Надежная легковая дизельная машина. Рейтинг лучших дизельных автомобилей — экономия не в ущерб динамике

Многие автолюбители не могут понять, в чем именно дизельный автомобиль экономнее бензинового. Тем более при современной стоимости бензина и дизеля, которые практически равны друг-другу. Весь секрет заключается в экономичности самого дизельного мотора, который потребляет значительно меньший объем топлива при равном рабочем объеме. Разница в потреблении может дойти до двукратной, это означает. Что на одной заправке можно проехать в два раза больше, тем более, что современные дизельные агрегаты сравнимы по техническим параметрам с бензиновыми.

Теперь, некоторые могут задуматься о том. Какой вообще смысл покупать автомобили с бензиновым двигателем? Но и тут не все так гладко, изначально, дизельная версия машины несколько дороже бензиновых аналогов, а техническое обслуживания приходится делать чаще, что приводит к более дорогому обслуживанию машины. Поэтому, автомобиль на дизельном топливе окупит себя, только при больших пробегах и длительном использовании.

Peugeot 408


Автомобиль данной марки комплектуется силовым агрегатом 1,6 литра на дизельном топливе, который выдает до 113 лошадиных сил. Расход топлива заявлен 6,2 литра. При этом, до 100 км/ч разгоняется за 11 секунд, что не плохой результат при стоимости от 1 100 000 рублей.

Седан получил просторный салон и неплохую комплектацию, тем более. По заявлениям компании - обслуживание автомобиля не будет дорогим. При этом, автомобиль прошел полную адаптацию к условиям эксплуатации в российских условиях.

Citroen C4



Это автомобиль того же автоконцерна PSA. Что и Peugeot. Поэтому комплектуется таким же дизельным агрегатом объемом 1,6 литра, но со сниженным потреблением топлива. В этой машине потребление уменьшено до поразительных 4,4 литра, но разгон до 100 км/ч увеличился на 0,2 секунды. Стоимость автомобиля начинается от 780 000 рублей.

Седан от Citroen обладает стильным экстерьером, качественной сборкой и хорошим набором опций. Также, в комплектации доступна роботизированная автоматическая коробка передач. Но заявленный расход топлива в смешанном режиме вызывает подозрения. Если он и реальный. То только в «тепличных» условиях.

Opel Meriva



Автомобиль немецкого автомобильного производителя, который комплектуется двумя вариантами дизельного агрегата с рабочим объемом 1,7 литра, заявленная мощность 110 и 100 лошадиных сил, а расход топлива составляет 6,4 литра. В пару к моторам устанавливается МКПП или АКПП на шесть ступеней, при этом, разгон до "сотни" занимает 11,8 секунды.

Автомобиль обладает удобным и привлекательным интерьером, который может дополнятся различными опциями. Также, реализованна необычная для современного мира система открытия задних дверей - против движения, которая облегчает доступ в салон. К сожалению, компания Opel покинула автомобильный рынок на территории России поэтому для покупки доступны только автомобили с пробегом.

Kia Soul



Автомобиль комплектуется дизельным мотором с объемом 1,6 литра и выдающий 128 лошадиных сил. При этом, за 100 километров пробега в смешанном режиме расход составляет 7,4 литра. А ценник начинается от 820 000 рублей.

Kia Soul привлекает внимание своим экстравагантным внешним дизайном, при этом обладает высокопроизводительным дизельным мотором корейского производства, который соперничает с лучшими представителями европейских производителей. Единственный минус - это неудачная конструкция багажного отделения, которым не очень удобно пользоваться.

VolksWagen Golf



Популярный представитель немецкого автомобилестроения, заслуживший любовь и признание потребителей за свое качество и надежность. В своем распоряжении имеет дизельный агрегат с рабочим объемом 2 литра и выдающий 110 лошадиных сил. В пару к силовому агрегату устанавливается механическая коробка передач на пять ступеней. Заявленный расход дизельного топлива составляет 6,4 литра на 100 километров. к сожалению, на официальном сайте российского подразделения отсутствует информация о дизельных версиях нового поколения.

