Какие могут быть достоинства у человека. Какие бывают недостатки у человека

admin

Облик человека складывается из многообразия достоинств и недостатков. В соответствии с личностными качествами формируются поведенческие признаки, по которым окружающие оценивают внутренний мир собеседника. В русском языке издавна появилась пословица, свидетельствующая о важности интеллектуальных и духовных составляющих – «Встречают по одежке, а провожают по уму».

Неудивительно, ведь за ухоженной внешностью, дополненной изысканными элементами гардероба, даже искусному льстецу и лживому лицемеру не удастся скрыть собственные минусы. Недостатки и достоинства человека исчисляются сотнями наименований, поэтому упомянуть каждую черту характера практически невозможно. Однако существуют типичные образы людей, наделенные наиболее распространенными качествами, которые довольно легко распознать.

Распространенные достоинства: социальные преимущества

Невозможно , не научившись гармонично сочетать в себе достоинства и недостатки характера. Удачные браки отличаются совместимостью партнеров, которые успешно приняли минусы и плюсы друг друга. Поиски «золотой» середины, позволяющей оставаться самим собой и вызывать симпатию у окружающих – жизненная цель, появляющаяся на подсознательном уровне с детства. Первый шаг на пути к личностному совершенствованию можно сделать, дополнив свой образ положительными качествами:

Милосердие и сострадание позволяют поддерживать в трудную минуту близкого человека, подставляя по-товарищески «плечо». Подобные качества отображают ширину души, готовой разделить чужое горе.
Коммуникабельность – возможность находить общий язык даже с незнакомцем. С легко выстроить конструктивный диалог, ведь он готов оживленно беседовать об абстрактных вещах и делиться профильными знаниями на привычную тематику.
Благородство, особенно востребованное в Средневековье, сегодня становится редким артефактом, дополняющим личностный облик. В этом качестве заключены честность и отвага, самоотверженность и высокие нравственные понятия.
Верность – редеющая составляющая образа человека, ведь важность института семьи в XXI веке ежесекундно уменьшается. Количество разводов, ставших логическим завершением распада пар, растет в геометрической прогрессии. Преданность другу, родителям, работе и любовному партнеру выделяется в определенную категорию исчезающих качеств.
Внимательность к происходящим ситуациям и незаметным деталям – полезная черта, позволяющая легко ориентироваться в стремительном ритме жизни. Люди не замечают банальных вещей, пропуская мимо важные знакомства и судьбоносные события.
Дальновидность и проницательность становятся еще одними достоинствами личностного облика, позволяющими к незнакомцу, предупредить предательство близкого человека. Подобное качество помогает вовремя определять помыслы собеседника, о которых он не решается произнести вслух.

Чтобы достичь желаемого результата, дополнив внутренний мир приведенными качествами, нужно усердно заниматься . Главный принцип, на котором основываются тренировочные программы по самосовершенствованию – контроль собственных эмоций, провоцирующих людей на безумные и бессмысленные поступки.

Типичные недостатки: хронические проблемы

Выявив распространенные достоинства, нельзя не упомянуть типичные недостатки, присущие моральному облику людей в XXI веке. Только после устранения из собственного образа следующих качеств можно рассчитывать на успешный результат, достигнув новой ступени в процессе личностного саморазвития:

Эгоизм и высокомерие – вестники , которого обладателю подобных черт трудно избежать. Завышенная самооценка мешает выстраивать диалог с людьми, провоцируя возникновение конфликтных ситуаций.
Сговорчивость и излишняя отзывчивость не позволяют человеку вовремя сказать многозначительное «Нет». Учитывая конкурентоспособную среду, в которой сегодня приходится существовать жителям развитых городов, неспособность отказывать – весомый повод для хитрых, но обленившихся недоброжелателей.
Потребность в помощи и контроле.
Меркантильность – заклятый «враг» личностного образа, выставляющий на показ скудный внутренний мир состоятельного человека. Подобные люди измеряют жизнь и окружение в финансовом аспекте, задаваясь насущным вопросом: для счастья?

