Ночное вождение. Важнейшим фактором безопасного движения является соблюдение скоростного режима

Ночная езда, несомненно, является более опасной, чем дневная, но, тем не менее, многие водители так не считают. Даже несмотря на то, что в ночное время интенсивность движения в десять раз меньше чем днём, основной процент совершаемых аварий приходится на тёмное время суток. И виновата, конечно, в этом темнота. Езда в темноте ограничивает видимость, создаётся опасность ослепления фарами встречного транспорта, водитель ночью устаёт быстрее, и внимание его ослабляется. Но по тем или иным причинам всем водителям всё же приходится садиться за руль ночью, особенно в зимнее время , когда световой день очень короток.

Возможные опасности

Самой первой опасностью являются физиологические особенности человека. Ночью человек должен спать, и желание заснуть несёт в себе немалую опасность, ведь человек невооружённым глазом может видеть днём, а не ночью. Какое бы не применялось освещение, оно не заменит водителю дневного света.

Старые пожелтевшие стёкла фар, а также грязь на них уменьшают интенсивность освещения. Неправильно отрегулированные фары создают ещё большую опасность – они могут ослепить водителя встречного транспортного средства.

Начиная совершать обгон, можно ошибиться и неправильно определить расстояние до впереди идущего ТС, так как при искусственном освещении зрение нередко обманывает человека. При движении по тёмным, неосвещаемым фонарями загородным дорогам возможно неожиданное появление диких животных. Ослеплённое и напуганное животное может не отбежать в сторону, а стоять на месте как вкопанное, при этом опасность наезда на него очень высока.

Соблюдение скоростного режима

Люди, являющиеся специалистами по безопасности движения, приходят к одному главному мнению – необходимо снизить скоростной режим. Очень многие автомобили оборудованы фарами, способными освещать 100-метровый интервал впереди ТС с дальним режимом света, а с ближним – 30-45 м. Двигаться с дальним светом можно со скоростью, которую позволяет развивать дорожная обстановка, а перед переключением с дальнего режима на ближний рекомендуется снизить скорость и переключение уже производить на скорости, не превышающей 60 км/ч.

Если вы движетесь по давно знакомому участку дороги, то это не даёт право расслабляться и увеличивать скорость, надеясь на то, что вы знаете здесь каждую кочку. Российские дороги так устроены, что в любом месте, где ещё вчера был абсолютно ровный асфальт – сегодня может появиться яма. И если днём вы эту яму без проблем бы заметили, то ночью можно запросто в неё влететь.

С наступлением темноты, соблюдая все правила скоростного режима, не стоит забывать о попутно движущемся транспорте. Бывает так, что водитель движущегося позади ТС не смог отличить от габаритных огней зажжённые стоп-сигналы. Результат понятен заранее – ДТП. Чтобы избежать подобной ситуации, кроме соблюдения скоростного режима, следует соблюдать дистанцию, которая должна быть больше чем днём.

При вынужденной остановке не стоит забывать про включение габаритных стояночных огней, их категорически запрещается выключать. Это правило относится и к вождению авто в дневное время.

При приближении идущего навстречу транспортного средства с включенным дальним светом следует подать об этом сигнал водителю встречного ТС. Если реагирования на предупреждение не произошло, то при разъезде не следует смотреть на светящие фары встречного ТС. Как советуют бывалые водители, помогает такой приём: при разъезде следует закрыть один глаз, а другим наблюдать за дорогой. Будучи ослеплённым, один глаз перестаёт видеть на пару десятков секунд, но зато другой, будучи закрытым, остаётся зрячим. Это позволяет наблюдать ему за дорогой, пока второй глаз придёт в норму.

Ослепление может также произойти от сзади следующего транспортного средства путём отражения света от зеркал заднего вида. Когда на догоняющем вас ТС включен режим дальнего света, нужно предупредить водителя об этом, например, моргнув габаритными огнями. Но если ваше предупреждение было проигнорировано, то лучше уступите ему дорогу, тем самым обеспечив безопасность и себе, и этому торопыге.

При ощутимом желании заснуть за рулём, можно воспользоваться такими рекомендациями: при наличии пассажиров громко переговариваться с ними, развевая сон; помогает также громкое прослушивание ритмичной музыки; можно умыться холодной водой; остановиться ненадолго и сделать разминку (попинать колёса). А если ничто не помогает, и нестерпимо клонит в сон, лучше выделить пару часов и поспать Это время вы скомпенсируете бодростью, наступившей после сна.

Post Views: 206


На сегодняшний день превышение скорости или несоответствие ее конкретным дорожным условиям является одной из основных причин совершения ДТП. В результате получают травмы и гибнут участники дорожного движения, причем, чем больше скорость, тем выше тяжесть последствий ДТП.

В целях активизации и повышения эффективности работы по обеспечению безопасности дорожного движения и предупреждения грубых нарушений Правил дорожного движения, связанных с превышением водителями установленной скорости движения, предотвращения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий на территории Республики Северная Осетия-Алания 5 октября 2016 года силами сотрудников Госавтоинспекции республики проведены профилактические мероприятия "Скорость", в ходе которых сотрудники проводили профилактические беседы с участниками дорожного движения о том, насколько жизненно важно соблюдать скоростной режим.