Это эталонный образец автомобиля своего класса, который заслуживает внимание. Дизельный мотор не поражает мощностью, но остается актуальным по сей день. Из минусов. Можно отметить отсутствие автоматической коробки передач и дороговизну дополнительных опций. А также, сложности в поиске автомобиля на вторичном рынке.

Ford Focus



Его можно назвать одним из самых популярных автомобилей в России, но дизельная версия продается немного хуже бензинового собрата. В комплектацию входит дизельный агрегат с двумя литрами рабочего объема и 140 лошадиными силами. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 секунды, а потребление не превышает 6,8 литров в смешанном режиме. Цена на автомобиль в дизельном варианте была от 850 000 рублей, но в новой генерации отсутствует дизельная версия.

Вариант с дизельным агрегатом - один из самых динамичных автомобилей в своем ценовом сегменте. Также, присутствует выбор типа кузова и множество комплектаций. Это достойный выбор для дизельного автомобиля.

Hyundai i30 Wagon



Корейский автомобиль с дизельным агрегатом объемом 1,6 литра 128 лошадиных сил, устанавливается в паре с автоматической коробкой передач на шесть ступеней. Заявленный расход топлива составляет 7,9 литра на 100 километров в смешанном режиме, а разгон до «сотни» занимает 11,7 секунды. В новой линейке автомобилей у российских дилеров отсутствует дизельная версия, но это не проблема, если вы собирались приобретать автомобиль с пробегом. На момент продаж, стоимость дизельной версии начиналась от 900 000 рублей.

Дизельным агрегатом оснащались автомобили в кузове универсала, что очень логично для практичных автомобилей. Экономия топлива с практичностью кузова - гарантия популярности в своем сегменте автомобильного рынка.

Peugeot 3008



Не самый дешевый автомобиль, который немного выбивается за рамки статьи, но не упомянуть его нельзя. Цена автомобиля в дизельном варианте начинается от 1 600 000 рублей. В комплектацию входит дизельный агрегат с рабочим объемом 1,6 литра и 112 лошадиных сил. При этом, расход топлива на 100 километров составляет 5,2 литра, а разгон до 100 км/ч займет 12,6 секунды.

Автомобиль представлен публике как кроссовер, но по своей сути является компактвэном с характером кроссовера. Его отличает удобный и просторный салон, с багажным отделением большой вместимости. В комплектацию входит коробка автомат на шесть ступеней и довольно жесткая подвеска.

Skoda Octavia Combi



Также. Один из самых популярных представителей автомобилей своего класса, который комплектуется дизельным двухлитровым двигателем на 140 лошадиных сил. В пару к мотору устанавливается автоматическая роботизированная коробка передач на шесть ступеней, что позволяет универсалу разогнаться до 100 км/ч за 8,3 секунды. При этом, расход не превышает 7,2 литра топлива на 100 километров в смешанном режиме.

Данный автомобиль качественно отличается от аналогичных универсалов хорошей динамикой и качественным и продуманным внутренним дизайном. Автомобиль комплектуется единственным вариантом автоматической преселективной коробкой передач DSG. Также имеет просторный багажный отсек на 580 литров, а цена начинается от 1 650 000 рублей.

VolksWagen Touran



Представитель немецких компактвэнов, который хочет быть кроссовером. Комплектуется надежным дизельным агрегатом с рабочим объемом 2 литра и обладает мощностью в 110 лошадиных сил. Присутствует разнообразие в выборе трансмиссий. Которое представлено механической и роботизированной преселективной коробкой передач на шесть ступеней. Заявленный расход топлива в 6,8 литров на сто километров оправдывает стоимость автомобиля. Цена на дизельную версию начинается от 1 440 000 рублей.

Как и большинство автомобилей немецкого производителя, компактвэн от VolksWagen отличается продуманным салоном и качеством сборки. Также, присутствует семиместная комплектация, которая сохраняет удобство пользования салоном, но лишает автомобиль багажника.

Это была первая часть статьи про недорогие дизельные автомобили на российском рынке, продолжение можете прочитать тут.