Ложь бывает разная, поэтому нельзя однозначно относить это качество к недостаткам личностного облика. Если человек вынужден солгать, чтобы сохранить жизни близких людей, то осуждать такой поступок непозволительно. Однако вранье, которым не гнушаются пользоваться неверные мужья – это верх наглости.
Трусость – признак слабохарактерного человека, не способного справиться с появляющимися проблемами. Уживаться с таким качеством трудно, ведь в случае экстренной ситуации проявляются нелицеприятные грани личностного облика.
Цинизм – качество, отпугивающее окружающих и представляющее внутренний мир человека в негативном свете. Такие люди могут спокойно рассуждать о последствиях теракта или просчитывать личную выгоду в сделке, предполагающей банкротство друга.
Безосновательная ревность тоже заслуженно относится к распространенным недостаткам людей. Из-за безрассудных проверок и потери доверия распадаются семьи.

На первых стадиях саморазвития старайтесь меньше поддаваться эмоциональным порывам, подвергая собственные мысли тщательному анализу. Не бойтесь прислушиваться к , но помните о целесообразности объективной оценки предстоящего поступка. Через короткий отрезок времени на подсознательном уровне выработаются определенные «барьеры», не позволяющие недостаткам вырываться наружу без вашего разрешения. Только после достижения подобного этапа можно считать процедуру совершенствования личностного облика успешным «мероприятием».

Если не научиться принимать свои недостатки и ценить достоинства, то появляется риск возникновения . Человек, который не готов таким, какой он есть, обречен на душевный дисбаланс и психическую нестабильность. Восприняв сей факт, как данность, проще встать на путь исправления, совершенствуясь и преобразуя собственные минусы в плюсы.

3 марта 2014

Ни для кого не секрет что в нашем современном мире практически ничего идеального нет. Каждый индивидум обладает своими особенностями. Для кого-то это достоинства, а для кого-то это весомые недостатки. Все зависит от того, как относится к той или иной своей черте характера сам человек.

Если даже взять любое качество человека, то его можно отнести как к достоинствам, так и к недостаткам. Если взять к примеру такую черту как щедрость. Если для друзей, то это качество положительное всем нравятся щедрые друзья, но если посмотреть с другой стороны, что касается семьи то это уже человек в какой-то мере расточительный тогда это считается недостатком.

Еще один пример – отзывчивость. Отзывчивый человек всегда придёт на помощь ближнему. Это конечно же положительная черта. Но если человек чрезмерно отзывчивый или проще говоря безотказный, то ему тоже придется тяжело в жизни. Им будут пользоваться окружающие. Поэтому всего хорошего тоже должно быть в меру.

Следуя из этого под недостатками стоит понимать личностные качества, которые мешают стать успешным и счастливым.

Типы на которые можно разделить основные недостатки человека

  • Психологический тип — такие недостатки зачастую отпугивают от людей и создают проблемы в личной жизни, также могут стать препятствием в карьерном росте. (тревожность, замкнутость в себе, лень, страх, жестокость)
  • Физический тип – такие недостатки несколько субъективные, потому как любое физическое качество человека можно воспринимать с разных ракурсов. К ним относят рост, структуру тела, цвет глаз, форму лица, тип фигуры, состояние кожи. Кому-то не нравятся полнота, а для кого-то полнота - это то чем можно гордиться, тоже самое можно сказать о низком и высоком росте. Кто-то комплексует по поводу своего маленького роста, а для кого-то это преимущество.
  • Женский тип недостатков — к ним относят излишнюю скромность или распущенность, разговорчивость, двуличность, алчность, черствость, обидчивость и прочие. Такие недостатки иногда приводят слабую половинку даже к розладам в личной жизни.
  • Мужской тип недостатков – к ним относят диктаторство, грубость, отсутствие чувства юмора, жадность, неопрятность, нерешительность, и прочие Эти недостатки также могут усложнять жизнь мужчинам.
    Какие бы недостатки или достоинства не были присущи человеку важно знать, что мы сами творцы своего характера.

Давайте разберем достоинства и недостатки человека с точки зрения незыблемой мудрости наших предков.

Согласно ведическим писаниям, как источнику знания, есть критерии, по которым можно судить о человеке.

И, если говорить про достоинства и недостатки человека – то их веды описывают в общей сложности 29.

Из них 16 основных достоинств, и, соответственно, 13 качеств, которые желательно подавлять в своем характере.

Поэтому, предлагаю первыми рассмотреть те качества, которые нам необходимо развивать и культивировать, а потом те, с которыми стоит бороться.

Достоинства и недостатки человека выглядят так:

К 16 основным качествам можно отнести следующие. Умение терпеть жизненные обстоятельства и возможные пороки характера других людей. По поводу терпения, здесь не имеется в виду «тупо» смириться с жизнью и всем, что она дает.

