Мультимедийная презентация для детей дошкольного возраста в стихах и картинках на тему "Безопасность". «формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» кадырова фидалия вазиховна, воспитатель мбдоу « детский сад «василёк

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Если друг – оказался вдруг…

01 С огнем, ребята, не играйте, А увидав огонь и дым, По телефону набирайте Всего две цифры 01 . Если же большой огонь, Дымом всё объято, Выбегать из дома вон Надо всем ребятам. И на помощь поскорей Ты зови, зови людей.

Ростом спичка невеличка, Не смотрите, что мала, Эта маленькая спичка, Может сделать много зла Крепко помните друзья, Что с огнем шалить нельзя.

Быть нельзя огня вблизи, Там, где краски, газ, бензин; Ведь о них нам не напрасно Говорят: « Огнеопасно! »

Не включай в квартире газ- За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Позвоните « 04 ». Не подходи к плите, дружок, Ты можешь получить ожог! 04

Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Всё ли выключил? Проверь!

Спицу, пальчик или гвоздь Нельзя в розетку нам совать. Электричество опасно - Это каждый должен знать. Не суй в розетку пальчик Ни девочка, ни мальчик!

Если вдруг искрит розетка, Или слышен странный треск, Ты скажи об этом взрослым- Сам пожалуйста, не лезь! Электричество ОПАСНО! Неуместны игры здесь!

Если в доме есть балкон, Помните - опасен он! И открытое окно Привлекать вас не должно!

Ничего опасней нет, Чем заточенный предмет! Бритвы, ножницы, ножи Не хватайте, малыши!

Кран открывайте осторожно, Ведь кипятком обжечься можно! Да и холодная вода Увы, полезна не всегда.

Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут!

Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор ли, утюг, Пусть включает только взрослый, Наш надежный добрый друг. А еще… Загадки!

«Предметы, требующие осторожного обращения» Не хочу я молчать, Дайте вволю постучать. И стучит день-деньской Он железной головой.

Посмотрите на меня- Вся дырявая я, Но зато я ловко Тру тебе морковку.

Ей набили мясом рот, И она его жует, Жует, жует и не глотает- В тарелку отправляет.

Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать.

Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет - я посвечу…

В брюхе жарко у меня, А в носу моем дыра, Когда все во мне кипит, Из нее пар валит.

Очень хрупкая я, Берегите меня. Если только разобьете - Лишь осколки соберете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста по правилам безопасности дорожного движения

Сценарий рассчитан на детей старшей и подготовительной групп детского сада. В нем Вы найдете загадки,стихотворения, веселые конкурсы и игры, театрализованные сценки, песни по теме "Безопасность дорожн...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности.

План работы с детьми по ОБЖ на год. Старшая группа детского сада....

Безопасность в доме


Безопасность.

  • Безопасность в быту.
  • Безопасность на улице зимой.
  • Правила поведения с животными.

Мама приходит с работы

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Мама: Был на квартиру налёт?

Мальчики: Нет!

Мама: К нам заходил бегемот?

Мальчики: Нет!

Мама: Может быть дом не наш?

Мальчики: Наш!

Мама: Может не наш этаж?

Мальчики: Наш!

Дети: Просто приходил Серёжка

Поиграли мы немножко.

Мама: Значит, это не обвал?

Дети: Нет!

Мама: Значит, слон не танцевал?

Дети: Нет!

Мама: Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.


Дорогие дети,

Будьте осторожны!

Соблюдайте эти

Правила несложные.

Если помнить их всегда,

Стороной пройдёт беда.


Окно и балкон

Электроприборы

Домашние опасности.

Острые, колющие

и режущие предметы

Лекарства и

бытовая химия


Осторожно-Лекарство!

Не ешь незнакомые таблетки Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут. Но если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней – Зачем же вам болеть?

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)



Много тюбиков и баночек Есть в шкафах у наших мамочек. В них хранятся средства разные, К сожалению, опасные... Кремы, пасты и таблеточки Не берите в руки, деточки: Эта бытовая химия -Как отрава очень сильная!



Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Электрический предмет

То назад, то вперёд

Если в руки ты берешь,

Ходит-бродит пароход,

Ты ответственность несёшь!

Остановишь - горе!

Помнить надо всем всегда,

Продырявит море.

