Питьевой режим в школе. Пять странностей, обнаруженных в современной российской школе

Если населённый пункт, где находится школа, не имеет центрального водоснабжения, лучшим решением вопроса о водоснабжении школы является устройство внутридомового водопровода. Такой водопровод может питаться водой либо из колодца (трубчатого или шахтного), либо из близко расположенной реки (озера).

Вода по трубам при помощи насоса подаётся в расположенный в чердачном помещении или в специальной водонапорной башне бак-резервуар, откуда она в силу тяжести по нисходящим стоякам направляется к внутрикомнатным кранам.

Устройство внутридомового школьного водопровода даёт возможность обеспечить школу центральным отоплением и водяными клозетами.

Для улучшения качества и обезвреживания питьевой воды применяется либо фильтрование воды через специальные фильтры из фарфора или инфузорной земли, либо через комнатные песчаные фильтры, либо кипячение.

Специально для обеспечения питьевой водой школ было предложено несколько типов так называемых комнатных песчаных фильтров. Комнатные песчаные фильтры, освобождая воду от взвешенной мути, не дают, однако, гарантии освобождения её от бактериального загрязнения; поэтому при малейшем подозрении на опасность загрязнения воды заразными микробами профильтрованная через такие фильтры вода должна кипятиться.

Кипячение является наиболее надёжным способом обезвреживания воды для удовлетворения питьевых нужд небольших коллективов, в частности школ. Кипячение должно продолжаться 10-15 минут. Кипячение воды производится в посуде, не изменяющей химических и вкусовых свойств воды. В этом отношении надо отдать предпочтение лужёной посуде.

В условиях небольшой сельской школы для приготовления кипячёной воды можно пользоваться обычным самоваром, хорошо вылуженным.

В деле обеспечения питьевой водой учащихся особенно большое значение приобретают два момента: а) хранение кипячёной воды, б) посуда для питья. Питьевая вода в школах, вынужденных пользоваться кипячёной водой, хранится в специальных бачках - с крышками, закрывающимися на замок во избежание загрязнения воды грязными руками.

Бачки для хранения кипячёной воды изготовляются из хорошего оцинкованного либо эмалированного железа, ещё лучше - из листов нержавеющей стали, но ни в коем случае не из крашеного железа, так как краска часто придаёт воде неприятный привкус. Хорошим материалом для бачков надо признать обожжённую глину. Бачок ежедневно по окончании занятий должен тщательно промываться, прополаскиваться горячей водой и опрокидываться для просушки до следующего утра. Недопустимо оставление в бачке остатков воды со вчерашнего дня.

Существующая посуда для питья воды в школе - кружка - может служить путём для передачи инфекции из полости рта одного ребёнка (дифтерия , скарлатина , грипп и др.) другим детям.

Наилучшей гарантией от такой опасности является применение так называемых фонтанчиков, при которых струя воды попадает прямо в рот пьющего. Это исключает пользование кружками. В тех местах, где водопровод снабжает совершенно доброкачественной водой, такой фонтанчик, включённый непосредственно в водопроводную сеть, должен обязательно заменить кружку.

В тех случаях, когда для питья приходится пользоваться исключительно кипячёной водой, такие фонтанчики оказываются мало практичными. Наливные фонтанчики требуют большого непроизводительного расхода воды и, следовательно, частой загрузки бака новой порцией кипячёной воды. Это на практике нередко приводит к фактическому отсутствию питьевой воды в бачках уже после первой или второй перемены.

В случае неизбежности пользования для питья кружками, надо категорически требовать отказа от практики одной кружки при бачке и тем более кружки эмалированной, у которой быстро сбивается эмаль по бортику края и в образовавшихся выбоинах застревают остатки пищи и слюна из полости рта с находящимися в них бактериями. В этом случае надо пользоваться стеклянными стаканами, причём у каждого бачка надо иметь возможно большее число стаканов, во всяком случае из расчёта минимально один стакан на 8-10 учащихся. Стаканы должны храниться на подвешенной к стенке около бачка полочке, которая делится на две половины, окрашенные в контрастные цвета (белый и темно-синий или другой). В одной половине (белой) помещаются чистые, вымытые стаканы, в другой (тёмной) - использованные. На каждой половине полочки делаются соответствующие надписи: «чистые стаканы», «грязные стаканы». Уборщицы должны регулярно обходить все бачки и обмывать использованные стаканы. При пользовании большим количеством стаканов, если бы дети даже и пользовались для питья уже использованными, всё же имеется громадное преимущество перед одной кружкой, так как создаётся меньшая опасность распространения инфекции.

