Основные потребности человека. Какие потребности есть у человека

Прочитаем информацию .
Потребность - переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития его личности.
Существуют различные классификации потребностей человека. На самом деле их можно объединить в три группы:

  • биологические (естественные, врожденные, физиологические, органические, природные)- потребности, которые связаны с биологической (физиологической) природой человека, т.е. со всем, что необходимо для существования, развития и воспроизводства.
  • социальные - потребности, которые связаны с общественной (социальной) природой человека, т.е. определяются принадлежностью человека к обществу.
  • духовные (идеальные, познавательные, культурные) - потребности, которые связаны с познанием окружающего мира, самого себя и смысла своего существования, т.е. во всем том, что необходимо для духовного развития.
Особенности человеческих потребностей:
1. все потребности человека взаимосвязаны. Например, утоляя голод, человек заботится об эстетике стола, разнообразии блюд, чистоте и красоте посуды, приятном обществе и т.д. Удовлетворение биологических нужд приобретает в человеке множество социальных граней: имеют значение и кулинарные тонкости, и обстановка, и сервировка стола, и качество посуды, и оформление блюда, и приятное общество, разделяющее его трапезу.
2. не все потребности человека могут быть удовлетворены.
3. потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.
Подлинные (разумные) потребности - потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.
Мнимые (неразумные, ложные) потребности - потребности, удовлетворение которых ведет к физической и духовной деградации личности, наносит ущерб природе и обществу.
4. неиссякаемость, нескончаемость, бесконечное множество потребностей.
  • описывая человеческие потребности, американский психолог А. охарактеризовал человека как «желающее существо», которое редко достигает состояния полного, завершенного удовлетворения.
  • российский психолог и философ С.Л. говорил о «ненасыщаемости» потребностей человека.
Рассмотрим примеры .

Группа потребностей

Биологические

Утоление голода, жажды, стремление защититься от холода, дышать свежим воздухом, жилище, одежда, пища, сон, отдых и др.

Социальные

Социальные связи, общение, привязанность, забота о другом человеке, внимание к себе, участие в совместной деятельности, принадлежность к социальной группе, общественное признание, трудовая деятельность, созидание, творчество, социальная активность, дружба, любовь и др.

Духовные

Самовыражение, самоутверждение, познание окружающего мира и своего места в нем, смысла своего существования и мн. др.


Дополнительно рассмотрим сведения о том, что лежит в основе классификации потребностей с точки зрения известных психологов.

Используемая литература:
3.ЕГЭ 2009. Обществознание. Справочник / О.В.Кишенкова. - М. : Эксмо, 2008. 4.Обществознание: ЕГЭ-2008: реальные задания / авт.-сост. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. - М. : АСТ: Астрель, 2008. 8.Обществознание: полный справочник / П.А.Баранов, А.В.Воронцов, С.В.Шевченко; под ред. П.А.Баранова. - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. 9.Обществознание: профил.уровень: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. под ред. Л.Н.Боголюбова и др. - М.: Просвещение, 2007. 12.Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И.Городецкая и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». 6-е изд. - М.: Просвещение, 2010. 13. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». 6-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
Используемые Интернет-ресурсы:
Википедия - свободная энциклопедия

Движущей силой деятельности человека является стремление удовлетворить потребности в чём-либо.

Потребность - это нужда или недостаток в чём-либо, необходи­мом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом.

Потребности выступают постоянным внутренним побудителем всякой активности (в том числе и человеческой деятельности).

Американский психолог А. Маслоу, изучая потребности людей, сделал вывод, что человеку свойственна иерархия основных потреб­ностей. Маслоу выделял первичные (врождённые) потребности и вто­ричные (приобретённые). К первичным потребностям он относил:

а) физиологические (потребности в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе и др.);

б) экзистенциальные (потребности в безопасности своего сущест­вования, комфорте, уверенности в завтрашнем дне, в гарантии занятости и т.д.).

Маслоу отмечал, что первичные потребности свойственны как человеку, так и другим живым существам.

