Требования общего технического регламента. Виды технических регламентов

Защита жизни и здоровья человека;

Защита имущества физических и юридических лиц;

Защита муниципального или государственного имущества;

Охрана окружающей среды.

Технические регламенты устанавливают требования, обеспечивающие: электрическую, химическую, термическую, промышленную, пожарную, механическую безопасность.

Технические регламенты устанавливают необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции.

Требования к отдельным видам продукции определяются совокупностью требований общих и специальныхтехнических регламентов.

Виды технических регламентов:

1. Общие технические: обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, хранения, перевозки и т. д., принимаются по вопросам безопасной эксплуатации, утилизации машин, оборудования, зданий, строений и безопасного использования прилегающих к ним территорий.

2. Специальные технические: учитываются технологические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства, хранения, перевозки и т. д., устанавливают требования только к тем видам продукции, в отношении которых цели не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов, они устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, где степень риска причинения вреда выше степени риска причинения вреда.

Порядок разработки и принятия технических регламентов:

В исключительных случаях, при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни или здоровью;

Технический регламент может быть принят международным договором;

Правительство вправе издать постановление о соответствующем техническом регламенте.

В технические регламенты должны включаться:

Требования, обеспечивающие 11 видов безопасности;

Требования, обеспечивающие единство измерений;

Правила идентификации объекта регулирования;

Правила и формы оценки соответствия;

Предельные сроки оценки соответствия каждого объекта регулирования;

Требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Требования должны не создавать препятствий нормальной предпринимательской деятельности. Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции и связанных с нею процессов, на которые распространяются его требования.

Юридический смысл заключается в том, что указанные требования, если они предусмотрены в техническом регламенте, в другом любом документе не могут быть обязательными.

Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента: 1)технический регламент принимается федеральным законом;

2) разработчиком проекта может быть любое лицо;

5) о завершении публичного обсуждения проекта должно быть сообщено в печатном издании.

Содержание ответа по административному праву:

С 2005 г. в РФ появилась новая форма нормативно-правового регулирования - регламенты .

Вид акта - приказ . Приказом утверждается Регламент .

Совокупность норм, предназначенную для детальной регламентации рутинных управленческих процессов как во внутриаппаратных, так и во внешнеаппаратных отношениях.

Детальная регламентация :

во-первых, административный регламент не должен предполагать издание иных нормативных актов в свое развитие ;

во-вторых, административные регламенты не должны содержать бланкетных норм . В полной мере это реализуется в отношении административных регламентов исполнения государственных функций и исполнения государственных услуг. Надо переписать нормы, на которые подразумеваются ссылки, чтобы обеспечить целостность восприятия.

В-третьих, регламенты используют непосредственные наименования органов, структурных подразделений и должностей, если это возможно в соответствии с российским законодательством. Это невозможно, когда речь идет о внутренней организации органа исполнительной власти, а она утверждается руководителем (т.е. ещё более изменчивое явление).

Рутинные управленческие процессы - административные регламенты предназначены для регулирования повседневной деятельности рядовыми исполнителями (непосредственными исполнителями государственных функций).

Система регламентов в Российской Федерации:

В РФ - несколько видов регламентов.

Постановление Правительства от 19.01.2005 №30 «О типовом регламенте в/д ФОИВ».

ФЗ «О государственной гражданской службе»

=> 4 вида регламентов:

1. Регламенты межведомственного взаимодействия ФОИВ (федеральных органов исполнительной власти).

2. Регламенты внутренней организации ФОИВ (1 органа).

3. Административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

4. Должностные регламенты государственных гражданских служащих.

П. 2 - 4 => в совокупности образуют административный регламент ФОИВ.

Все остальные регламенты: каждый регламент - 1 акт.

Регламенты межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ).

Данный вид регламентов определяет порядок совместного исполнения одной или нескольких государственных функций несколькими органами исполительной власти. Нормативную основу для данного вида регламентов определяет Постановление Правительства № 30 от 19.01.2005 г. Из всех видов регламентов данный вид является самым малочисленным. (не > 50).

Административные регламенты межведомственного взаимодействия могут быть нескольких видов (виды) :

Регламенты взаимодействия органов, не находящихся в подчинении друг у друга . (Федеральная пограничная служба и Федеральная миграционная служба) => альтернативная форма для административных соглашений. Договор определяет, будет взаимодействие или нет, и по каким вопросам - материально-правовое регулирование.

