Тахографы

Аналоговый тахограф внешне похож на спидометр или радиомагнитолу.

На лицевой части тахографа расположены спидометр и часы. Пользование ими привычно и не вызывает затруднений

1- Скорость
2- Время
3- Пройденный путь
4- Переключатель режимов работы 1-го водителя
5- Переключатель режимов работы 2-го водителя
6- Режимы работы
7- Индикатор установки диаграммного диска
8- Индикатор превышения скорости

В нижней части шкал размещены световые сигнализаторы. Левый сигнализатор извещает о нарушениях в работе тахографа. Он загорается при отсутствии диаграммного диска, при неплотно закрытой или не запертой передней крышке, при не исправном пере самописца. Правый сигнализатор, загораясь предупреждает водителя о превышении заданного предела скорости. Установка контролируемого предела скорости производится водителем при открытой передней крышке поворотом винта вправо или влево (не прилагая больших усилий) до появления в окне нужного значения. Ниже спидометра расположен счетчик суммарного пробега с числовым указанием целых километров белыми цифрами и сотен метров красной цифрой. По бокам счетчика пробега расположены ручки переключения записи времени режимов работы и отдыха первого и второго водителей (1 и 2).

В положении переключателя тахограф автоматически фиксирует два режима работы водителя (в кабине):

при движении автомобиля - режим вождения;

при остановке автомобиля - режим пассивной работы (в т.ч. простои на светофорах, в пробках, в очередях и т.п.).

В положении переключателя записывается любая трудовая деятельность водителя, кроме вождения (оформление документов, ремонт автомобиля и т.п.).

Переключатель устанавливают в положение при перерывах в работе и отдыхе водителя. При этом автомобиль стоит.

Время управления автомобилем.


Водитель управляющий автомобилем условно считается "первым", а присутствующий в кабине - "вторым". Диаграммный диск "первого" водителя в тахографе находится сверху, а второго под разделительной крышкой. При смене водителей диаграммные диски в тахографе следует обязательно поменять местами.
Запись режима времени управления автомобилем - включается автоматически после начала движения.

Аналоговый тахограф регистрирует данные на персональном диаграммном диске водителя, вставляемом под переднюю крышку тахографа лицевой стороной вверх. Один диск рассчитан на сутки работы.

Диаграммный диск изготовлен из специальной бумаги, на которую последовательно нанесены: слой черной краски, слой прозрачного пластика и белый слой оксида цинка. Поверх этих слоев типографским способом нанесены шкалы и знаки. Когда игла самописца тахографа производит запись, происходит удаление слоя оксида цинка и проступает черный цвет подложки. Одновременно игла оставляет характерный след на слое пластика, который используют при идентификации диаграммного диска и тахографа. Диск имеет отверстие грушевидной формы, позволяющее установить его только в одном, строго скоординированном, положении. На обороте диска нанесены графы, необходимые для записей от руки, а также знаки официального утверждения, в прямоугольниках которых проставлена буква , за которой следует отличительный номер страны (например: 1 - Германия, 2 - Франция, 22 - Российская Федерация), перечень номеров официального утверждения тахографов и значение предельнодопустимого скоростного режима.

Запись времени разделена на четыре периода:

пись времени разделена на четыре периода:
- время управления автомобилем,
- время присутствия на рабочем месте (в кабине),
- время прочей работы вне кабины,
- время перерывов и отдыха.

Периоды записываются в виде равномерно заштрихованных полос различной высоты: условные обозначения таких записей приводятся на каждом диаграммном диске дважды.

Порядок эксплуатации аналогового тахографа.

Перед началом работы водитель должен проверить соответствие используемых диаграмных дисков модели тахографа;
- Предварительно заполнить от руки внутреннюю часть нового регистрационного листка (диаграммного диска).

Поля, заполняемые водителем:
В центре окружности диаграммного диска (тахокарты) водителем вносятся (вручную) учетные данные: фамилия и инициалы водителя, географические названия пунктов, где была установлена тахокарта и где была изъята из тахографа, даты этих событий, государственный номер автомобиля, значения одометра в начале и конце рабочего дня, пробег за сутки.


Водитель Ф.И.О.
Географическое название места, где произведена установка новой тахокарты
Географическое название места, где произведено снятие тахокарты
NO Гос.номер автомобиля, на котором была установлена тахокарта
19__ Дата установки тахокарты
19__ Дата снятия тахокарты
Данные одометра при установке тахокарты
Данные одометра при снятии тахокарты
km количество километров, пройденных во время использования тахокарты

Зоны самописцев тахографа

По наружной окружности полей, которые заполняются водителем, находятся зоны, в которых осуществляется автоматическая запись режимов труда, отдыха и скорости передвижения и пробег автомобиля в целом.
Окружность зоны записи пробега автомобиля обрамлена двумя штриховыми двойными линиями. Во время стоянки автомобиля перо самописца рисует в этой зоне непрервыную линию окружности, а при движении ломаную вверх и вниз. 1 мм ломаной линии равен 1 км пробега. Ширина зоны записи пробега составляет 5мм и ломаная линия говорит о 5 км пробега, отсюда следует, что расстояние между двумя вершинам ломаной линии равна 10 км пробега. Из этого следует, что для получения общего пробега автомобиля необходимо пересчитать все пики кривой линии на одном радиусе окружности, умножить их на 10 и прибавить длину в мм неполных зигзаков. Полученная сумма будет равна пробегу автомобиля с использованием этой тахокарты в км.