Вторичные потребности характерны только для человека и вклю­чают в себя:

а) социальные (потребности в социальных связях, общении, уча­стии в совместной с другими людьми деятельности);

б) престижные (потребности в самоуважении, уважении со сторо­ны других, достижении успеха, служебном росте и др.);

в) духовные (потребности в самовыражении).

Потребности каждого следующего уровня становятся, по Маслоу, насущными, когда удовлетворены предыдущие.

Следует отметить, что человек - это феномен, существо уникаль­ное. Он обладает важным свойством - может ранжировать потреб­ности по степени их важности лично для себя. Так, из истории нашей страны мы знаем множество примеров самопожертвования в защиту Отечества, спасения товарищей. Нас восхищает подвиг жителей бло­кадного Ленинграда, умирающих от голода, холода, но сохранивших бесценные музейные экспонаты для будущих потомков.

Психологи различают также потребности подлинные (разумные) и мнимые (неразумные, ложные). Удовлетворение мнимых потреб­ностей (например, в курении сигарет, в употреблении алкоголя, в по­купке ненужных вещей) ведёт к физической и духовной деградации личности, наносит ущерб природе и обществу. Подлинные потребно­сти побуждают человека к активной, общественно полезной деятель­ности, способствуют физическому и духовному совершенствованию личности без нанесения ущерба природе и другим людям.

От потребностей следует отличать интересы людей.

Интерес - это такая осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям действительности, имеющих для них важное общественное значение, притягательность.

В основе интереса лежит понимание необходимости каких-ли- бо действий для достижения осознаваемой цели, т.е. осознанная потребность. Однако интерес человека направлен не на непосред­ственный предмет потребности, а на те общественные условия, ко­торые делают доступным этот предмет. Интересы зависят от поло­жения человека в обществе, от его принадлежности к той или иной социальной группе. Они в той или иной степени осознаются людьми и являются мощными побудительными стимулами к различным ви­дам деятельности.

Интересы различаются:

  • по степени общности (индивидуальные, групповые, общест­венные);
  • по сфере направленности (экономические, политические, со­циальные, духовные);
  • по степени осознанности (действующие стихийно или на ос­нове разработанной программы деятельности);
  • по возможностям осуществления (реальные и мнимые).

Успешность человеческой деятельности зависит от наличия у ин­дивида определённых способностей.

Способности - индивидуальные особенности человека, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённых видов деятельности.

Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, уме­ниям и навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и проч­ности овладения способами и приёмами некоторой деятельности.

Степень развития способностей зависит от многих факторов:

  • от задатков, определённых наследственной программой ДНК;
  • от личностных качеств человека: его трудолюбия, целеустрем­ленности;
  • от условий жизни человека (наличия поддержки со стороны близких, материальной возможности заниматься развитием своих способностей и т. д.).

Так, для развития музыкальных способностей, кроме наличия музыкального слуха, необходимы музыкальный инструмент, систе­матическое музыкальное образование, постоянная практика и т.д.

Успешность выполнения любой деятельности зависит не от ка­кой-либо одной, а от сочетания различных способностей. Дефицит одних способностей может быть компенсирован за счёт развития других. Например, люди со слабым зрением обладают, как правило, повышенным вниманием или острым слухом, что в значительной степени помогает им адаптироваться к жизни.

Все человеческие способности можно классифицировать на:

  1. Природные способности - связаны с врождёнными задатками (повышенная гибкость суставов, острый слух).
  2. Общие интеллектуальные способности (развитая память, вооб­ражение, логическое мышление).
  3. Специальные способности - определяют успех человека в спе­цифических видах деятельности (математические, музыкаль­ные, спортивные).

Каждый человек обладает определёнными способностями, но для того чтобы выявить наличие тех или иных, нужно попробовать свои силы в различных видах деятельности.

По уровню развития способностей различают людей: способных (психологи считают, что абсолютно неспособных людей нет), с вы­дающимися способностями, талантливых и гениальных.

Талантом называют такую совокупность способностей, которая позво­ляет получить продукт деятельности, отличающийся высоким совер­шенством и общественной значимостью.

Гениальность. - высшая ступень развития таланта, позволяющая осу­ществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности.