В школе вода, помимо питьевого её назначения, играет ещё огромную роль в поддержании санитарного режима школы и особенно в обеспечении наиболее совершенных способов удаления нечистот (устройство водяных клозетов). Поэтому, если в данном населённом пункте нет общегородского или поселкового водопровода, желательно, как указано выше, при строительстве школы запроектировать устройство местного домового водопровода.

При наличии центрального или домового водопровода целесообразно устраивать умывальники-души с подачей воды непосредственно из водопровода. В зимние месяцы вода в таких умывальниках оказывается чрезмерно холодной, что делает самый процесс мытья неприятным - вплоть до появления болевых ощущений в кистях рук. Для устранения этого обстоятельства в приводящую трубу водопровода желательно включить такой же бачок с шаровым затвором, какие устраиваются для смывания уборных. В таком бачке, находящемся к тому же в верхних, более нагретых частях комнаты, температура воды будет постоянно поддерживаться на уровне комнатной. Емкость бачка должна быть исчислена в зависимости от количества предполагаемых к установке умывальных кранов и количества детей, на которых рассчитаны умывальники. Количество кранов в школьных умывальниках должно определяться из расчёта не менее 1 крана на 30 учащихся. В интернатах и детских садах 1 кран рассчитывается на 7-10 детей.

А чтобы вымыли спортзал, нужно неделями жаловаться директору

Чтобы уборщица вымыла спортзал, нужно неделями писать жалобы директору, в маленьком закутке раздевалки переодеваются по 70–80 детей, а в кулере постоянно нет питьевой воды. Экономия на всем и вся - вот современная реальность нашей школы. При этом родители вынуждены тратить драгоценное время не только на закупку элементарных вещей в класс, но и на ваяние бесконечных челобитных на имя администрации, ведь без них в школах махнут рукой даже на соблюдение элементарных гигиенических норм.

После объединения московских школ в образовательные комплексы прошло уже несколько лет, но бардак в учебных заведениях не только не прекращается, а, наоборот, порой доходит практически до маразма. Помимо тотальной экономии на образовании чиновники каждый год спускают на администрацию учебных заведений все новые и новые директивы и указания, от которых в первую очередь страдают дети и их родители.

Обеспокоенные мамы и папы рассказали, что творится в одном из комплексов на юго-западе столицы. Абсолютно то же самое сейчас, похоже, в той или иной форме происходит практически в каждой московской школе.

Мы давно привыкли, что все в класс должны покупать родители: туалетную бумагу, полотенца, тряпки для доски, мыло и многое другое. Но теперь и этого, оказывается, мало, - рассказывает Светлана, мама второклассника. - Каждый учебный год начинается с того, что родителям приходится строчить жалобы администрации, чтобы в школе хоть что-то делалось. Иначе хоть бери тряпку и вместо работы иди и драй школу вместо уборщицы.

В прошлом году для того, чтобы в нашем комплексе начали убирать хотя бы раз в неделю спортзал, мы всей параллелью забрасывали директора жалобами. Достучаться до администрации удалось лишь через 2 недели, до этого каждый раз спортивная форма ребенка после физкультуры напоминала половую тряпку.

В этом году уже с первых дней обнаружилось, что администрация произвела уплотнение в школьной раздевалке. До этого в маленьком закутке, площадью около 4 кв. м ютилось два класса, теперь в него определили еще и третий, в общей сложности это около 80 второклассников.

