Спецтехника виды. Авто спецтехника, классификация грузовой спецтехники

Человек способен многие строительные работы сделать своими руками, однако, не все. И, в случае, если самостоятельно справится с определенным видом работ не получается, на помощь приходит специализированная техника. Современные инженеры, разрабатывая технику, не в состоянии создать машину, которая была бы универсальной.

Поэтому имеется некоторая классификация техники:

Основное предназначение;

Род выполняемых работ;

Сферы человеческой деятельности, в которых она используется.

Таким образом, спецтехника, подразделяясь на 5 основных разновидностей может быть: автомобильной, строительной, коммунальной, дорожной и сельскохозяйственной. Прежде чем ets-group.com.ua , необходимо разобраться с этим вопросом более детально.

Классификация строительной спецтехники

Исходя из самого названия понятно, в каких целях используется этот вид техники. С ее помощью можно оптимизировать и ускорить строительный процесс, а также улучшить его качество. Так как строительная сфера довольно обширна, как и спектр выполняемых работ, спецтехники для нее также существует немало.

Строительная техника бывает нескольких видов:

Подъемная техника – механизмы популярные и требовательные. Такую технику можно встретить на каждой строительной площадке. Подъемные краны, используемые в этой категории, могут быть автомобильные, козловые и мостовые. Автомобильный манипулятор – самая маленькая техника, которая относится к подъемной. С помощью подъемных кранов можно решить самые сложные и трудоемкие задачи. Автовышка – также распространенный вариант подъемной техники, который используется для работ на высоте;

Самосвалы - техника, которая используется с целью перевозки тяжелых материалов на короткие дистанции;

Экскаваторы и погрузчики. Используя эту технику можно выполнять несколько задач: рыть котлованы, уплотнять грунт, погружать, разгружать и другое. Также частый гость строительных площадок.

Дорожная техника

Перечень следующий:

бульдозер. В основном применяется для транспортировки больших объемов грунта;

Грейдер. Применяется с целью выравнивания почвы и дорожного строительства;

Каток. С помощью этой машины можно асфальтировать площадки и автомобильные дороги.

Автомобильная техника

Чаще всего это автомобили, цель которых – перевозка различных грузов. Также к этой категории относят: цистерны, автобетономешалки, панелевозы, рефрижераторы и другие.

Коммунальная техника

Такая техника необходима для того, чтобы выполнять задания по уборке и облагораживанию территории. К такой технике относятся подметальные и поливочные машины, техника для уборки снега, машины, очищающие канавы и так далее.

Сельскохозяйственная техника

По классификации такие машины используют с целью сбора зерна, обработки земли, посева и т.д.

