Конспект нод в старшей группе "знаки дорожные - знать всем положено". Конспект нод "дорожные знаки нашего города" (старшая группа)

Людмила Важинская
Конспект занятия «Дорожные знаки». (Старшая группа)

Тема : "Дорожные знаки ".

Цель : закрепить знания о правилах поведения на улице.

Задачи :закрепить знания детей дорожных знаков , активизировать словарь детей (переход,зебра,внимание,осторожно,развивать речь детей.

Ход занятия :Располагаю мокет улицы на полу и загадываю загадку :

В два ряда дома стоят-

Десять,двадцать,сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят

(улица)

Воспитатель :Ребята посмотрите на мокет улицы и вспомните,для чего она предназначена?

Ответы детей

Ребята послушайте стихотворение :

По городу,по улице

Не ходят просто так :

Когда не знаеш правила,

Легко попасть в прсак.

Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель :Ребята,сейчас вы ходите по улице с о взрослыми. Но прйдет немного времени,вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. А по улицам и дорогам движется много машин и переходить улицу в неположенных местах,где захочется,опасно. По проезжей части едут машины, автобусы. Но движение по улицам происходит по строгим правилам-правилам дорожного движения .

Ребята,как вы думаете, что произойдет с вами, если вы не зная правил дорожного движения , будите переходить там, где захотите (ответы детей)

Воспитатель :правильно ребята, для этого есть пешеходный переход.

Читаю стихотворение :

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход.

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Ребята,посмотрите на улице много дорожных знаков . Дорожные знаки лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название . Есть знаки предупреждение . (рассматриваем с детми знаки и повторяем что они обозначают)

Ребята,а сейчас мы с вами поиграем в игру : давайте себе представим как будто в наш город пробрался злодей и похител все дорожные знаки (убираю с макета все знаки ) Что произойдет в городе (ответы детей)

Ребята,а давайте с вами наведем в городе порядок и расставим все знаки правильно . (расставляем знаки и повторяем что они обозначают)

Молодцы, дети, хорошо усвоили эти знаки . А теперь возмите карандаши и нарисуйте те знаки которые вы запомнили (выполняют задание)

Ребята, а теперь мы вырежем эти знаки они нам пригодятся для сюжетно- ролевой игры "Полиция".

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «О чем рассказали дорожные знаки»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорожные знаки» Цель: Формирование знаний о дорожных знаках. Задачи: Расширять представления о дорожных знаках и их назначении Развивать образную речь,.

Конспект НОД «Дети и дорожные знаки» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит.

Конспект спортивного развлечения с использованием ИКТ «О чем рассказали дорожные знаки» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи: 1. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. 2. Закреплять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?" Программные задачи: познакомить.

Программное содержание: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход) 2. Закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну «Дорожные знаки» Конспект занятия «Путешествие в страну Дорожные знаки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения,.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 28

города Благовещенска"

Конспект

в старшей группе

" Знаки дорожные - знать всем положено"

Составила:

воспитатель I

Чушкова Г.И.

г. Благовещенск

Социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;

Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память;

Развивать творчество, воплощая свой замысел на бумаге.

Воспитательные:

Формировать доброжелательные отношения между детьми;

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения самому и научить своих друзей.

Активизация словаря: пешеход, пассажир, транспорт, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

Беседы: "Правила перехода улиц и дорог"; "Дорожные знаки";

Дидактические игры: "Найди по описанию", "Составь дорожный знак", "Поставь подходящий знак";

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов "Машины", В. Берестов "Это еду я бегом", С. Михалков "Если свет зажегся красный";

Рассматривание картин, плакатов по ПДД;

Экскурсии, целевые прогулки к перекрестку, к светофору;

Презентации "Дорожные знаки", "Дети. Дорога".

Оборудование и материал: следы на полу, конверт с разрезанными на части дорожными знаками: "Пешеходный переход", "Дети", "Место остановки автобуса и троллейбуса", "Подземный переход", "Движение пешеходов запрещено", мультимедиа, слайды с изображением дорожных знаков, набор дорожных знаков для каждого ребенка - отгадки, смайлики, альбомные листы, фломастеры.

ХОД НОД:

1. Организационный момент. " Приветствие".