Каждое утро в раздевалке жуткая толкучка, детям не хватает даже крючков, в результате вещи вешаются одна на другую, - объясняет еще одна родительница ребенка комплекса. - В прошлом году моя дочь уже потеряла две пары сменки из-за бардака в раздевалке, для нас это ощутимый удар по семейному бюджету. Что будет в этом году, мне и представить сложно, боюсь, и зимняя куртка пропадет.

На наше недовольство администрация школы оправдывается, что процесс реорганизации, в ходе которого в нашем здании должна остаться только начальная школа, еще не закончен. Как только все старшие класс уйдут в соседнее здание, раздевалок всем хватит. Это, конечно, здорово, но, по нашим подсчетам, это случится именно тогда, когда и наши дети закончат «началку», то есть через 2–3 года.

Абсурд ситуации в московских школах еще и в том, что в каких-то вопросах, как в истории с раздевалкой, администрация легко идет на нарушение всех санитарных норм, а в других - с пеной у рта их защищает, как обычно, в ущерб интересам родителей и школьников.

Так, например, происходит с питьевой водой в классах, на которой наше государство тоже исправно экономит. По правилам в каждом классе должен стоять кулер, и он действительно стоит. Вот только воды и пластиковых стаканчиков на него выделяется примерно в 2–3 раза меньше, чем требуется школьникам в месяц. Иногда по целой неделе учителю нужно умолять завхоза дать полную бутылку воды.

Стаканы, естественно, родители тайком приносят в класс сами, официально это делать запрещено, но протащить 20-литровую бутылку втихаря просто невозможно, - говорит Светлана. - На первом же собрании была озвучена «Памятка родителям по питьевому режиму в школе», которая объясняет условия, при которых можно организовать дополнительную питьевую точку в классе. Просто заказывать бутылки с водой к уже имеющемуся кулеру никак нельзя, обязательно нужно поставить свой аппарат, решение о приобретении которого оформляется протоколом за подписью всех согласных родителей.

При этом на кулер и воду должен быть представлен такой пакет документов, сбором которого не согласится заниматься ни один здравомыслящий родитель - дороже встанет. Поэтому, как в старые добрые времена, родители суют ребенку в и так слишком тяжелый по всем нормам рюкзак еще и питьевую воду.

Статистика показывает, что в условиях модернизации образования родители все чаще переводят абсолютно здоровых детей на домашнее обучение. А ведь действительно, какой смысл ходить в школу, если нас постоянно убеждают, что успехи в учебе ребенка зависят от родителя, а наводить порядок в школе и обеспечивать ее всем необходимым опять же должны мы сами.

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Питьевой режим в школе

Скажите пожалуйста вот я работаю техничкой в школе и мне вменяют пропускной режим. Законно ли это?

Законно ли это? Да, поскольку направлено на обеспечение безопасности детей.

Как рассчитывается страховой стаж для учителей при ик. я проработала в школе в колонии строгого режима 11 лет.

Страховой стаж - одинаково для всех, а именно календарно. Если специальный - зависит от конкретных обстоятельств, посмотрите в этом решении, что и как учитывается. http://sudact.ru/regular/doc/teErariQe7xO/

Работаю в школе, режим шестидневка, в субботу уроков нет. Обязательно находиться в этот день на рабочем ме те?

Здравствуйте! Согласно п.2.4 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536: 2.4. В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется. Успехов!

Моя дочь 10 лет в школе пила из питьевого фонтана, сзади подошёл одноклассник и начал за голову ее опускать на струю воды, в результате моя дочь ударилась об железный кран и сломала кончик переднего коренного зуба, в поликлинике травму зафиксировали, будет лечение. Родители мальчика готовы возместить ущерб. Учитель при этом не присутствовал, дети были одни на перемене. Какие мои действия?

Соглашение подписываете о добровольном возмещении ущерба с родителями виновника. Получаете компенсацию. Пишите расписку соответствующую ст 408 ГК РФ о принятии исполнения и отсутствии претензий.

Определяйте стоимость лечения, размер морального вреда и заключайте с родителями виновника соглашение в письменном виде. Данное соглашение пусть составит юрист, чтобы в дальнейшем не было споров. Иногда бывает, что сначала выплатят деньги за ущерб, но потом требуют вернуть сумму с процентами как неосновательное обогащение.