В древнеримской мифологии гений - это дух, который рождался вместе с человеком, руководил его действиями, внушал оригинальные идеи и покровительствовал ему в творчестве. Таким образом, подчёр­кивалось, что вдохновение и истоки творчества гения имеют неземное, божественное происхождение. В настоящее время гениями считают людей, обладающих необыкновенным творческим потенциалом, спо­собных к уникальным качественно новым открытиям и творениям.

И. Кант так охарактеризовал гениальность:

  • гениальность - это способность создать то, чего нет в приро­де, чему нельзя научиться, то есть главный признак творения гения - оригинальность;
  • произведения гения должны быть образцовыми, а не бессмыс­ленными, хоть и оригинальными;
  • гений не может объяснить, как он создаёт свои произведения, его творчество во многом носит бессознательный характер, он творит не по заученным правилам, а по наитию, «озарению свыше», внушению самой природы.

Способности определяют жизнь человека - его вид деятельности, уровень образования, профессию, круг общения, образ жизни, фи­зическое и психическое здоровье. Развитие способностей позволяет человеку повышать свой статус, самооценку и уровень жизни.

Потребности – нужды людей, которые обеспечивают выживание. Они мотивируют индивида на активные действия. Любой человек наполнен различными желаниями, потому исполнение всех из них невозможно. Тем более что, как только одна потребность удовлетворяется, тут же появляется новая. Без нужд субъект никогда не обходится. Развиваясь, человек приобретает все новые потребности, только уже других уровней.

Нужды индивида напрямую влияют на формирование его мотивации, что и двигает личность вперед. Мотив и деятельность, что появляется благодаря ему, зависят от культурного уровня развития человека, его особенностей, черт характера. От тех объектов, с помощью которых он привык познавать действительность.

Потребности в психологии

Потребность рассматривается психологами с трех позиций: в качестве объекта, состояния и свойства.

  1. Потребность как нужда для существования, выживания и обеспечение нормального функционирования человека.
  2. Появление желания в качестве компенсации за недостаток чего-либо
  3. Потребность как фундаментальное свойство любого индивида, определяющее его взаимоотношения с окружающими людьми, миром в целом.

Разработано большое количество теорий потребностей, которые описывают потребности с разных сторон. Известный последователь своего отца, чьи идеи были направлены на изучение личности в ее связях с деятельностью, Д.А. Леонтьев рассматривал и потребности, исходя из этой концепции. К.К. Платонов же видел в возникающих желаниях лишь острую нужду человека восполнить что-то недостающее, устранить. А Курт Левин расширил понятие потребностей, назвав их динамическим состоянием.

Все подходы психологов к данной проблематике можно условно определить в группы, где потребность понимали как:

  • Нужду (С.Л. Рубинштейн, Л.И. Божович, В.И. Ковалев)
  • Состояние (Левин)
  • Отсутствие блага (В.С. Магун)
  • Необходимость (Б.И. Додонов, В.А. Василенко)
  • Предмет удовлетворения нужды (А.Н. Леонтьев)
  • Отношение (Д.А. Леонтьев, М.С. Каган)
  • Системную реакцию личности (Е.П. Ильин)
  • Нарушение стабильности (Д.А. Мак-Клелланд, В.Л. Оссовский)

Тем самым, человеческие желания являются динамическими состояниями, что формируют мотивационную сферу личности, а затем и подвигают ее на совершение деятельности. Особую роль играет содержание потребностей, и то, как они влияют на окружающую действительность. Ведь человек, совершая то или иное действие, воздействует на среду, в которой находится. И его духовные устремления определяют, какой окрас приобретет это воздействие.

В данной связи интересна точка зрения Е.П. Ильина, который предложил для понимания сути потребностей учитывать несколько главных моментов:

  • физиологические нужды следует рассматривать отдельно от желаний личности. Организм может «потребовать» от человека немедленного исполнения своего запроса, который не всегда осознаваем, а сформированная потребность личность никогда не бывает неосознанной;
  • осознанное желание и нужда взаимосвязаны, тем не менее, субъекту важно стремиться исполнять то, что находится не в дефиците, а в действительной необходимости;
  • если потребность появилась, как состояние, личности ее трудно не заметить, потому важно сделать правильный выбор в методе и порядке (а иногда и заданных самим человеком условий) удовлетворения нужды;
  • после того, как острая нужда в чем-то или желание обозначились, запускается механизм, нацеленный на активный поиск средств для их достижения, поскольку обойтись без удовлетворения потребностей человеку маловероятно.

