.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования физического лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, производится лицом, его сопровождающим (одним из родителей, усыновителем, опекуном, иным сопровождающим лицом либо представителем перевозчика, а при организованном выезде (въезде) группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, иных лиц - руководителем группы либо представителем перевозчика).

При перемещении через таможенную границу гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших таможенное декларирование осуществляется путем подачи заявления в произвольной форме сопровождающим лицом, с представлением документов, указанных в частях второй и третьей п.6 ст. 355 ТК ТС. В иных случаях, товары декларируются в устной форме.

При вывозе с таможенной территории таможенного союза гробов с телами (останками) умерших и урн с прахом (пеплом) представляются следующие документы:

) свидетельство о смерти, выдаваемое отделами записи актов гражданского состояния в порядке, установленном для регистрации актов гражданского состояния в государствах-членах таможенного союза, либо медицинское свидетельство о смерти, либо нотариально заверенные копии указанных документов;

) заключение произвольной формы местных органов государственного санитарного надзора о возможности эксгумации в случае перезахоронения;

) акт (справка) произвольной формы специализированной организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего.

При ввозе на таможенную территорию таможенного союза урн с прахом (пеплом) и гробов с телами (останками) умерших представляются следующие документы:

) свидетельство о смерти, выданное уполномоченным учреждением страны отправления, либо медицинское свидетельство о смерти или копии данных документов;

) акт (справка) произвольной формы организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего.

В местах прибытия на таможенную территорию таможенного союза или убытия с этой территории для целей таможенного декларирования товаров для личного пользования, может применяться система двойного коридора.

Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу, таможенного декларирования в письменной форме товаров для личного пользования и соответствующего коридора ("зеленого" или "красного") для совершения таможенных операций. Таможенные органы обязаны информировать заинтересованных лиц о товарах, подлежащих в соответствии с законодательством государств-участников ТС декларированию в письменной форме.

Российским законодательством предусмотрено две формы декларирования перемещаемых товаров:

устная форма декларирования - заявление физического лица таможенному органу об отсутствии среди перемещаемых им через границу Таможенного союза товаров тех, что подлежат обязательному письменному декларированию;

письменная форма декларирования - заявление физического лица таможенному органу, которое предусмотрено для товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию.

К устной форме декларирования относится также и декларирование перемещаемых товаров при использовании двухканальной системы коридоров.


1 Порядок декларирования физическими лицами товаров в письменной форме


Декларированию в письменной форме подлежат следующие товары:

Товары, перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица;

Товары, пересылаемые в адрес физических лиц для личного, не коммерческого использования. Исключением являются товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях;

Товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования;

Товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей;

Товары, в отношении которых, согласно законодательству Таможенного союза, предусмотрено обязательное декларирование в письменной форме (например, оружие, культурные ценности);

Наличные денежные средства и/или денежные инструменты, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу, в случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза;

Транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств-членов Таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию;

Валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки в случаях, установленных законодательством;

Товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж.

Обязательному письменному декларированию подлежат товары, перемещаемые в ручной клади, сопровождаемом и несопровождаемом багаже:

Товары, ввозимые воздушным транспортом, общая стоимость которых превышает 10 000 евро и/или общий вес которых превышает 50 килограммов, которых превышает 50 килограммов, ввозимые иными видами транспорта, общая стоимость которых превышает 1 500 евро и/или общий вес которых превышает 50 килограммов.

Единовременный ввоз и единовременный вывоз на/с таможенную(ой) территорию(и) Таможенного союза наличных денежных средств (банкнот, казначейских билетов, монет, за исключением монет из драгоценных металлов) и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 (десять тысяч) долларов США, на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Ввоз и вывоз денежных инструментов (векселей, чеков (банковских чеков), ценных бумаг).

Драгоценные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы - палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом состоянии и виде:

Ввозимые временно;

Вывозимые (за исключением временно вывозимых ювелирных изделий, в том числе и со вставками из драгоценных камней).

Драгоценные камни: перемещаемые временно изумруды, рубины, сапфиры и александриты, природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде, уникальные янтарные образования, бриллианты, перемещаемые природные алмазы.

Вывозимые государственные награды Российской Федерации;

Культурные ценности.

Вывозимые государственные награды Российской Федерации.

Товары для личного пользования, полученные в наследство при условии документального подтверждения факта получения таких товаров в наследство.

Животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, их части, дериваты, а также полученная из них продукция.

Оружие (устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов), основные части огнестрельного оружия (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка), патроны (устройства, предназначенные для выстрела из оружия, объединяющие в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение), составные части патронов (гильзы капсулированные, капсюли, порох) и боеприпасы.

Ввозимые алкогольные напитки в количестве, превышающем 3 литра.

Ввозимые табачные изделия в количестве, превышающем допустимые значения беспошлинного ввоза.

Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры.

Сильнодействующие ядовитые вещества.

Высокочастотные устройства и радиоэлектронные средства, за исключением оконечного оборудования.

Специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации.

Вывозимые материальные объекты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.

Ядерные материалы, оборудование, специальные неядерные материалы и соответствующие технологии.

Радиоактивные изотопы, радиоактивные вещества и изделия на их основе.

Вывозимые сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, результаты интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.

Ввозимые химикаты, которые могут быть использованы при создании химического оружия.