В школу на выпускные экзамены просят сдать деньги на бумагу, гелевые ручки и питьевую, бутилированную воду. Законно ли это? Разве школа не обязана предоставить питьевую воду на экзамены? И ручки я могу купить сама.

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, школа не обязана обеспечить детей водой на время экзаменов, так же и бумагой и ручками. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Это ваше дело. Просто не сдавайте деньги.

В связи с ситуацией в Керчи в школе усилили пропускной режим. Родителей не пускают даже на территорию школы. Правомерны ли эти действия?

Здравствуйте. Правомерно все, что обеспечит безопасность детей. Поинтересуйтесь у директра школы, вас ознакомят с правилами.

Обязаны ли родители сбрасывается на питьевую воду в школе.

ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК НЕТ, конечно не обязаны - питьевой водой ОБЯЗАНА обеспечить детей сама школа УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО

Вы не обязаны сбрасываться на воду, своему ребенку вы можете наливать воду каждый день в бутылку и он будет ее носить с собой.

Какой режим работы должен быть у дворника в школе?

Доброго времени суток Тот, который определен его трудовым договором и внутренними документами школы Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Законом данный вопрос не урегулирован. Режим работы дворника должен определяться его трудовым договором, должностной инструкцией и/или правилами внутреннего трудового распорядка, при этом, по общему правилу, продолжительность рабочей недели не может превышать 40 часов.

Режим работы устанавливается в трудовом договоре. Однако общее время работы в неделю не должно превышать 40 часов в неделю. Это нормальная продолжительность рабочего дня в соответствии с трудовым кодексом РФ.

Здравствуйте! Режим работы устанавливается трудовым договором и Правилами внутреннего трудового распорядка. Как правило, рабочий день начинается в такое время, чтобы к приходу учащихся входная группа была чистой.

Я работаю в школе и вопрос сбора денег для меня актуален. Я курирую пропускной режим и безопасность школы. Штатной единицы для дежурства на входе в школу нет и уже 20 лет я организую сбор денег для нанятых гражданских лил. которые наняты для этой работы. Мы заключили договор оказания возмездных услуг. Все деньги пропускает через бухгалтерию, платим налоги. Прошу раз"яснить, если у нас нарушение.

Здравствуйте, Таие вопросы нужно задавать в налоговой инспекции и согласовывать с вашим главным бухгалтером, каким образом вы оформляете сбор денег, по вопросу неизвестно Желаю Вам удачи и всех благ!

Уборщик служебных помещений в школе-интернате можно ли установит режим работы сменный и работу в праздничные дни.

Здравствуйте Конечно же можно установить любой режим работы хоть один день в неделю всё это определяется трудовым договором с работодателем.

Здравствуйте, а почему нет? можно конечно, см. локальные НПА Вашего учебного заведения. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:

Какой режим работы врача/фельдшера должен быть в школе? Полный рабочий день пока идут занятия или 3-4 часа 3 дня в неделю достаточно.

Здравствуйте! Режим работы должен определен Вашим трудовым договором. Вы обязаны работать только в том режиме, который указан в трудовом договоре. Всего доброго!

Предусмотрено ли наказание за нарушение норм санпин в школе? Напрмер ступенчатый режим в 1 классе не соблюдается.

Доброго времени суток, Мария. За любое нарушение любого САНПина предусматриваются наказания. Обратитесь в прокуратуру. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ.

В школе требуют сдавать деньги на питьевую воду. Правомерно ли это?

Требование неправомерно Обращайтесь в прокуратуру

Ребёнок проучился в школе 3 четверти, всю 4 четверть пролежал в больнице, на строгом постельном режиме. Могут ли его оставить на второй год?

это решает комиссия, не директор школы

Работаю в спец. Школе для детей и подростков с девиантным (особо опасным) поведением дежурной по режиму. Отпуск был 56 суток, с 2016 года сократили до 40 дней. Законно ли это. и есть ли такое положение? Воронежская область.

пишите жалобу в трудовую инспекцию

Положено нам или нет перевести ребёнка в школе на щадящий режим.