Воспитатель : Дети, я рада вас всех видеть, давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся от всей души.

2. Игровая ситуация.

Воспитатель : Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Найти его в группе вам помогут следы на полу и мои указания:

Прямо пойдете - ничего не найдете,

Налево пойдете - ничего не найдете,

Направо пойдете - что-то интересное найдете.

(Дети идут по указанным следам на полу и находят большой конверт).

Воспитатель : Открыть этот конверт сможет тот, кто отгадает загадку "Сам не видит, а всем указывает".

Дети: - Это дорожный знак.

4. Дидактическая игра "Сложи знак"

(Дети открывают конверт, достают разрезанные на несколько частей дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный пешеходный переход", "Дети", "Движение пешеходов запрещено" и собирают их на столах).

Воспитатель : А теперь давайте присядем и поговорим об этих и других дорожных знаках.

3. Беседа о дорожных знаках.

Воспитатель: Куда бы мы ни шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки. Ведь город, в котором мы с вами живем, можно по праву сравнить с букварем. Дорожные знаки - это азбука улиц, проспектов, дорог. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. А, что такое дорожные знаки?

Дети: Это такие таблички треугольной, круглой и прямоугольной формы.

Воспитатель : Эти таблички со схематичными рисунками - дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А зачем они нужны?

Дети : Они указывают пешеходам и водителям куда можно идти, ехать.

Воспитатель : Правильно, дети, дорожные знаки регулируют движение и помогают ориентироваться в дорожной обстановке. Все знаки делятся на: информационно-указательные, вот некоторые из них.

(слайд 1 Знаки "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный переход").

Воспитатель: Как они выглядят и о чем нам говорят?

Дети: Это знаки прямоугольной формы, синего цвета, указывают где можно ожидать автобус, безопасно перейти проезжую часть на земле или под землей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Следующая группа дорожных знаков - это знаки сервиса. Вот некоторые из них.

(слайд 2 Знаки "Пункт первой медицинской помощи", "Пункт питания", "Место отдыха")

Дети: Эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.

Воспитатель: Следующая группа - это предупреждающие знаки. Один из них выглядит вот так. Опишите его и скажите, о чем он предупреждает водителей? Где он может стоять?

(слайд 3 Знак "Дети")

Дети: Это треугольный знак, с красной каймой. Его устанавливают около школ, детских садов.

Воспитатель : Совершенно верно, он предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги и о том, что нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно появиться дети.

Воспитатель: Среди всех дорожных знаков есть самые строгие - это запрещающие знаки. Вот некоторые из них.

(Слайд 4 Знаки "Въезд запрещен", "Движение пешеходов запрещено", "Движение на велосипедах запрещено").

Воспитатель: Дети, вы слышите в названии знаков слово "запрещено". Т.е. въезжать под знак нельзя и двигаться на велосипеде тоже.

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, хорошо разбираетесь в дорожных знаках, а другие правила дорожного движения знаете? Давайте проверим и поиграем в игру. Если вы поступаете согласно правилам дородного движения, то дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья" и делайте шаг вперед, а если нет - то молчите и стойте на месте.

4. Игра-разминка "Это я, это я, это все мои друзья".

Воспитатель:

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: (делают шаг вперед и говорят) Это я, это я……

Воспитатель:

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я…..

Воспитатель:

Кто бежит вперед так скоро

Что не видит светофора?

Молчание.

Воспитатель:

Знает кто, сигнал зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я…..

Воспитатель:

Ответит, кто без промедленья

Желтый сигнал - предупрежденье?

Дети: Это я…..

Воспитатель:

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Молчание.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас проверим вашу сообразительность и смекалку. Тот, кто узнал, про какой знак загадка, покажите картинку и за правильный ответ получите смайлик.

5. Загадки про дорожные знаки.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут ("Пешеходный переход")

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то ("Дети")

В этом месте, как ни странно

Ждут чего-то постоянно

Кто-то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое. ("Место остановки автобуса")

По дорогам пешеходам

Стало проще с переходом

Под землею даже площадь перейти гораздо проще ("Подземный переход")

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали.

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло и пять минут

Знак висит - обедай тут ("Пункт питания")

Воспитатель: Посмотрим, кто у нас самый сообразительный? Молодцы! Все заработали смайлики!