Отображение режимов труда и отдыха водителя находится в окружности следующего по величине радиуса после зоны записи пробега. На тахокарте возможно прочитать четыре типа режимов труда и отдыха: режим управления автомобилем, режим наличия на рабочем месте (в кабине, но не за рулем), режим прочей работы (снаружи автомобиля: ремонт) и режим отдыха. Рисуются они в виде ровной окружности одного диаметра с разной толщиной линии самой окружности, как это изображено на рисунке.
Скорость движения отображается в следующем по величине радиусе после зоны записи режимов труда и отдыха. В зоне отображения скорости движения нанесены окружности различных радиусов, которые соответствуют скоростям в 20, 40, 60, 80, 100, 120, 125 и тд км/час. Самописец скорости рисует кривую линию в зоне скорости, пересекая радиусы окружностей соответствующих скоростей. Таким образом, можно с достаточной точностью определить скорость движения в интересующем фрагменте.
При каждом открытии крышки тахографа на тахокарте на всех графиках отображается маленькая запятая или прямая линия, направленная к центру тахокарты.
Для того, чтобы все события, зафиксированные на тахокарте с помощью самописцев, были привязаны ко времени, окружность тахокарты поделена на сектора, каждый из которых равен 5 минутам, а каждый час отображен в цифравом значении. Таким образом, можно определить время и продолжительность любого зафиксированного события как на обычном графике с вертикальной и горизонтальной шкалой значений.

В случае участия в рейсе двух водителей диаграммные диски заполняются на каждого водителя персонально.Переключение режимов работы тахографа осуществляют водители.
- Произвести установку диаграммных дисков.
- Сверить соответствие показания часов тахографа фактическому значению текущего времени. При необходимости установить точное время.
- Установить на тахографе предписанное граничное значение предупредительного сигнала превышения скорости движения. При изменении требований к скоростному режиму движения произвести корректировку граничного значения скорости.
- При смене водителя, сидящего за рулем (первого), на сидящего рядом (второго) необходимо открыть тахограф и поменять местами их диаграммные диски.
- Во время езды ручки переключателя групп времени первого и второго водителя должны быть установлены в положение "время присутствия на рабочем месте"
- При выполнении работ вне кабины автомобиля, и в периоды перерывов в работе и отдыха, водитель обязан устанавливать ручки переключения групп времени соответственно в положении "прочей работы"
- После окончания работы и отдыха, перед началом нового рабочего дня, водитель обязан снять с тахографа свой диаграммный диск, дополнить его внутреннее поле от руки и положить на хранение. Минимальная возможная продолжительность записи на листках должна составлять 24 часа.
Оформленные полностью диаграммные диски за прошедшие дни текущей недели и за последний рабочий день предыдущей недели должны храниться в автомобиле и предъявляться по первому требованию контролирующих органов.

Предварительно заполненные диаграммные диски устанавливаются в тахограф перед началом работы. Установка диаграммных дисков в тахограф выполняется в следующем порядке. Вставить ключ в замок передней крышки тахографа и повернуть его на 90 против часовой стрелки, открыть тахограф. Поднять разделительную плату и установить диаграммный диск "второго" водителя, опустить разделительную плату и установить диск "первого" водителя. Оба диска устанавливаются лицевой частью вверх. При их установке следует обратить особое внимание на правильное сопряжение грушевидного отверстия с посадочным узлом, а так же сверить текущее время и при необходимости, скорректировать показание часов. Перевод стрелок часов выполняется поворотом зубчатого колеса при открытой крышке тахографа.

Оборотная сторона диаграммного диска (красного цвета) используется если по какой - либо причине тахограф не работает или когда водители работают в удалении от автомобиля и не могут пользоваться тахографом. В этих случаях поле для записи режимов времени заполняется от руки.
Члены экипажей автотранспортных средств должны обеспечивать правильную эксплуатацию контрольных устройств, а в случае поломки производить их ремонт в кратчайшие сроки.

В случае поломки или неисправности контрольного устройства каждый член экипажа автотранспортного средства должен вносить от руки в регистрационный листок, с использованием соответствующих графических обозначений, сведения о его производственной деятельности и периодах отдыха.
В том случае, когда члены экипажа находятся вне автотранспортного средства и не могут использовать контрольное устройство, они также должны вносить от руки в регистрационный листок сведения об их деятельности и отдыхе.
Члены экипажа должны всегда иметь при себе регистрационные листки за текущую неделю и за последний день предыдущей недели; во время которого они управляли автотранспортным средством и предъявлять их для проверки контролерам.
Предприятия обязаны выдавать персонально каждому водителю достаточное количество регистрационных листков установленного образца с учетом продолжительности их использования и возможности замены в случае повреждения или изъятия их контролером.
Предприятия должны сохранять заполненные регистрационные листки в течение не менее годаи предъявлять их по требованию контрольных органов.

Одна из ключевых причин смертности на дорогах, по мнению статистики, стала усталость водителя. Виновниками самых страшных аварий эксперты сочли профессионалов, управляющих транспортными средствами весом свыше двенадцати тонн. Правительство России законодательно утвердило необходимость использования приборов, контролирующих режим работы водителей.Отметим, что новый закон о цифровых тахографах требует замены существующих аналоговых приборов на современные, оснащенные средствами криптографической защиты информации (СКЗИ). Необходимый элемент для работы средства контроля отдыха и труда — это карта водителя для тахографа http://www.tahocard.ru/card-voditel/ .

Замена тахографа аналогового на цифровой: сроки

Отметим, замена аналогового устройства на цифровой должна осуществляться постепенно. С апреля 2014 года оснастить аппаратами с СКЗИ стоит транспорт, перевозящий опасные грузы, с июля 2014 — автобусы, грузовики, массой свыше двенадцати тонн, последними с апреля 2015 автотранспорт свыше трех тонн.
Приняв во внимание затянувшийся экономический кризис, новый закон Минтранса об установке цифровых приборов отсрочил использование современных устройств до июля 2016. Владельцы автотранспорта, оснащенного средствами контроля отдыха, труда водителей, предусмотрен срок модернизации приборов — 1 января 2018 года.


Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой

Аналоговые устройства практически вышли из оборота российских водителей. В соответствии с законодательством автотранспорт, эксплуатируемый на дорогах Российской Федерации, выезжающий за пределы страны стоит оснастить цифровыми приборами или аппаратами с блоком СКЗИ. Исключением остаются автомобили, оснащенные аналоговыми устройствами до 2010 года.
Отсутствие единства в законодательных актах, регламентирующих вопрос, привело к различным, зачастую противоположным толкованиям проблемы. Автовладельцы недоумевают, можно ли использовать аналоговые тахографы до 2018 года или стоит немедленно заменить прибор.
Большинство юристов рекомендует заменить аналоговое устройство на прибор с СКЗИ. Это особенно важно для автовладельцев, чей транспорт не покидает пределов России. Отдельные специалисты придерживаются мнения, что проще оформить карточку международного перевозчика, чем нести издержки, связанные с покупкой модернизированного аппарата, периодической заменой блоков СКЗИ.
Однако законодательство пока допускает эксплуатацию аналоговых устройств. На портале Минтранса http://www.mintrans.ru указаны две модели, пригодные к использованию:

    • KIENZLE 1324;
    • KIENZLE 1318.


Особенности эксплуатации аналогового тахографа

Если ваш контроллер соответствует требованиям закона, это не означает полное отсутствие дополнительных расходов. Аналоговый прибор стоит периодически калибровать. Процедура проводится в нижеперечисленных ситуациях:

    • Прошло два года с момента последней калибровки аппарата.
    • Осуществлялись ремонтные работы, связанные с эксплуатацией датчика скорости, коробки передач, самого устройства.
    • Изменен радиус колес, связанный с заменой шин, дисков.
    • Отстают, спешат часы более чем на 20 минут.

В процессе калибровки специалисты проверяют, соответствует ли прибор актуальному законодательству, есть ли его марка/модель в перечне Минтранса.

Для отображения корректных сведений прибором, водитель обязан неуклонно соблюдать инструкцию по использованию аппарата:

    1. Вносить имя, фамилию в тахокарту.
    1. Отмечать населенные пункты при изъятии карты из прибора.
    1. Указывать километраж в начале, конце смены.
    1. Помечать пробег.


Замена аналогового тахографа на цифровой

Законодательство разрешает пользоваться аналоговыми приборами, установленными на автотранспорте до 2010 года. Если устройство сломалось, восстановлению не подлежит, аппарат однозначно придется заменить цифровым. Ниже перечислены ситуации, требующие замены помимо естественного износа:

    • Электронные элементы контроллера вышли из строя.
    • Автовладелец принял решение обновить автопарк (вместе с автотранспортом законодательство предписывает обновить оснащение).
    • Изменения, связанные с направлением деятельности предприятия (отсутствие карточки международных перевозок).
    • Технические работы, повлекшие за собой некорректную работу контроллера.
    • Несоответствие заводского оборудования актуальному законодательству.

Зачастую речь идет об аналоговых моделях, установленных на отечественном автотранспорте старше 7 лет. Современные цифровые варианты контрольных приборов автопроизводителями стали использоваться порядка 2 лет назад. До этого автомобиль покидал конвейер, оснащенный электрическим комплектом.

Несмотря на то, что законодательство не дает однозначного ответа на вопрос о замене аналоговых приборов цифровыми, и в регионах представители ГИБДД трактуют указы по-разному, истина заключается в следующем:

  • с 2018 года использование аналоговых тахометров будет рассматриваться, как правонарушение (несоблюдение Приказа №36, соответствующие штрафные санкции);
  • заменить аналоговое устройство на цифровое специалисты рекомендуют уже сегодня (избавит автовладельцев от неприятных неожиданностей, снизит последующие расходы, связанные с ростом цен);
  • цифровые контроллеры придется устанавливать абсолютно всем предприятиям (в зависимости от направления деятельности будет изменяться марка прибора: с ЕСТР или СКЗИ).

Информация хранится во внутренней памяти устройства в цифровом формате и на карточке водителя, то аналоговый прибор записывает данные на бумажные носители — тахограммы.

По внешнему виду аналоговые тахографы напоминают спидометр или радиомагнитолу, а пользоваться ими очень просто. На лицевой стороне аналогового устройства находится спидометр и часы. Прибор имеет световые сигнализаторы, находящиеся в нижней части шкал.

Левый из них сообщает о сбоях в работе тахографа: о незапертой или плохо закрытой передней крышке, об отсутствии диаграммного диска, о том, что неисправно перо самописца. Благодаря загоревшемуся правому сигнализатору становится известно, что превышен заданный предел скорости, который устанавливается самим водителем, для чего ему необходимо открыть переднюю крышку и поворотом винта вправо-влево установить нужную цифру в окне.

Ниже спидометра находится счетчик, отражающий суммарный пробег, при этом целые километры показаны цифрами белого цвета, а сотни метров красными цифрами. По обоим бокам от счетчика пробега располагаются ручки, предназначенные для переключения записей, фиксирующих время работы/отдыха первого или второго водителя.

Если переключатель находится в положении перечеркнутого квадрата, то тахограф автоматически фиксирует оба режима пребывания водителя в кабине транспортного средства:
режим вождения – когда автомобиль движется;
режим пассивной работы – автотранспорт не движется, в том числе останавливается на светофорах, стоит в очередях и пробках и т.п.
Когда переключатель располагается в положении «молоточков крестом», то ведется запись рабочей деятельности водителя за исключением вождения, включая ремонт автотранспорта, оформление документации и прочее. В период отдыха и перерыва в работе переключатель устанавливается в положении стульчика, при этом автомобиль стоит.