Здравствуйте. А такого режима не существует.

Имею ли я право доплаты за дневную охрану у нас ее нет в сельской школе если пропускной режим выполняем мы уборщицы работаю с 2013 года и не разу не доплачивали за пропускной режим Также мы уборщицы охраняем смотрим за гардеробом без доплаты должны ли нам и за гардероб доплачивать? Можно ответ поподробнее заранее спасибо.

Здравствуйте,Ольга! Не нужно бесплатно работать за других. Следует выполнять только ту работу, которая определена вашим трудовым договором.Вы же сами всё прекрасно понимаете. Ваш работодатель творит произвол. Вы с его действиями соглашаетесь и никак им не возражаете. Всего доброго!

У уборщицы должна быть должностная инструкция, которая является неотъемлемой частью трудового договора. Если таковой нет, то обязанности по должности уборщицы прописаны в самом трудовом договоре. гласит: Работник обязан: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; Обязанности не возложенные на него трудовым договором работник НЕ обязан исполнять, если эту работу ему не поручили дополнительно с соответствующим оформлением и соответствующей доплатой (ст. 60.2 ТК РФ). Таким образом, если Вы согласны выполнять дополнительную работу, то Вы можете потребовать от работодателя заключить с Вами дополнительное соглашение к трудовому договору,в котором будет указаны Ваши дополнительные обязанности и дополнительная оплата за их выполнение. Если работодатель откажется оформлять и оплачивать - не выполняйте дополнительную работу. Можете жаловаться в трудовую инспекцию.

Не устраивает режим занятий в школе - 93% родителей против того, чтобы занятия начинались в 14-00 и заканчивались в 19-00 (на улице в это время уже очень темно, т.к нет как в прежние годы перевода на летнее время). Родители обеспокоены за безопасность своих детей, которым приходится возвращаться домой в темное время суток. У многих родителей нет такой возможности, чтобы встречать детей из школы. А если с ребенком по пути из школы случиться беда?
Неоднократные коллективные письменные обращения к директору школы и в Управление образования о переносе времени начала занятий с 14-00 на 13-00 не дали никакого результата. Нам отказывают, ссылаясь на требования СанПиН 2.4.22821-10 (раздел 10), что по всем расчетам время начала занятий во вторую смену получается не ранее 14-00. Родителям реально страшно за жизнь своих детей. Что возможно предпринять в данной ситуации?

Попробуйте подать жалобу в прокуратуру.

В школе г.Подольска организован доступ к питьевой воде только через коммерческий автомат с напитками. Стоимость одной поллитровой бутылки 35,0 руб. Альтернативы нет. Столовая не снабжается бутылками с водой Кулеров тоже нет. Насколько это законно?

Добрый день! Обратитесь в отдел образования администрации за разъяснениями. На мой взгляд, образовательные учреждения не должны вас обязывать покупать воду, что касается автомата, то на его установку должны быть соответствующие договора и согласования. Если администрация ни чего пояснить не сможет, то пишите обращение письменно и ждите ответа.

Это незаконно абсолютно. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" (вместе с "СанПиН 2.4.5.2409-08. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.08.2008 N 12085) Раздел X. Требования к организации питьевого режима 10.1. В образовательных учреждениях должно быть предусмотрено централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. 10.2. Питьевой режим в образовательном учреждении может быть организован в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; вода, расфасованная в емкости. 10.3. Должен быть обеспечен свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении. 10.4. Конструктивные решения стационарных питьевых фонтанчиков должны предусматривать наличие ограничительного кольца вокруг вертикальной водяной струи, высота которой должна быть не менее 10 см. 10.5. При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательное учреждение должно быть обеспечено достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой - в обеденном зале и одноразовых стаканчиков - в учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами - для сбора использованной посуды одноразового применения. 10.6. При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели. 10.7. При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды. 10.8. Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность. ************************ "свободный доступ обучающихся к питьевой воде" - означает БЕСПЛАТНЫЙ доступ, ибо доступ, опосредованный оплатой - ограничен платежеспособностью, т.е. ограниченный доступ, НЕ свободный. Пишите жалобу в Роспотребнадзор, Рособрнадзор и прокуратуру (одна жалоба во все адреса).