Классификации потребностей

Вашему вниманию предлагается наиболее краткая, удобная классификация:

  • Биологический вид потребностей – в еде, воде, тепле и месте обитания. Носят материальный характер.
  • Социальный вид – во взаимодействии с другими субъектами, необходимости состоять в группе, завоевывать уважение и признание.
  • Духовный – потребности познания, творческой реализации, эстетическом удовольствии, получении ответов на философско-религиозные вопросы.

Все три вида тесно переплетены между собой. Биологические присутствуют и у животных, но, что отличает человека – это духовные потребности и их преобладание над базовыми, естественными нуждами любого живого организма. Социальные также развиты в большей степени у людей.

Известный психолог Абрахам Маслоу внедрил в широкое пользование свою концепцию «пирамиду потребностей ». Ее можно обозначить так:

Первый уровень:

  1. Врожденные, биологические: в еде, во сне, дыхании, наличии убежища, продолжении рода;
  2. Экзистенциальные: в обеспечении безопасности и защиты от опасностей и несчастных случаев, комфорта обитания, стабильности.

Второй уровень (приобретенные):

  • Социальные: в коммуникации с другими людьми, принадлежности к социуму, группе, межличностных отношениях, проявлении заботы и получения ее взамен, внимании к себе, совместной деятельности
  • Престиж: в достижении уважения, определенной ступени развития в карьере, места в обществе, одобрительных отзывов о своей деятельности, успехах.
  • Духовная реализация: в творческой состоятельности, качественной выполнении своей работы, высшем мастерстве исполнения и созидания.

Маслоу полагал, что удовлетворены должны быть сперва потребности первого уровня, низшие, а затем человек будет стремиться прийти к высшим.

Впрочем, не стоит забывать, что эта схема не всегда работает так в действительности. Не каждая базовая потребность может быть полностью реализована, тогда как личность желает достичь чего-то из социальной или духовной группы. Кроме того, не следует забывать, что потребности одних не должны мешать жизни и свободе других людей. Необходимо ограничивать себя и держать устремления в разумных пределах. Процесс удовлетворения желаний должен быть направлен на развитие личности, ее лучших качеств, познание истины, приобретение новых полезных знаний и опыта, всеобщие блага.

Интересы и склонности

С понятием «потребности» тесно связан термин «интерес» — с латинского слово переводится как «иметь значение». Интерес – непосредственно то, что вызывает потребность. У человека появляется желание обладать объектом его интереса, отсюда формируются его действия.

Интерес может проявляться не только к материальному предмету, но и к духовным благам. Индивид хочет заполучить что-то, что предлагается ему социумом, то есть потребности появляются, исходя из возможностей, предоставляемых внешней средой.

Человек рассчитывает на что-либо, ориентируясь на свое положение в обществе, группе. Интерес регулируется тем социумом, к которому индивид принадлежит, иногда осознается, а порой нет. Человек получает от общества стимул, что двигает его на совершение определенной активности, которая и приведет к удовлетворению потребности.

Интересы делятся в зависимости от:

  • Носителя: личностный, групповой, общественный
  • Направления: духовный, экономический, социальный, политический.

Есть также понятие «склонность» — она задает направленность интереса на совершение конкретного вида деятельности. Интерес только указывает на желаемый объект. Иногда они не совпадают. Рассогласование возникает из-за того, что какая-то цель не представляется осуществимой, независимо от прикладываемых усилий субъекта или группы.

Интересы и склонности могут определять судьбу человека, выбор его профессии, характер построения отношений.


Признаки успешной реализации потребностей

Человек успешен в достижении своих целей, если он правильно их поставил, верно себя замотивировал и подобрал нужные средства решения. Кроме того, могут влиять, конечно, сторонние факторы, мешающие субъекту, но их вероятность ниже степени личных усилий.

