Статья 14.1 2 часть 1

Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 14.2 КоАП РФ

1. Цель статьи - административно-правовыми методами обеспечить защиту прав и законных интересов граждан, а также интересов государства в сфере торговли.

2. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере торговли. Оно посягает на права и законные интересы государства и его монополию в этой сфере; угрожает безопасности жизни и здоровья граждан.

По смыслу ч. 2 ст. 129 ГК РФ товарами, свободная реализация которых запрещена, признаются объекты, изъятые из гражданского оборота. К ограниченно обороноспособным объектам относятся объекты, реализация которых допускается по специальному разрешению и только определенным участникам оборота, при соблюдении соответствующих требований законодательства.

Виды продукции, полностью изъятые из оборота или ограниченно обороноспособные, должны быть прямо указаны в законе или определены в порядке, установленном законом.

В настоящее время действует Указ Президента РФ от 22 февраля 1992 г. N 179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена". В перечень таких видов входят: вооружения, боеприпасы, военная техника, яды, наркотические средства и психотропные вещества, спирт этиловый, взрывчатые вещества, шифровальная техника, рентгеновское оборудование, отходы радиоактивных материалов и др.

Федеральными законами устанавливаются отдельные виды продукции, свободная реализация которых запрещена или ограничена. К ним, например, относятся Федеральные законы: от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (с изм. и доп.).

3. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в следующих действиях: 1) торговля товарами (предметами), изъятыми из гражданского оборота; 2) продажа ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, которым эта продукция принадлежит на незаконных основаниях, или не имеющими специального разрешения (лицензии) на ее реализацию; 3) продажа ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, имеющими специальное разрешение (лицензию), но с нарушением установленных законодательством требований и порядка реализации этой продукции. Правонарушение считается совершенным в момент предложения товара возможному покупателю. См. по данному вопросу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изм. и доп.). Необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (п. 2 ст. 494 ГК РФ).

4. С субъективной стороны данное правонарушение совершается с прямым умыслом.

5. Субъектами ответственности по данной статье являются индивидуальные предприниматели, юридические лица (организации-производители, организации оптовой и розничной торговли, независимо от их организационно-правовой формы).

К административной ответственности привлекаются также руководители и другие работники указанных организаций, на которых возложены обязанности по соблюдению законодательства, запрещающего продажу товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена, а также граждане.

6. Под действие норм данной статьи не подпадают случаи незаконной продажи товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, если административная ответственность за них установлена другими статьями Кодекса, например ст. ст. 14.16, 20.8.

