Из двух 25 этажных строений. Проектирование и строительство многоэтажного (25-этажного) многоквартирного жилого здания повышенной комфортности

В проекте представлен многоквартирный дом, состоящий из пяти разноэтажных блоков максимальной высотой до 25 этажей. Здание рассчитано на 713 квартир. В сооружении также располагаются встроенные помещения, предназначенные для офисов, почты, торговых павильонов. Проект 25-этажного дома выполнен профессиональными инженерами компании “Моспроект”.

Технико-экономические показатели

Площадь участка: 1,46 га

Площадь застройки: 3446 м2

Площадь квартир (без балконов): 42454,4

Строительный объем: 225671 м3

Количество квартир: 713

Этажность: 20, 25

Подвальный уровень: есть

Изучите другие проекты жилых домов на нашем сайте.

Архитектурные решения

Запроектированный жилой комплекс состоит из пяти домов по 20 – 25 этажей. Габариты сооружения: 18,6 х 159,4 м, максимальная высота: 74 м. В проекте 25-этажного дома запланирован подвал, в котором расположен сквозной проход вдоль всего комплекса. Первый уровень включает квартиры, а также встроенные помещения для магазинов, офисного центра, отделения почты, имеющие самостоятельные выходы на улицу. На этаже также запланированы отдельные входы в жилую часть, комната консьержа, вестибюль. На остальных уровнях размещены квартиры, в том числе со свободной планировкой. Сообщение в здании обеспечивается по лестничным клеткам, лифтам. Каждый жилой модуль оснащен приямками для выходов, мусоросборниками.

Конструктивные и объемно-планировочные решения

Каркас здания запланирован из монолитных ж/б конструкций. Материалы наружных стен: монолитный ж/б, полнотелый кирпич. Отделка выполнена по системе вентилируемого фасада с использованием керамогранита. Цоколь облицован путиловским камнем. Фундаменты представляют собой монолитные ж/б плиты на свайном основании. Внутренняя отделка квартир в проекте не предусмотрена.

Готовые проектные решения, представленные на сайте “Моспроект”, дорабатываются с учетом требований заказчика. Вместе с проектированием многоэтажных жилых домов , специалисты бюро также готовы предложить:

— строительный контроль;

— разработку проектной документации;

Поездка на лифте едва не закончилась трагедией в одном из жилых комплексов в Ленинском районе Подмосковья. Люди спускались с 25 этажа. В какой-то момент оборвался металлический трос, пробив потолок кабины, а лифт внезапно полетел вниз. Жизнь пассажиров спас страховочный механизм. Причем, по словам жильцов, это уже не первое происшествие с подъемниками. Репортаж телеканала "Москва-24".

Семен Машков и его сосед по площадке Георгий Курганов вспоминают, что они ощутили в момент падения лифта с высоты нескольких этажей.

"Мы зашли в лифт на 25 этаже, с собакой поехали погулять, нажали кнопку, лифт начал движение и примерно через 40 секунд произошел резкий хлопок. Затем непонятно, что произошло, затем было ускорение, мы присели, лифт был полон пыли, провалился потолок, и упала сквозь потолок цепь", — рассказывает Семен Машков.

"Какой-то был тряс сначала, прямо секунда, потом резко как-то все в пыли. Я успел отскочить к двери, ну а потом через минуту мы увидели, что произошло, какие последствия, что обвалилось, и цепь эта валялась просто", — вспоминает Георгий Курганов.

Оказалось, что лифт упал между первым и вторым этажом. Почти час пришлось просидеть пострадавшим в заблокированной кабине. Вызвать диспетчера не удавалось.

"Мы диспетчера слышали, а обратной связи не было. Консьержка по телефону уже вызвала инженеров, минут через 40 он подошел", — объясняет Семен Машков.

Несмотря на то, что дом новый, сдан чуть больше года назад, с лифтами тут, по словам жильцов, постоянная проблема.

- Представлялся он как дом повышенной комфортности, как бы элитный - кирпич, монолит. К сожалению, проблемы с тех пор нас сопровождают, особенно лифты — постоянно ломаются.

Все тот же жилищный комплекс, лифт в доме напротив. Этим летом заложниками грузовой кабины там стала Анастасия Комарова и ее 4-летняя дочь. После случившегося девочка до сих пор боится спускаться вниз на лифте.