Целью мероприятия является - снижения уровня аварийности на территории обслуживания, тяжести последствий дорожно-транспортного травматизма и пресечения наиболее грубых нарушений ПДД, связанных с превышением установленного скоростного режима. Госавтоинспекторы напоминали водителям о соблюдении скоростного режима, необходимости учитывать при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в том числе видимость в направлении движения.

Важнейшим фактором безопасного движения, является правильный выбор дистанции и соблюдение скоростного режима, и принятие возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства в случае необходимости.

Силами одной лишь Госавтоинспекции бороться с аварийностью на дорогах невозможно. Противостояние дорожно-транспортному травматизму - задача всего общества в целом, а также каждого участника дорожного движения по отдельности.

Правила дорожного движения - закон жизни! Превышение скорости в городских условиях дорожного движения не приводит к существенному выигрышу во времени. Дорога всегда сопряжена с опасностью, где нет места самоуверенности и беспечности.

Помните об этом, и наши дороги станут безопасными!

темы: ГИБДД

В Ирафском районе Северной Осетии прошла акция "Соблюдай скорость!"

Наверное, любой человек, если его спросить: "Знаете ли вы Правила дорожного движения?" , ответит утвердительно. При этом соблюдением данных правил многие пренебрегают. Превышение или неправильный выбор скорости являются одними из основных нарушений правил дорожного движения со стороны водителей, повлекших наибольшее количество происшествий.

Сегодня сотрудники ОГИБДД по Ирафскому району на обслуживаемой территории провели профилактическую акцию под названием "Скорость".

Цель- снижение аварийности по причине превышения скоростного режима.

При проведении профилактических бесед с водителями инспекторы напоминали о том, что садясь за руль, они должны быть законопослушными участниками дорожного движения, так как от их действий зависит жизнь и здоровье остальных участников дорожного движения.

Также полицейские на стекла автомобилей наклеили листовки с призывом соблюдения скоростного режима.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства.

С увеличением скорости поле зрение водителя сужается. На скорости водитель видит только узкую полосу асфальта перед своей машиной. Вне поля зрения остаются знаки, светофоры, люди, машины и край дороги. Что часто приводит к тяжелым последствиям….

Сотрудники Госавтоинспекции надеются, что проведенная акция останется в памяти автомобилистов, и впредь они будут более ответственно относиться к соблюдению ПДД, не подвергая опасности себя и окружающих людей на дороге.




В Пригородном районе Северной Осетии инспекторы напомнили о соблюдении скоростного режима

В целях предупреждения нарушений ПДД, провоцирующих дорожно-транспортные происшествия сотрудниками ОГИБДД на автодорогах и в населенных пунктах Пригородного района организованы профилактические рейдовые мероприятия "Соблюдай скорость".

Руководство ОГИБДД отметило - "Статистика происшествий показывает, что последствия ДТП, произошедшие вследствие несоблюдения водителями скоростного режима отличаются высокой тяжестью последствий. Значительно превышая установленную скорость движения водитель частично, а иногда и полностью теряет контроль над управлением автомобиля, это нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям, в которых люди получают серьезные травмы, а иногда исход бывает трагичным. Конечно же, гарантом безопасности на дорогах есть строжайшее соблюдение правил дорожного движения. Кроме соблюдения ПДД важен еще и такой момент, как проявление взаимного уважения в процессе дорожного движения. Иногда приходится наблюдать как некоторые водители используют агрессивный стиль вождения, это, как правило молодые люди, с небольшим водительским стажем. С опытом и с годами приходит осторожность, осознанное отношение ко всему, что связано с управлением транспорта, поскольку автомобиль это средство повышенной опасности.

Цель организованных нами мероприятий-привлечь внимание участников дорожного движения к проблеме аварийности, и минимизация ДТП вследствие превышения установленной скорости движения".


Действия водителей, предусмотренных пунктом 10.1 Правил дорожного движения

В ходе мониторинга дорожно-транспортных происшествий выявлены случаи, при которых водители стремились избежать дорожно-транспортного происшествия, ошибочно полагая, что единственный способ для этого - смена полосы движения. Вместе с тем, они имели техническую возможность избежать ДТП, применяя торможение и не меняя полосы движения, так как к моменту происшествия их полоса движения была свободна.

Следует напомнить, что если водитель сменил полосу движения, но дорожно-транспортного происшествия не избежал, то он подлежит предусмотренной законом ответственности. В качестве примера приведем ситуацию, демонстрирующую вышеизложенное.