Регистрация времени управления автомобилем

После начала движения транспортного средства запись относительно периода управления им включается автоматически. Водитель, который находится за рулем и ведет автомобиль, считается «первым», а сидящий в кабине — «вторым». Диаграммный диск, на который ведется запись данных по «первому» водителю, находится в устройстве сверху, а диск для информации по второму водителю – под разделительной крышкой. Если водители меняются местами, то аналогично следует переставить диски.

Аналоговый тахограф записывает полученную информацию на диаграммном персональном диске водителя – его лицевой стороной вверх вставляют под переднюю крышку прибора. Каждый диск рассчитан на 24 часа работы, его изготавливают из специальной бумаги, на которую в определенной последовательности наносят слои: черной краски, прозрачного пластика и оксида цинка, имеющего белый цвет. Поверх них типографским способом наносится шкала и знаки.

Игла самописца, двигаясь по поверхности диска, снимает слой оксида и в результате проступает черный цвет. Игла после себя оставляет специфический след, который при необходимости служит для идентификации прибора.

У диска имеется грушевидное отверстие, благодаря которому его можно установить в устройство строго в определенном положении, на обороте имеются графы, чтобы делать записи от руки и знаки официального утверждения – в их прямоугольниках стоит буква, а следом — номер страны: Германия – это 1, а вот Российская Федерация имеет обозначение 22, перечень номеров официального утверждения устройства и значение скоростного предельно допустимого режима. Записанные периоды работы имеют вид равномерно заштрихованных полосок различных по высоте.

Запись времени делится на 4 периода: когда водитель управляет транспортом; присутствует на рабочем месте; работает вне кабины; делает перерыв и отдыхает.

Особенности эксплуатации аналогового тахографа

До начала работы водителю необходимо проверить соответствие диаграммных дисков модели аналогового тахографа.

Внутренняя часть тахокарты заполняется водителем от руки:

  • в центре записываются ФИО водителя;
  • название населенных пунктов, где была она установлена и изъята;
  • дата этих действий;
  • госномер автотранспорта;
  • показания одометра в начале и в конце рабочего периода;
  • пробег за 24 часа.

Цифровой тахограф

Цифровые или электронные тахографы в странах Европейского Союза используются уже несколько лет на автомобильном транспорте, а на территории нашей страны они стали встречаться не так давно. На данный момент в Российской Федерации разработан (и этот процес продолжается) ряд нормативных документов, касающихся использования и обслуживания электронных тахографов. По поручению Министерства транспорта РФ в конце 2010 года была проведена аккредитация сервисных станций по работе с тахографами. Были внесены изменения в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, касающиеся использования тахографов на автомобильном транспорте. В связи с вышеизложенным можно с уверенностью утверждать, что поголовное использование тахографов на российском транспорте уже не за горами.

Цифровые тахографы - это следующий шаг в развитии систем контроля труда и отдыха водителя колесного транспортного средства. В настоящее время доступны цифровые тахографы трех производителей, которым выданы соответствующими органами одобрение типа для использования на территориях Евросоюза и Российской Федерации.

Intellic

Siemens VDO

Stoneridge

В цифровых тахографах в качестве записи и хранения информации используется два типа носителей: электронная карта водителя и цифровая память самого тахографа. Электронных карт существует четыре типа: карта водителя, карта предприятия, карта мастерской (тахосервиса), карта контролера. Эти карты отличаются не только внешним видом и статусом владельцев, но и функционально.

Карта водителя. Идентифицирует водителя и предусмотрена для сохранения данных о периодах его работы и отдыха при вождении транспортного средства, оборудованного цифровым тахографом. Карта водителя является именной. Одному водителю может принадлежать и он может использовать только одну действующую карту водителя. Карта водителя выдается на три года. Карта водителя не может быть изъята контролирующими органами ни при каком случае (нарушении), исключая использование чужой или поддельной карты. Движение автомобиля должно осуществляться только при установленной карте водителя. Извлечение информации с электронной карты должно осуществляться не позднее каждых 28 дней. Если водитель управляет автотранспортом, оборудованным цифровым тахографом, то он по первому требованию контролирующих органов должен предъявить: личную электронную карту водителя, а также регистрационные листы (распечатку) за последние 28 дней.

Карта предприятия. Предназначена для загрузки, демонстрации, распечатки и блокировки данных цифрового тахографа о действиях владельца или пользователя транспортного средства, чтобы другой пользователь не смог с ними ознакомиться. Карта предприятия выдается на 5 лет. Количество карт предприятий у одного владельца не лимитируется. Движение автотранспорта с установленной картой предприятия в цифровой тахограф запрещено.

Карта мастерской. Предназначена для проверки цифрового тахографа, его установки, ремонта, замены, калибровки а также других работ, связанных с его обслуживанием. Карта выдается сроком на один год. Движение автотранспорта с установленной в цифровой тахограф карты мастерской разрешено. Карта мастерской не позволяет получать информацию о пунктах движения автомобиля, фиксированных электронным тахографом .

Карта контролера. Предназначена для представителей контролирующих органов (инспектора ГИБДД и Транспортной инспекции), уполномоченных проводить контроль соблюдения водителем режимов труда и отдыха. Является именной картой. Не позволяет получить информацию о пунктах движения автомобиля. Запрещено движение автотранспортного средства с установленной картой инспектора. Выдается сроком на 2 года.