"Мы проехали два этажа, жуткий скрежет раздался, и удар очень сильный. Настолько сильный, что у нас велосипед набок упал, и мы еле устояли на ногах", — вспоминает Анастасия Комарова.

Жильцы этого подъезда после падения лифта с Анастасией и ее дочкой стараются избегать поездок именно в этой кабине. Те, кто живет ниже этажами, а дом 25-этажный, и вовсе стараются подниматься и спускаться пешком.

- Постоянно делаем заявки, но реакция на них не такая быстрая, как бы этого хотелось. Мы хотим, чтобы это все наладилось.

После очередного ЧП с лифтом Георгий и Семен решили написать заявление в полицию и намерены требовать от управляющей компании разобраться в техническом состоянии лифтового хозяйства в доме.

Дома, построенные на основе сборно-монолитного каркаса, позволяют архитекторам использовать различные объёмно-планировочные решения и придавать каждому зданию индивидуальные черты и неповторимый облик

Ограждающие конструкции из мелкоштучных материалов


Общий объём ЖБИ- 2431 куб.м
Общая площадь жилого дома - 9621 кв.м

Количество
этажей
Общая S
квартир (кв.м)
S жилых
комнат (кв.м)
Количество
квартир (шт.)
17 6894,75 3570,91 135
К-во (шт) / S (кв.м)
1-комнатных
квартир
К-во (шт) / S (кв.м)
2-комнатных
квартир
К-во (шт) / S (кв.м)
3-комнатных
квартир
67/ 2922,49 67 / 4335,74 1 / 105,26

Ограждающие конструкции - 3-х слойные навесные панели

Размеры блок-секций (Ш х Д) - 24,0 м х 24,0 м
Общий объём ЖБИ - 3200 куб.м
Общая площадь жилого дома - 10595 кв.м

18-этажный жилой дом

Размеры блок-секций (Ш х Д) - 24 х 24 кв.м
Общий объём ЖБИ - 3365 куб.м
Общая площадь жилого дома - 10812 кв.м

Количество
этажей
Общая S
квартир (кв.м)
S жилых
комнат (кв.м)
Количество
квартир (шт.)
18 7680.51 10811.60 143
К-во (шт) / S (кв.м)
1-комнатных
квартир
К-во (шт) / S (кв.м)
2-комнатных
квартир
К-во (шт) / S (кв.м)
3-комнатных
квартир
К-во (шт) / S (кв.м)
4-комнатных
квартир
72 71

25-этажный жилой дом

Ограждающие конструкции:

с 1 по 15 этажи - трехслойные навесные панели

с 16 по 25 этажи - светопрозрачные конструкции

Размер блок-секций (Ш хД) - 24,0 м х 29,5 м

Общая площадь жилого дома - 17935 кв.м

Примерно такой запрос готовлю в Минстрой, если есть чего добавить, прошу:
Просим сообщить отсутствие необходимости в разработке специальных технических условий (СТУ) для проектируемого многоквартирного односекционного жилого здания класса функциональной пожарной опасности Ф1.3, степени огнестойкости I, класса функциональной пожарной опасности С0, высотою (по п. 3.1 СП1.13130.2009) менее 75м, общей площадью квартир на этаже менее 500м2. Выход с этажей осуществляется в незадымляемую лестничную клетку типа Н1. Предусмотрено оборудование здания соответствующими системами противопожарной защиты по СП 5.13130.2009; СП 3.13130.2009; СП 7.13130.2013; СП 10.13130.2009 и др. Данное здание запроектировано 26-этажным.
Основанием настоящего письма послужило замечание Ч-ой экспертизы, согласно которого, расходы воды для зданий высотой выше и объемом больше указанных в таблице надлежит принимать и согласовать в порядке, установленном приказом №36 Минрегионразвития от 01.04.2008 по п.п. 1.3, 5.2 СП 8.13130.2009; п.п. 1.1, 4.1.1 СП 10.13130.2009.
Считаем данное требование эксперта надуманным и не обоснованным.
Ссылка на п. 1.3 СП 8.13130.2009 экспертом приведена не корректно, т.к. для достижения необходимого уровня пожарной безопасности проектируемого здания не применяются технические решения, отличные от решений, предусмотренных сводами правил, по причине отсутствия в этом необходимости.
Ссылка на п. 5.2 СП 8.13130.2009 экспертом приведена не корректно, поскольку расход воды на наружное пожаротушение проектируемого здания принят максимального значения 30л/с по следующему столбцу соответствующей строки таблицы 2 СП 8.13130.2009 (т.е. для здания большего строительного объема, что в общем соответствует порядку, определенному разъяснениями ФГБУ ВНИИПО МЧС России).
Ранее, ТРоТПБ ст. 68 ч. 7 был установлен следующий порядок: Расход воды на наружное пожаротушение зданий, высота или объем которых больше высоты или объема, указанных в таблице... должен быть увеличен не менее чем на 25%.
Высота проектируемого 26-этажного здания не превышает высоту аналогичного типа 25-этажных зданий - до 75м, за счет уменьшения высоты типового этажа в пределах допустимого значения. Требуемый расход воды на наружное пожаротушение зданий одинаковой высоты, но разной этажности, с точки зрения гидравлики остается неизменным.
Проектные решения по обеспечению водоснабжения, в т.ч. на противопожарные нужды, 26-этажного здания приняты на основании Технических условий на подключение к сетям водоснабжения, выданных сетевой организацией водопроводного хозяйства, с соблюдением требования СП 31.13330.2012 п. 5.11: Минимальный свободный напор в сети водопровода населенного пункта при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли должен приниматься при одноэтажной застройке не менее 10м, при боль-шей этажности на каждый этаж следует добавлять 4м.
Пожарным экспертом упущен важный нюанс в прочтении данной нормы, а именно, что в примечаниях к таблице 2 СП 8.13130.2009 отсутствует нормативное предписание на необходимость СТУ для зданий КФПО Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, в отличии, от примечания 5 к таблицам 3 и 4 СП 8.13130.2009 - для зданий КФПО Ф5: «Расход воды на наружное пожаротушение зданий объемами, более указанных в таблицах 3 и 4, подлежит обоснованию в специальных технических условиях». Юридически, распространение на жилые здания требований по разработке СТУ чет-ко ограниченной области применения, действующее исключительно для зданий производственного назначения и не действующее на жилые здания, не является правомерным. Своды правил (в т.ч СП 8.13130.2009) являются нормами прямого непосредственного действия.
Ссылка на п. 1.1 СП 10.13130.2009 экспертом приведена не корректно, т.к. для достижения необходимого уровня пожарной безопасности проектируемого здания не применяются технические решения, отличные от решений, предусмотренных сводами правил, по причине отсутствия в этом необходимости.
Ссылка на п. 4.1.1 СП 10.13130.2009 экспертом приведена не корректно, поскольку рас-ход воды на внутренне пожаротушение проектируемого здания принят 3х2,9л/с, что выше максимального значения 3х2,5л/с по таблице 1 СП 10.13130.2009. Согласно разъяснениям ФГБУ ВНИИПО МЧС России, число струй, указанное в таблицах 1 и 2 СП 10.13130.2009, предназначено для произведения расчета насосной станции противопожарного водопровода и не связано с локализацией конкретного очага возгорания. Принятая проектом насосная станция внутреннего противопожарного водопровода, а также, схема водоснабжения, диаметры трубопроводов позволяют обеспечить подачу большего количества пожарных струй требуемого расхода, нежели определено СП 10.13130.2009.
