Элементарные правила дорожного движения. Правила дорожного движения - свод законов для водителей

Правила поведения водителей.

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий автором статьи предлагаются следующие нормы поведения водителей автомобилей:

1. Водителям автотранспорта добровольно,один раз в год (как минимум), повторять (изучать) правила дорожного движения. Это необходимо делать из-за:

а) постоянного внесения в Правила дополнений и изменений;

б) забывания отдельных пунктов Правил;

В первую очередь необходимость добровольного повторения Правил нужна водителям (владельцам) индивидуального автотранспорта. Другого механизма для них нет.

Водители по найму ежегодно должны проходить обучение по Правилам дорожного движения по 20-часовой программе. И организует эту учебу работодатель в соответствии со статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения и в соответствии с совместным документом Министерства транспорта РФ и Министерства образования РФ «Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций», который введен в действие с 01.01.2002 года (РД № 26127100-1070-01.2.10.01).

2. Относиться к Правилам дорожного движения Российской Федерации со всей ответственностью и серъезностью. Правила написаны в 1940 году и постоянно, в том числе на основании анализа дорожно-транспортных происшествий, меняются, совершенствуются и дополняются. Документ на сегодняшний день выстраданный, грамотный, понятный, содержание его учитывает все аспекты дорожного движения. Соблюдение правил дорожного движения каждым водителем приведет к снижению аварийности на дорогах. Несоблюдение же Правил приводит к ДТП и проблемам.

3. Перед выездом водитель должен отдохнуть. Нормы межсменного отдыха водителя по найму изложены в статье «Труд и отдых водителя» на данном сайте.

4. Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии. После употребления даже небольших доз алкоголя время реакции увеличивается в 2-4 раза .

5. Внимательно наблюдать за обстановкой на дороге, используя для этого возникающее перед глазами пространство с разбивкой его на 3 зоны:

а) зону планирования – отдаленную часть пространства по ходу движения, в которую водитель собирается въехать через 30-120 секунд. В этой зоне прогнозируются и планируются дальнейшие действия.

б) зону обзора , в которую водитель въедет через 12-15 секунд. В этой зоне внимание сосредотачивается только на источниках потенциальной опасности и препятствиях.

в) зону действия , в которую водитель въедет через 2-4 секунды. При обнаружении опасности в этой зоне принять меры по предотвращению ДТП. Попытаться избежать столкновения 3-мя способами: затормозить; свернуть; увеличить скорость.

6. Не пользоваться во время движения телефоном. Во время разговора концентрация внимания переключается с дороги на тему беседы.

7. Не надо соревноваться на дороге. Дорога не автодром.

8. При управлении автомобилем на трассе в течении 3-х часов подряд остановиться на 15-минутный отдых. Далее через каждые 2 часа движения – 15-минутный отдых. Общая продолжительность управления автомобилем для водителя по найму в течении суток — в статье «Труд и отдых водителя» на данном сайте.

9. Не препятствовать обгону (п.11.3. ПДД). Маневр опасный, времени для его выполнения мало. Лучше всего слегка сбросить газ и слегка податься вправо.

10. Снизить скорость и податься вправо, если видишь, что едущий навстречу автомобиль не успевает завершить обгон.

11. Терпеливо и с пониманием относиться к ошибкам других водителей. Уступить дорогу, если об этом просит другой водитель, даже если он не прав.

12. Исповедовать принцип – преднамеренно (сознательно) не нарушать Правила дорожного движения.

13. Изучить типы нервной системы, темперамента и характера человека и использовать эти знания в целях обеспечения безопасности на дорогах. Существуют четыре различных типа темперамента – сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Несколько типов характера и т.д.

Автотранс-консультант.ру.

Правила дорожного движения – главный постулат для водителей. Именно этими правилами должен руководствоваться каждый владелец автомобиля.

Но реальную жизнь сложно уместить в тонкую брошюру. В нашей сегодняшней статье мы затронем негласные правила поведения за рулем и не только, которые обязан знать каждый водитель. Многие из правил будут Вам знакомы (если Вы не первый год за рулем), в таком случае вам будет полезно освежить их в памяти. Для тех же, кто за рулем совсем недавно, это будет полезная информация, дополняющая ПДД.

1. Просчитывайте ситуацию на дороге на несколько секунд вперед

Одно из важнейших правил. Позволит Вам почувствовать себя за рулем уверенней. Старайтесь заранее выбирать скорость и рядность движения, чтобы перестраиваться нужно было минимальное количество раз.

2. Дай дураку дорогу

Старайтесь всегда пропускать автомобиль, который ведет себя «неадекватно» на дороге. Поверьте, Вы сразу это заметите. Запомните, таким водителем в один прекрасный момент можете стать Вы сами. В моей практике такое бывало. Но ваши действия за рулем не должны мешать другим участникам движения, более того – провоцировать аварийную ситуацию.

Если водитель спешит – уступите ему дорогу, возможно, у него есть на это веские причины.

3. Место на дороге

Размытое понятие, но давайте попробую объяснить, что я имею в виду. Во всех школах контраварийного вождения вам объяснят, какое именно место вы должны занять в потоке движения. Траектория Вашего автомобиля должна быть такова, что с одной из сторон (не важно, справа или слева) у вас не должно быть других участников движения. Это делается для того, чтобы в случае экстренного торможения впереди идущей машины вы смогли вывернуть на свободную полосу. Поверьте, это работает.