07.08.2013 62200 0 1

В России стартовали продажи дизельной модификации Volvo V40 CrossCountry. Версия 1.6 D2 оценена в 999 000 рублей. Портал сайт выяснил, какие еще дизельные легковые автомобили можно купить в России по цене до миллиона рублей.

– сравнительный тест сайт

Двигатель: 1.6 л, 114 л. с.
КПП: механическая, 5-ступенчатая.
5,0 л/100 км.
Цена в России: от 667 000 рублей.

Самый доступный (не считая бюджетного кроссовера Renault Duster) дизельный легковой автомобиль на российском рынке. Построен на базе модели 308 и предназначен для развивающихся рынков. Выпускается на российском предприятии Peugeot-Citroen в Калуге. Чтобы преодолеть традиционное недоверие россиян к дизелю, французы установили весьма привлекательные цены на обслуживание дизельных 408-х. Однако не предложили для версии HDi коробку-«автомат»…

на сайт

Двигатель: 1.6 л, 92 л. с.
КПП: механическая, 5-ступенчатая.
Расход топлива (смешанный цикл): 4,1 л/100 км.
Цена в России: от 681 900 рублей.

Еще один французский бюджетный седан. В фирменный табели о рангах стоит классом ниже 408-го. Также разработан для стран с невысоким качеством дорог и суровым климатом. Прямой конкурент популярных у нас Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan. Версия HDi получилась у французов дорогой, так как дизель на 301-м продается у нас только в сочетании с топовой комплектацией Allure: с климат-контролем, полным электропакетом, легкосплавными колесными дисками и Bluetooth.

на сайт

Двигатель: 1.6 л, 112 л. с.
КПП: механическая, 5-ступенчатая; роботизированная, 6-ступенчатая.
Расход топлива (смешанный цикл): 4,4 л/100 км.
Цена в России: от 767 000 рублей.

Популярный французский хэтчбек гольф-классса, выпускающийся с 2007 года и ставший основой для 408-го седана. С 2010 по 2012 гг. промсборка 308-й модели велась на заводе в Калуге. Сейчас на наш рынок поставляются автомобили, собранные во Франции, а гамму доступных у нас моторов пополнил дизель. Цены на дизельную модификацию – не заоблачные, но в качестве альтернативы механической КПП предлагается не самая удачная коробка: 6-ступенчатый «робот».

на сайт

Двигатель: 1,6 л, 114 л. с.
КПП: роботизированная, 6-ступенчатая.
Расход топлива (смешанный цикл): 4,2 л/100 км.
Цена в России: от 819 900 рублей.

«Соплатформенник» Peugeot 308, вставший на конвейер в 2011 году. Второе поколение модели, в свое время сменившей в линейке Citroen хэтчбек Xsara. Citroen C4 II, в отличие от предшественника, стал на порядок менее эксцентричным как внешне, так и внутри. Кроме того, в гамме модификаций не стало трехдверной версии: ее исключили, чтобы не создавать внутренней конкуренции с моделью DS3. В России дизель для C4 предлагается в сочетании с не самыми доступными комплектациями: средней Tendance и топовой Exclusive. КПП – исключительно «робот»…

– сравнительный тест сайт

Двигатель: 1.6 л, 128 л. с.
КПП:
Расход топлива (смешанный цикл): 5,9 л/100 км.
Цена в России: от 829 900 рублей.

Построенный на основе Hyundai i20 компактный «однообъемник», который упорно позиционируется производителем как кроссовер. Автомобиль может похвастать внушительным для легковушки клиренсом в 164 мм, однако это – все, что роднит его с моделями повышенной проходимости. Ни полного привода, ни обязательного для всех псевдовнедорожников «защитного обвеса» из некрашеного пластика Soul никогда не имел. Зато его дизельная версия оснащается только и исключительно автоматической коробкой передач: весомое преимущество для России.

Двигатель: 1.6 л, 128 л. с.
КПП: автоматическая, 6-ступенчатая.
Расход топлива (смешанный цикл): 5,8 л/100 км.
Цена в России: 899 000 рублей.