Воспитатель: А сейчас самое интересное задание! Каждый из вас придумает и нарисует свой дорожный знак. Что ваш знак будет обозначать, как он будет выглядеть, зависит от вашей фантазии. Этот знак может быть очень серьезным, строгим, а возможно шуточным.

6. Рисование детьми собственных дорожных знаков.

7. Обсуждение работ. Рассказы детей о своих знаках.

8. Итог.

Воспитатель: Дети, какие знания мы сегодня с вами закрепили и где эти знания вам пригодятся?

Дети: Мы вспомнили какие знаки существуют, как они выглядят и, действуя по этим знакам, мы избежим неприятностей на дороге. А еще мы придумали и нарисовали свои дорожные знаки.

Воспитатель:

Знаки эти дорожные

Разные, всевозможные

Пешеходам надо знать

Исключительно на "5"

Вы, ребята, не зевайте

Дружно знаки изучайте!

Помните о них всегда,

Чтоб не случилась с вами беда.

Литература

    Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», СПб «Детство-Пресс» 2002 г.

    Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханёва «Безопасность на улицах и дорогах», М. изд. АСТ-ЛТД, 1997 г.

    К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников», М. Просвещение, 1998 г.

    Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М. изд. «Скрипторий», 2006 г.

    О.А. Скоролупова«Правила и безопасность дорожного движения»,М.2005 г.

    К. Нефёдова «Транспорт. Какой он.» изд. «Гном» М. 2003 г.

    М. Дружинина «Наш друг светофор» изд. «Махаон» 2005 г.

    «Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге и правилам дорожного движения» (из опыта работы коллектива ГОУ “Начальная школа-детский сад” № 684 СПб), СПб 2002 г.

    Журнал «Ребёнок в детском саду», №1, №2 - 2001 г.

    Журнал «Игра и дети», №3 – 2006 г.

Программное содержание занятия:

  • учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме;
  • формировать систему знаний о дор. знаках и ПДД;
  • развивать познавательные интересы, логическое мышление, память, наблюдательность;
  • воспитывать дисциплинированность, организованность;
  • формировать культуру поведения на улице и дороге;
  • повышать уровень речевого развития.

Тип занятия: совершенствование знаний, умений и навыков.

Материал: плакат с изображением перекрёстка, дорожные знаки, конверты с разрезанными знаками (по количеству детей, по три вида), два рисунка с изображением двух противоположных по значению содержаний дорожных ситуаций.

Методы обучения: диалогическое, монологическое изложение.

Методы преподавания: объяснительный, стимулирующий, информационно-сообщающий.

Методы учения : частично-поисковый, практический, исполнительский.

Методы воспитания: поддержка и одобрение нравственных чувств, оценок; создание проблемных ситуаций.

Методическая новизна: интеграция различных видов деятельности (ПДД, логика, ориентировка в пространстве, практика сенсорного восприятия в дидактическом упражнении).

Ход занятия

— Ребята, любите ли вы гулять на улице, во дворах, ходить по городу? Какая может опасность подстерегать на улице? Чтобы избежать опасности, надо соблюдать ПДД. Как выйдешь на улицу, нам кругом встречаются разноцветные дорожные знаки, светофор постоянно меняет цвета, машины мчатся, асфальт весь белыми линиями расчерчен. С помощью знаков, светофоров, дорожных разметок улица с нами разговаривает. Выйдя на улицу, на дорогу, вы становитесь участниками дорожного движения и называетесь пешеходами. Для вас устроены тротуары, а для водителей – широкая проезжая часть.

— Давайте рассмотрим некоторые дорожные знаки. Их можно встретить на улице. Они разного цвета и разной формы. Как вы думаете, для чего нужны знаки?

— С помощью этих знаков улица разговаривает с пешеходами и водителями, для того, чтобы мы смогли сберечь себя и ближних, сохранить здоровье.

— Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, информационные, знаки сервиса, таблички.

— Вот этот знак особых предписаний – «Пешеходный переход». Он сообщает участникам дорожного движения, где нужно переходить дорогу. Это место перехода ещё обозначено белой разметкой «Зеброй».

— Вот это предупреждающий знак «Дети», треугольной формы с красной каймой. Его устанавливают вблизи школ и детских садов. Водители должны быть очень осторожны.