Для регулирования процедуры взаимодействия - регламент. Утверждаются совместным приказом.

Регламенты взаимодействия ФОИВа с иными подведомственными ему ФОИВами и территориальными органами .

Регламент взаимодействия центрального органа и его территориальных органов . => регламент ФАС.

Регламенты 2 и 3 группы начали приниматься после 2005 года, потом все посмотрели, что они объективно не нужны, и перестали их принимать.

Административные регламенты внутренней организации ФОИВ

Нет легального определения. Данный вид акта предназначен для внутриаппаратного регулирования процессов деятельности ЦФОИВ(центральных федеральных органов исполнительной власти). Постановление Правительства от 28.07. 2005г. № 452. «О типовом регламенте внутренней организации ФОИВ». Изначально задачей данного вида нормативных актов было урегулировать все процессы функционирования внутри органа.

Соответствующие регламенты подлежат утверждению в отношении каждого ЦФОИВ.

Утверждаются регламенты внутр.организации самим органом в отношении себя.

В регламентах определяется:

Порядок планирования и организации работы, как утверждается план органа на очередной период, отчет.

Определяется порядок подготовки и оформления поручений руководителя и порядок их исполнения.

Порядок исполнения парламентских запросов, исполнения поручений Правительства и Президента.

Определяется порядок в/д органа с подведомственными ему службами и агентствами и внебюджетными фондами при их наличии.

Порядок в/д с территориальн.органами при их наличии.

Порядок работы с обращениями граждан и порядок обеспечения доступа к информации.

Порядок создания и функционирования коллегиальных и совещательных органов (коллегии Министерства или коллегии фед.службы).

Административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

Постановление Правительства от 11.11.2005. № 679. «О порядке, разработке и утверждении административных регламентов исполнения гос.функций и исполнения гос.услуг».

Регламент представляет собой нормативный акт, который устанавливает:

- сроки и последовательность административных процедур и административных действий ОИВ,

- порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц ,

- порядок взаимодействия органа, его структурных подразделений и должностных лиц с гражданами и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственной услуги. Т.е. какие документы предоставить, какие временные ограничения личного приема, что происходит на личном приеме, кто готовит проект решения и т.д. => вся последовательность действий и временные сроки .

Данный вид регламентов является одним из самых многочисленных (2-е по численности). Регламент должен быть. утвержден в отношении каждой государственной функции или каждой государственной услуги. Поэтому их очень много. Что такое государственные функции и услуги никто не знает =).

Разделы административного регламента исполнения государственных функций и предоставления услуг:

1. общие положения, в которых перечисляются все НА, на основании которых принят регламент, и определяется предмет его регулирования.

2. определяются требования к порядку исполнения гос.функции или предоставления гос.услуги. Опред-ся юр.факты, являющиеся основанием для начала исполнения функции и завершающие исполнение функции, опред-ся сроки для все адм.процедур в регламенте, как правило, максимальн.продолжительность. Опред-ся требования к помещению, где исполняется функция.

3. административные процедуры, которые представляют собой порядок последовательного совершения действий, необходимых для исполнения функций или предоставления услуги. Это алгоритм.

ФЗ «О ГГС», Письмо Минздравсоцразвития (не нормативный акт) от 10.08.2005 № 3855-ВС «О рекомендациях по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих…..»

Утверждается руководителем органа. Нормативный акт, который комплексно регулирует данную должность. На практике это вылилось в то, что служащие пишут их для себя сами.

Устанавливается:

Требования к уровню проф.знаний и навыков, необх. для лица, замещ.должность.

Для идеального ответа лучше посмотреть вышеназванное письмо.

Введение

Основной задачей Госстандарта России в этой области является организация и осуществление деятельности по подтверждению соответствия продукции и услуг установленным требованиям.

В Системе сертификации ГОСТ Р действует более 800 аккредитованных Госстандартом России органов по обязательной сертификации и около 2000 испытательных лабораторий (центров). Это позволило создать в стране дополнительно около 40 тыс. рабочих мест.

Вся деятельность органов по сертификации и испытательных лабораторий, а также работа надзорных органов Госстандарта России направлена непосредственно на защиту потребителей от опасной продукции.

Система Госстандарта России обладает сегодня комплексом широких полномочий, позволяющих устанавливать высокие требования к продукции (работам, услугам) и контролировать их соблюдение. Мы готовы защищать права и интересы потребителей, а, следовательно, повышать планку уровня нашей жизни.