Это значит, что когда в жизнь приходят трудности – нужно их воспринимать с должным образом и спокойствием, зная, что это происходит не просто так. Чем то похоже на терпение – сдержанность.

Это качество, которое проявляется тогда, когда человек оценивает жизнь, обстоятельства с точки зрения разумности и здравого смысла. Чувства не берут гору над таким человеком, а значит и шансы оскорбить другого или выплеснуть негатив резко уменьшаются.

Стойкость – вот еще один важный пункт. Имеется в виду, стойкость перед тем, что тебе уготовала судьба. Веды говорят, что не стоит опускать руки, если стало трудно жить. Необходимо воспрянуть и держать возможный удар жизни с поднятой головой.

Еще забыл сказать, что даже уже зная и держа у себя в голове достоинства и недостатки человека – Вы уже делаете первые шаги к обретению постоянного счастья в жизни. Под следующим пунктом идут правдивость и отсутствие всякой зависти.

С правдивостью, вроде как понятно, а вот про зависть необходимо сказать пару слов. Есть такое понятие, как белая зависть. Здесь человек не завидует другому, с желанием овладеть уже накопившимся, а хочет самостоятельно достичь того же.

При этом, абсолютно уважая того, кто уже имеет желанный объект. Это нормальное явление. Также, оказывается, продолжение рода – это тоже одно из тех важных вопросов, к которому человек должен отнестись с большой доле серьезности и ответственности. Просто зачать ребенка лишь бы как – это пол дела. А вот зачать его правильно – это уже другой разговор.

А также есть духовные качества, которые я только перечислю. К ним относятся: изучение священных писаний, соблюдение заповедей, что там даются, бескорыстное служение Богу и поднесение ему даров в виде плодов или предметов обихода, подвижничество и самоотрешенность.

Подвижничество и самоотрешенность – это прославление Бога и отсутствие увлеченности иллюзией материального мира. Теперь поговорим про 13 недостатков. Изучая тему про достоинства и недостатки человека – необходимо больше концентрироваться на первых.

А посему, мы не будем сильно углубляться в человеческие пороки, а просто их перечислим. Перечислим только для того, чтоб понимать – с чем нам нужно будет работать. К ним можно отнести: распутство и похоть, которые развиты сейчас у многих людей.

Зависть, злость и жестокость. Проявление гнева и невежественные сплетни. Высокомерие и гордыня. Угнетение других и собственное уныние и безрадостность. А также влечение к бесконечным материальным наслаждениям и отвращение к тому, кто в беде.

Изучив достоинства и недостатки человека – не будет большого смысла если только их знать и ничего не делать. Понятно, что развить в себе все хорошее и сделать себя совершенным не получится за пару месяцев, так как на это могут уйти несколько лет. Но, постоянное и планомерное продвижение вперед – сделает из Вас такую личность, за которой все будут тянуться. Как пример, рекомендую Вам взглянуть на русских ребят, которые покоряют вершины Москвы без страховки (у меня мурашки бегали по коже и колотилось сердце от просмотра):

Что такое недостаток? Изъян, которые мешает Вам жить, либо совершать какие-то определенные действия. Сегодня я не буду читать лекцию о том, что недостатки – это зло, и как от них избавиться. Я не психолог – я рекрутер. Я хочу поговорить о важной части собеседования «Назовите свои недостатки». Статья будет полезна соискателям, которые давно находятся в поиске работы, а так же работающим специалистам, желающим чем-то занять свой досуг.

Если Вы думаете, что эйчары задают вопросы о недостатках кандидата, для того, чтобы услышать его откровенный ответ, Вам следует знать, что рекрутеры не настолько глупы и наивны, чтобы полагать, что один вопрос способен вывести соискателя на чистую воду. Дело в том, что вопросы о недостатках вынуждают кандидата демонстрировать свою находчивость, стрессоустойчивость и адекватность оценки самого себя.
Вопрос о недостатках, как правило, задается в конце собеседования, когда общее впечатление о кандидате уже сложилось, и Вам остается его только закрепить.

Позволю себе, как человеку, работающему более 10 лет в сфере управления персоналом дать несколько советов соискателям:

Совет 1. Не бойтесь затронуть тему собственных недостатков.
Вполне естественно, что вы желаете показать себя с самой лучше стороны перед потенциальным работодателем. Однако не забывайте, что промахи, наряду с успехами, случаются со всеми без исключений.