4. Парковка за большими автомобилями

Об этом правиле забывают даже опытные водители. Не стоит парковать машину строго за крупным транспортным средством (например, грузовиком). Водитель грузовика просто может не заметить вашего автомобиля позади и даже не преднамеренно совершить наезд.
Старайтесь не парковать машину за такими транспортными средствами. Но если другого места нет (в крупных городах это не редкость), лучше оставить машину так, чтобы водитель смог ее заметить.

Лужи на поверхности асфальта – источник повышенной опасности. Кроме эффекта аквапланирования они могут таить в себе и другие опасности, такие как открытый люк, яму или камень. Проезжать лужи следует аккуратно, а при возможности и вовсе их объезжать.

6. Пропусти пешехода

Пропуская пешехода, вы показываете свою культуру. Но не забывайте перед торможением оценить обстановку, ведь для едущих сзади водителей ваш маневр может оказаться полной неожиданностью. Кроме того, постарайтесь обеспечить и безопасность переходящего дорогу. Ведь очень часто они могут попасть под колеса проезжающего рядом автомобиля.

7. Остановка общественного транспорта

Проезжать остановки общественного транспорта следует максимально внимательно. Ведь не редки случаи, когда люди могут броситься под колеса вашего автомобиля, обходя остановившийся автобус или троллейбус.

8. Слепые зоны

При перестроении в левый ряд старайтесь всегда дополнительно поворачивать голову через левое плечо. Таким образом вы обезопасите себя от ситуации, когда машина окажется в «слепой зоне».
Также не стоит забывать о том, что именно вы можете обгонять автомобиль, например, на загородной трассе. Для своей же безопасности просто посигнальте, дайте знать другому водителю о своих намереньях.

Фраза странная, но, тем не менее, имеющая право на жизнь. Пример прост. Очень часто, путешествуя по стране или отправляясь на отдых, вы проезжаете небольшие села. Запомните, что местные водители могут просто не обращать внимания на знаки и выскочить перед вашей машиной. Даже если вы едете по правилам, всегда снижайте скорость и проезжайте незнакомые перекрестки особенно внимательно.


10. Припаркованная машина – опасность

Старайтесь проезжать припаркованные на проезжей части машины на расстоянии. Причем это расстояние должно быть не меньше, чем ширина открытой двери. Таким образом вы избежите повреждения собственного автомобиля или возможного наезда на случайно выпавшего из автомобиля человека.

Кроме соблюдения увеличенной дистанции во время снега или гололеда Вам следует также следить и за автомобилями позади Вас. Ведь многие водители откладывают «переобувку» резины на самый поздний срок. Лишний запас свободного места спереди сможет дать возможность остановиться и сзади идущему автомобилю без риска упора в Ваш бампер.


Кстати, смотреть в заднее стекло при торможении лучше всегда.

12. Гараж

Если Ваш автомобиль чаще всего «обитает» в гараже, не забывайте фиксировать ворота. Очень часто внезапный сильный порыв ветра может сильно повредить ваш автомобиль. К сожалению, в моей практике (и не только) подобные случаи бывали.

13. Водительская этика

Если Вы во время движения создали неприятную ситуацию для другого водителя. Постарайтесь извиниться перед ним всеми возможными способами. Это может быть жест рукой либо включение аварийки. Таким образом Вы хотя бы не испортите настроение другому водителю.

14. Общение с ГАИ

Всегда старайтесь быть приветливыми с сотрудниками автоинспекции. Ведь работа у них трудная. К тому же, приветливое общение с Вашей стороны поможет избежать возможного штрафа.

15. Сигналы поворотов

Старайтесь выработать в себе привычку при любом, даже не значительном изменении траектории включать соответствующий указатель поворота. Это жизненно необходимо и покажет, прежде всего, ваше мастерство.

16. Аварийный сигнал

О том, как использовать «аварийку» в целях общения с другими водителями, я уже писал выше. Но давайте не будем забывать о ее истинном предназначении. Если по какой либо причине вы не можете продолжать движение, всегда включайте аварийный световой сигнал.

Кстати, использовать «аварийку» можно и нужно в целях предупреждения других участников движения об опасной ситуации на дороге – они снизят движение, и вы поможете избежать крупной аварии.

17. Дальний свет

Кроме аварийного светового сигнала для «общения» с другими участниками движения используется дальний свет.

Если Вам сзади кратковременно моргнули – значит, Вас просят уступить дорогу.
Если Вы хотите пропустить кого-либо, то кратковременное включение дальнего света, так сказать, в лицо, даст сигнал водителю о том, что вы разрешаете ему совершить маневр.

Наверное, на этом все, хотя негласных правил поведения за рулем намного больше. Давайте смело делиться опытом в комментариях, это поможет ездить намного безопаснее!

  • , 24 Дек 2014

В принципе, это малоинтересная тема. Но изучение любой дисциплины должно начинаться с рассмотрения общих положений: понятий и принципов, на которых базируется данная область знаний.

Поэтому давайте наберемся терпения и изучим этот достаточно муторный, но крайне необходимый материал. Тем более что с его выкладками мы будем встречаться постоянно.