Продукция военного назначения.

Транспортные средства.

Товары, перемещаемые в несопровождаемом багаже.

Товары, пересылаемые в адрес физических лиц для личного пользования, за исключением товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

Помимо указанных в перечне товаров, физическими лицами может быть задекларировано и иное перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза. Таковыми товарами могут быть временно ввозимые/вывозимые с последующим их вывозом/ввозом, товары, общая стоимость которых не превышает установленного максимума (1500 евро или 10000 евро в зависимости от вила транспорта) и/или общий вес которых не более 50 килограмм.

В случае если на указанные физическим лицом товары таможенная декларация не была подана, должностное лицо таможенного органа рассматривает это как заявление об отсутствии товаров, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме.

Сообщение в декларации недостоверных сведений, а также прохождение через места упрощенного таможенного декларирования при наличии у гражданина товаров, подлежащих обязательному декларированию, влекут за собой ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации.

Согласно комментарию к Таможенному кодексу таможенного союза: глава 27 «Таможенное декларирование товаров», - подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии, если иное не установлено ТК ТС, решением Комиссии таможенного союза (далее - КТС) либо законодательством государств - членов ТС в случаях, предусмотренных решением КТС. Таким образом, по сравнению с российским законодательством на уровне закона установлена обязанность декларанта при подаче, в том числе декларации на товары подавать в таможенные органы ее электронную копию.

При письменном декларировании товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже, заполняется пассажирская таможенная декларация по форме ТД-6, с обязательным указанием таможенной стоимости товара. Данная декларация подается одновременно с представлением товаров. (Приложение 1)

Одновременно с ТД-6, в зависимости от обстоятельств поездки, представляются документы для подтверждения заявленных сведений:

документ, удостоверяющий личность (паспорт, загранпаспорт, свидетельство о рождении для несовершеннолетних);

документ, подтверждающий усыновление, опекунство, попечительство несовершеннолетнего (если товар декларируется физическим лицом от имени несовершеннолетнего);

документы, подтверждающие приобретение и стоимость декларируемых товаров (счета, чеки);

транспортные (перевозочные) документы (накладные, багажные квитанции);

документы, подтверждающие право на льготы (в том числе для временного ввоза, беженцы, переселяющиеся на ПМЖ);

документы, подтверждающие соблюдение нетарифных ограничений (лицензии, разрешения и прочее);

иные документы, в том числе подтверждающие предназначение товаров для личных нужд (в случае такой необходимости);

В случае если декларирование товаров происходит в устной форме, документы могут быть представлены по требованию должностного лица таможенного органа.

В таможенный орган в пункте пропуска подаётся 2 экземпляра декларации, заполненной на русском или английском языке. Отметка о разрешении или отказе в перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза ставится в поле «Для служебных отметок» на обоих экземплярах ТД-6 и заверяется оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица. Один экземпляр возвращается физическому лицу, второй остаётся для хранения в делах таможенного органа.

При таможенном декларировании перемещаемых товаров для личного пользования в письменной форме декларант обязан:

) представить таможенному органу документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;

) предъявить декларируемые товары по требованию должностного лица таможенного органа;

) уплатить причитающиеся таможенные платежи или обеспечить уплату таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных Кодексом и (или) Соглашением;

) выполнять иные требования, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.

При таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов в соответствии с Кодексом ТС. Порядок представления и использования электронных документов, определяется таможенным законодательством таможенного союза.


2 Порядок декларирования физическими лицами товаров в устной форме


Товары, не подлежащие обязательному письменному декларированию <#"center">таможенный операция товар коридор

Заключение


Таможенное декларирование товаров является одним из самых важных и в то же время трудоемких и затратных процессов перевозки грузов через границу.

Наше законодательство в области таможенного права очень нестабильно и уязвимо, поэтому неподготовленному человеку сложно уследить за всеми многочисленными изменениями и грамотно самостоятельно провести декларирование товаров, правильно подготовить все документы, необходимые для оформления. Причем в соответствии с инструкцией, по которой и должны заполняться все необходимые сведения.

Роль и значение декларирования для таможенных целей весьма велики. При декларировании участник внешнеэкономической деятельности заявляет основные сведения о товарах: их наименования, стоимость, вес, сведения об упаковке, коды по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, таможенную процедуру, под которую они помещаются.

Поставленная цель контрольной работы выполнена:

.Дана характеристика декларирования как составной части таможенной операции;

.Рассмотрены виды и формы декларирования;

Рассмотрены виды товаров, которые подлежат декларированию в письменной форме.

Таможенное декларирование является важнейшим элементом осуществления таможенных операций. От того насколько эффективным будет таможенное декларирование зависит насколько оперативно будут осуществлены таможенные операции.

Введение различных форм декларирования имеет своей целью сокращение сроков совершения таможенных операций при декларировании товаров, возможность выбора таможенными органами еще до поступления товара трех форм таможенного контроля, которые необходимы и достаточны в каждом конкретном случае.

Достижение нового качества обслуживания внешней торговли неразрывно связано с внедрением современных информационных технологий таможенного оформления и таможенного контроля.


Список используемой литературы


1.Таможенный кодекс Таможенный кодекс таможенного союза: офиц. текст: по состоянию на 1 июля 2010 года. - М.: Проспект, 2010.

Loading...Loading...