Совет 2. Старайтесь оценивать себя адекватно.
Я уже говорил, что вопрос о недостатках, или слабых качествах личности соискателя поднимается для того, чтобы оценить находчивость кандидата и адекватность оценивания самого себя, способность к конструктивной критике.

Совет 3. Следите за тем, как Вы преподносите информацию о своих недостатках.
Ваш ответ дает потенциальному работодателю представление о том, как Вы ведете себя в сложных ситуациях, способны ли подстраиваться под собеседника.

Совет 4.Объясняйте причины своих неудач.
Когда соискатель рассказывает о своих недостатках, промахах и неудачах, рекрутер всегда обращает внимание на то, кого он в этом винит: начальника, коллег, обстоятельства, себя. Умение правильно излагать свои недостатки, показывает, насколько у кандидата сформированы критерии оценки собственных поступков и поступков коллег.

Совет 5. Сделайте свои недостатки достоинствами.
Грамотный соискатель из своих недостатков отмечает упрямство, упорство, принципиальность и увлеченность. Согласитесь, подобные недостатки понравятся потенциальному работодателю. Если же Вы претендуете на вакансию менеджера по поиску клиентов, то отметьте свою неусидчивость и излишнюю коммуникабельность.

Совет 6. Докажите, что ни один из Ваших недостатков не мешает эффективному выполнению работы.
В этом случае лучше затронуть те недостатки, которые не имеют прямого отношения к должности, на которую Вы претендуете.

Совет 7. Расскажите о недостатке, который Вам удалось устранить.
Например, о том, что три месяца назад Вы бросили курить, или, что в школе Вы были излишне эмоциональны. Однако сейчас Вы научились управлять своими эмоциями и принимать продуманные и взвешенные решения.
Либо расскажите о проблеме, которая у Вас когда-то возникла, после чего вы задумались о том, что послужило ее причиной, что Вы сделали определенные выводы, для того, чтобы подобная ситуация больше никогда не повторилась.

Совет 8. Покажите, что обладаете чувством юмора.
Попробуйте на вопрос ответить известным клише, типа «недостатки оставляю дома», после чего приступайте к серьезному ответу.

Эти советы, конечно, помогут Вам во время очередного собеседования. Но помните, что у каждого из Вас есть свои особенности, которые необходимо подчеркивать намного больше, чем недостатки!

А какие свои недостатки Вы бы отметили?

Технологическая карта внеурочного занятия и презентация для его проведения позволяет познакомить детей с достоинствами и недостатками человека, учит из различать, работать над собой.

Прилуцкая Людмила Валерьевна, 23.01.2018

892 38

Содержимое разработки

Технологическая карта внеурочного занятия

1. Тема: Мои достоинства и недостатки.

2. Предмет: Окружающий мир

5. Образовательное учреждение: НМБОУ «Гимназия №11»

6. Город: Анжеро-Судженск

7. Краткое описание: Технология построения внеурочного занятия – проблемно-диалогическая. Занятие предусматривает фронтальную и групповую работу, работу с применением ИКТ.

8.Тип урока: открытие нового знания

9.Форма организации: внеурочное занятие

10.Планируемый результат:

Предметные умения

Знать достоинства и недостатки человека;

Уметь называть их, определять по отличительным особенностям

Личностные УУД:

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Определять общие для всех правила поведения;

Определять правила работы в группах, парах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на занятии вместе с учителем;

Проговаривать последовательность действий на занятии; работать по плану, инструкции;

Высказывать своё предположение на основе учебного материала;

Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на занятии.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в карточке-задании, словарике;

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

Проводить анализ учебного материала;

Проводить классификацию, указывая на основание;

Проводить сравнение, объясняя критерии.

Коммуникативные УУД:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения;

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Карточки-задания, пословицы и поговорки, мини-словарики.


11. Цель внеурочного занятия: показать детям уникальность каждого человека,дать понятия об их достоинствах и недостатках через игровую внеурочную деятельность.

12. Задачи:

Учить детей размышлять о простых, на первый взгляд, вещах, видеть хорошее и плохое, доброе в каждом человеке (достоинства и недостатки), дать возможность сравнить признаки людей, находя сходства и различия, объяснить, что такое уникальность.

Формировать умение «слушать и слышать» другого человека.

Развивать умения анализировать конкретные жизненные ситуации, у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению.