Цифровой тахограф имеет собственную память. Хранение информации в памяти цифрового тахографа гарантировано производителем не менее 365 дней, однако владелец транспортного средства, оборудованного цифровым тахографом, обязан обеспечивать выгрузку информации с цифрового тахографа не реже одного раза в три месяца (вне зависимости от того, ездила ли машина или нет). Цифровой тахограф фиксирует и сохраняет следующие параметры: пробег (с точностью до 1 км), скорость (ежесекундная скорость за последние 24 часа), превышение максимально допустимой скорости (если нарушение длилось более 1 минуты), время труда и отдыха (здесь все функции аналогового тахографа), отключение питания, дефекты в работе тахографа и карт водителей, номера карт водителей (время их установки и извлечения из тахографа), дату и время вождения транспортным средством без карточки или с неисправной карточкой, данные о месте начала и окончания рабочего дня, время и дату последней периодической проверки тахографа, номер карты мастерской, где проводилась проверка, номер карты контролера, который осуществлял контроль, время и вид контроля.

Карта водителя также имеет собственную память. Выгрузка (считывания) данных с карты водителя производится владельцем карты не реже 28 календарных дней вне зависимости от занятости или месте нахождения водителя. Карта водителя фиксирует и хранит следующую информацию: пробег (с точностью до 1 км), время труда и отдыха владельца карты, номер транспортного средства, время и дату установки и извлечения карты из цифрового тахографа, данные о месте начала и окончания рабочего дня, дополнительно введенную информацию, номер карточки контролера, время и тип контроля, осуществленный уполномоченными органами, происшествия и предупреждения.

Выгрузку данных с цифрового тахографа и карты водителя необходимо производить согласно требованиям ЕСТР вне зависимости от места нахождения транспортного средства. Для осуществления выгрузки данных необходимы специальные устройства, например такое как TachoDrive Plus.


Для предприятия использование цифровых тахографов накладывает дополнительные трудозатраты. Со стороны контролирующих органов на собственника транспорта накладываются обязательства по сбору, хранению и предоставлению по первому требованию информации из памяти цифровых тахографов и карт водителей. Данная информация должна иметь непрерывный характер в течение двух лет. Однако для хранения и выгрузки информации не обязательно приобретать дорогостоящее оборудование. Достаточно заключить договор о постоянной или разовой услуге периодической выгрузки и/или хранения информации с тахографа и/или карты водителя в любой тахомастерской. Наша компания с удовольствием предоставит вам подобные услуги.

В случае утери или выхода из строя карты водителя, водитель имеет право продолжать работу не более 15 дней (больший срок разрешен только в том случае, если водитель сможет предоставить неопровержимое доказательство того, что не имел возможности изготовить/получить новую карту или время для завершения маршрута превышало 15 дней). При работе без карты водитель обязан перед началом каждого рабочего дня распечатать информацию о транспортном средстве из памяти тахографа, на оборотной стороне распечатки написать свою фамилию, имя, номер своей карточки водителя или водительского удостоверения, и в течение дня указывать время труда и отдыха, поставить свою подпись. По окончании рабочего дня водитель обязан вновь сделать распечатку с тахографа, на обратной стороне снова написать свои данные и время труда и отдыха и поставить подпись.

Водителю транспортного средства, оборудованного тахографом, необходимо знать следующее: водителю разрешается пользоваться только своей картой, перед движением необходимо поместить карту водителя в левый слот цифрового тахографа, информация о времени в цифровом тахографе регистрируется по UTC, но водитель для своего удобства может выводить на дисплей местное время, водитель не обязан ежедневно делать распечатки с тахографа, за исключением случаев управления автомобилем без карточки, любое нарушение (времени труда и отдыха, скорости и т.п.) длительностью свыше 1 минуты фиксируется в электронной памяти, водитель обязан иметь запас бумаги необходимый для контрольных распечаток с электронного тахографа.

Вся нормативная документация, которая регламентирует все вышеописанное, представлена в соответствующем разделе на нашем сайте.

Калибровка тахографа в Нижнем Новгороде проводится на тех же основаниях, что и во всех других городах России. Она требуется для исправной и юридически действительной работы устройства контроля. Во время настройки измеряются все основные параметры транспортного средства и уже исходя из них, происходит проверка прибора. Все характеристики должны совпадать, если это не так, то их приводят к верному значению. Процедура считается полностью выполненной и завершенной, когда прибор и подходящие к нему контакты запломбированы и наклеена калибровочная наклейка. После работа сдается заказчику вместе с калибровочным сертификатом.

Калибровка тахографа в Нижнем Новгороде для различных видов устройств

В нашем сервисе вы можете как приобрести устройство контроля, так и приехать со своим для проведения процедуры калибровка тахографа в Нижнем Новгороде. Все наши мастера прошли полное обучение и имеют большой опыт работы с подобной техникой. Проводить данную процедуру самостоятельно настоятельно не рекомендуется, ведь для этого требуются соответствующие лицензии, выданные Росавтотрансом.

Что касается проведения калибровки тахографа в Нижнем Новгороде, то проводится данное действие в различных случаях. Чаще всего это либо первичная установка, либо плановая проверка. Также случается, когда владельцы приходят с б/у модулями, которые желают переставить с одного автомобиля на другой. Без настройки сделать это не получится, так как все данные будут не соответствовать действительности.

Случаются и не предвиденные ситуации, которые не были запланированы заранее. Например, сломалась КПП, или произошла смена регистрационных номеров машины, или шины были заменены на более крупные. Все эти причины ведут к изменению внутренних параметров тахографа, а значит ему требуется настройка и калибровка.



Сегодня, когда установка тахографов атол или другой модели обязательна для каждого транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и грузов, автовладельцы многих машин задаются вопросом, именно их транспорт необходимо оборудовать или же нет.

Самым часто используемым грузовым автомобилем, особенно, если это касается строительных работ, является самосвал. Если данное средство предназначено, для использования в компании, занимающейся возведением домов, то разумеется устройство контроля за соблюдение режима труда и отдыха необходимо.