Для этого рассмотрим два главных вопроса:

  1. Основные принципы ПДД
  2. Основные понятия, применяемые в ПДД

В этой статье рассмотрим основные принципы ПДД

Правила дорожного движения – это, по большей мере, регламентация конкретных условий движения.

То есть в тексте Правил Вы сможете легко найти конкретную методику того, как осуществлять движение, какие полосы занимать, как маневрировать, как осуществлять остановку и стоянку, в какой последовательности проезжать перекрестки и пр.

Все здесь расставлено по полочкам и обладает внутренней логикой (Вы скоро в этом убедитесь сами).

Однако в разделе 1 Правил изложены общие (или фундаментальные) принципы функционирования ПДД. Это – основа правовой базы системы дорожного движения в Российской Федерации.

1.1. Настоящие Правила дорожного движения (в дальнейшем - Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Что здесь можно сказать? Правила дорожного движения — это совокупность норм, или свод правил, которые регламентируют дорожное движение на всей территории нашей страны, независимо от национальной, религиозной и иной принадлежности его участников.

Граждане России, иностранцы, лица без гражданства и прочие индивиды, осуществляющие движение по дорогам страны, подпадают под действие Правил дорожного движения Российской Федерации.

ПДД, таким образом, обладают как бы правом верховенства, означающим то, что все иные нормативно-правовые акты, принимаемые в области дорожного движения, должны развивать положения ПДД, основываясь на них и ни в коем случае не противореча их нормам.

Если хотите метафору, — извольте: ПДД — это Конституция (основной закон) государства под названием «Дорожное Движение».

Конечно, нет такого государства – «Дорожное Движение». Хотя, почему нет? Мы все в нем живем.

И пусть эта страна, скорее, виртуальна, чем реальна, пусть она не признана мировым сообществом в качестве полноправного участника международных отношений, — она существует. И в этой стране, к великому сожалению, ежедневно и ежечасно гибнут или страдают люди. А это – уже реальность. Горькая, но реальность…

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Если ПДД — это закон, то, согласно Конституции Российской Федерации, исполнение закона — это долг.

Соответственно, исполнение требований ПДД (и в том числе, требований знаков, разметки, светофоров и регулировщиков) — это обязанность всех без исключения участников дорожного движения.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

Данный пункт Правил обобщает обязанности всех участников дорожного движения, призывая их к гармоничному взаимодействию на дороге. Необходимо избегать возникновения опасных ситуаций и причинения вреда. Это чаще всего выражается в создании помех другим участникам движения.

И если указанную помеху устранить невозможно, Правила требуют своевременного информирования других участников об опасности и даже сообщения о ней в полицию.

Так, в случае возникновения неисправности транспортного средства, когда оно остановилось в неположенном месте, водитель должен включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

Согласитесь, эти действия нужны не для водителя; его цель — починить автомобиль. Подобные действия – это способ информирования других участников движения о помехе и опасности на дороге.

А вот в случае серьезной аварии придется не только известить об опасности, но и вызвать сотрудника полиции.

В то же самое время в пункте 1.5 содержатся общие запреты для участников дорожного движения. Так, категорически запрещается повреждать и загрязнять дорожное покрытие.

Чего греха таить, нередки случаи, когда гусеничный трактор, переезжая с поля на поле (например, в рамках сельхозработ) своими гусеницами наносит непоправимый урон асфальтовому покрытию дороги.

Или вот еще пример. Ведется стройка (естественно, ипотечного дома). С территории стройплощадки выезжает грузовой автомобиль с налипшими на колеса глыбами земли и строительного мусора.

После проезда такого грузовика на проезжей части остаются ошметки грязи, которые мешают движению. А в сырую и дождливую погоду эта грязь превращается в жижу, покрывающую асфальтобетон на значительной площади.

Эстетика машины здесь – дело десятое. Подобная ситуация может сыграть злую шутку с водителями: на таком участке ухудшится сцепление колес с дорогой, и вполне возможна потеря управления транспортным средством. И вот Вам, пожалуйста, — авария!

Еще один — вполне конкретный — запрет: водителю запрещается оставлять на дороге посторонние предметы, которые способны помешать нормальному движению.

Скажете, неактуально? А разве мало «гнездится» вдоль дорог отработавших свое покрышек колес, которые «заботливо» выбрасываются водителями, как правило, большегрузных автомобилей?

И хорошо еще, если эти «посторонние предметы» будут складироваться на обочине. А могут и на проезжей части оказаться…

Причем, многие водители и пассажиры полагают, что выброшенный в окно мелкий мусор не создаст помех для движения.

Сколько же в нас наивности! Или безалаберности… Или хитрости…

Третий запрет, на первый взгляд, очень смешной. Правила категорически запрещают производить какие-либо незаконные манипуляции со средствами организации и регулирования дорожного движения — знаками, разметкой, светофорами и пр.

В принципе, трудно представить себе случай, когда кто-то пытается самостоятельно снять или установить дорожный знак, закрасить или дорисовать дорожную разметку. Кстати, среди европейской молодежи становится все более модным новое течение – делать знаки креативными с помощью специальных наклеек. Оцените.

Смешно и креативно. Но это – нарушение Правил.

Или еще «смешнее» — поменять местами (так, для прикола) сигналы светофора. Вот, водители и пешеходы обрадуются-то…

Но, согласитесь, в наших условиях пока эта перспектива маловероятна. Хотя, кто его знает… Российский ум, он ведь пытливый… (по крайней мере, идея подана).