13. Оборудование: мультимедийная презентация «Достоинства и недостатки человека», фрагменты мультфильмов, отрывков из произведений (мр3), писчая бумага, набор фломастеров или цветных карандашей, смайлики-наклейки, ручки по количеству участников, полоски с именами детей, полоски бумаги: белые и чёрные, солнышко, словарики по количеству учащихся, предметы: ракушки, камешки или орехи, пословицы на листках для групп.

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент. Психологический настрой на работу.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очередное внеурочное занятие «Уроки нравственности», на котором вы продолжите раскрывать для себя секреты. Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какой сегодня день? А у нас в классе уютно и тепло. Да к тому же и солнышко заглянуло. Какие у вас ассоциации возникают, глядя на солнышко? (тепло, свет, покой, лето, цветы, игры…). А у меня солнышко ассоциируется с нашим занятием, потому что я очень хочу, чтобы оно получилось таким же светлым, тёплым и ярким, как наше солнышко.

А каким вы видите наше занятие? Чего ждёте от него? Давайте перевернём лучики, чтобы солнышко ещё ярче засияло.

А теперь возьмите лучики на свои столы и пусть их тепло сопровождает вас на протяжении всего занятия и придаёт вам силы. Займите свои места.

Проверьте, удобно ли вы сидите, как организовано ваше «рабочее место», как расположены на парте необходимые принадлежности.

Почему это важно?

Выскажите свои мысли. Я желаю вам крепкого здоровья и успехов! Пусть на нашем занятии вам будет хорошо и уютно. Вижу, что вы изменились. Многие из вас стали улыбаться. А это, значит, настроение наше улучшилось. Это очень приятно. Спасибо вам!

Психологическое упражнение «Барометр настроения».

Дети отвечают на вопросы учителя, проверяют правильность расположения школьных принадлежностей

и высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места», размещают слова на лучиках солнышка, берут по одному лучику и занимают свои места.

Дети показывают своё настроение (как барометр показывает погоду) руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны

Дети выполняют упражнения.

Подготовка учащихся к работе на внеурочном занятии: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

Осуществлять самоконтроль;

Овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

2. Внешняя интрига. Актуализация знаний.

Прочитайте запись: «Два человека глядят сквозь прутья одной и той же решётки: один видит грязь, а другой – звёзды» Фредерик Лэнгбридж

Что скажете? Почему люди смотрят на одно и то же, а видят разное? К какому из этих двух людей вы относите себя? Объясните, почему?

Дети читают, размышляют и отвечают на вопросы учителя.

Дети высказывают свои предположения, с помощью учителя подходят к мысли о необходимости разминки для успешной работы.

3. Разминка.

Ребята, постарайтесь объяснить, почему спортсмены перед тренировкой, соревнованиями проводят разминку. Для чего они это делают?

И нам для успешной работы тоже необходимо провести разминку. Но разминку не тела, а ума. Приготовленные задания помогут нам в этом. Ваша задача максимально сосредоточиться на содержании вопросов-заданий, давать обдуманные и быстрые ответы.

Вот послушайте:

- Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора,

Потому, что я ….(Обжора )

- Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком не разлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все.... (Плакса )

- Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

И сейчас не потому ли назовут меня …. (Грязнулей )

- Честно я скажу, ребятам:

Быть опрятным, аккуратным,

Очень трудно самому.

Где штаны, а где рубаха. Я не знаю. Я …. (Неряха )

Дети объясняют.

Ребята слушают вопросы-задания и стараются быстро и верно дать ответ, уметь обосновывать их.

Основной задачей данного этапа является создание у ребят определённого положи­тельного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому в разминку вклю­чены достаточно лёгкие, способные вызвать интерес вопро­сы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, помогающие подготовить ребёнка к активной познавательной деятель­ности на занятии.

Предметные:

Владеть терминологией, знать что означают слова.

коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3. Открытие нового знания.

4.Первичное закрепление.

(дети вытягивают из коробки имена детей).

Запишите 3-4 пункта о том, что вы видите хорошего в человеке, имя которого записано у вас на листочке. Что человек чувствует, когда в нём замечаю что-то хорошее?

Бывали у вас такие случаи, когда вы находили что либо полезное, красивое и нужное в чём-то непривлекательном с виду?

Почему не стоит судить о людях и о вещах по внешнему виду?

Как умение видеть хорошее помогает человеку в жизни?