Корейский универсал гольф-класса, построенный на той же платформе, что и Kia Cee"d. В США и Канаде i30 Wagon продается под именем Elantra Touring. Автомобиль – один из самых «свежих» в нашем обзоре: нынешнее, второе, поколение производится с 2012 года. В том же году «кореец» прошел краш-тесты EuroNCAP и получил 5-звездный рейтинг с 90-процентными оценками за защиту взрослых седоков и детей.

на сайт

Двигатель: 2.0 л, 130 л. с.
КПП: автоматическая, 6-ступенчатая.
Расход топлива (смешанный цикл): 6,0 л/100 км.
Цена в России: 910 000 рублей.

Единственная в нашем обзоре модель, сделанная с претензией на спортивность: трехдверка на базе обычной «Астры». Автомобиль начал выпускаться в 2011 году, спустя два года после дебюта обычной Astra. Двигателей слабее 130 сил в российской гамме модификаций машины нет, и 2,0-литровый дизель – как раз таки базовый по мощности. Но не по цене! Это – одна из самых дорогих версий Astra GTC…

Skoda Octavia

на сайт

Двигатель: 2.0 л, 143 л. с.
КПП: DSG-6 (роботизированная, 6-ступенчатая, с двойным сцеплением).
Расход топлива (смешанный цикл): 5,1 л/100 км.
Цена в России: 924 900 рублей.

Третье поколение популярной у нас и в Европе чешской модели гольф-класса. Автомобиль – совсем «свежий»: в производстве – с 2013 года. Октавия 3 построена на новой модульной фольксвагеновской платформе MQB, что, похоже, и предопределило ее относительно высокую цену: как выяснил недавно портал сайт , в сопоставимом оснащении Octavia 3 выходит зачастую даже ! Дизельная модификация Октавии – тоже не подарок для любителей сэкономить: дороже чешской модели в нашем обзоре – только компактвэны!..

– сравнительный тест сайт

Двигатель: 1.6 л, 112 л. с.
КПП: автоматическая, 6-ступенчатая.
Расход топлива (смешанный цикл): 4,7 л/100 км.
Цена в России: от 957 000 рублей.

Автомобиль весьма редкого по нынешним временам формата: представляет собой нечто среднее между кроссовером и компактвэном. Однообъемный кузов французы поставили на шасси с высоким дорожным просветом (170 мм). Забыли только про полный привод. Зато не забыли про дизельную версию. Стоит она, правда, недешево, зато и топлива «кушает» немного. Опять же, «автомат» - в наличии. Для россиян в последнее время это становится важно!..

на сайт

Двигатель: 2.0 л, 130 л. с.
КПП: механическая, 6-ступенчатая; автоматическая, 6-ступенчатая.
Расход топлива (смешанный цикл): 5,4 л/100 км.
Цена в России: от 997 000 рублей.

Третье поколение популярного немецкого компактвэна, построенного в свое время в пику основоположнику класса: «французу» Renault Scenic. Автомобиль дебютировал в виде концепт-кара в 2011 году в Женеве, в «серию» пошел в конце того же года. Параллельно с Зафирой Турер на рынке (в том числе, в России) доступен также автомобиль прежнего поколения (Zafira Family), который предлагается в качестве более компактного и доступного варианта. Дизельная Зафира комплектуется как «механикой», так и «автоматом». Версия с АКПП, правда, стоит дороже миллиона рублей…

на сайт

Двигатель: 2.0 л, 163 л. с.
КПП: автоматическая, 6-ступенчатая.
Расход топлива (смешанный цикл): 7,0 л/100 км.
Цена в России: от 998 000 рублей.

Семиместный компактвэн, построенный на платформе GM Delta II, той самой, что ранее легла в основу Chevrolet Cruze. Автомобиль разработан корейским подразделением GM, в качестве концепта его впервые показали в 2008 году в Париже, серийная версия производится с 2010 года. В 2011-м Orlando получил 5-звездный рейтинг по итогам краш-тестов EuroNCAP, несмотря на то, что не блеснул в испытаниях на защиту детей. Дизельная модификация доступна в России с марта нынешнего года.