Уверенность человека в своих силах также напрямую отразится на результатах его деятельности. Вовремя удовлетворенные потребности помогают ему в успешной деятельности.

Согласно Маслоу, верх устремлений любого человека – самоактуализация. Это то, к чему все мы идем в идеале. Вот, какие черты личности , что добилась максимального успеха, преодолев все свои желания:

  • Любовь к себе и окружающим, гармония с собой и природой
  • Высокая степень концентрации и хладнокровия при решении проблемы
  • Интерес к социальному взаимодействию
  • Объективность восприятия, открытость к новым мнениям
  • Спонтанность эмоций, естественность в поведении
  • Признание своей индивидуальности
  • Толерантность к другим людям, культурам, явлениям
  • Независимость от общественного мнения, способность высказать свою точку зрения
  • Умение любить, дружить — испытывать глубокие чувства
  • Неутихающее стремление к познанию
  • Творческое мышление
  • Остроумие (не высмеивание чужих недостатков, а оставление за собой и другими права на ошибку)

Таким образом, мы рассмотрели виды потребностей человека, различные подходы к данной проблематике. Любой человек, стремящийся к совершенству, должен знать о своих потребностях и их происхождении, чтобы отсеивать лишнее и концентрироваться на действительно важном. Тогда ваша жизнь будет наполнена смыслом и приносить вам удовольствие.

1. Человек от животного отличается тем, что он А. Имеет природные инстинкты Б. Обладает большим размером мозга В. Заботится о потомстве Г. Владеет

членораздельной речью 2. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует ее как А. Личность Б. Гражданина В. Индивида Г. Индивидуальность 3. Без каких потребностей может обойтись человек? А. Физических Б. Ложных В. Материальных Г. Духовных 4. Характер человека формируется под влиянием: А. Наследственности Б. Общественной среды В. Самовоспитания Г. Всё выше перечисленное 5. С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за все преступления, предусмотренные УК? А. с 14 лет; Б. с 16 лет; В. с 18 лет; Г. с 21 года. 6. Лидер - это человек, который A. подавляет других своим авторитетом Б. физически расправляется с теми, кто слабее его B. стремится занимать командные должности Г. способен повести за собой других 7. Продолжи. Курение является… А. ложной потребностью; Б. социальной потребностью; В. Материальной потребностью; Г. Духовной потребностью; 8. Современные деньги древние греки назвали бы: А. мораль; Б. гуманизм; В. талант; Г. культура; 9. Какой из вопросов нельзя отнести к категории вечных? А. Кто Я? Б. Зачем Я? В. Откуда Я? Г. Что будет после меня? 10. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль». Социальная норма; право; добро и зло; духовность; санкции. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием "мораль".

графе, приведенной в конце задания таблицы.

1.
Я знаю сам, зачем иду по земле!
С кем мне легче дышать!
Кому служить! С кем жить! Кого не любить!
А кого уважать!
К.Кинчев

2.
«Звание Героя Российской Федерации присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные со свершением геройского подвига. Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом Российской Федерации.»
Из Положения «О звании Героя Российской Федерации»

3.
Лунные поляны, ночь как день светла,
Спи, моя Светлана, спи, как я спала.
В уголок подушки носиком уткнись,
Звезды как веснушки мирно светят вниз.
А. Гладков

4.
«Благотворительный фонд "Кто, если не Я?" создан в 2007 году для разработки и практической реализации социальных проектов в сфере поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе оставшихся без попечения родителей.»

5.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
А.С. Пушкин

6.
«Открылось клубное сообщество в интернет-портале "Одноклассники.ru".
На сайте "Одноклассники.ru", который помогает найти старых друзей и позволяет поддерживать связь с ними и общаться, появилось наше сообщество - "Клуб волонтеров". Присоединяйтесь, приглашайте знакомых и становитесь нашими друзьями! Вместе мы сделаем мир ярче!
Стать членом сообщества - ПРОЩЕ ПРОСТОГО!»