Что приборы – не игра!


Захочешь форточку открыть

Старайся осторожней быть:

На подоконник не вставай И на стекло не нажимай;

А вдруг не выдержит оно?

И расколется окно -

Ты свалиться можешь вниз.

Зачем тебе такой сюрприз?


Очень опасно к плите приближаться: Может она загореться, взорваться...

На кухне газ у нас горит, Меня он тянет, как магнит. Как мама, я хочу уметь Все ручки на плите вертеть, И спички ловко зажигать, И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала: – К плите чтоб руки не совала! Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай, Учись на кухне помогать, Посуду мыть и вытирать, А к газу ты не подходи – Сперва немного подрасти!



Ребята, вам твердят не зря: Играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить -

Он может всё вокруг спалить!

И вот уже в огне - весь дом...

Опасны шалости с огнем


Осторожно: острые предметы!

Знают все, что шалунишки Никогда не унывают. Целый день они резвятся И усталости не знают. Не сидится им на месте - Лишь бы прыгать, кувыркаться. Поиграть с котенком в прятки Или вволю посмеяться. Но шалить и веселиться Тоже нужно осторожно. Потому что очень просто Вдруг себя поранить можно! Окружают нас повсюду Очень острые предметы, А поэтому, детишки. Вы послушайте совета: Вилки, ножницы, иголки. Топоры, ножи, осколки - Не игрушки, не конфеты, А опасные предметы!



Ничего опасней нет, Чем заточенный предмет! Бритвы, ножницы, ножи Не хватайте, малыши!



Не играйте острыми Предметами Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить. Будет больно, будет грустно, Мама наругает... Неужели вам игрушек В доме не хватает?

Нужно!



Если вдруг «искрит» розетка,

Или слышен страшный треск,

Ты скажи об этом взрослым-

Сам, пожалуйста, не лезь!




Правила поведения с животными

Играй с домашними питомцами!

Не подходи к собакам!


Светочка с шиншилой


Они тяжёлые можно уронить и получить травму!

Нельзя брать папины гантели!

Можно!


Безопасность зимой

Безопасность на льду









Правила – простые эти,

Вы запомните их дети!

Если увидишь знак такой,

берегись, ни шагу туда ногой!

Ты уже понял, малыш, что одни и те же

Предметы, могут быть опасными и безопасными .



ЦЕЛЬ: способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности и жизнедеятельности в повседневной жизни. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: сформировать основные правила личной безопасности; обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей; развивать познавательные способности, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки; научить детей оказать помощь себе и пострадавшим; воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту.








Условия реализации программы: Кадровые условия - повышение квалификации педагога через художественную и научно- популярную литературу, - привлечение специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель) Развитие материально- технической базы - наглядные пособия (плакаты по ОБЖ, картинки и картины, художественная литература) - развивающая среда: настольные игры; беседы на темы: «Какими предметами нельзя пользоваться?»; информация для родителей «Что нельзя приносить в детский сад»; создание плакатов: «Осторожно, злые животные!», оформление гербария «Лекарственные растения»; выставки: рисунков и поделок по темам, проведение тренингов с детьми на тему «Человек и его образ жизни». Ознакомление детей с объектами социальной сферы - Пожарная часть, - Скорая помощь, - Медицинская часть.





Изучение теоретических основ О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» ; Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» ; Н.Никитина «Правила маленького пешехода ». - Реализация мероприятий программы. - -совместная деятельность с детьми; - -работа с родителями; - взаимодействие педагога со специалистами ДОУ (музыкальный и медицинский работники, воспитатели). Обобщение и результаты. - - анкетирование детей; - анкетирование родителей; - - обобщение опыта работы; - - участие в РМО; - - участие в районном семинаре. Этапы реализации:
























: РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ: У детей закрепляются знания об общепринятых нормах поведения, как в природе, так и в социуме. У детей закрепляются знания об общепринятых нормах поведения, как в природе, так и в социуме. Дети узнают не только основные правила личной безопасности, но и формулируют их, объясняют необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Дети узнают не только основные правила личной безопасности, но и формулируют их, объясняют необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Программа востребована детьми, родителями и педагогами. Программа востребована детьми, родителями и педагогами.