В школе требуют сдавать деньги на питьевую воду учащимся. Имеет ли школа право на эти поборы, и на основании каких документов можно отказаться сдавать деньги?

Сотрудники школы не имеют права ничего требовать. Инициатива денежных сборов должна исходить от родителей, вернее, родительского комитета. Решения принимаются на родительских собраниях.

Жалоба в Департамент образования обычно решает подобные проблемы.

Вопрос такой, какой режим работы установлен в России в школах? В нашей школе директор объявила, что с 8 до 17-00, детей при этом в школу запускаю только в 7-50 - 8-00, если пришли раньше этого времени стоят и ждут около дверей школы. Правомерно ли это и куда обращаться с жалобой? Спасибо!

Пишите жалобу в департамент образования. Детей на улице держать не имеют права. УДАЧИ ВАМ

В школе родителей обязывают приобрести и установить в кабинете кулер с питьевой водой. Законно ли это? И кто вообще по закону должен организовывать питьевой режим в школе?

Если это нужды школы - приобретает школа. Если нужды класса - родители (по общей договоренности)

Можно ли в Уставе школы прописать что режим занятий обучающихся регламентируется локальным актом школы. То есть не прописывать в уставе конкретно продолжительность 40 или 45 минут урок, а прописать в положении.

Здравствуйте! Да, можно прописать. Удачи Вам!

Мой сын на удо были нарушения по не явке вовремя на отметку, часовой режим и пропуски в школу это было в 2014 году за что нам продлили срок на 2 месяца. Сейчас когда осталось до окончания срока осталось 1 месяц удо подало на отмену условного срока за нарушения вовремя не был дома находился по другому адресу с мамой, муж объяснил инспекторам, и за пропуски в школу. Могут ли наказывать за 2014 год если нас уже наказали или они будут наказывать за 2015 год и что нам светит?

Светлана.что вам светит можно только погадать.

У меня ребенок учится в 1-м классе. В нашей школе администрацией установлен пропускной режим, выставлена охрана, которая препятствует родителям в посещении школы, запрещают проходить вместе с детьми до раздевалки (помочь ребенку переодеться). Оплата охраны осуществляется за счет родителей. Вопрос: Законно ли это? На каком основании запрещает администрация посещение родителями школы? Что делать нам, родителям - при каждом случаи вызывать полицию?

Оплата то за счет родителей, а вот договор заключен со школой. Поэтому нужно решать данный вопрос с пед.коллективом. В противном случае настаивайте на том, что прекратится финансирование.

Директор школы решила ввести в школе пропускной режим для детей а доступ родителей ограничить до минимума или вообще некоторых не пускать. Охранников специализированных в школе нет охраняют технички где такое видано. Законно ли это и что делать рам родителям если в школе твориться хаос а директору лишь бы карман набить свой. На все остальное наплевать помогите пожалуйста детей то всего в школе 100 человек обучается.

детей то всего в школе 100 человек обучается. ПИШИТЕ ЖАЛОБУ В РАНО. НЕ ПОМОЖЕТ - В ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ. ЧЕТКО ИЗЛАГАЙТЕ ФАКТЫ, УДАЧИ ВАМ

В школе не соблюдается питьевой режим. Дети пьют из под крана. Куда обратиться? Директор мер не принимает. В школе известны случаи кишечных заболеваний.

Обратитесь в Роспотребнадзор, в прокуратуру.

13/10/2015

Внезапная проверка на наркотики – не самое странное из того, что может случиться в школе. Дети и учителя живут по особым законам, которые обычным людям могут показаться странными. О странностях школьного быта – корреспондент «Города 812» и мама двух школьников.


К улеры разрешили. Воду запретили

Ходить в школу - большой стресс для родителей. Учебный год для них всегда начинается с родительского собрания. А собрание начинается с вахтера Марии Ивановны. Она уже сорок лет вахтер. Недавно начала внедрять прогрессивные клининговые технологии: выдает родителям бахилы, чтобы школу не испачкали.