Почему люди часто замечают плохое, чем хорошее?

Ребята, все люди разные: большие и маленькие, толстые и тонкие, весёлые и злые. У каждого человека есть хорошие качества – это называется достоинства, а есть и плохие качества – это недостатки. Чтобы разобраться в этих качествах, давайте посмотрим на этого человечка (слайд: рисунок человечка, разделенного вдоль на две части, раскрашенные черным и белым цветом). Почему у этого человечка одна половина черная? Всё плохое нам видится в чёрном цвете, а хорошее – светлое, белое. Давайте поможем человечку стать чистым и белым, то есть стать хорошим. Для этого на каждое плохое качество или недостаток будем подбирать хорошее качество или достоинство, которые закрыты листочками. Снимем первый листочек. Что написано? (скромность).
Белый листочек клеим на темную половину человечка и так делаем до тех пор, пока тело человечка станет белым
-Предположите, чем мы сегодня будем заниматься.

Прослушивание сказки детьми и её обсуждение.

Понравилась ли вам сказка?

Расскажите о самом хорошем в себе.

Кто вас учит видеть хорошее вокруг себя?

Если вы видите в людях хорошее, всегда ли им говорите об этом?

-Работа с пословицами:

Какая из пословиц подходит к теме занятия?

Практическая работа.

- Я прошу вас посмотреть в окно. Вспомните цитату. Я прошу вас сделать два описания. Одно с точки зрения человека, который смотрит в окно и видит прекрасное, а другое-с точки зрения того, кто прежде всего замечает плохое.

Проверка практической работы.

Сравните описания.

Скажите, какое описание легче было сделать, а какое труднее. Почему?

Какой вывод можно сделать?

Какие достоинства и недостатки можете назвать?

Ребята знакомятся с содержанием предложенного материала, высказывают свои предположения, собирают и отдают листочки тем, о ком писали.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся, анализируют предложенные задания. Определяют уровень сложности заданий, предполагают, чем будут заниматься.

Делятся на рабочие группы, выполняют задания и заполняют табличку.

Подобная форма работы для детей не нова, они легко делятся на мини группы и определяются с рабочим местом в классе.

Дети отвечают на вопросы, доказывают свою точку зрения.

Дети обсуждают, доказывают свою точку зрения.

Дети выполняют задания (не более 4-х предложений) за определённое время.

Делают вывод, называют достоинства и недостатки.

Проверяют правильность выполненных заданий.

Исполь­зуемые на этом этапе задания по карточкам способ­ствуют развитию интеллектуальных качеств, позволяют углублять знания детей, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.

Предложенные задания дети выполняют в своём темпе и в выбранной им последовательности, что соответствует принципам минимакса и вариативности.

Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания для самостоятельной работы, определяют индивидуальный уровень сложности. Уровень сложности отмечают цветом: синий - самый легкий, зеленый -средней степени сложности, красный - самый сложный. Каждый ученик выбирает задания любого уровня сложности и приступает к самостоятельному выполнению.

Внутри групп, учитель выполняет роль консультанта, координатора.

Что необычного и интересного заметили?

На какие вопросы вам уже удалось найти ответ?

Над каким упражнением предложили бы поработать сейчас? Почему? Как будете выполнять?

Организовываются малые группы непостоянного сменного состава. Устанавливается правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляются пробелы, неверные представления, их коррекция.

Оцениваются работы смайликом.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Определять и формулировать цель деятельности на занятии;

Под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

Определять последовательность

действий на уроке.

регулятивные:

Высказывать своё предположение;

коммуникативные:

Точно и полно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом (зачем?).

4.Динамическая пауза.

Пришла пора отдохнуть, сменить вид деятельности. Отдохнём вместе с героями любимых мультфильмов.

Под весёлую музыку ребята выполняют динамическую паузу.

Динамическая па­уза в составе занятия развивает не только двигательную сферу ребёнка, но и эмоциональную. Ребята выполняют танцевальную разминку глядя на мультипликационных персонажей.

5. Применение нового знания.

Работа со словами из словаря:

Жадность
Злость
Упрямство
Нетерпимость
что-нибудь.
Высокомерие.
Скромность.
Честь.

Отметьте достоинства и недостатки.

- Игра «Чёрное – белое».
Если качество хорошее, поднимаем белую карточку, если качество плохое, поднимаем черную карточку.

Дети отыскивают значение слов в словариках и зачитывают их значения.