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Принципы, изложенные в пп.1.1, 1.3 и 1.5, только что рассмотренные нами, олицетворяют собой наиболее общие требования, которые предъявляются Правилами к участникам дорожного движения.

Более детальная расшифровка этих самых требований ждет нас впереди – при анализе каждого раздела ПДД. А вот следующий пункт — 1.6 – предупреждает о юридической ответственности за несоблюдение требований Правил дорожного движения.

Иными словами, участники дорожного движения за нарушение ПДД могут быть (и должны быть!) подвергнуты наказанию в рамках действующего российского законодательства. Не захотел следовать требованиям пп.1.1, 1.3, 1.5 и т.д. , — неси ответственность.

Забегая вперед, отметим, что за нарушение ПДД предполагается административная (чаще всего), гражданско-правовая и (к сожалению!) уголовная ответственность.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

Наконец, последний и, по мнению многих водителей, главный принцип ПДД. Тот самый принцип, с которым мы «живем» на дороге; с которым бок о бок идем по жизни.

Принцип правостороннего движения означает, что все без исключения транспортные средства должны двигаться исключительно по дороге, ближе к правому ее краю. И даже если не видно полос для движения, обозначенных разметкой, водитель обязан придерживаться правой стороны дороги.

Есть, конечно, страны с левосторонним движением и, соответственно, правосторонним расположением рулевого колеса в салоне автомобиля. Например, Англия (или ее бывшие колонии). Не будем углубляться в историческую ретроспективу.

Просто отметим, что это, скорее, дань традиции, ибо большинство современных государств используют правостороннее движение. И наша страна – не исключение.

Кстати, пешеходам, когда они двигаются по тротуарам или пешеходным переходам («зебре»), так же рекомендуется придерживаться правой стороны.

Давайте подведем итог. Раздел 1 Правил излагает фундаментальные принципы функционирования системы дорожного движения в Российской Федерации, связанные с его правовой базой и основными обязанностями участников дорожного движения.

Это – наиболее общие положения, характеризующие сущность той части общественных отношений, которая получила название «дорожного движения».

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

  • основные правила пдд
  • основы пдд
  • основные правила дорожного движения
  • основные правила пдд кратко

К атегория:

Управление автомобилем

Правила дорожного движения - свод законов для водителей


Каждый водитель знает, что вождение автомобилей по дорогам и во всех иных местах, где возможно движение транспортных средств, производится в соответствии с действующими Правилами дорожного движения.

Основная направленность Правил - обеспечение безопасности движения и увеличение пропускной способности дорог. Отличное знание Правил, выполнение их требований всеми участниками движения уже само по себе гарантирует безопасность и предотвращает дорожно-транспортные происшествия.

Строго руководствуясь Правилами, каждый водитель вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения выполняют их требования.

Однако следует учитывать, что многие пешеходы плохо знают Правила, есть водители (особенно начинающие), которые еще не имеют достаточного опыта и навыков, а иные попросту нарушают эти Правила. Кроме того, на дорогах могут быть транспортные средства оперативных служб, водителям которых дано право отступать от некоторых требований Правил.

Водитель должен учитывать эти обстоятельства и, управляя автомобилем, постоянно быть готовым к тому, что среди участников дорожного движения в любой момент может появиться лицо, действия которого противоречат Правилам.

Одним из основных в Правилах является положение о том, что в СССР установлено правостороннее движение транспортных средств. Водитель должен всегда и везде строго выполнять это требование и двигаться только по правой стороне дороги, независимо от наличия на ней других транспортных средств. Выезд временно на полосу встречного движения разрешается только на узких дорогах при объезде стоящего транспорта или при обгоне других транспортных средств, если на этой полосе нет встречного транспорта. Выезд на левую сторону дороги тем более недопустим в аварийной ситуации.

Иногда водители совершают грубейшую ошибку, выезжая на левую сторону дороги, чтобы уклониться от лобового столкновения. Ведь бывает так. Водитель легкового автомобиля двигается по правой стороне дороги и вдруг видит, что навстречу ему по этой же стороне идет самосвал. Лоб в лоб. Такое может быть, если водитель самосвала уснул, пьян или просто - хулиган. У водителя легкового автомобиля дрогнули нервы, и чтобы уклониться от столкновения, он резко принимает влево. Но в этот же момент и водитель самосвала рывком уходит на свою сторону. Удар, и легковой автомобиль разбит. Но так как столкновение произошло на левой стороне дороги, то виновником этого происшествия становится водитель легкового автомобиля. Такова цена невыполнения основного требования Правил дорожного движения. Но водитель легкового атомобиля мог и избежать столкновения с самосвалом, если бы снизил скорость и направил свой автомобиль на правую обочину дороги, может быть, даже за пределы дороги. И если бы столкновение все же произошло, то оно произошло бы на правой стороне дороги и его виновником, безусловно, стал бы водитель самосвала.

Следует обратить внимание водителей и на понятие «уступить дорогу». В случаях, когда преимущество имеют водители других транспортных средств, не требуется обязательно останавливаться и ждать, пока не проедет тот, кто на это имеет преимущественное право. Уступить - это значит не заставлять другого водителя останавливаться или изменять направление движения. Иногда для этого достаточно лишь снизить скорость или сменить полосу движения, например для беспрепятственного проезда специальных транспортных средств с включенным проблесковым маячком или специальным звуковым сигналом. Все зависит от конкретной обстановки. Главное - не мешать этим транспортным средствам беспрепятственно продолжать движение.