P. S. Когда материал готовился к публикации, от компании Opel пришла информация о скором дебюте в России . Автомобиль будет оснащаться мотором 2.0 CDTI мощностью 130 л. с. и автоматической коробкой передач. Стартовая цена такой Астры - 947 000 рублей.

С 2016 года доля дизельных автомобилей на российских дорогах увеличилась. Если раньше с такими двигателями покупали грузовые авто, то сейчас выросли продажи легковых моделей. Моторы, работающие на дизельном горючем отличаются экономичностью и высокой мощностью. Разберемся, какие дизельные автомобили популярны в России.

Преимущества и недостатки дизельного мотора

Для легковых автомобилей изготавливают компактные версии моторов для грузовиков. Инженеры создали решение позволяющее увеличить мощность и снизить шум от работы двигателя. По сравнению с бензиновыми, преимущества дизельных агрегатов следующие:

  • более высокий КПД – в энергию превращается 36% топлива (у бензиновых 26%);
  • низкая вероятность самовозгорания;
  • топливо доступнее по цене;
  • расход горючего меньше на 25%;
  • выхлопные газы менее токсичны;
  • нет системы зажигания;
  • высокая выносливость мотора;
  • наличие турбокомпрессора, позволяющего увеличить мощность скорости разгона;
  • топливо одновременно выполняет функции масла, омывая части двигателя.

Дизельный мотор отличается водостойкостью. Он помогает увеличивать проходимость автомобиля. При всех перечисленных преимуществах, нельзя назвать агрегат универсальным. Перед выбором автомобиля с таким мотором, нужно учесть недостатки:

  • низкая температура замерзания дизтоплива;
  • шум при работе на холостых оборотах;
  • дорогие запчасти и обслуживание;
  • обязательно использование стартера с высокой мощностью;
  • важно заливать лишь качественное топливо, без примесей
  • нужно прогревать камеру сгорания;
  • агрегат нельзя использовать на высоких оборотах;
  • топливо разделяется по сезонам, зимой запрещено использовать то, что предназначено для лета;
  • проблемы с запуском в сильные морозы из-за недостатка компрессии.

Тем не менее автомобили с дизельными двигателями остаются популярными среди потребителей. Доля их продаж значительно выросла.

Рейтинг самых популярных автомобилей

На российском рынке наибольшим спросом пользуются новые дизельные автомобили. Агентство «Автостат» проанализировало их продажи и составило список самых популярных моделей:

Эксперты создали свой рейтинг. Они лучшими двигателями называют те, что разработаны компанией «Форд». Еще на американском рынке неплохие характеристики значатся у агрегатов от «Крайслера». В Европе самыми надежными и динамичными являются моторы от Mercedes и BMW. Азиатский рынок представляют надежные двигатели от «Тойоты» и «Хендай». Их уже догоняют китайские производители, их агрегаты самые недорогие в обслуживании.

В нашей стране во многом обусловлена стереотипами российских автомобилистов, которые по старой памяти считают дизельные двигатели шумными и сложными в обслуживании. К тому же существует мнение о том, что машины на солярке не приспособлены к холодному климату России-матушки и могут не завестись в мороз, ведь дизтопливо подвержено замерзанию. Автопроизводители, в свою очередь, заявляют, что даже короткий тест-драйв на современной дизельной машине может легко разрушить эти устаревшие мифы. «При современном уровне технологий моторостроения недостатков у дизельных двигателей практически не осталось. Даже в холодное время года с эксплуатацией дизельного мотора сложностей не возникает», - утверждает коммерческий директор Volvo Car Russia Максим Виноградов.

Однако проблемой для владельцев дизельных автомобилей остается плохое качество дизтоплива на российских АЗС . Действительно, примеси в солярке могут вывести из строя дорогостоящую топливную аппаратуру. Кроме того, существует риск заправиться летним дизтопливом в демисезонный период или при резком похолодании. Впрочем, эти опасения в большей степени касаются регионов, тогда как в крупных городах найти заправки с качественным дизтопливом сегодня не представляет труда.