Водитель автомобиля "А" двигался по правой полосе проезжей части на участке дороги, где имеется две полосы движения транспорта в каждом направлении. В определенный момент водитель обнаружил пешехода, пересекавшего проезжую часть слева направо, и вышедшего на левую полосу. Предполагая, что пешеход продолжит движение в прежнем направлении, водитель автомобиля "А" выехал на левую полосу своего направления движения с целью избежать ДТП, где допустил наезд на остановившегося пешехода, причинив ему тяжкие телесные повреждения. Пешеход перебегал проезжую часть в неположенном месте, создав опасность для движения водителя автомобиля "А", чем нарушил требования части 1 пункта 1.5 ПДД.

Другие действия водителя, в том числе изменение полосы движения, Правилами дорожного движения не предусмотрены и, по общему правилу, не могут считаться правомерными.


«Какой русский не любит быстрой езды?» Эта фраза из первой части поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души» очень точно характеризует русскую душу. И хотя написана она была боле 170 лет тому назад, в наше время, время больших скоростей, становится особенно актуальной. Современные автомобили могут развивать огромные скорости, и водители часто поддаются соблазну прокатиться «с ветерком». Но увлечение скоростным движением сопряжено с серьезной опасностью. Давайте попробуем разобраться, почему движение с большой скоростью совсем не безопасно.


Согласно Правилам дорожного движения, основному юридическому документу, регламентирующему поведение водителей на дороге, максимальная разрешенная скорость движения в населенных пунктах составляет 60 км/ч, если нет соответствующих запрещающих знаков, определяющих другую максимальную скорость движения: 15 км/ч, 40 км/ч и т.д. Введение в действие таких знаков дорожного движения неслучайно. Участниками дорожного движения являются не только водители и пассажиры транспортных средств, но и пешеходы. Переходить улицу можно, пользуясь подземным или наземным пешеходным переходом, – это самый безопасный вариант. Однако часто пешеходы переходят с одной стороны улицы на другую по пешеходным переходам, выходя непосредственно на проезжую часть. При этом появление пешехода на дороге может оказаться внезапным. В этом случае, чтобы избежать столкновения, необходимо предпринять экстренное торможение.


Мгновенно автомобиль остановиться не сможет по нескольким причинам. Во-первых, время реакции водителя, через которое он нажмет педаль тормоза, составляет 0,4 – 1,6 с , то есть в среднем через 1 с . В течение этого времени автомобиль будет продолжать двигаться в прежнем скоростном режиме. Во-вторых, после экстренного нажатия педали тормоза колеса перестанут вращаться и начнут скользить по дорожному покрытию. При этом потребуется некоторое время, чтобы автомобиль полностью остановился. Попробуем рассчитать зависимость длины тормозного пути от скорости перед началом торможения.

Пусть – начальная скорость, в конце торможения скорость равна 0 м/с . Силой, которая будет уменьшать скорость движения, является сила трения скольжения. Согласно закону Амонтона Кулона она равна:

,

где – коэффициент трения скольжения, – сила реакции дорожного покрытия. Тогда тормозной путь будет состоять из двух участков. Первый участок – равномерное движение со скоростью в течение времени , равного времени реакции водителя. Второй участок – равноускоренное движение с постоянным отрицательным ускорением. Применяя второй закон Ньютона и учитывая, что сила реакции дорожного покрытия уравновешивается силой тяжести, получаем:

где – ускорение свободного падения, то есть автомобиль будет двигаться с ускорением, равным по модулю .

Используя кинематические уравнения для равномерного и равноускоренного прямолинейных движений, получаем формулу для длины тормозного пути:


.

Из полученной зависимости видно, что длина тормозного пути определяется начальной скоростью, временем реакции водителя, коэффициентом трения скольжения и ускорением свободного падения, которое равно приблизительно 9,8 м/с. Коэффициент трения скольжения зависит от состояния дорожного покрытия и шин автомобиля. Для сухого асфальта он находится в диапазоне: 0,5 – 0.8, среднее значение равно 0,65 , а для мокрого – в диапазоне: 0,25 – 0,75 , среднее значение равно 0,5 . Таким образом, средний тормозной путь автомобиля, двигающегося по сухому асфальту со скоростью 20 км/ч или приблизительно 5,6 м/с , равен приблизительно 8,1 м . В этом случае вероятность столкновения с внезапно оказавшимся на проезжей части пешеходом достаточно небольшая, и скорость автомобиля при этом сравнительно небольшая. Именно по этой причине вблизи нерегулируемых пешеходных переходов стоит знак ограничения максимальной возможной скорости движения 20 км/ч. Однако если при прочих равных условиях двигаться со скоростью 90 км/ч или 25 м/с, тормозной путь в среднем увеличивается до значения приблизительно 74,1 м. То есть тормозной путь с учетом времени реакции водителя увеличивается более чем в 9 раз! Избежать столкновения в этом случае почти невозможно. Поэтому соблюдение скоростного режима жизненно важно для участвующих в дорожном движении пешеходов, особенно детей.

По предложенному методу мы предлагаем вам решить задачу:

Рассчитайте длину тормозного пути в самом неблагоприятном случае при движении по мокрому асфальту со скоростью 100 км/ч , используя приведенные в данном материале значения физических величин.

Loading...Loading...