— Среди дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они круглые с красной каймой. Этот знак запрещает движение водителям — «Движение запрещено». Этот запрещает движение на велосипеде, но в руках велосипед вести можно. Этот запрещает движение пешеходам «Движение пешеходов запрещено». Здесь пешеход перечёркнут красной чертой. Как вы думаете, где может находиться этот знак? (Там, где человеку может угрожать какая-то опасность: на стройках, на полигонах, где ведутся военные учения на военных техниках, на автомагистралях с плотным потоком машин).

— А это предписывающие знаки «Велосипедная дорожка» и «Пешеходная дорожка». Они круглые, синего цвета, сами символы белого.

Знак сервиса «Пункт питания». Он выставляется возле кафе, столовых.

Это информационные знаки «Надземный пешеходный переход». Где его устанавливают? (Его устанавливают там, где можно перейти проезжую часть над ней – по мосту). А возле подземного пешеходного перехода устанавливают такой знак (хором): «Подземный пешеходный переход». Пересекая проезжую часть под землёй, пешеход можнет избежать опасности попасть под машину.

— А теперь взгляните на этот плакат. Здесь изображёны проезжие части, которые пересекаются друг с другом и называются перекрёстками. Здесь есть тротуары, пешеходные переходы (зебры), светофоры, подземные и надземные пешеходные переходы. А также изображены дома, школа, кафе и дети, которые выйдя на улицу становятся пешеходами, но не установлены знаки. Давайте вместе их расставим («Пункт питания», «Дети», «Пешеходный переход», «Подземные и надземные пешеходные переходы»). А теперь взглянем на этого мальчика, он ученик и ему нужно добраться до школы. Помогите ему и укажите его безопасный путь пересечения проезжей части, соблюдая правила дорожного движения. (Вызывая детей, так же помочь ещё трём ученикам; спросить мнение детей, согласны ли они с этим решением).

Физминутка

— А сейчас мы все будем велосипедистами. И, соблюдая правила дорожного движения, будем кататься, а в этом нам помогут эти два дорожных знака. (Дети хором называют их). Когда я покажу синий знак «Велосипедная дорожка», вы, лёжа на ковре, закрутите педалями, а на этот «Движение велосипедистов запрещено» — остановитесь.

Работа за столами

— А сейчас вам нужно составить дорожные знаки. У вас на столах конверты, в которых находятся разрезанные части знаков. Но для начала послушайте стихотворения, угадайте о каких знаках они и найдите в них ошибки.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь сюда закрыт!»

— О каком знаке стихотворение, какая в нём ошибка? Высыпьте из конвертиков разрезанные знаки и составьте тот, о котором говорилось в стихотворении. Какой знак вы собрали, как он называется? Какое он имеет значение?

Шли из школы мы домой,
Видим знак у мостовой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немножко
И сказал: «Ответ один –
Знак гласит: ведёт дорожка
Прямо в веломагазин».
Белый треугольник, в синем квадрате,
Чёрный пешеход по «зебре» идет
Видно путь здесь безопасный:
Может тут подземный переход?

(Дети выполняют задание, детям задаются те же вопросы).

— Вы догадались, о каком знаке стихотворение? Саша, какой знак ты собрал, как называется?

А теперь давайте рассмотрим ещё два рисунка, на которых изображены две разные ситуации. Давайте рассмотрим первую. (Пешеходы переходят проезжую часть по пешеходному переходу на зелёный цвет светофора). А на втором – дети играют с мячом прямо на проезжей части. (Выслушать комментарии и ответы детей).

— И вы тоже, ребята, соблюдайте правила дорожного движения, не играйте на проезжей части. А на занятии вы хорошо участвовали, отвечали, задания выполняли.

Подведение итогов.

Статья размещена в авторской редакции.

Федотова Г.Н.,

воспитатель МДОУ "Радуга"

Цели:

Образовательные:

  • Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении;
  • Развивать умение создавать поделки из бумаги и картона.

Развивающие:

  • Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
  • Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Воспитательные:

Предварительная работа

Экскурсия по улицам города, рассматривание дорожных знаков.