По словам руководителя департамента по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Ильи Никонорова, ситуация с качеством дизельного топлива меняется к лучшему с каждым годом, о чем свидетельствует снижение количества гарантийных обращений, связанных с низкокачественным топливом.

К неоспоримым преимуществам дизельных двигателей над бензиновыми традиционно относят больший крутящий момент на низких оборотах, меньший расход топлива, а также возможность проехать большее расстояние на одном баке. Впрочем, даже несмотря на то, что стоимость солярки сегодня в среднем на 7% ниже, чем на бензин, выгода от приобретения машины на тяжелом топливе для большинства российских автомобилистов не очевидна. Ведь сами дизельные автомобили обычно дороже бензиновых модификаций, и экономия от более скромного расхода топлива способна компенсировать разницу в ценах при покупке в лучшем случае к концу гарантийного срока.

Переплата или экономия?

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, современные дизельные моторы достаточно высокотехнологичны, и их производство, как правило, оказывается дороже, чем атмосферных бензиновых моторов аналогичного рабочего объема. «С технической точки зрения при конструировании автомобилей с дизельным двигателем используются дополнительные детали и материалы, что в свою очередь оказывает влияние на разницу в цене по сравнению с бензиновыми версиями. Например, оснащение автомобиля специальным топливным насосом и дополнительными комплектующими к нему, которые позволяют распределять дизельное топливо в более точных пропорциях, обеспечивая значительную экономию топлива», - поясняет Илья Никоноров.


Кстати, в Европе, где дизельные автомобили особенно популярны, автопроизводители изначально закладывают в цену часть выгоды от налоговых льгот. Дело в том, что в европейских странах размер налога на автомобиль привязан к уровню вредных выбросов , который традиционно ниже для дизельных версий. В России же содержание таких авто зачастую обходится дороже, в том числе за счет более короткого межсервисного интервала, а также более дорогостоящего ремонта дизельных двигателей.

Как говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, в нашей стране не развита система стимулов, которые бы подталкивали потребителей к приобретению и эксплуатации именно дизельных автомобилей, ведь вопрос цены машины является определяющим для покупателя.

Кроме того, в Европе стоимость владения дизельным автомобилем ниже, чем бензиновым, из-за более дорогого топлива. А в России покупка дизельного мотора экономически оправдана не на всех моделях. «В Европе средние пробеги существенно выше, чем у нас, очень развит автомобильный туризм , и для европейцев выгоды от использования дизельных моторов более очевидны. В России с ее относительно небольшими среднегодовыми пробегами экономический эффект от использования дизельных моторов теряется», - говорит Владимир Мирошников.

Для тяжелых вседорожников - тяжелое топливо

Доля продаж дизельных автомобилей в России в 2006–2015 гг. Данные агентства «Автостат».

Доля продаж дизельных автомобилей в России в 2006–2015 гг. Данные агентства «Автостат».

Тем не менее доля дизельных машин на российском рынке в последние годы постепенно росла - с 2% в 2006 году до 7,6% в 2014-м. А в прошлом году, по данным агентства «Автостат», она стала сокращаться, составив 7,2%. Дело в том, что подавляющее большинство моделей, работающих на тяжелом топливе, поставляются в нашу страну по импорту, и в условиях слабого рубля их стоимость стала еще менее привлекательной по сравнению с бензиновыми версиями. В то же время низкий спрос на такие авто в России заставляет автопроизводителей отказываться от их продаж.

Впрочем, это не относится к премиум-маркам и сегменту вседорожников, где дизельные модификации традиционно наиболее востребованны. Лидером по доле дизельных версий в объеме продаж является Volvo - 82,1% по итогам 2015 года. Столь высокий показатель обеспечивают, прежде всего, кроссоверы марки - XC60 и . Как говорит Максим Виноградов, покупатели таких автомобилей хотят получить от машины не только повышенную проходимость и высокий уровень комфорта, но и большую тягу (например, при ускорениях или в условиях бездорожья).