Какой класс? - спрашивает каждого.
- Первый «б»!
- Вы не сдавали на бахилы! - ругается Мария Ивановна и бахил не дает.
Грязная дорожка тянется в первый «б».

Для тех, кто давно не учился в школе: интерьеры классов за последние полвека практически не изменились. Деревянные парты и стулья. Фиалки в горшках. Мел у доски. Из современного: есть ЖК-телевизор (родители подарили), кулер, стеклопакеты на окнах и железные двери в класс, чтобы защитить телевизор.

Из странностей: в кулере никогда нет воды. Не потому что кончилась, а потому что запретили. Кто и почему запретил - история темная. То ли СЭС - после того как кто-то где-то отравился водой из кулера, то ли директор школы - после того как узнала, что СЭС кому-то запретила. Питьевых фонтанчиков, кстати, в школах тоже давно нет (в некоторых раньше были) - их запретили еще раньше. Учителя начальных классов велят детям приносить бутылки с водой из дома. Говорят, попросить воды можно в медкабинете или в столовой. Но туда еще нужно добежать. Для детей остается только один быстрый способ напиться - в туалете из-под крана. Ну не странно ли запрещать кулеры и фонтанчики, если школьники теперь пьют в туалете?

На мыло не хватило

Еще странность. В школьных туалетах нет мыла. И туалетной бумаги. И сушилок для рук. Почему?

Чтобы дети не баловались, - объясняют.
Как можно баловаться мылом? Съесть? Намылить школу?
Туалетную бумагу, бумажные полотенца и мыло покупают родители. В младшей школе все это хранится в классе.

Педагоги разработали для детей особую технологию - как правильно сходить в туалет, когда там нет ни мыла ни бумаги. Действовать надо так. Перед тем как туда пойти, школьник еще в классе (!) должен намылить руки и отмотать туалетной бумаги. Затем добежать до туалета. Сделать (намыленными руками!) свои дела. Вымыть руки. Вернуться в класс. Вытереть руки. Можно по-другому. Взять всё с собой: мыло, бумагу, полотенце. Если учесть, что от класса до туалета бежать через весь коридор, - задача даже для третьеклассника не из легких.

Понятно, что на практике такие методы приводят к тому, что школьники просто не моют руки. Родители говорят, что у некоторых стеснительных детей от такой «педагогической технологии» вырабатываются комплексы и зарабатываются болезни.

Когда младшие школьники идут завтракать, учительница следит, чтобы все вымыли руки. Но около столовой раковины есть, а мыла тоже нет. Поэтому учитель еще в классе капает каждому на руки жидкого мыла. Дети должны донести его в ладони до столовой и там смыть. Иногда учитель берет бутылку мыла с собой.

В этом году из бюджета города на образование выделили 93 миллиарда рублей. Ну не странно ли, что на мыло не хватило?

Еще на оконных рамах в школьных холлах нет ручек. Без ручек окна не открыть. Почему?
Объяснение все то же: «Чтобы дети не баловались».

А если пожар?
- При пожаре, по правилам, только решеток на окнах не должно быть. А про ручки в правилах ничего нет, - это такое объяснение.

Обед по талонам из гардероба

Пообедать в начальной школе - так же непросто, как сходить в туалет. За деньги обед в столовой не продают - только за талоны и только комплексный. Сначала нужно купить талон, затем обменять его на еду. Талоны продают два раза в неделю - и не в столовой, а в гардеробе. Если школьник проголодается внезапно, неприятная история может получиться. Так произошло с одним моим знакомым первоклассником. На обеды в школе мама дала ему 400 рублей. Он один раз сходил в столовую, поел. Домой вернулся без денег.

Где деньги? - спрашивает мать.
- Заплатил за обед и за талоны, - отвечает сын.
- Ну, допустим, обед ты съел. А где талоны? - не верит мать.
- Сказали, что кончились...
- Зачем деньги заплатил, если талоны кончились?
- Они обещали, что меня еще четыре раза накормят бесплатно, - плачет первоклассник.