Все средства организации и регулирования дорожного движения условно можно разместить в следующей иерархической последовательности: дорожная разметка - дорожные знаки - временные дорожные знаки - светофоры - регулировщики.

Главной фигурой в организации и регулировании движения является регулировщик. Он может подавать сигналы, противоречащие сигналам светофора, может направлять транспортные средства вопреки дорожным знакам, разметке и вообще Правилам дорожного движения. Его указания обязательны для всех водителей и подлежат немедленному выполнению. Кроме сигналов, установленных Правилами, регулировщик может применять и другие, понятные водителям (некоторые из них показаны на рис. 1).

Неглубокое знание дорожных знаков нередко приводит начинающих водителей к курьезам, когда они, не ведая того, становятся нарушителями Правил. Недоразумение у них возникает главным образом из-за незнания ряда отступлений от требований дорожных знаков, которые Правила предоставляют транспортным средствам общего пользования. Так, следуя в незнакомом районе за автобусом, начинающий водитель может слепо копировать действия водителя автобуса, руководствуясь соображениями, что если здесь разрешен проезд автобусу, то и ему можно проехать.

Рис. 1. Дополнительные сигналы, подаваемые регулировщиком: а - ускорьте движение; б - побыстрее поворачивайте налево; в - проезжайте за спиной и побыстрее; г - побыстрее поворачивайте направо; д - остановитесь; е - подождите поворачивать

В еще большее заблуждение могут ввести водители индивидуальных автомобилей, проживающие или работающие в зонах, обозначенных знаками «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено», а также водители транспортных средств, которые обслуживают предприятия, находящиеся в этих зонах.

Наконец, легковые автомобили и мотоколяски, управляемые водителями-инвалидами, могут проезжать под знаки «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено», а также стоять в зоне действия знаков, запрещающих стоянку, и останавливаться в зоне запрещения остановки.

Вождение автомобиля в населенных пунктах имеет ряд особенностей. Правила не делят населенные пункты на крупные и мелкие. Требования Правил едины как для деревни, где всего 20-30 дворов, так и для города с миллионным населением. Но вождение автомобиля в крупном городе значительно сложнее, чем в поселке.

При движении по городским улицам с большой интенсивностью частота пульса у водителей возрастает на 25-50%. Опыт говорит о том, что даже водители с большим стажем, прибывшие, например, в Москву из города с населением 100 тыс. человек, в первые дни совершают много нарушений Правил.

В, крупных населенных пунктах совершается абсолютное большинство дорожно-транспортных происшествий. Наибольшую опасность в населенном пункте создает движение с высокой скоростью, торопливость и нервозность в действиях водителей. Между тем давно доказано, что в городских условиях движение на большой скорости выигрыша во времени, как правило, не даетч Секунды, сэкономленные за счет скорости и большого нервного напряжения, быстро теряются у регулируемых перекрестков.

Правилами определен ряд различий между вождением автомобилей в населенных пунктах и по загородным дорогам. Большинство различий вызваны более низким пределом скорости, установленным Правилами для населенных пунктов. Так, дорожные знаки (в основном предупреждающие, приоритета и некоторые другие) в населенных пунктах устанавливаются на расстоянии от начала опасного участка или перекрестка, значительно меньшем, чем на загородных дорогах.

В населенных пунктах при определенных условиях разрешается остановка и стоянка транспортных средств на левой стороне дороги, на загородных дорогах этого делать нельзя.

Знак «Начало населенного пункта» на белом фоне требует от водителей движения через этот населенный пункт со скоростью до 60 км/ч. Но бывает, что за несколько десятков метров до такого знака установлен знак «Ограничение максимальной скорости» - 40. Значит ли это, что через данный населенный пункт надо двигаться со скоростью 40 км/ч? Нет, не значит. Он действует только до знака «Начало населенного пункта», а за ним разрешена скорость движения 60 км/ч.

Другое дело, когда знак «Ограничение максимальной скорости» установлен по ходу движения за знаком «Начало населенного пункта». Тогда его зона действия распространяется до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта.

То же самое относится и к знаку «Конец зоны всех ограничений», когда его устанавливают по ходу движения перед знаком на белом фоне «Начало населенного пункта». Водители нередко эту ситуацию понимают так, что в данном населенном пункте ограничений движению нет и скорость движения можно развивать как на загородных дорогах, можно подавать сигналы и т. д. Это ошибка. Здесь действие знака, отменяющего все ограничения, также кончается в начале населенного пункта.

Известно, что знак «Начало населенного пункта» на синем фоне не ограничивает лимит скорости, установленный для загородных дорог. Но стоит водителю повернуть в любую боковую улицу этого населенного пункта, как тут же вступает в силу требование Правил о лимите скорости для населенного пункта - 60 км/ч.

В заключение следует отметить, что все требования Правил, относящиеся к особенностям движения в населенных пунктах, вступают в силу лишь после дорожного знака «Начало населенного пункта», а не при проезде его названия, обозначенного иным способом (например, транспарантом, красочным панно).