Установка тахографов атол на частные и коммунальные машины

А вот если транспорт используется для коммунального пользования, то вопрос более сложный. ГИБДД расшифровывают закон следующим образом. Если машина оборудована щетками для чистки дорог или другими специальными принадлежностями, то она входит в список исключений. Другие же самосвалы обязаны иметь тахограф, за его отсутствие будут выписываться штрафы.

Что делать с личными автомобилями? Да, если это частное транспортное средство, то в установке тахографов атол на него нет необходимости. Но в данном случае рискуют уже сами компании, ведь тогда машины не числятся за ними, и водители в праве распоряжаться ими как своей собственностью.

Это касается крупных фирм. Но если человек приобретает автомобиль для осуществления коммерческой деятельности и не планирует регистрировать юридическую компанию или ИП? В этом случае оштрафовать его за отсутствие тахографа не могут, верно. Частные лица не обязаны согласно закону, устанавливать подобные устройства. Но в этом случае идет нарушение другого закона, а если быть точнее, то осуществлять предпринимательскую деятельность без государственной регистрации запрещено. Штраф чуть меньше, но также имеет место быть.

Поэтому лучше не рисковать. Ведь установка тахографов атол и других предназначена для повышения безопасности. Их установка пойдет на пользу и самому предприятию, повысив качество работ.



Калибровка тахографа в Москве проводится в мастерских, имеющих лицензии на данный вид деятельности. Они выдаются Росавтотрансом и фиксируются в интернете для всеобщего доступа. Это делается для того, чтобы автовладельцы могли проверить, входит ли их сервис в список. Если это не так, то проведенная процедура будет являться не действительной.

Что входит в стоимость работ по калибровки тахографа в Москве. Помимо самих услуг мастера оплачивается калибровочная таблица и сертификат, а также комплект для пломбировки. Все это необходимо для завершения настройки и действительности проведенных процедур.

Калибровка тахографа в Москве: когда и зачем?

Калибровка тахографа в Москве производится в двух случаях. Это может быть плановая проверка, которая производится по истечению двух или трех летнего периода для различных моделей устройств. А также внеплановая. Она требуется, если произошли какие-либо изменения в самом транспортном средстве или документации. Это могут быть новые государственные регистрационные номера. Также может быть ремонт самого блока или каких-то действий с важными деталями автомобиля. При изменении параметров, необходимых для измерения информации, или отсутствие пломб или самой калибровочной наклейки также требуется проведение внеплановой процедуры.

Во время настройки мастер проверяет подходит ли устройство для осуществления деятельности по всем законам, не производились ли с ним или с контактами какие-либо манипуляции. После этого уже приступают к самому процессу калибровки. Во время которого происходит измерение параметров и их фиксирование в устройстве. Калибровочная наклейка и сертификат выдаются владельцу транспортного средства после опломбирования всех необходимых мест и соединений. Вот теперь тахограф считается полностью готовым к эксплуатации и исправно выполняющим все свои функции.



Несмотря на то, что устройство контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха предназначено для благих целей, многие владельцы до сих пор ищут лазейки в законе, которые позволили бы им это не делать. А ведь с помощью такого оборудования можно избежать не мало ДТП, а как следствие спасти жизни людей. Но все же исключения установки тахографов имеют место быть для некоторых категорий транспортных средств.

Первым делом отметим, что устанавливать оборудование закон требуется на все автобусы с 8 и более сидячими местами для пассажиров, а также на грузовики с разрешенной массой от 3,5 тонн. Так, мы получаем первое исключение установки тахографов для грузовых газелей, ведь их масса не превышает установленную в законе.

Законопроект и исключения установки тахографов

Также существуют исключения установки тахографов, которые обозначены и в законе. Так оборудовать блоками не требуется автобусы, маршруты которых проходят по городским и пригородным дорогам, военную технику, транспорт сотрудников полиции, ФБС и подобных внутренних структур. Для тех машин, которые ездят по международным рейсам, необходимы тахографы ЕСТР образца, но требуются они уже довольно длительный период времени и все подобные компании уже оборудовали свой автопарк. Также стоит отметить, что если автомобиль старше 30 лет и не предназначен для коммерческого использования или на нем имеется тахограф старого образца изначально, то данная категория также подходит под исключения.

Стоит еще отметить учебные автомобили. Они не используются для коммерческих перевозок, а значит не должны оборудоваться тахографами. Этот момент даже был отдельно уточнен властями. Не требуются оборудование и для транспорта, который находится на стадии испытаний. Если еще несколько категорий, о которых мы поговорим позднее. Но самыми главными являются перечисленные выше исключения.



Установка тахограф б/у не запрещается новым законодательством относительно этого вида оборудования для автомобилей. Главное, чтобы устройство было полностью рабочим и соответствовало все требованиям. Так это должен быть цифровой модуль с блоком СКЗИ, обеспечивающим сохранность и целостность информации.

Само устройство контроля за соблюдение режима труда и отдыха может быть не новым, но его необходимо настроить и откалибровать. Также требуется замены СКЗИ, так как он индивидуальный для каждого транспортного средства. Но данная проблема не столь значительна, ведь его все равно необходимо менять каждые три года, а значит с новой даты установки и будет начат данный временной период. Так как будет произведена и замена, и настройка, и калибровка, и активация. В сервисе вам предоставят полный комплект услуг, которые обеспечат правильную и бесперебойную работу после установки тахографа б/у.