В настоящее время грузы перевозятся не только посредством грузовых машин и фур. Однако, специальная техника - прицепы, полуприцепы, цистерны - также широко используется для того, чтобы перевозить грузы. Упомянутые машины могут использоваться не только самостоятельно, но также вместе с тягачами.
Существующий грузовой автотранспорт можно разбить на две большие группы: специальная и специализированная техника.
Специальная техника - это автомобильный транспорт, использующийся в различных областях. К нему относятся перечисленные ниже виды:
1. Бетономешалки.
2. Пожарные машины.
3. Специальные машины органов Полиции Российской Федерации.
4. Автомобильные краны.
5. Бронированные «КамАЗы» Центрального банка РФ.
И это - далеко неполный список спецтехники.
Специализированная техника - это не то же самое, что и специальная техника. Это транспорт, предназначенный только для грузоперевозки. Может показаться, что существует мало разновидностей такой техники. Но это - совсем не так.
Самосвал
Самый известный и распространённый тип спецтехники - это, конечно, самосвал. Он предназначен для перевозки разных веществ, начиная от сыпучих стройматериалов, и заканчивая строительным мусором. Самосвал является надёжной и манёвренной машиной. К тому же он обладает немалым радиусом разворота. Самосвал может взять на себя груз весом до 40 тонн, что позволяет ему справиться с любыми строительными работами и может разгоняться до 80 километров в час.
Тентованные бортовые прицепы и полуприцепы
Этот вид спецтехники является вторым по популярности, и представляет собой бортовую платформу, у которой задний борт откидывается. Вследствие этого, становится удобной загрузка товаров, допущенных для автоперевозок, - стройматериалов, грузов в таре и отдельных видов животных. Бортовые прицепы могут транспортировать грузы, вес которых не превышает 20 тонн. Если снять тент с прицепа, то он превратится в полностью открытую платформу с бортами, которые откидываются по бокам. В этом случае загрузка и разгрузка товаров станет ещё более быстрой и удобной.
Фургоны
Основное назначение - это транспортировка грузов в цельнометаллических кузовах или же полуприцепах. За счёт особой конструкции кузова, его можно заполнить до отказа. С его помощью перевозка любых коробок, грузов на паллетах и ящиков с фруктами будет очень удобной. Кузов устроен так, чтобы исключить повреждения грузов в процессе их перевозки.
Фургоны подразделяются на два типа:
Назначение изотермического фургона - это доставка товаров, требующих строгого температурного режима, например, фруктов, некоторых видов продуктов питания и лекарств. Благодаря теплоизолирующему материалу, которым обшит кузов, температура внутри фургона становится ниже, чем на улице. А также теплоизоляция не даёт проникнуть наружному теплому воздуху. Основное требование к надлежащему функционированию изотермического фургона - это герметичность. Недостаток заключается в том, что фургон поддерживает температуру в течение непродолжительного времени.
Назначение промтоварного фургона - это транспортировка продуктов питания, а также других товаров, ненуждающихся в специальных условиях хранения и перевозки, например, хлеба, сахара, пива, крупяных изделий; также и галантереи, стройматериалов в небольших количествах. Он может выдержать груз весом до 5 тонн, а фургон-полуприцеп - до 16 тонн. Промтоварные фургоны также комплектуются гидравлическим бортом, облегчающим загрузку и разгрузку.
Фургон-рефрижератор
Его назначение - это перевозка таких продуктов, как, например, мяса, рыбы и полуфабрикатов из них, при отрицательных температурах. Отличие от изотермического фургона заключается в том, что в рефрижераторе находится собственная холодильная машина, которая создаёт и поддерживает нужную температуру и может запускаться вручную или автоматически. Температура внутри рефрижератора может опускаться до минус-20 градусов. Существует также полуприцеп-рефрижератор, способный выдержать груз весом до 25 тонн.
Рефконтейнер
Он оснащён собственным рефрижератором и устанавливается на платформу контейнеровоза, который выдерживает груз весом до 30 тонн, и перевозит вместе с рефконтейнером также и обычные контейнеры. Пределы изменения температуры - от плюс 25 до минус 25 градусов. С помощью рефконтейнеров становится возможной доставка скоропортящихся товаров на значительные расстояния. А стандартные контейнеры используются для перевозки обычных грузов.
Лесовозы
Они предназначены для перевозки древесины и продуктов их переработки и способны выдержать груз весом от 10 до 20 тонн. Но также существуют модели, рассчитанные на перевозку более тяжёлых грузов. Многие лесовозы оснащены манипуляторами и упорами для устойчивости. Грузовая платформа находится позади водительской кабины.
Панелевозы
Это - транспорт узкого профиля. Строительные железобетонные плиты - это товар, для перевозки которого предназначены панелевозы. Они могут иметь длину до 8 метров, и выдерживать груз весом не более 25 тонн и также комплектуются такой же платформой, как и у лесовозов. Цепи и ограничители по её бокам обеспечивают надёжное закрепление груза.
Автовозы
Их назначение - это перевозка разнообразных автомобилей. Автовозы оснащаются противооткатными устройствами и такой же платформой, как и у лесовозов. Конструкция автовоза состоит из двух ярусов, благодаря чему он способен вместить до 10 машин. Автовоз способен выдержать груз весом до 25 тонн, а его длина чаще всего составляет 20 метров.
Низкорамные платформы
Их назначение - это перевозка грузов с нестандартными габаритами, а длина чаще всего составляет 12 метров. Они могут выдерживать нагрузку вплоть до 60 тонн. Благодаря низкой посадке, низкорамники могут проезжать под низкорасположенными мостами, тоннелями и проводами.
Цистерны-полуприцепы
Их основное назначение - это перевозка спиртосодержащих и разных химических жидкостей, различных опасных отходов, сжиженных газов, молока и живой рыбы. Максимальная емкость превышает несколько тысяч тонн. Цистерны имеют высокую герметичность.
Спиртосодержащие жидкости должны поставляться в цистернах с теплоизолирующим слоем, а нефтепродукты - в многослойных цистернах. Причем, один из ее слоёв является противоударным и заполнен воздухом.

Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался со спецтехникой в быту или на работе, но не все разбираются в ее классификации и видах. Глубочайшее заблуждение думать, что ее применение ограничивается только строительной или транспортной сферой. Зачастую из-за незнания существующего разнообразия мы теряем драгоценное время и силы на работу которую можно доверить машине.

Группы спецтехники:

  • подъемная, а именно гидролифты, гидроборта, автовышки, гидроманипуляторы, погрузчики различных типов и краны - манипуляторы. Основное применение осуществляется в процессах связанных с погрузочными, подъемными работами при транспортировке грузов. Для логистических, транспортных компаний, на складских территориях такая техника незаменима.
  • автомобильная спецтехника в виде полуприцепов для перевозки грузов и грузовых автомобилей - обязательные атрибуты транспортных компаний. Лесовозы, бензовозы, ломовозы, автоцистерны и пр. используют для конкретных целей, поэтому их конструкция адаптирована под узкий профиль работ.
  • коммунальная спецтехника отвечает за уборку улиц от мусора и осадков в виде снега. Илососные, каналопромывочные, подметально - уборочные,поливомоечные и пескоразбрасывающие машины являются большим подспорьем ручному труду.
  • строительная спецтехника - самосвалы, экскаваторы, в том числе с так называемой “шар - бабой” для сноса зданий, бульдозеры и другая профильная техника которая призвана помогать человеку на строй площадках и выполнять тяжелую работу.
  • дорожная спецтехника в виде виброкатков, грейдеров, ресайклеров, асфальтоукладчиков, включая постоянно появляющиеся новые модификации активно используется при ремонте/строительстве дорог.

Ознакомится с понятием спецтехника, что к ней относится необходимо тем, кто идет в ногу с прогрессом и дорожит своим временем. Помимо существующих групп спецтехники, не стоит забывать о том, что для ее управления необходимо иметь соответствующие права. Купить удостоверение с нужной категорией можно через посредников. В таком случае вы значительно упростите себе процедуру получения.

Какого бы типа не была спецтехника, ее эксплуатация требует определенных знаний подтвержденных официальными правами. Учитывайте этот фактор при приобретении или аренде транспорта, иначе это грозит аварией и что не менее печально штрафом.

В нынешнее время не обойтись без полуприцепов-цистерн и автоцистерн. Они используются на бензозаправках, в составах автопоездов и т. д. Кроме данных видов автотранспорта есть еще несколько видов грузового транспорта особого назначения.
Грузовой автотранспорт делиться на 2 типа, это специализированная техника и специальная. Несмотря на внешнюю схожесть в названиях, эти 2 типа автотранспорта не похожи.
Специальная техника - к ним относятся автокраны, пожарные машины, бетономешалки, и прочие установки на шасси грузового автомобиля.
Специализированная техника - автотранспорт рассчитанный на перевозку различного рода грузов. Давайте рассмотрим этот вид техники.

Специализированная техника. Типы Авто спецтехники.

Бортовой тентованный полуприцеп.