1. Технический регламент и его применение.

Эксплуатация или потребление многих видов продукции сопряжены с риском для жизни или здоровья граждан, порчи или уничтожения имущества, вредным воздействием на природу в виде выбросов в атмосферу, загрязнения воды и земли, что оказывает негативное влияние на жизнь и здоровье животных и растений. На защиту граждан и их имущества, живой природы, а также на предупреждение неправильных действий, которые могут привести к нежелательным последствиям для пользователей продукции, направлено принятие технических регламентов. Способ достижения этих целей изложен в статьях 7-10, 18-20, 23-27 Федерального закона «О техническом регулировании».

В технические регламенты включаются только те требования, которые обеспечивают решение вопросов, сформулированных в пункте 1 настоящей статьи. Потребительские свойства продукции и услуг – такие, как эргономические, эстетические, свойство выполнять заданные функции, характеризующееся показателями технического эффекта (назначения), экономичность, - регламентируются документами в области стандартизации.

Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: безопасность излучений; биологическую безопасность; взрывобезопасность; механическую безопасность; пожарную безопасность; промышленную безопасность; термическую безопасность; химическую безопасность; электрическую безопасность; ядерную и радиационную безопасность; электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; единство измерений.

1. 1. Сущность технического регулирования.

Техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и использования обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

1.2. Понятие технического регламента, виды технических регламентов.

Технический регламент – документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Закон устанавливает два вида технических регламентов:

Специальные.

Обязательные требования к конкретной продукции состоят из требований общих технических регламентов и специального технического регламента на эту продукцию.

Общие технические регламенты по вопросам безопасности эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилагающих к ним территорий обязательны для соблюдения применительно ко всем видам зданий, строений, сооружений и прилегающих к ним территорий.

Общие технические регламенты по вопросам безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования, пожарной безопасности, биологической безопасности, экологической безопасности, ядерной и радиационной безопасности; электромагнитной совместимости обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции.

Специальные технические регламенты устанавливают требования к видам продукции, безопасность которых не обеспечивается требованиями общих технических регламентов. Это виды продукции, для которых необходимо устанавливать требования по безопасности излучений, взрывобезопасности, механической безопасности, промышленной безопасности, термической безопасности, химической безопасности, электрической безопасности, а также по соблюдению единства измерений. Из-за того, что перечисленные требования не устанавливаются в общих технических регламентах, степень риска причинения вреда этих видов продукции выше степени риска причинения вреда продукцией, для которой эти виды опасности не характерны.

1.3. Примеры проектов технических регламентов.

Пример № 1

Структура специального технического регламента »О безопасности лифтов, подъемно-транспортных средств и процессов их эксплуатации»

Введение. Статья 1. Объекты технического регулирования. Статья 2. Назначение Федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию специального технического регламента «О безопасности лифтов, подъемно-транспортных средств и процессов их эксплуатации». Статья 3. Терминология. Статья 4. Поставка лифтов и устройств безопасности на рынок (в обращение). Статья 5. Обеспечение требований охраны здоровья и безопасности. Статья 6. Применение гармонизированных национальных стандартов для соблюдения требований специального технического регламента «О безопасности лифтов, подъемно-транспортных средств и процессов их эксплуатации». Статья 7. Подтверждения соответствия, процедуры и схемы подтверждения соответствия. Статья 8. Знак обращения на рынке. Статья 9. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований специального технического регламента «О безопасности лифтов, подъемно-транспортных средств и процессов их эксплуатации». Статья 10. Переходный период. Приложения к регламенту. Приложение 1. Перечень устройств безопасности лифтов, являющихся объектами обязательного подтверждения соответствия. Приложение 2. Основные требования охраны здоровья и безопасности. Приложение 3. Схемы требования охраны здоровья и безопасности.

Пример№ 2 Проект

Федеральный закон

Специальный технический регламент

Понятие, виды и содержание технических регламентов

Согласно статье 2 ФЗ "О техническом регулировании" технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Принятие технических регламентов направлено на защиту граждан и их имущества, живой природы, а также на предупреждение неправильных действий, которые могут привести к нежелательным последствиям для пользователей продукции.

Согласно п.2 статьи 6 технические регламенты включают только те требования, которые обеспечивают решение вопросов, сформулированных в предыдущем абзаце. Принятие же технических регламентов в каких-либо иных целях попросту не допускается. Соблюдение прочих технических норм, напрямую не связанных с упомянутыми в статье закона вопросами, становится факультативными делом.