Используемая литература: «Основы безопасного поведения дошкольников», О.В.Чермашенцева, Волгоград, 2008 г.; «Основы безопасного поведения дошкольников», О.В.Чермашенцева, Волгоград, 2008 г.; «Школа здорового человека» П рограмма для ДОУ, Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко, М.,2006 г.; «Школа здорового человека» П рограмма для ДОУ, Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко, М.,2006 г.; «Правила маленького пешехода», Н.Никитина, Ростов-на-Дону, 2006 г.;. «Правила маленького пешехода», Н.Никитина, Ростов-на-Дону, 2006 г.;. «Наш друг светофор» Правила езды на велосипеде, М.Дружинина, М., 2007 г.; «Наш друг светофор» Правила езды на велосипеде, М.Дружинина, М., 2007 г.; «Наш друг светофор» Правила поведения на улице, М.Дружинина, М., 2007 г.; «Наш друг светофор» Правила поведения на улице, М.Дружинина, М., 2007 г.;

Предлагаю вашему вниманию презентацию для детей. Где мудрый Филин познакомит детей с опасностями, которые могут подстерегать их дома. У детей закрепится понятие безопасность, дети запомнят, что одним из условий предупреждения травматизма является соблюдение правил безопасности

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Твоя безопасность в доме

Здравствуй, дружок! Меня зовут мудрый Филин. Я хочу рассказать тебе о твоей безопасности в доме.

Ты, конечно думаешь, что дом – самое безопасное место на свете? Но это не совсем так. В твоем родном доме тебя могут подстерегать многие опасности. Давай пройдем по твоему дому и посмотрим.

Внимание! Опасно! Если в доме есть балкон, Помните, - опасен он! И открытое окно Привлекать вас не должно.

Не подходи к плите, дружок. Ты можешь получить ожог! Если в руки спички взял, Сразу ты опасным стал – Ведь огонь, что в них живет, Много бед всем принесет!

Кран открывайте осторожно, Ведь кипятком обжечься можно. Внимание!

Опасно! Если вдруг «искрит" розетка Или слышен страшный треск, Ты скажи об этом взрослым – Сам, пожалуйста, не лезь!

Есть еще один совет: Электрический предмет Если в руки ты берешь, Ты ответственность несешь! Помнить надо всем всегда, Что приборы – не игра!

Ничего опасней нет, Чем заточенный предмет! Бритвы, ножницы, ножи Не хватайте малыши! Осторожно!

Правила - простые эти, Вы запомните их, дети! Если увидишь знак такой, Берегись, ни шагу туда ногой! Ты уже понял, малыш, что одни и те же предметы могут быть опасными и безопасными

Загадки про опасные предметы

Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем И любая из сестер Может вспыхнуть как костер.

Грибникам он очень нужен Без него не сваришь ужин, На охоту не пойдешь, Что же это?

Они обычно у ежа; И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на елке, А называются….

Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук да стук.

Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать.

Очень хрупкая я, Берегите меня. Если только разобьете – Лишь осколки соберете.

Разработка занятия для детей дошкольной группы по теме "Безопасность детей в быту"

Пояснительная записка
Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого за-висит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям по-дробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того дети могут оказаться в неожидан-ной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Презентация состоит из 12 красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятия. Работа предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. Презентация охватывает большой объем программного материала по «Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников», раздел программы «Ребенок дома»:
острые, колющие, режущие предметы;
бытовая химия, моющие средства, лекарства;
электрический ток, электрические приборы;
невидимая и неслышимая опасность – газ;
пожарная безопасность.

Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, дидактические игры, загадки, театральная деятельность, чтение стихов по теме. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми, использование дидактических игр и познавательных заданий помогает добиться поставленных целей.
Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний до-школьников и спланировать дальнейшую работу.
Предоставленное содержание, является сопровождением к презентации. В приложении предоставлены слайды.
Данное мероприятие разработано для детей дошкольной группы.

Занятие: "Безопасность детей в быту"

Цели:
1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
2. Познакомиться с причинами возникновения пожара, навыками осторожного обращения с огнем.
3. Рассмотреть, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.

Материалы:
Иллюстрации к занятию: электроприборы; презентация «Домашние вещи могут быть опасными!», дидактические игры «Четвертый лишний», «Опасные предметы».