Основным типом кузова грузового автотранспорта является бортовая платформа. Наиболее популярный вид кузова - бортовой тентованный полуприцеп . Данный вид кузова удобен прежде всего тем, что позволяет загружать практически все виды грузов. Грузоподъемность данного полуприцепа достигает 20 тонн, а при снятии тента получается бортовая платформа, бока и зад платформы имеют откидные борты, что существенно упрощают погрузку и разгрузку груза.

Для негабаритных и тяжелых грузов чаще всего используются низкорамные платформы (низкорамники) . Длина низкорамника достигает 12 метров, грузоподъемность - до 60 тонн.
Особая черта низкорамников это небольшая высота платформы, что позволяет ей провозить под мостами и линиями электропередач.

Панелевозы, лесовозы и автовозы имеют открытую платформу, располагающуюся сзади кабины водителя.

Платформа панелевоза оснащена металлическими конструкциями по бортам, они служат ограничителями для перевозимых грузов. Платформа панелевоза достигает 8 метров в длину и грузоподъемность её составляет до 25 тонн, грузы крепятся лебедками и страховочными цепями. Панелевозы используются для перевозки плит, ригелей, колонн и прочих строительных материалов.

Автовоз существенно отличается от панелевоза и имеет 2-х яросную платформу. Автовозы спроектированы с условием максимального сохранения груза и оснащены опорными, противооткатными устройствами. Платформа автовоза способна погрузить на себя до 10 легковых автомобилей, длинна автовоза доходит до 20 метров, грузоподъемность до 25 тонн.


Лесовозы – это спецтранспорт предназначенный для перевозки древесины, так же их называют сортиментовозами, (сотриментовоз – прицеп для перевозки сортиментов т.е. заготовок из древесины). Различные типы сортиментовозов перевозят различные объёмы древесины, стандартная грузоподъемность прицепа лесовоза 10-20 тонн, но есть сортиментвозы и повышенной грузоподъемности. Сортиментовоз имеет надежные упоры и ровную площадку для погрузки. Некоторые сортиментовозы оборудованы кранами-манипуляторами для более быстрой погрузки древесины.

Описанная выше авто спецтехника – сортиментовозы-лесовозы , панелевозы и автовозы имеют узкую специализацию, для остальных работ используют другие типы специального автотранспорта – самосвалы , фургоны и т.д.

, данный вид спецтехники используется ежедневно и повсеместно, с помощью самосвалов доставляют щебенку, вывозят строительный мусор и т.д. Благодаря своим размерам, самосвал в отличии от того же самого сортиментовоза более маневрен, что позволяет его использовать в населенных пунктах. При движении по трассе самосвал способен достигать скорости 80 километров в час, грузоподъемность самосвала достигает 40 тонн.

Фургоны.

Фургоны - специализированная техника, перевозимые грузы располагаются в цельнометаллических кузовах или полуприцепах. Кузов фургона позволяет максимально загрузить его грузом, например коробками с оргтехникой или фруктами, благодаря цельному кузову доставка груза произойдет максимально безопасно.

Фургоны бывают двух типов: промтоварным и изотермическим .

Промтоварный фургон – используется при перевозке грузов не требующих определенных условий доставки, например определенной температуры в кузове. Грузоподъемность промтоварного фургона напрямую зависит от количества осей и самого кузова. Фургон устанавливаемый на кузов автотранспорта обычно имеет грузоподъемность до 5 тонн, а фургоны-полуприцепы достигают грузоподъемности 16 тонн, так же фургоны снабжают гидробортом, что существенно облегчает погрузочно-разгрузочные работы.

Изотермический фургон .

Изотермический фургон – используется для перевозки груза требующих определенную температуру окружающей среды, к данным грузам относятся продукты питания, растения и медикаменты. Изотермический фургон внутри обшит пенополиуретаном (теплоизолирующим слоем), данная теплоизоляция сохраняет внутри фургона постоянную температуру и влажность воздуха. К данному виду спецтехники предъявляются особые требования герметичности, так как, при перепаде температуры перевозимый груз может испортится.