Несколько советов по выполнению требований еще двух дорожных знаков.

Знак «Дикие животные» предупреждает о возможности появления на дороге диких животных. Многие водители на него, как правило, не реагируют. А зря. Столкновение с крупным животным (лосем, оленем) или попытка отклониться от столкновения с ним на большой скорости часто приводит к съезду с дороги, опрокидыванию и очень тяжелым последствиям. Зарегистрировано уже немало ДТП со смертельным исходом для пассажиров и водителей. Так что этим знаком, особенно в местах, где есть скрытые подходы к дороге (в лесу, в кустарнике), пренебрегать нельзя.

Знак «Боковой ветер» требует быть готовым к резкому отклонению автомобиля от прямолинейного движения, например, при выезде на открытый участок из-за какого-либо укрытия (из-за строения, забора, из лесу). Сила бокового ветра может достигать сотен килограмм. Такая сила может отклонить автомобиль от прямолинейного движения и испугать водителя. На скользких дорогах она может сдуть автомобиль с дороги. К этому надо быть готовым, и поворотом рулевого колеса в сторону, обратную сносу, выправить автомобиль. Чтобы не быть застигнутым врасплох при проезде этого знака, рекомендуется снизить скорость (особенно на скользкой дороге), не допускать движения накатом и держать рулевое колесо обеими руками.

Для организации безопасного дорожного движения и повышения эффективности использования транспортных средств у нас в стране создана Государственная автомобильная инспекция (ГАИ ). Она разрабатывает соответствующие нормативные документы, в том числе Правила дорожного движения, и следит за их соблюдением.

Подразделение ГАИ - дорожно-патрульная служба имеет задачу поддержания порядка на дорогах. Она проводит работу по предупреждению отступлений от Правил дорожного движения, оформляет материалы дорожных происшествий, разыскивает лиц, совершивших ДТП , оказывает доврачебную помощь пострадавшим, ликвидирует последствия аварий. С инспекторами этой службы, которые по своему положению являются представителями органов власти, обычно и имеют контакты все участники дорожного движения. Распоряжения инспектора, касающиеся порядка движения, должны неукоснительно выполняться всеми водителями и пешеходами.

Основное направление деятельности работников ГАИ - воспитательно-профилактическая работа, предупреждение дорожных происшествий. Но в таком сложном механизме, как дорожное движение, не обойтись, конечно, и без правовой ответственности водителей: административной, уголовной и гражданской.

Форму административной ответственности определяют должностные лица ГАИ ; привлечение водителей к уголовной и гражданской ответственности производится по решению суда, который свой приговор основывает на материалах Госавтоинспекции.

К атегория: - Управление автомобилем

Знаете ли вы когда можно делать обгон на скоростном шоссе? Кто кому должен уступать на перекрестке с круговым движением? Могут ли велосипедисты пользоваться правом пешеходов, а также обязаны ли водители уступать дорогу тем, кто ? Вы думаете, что подобные вопросы задают водители новички? На самом деле такие вопросы возникают даже у водителей с 20-летним и даже с 30-летним стажем. Да, конечно большинство правил дорожного движения опытные водители знают. Но, тем не менее, некоторые со временем забываются. Особенно такие правила дорожного движения, которые имеют сложность с трактовкой. Сегодня мы решили собрать самые важные правила дорожного движения, о которых часто забывают многие водители.

Нужно ли уступать велосипедисту на пешеходном переходе?



Многие ошибочно полагают, что мы всегда должны уступать велосипедистам дорогу. Но согласно действующим правилам дорожного движения, на самом деле не все так просто. Дело в том, что ответ на самом деле и да, и нет.

Согласно ПДД велосипедист, это водитель велосипеда.

Велосипед это транспортное средство ().

Соответственно согласно законодательству велосипедист это не пешеход, если движется на велосипеде по дороге. Значит, велосипедист обязан, как и водители автомобилей, следовать обычным правилам приоритета проезда перекрестков. Также водитель должен подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Кроме того, согласно действующим правилам ПДД, на регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны выполнять предписания сигналов велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков ().



В том числе водитель велосипеда (велосипедист ) на пешеходном переходе обязан слезть с велосипеда и перейти дорогу, вместе .

Подводя итог, хотим отметить, что, несмотря на то, что водители автомобилей не обязаны уступать велосипедистам в движении пересекающие проезжую часть по пешеходному переходу, это не означает, что мы не должны уступать им, даже если велосипедисты нарушают правила дорожного движения. Дело в том, что водитель велосипеда менее защищен на дороге от опасности.

Помните, что автомобиль это повышенный источник опасности, которая может являться угрозой для жизни не только для пешеходов, но и также является источником повышенной опасности для велосипедистов. Так будьте внимательны на нерегулируемых пешеходных переходах, на которых часто могут выскакивать велосипедисты, нарушая ПДД. В таком случае лучше уступите, даже несмотря на то, что закон на вашей стороне.

Нужно ли уступать дорогу движущимся по обочине машинам?



Дело в том 4.09.2015 года Верховный суд Российской Федерации вынес постановление №46-АД 15-29, в котором четко закрепил понятие, что водитель, движущийся по обочине, не имеет приоритетного права проезда даже в случае, если другие водители по отношению к нему имеют помеху справа.