На втором месте по доле дизельных модификаций в объеме реализации идет Land Rover с показателем 74,5%. Для автомобилей Range Rover Evoque, Discovery и Discovery Sport дизельных двигателей предлагается больше, чем бензиновых, при этом они также являются более доступными по стоимости. Как отмечают в пресс-службе Jaguar Land Rover, помимо большей тяговитости и экономичности дизелей не менее важной для покупателей является и экономия на транспортом налоге. Так, например, для автомобиля Range Rover Sport доступным стартовым дизельным двигателем является 3,0-литровый 249-сильный мотор, в то время как самой доступной бензиновой модификацией является версия с 3,0-литровым 340-сильным двигателем.

Дизельные двигатели для автомобилей бывают разные, и дело не только в объёме и количестве цилиндров, поэтому попробуем кратко обозреть современный рынок и выяснить, какие из моторов самые надёжные.

Кому рейтинги отдали лидерство?

Ассоциации со словом «дизель» у жителя России всегда однозначны: запах солярки от пассажирского автобуса, чёрная гарь от проезжающего мимо грузовика, винтажные джинсы и часы одноименного бренда. Тем не менее у большинства жителей Европы слово, происходящее от фамилии немецкого изобретателя - это синоним надежного, недорогого и мощного «сердца» автомобиля. В нашей же стране его популярность не такая высокая, видимо, из-за погодных условий и знаний, что солярка густеет на холоде.

Рейтинги надежности, а особенно для автомобилей - дело неблагодарное. Сколько мнений, столько и списков, в которых составитель просто выражает свой взгляд на тот или иной предмет. Именно поэтому хотим обратить внимание, что приводимый ниже рейтинг не претендует стать неоспоримой истиной, а всего лишь попытка систематизировать данные, знания и (частично) личная точка зрения составителя.

В поисках ответа на вопрос, какой двигатель на дизельном топливе занимает ведущее место в комплектации легковых автомобилей, можно заметить, что некоторые рейтинги называют самой лучшей продукцию концернов Mercedes и BMW. Однако ситуация в мире автопромышленности сегодня несколько иная, попробуем разобраться.

Как показывают рейтинги крупных мировых автомобильных салонов, времена, когда дизельные двигатели легковушек представляли собой уменьшенные копии агрегатов, установленных на тяжеловесных грузовиках, ушли в прошлое. Особенно преуспел в выпуске таких моторов известный всем концерн Volkswagen, разработавший двигатель 1,9 TDI. На сегодняшний день он занимает первое место и считается самым сбалансированным по динамике и мощности.

Благодаря новейшим инженерным решениям, в частности, обновлённой турбине и увеличению давления в камерах сгорания, удалось не только добиться уникальных экологических характеристик, но и снизить . Причём мощность осталась на прежнем уровне (90–120 л. с.). Самые новые автомобили серии Passat оборудованы сейчас двигателем с максимальными показателями (комплектация BlueMotion). Расход топлива составляет 3,3 л на 100 км.

Дизельные призёры авторынка

Второе место занимает модификация мотора с трёмя турбинами, принадлежащая немецкой компании BMW. В первый раз этот агрегат был представлен несколько назад. Он обладает 6 цилиндрами и, имея объём 3,0 л, способен развивать мощность в 381 л. с. Комплектуются этими движками новейшие автомобили 5 и 7 серий, а также тяжеловесные кроссоверы с индексами Х5 и Х6. Модификацией его снабжены кабриолеты, имеющие серийный номер 6. Правда она имеет две турбины, за счёт чего мощность уменьшена до 313 л. с.

Не так давно на суд потенциальных покупателей были представлены автомашины, чьи двигатели имеют четыре турбины, и при крутящем моменте в 800 Нм, мощность будет в рамках 390–406 л. с.

Автомашина с четырёхтурбинным двигателем

Третье место нашего рейтинга заняла американская фирма промышленных дизельных движков Cummins, выпустившая суперфорсированный двигатель по заказу известной компании Dodge. Справедливости ради нужно отметить, что заокеанские производители не слишком жаловали вниманием дизельные моторы, предпочитая разрабатывать бензиновые. Однако увеличивающийся в последнее время спрос на автомобили с агрегатами, потребляющими солярку, заставил их обратить внимание на производство дизелей.