На следующий день первоклассник пошел в столовую и попросил вернуть сдачу или талоны. К счастью, в столовой его вспомнили и вернули деньги. А талоны потом мама в гардеробе купила.

Как одноразовые учебники сделать многоразовыми

Удивительные дела творятся с учебниками. На первом родительском собрании все родители под диктовку писали заявления на имя директора школы: «Прошу принять в безвозмездное постоянное пользование учебные пособия...», и дальше - список пособий, которые мы все купили к первому сентября. Список выдали еще в мае. Я потратила около трех тысяч рублей.

По закону, школы должны бесплатно обеспечить учебниками всех детей. На это тоже миллиарды из бюджета выделяются. Куда же деньги деваются? Может, воруют?

Но если разобраться, то школы и не виноваты в том, что им учебников не хватает. В бюджете рассчитано, что одна школьная книга должна служить пять лет. Первоклассники по ним отучились - сдали в библиотеку - на следующий год их выдали другим первоклассникам. И так пять раз. Но! Учебники и учебные тетради, по которым учатся дети, одноразовые. В буквальном смысле, так как авторы специально их такими создали - интерактивными. По их задумке, дети должны выполнять задания прямо в книгах. Но заполненные учебники в библиотеку не сдашь. Поэтому учителя выкручиваются, превращая одноразовые учебники в многоразовые. Детям запрещают в них писать и рисовать. От этого их интерактивный смысл, конечно, теряется, зато книгу можно передать следующему поколению.

Некоторые непослушные ученики выполняют задания прямо в книгах. От этого очень страдают учителя. Наша учительница, например, жаловалась, что в конце года всю ночь сидела с ластиком в руках, стирая надписи. В этом году она попросила помощи родительского комитета. Рабочие тетради, являющиеся составной частью интерактивных учебников, родителям все же приходится покупать самим.

Немного о самих учебниках. Они большие (больше альбомной страницы), тонкие и в мягких переплетах. С трудом помещаются в школьные рюкзаки, зато отлично мнутся и рвутся.

Эти замечательные одноразовые учебники входят в образовательную программу «Школа 2100». В 2008 году ее создатели получили госпремию Правительства РФ. После чего ее стали насаждать во всех школах страны. Но программа оказалась плохой, и сейчас от нее почти везде отказались. Ее авторы - Давид Фельдштейн, Шалва Амонашвили, Рустэм Бунеев и другие - успели написать много одноразовых учебников. Закрадываются подозрения, что их «интерактивность» была не педагогической, а коммерческой находкой авторов, рассчитывавших на то, что их книги будут покупать каждый год. Тем более что создатели «Школы 2100» напрямую в этом заинтересованы. Они создали издательство «Баласс», которое фактически монопольно эти учебники и печатает.

Ну не странно ли: сами придумали программу, сами написали учебники, сами их печатают, сами продают. И при чем тут образование?

Занимательный гражданин России

Еще немного из удивительного. Это - внеурочная деятельность (ВНУ). По сути, это дополнительные занятия, которые должны посещать дети после уроков, чтобы «всесторонне развиваться». Наверное, ВНУ задумывалась как бесплатные кружки - вроде тех, что работали в школах в советское время. Но поскольку дополнительных педагогов на это не положено, учителя вынуждены организовывать ВНУ своими силами. Получается так себе. Вот примеры названий некоторых кружков по ВНУ, которые открывают в школах: «Я - гражданин России», «Занимательный русский язык», «В мире нравственности», «Растем сильными и здоровыми» (это не физкультура, а лекции о здоровом образе жизни). Даже для взрослых звучит занудно.

Посещение ВНУ - добровольно-принудительное. Дети воспринимают их как продолжение уроков. Кто не хочет ходить, должен принести справку, что он «всесторонне развивается» в другом месте, например, в кружке танцев. Справка должна быть с синей печатью и с указанием, сколько часов в неделю ребенок там занят.

Дети, остающиеся в школе на продленку, отказаться от ВНУ не могут. Потому что продленка начинается только после того, как заканчивается ВНУ. Наверное, дети на продленке вырастут самыми всесторонне развитыми.

А вообще - школа на удивление странное место.

Loading...Loading...