Установку тахограф б/у лучше проводить в мастерской

Также стоит отметить, что лучше приобретать такое оборудование не самостоятельно, а в мастерской. Установка тахограф б/у таким образом будет иметь гарантию. Так как мы тестируем и проверяет все приобретаемые нами блоки. Если в них будут обнаружены неисправности, то мастера проведут необходимые ремонтные работы. Заменят устаревшие элементы на новые и обновят систему питания. Ведь приобретая такую недешевую делать, автовладельцы хотят получить полностью исправный тахограф.

Мастерские могут гарантировать, что вам предоставляется качественное оборудование. Сервисы даже могут предоставить гарантию, на сам модуль на период в полгода и на новый блок СКЗИ, которые в нем установлен на год с момента активации. Таким образом автовладельцы и экономят на не новом товаре и получают такую важную гарантию, которая позволит удостовериться в приобретаемом оборудовании.


Тахограф Continental VDO DTCO 3283 с СКЗИ был разработан специально для перевозок грузов и пассажиров. Он создан в полном соответствие с законами Российской Федерации для внутренних перевозок. Устройство обладает мощной защитой и является одним из самых надежных. Блок СЗКИ отвечает за сохранность и неизменность полученной информации.

Изготавливается тахограф Continental VDO DTCO 3283 с СКЗИ на производстве в Германии. Весь процесс и выходной продукт проходят проверку соответствия качеству до того, как выйти на рынок и попасть в автомобиль к пользователю. Блок полностью соответствует всем внутренним и международным стандартам качества.

Разрабатывается данная модель по самым современным и высоким технологиям. Это преимущество тахографа Continental VDO DTCO 3283 с СКЗИ, которая делает его универсальным как для отечественного, так и для зарубежного автотранспорта. На территории нашей страны блок является отличным выбором для перевозок. Он позволяет добиться высокой точности и длительной бесперебойной работы.

Тахограф Continental VDO DTCO 3283 с СКЗИ: основные характеристики

К основным характеристикам устройства можно отнести многочисленные выходы и выходы, используемые как для питания, так и для передачи информационных импульсов. Стандартное потребляемое напряжение тахографа составляет 12 Вольт, размеры блока не громоздкие и составляют 17 на 5 и на 15 см. Фиксируемая скорость должна находиться в диапазоне от 0 до 220 км в час, а передаваемые с устройств в модуль импульсы от 4 тысяч до 25 тысяч.

Наш «Тахо-сервис» предлагает вам не только приобрести данную модель, но и помочь с ее установкой, настройкой и калибровкой. Мы имеет все необходимые для этого сертификаты и лицензии. А наши мастера являются специалистами в своей области, и сделают все качественно и быстро, а стоимость услуг приемлемая.

Установка ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2017 года стала обязательной при производстве транспорта для дорог России. Также этот закон коснулся ввозимых автомобилей, которые первое время вызывали немало вопросов и споров. Сегодня эта проблема является решенной. И все автомобили, зарегистрированные в стране с этого года оборудованы подобной системой экстренного реагирования.

Многих до сих пор волнует вопрос, относительно стоимости. Сколько им обойдется установка ЭРА-ГЛОНАСС, насколько повысятся цены новых машин и само обслуживание. Эта система является государственной разработкой. На ее финансирование выделяются бюджетные средства, а основное назначение предоставляется бесплатно. Речь идет об экстренном реагирование при дорожно-транспортных происшествиях.

Установка ЭРА-ГЛОНАСС стандартные и дополнительные возможности

Дополнительно вы можете приобрести услуги по контролю, мониторингу и другим возможностям. Но ими занимаются другие компании, которые делают это на коммерческой основе. Они не являются обязательными и подключаются только по личному желанию автовладельцев. Что же касается стоимости новых отечественных автомобилей, в которые на заводе будет производиться установка ЭРА-ГЛОНАСС. Это будет решать каждая фирма самостоятельно. Базовая стоимость модуля невысока, но насколько производитель поднимет цену неизвестно.

Данная разработка позволила выйти в области спутниковых автомобильных средств на новый уровень. Появились новые возможности и сферы нововведений. Каждое средство может быть усовершенствовано, сделано лучше и мощнее. ГЛОНАСС появилась не так давно и в будущем может получить довольно большое распространение.

А системы подобные отечественной имеются уже не первый год у некоторых зарубежных производителей автомобилей. Но они предоставляют кнопки экстренного реагирования по дополнительной стоимости. Да и использование требует постоянно абонентской платы.



Широкое использование получили спутниковые системы GPS и ГЛОНАСС. Компас – компания, которая занимается изготовкой аппаратуры навигации для транспортных средств Военно-воздушных и Космических сил. Разработка позволила получить еще более высокую точность определения координат. Спутниковые сигналы используются совместно с наземными радио, благодаря чему получаемая информация является более надежной.

ГЛОНАСС Компас используется для решения целого ряда задач. Сегодня ведется разработка множества новых средств. Это приёмоиндикаторы, контрольно-корректирующие станции, сверхмаленькая одноразовая аппаратура и другие приборы военного назначения. Отечественные разработки используют нашу же спутниковую систему, которая позволяет добиться более высокой точности на территориях, куда сигнал GPS доходит слабо.

ГЛОНАСС Компас оптимизировала для своего оборудования

Высокий уровень специалистов научного центра позволяет использовать не одну GPS, но и местную ГЛОНАСС. Компас планирует получить доступ и к Галилео, европейской системе, которая еще не завершила свою разработку. Благодаря такому широкому охвату, более высоким возможностям и новым решениям компания является ведущим разработчиком в своей области.

Вся продукция, выпускаемая бюро Компас, предназначена для самого разнообразного использования. Чаще всего такие сложные и качественные системы приобретаются для военных сил. Это и морские, и сухопутные, и космические, и воздушные войска. Аппаратура может быть предназначена как для мониторинга и спасения людей в боевых условиях, так и для наведения оружия.