Модель показала себя достаточно мощной (240–275 л. с.), но в попытке занять «дизельную» нишу на рынке американцы слукавили и выдали за свою разработку итальянского концерна Fiat. Моделью такого двигателя оборудовался Maserati Ghibli, но из-за кризиса производство было отдано штатовским промышленникам.

Движок этот был признан не только самым экологичным, но и самым инновационным: при его производстве были применены металлы, использующиеся в космической промышленности и фильтры плазменной очистки топлива. То, что двигатель занял только третье место, «заслуга» узкой направленности. Его устанавливают только на спортивные болиды и пикапы Dodge Ram. По экономичности он может дать фору своим конкурентам: расход составляет всего 8,5 л на 100 километров.

Кто не сильно отстал от тройки призеров?

Ворвавшиеся 20 лет назад на мировой автомобильный рынок корейцы не только сумели занять на нем достойное место, но и «подвинуть» в рейтинге японских гигантов. Пройдя длинный путь «от электрочайников до карьерных самосвалов», они также не хотят упускать своей выгоды, которую сулит повышенный спрос на авто, оборудованные дизельными двигателями.

Как всегда, азиатские производители поступили весьма хитро: не желая капитально перестраивать производство и соревноваться с европейцами и американцами в мощности агрегатов, им удалось создать мотор объемом 1,7 л, который может выдавать 110–136 л. с. Не спешите презрительно морщить нос! При таких довольно скромных (по сравнению с продукцией других производителей) данных, дизель компании Hyundai обладает таким невероятным крутящим моментом, что не уступает в динамике бензиновым агрегатам, имеющим мощность 150–170 л. с.

Надо сказать, что таким агрегатом оборудован автомобиль Hyundai i40, поставляемый на европейский рынок. В Корее также дизельные двигатели как-то не нашли широкого применения (или туда еще не дошла волна «моды»), а потому их пока что ставят только на экспортные машины. В последнее время этот же агрегат появлялся на кроссовере с индексом ix35, а сейчас им оснащают такие популярные автомобили, как Grandeur и Sonata. Расход топлива, правда, побольше, чем у конкурентов, но корейцы и не стремятся кого-то удивлять. Их задача – поставлять надежных «рабочих лошадок», способных на среднее потребление топлива, в этом случае – 5,5 л на 100 км.

«Выжав» достаточное количество мощности из автомобилей и завоевав на рынке свою ячейку, японскому концерну Toyota теперь нет смысла кому-то что-то доказывать. Концепция, на которую производители бросили все силы, это экология и экономия при сохранении достаточной мощности. И это им удалось. Создавая двигатель для своего компактного автомобильчика с именем Urban Cruiser, они думали о том, чтобы жителям мегаполисов было не только удобно передвигаться по городу, но и в их головах не включался бы «калькулятор», подсчитывающий расходы на топливо.

Один из самых маленьких на сегодняшний день дизельных агрегатов – это 1,4 л мотор с мощностью всего 90 л. с. Это пятое место нашего рейтинга. Такие параметры, однако, не мешают создавать крутящий момент, позволяющий легко «тянуть» полноприводный автомобиль. Расход же дизельного топлива, в зависимости от режима поездки, составляет от 4 до 6 л на 100 км.

Так какой из них самый надежный?

Такой вопрос немного наивен, так как этот параметр зависит от многих факторов, в том числе и от манеры вождения. Но если выбирать лучший из вышеприведенного перечня, то первенство по надежности будет отдано американцам Cummins с двигателем Dodge.

И дело не в мощности или расходе топлива на 100 км. Скорее всего, роль играют материалы, применяемые в производстве. Блок цилиндра сделан из высокоуглеродистого чугуна, способного выдержать не только высокое давление, но и значительный температурный режим. А его поршни делаются из специального алюминиевого сплава, который применяется в деталях космических аппаратов. Это значит, что они способны выдержать и длительную работу при экстремальных режимах, и резкое повышение нагрузки при смене скоростного режима.

Loading...Loading...