Предварительная работа:
1. Разучивание стихов по теме;
2. Подготовка иллюстраций для дидактических игр «Четвертый лишний», «Опасные предметы»;
3. Изготовление презентации к разделу «Ребенок дома» – «Опасно!».
4. Рассматривание предметов (колющие, режущие, лекарства, бытовая химия, электрические приборы).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент
Воспитатель. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.
Ходить к ручью ему надоело, и он заставил воду течь к нему в дом. Жарить мамонта на костре неудобно, и человек придумал газовую плиту. Стирает белье – стиральная машина, новости показывает – телевизор. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.
Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если че-ловек не научился пользоваться вещами – помощниками, то они могут ему навредить.

2. Повторение пройденного материала
(Презентация. Слайд 9. Запрещающий знак – круг красного цвета с белой по-лосой, на которой написано: «ОПАСНО!»)

Воспитатель. Что обозначает этот дорожный знак?
Дети. Запрещает движение автомобилей.
Воспитатель. А сегодня на занятии он нам поможет определить, какие домаш-ние вещи могут быть опасными.
Воспитатель. Давайте вспомним, что может быть опасным в доме?
Дети. Ножницы, ножи, иголки, спицы …

(Добавляется слайд 10 «Мальчик порезал руку».)
Воспитатель. Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знае-те, как и чем опасны эти предметы.
Поэтому в доме порядок не только для красоты, но и для безопасности.

Дидактическая игра «Опасные предметы» Воспитатель предлагает детям обве-сти на иллюстрации предметы, которые могут быть опасны.
(Проверка – Слайд 11.)

Ребенок читает стихотворение.

Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.

Воспитатель. Еще, ребята, опасны лекарства и бытовая химия. Что такое бы-товая химия?
Дети. Стиральные порошки, средства для мытья посуды, др.
(Добавляется слайд 12 «Девочка рассматривает лекарства».)

Дети читают стихотворения:
1. Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья.
Их без меры есть нельзя.
Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.

2. Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!

3. Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Воспитатель предлагает де-тям выбрать из ряда предложенных картинок лишнюю. Слайд 13.

Воспитатель. Третья опасность в доме – электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара. (Добавляется слайд 14 «Мальчик около розетки»). Беседа по картинке. Давайте вспомним отгадки на загадки об электрических приборах.

И зимой, и летом
Холод в нем и лед.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережет. (Холодильник)

Он сосет и пыль и сор,
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор собирает
И ни разу не чихает. (Пылесос)

Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею им высушить я. (Фен)

Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати» (Стиральная машина)

Слайд 15. «Электрические приборы»

Воспитатель. Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электро-приборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них руками.

3. Физкультминутка
Слайд 16

Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит заинька с ведром
Заливать Кошкин дом.

Воспитатель. О каком страшном происшествии говориться в стихотворении?
Дети. О пожаре.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от чего возникает пожар?
Дети. Когда балуются со спичками и зажигалками. Когда забывают выключить электроприборы.

4. Изучение нового материала
Воспитатель. Еще, ребята, есть невидимая и неслышимая опасность, которая тоже может привести к пожару. Это – газ.
(Добавляется слайд 17 «Девочка снимает с плиты кастрюлю с едой».)
Воспитатель. Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. В-третьих, он тоже может стать причиной пожара. Газ – очень опасен. Поэтому вам необходимо запомнить правила:
4. Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.
5. Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.
6. Проверьте, закрыты ли краны на плите.
7. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.
8. Позвоните по телефону 04.

Воспитатель. При пожаре надо знать правила. (Добавляется иллюстрация – слайд 18) Беседа по иллюстрации.

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать затушить его, набросив плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю с водой.
Правило 2. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорается сильнее.
Правило 3 . Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Ребенок читает стихотворение:
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона.

Правило 4. (Слайд 19) И последнее … При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова.
Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкаф, под кроватью, – так от дыма и огня не спастись. А пожарные долго не могут найти детей из – за этого.

Воспитатель. Ребята, самое главное – не играйте с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда.

5. Итог занятия
Воспитатель. Что нового мы сегодня узнали?
Дети. Узнали о том, как возникает пожар и что надо сделать, чтобы спасти себя. Мы запомнили, что нельзя трогать газовую плиту и играть со спичками.

Презентация на тему: Безопасность детей в быту

Loading...Loading...