Дети отвечают на вопросы учителя, обосновывают свой ответ, отмечают достоинства и недостатки.

Дети внимательно слушают и поднимают карточки определённого цвета.

На данном этапе вниманию детей предложены печатные страницы из.учебного пособия Языкановой. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс Москва:Издательство «Экзамен» со страниц

Возможность решать поисково-творческие задания очень важна для ребёнка, так как позволяет почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах, ведь решение такого рода заданий опирается на поисковую активность и сообразительность ребёнка, на умение в нужный момент «достать» из своей памяти тот или иной алгоритм рас­суждения, умение покопаться «в себе», «докопаться до истины».

Предметные:

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

Отличать верно выполненное задание от неверного;

Осуществлять самоконтроль;

познавательные:

коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте. Какие качества здесь собраны? Правильно, хорошие качества или достоинства человека. Я желаю, чтобы эти качества всегда были с вами и помогали расти вам красивыми и хорошими людьми!
Берегите друг друга,
Добротой согревайте
Берегите друг друга,
Обижать не давайте
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту.

Дети отвечают.

Рассмотрите мелкие предметы у вас на столах. Разложите эти предметы по какому-нибудь признаку, например, по величине.

Докажите, что похожие на первый взгляд предметы, различаются.

Упражнение «Горка» (по цвету, по форме, по размеру и т.д.).

Сложите предметы горкой. Сделайте вывод.

Работа в группах:

-

- В чём преимущества высокого и маленького роста?

Упражнение «Облака».

Сравните облака.

Найдите отличия одного облака от другого.

Дети раскладывают предметы, группируют их по-разному, доказывают отличия, делаю вывод.

Выполняют задания, находят отличия, делают вывод.

Предметные:

Уметь выполнять предложенные задания.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

Отличать верно выполненное задание от неверного;

Осуществлять самоконтроль;

познавательные:

Осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

6.Рефлексия внеурочной деятельности.

7.Домашнее задание.

Вот и подошло к концу наше занятие. Каким оно оказалось для вас?

Какое открытие мы сделали?

-Составление синквейна «Достоинства и недостатки».

Прочитайте. Что получилось.

- Вот мы с Вами и узнали – что же такое достоинство человека. Нам даже удалось приобрести некоторые из них, которые на ваш взгляд являются хорошими качествами человека. Ребята, не надо бояться признавать свои недостатки, - это проявление мужества. От такого признания человек становится только сильнее.

Игра-упражнение «Мусорное ведро».

Ребята, напишите свои недостатки, сомните их и выбросьте в мусорное ведро, т.е. избавьтесь от них навсегда.

-Ребята, в жизни много противоположностей. Так и у достоинств есть антидостоинства, т.е. недостатки человека. Какие они бывают?

Занятие окончено, а солнышко по-прежнему согревает нас своим теплом.

Оцените свою работу, раскрасьте цветными карандашами или возьмите смайлики. Если вы считаете, что вы всё сделали верно-зелёный, если работа вызывала трудность-красный, а если занятие не оставило никаких впечатлений - жёлтый.

Каждый день в течение недели наблюдайте за членами своей семьи и записывайте или запоминайте только хорошее, что с ними происходит. По желанию можете нарисовать членов своей семьи, себя можете не рисовать. Раскрасьте того члена семьи, на кого вы считаете, что похожи.

Дети говорят и приносят лучики и встают в круг к солнышку, отвечают на вопросы, обобщают знания.

Дети зачитывают синквейны.

Ребята стараются объективно, полно и точно дать оценку своей деятельности на уроке при помощи смайликов. Высказать, что ими было усвоено, а что не усвоено и почему.

Дети пишут на листах бумаги свои недостатки, неприятные истории, ситуации, сминают листы и выбрасывают их в ведро (прощаясь с ними навсегда).

Анализируется успешность достижения цели; выявляется качество и уровень овладения знаниями.

Анализируется «Лестница успеха».

Личностные УУД:

Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

Осуществлять самоконтроль;

Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить;

коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Итого:40 мин

Содержимое разработки

Работа в группах:

1. Выполните задание: Встаньте по росту, по цвету волос.

2.Обсудите:

3.Сравните облака: Найдите отличия.

Работа в группах:

1. Выполните задание: Встаньте по росту, по цвету волос.

2.Обсудите:

В чём преимущества высокого и маленького роста?

3.Сравните облака: Найдите отличия.