Универсальный ГЛОНАСС/GPS блок помогает создавать отчеты по работе навигационных служб, которые работают в реальном времени и реальных условиях на высокодинамичных приборах. Используются они для решения совершенно разных задач, да и объекты, на которые устанавливаются блоки, могут быть всех типов.



Отсутствие ЭРА-ГЛОНАСС на японских авто привело к тому, что сначала года на таможне застряло большое количество машин. Их владельцы негодовали, ведь они оформили все документы и оплатили пошлины. Но ввезти транспортные средства оказалось невозможным, ведь для соответствия новым требованиям регламента безопасности необходимо наличие ЭРА-ГЛОНАСС на японских авто, как и на любых других ввозимых в страну.

Из-за этого пришлось повторно поднимать вопрос введения обязательного присутствия системы. Помимо недовольства автовладельцев, самим таможням было весьма затруднительно вмещать в себя столько машин. Поэтому власти Приморского края обратились к правительству России. Отменить законопроект нельзя, но для праворульных автомобилей на определенный период времени было сделано исключение.

ЭРА-ГЛОНАСС на японских авто исключения в законе

Они могли ввозиться на территорию страны, вернее таможня выдавала им свидетельство для получения паспорта транспортного средства. А значит можно было не только пересечь границу, но и спокойно эксплуатировать машину. Помехой больше не являлась ЭРА-ГЛОНАСС на японских авто. Но данное исключение распространилось только на тех, кто уже оплатил все сборы и начал оформление документов.

Сегодня уже проблема официального оформления транспорта на таможне решена. Для того, чтобы получить в дальнейшем ПТС надо установить портативную ЭРА-ГЛОНАСС. Упрощенная версия системы разработана специально для автомобилей бывших в употреблении. Она не требует обязательного краш-теста, а это позволяет сократить расходы. Но в случае происшествия водителю будет необходимо самостоятельно нажать на кнопку, так как автоматического реагирования упрощенная версия не предусматривает. Это снижает безопасность, но дает возможность людям приобрести зарубежные автомобили.

Трекер ЭРА-ГЛОНАСС не предназначен для постоянного контроля за транспортным средством. Суть проекта заключается не в спутниковом слежение за автомобилями, а в повышение безопасности на дорогах. А добиться этого может и система экстренного реагирования при авариях.

Этот проект разрабатывался достаточно длительный период времени. Возможно, в этом причина такого большого количества мифов вокруг него. Так, например, ГЛОНАСС и GPS взаимозаменяемые системы, они функционируют совместно. Но суть в том, что на территории страны, где есть особо удаленные места, в которые плохо проникает сигнал, будет надежнее использовать местные спутники. А двойная связь обеспечит бесперебойную передачу данных в центр обработки.

Трекер ЭРА-ГЛОНАСС для беспрерывного контроля со спутников и спасения людей

Для тех автовладельцев, которые не хотят находиться под постоянным наблюдением, стоит уточнить. Трекер ЭРА-ГЛОНАСС, который бы постоянно передавал информацию о машине, был бы очень дорогим устройством. Поэтому система экстренного реагирования при авариях и носит свое название не зря. Информация передается диспетчерам только в момент происшествия или при нажатии на тревожную кнопку.

Говорить об отсутствие такой возможности тоже нельзя. Если владелец желает мониторить свое транспортное средство в режиме реального времени, то он может приобрести такую услугу дополнительно на платной основе. Некоторые компании сотрудничают со спутниковым сервисом на коммерческой основе.

Что же касается высказывания, трекер ЭРА-ГЛОНАСС спасет много жизней, речь идет о назначение проекта в целом. Сама система не может оказать первой помощи, но с ней спасатели прибудут на место быстрее. Им не придется искать вас – будут переданы точные координаты. Вам не придется дозваниваться, а это значительно сокращает время. И в случае, если все пассажиры серьезно пострадают, то помощь выедет немедленно, а не тогда, когда случившееся заметят проезжающие мимо машины.



Если в ваши планы входит установка тахографа в Краснодаре в автомобиль, но лучше всего заранее определиться с некоторыми аспектами данного процесса. Важную роль в выборе устройства играет то, каким видом перевозок будет учувствовать транспортное средство. Если это международные маршруты, то вам необходим ЕСТР тахограф. А для внутренних перевозок по стране подойдет только модуль с блоком СКЗИ. Так как информация с помощью него будет защищена от изменения и удаления.

Для бесперебойной работы устройства необходимо питание в размере 12 или 24 Вольта постоянного тока. А получение данных осуществляется только с электронных устройств. Ведь импульсы с механического или электрического спидометра тахограф получить не сможет и будут происходить расхождения реальных параметров движения с полученными. Еще подключение к несоответствующим датчикам грозит поломками и частыми обращениями в ремонтные мастерские. Поэтому лучше изначально обратиться для установки тахографа в Краснодаре в специализированный салон.

Установку тахографа в Краснодаре лучше проводить в сервисе

Если же ваш автомобиль изначально оборудован электронным спидометром, то эта проблема вас не коснется. В ином случае надо производить замену. И если вы не являетесь мастером в данной области, то лучше не пытаться сделать это самостоятельно. Ведь есть риск повредить важные детали или контакты автомобиля.

В нашем «Тахо-сервисе» помогут в этом. В ряд услуг, предоставляемых мастерской, входит установка тахографа в Краснодаре со всеми дополнительными моментами. Так же мы может произвести настройку, калибровку и опломбировку модуля. Для совершения данных процедур у сервиса имеются все необходимые документы. А высококвалифицированные специалисты делают свою работы качественно, быстро и по реальной стоимости. Мастер поможет подобрать сам блок и разберется с тем, что необходимо для его оборудования в автомобиль.

Loading...Loading...