7.
«Парта должна быть удобной, универсальной, а также соответствовать ГОСТам по школьной мебели. Немаловажным фактором при выборе школьных парт является их универсальность. Парта-трансформер отлично подойдет для ребенка, за такой партой он будет чувствовать себя комфортно. Современные школьные парты должны соответствовать данным требованиям.»
Из Требований к школьной мебели

8.
«Я стал нервно разглаживать скатерть. На скатерти виднелись неотмытые пятна. На ней много и вкусно ели. Ели омаров и мозги с горошком. Ели маленькие бифштексы с соусом пикан. Большие и средние бифштексы тоже ели. Сыто отдувались, удовлетворенно цыкали зубом…Отдуваться мне было не с чего, и я принялся цыкать зубом.»
А. и Б. Стругацкие

9.
«Диплом по специальности, курсы и тренинги, составленное по всем правилам резюме, - и будет вам работа, утверждают многочисленные статьи-пособия и опытные кадровики. Будет, наверняка будет и, может, даже очень хорошая. А что если хочется самую-самую, в одном-единственном месте, - в компании престижной, звездной, о которой и помыслить-то не решаешься. И тем не менее, способы туда попасть существуют.»
Журнал «Карьера»

Ваш ответ (только цифры через запятую в порядке возрастания без пробелов):

Потребности человека

Порядковый номер ситуации

Биологические

Экзестенциальные

Социальные

Престижные

Духовные

Нужда в каких-либо благах, требующая в человеческом сознании удовлетворения, называется потребностью. Понятием пользуются не только для человека. Потребность есть у любого живого существа, растения. Потребность - форма связи с внешним миром и окружением. Потребности человека необходимы для развития одного конкретного индивида, целой социальной группы.

Понятие претерпевает изменения в ходе эволюции общества. То, о чем мечтали люди в древние века, не схоже с желаниями современников. В то же время на одной социальной ступени люди могут мечтать о разном. Потребности напрямую зависят от различных факторов:

  • условия жизни;
  • уровень образованности;
  • культурное развитие;
  • достаток;
  • профессия.

Состояние, в котором человек испытывает потребности, но не может их удовлетворить, вызывает ощущение дискомфорта. Неудовлетворенность приводит к напряжениям в обществе, активности населения.

Удовлетворение возникших потребностей возвращает человека в равновесие, нормальное мироощущение.

Подходы ученых

Изучением потребностей занимались философы древних времен. Первым, кто сумел разложить понятие в виде цельной структуры, считается психолог Америки Абрахам Маслоу. По его идеологии, желания индивида располагаются в виде восходящей лестницы или спирали:

ТОП-2 статьи которые читают вместе с этой

  • низшие биологические;
  • высшие духовные.

Иерархическая теория порядка выстраивания желаний описана в трудах психолога.

  • нужда - Л. Брентано;
  • удовлетворения того, в чем появилась нужда, – В. Лежнев;
  • ценность, благо - В. Магун;
  • необходимость - Д. Леонтьев;
  • напряжение - И. Джидарьян;
  • реакция - Й. Шванцер;
  • противоречие между реальностью и необходимостью - Б. Поршнев.

Классификация понятия

Виды потребностей человека по Маслоу делятся на группы:

  • Биологические . Они отличают человека от животного, но в то же время часть биологических желаний одинакова для живых существ: еда, сон, вода.
  • Социальные . Личность пытается найти свое место в жизни, занять его. Для этого приходится приобрести профессию, вырасти в карьерном положении.
  • Духовные . Человек стремится постичь все, что ищет его разум. К духовному относятся желания быть красивым, умным, сильным. Доброта, любовь, дружба - стремления духовной сферы.

Какие потребности человека первичны, какие вторичные определить невозможно. Но понятно, что высший уровень потребностей дает личности больше, чем низшие (животные) желания.

Ценностная ориентация

Обществознание предлагает разобраться, что регулирует поведение разумных существ. Научное понятие, необходимое для изучения, – ценностные ориентации.

Регуляторы поведения - ориентиры, на которые полагается человек. Они основываются на ценностях, к ним стремится человек, движется к их достижению. Ценности - важный ориентир. Что может быть ориентиром:

  • материальный достаток;
  • положение в обществе;
  • результат творчества;
  • постижение духовности.

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 281.

Loading...Loading...