Работа в группах:

1. Выполните задание: Встаньте по росту, по цвету волос.

2.Обсудите:

В чём преимущества высокого и маленького роста?

3.Сравните облака: Найдите отличия.

Содержимое разработки

Жадность – это скупость, жадный человек не любит делиться с друзьями.
Злость –резкое и очень отрицательное чувство.
Упрямство - неуступчивость, несговорчивость.
Нетерпимость - нежелание или невозможность терпеть кого-нибудь или что-нибудь.
Высокомерие. Это когда человек начинает завышать свою цену.
Скромность. Это когда человек, даже обладая множеством достоинств, ведет себя просто и незаметно, не выпячивая их наружу и не хвастаясь.
Честь. Это моральные принципы и качества человека, достойные уважения со стороны общества.

Жадность – это скупость, жадный человек не любит делиться с друзьями.
Злость –резкое и очень отрицательное чувство.
Упрямство - неуступчивость, несговорчивость.
Нетерпимость - нежелание или невозможность терпеть кого-нибудь или что-нибудь.
Высокомерие. Это когда человек начинает завышать свою цену.
Скромность. Это когда человек, даже обладая множеством достоинств, ведет себя просто и незаметно, не выпячивая их наружу и не хвастаясь.
Честь. Это моральные принципы и качества человека, достойные уважения со стороны общества. Ваше мнение

  • «Два человека глядят сквозь прутья одной и той же решётки: один видит грязь, а другой – звёзды»

Фредерик Лэнгбридж


РАЗМИНКА

  • Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора,

Потому, что я ….

(Обжора )

  • Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком не разлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все....

(Плакса )


  • Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята, вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли назовут меня ….

(Грязнулей )

  • Честно я скажу, ребятам:

Быть опрятным, аккуратным ,

Очень трудно самому.

Сам не знаю, почему, вещи всюду я бросаю

И найти их не могу, что схвачу, в том и бегу.

Где штаны, а где рубаха. Я не знаю. Я ….

(Неряха )





  • Притча утверждает, что есть люди хорошие и есть люди плохие. Так ли это?
  • Как ты понимаешь выражение «кормить волка»?

Работа с пословицами

  • Злой плачет от зависти,

а добрый от радости.

  • Добро творить –

себя веселить.

  • За недобрым пойдёшь –

на беду набредёшь.

  • Делая зло,

на добро не надейся.

  • Учись доброму,

худое на ум не пойдёт.


Достоинства человека:

Честь

Доброта

Верность

Честность

Трудолюбие

Чуткость

Достоинства

Аккуратность

Щедрость

Забота

Вежливость

Смелость

Скромность


Недостатки человека:

Жадность

Непослушание

Злость

Лень

Недостатки

Упрямство

Зависть

Забота

Грубость

Трусость

Высокомерие




Игра «Чёрное и белое»

Честность

Трудолюбие

Вежливость

Доброта

Терпимость

Заботливость

Дружелюбие

Практичность

Скромность


Берегите друг друга, Добротой согревайте Берегите друг друга, Обижать не давайте Берегите друг друга, Ссоры все позабудьте И в свободную минуту. Рядом друг с другом побудьте.


  • О чём приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел?


СОВЕТЫ ЗНАЙКИ:

Доброту в себе надо «тренировать»: совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее.

Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого. Помни: словом можно спасти!


Доброту в себе надо «тренировать»: совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее.


Стать добрее помогает заклинание

«Я МОГУ!». Попробуй повторять его тихонько.


Начни становиться добрым с небольшого дела. Не стыдись оказывать помощь, маленькие услуги своим товарищам, близким.


Полезно завести ТАЙНЫЙ ДНЕВНИК ДОБРЫХ ДЕЛ.

Записывай в него свои успехи. Каждая маленькая удача – это твоя победа над СОБОЙ.


Но бывает и так. Некоторые ребята боятся совершать красивые поступки, например, уступить место девочке, помочь кому-то. Им кажется, что на них смотрят и будут смеяться. Такие страхи вредны для характера. От них обязательно нужно избавляться.


  • Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого.
  • Помни: словом можно спасти!

  • Что полезного для себя узнали вы на этом занятии?
  • Почему человеку необходимо быть добрым и человечным?
  • Почему человеку необходимо иметь больше достоинств, а недостатки искоренять в себе?
  • Когда человек бывает счастлив?

Loading...Loading...