Напомним, что ранее, в случае если водители, движущиеся в основной полосе автодороги, не уступали дорогу автомобилям, выезжающих с обочины, то это органами ГИБДД рассматривалось, как нарушение правил дорожного движения и водители, не уступившие дорогу, привлекались к ответственности.

К счастью одному из водителей признанных виновным в не предоставлении преимущества проезда автомобилю, который двигался по обочине, удалось отстоять свои права в Верховной суде РФ.



Отныне ВС РФ разъяснил, что водители имеют право не уступать дорогу автомобилям движущимся по обочине, так как водители таких автомобилей грубо нарушают действующие ПДД, а значит у них не может возникать преимущественного права проезда, из-за нарушения действующего законодательства.

Так, что согласно правилам дорожного движения и , водители могут не уступать автодорогу всем автомобилям, которые осуществляют движение по обочине.

Напоминаем вам, что штраф за движение по обочине составляет 1,500 рублей (статья 12.15 часть 1 КоАП РФ )

Можно ли двигаться по средней полосе, если правая полоса свободна?



Многие водители, несмотря на хорошее знание правил дорожного движения, часто забывают (в том числе и многие опытные водители) о том, что согласно пункту вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком или или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.



То есть если при движении по трассе вне населенных пунктов, водитель осуществляет движение по левой или средней полосе, при свободных правых полосах движения, то он нарушает действующие правила дорожного движения. Кстати кандидаты в водители часто испытывают сложности с этим правилам во время теоретического экзамена в ГАИ. На экзамене попадается хитрый вопрос из , на который многие водители отвечают неправильно. .

То есть ответом на этот вопрос является, что движение автомобилю при свободных правых должно осуществляться только по крайней правой полосе.

Другими словами многие ошибочно полагают или со временем забывают, что при свободных правых полосах движения, водитель обязан перестроиться не только с левой скоростной полосы, но и с других полос движения, в случае если полоса справа свободная.

Если нарушить это правило , то согласно действующему законодательству водитель может быть привлечен к ответственности по статье 12.15 части 1 КоАП РФ :

"Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней ".

Штраф: 1,500 рублей.

В каких случаях можно обгонять справа?



Каждый водитель знает, что обгон справа формально запрещен в действующих . Хотя в ПДД прямо об этом не сказано. Именно поэтому многие водители полагают, что раз прямо обгон справа не запрещен, то, значит, разрешен. Дело в том, что согласно действующим правилам дорожного движения понятия обгона не существует. Есть норма, которая говорит об опережение другого транспортного средства.

По сути, это и есть обгон. Причем опережение, о котором идет речь в ПДД, . Так как в нашей стране левосторонние движение, то это означает, что фактически в правилах дорожного движения отсутствует понятие обгона справа. На самом деле это говорит о том, что ПДД в России не предусматривают правила описывающих маневр опережения справа.

Также хотим отметить, что есть два вида опережения автомобилей.



Например, есть опережение транспортного средства без смены полосы движения (это когда машина опережает другую за счет большей скорости движения).

Есть опережение с выездом в другую полосу движения (в случае движения по левой полосе опережение предусматривающий обгон осуществляется с выездом на встречную полосу движения, в случае же движения по средней полосе, опережение (обгон) осуществляется по левой полосе).

Обращаем ваше внимание, что в , так как такого запрета нет в ПДД. Также не существует отдельной статьи в административном Кодексе РФ, которая бы предусматривала ответственность за опережение транспортного средства справа. Почему же законодатель не предусмотрел ответственность за это опасное нарушение?

Ведь обгон справа часто становится причиной тяжелых аварий.

Дело в том, что в действующих ПДД есть ряд других косвенных пунктов ПДД, которые фактически не предоставляют возможности обгона справа за исключением развязок и поворотов налево транспортного средства слева.

Например, если вы двигаетесь в правой полосе, и хотите обогнать справа, то вы вынуждены будете , что запрещено ПДД. Если движетесь в средней полосе и хотите обогнать машину справа, то вы имеете права двигаться в правой полосе со скоростью не превышающую движение автомобиля в средней полосе. Так что, обгоняя справа, вы фактически нарушите другой пункт ПДД. Именно поэтому законодатель и не предусмотрел отдельную ответственность за обгон справа.

Так что ни в коем случае не осуществляйте обгон справа, так как это самый опасный маневр на дороге, который может привести к аварии. Вот пример:

Что на самом деле означает дорожный знак "Стоп"?



Дорожный знак "Стоп " . Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички - по главной дороге.

Может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед знаком.

Согласно правилам дорожного движения, если водитель увидел знак "Стоп ", то в случае отсутствия разметки (стоп-линии) он обязан остановиться до знака или на одной линии со знаком. В противном случае, переехав знак, это будет считаться нарушением ПДД. Это влечет ответственность по статье 12.12 часть 2, которая предусматривает штраф в размере 800 рублей .

Можно ли поворачивать на красный свет?



Согласно ПДД всем водителям известно, что движение на запрещающий сигнал запрещено. Но недавно в России появилась новая норма правил дорожного движения, которая разрешает движение на красный в случае присутствия рядом со светофором специального знака с зеленой стрелкой направо. Этот новый дорожный знак фактически разрешает движение на красный сигнал светофора, но только после того, как водитель пропустит всех участников дорожного движения, которые создают помеху для движения.