Пожарным экспертом упущен важный нюанс в прочтении данной нормы, а именно, что в примечаниях к таблице 1 СП 10.13130.2009 отсутствует нормативное предписание на необходимость СТУ для зданий КФПО Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, в отличии, от примечаний 1; 2 к таблице 2 СП 10.13130.2009 - для зданий КФПО Ф5: «1. Знак "-" обозначает необходимость разработки СТУ по обоснованию расходов воды. 2. Для зданий, степень огнестойкости и категория пожарной опасности которых не указаны совместно в таблице, требуется разработка СТУ по обоснованию расходов воды». Юридически, распространение на жилые здания требований по разработке СТУ четко ограниченной области применения, действующее исключительно для зданий производственного назначения и не действующее на жилые здания, не является правомерным. Своды правил (в т.ч. СП 8.13130.2009) являются нормами прямого непосредственного действия.
Ранее действовавшие «пожарные нормы» СНиП 2.01.02.85; СНиП II-2-80 не содержали ограничений действия по высоте либо этажности. В СНиП 2.08.01-85; СНиП 2.04.01-85; СНиП 2.04.02-84; СНиП 2.08.01-89* содержались положения, что настоящие нормы и правила распространяются на проектирование жилых зданий высотой до 25 этажей включительно. При последующих изменениях нормативной базы, были изменены концептуальные критерии (раз-мерность) высоты зданий (от количества этажей к размеру в метрах) для определения ограничения действия соответствующих НД на проектируемые здания. Согласно действующему в на-стоящее время порядку, установленному СП 4.13130.2013 п. 1.2; СНиП 21-01-97* п. 1.5; СП 54.13330.2012 п. 1.1; также актуализированному СНиП 2.04.01-85 СП 30.13330.2012 п. 1.1 и др., СТУ должны разрабатываться для жилых зданий высотою более 75м (а не этажностью более 25 этажей), соответственно, обоснование проектных решений по наружному и внутреннему пожаротушению должны разрабатываться для жилых зданий высотою более 75м, также, должны быть обоснованы в СТУ.
Требования по наружному и внутреннему противопожарному водоснабжению (обсуждаемые таблицы и примечания к ним) не были включены в актуализированные редакции СНиП 2.04.01-85; СНиП 2.04.02-84: СП 30.13330.2012 и СП 31.13330.2012, соответственно.
В отношении СНиП 2.04.01-85; СНиП 2.04.02-84 были ранее опубликованы («Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве", N 6, 2003) разъяснения управления тех-нормирования ГОССТРОЯ РФ, в т.ч: «Следует иметь в виду, что требования этих документов основаны на положениях СНиП II-2-80 "Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений. ...В связи с введением с 01.01.1998г. СНиП 21-01-97* и новой классификации....».
СП 8.13130.2009 и СП 10.13130.2009 разработаны ФГУ ВНИИПО МЧС России, утверждены приказами МЧС России. Большинство нормативных требований СП 8.13130.2009 и СП 10.13130.2009 заимствовано из старых редакций СНиП 2.04.02-84 и СНиП 2.04.01-85, таблица 1 СП 10.13130.2009 полностью дублирует таблицу 1 СНиП 2.04.01-85, таблица 2 СП 8.13130.2009 дублирует таблицу 6 СНиП 2.04.02-84 (за исключением примечания: Расходы воды на наружное пожаротушение зданий высотой или объемом свыше указанных в табл.6 ... надлежит принимать и согласовывать в установленном порядке), т.е. в СП 8.13130.2009 и СП 10.13130.2009, также, не учтено введение новой с 1998г классификации по степени огнестойкости зданий и сооружений. Соответственно в указанные таблицы СП 8.13130.2009 и СП 10.13130.2009 не внесены изменения в отношении определения высоты зданий (от количества этажей к размеру в метрах), в отличии от всех остальных действующих нормативных документов.
Безграмотно изложенные требования, содержавшиеся в нормативных документах, приводят к неоднозначному их толкованию, влекут необходимость исполнения избыточных надуманных затратных решений, являются дополнительным административным барьером для бизнес-сообщества, создавая коррупционную составляющую в деятельности надзорных органов. Нормотворческая деятельность МЧС России вызывает определенную критику, в т.ч. со стороны первых лиц государства: В.В.Путин: "...то МЧС, то Роспотребнадзор, то пожарные службы, другие структуры... вводят свои новые правила без согласования с Минстроем, и можно себе представить положение инвесторов, застройщиков. В итоге вся проектная база будущих строек просто рассыпается: нужно заново всё просчитывать, переделывать, тратить дополнительные средства, ну и время, конечно. Такое положение дел, безусловно, нужно поменять и выстроить деловое, эффективное межведомственное взаимодействие." http://www.kremlin.ru/events/preside...
Ссылка на приказ №36 от 01.04.2008 Минрегионразвития РФ экспертом приведена не корректно, поскольку данный приказ отменен Минстроем России как минимум дважды, в т.ч. приказом № 406 от 28.07.2014 и приказом № 248 от 15.04.2016.
В последнее время Министерством экономического развития РФ, Минстроем России, подведомственным Минстрою управлением Главгосэкспертизы проводится активная работа по исключению случаев требований по разработке СТУ при отсутствии таковой необходимости со стороны органов экспертизы на местах. К сожалению, руководство Ч-ой экспертизы не в со-стоянии самостоятельно разобраться в столь простом вопросе применимости норм, продолжает исповедовать бюрократический подход отказов по формальным основаниям от принятия обоснованных решений.

С уваженьем, дата, подпись

Loading...Loading...