Технические регламенты должны устанавливать минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность по ряду специфических вопросов. В узком смысле безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба, в широком - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз или опасностей.

Требования технических регламентов не должны быть завышенными по отношению к тем, которые надлежащим образом обеспечивают защиту жизни и здоровья граждан, имущества, охрану окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, так как это может обусловить усложнение и удорожание продукции и услуг и, как следствие, стать препятствием осуществлению предпринимательской деятельности. Например, на стадии разработки и согласования проектов технических регламентов вполне могут возникнуть решения, которые поставят отечественных товаропроизводителей в менее выгодные условия, нежели зарубежных. Поэтому при согласовании показателей по безопасности и проведении экспертной оценки важно неукоснительно соблюдать принципы конкурентного права. Наши законы должны защищать, а не разорять отечественных предпринимателей.

В техническом регламенте должны быть перечислены все те объекты, на которые он распространяется. К таким объектам относятся: продукция; процессы производства; процессы эксплуатации; процессы хранения; процессы перевозки; процессы реализации; процессы утилизации.

В техническом регламенте должны быть прописаны правила идентификации объектов, т.е. правила признания тождественности реального объекта тем его характеристикам, которые содержатся в техническом регламенте, и признаки его опознания. Кроме того, технический регламент может содержать следующие данные:

правила и формы оценки соответствия;

схемы подтверждения соответствия;

предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования;

терминологию, в которой дается определение терминам, специфических для данного технического регламента;

требования к упаковке, конструкции, способу исполнения, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Очевидно, технический регламент будет противодействовать введению в заблуждение покупателя товаров. Для этого необходимо разработать и принять на уровне Федерального закона технический регламент о порядке доведения сведений о товарах до потребителей с помощью маркировки и оформления этикеток. Сегодня информация, наносимая на товары и включаемая в сопроводительную документацию, зачастую оказывается недостоверной, в результате чего получается неправильное представление о реальном качестве предлагаемой продукции. Когда установятся единые строгие правила, это позволит в значительной мере лишить недобросовестных товаропроизводителей и продавцов возможности безнаказанно заимствовать для обозначения собственной продукции наименования известных изделий существенно иного качества, приписывать полезные свойства предметам, которые на самом деле ими не обладают, придавать продукции оформление, вводящее потребителя в заблуждение.

В техническом регламенте должны содержаться требования только к характеристикам объектов, но не к конструкции, технологии и методам их разработки, с помощью которых эти характеристики обеспечиваются. Это задача разработчиков, конструкторов, технологов. Исключение составляют случаи, когда без соблюдения определенных правил разработки объекта заведомо невозможно обеспечить защиту жизни и здоровья граждан, имущества, охрану окружающей среды и растений, жизни и здоровья животных.

Технический регламент может содержать специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения (объектам), которые применяются в зависимости от того, в каких географических и климатических зонах эти объекты производятся. Это обусловлено тем, что продукция, произведенная в таких зонах, может обладать повышенной опасностью именно из-за их географических и климатических особенностей. К таким требованиям могут быть отнесены, в частности, ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры.

Как минимальный законом предусмотрен 6-месячный срок со дня официального опубликования технического регламента до вступления его в силу. Это сделано для того, чтобы изготовители продукции и контролирующие органы могли подготовиться к исполнению принимаемого Федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации технического регламента. Поскольку этот срок может оказаться слишком малым для выполнения всех мер организационного, технического, экономического характера, подготовка к моменту вступления технического регламента в силу должна начинаться в процессе его разработки.

Закон устанавливает два вида технических регламентов: общие и специальные. Требования общих регламентов обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Специальные регламенты устанавливают требования к видам продукции, безопасность которых не обеспечивается требованиями общих технических регламентов. Специальные регламенты не должны противоречить общим регламентам и представляют собой нормативные акты прямого действия. Общие регламенты, оформленные как Федеральные законы, должны содержать основные нормы, распространяемые на очень широкий круг объектов. Специальные регламенты устанавливают требования к технологическим и иным особенностям отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

По оценке Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии количество специальных технических регламентов составит около 1500, что примерно соответствует числу видов предпринимательской деятельности. Общих технических регламентов будет разработано не более 10. На начало 2005 г. на стадии обсуждения находятся около 100 проектов технических регламентов .

Loading...Loading...