Обращаем внимание, что поворот на красный свет разрешен только при наличии знака "зеленая стрелка направо", которая отменяет запрет движения на красный сигнал светофора. Помните, что в случае, если вы повернете на красный сигнал светофора, на котором отсутствует специальный знак-стрелка, то вы нарушите ПДД, за что предусмотрена ответственность частью 1 и частью 3 статьи 12.12 КоАП РФ .

Третья часть предусматривает наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (применяется за повторное нарушение в течение 12 мес. с момента последнего правонарушения).

Кто должен уступать дорогу при круговом движении?



Многие водители новички и даже опытные водители часто забывают правила проезда перекрестка с круговым движением, обозначенным знаком .

Согласно действующим ПДД, в случае установки на перекрестке с круговым движением знака (знак «Круговое движение ») совместно со знаками (знак "Уступи дорогу ") или (знак "Стоп "), водитель осуществляющий движение по кругу пользуется преимущественным правом проезда.

То есть в принципе смысл проезда прост. Если есть, вышеуказанные знаки перед , значит, те, кто движется по кругу не должны уступать тем, кто въезжает на круговое движение.

Обращаем ваше внимание, что в случае отсутствия перед кругом дорожных знаков "Уступи дорогу " или "Стоп " и при наличии знака "Круговое движение ", водители, которые осуществляют движение по кругу, обязаны уступить тем автомобилям, которые въезжают на круговое движение.

В случае если вы не предоставите права преимущественного проезда перекрестка, то вы можете быть привлечены к ответственности по части 3 статьи 12.13 КоАП . В этом случае вас ждет административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Разрешено ли движение на желтый сигнал светофора?



Если вы спросите у многих водителей, разрешают ли правила дорожного движения проезд определенных участков дороги на желтый сигнал светофора, то часть водителей ответят, что конечно нельзя, так как это прямо запрещает пункт . Другая же часть водителей могут ответить, что проезд на желтый сигнал светофора разрешен, так как это разрешает пункт .

Кто же из них прав? К сожалению не многие четко помнят эти нормы правил дорожного движения, и не могут подробно объяснить, в каких случаях можно не останавливаться на желтый сигнал светофора.



Да, действительно согласно действующему законодательству, водителям разрешается движение на запрещающий сигнал светофора (желтый цвет светофора является запрещающим сигналом). Дело в том, что в пункте прямо указано, что движение транспортного средства на запрещающий сигнал светофора разрешается согласно пункту .

Пункт разрешает движение на желтый сигнал светофора только в случае если водитель автомобиля не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

Так что в случае, если вы осуществляете движение на желтый свет и ваша скорость движения позволяет вам без применения экстренного торможения остановиться перед светофором, то вы обязаны остановиться, иначе будет нарушен пункт , что повлечет ответственность по статье 12.13 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Можно ли ездить за рулем босиком?



Вождение без обуви, или в обуви на высоких каблуках может привезти к соскальзыванию ноги с педали, что может стать причиной аварии. Поэтому не советуем водителям садиться за руль автомобиля без обуви или в обуви на высоких каблуках. Стоит отметить, что в действующих правилах дорожного движения нет прямого запрета на без обуви или в обуви на высоких каблуках.

Но это не означает, что вы должны пренебрегать своей безопасностью и безопасностью пассажиров и других участников дорожного движения. Кстати во многих странах (например, в Германии) в правилах дорожного движения есть прямой запрет на управление автомобилем без обуви. Повторим, в наших ПДД такого запрета нет.

Если повредил чужой автомобиль и уехал, но на следующий день сообщил об этом в ГИБДД - есть ли ответственность?



Согласно действующему законодательству, в случае и не можете установить владельца или водителя пострадавшей стороны вы обязаны сообщить в ГИБДД или полицию о дорожно-транспортном происшествии. В этом случае вы не должны покидать место аварии, поскольку, если вы уедете с места , вы попадаете под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ , которая предусматривает лишение прав сроком от 1 года до 1,5 лет или арест на срок до 15 суток.

Так что даже если вы, уехав с места ДТП, в последующем сообщили об этом в Госавтоинспекцию, то все равно будете привлечены к ответственности (на основании решения суда) за то, что уехали с места аварии. Помните, что даже если вы повредили незначительно другой автомобиль и скрылись с места ДТП, то все равно вы нарушаете действующее законодательство.

Нужно ли уступать дорогу трамваю?



После изучения правил дорожного движения многие новички, водители думают, что трамвай всегда имеет преимущественное право проезда. Но это не так. Многие водители забывают, что ПДД в некоторых случаях обязывает водителей трамваев уступать дорогу другим транспортным средствам.

Например, если водитель трамвая выезжает из Депо на дорогу, то вы не обязаны уступать дорогу трамваю, поскольку дорогу должен уступать трамвай.

Также если трамвай находится на второстепенной дороге, а вы движетесь по главной, то вы также не обязаны уступать дорогу трамваю.

В том числе водитель трамвая обязан уступать дорогу, в случае если он движется на регулируемом перекрёстке в тот момент, когда на светофоре одновременно с красным или желтым сигналом на дополнительной секции светофора горит стрелка, а другие автомобили движутся на обычный зеленый сигнал светофора. В таком случае трамвай сначала обязан пропустить тех, кто движется на зеленый сигнал, а далее продолжить движение.

Loading...Loading...