Материалы для занятия

  • Различные картины с изображениями улиц, различных городских обозначений;
  • Комплект дорожных знаков или их изображений;
  • Цветная и белая бумага;
  • Картон;
  • Ножницы для детей;
  • Клей;
  • Кисти для клея;
  • Салфетки;
  • Клеенки для работы детей;
  • Палочки от мороженого;
  • Крышки от бутылок или футлярчики от «Киндера-сюрприза»
  • Конверты (по количеству детей), в которых находятся разрезанные знаки.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на эти картинки. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли внимание – на различные условные обозначения на улицах городов. Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы уже знаете. Что обозначают эти знаки? Детям предъявляются знакомые им знаки – «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен». Посмотрите, почему – то они все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (Выслушивает ответы детей.) Эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки. А вот знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой – то опасности: «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Опасный поворот». А вот еще знаки в синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять. Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.

Физкультминутка

Игра «Остановка общественного транспорта»

Правила игры.

Обозначить дорогу. Выбрать двух – трех детей водителями автобуса (они надевают обручи). Остальные дети находятся возле знака «Остановка общественного транспорта», ожидая автобуса. Водители подъезжают к остановке. К обручу цепляется ребенок – пассажир, и вместе они бегут до обозначенного места, где пассажир отцепляется. Водители перевозят всех участников. По окончании игры все садятся на свои месте

Воспитатель:

Послушайте стихотворение и найдите в них ошибки. Ответ изобразите в знаках, которые лежат на столе.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт!»

Шли из школы мы домой,

Видим знак у мостовой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немножко

И сказал: «Ответ один -

Знак гласит: ведет дорожка

Прямо в веломагазин».

(Дети выполняют задание.)

Пять различных человечков

Вам встречаются в пути.

А какой из них позволит

Вам дорогу перейти?

Человечки разные –

Синие и красные,

Треугольник, круг, квадрат –

Вот они, все пять подряд.

Выберите среди знаков, которые лежат у каждого из вас на столе, нужный знак:

«Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено». А сейчас вам следует сложить дорожные знаки. У вас на столах конверты, в них находятся разрезные знаки. (Количество частей, на которые разрезаны знаки, зависит от индивидуальных способностей детей. Дети открывают конверты и складывают свои знаки. Отвечают на вопросы.)

Как называется знак?

Какое он имеет значение?

Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?

Затем воспитатель предлагает сделать дорожные знаки на выбор детей для игры из бумаги и картона под спокойную, негромкую музыку. Можно вырезать разноцветные круги. Здесь дети применяют уже имеющиеся у них навыки вырезывания круга из квадрата. Круги наклеиваются на основу.

В нижней части основы воспитатель проделывает небольшой прорез. В него вставляется палочка от мороженного, длина которой регулируется детьми самостоятельно.

Работы помещаются на выставку. Воспитатель приглашает авторов нескольких работ. Сначала предлагает детям отгадать, что обозначает этот знак. Затем слово предоставляется ребенку. Он рассказывает о назначении знака, почему именно это изображение лучше других реализует назначение знака.

Вот и разобрались, научились понимать язык улицы, язык языков. Я надеюсь, что вы будете все правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей.

Знаки важные, дорожные

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно Все, что знаки говорят!

Название: Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья» (ПДД), старшая группа
Номинация: Детский сад, Конспект НОД (ПДД), Старшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 1»
Месторасположение: г. Ярославль

Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья»

Воспитатель: Андреева Н.Н.

Цель: познакомить детей с видами дорожных знаков.

Программные задачи:

Развивающие:

1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

2.Развивать зрительную и слуховую память.

Обучающие:

Познакомить детей с запрещающими, предписывающими и предупреждающими знаками.

Воспитательные:

1. Воспитывать сообразительность и находчивость.

2. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материалы: дорожные знаки разрезные, белый круг с красной каймой, белый треугольник с красной каймой, синий круг, 3велосипеда, листы с дорожными знаками, красные и синие фломастеры, знаки групповые.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение.

Город, в котором с тобою мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука,- над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, о какой азбуке идет речь в стихотворении?

Дети:

Об азбуке дорожного движения.

Воспитатель:

Что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения?

Дети:

Дорожные знаки

Воспитатель:

Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?

Дети:

О дорожных знаках.

Воспитатель:

Правильно. Но так как знаков очень много мы будем говорить о видах дорожных знаков.