7. Дела о правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49), а при необходимости назначения конфискации - судьями (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы о правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 14.2 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 14.2 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Дело № 5-571/2012ст. 14.1.2 ч. 1 КоАП РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ об административном правонарушении 18 декабря 201 2 годаг. Канаш Мировой судья судебного у чистка № 3 г. Канаш Чувашской Республики Андреева Л.М.. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1.2 ч.1 Кодекса РФ об административным правонарушениях в отношении: Васильева Сергея Владимировича. О6 июня 1966 года рождения, уроженца г. Канаш Чувашской Республики. зарегистрированного по адрес): Чувашская Республика, г.Канаш. пер.Советский, д.4, кв.1, проживающего по адресу: г.Канаш. ул.Машиностроителей, д.26. кв.63, не работающего, ветерана боевых действии. УСТАНОВИЛ: 18 октября 2012 года около 10 часов 45 Васильев С.В. в нарушение п.24 ч.1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ. от 19.10.2011 N 283-ФЗ. от 25.06.2012 N 93-ФЗ. от 28.07.2012 N 133-ФЗ), не имея соответствующую лицензию, осуществля.1 перевозку пассажиров в количестве 14 человек на коммерческой основе на автобусе марки ГАЗ-322132 с государственным регистрационным знаком АК 342 21 РУС. принадлежащем ему на праве собственности, по маршрут} "Канаш-Чебоксары". тем самым осуществлял предпринимательскую деятельность в области транспорта без лицензии. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Васильев С.В.. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не признал, пояснив, что он является собственником автомобиля ГАЗ-322132 с государственным регистрационным знаком С 777 ВВ21. Индивидуальным предпринимателем не является, лицензию на осуществление перевозку пассажиров не имеет, в связи с чем. между ним и ЗАО "Транссервис" 25 августа 2012 года был заключен договор аренды транспортного средства без экипажа с физическим лицом. Указанное юридическое лицо имеет лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Указанный автомобиль он переоборудовал, т.е. установил одно дополнительное сиденье для перевозки пассажиров. Сам он на основании постановления мирового судьи судебного участка № 2 Канашского района Чувашской Республики от 14 июня 2012 года лишен права управления транспортными средствами. Представитель ЗАО "Транссервис", когда необходимо. забирал принадлежащий ему автомобиль с автостоянки на ул.Машиностроителей, а вечером ставил автомобиль обратно. В октябре 20)2 года один из его знакомых с г.Чебоксары, данных которого не помнит, попросил его привезти 18 октября 2012 года группу спортсменов из г.Канаш в г.Чебоксары. Какое-либо вознаграждение за это ему не давал. После лишения прав, сам он за рулем автомобиля не ездил, ездил с водителем. А 1 8 октября 2012 года водителя не оказалось, поэтому в указанный день он решил сам отвезти спортсменов в Чебоксары, забрал их после 09 часов возле педагогического училища, вес лица были мужского пола, на вид 20-22 года, в количестве 14 человек. Они ему плату за проезд не давали. После этого он повез спортсменов в Чебоксары, но в п.Кугеси был задержан сотрудниками ГИБДД, которые повезли его в Управление ГИБДД МВД по Чувашии, где передали другому экипажу ГИБДД, а лиц. находившихся в салоне автомобиля по пути где-то высадили. В отношении него было составлено несколько протоколов об административных правонарушениях. Он не должен нести административную ответственность за вышеуказанное правонарушение, поскольку ЗАО "Транссервис" имеет лицензия на перевозку пассажиров. Свидетель Александров А.В.. директор ЗАО "Транссервис" суду показал, что с Васильевым С.В. состоит в дружеских отношениях, с ним знаком около 30 лет. ЗАО "Транссервис" занимается перевозкой пассажиров, имеет соответствующую лицензию. Осуществляет перевозку пассажиров по маршрутам № 1.5.6 г.Канаш. перевозки по маршруту "Канаш-Чебоксары" не осуществляет. Васильев С.В. работником ЗАО "Транссервис" не является. 25 августа 2012 года ЗАО "Транссервис" заключил с Васильевым С.В. договор аренды транспортного средства {ГАЗ-322132 с государственным регистрационным знаком С 777 ВВ/21) без экипажа с физическим лицом, ЗАО "Транссервис" использовал по мере необходимости автомобиль Васильева С.В. для перевозки пассажиров по указанным маршрутам. 18 октября 2012 года он Васильева С.В. в г.Чебоксары не направлял и не знал о том. что Васильев С.В. уехал в Чебоксары на своей "Газели". В ходе судебного заседания свидетель Иванов С.П. инспектор ДГТС I взвода СБ ГИБДД ОР МВД по Чувашии, показал, что 18 октября 2012 года он заступил на службу в одном экипаже с инспектором Борисовым Ю.А.. Дежурная часть ГИБДД ОР МВД гю Чувашии в указанный день ориентировала сотрудников о том. что из г.Канаш в г.Чебоксары следует автомобиль "ГАЗЕЛЬ" с регистрационным номером 777. водитель которого перевозит пассажиров без лицензии, будучи лишенным права управления транспортными средствами. Данным водителем оказался Васильев С.В.. он был задержан сотрудниками Андреевым А.А. и Ландышевым А.И. в п.Кугеси и уже после этого передан им. На момент его передачи им. в его "Газели" пассажиров не было. Со слов Ландышева А.И. он знает, что Васильев С.В. перевозил пассажиров в количестве 14 человек. "Газель" Васильева С.В. предназначена для перевозки 13 человек, но в ней было установлено еще одно дополнительное сиденье. При проверки документов у Васильева С.В, лицензии на перевозку пассажиров не оказалось. Васильев С.В. признался ему. что занимается перевозкой пассажиров на коммерческой основе, т.к. ему надо как-то кормить семью. Свидетель Андреев А.А., инспектор ДПС 1 взвода СБ ГИБДД ОР N48Д по Чувашии, показал, что 18 октября 2012 года после 10 часов, во время несения службы совместно с инспектором Ландышевым А.Н.. на кольце в п.Кугеси по ориентировке был задержан водитель Васильев С".