Фургон-рефрижератор – так же, относится к типу авто спецтехники, кроме фургонов встречаются полуприцепы-рефрижераторы. Принцип устройства фургона-рефрижератора схож с устройством изотермического фургона, однако у фургона рефрижератора есть еще и собственная холодильная установка, именно она позволяет точно регулировать температуру внутри фургона и сохранять её на все время перевозки груза. Температура внутри фургона-рефрижератора может достигать -20 °С, не зависимо от температуры за бортом автомобиля. Именно фургоны-рефрижераторы чаще всего используют для транспортировки продуктов питания, так как изотермические фургоны не в состоянии на долго удержать температуру внутри кузова в летнюю жару. Грузоподъемность фургона-рефрижератора достигает 20-25 тонн.

Основные виды спецтехники

  • Строительная спецтехника
  • Коммунальная спецтехника
  • Дорожная спецтехника
  • Автомобильная спецтехника

Строительная спецтехника делится на:

Для выполнения земляных работ

Выравнивание ландшафта, разработка котлована, копка траншей под коммуникации, переброска грунта возможны, с помощью: экскаваторов-погрузчиков, мини экскаваторов, колесных и гусеничных полноповоротных экскаваторов, бульдозеров, автогрейдеров.

Для проведения буровых работ

Бурение скважин для водоснабжения и разведки грунта, промышленное бурение, обустройство скважин для буронабивных свай и опор выполняется, с помощью, бурильно-крановых машин.

Подъемно-транспортное оборудование

Во время строительных работ всегда требуется что-то поднять и переместить. Для этого используются: краны-манипуляторы, авто и башенные краны, гусеничные и колесные перегружатели, телескопические погрузчики, гидролифты, лебедки.

Техника для бетонных работ

Производство и заливка бетона – это очень сложный процесс, который проходит в несколько этапов и для каждого этапа есть своя спецтехника! Бетономешалки, глубинные вибраторы, затирочные машины.

Оборудование для вбивания свай

Для того, чтобы забить сваи и хорошо закрепить строительные конструкции требуются свайные молоты различного типа: гидравлические, механические, дизельные, паровоздушные.

Дробильно-сортировочное оборудование

С помощью этих машин происходит дробление горных пород и последующая их сортировка по крупности.

Коммунальная спецтехника

Основная задача коммунальной техники обеспечить чистоту и порядок на вверенной им территории.

В эти работы входят такие мероприятия, как:

  • Очистка территории от снега и мусора и последующий его вывоз
  • Полив асфальта
  • Разбрасывание песка и реагентов на дороги и тротуары

Техника используемая для коммунальных работ:

  • Экскаваторы-погрузчики
  • Мини погрузчики с различным навесным оборудованием: щетка, отвал и т.д.
  • Тракторы МТЗ
  • Самосвалы
  • Поливомоечные, пескоразбрасывающие, снегоуборочные машины

Сельскохозяйственная спецтехника

Используются для посева полевых и садовых культур – сеялки. Для сбора урожая используются различные комбайны, косилки, молотилки. Для перевозки используются самосвалы.

В последнее время появилось много новой сельскохозяйственной техники, которая способна выполнять сразу много поставленных задач, с помощью, дополнительного навесного оборудования. Из-за этого фермеры начинают сокращать свой парк техники и используют универсальные машины.

Дорожная спецтехника

Данный вид техники применяется для дорожных работ – это строительство и ремонт дорог, начиная от подготовки грунта, заканчивая укладкой дорожного полотна.

Техника используемая для дорожно-строительных работ:

  • Рыхлители, кусторезы
  • Экскаваторы-погрузчики
  • Автогрейдеры
  • Дорожные, грунтовые, асфальтные, мини катки
  • Асфальтоукладчики, дорожные фрезы

Наша компания оказывает услуги по строительству и ремонту дорог! Так же вы можете !

Автомобильная спецтехниика

Применяется для транспортировки различных специфических грузов – это лесовозы, бензовозы, рефрижераторы, автомобильные бетономешалки

Данный вид техники, как правило, так же используется различными спецслужбами – МЧС, МВД, пожарная охрана, скорая помощь.

Loading...Loading...