Зачем нужны дорожные знаки?

Дети:

Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам

соблюдать ПДД.

Воспитатель:

Что они сообщают водителям и пешеходам?

Дети:

Они сообщают, чего можно и чего нельзя делать на дороге.

Воспитатель:

Мы с вами уже познакомились с некоторыми знаками. И сейчас я предлагаю вам собрать 3 дорожных знака. Для этого каждый возьмет одну часть знака, определит у кого такой же и вчетвером, соберите целый знак.

Дети собирают знаки на коврике по группам.

1 предупреждающий «Дикие животные»

3 предписывающий «Пешеходная дорожка»

Что обозначает ваш знак?

Дети:

Дикие звери, подача звукового сигнала запрещена, пешеходная дорожка.

Воспитатель:

А сейчас каждой группе нужно самим попробовать сконструировать один и тот же запрещающий дорожный знак. «Движение на велосипеде запрещено ». У каждой группы на столе лежит белый треугольник с красной каймой, белый круг с красной каймой, синий круг и велосипед, который надо положить либо в треугольник, круг или круг, чтобы получился запрещающий знак.

Дети выполняют задание по группам за столами.

Сравним, как каждая группа выполнила задание. Ребята, посмотрите, задание было одно, а выполнили все по-разному. Почему так получилось, вам надо было собрать запрещающий знак. Так чего вы не знаете?

Дети:

Мы не знаем, как обозначается запрещающий знак (круг, треугольник, или синий круг)

Воспитатель:

Чтобы разобраться предлагаю вернуться к знакам, которые вы собирали из частей. Вы мне сказали, что этот знак (показать знак « подача звукового сигнала запрещена») называется « подача звукового сигнала запрещена »

Посмотрите внимательно, чем он отличается от соседних знаков?

Дети:

Он круглый белый с краской каймой.

Воспитатель:

Значит запрещающие знаки, какой формы, цвета?

Повтори, как выглядит запрещающий знак.

Запрещающие знаки запрещают и говорят нам о том, что нельзя делать.

Вы собирали знак «Движение на велосипеде запрещено».

На какую фигуру мы положим велосипед, чтобы получился запрещающий знак?

Дети:

На белый круг с красной каймой.

Воспитатель:

А кто знает, как обозначаются предупреждающие знаки? Как вы думаете, какой из двух знаков предупреждает водителя о возможной опасности?

Дети:

дикие звери

Воспитатель:

Значит, какой формы предупреждающие знаки? А цветом?

Дети:

Треугольник белый с красной каймой.

Воспитатель:

У нас остался синий круг. Посмотрите на знак. Что означает этот знак?

Дети:

Пешеходная дорожка.

Он нам говорит, предписывает водителю или пешеходу, что можно делать (выполнять)

Воспитатель:

Значит это какой знак?

Дети:

предписывающий

Физкультминутка.

Игра на внимание «Автомобили и пешеходы»:

На слово «автомобиль» ездить и рулить по группе, не врезаясь друг в друга. На слово «пешеход» – маршировать.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами потренируемся рисовать запрещающие, предупреждающие и предписывающие знаки.

Пройдем за столы. У вас есть 2 фломастера синий и красный. Я буду называть знак, а вы обводить его в красный треугольник, круг или синий круг.

Воспитатель называет вразнобой вид знака и сам знак.

Запрещающие:

1 движение пешеходов запрещено

2 обгон запрещен

3 движение мотоциклов запрещено

Предупреждающие:

1 дорожные работы

2 скользкая дорога

3 неровная дорога

Предписывающие:

1 пешеходная дорожка

2 движение прямо

3 круговое движение

Ребята, а ведь знаки могут быть не только на дорогах, а и у нас в группе. На дороге стоят дорожные знаки, а у нас в группе появились знаки групповые. Давайте их поищем. Что может обозначать знак?

Дети :

Запрещающие знаки: « нельзя ломать игрушки», «нельзя драться»

Предупреждающие знаки: «осторожно горячая вода», «осторожно посуда»

Предписывающие знаки: «книги», «рисование»

Воспитатель:

Итак, давайте еще раз повторим. Как обозначаются запрещающие знаки, предупреждающие знаки, предписывающие знаки.

Loading...Loading...