В.. управлявший автомобилем "Газель", будучи лишенным права управления транспортными средствами. Автомобиль остановил Ландышев А.И., сам он находился в патрульной машине, но видел, что в салоне "Газели" находятся пассажиры. После задержания. Васильева С.В. он на патрульной автомашине доставил в Управление ГИБДД, а на "Газели" поехал Ландышев А.Н.. который по пути высадил пассажиров. Указанный водитель был передан ими другому экипажу - Иванову С.П.. Борисову Ю.А.. поскольку им срочно пришлось выехать па маршрут патрулирования, Инспектор ДПС 1 взвода СБ ГИБДД ОР МВД по Чувашии Ландышев А.Н. дал суду следующие показания. 18 октября 2012 года примерно в 10 часов 45 минут на кольце в п.Кугеси им по ориентировке был остановлен автомобиль "ГАЗель" с государственным регистрационным знаком 777 под управлением водителя Васильева С.В.. Водитель оказался лишенным права управления транспортными средствами, в связи с чем был отстранен от управления автомобилем и пересажен в патрульный автомобиль. В момент остановки указанного транспортного средства, в нем находились пассажиры, все места были заняты. Среди пассажиров были и мужчины, и женщины разного возраста. Васильева С.В. для дальнейшего разбирательства решили доставить в Управление ГИБДД, автомобиль задержать, поэтому он поехал за рулем автомобиля "ГАЗЕЛЬ". Пассажиры говорили, что они заплатили водителю лены и за проезд до Чебоксар, поэтому требовали, чтобы он (Ландышев А.Н.) довез их до автовокзала. Основную массу пассажиров он высадил возле кольца проспекта 9-ой Пятилетки, а некоторых на улице Кукшумская. Сапожникова. Затем водитель Васильев С.В. для разбирательства был передан сотрудникам ГИБДД Иванову С.П.. Борисову Ю.А.. Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Васильева С.В.. свидетелей, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Васильева С.В. в совершении вышеуказанного правонарушения. В силу н.24 ч.1 ст. 12 Федерального чакона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ. от 19.10.2011 N 283-ФЗ. от 25.06.2012 N 93-ФЗ. от 28.07.2012 N 133-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического липа или индивидуального предпринимателя), Так. факт перевозки Васильевым С.В. пассажиров на коммерческой основе без лицензии, подтверждается показаниями свидетелей Иванова С.П., Ландышева А.Н. Из показаний самого Васильева С.В. также следует, что он не имеет лицензию на перевозку пассажиров. Доводы Васильева С.В, о том. что он не должен нести ответственность за перевозку пассажиров без лицензии, поскольку 25 августа 2012 года между ним и ЗАО "Транссервис", имеющим лицензию на перевозку пассажиров, заключен договор аренды транспортного средства (ГАЗ-3221 32 с государственным регистрационным знаком С 777 В В/21) без экипажа с физическим лицом, мировой судья находит несостоятельными, ибо как следует из показаний свидетеля Александрова А.В.. директора указанного юридического лица, он 1 8 октября 2012 года Васильева С.В. в рейс по маршруту "Канаш-Чебоксары" не направлял. ЗАО "Транссервие" по укачанному маршруту перевозки не осуществляет, Васильев С.В. работником ЗАО "Транссервис" не является. Следовательно. Васильев С.В. по личной инициативе на принадлежащем ему транспортном средстве осуществлял перевозку пассажиров на коммерческой основе без лицензии. Также несостоятельны доводы Васильева С.В. и том. что он не получал вознаграждение за перевозку пассажиров, ибо они опровергаются данными в ходе судебного заседания показаниями свидетелей Иванова С.П.. Ландышева А.Ы.. О вине Васильева С.В, в совершении вышеуказанного правонарушения, свидетельствует и тот факт, что Васильев С.В. с целью перевозки большего количества пассажиров установил в салоне своего автомобиля дополнительное кресло, что подтверждается вступившими в законную силу постановления о привлечении Васильева С.В. к административной ответственности № 864528 и 864529 от 1 8.10.2012 года. Таким образом, в судебном заседании на основании вышеприведенных показаний свидетелей, материалов дела было установлено, что Васильев С.В.. не имея соответствующей лицензии, осуществлял перевозку пассажиров на коммерческой основе, следовательно, извлекал прибыль, осуществлял предпринимательскую деятельность. Таким образом, Васильев С.В. своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.1.2 ч.2 КоАП РФосуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии. При назначении наказания в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Васильева С.В.. мировым судьей не установлено. ПОСТАНОВИЛ: Васильева Сергея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.2 ч.1 Кодекса РФ о о административных правонарушениях и подвергать ею административному наказан)по и виде административного штрафа в сумме 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. Сведения о получателе штрафа: наименование получателя платежа - УФК по Чувашской Республике (У ГАДЫ по Чувашии Рострам с надзора), банк получателя: ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ. расчетный счет 401 018]0900000010005. ИНН 2128011 03К КПП 213001001. СЖАТО 07407000000 (г.Канаш). БИК 049706001. кбк 10611690040046000140. назначение платежа - адм. штраф по ст.14.1.2 ч.1 КоАП РФ по постановлению мирового судьи Разъяснить Васильеву С.В.. что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную сил). Сумма штрафа вносится пли перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности. в банк или в иную кредитную организацию. Документ. свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшем} постановление. Предупредить, что при неуплате штрафа в установленный ст. 32.2 КоАП РФ срок предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ. и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. .Постановление может быть обжаловано в Канашский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления и опротестовано прокурором в тот же срок со дня вынесения мотивированного постановления через мирового судью, вынесшего постановление. Мировой судьяЛ.М. Андреева

1. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии -

влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей с конфискацией транспортного средства или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Комментарий к статье 14.1.2 КОАП РФ

1. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта, формирования государственной транспортной политики.

Положения настоящей статьи фактически отражают два самостоятельных состава правонарушений, объективная сторона которых сводится к осуществлению деятельности в области транспорта без специального на то разрешения, а также осуществлению указанной деятельности при условии получения лицензии, но с нарушением ее условий. Таким образом, объективная сторона первого правонарушения характеризуется бездействием, второго - противоправными действиями.

Наряду с указанными составами правонарушений, нормы комментируемой статьи призваны регламентировать и квалифицированные составы указанных нарушений. Так, в случае осуществления деятельности без лицензии квалифицирующим признаком закон определяет неоднократность совершения данного деяния, причем для привлечения субъекта к ответственности по квалифицированному составу он должен повторно выполнить объективную сторону оказанного деяния, т.е. осуществлять деятельность без лицензии в течение определенного периода времени - до момента снятии или погашения административного наказания.

Квалифицирующим признаком другого нарушения - нарушения условий полученной лицензии выступает грубость совершенного деяния, которая регламентируется соответствующим постановлением Правительства РФ, например Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193.

Особенностью объективной стороны рассматриваемых деяний выступает сфера их реализации, в отличие от норм предшествующей статьи, комментируемые положения распространяются лишь на деятельность в сфере транспорта.

2. Субъектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, может выступать как гражданин, осуществляющий деятельность в сфере транспорта, в том числе и в качестве индивидуального предпринимателя, так и юридическое лицо, а также должностные лица. Таким образом, КоАП РФ указывает на необходимость и возможность привлечения к ответственности только виновного лица, в том числе субъекта предпринимательской деятельности. При определении мер ответственности, применяемых в отношении конкретного субъекта, следует учитывать, что в данном случае индивидуальные предприниматели уравнены по своему статусу с юридическими лицами и несут равную ответственность.

Loading...Loading...