Рейтинг автомобилей с автоматической коробкой. Самая надежная коробка передач автомат: рейтинг

В России уже несколько лет больше половины новых авто заказывают с автоматической коробкой передач. Белорусская автомобильная ассоциация такой подробной статистикой не делится, но наверняка и на нашем рынке ситуация примерно такая же. Ведь даже для самых бюджетных моделей доступны версии с двумя педалями. Роботы, вариаторы, классические АКП… Суть одна - водителю не нужно постоянно дергать «палку», торчащую из центрального тоннеля. В утреннем заторе-киселе на проспекте действительно хочется расслабить левую ногу и не отрывать руки от руля. В сегодняшней статье мы поговорим о самых доступных автомобилях с автоматическими коробками передач. Но это не просто топ дешевых моделей с АКП. Так неинтересно. Мы разбили материал на сегменты. Вот, например, вы с ходу назовете самый недорогой автомобиль с «автоматом» и дизельным мотором? В общем, врубаем Drive и поехали!

Самый дешевый автомобиль с АКП - 16 320 белорусских рублей

Три года назад компания Chevrolet ушла с российского рынка, громко хлопнув дверью. Правда, собиралась впопыхах и забыла модели Tahoe и Camaro. При этом продавать бюджетные модели Chevrolet тоже продолжили. Но под другим брендом. В 2015 году узбекская компания UzDaewooAuto тихонько объявила, что отныне для рынка РФ будет выпускать модели под брендом Ravon. Так появился самый доступный автомобиль с «автоматом» на нашем рынке. Ravon R2 стоит в Минске от 16 320 рублей и доступен только с 4-ступенчатым «автоматом». Таким образом, «эр два» - не только самый доступный хетчбэк с АКП, но и вообще самый доступный автомобиль с такой коробкой.

Даже беглого взгляда на машину достаточно, чтобы узнать в R2 старое поколение Spark. Автомобиль поставляется к нам с 1,25-литровым бензиновым двигателем (такой же был у Spark) в трех комплектациях: Comfort, Optimum и Elegant. Кроме «автомата», базовая версия порадует вас магнитолой (USB, AUX, Bluetooth). В остальном тоска. Кондиционера нет, электронастройки зеркал нет, задние стекла с «веслами», козырька у переднего пассажира нет (да, бывают вот такие машины). Руль регулировать можно только начиная с комплектации Optimum, равно как и наслаждаться чистым воздухом в салоне (в базе нет салонного фильтра). «Автомат» у Ravon классический Aisin AW80-40LE с гидротрансформатором. Надежная и неприхотливая коробка. К слову, аналогичная АКП ставилась на Suzuki SX4, Ford Fusion, Opel Agila и многие другие модели.

Самый дешевый седан с АКП - 18 000 рублей

Да, странный внешне. Да, откровенно дешевый в салоне. Да, с «душой» Lada Granta. Но двери у этой машины четыре, а педалей - две. А значит, подходит под описание самого доступного седана с АКП. Встречайте, Datsun on-DO в комплектации Trust I c 1,6-литровым «восьмиклапанником» и 4-АКП. Цена - 18 тысяч рублей. Это дешевле, чем «автоматические» Ravon R3 (18 800 рублей) и Renault Logan (20 900 рублей). Коробка здесь японская Jatco. Тоже проверенная временем и многими моделями от стареньких Nissan Micra, Note, Tiida до бюджетной Lada Granta.

«Автомат» для Datsun полностью подходил по размерам и не требовал особой доработки конструкции по сравнению с «Грантой». Но есть интересный нюанс: на Lada коробка работала в паре с 16-клапанным двигателем (98 л. с.), а для on-DO АКП настроили под восьмиклапанный мотор (87 л. с.). Агрегат доводили японские инженеры. Калибровки российских специалистов-испытателей оказались слишком жесткими - при переключении ощущались рывки. Мы катались на Datsun c «автоматом», действительно, коробка настроена на плавное переключение и не докучает задумчивостью. Сейчас on-DO с двумя педалями часто можно встретить в службах такси. Если принципиально хочется седан с АКП за минимальные деньги, вполне себе неплохой вариант. Если что, продается сие чудо в Гомеле - в Минске дилерского центра Datsun нет.

Самый дешевый универсал с АКП - 24 660 рублей

Начнем с того, что недорогих универсалов у нас кот наплакал. Их даже меньше, чем хетчбэков. Кроме «Ларгуса» и «Весты» и вспомнить нечего. И как раз Vesta SW (без приставки Cross!) является наиболее доступным универсалом с автоматической трансмиссией. Здесь уже не традиционный «автомат», а роботизированная коробка с пятью ступенями. От простых «роботов» мировые производители постепенно отказываются, но в случае с Vesta SW, АТМ оказался наиболее подходящим вариантом.

Работает коробка в паре с 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л. с. При всех минусах «робота» у него есть ряд неоспоримых плюсов. Он дешевле, чем АКП с гидротрансформатором. Расход топлива значительно ниже в том числе за счет меньшего веса самой коробки. Потребление масла у роботизированной трансмиссии тоже ниже. К тому же россияне, работая над коробкой, много чего «подсмотрели» у иностранцев. В частности, на коробке передач Vesta стоят немецкие исполнительные устройства и французское сцепление. Самая доступная Vesta SW с двумя педалями стоит в Беларуси 24 660 рублей. За неимением конкурентов неплохая цена.

Самый дешевый полноприводный SUV с АКП - 27 900 рублей

Renault Duster с «автоматом» стоит не намного дороже «Весты». Стать обладателем бюджетного вседорожника с автоматической коробкой передач можно всего за 27 900 рублей. Для сравнения, самая доступная Hyundai Creta с АКП стоит почти 43 тысячи рублей. На «Дастер» ставят 2-литровый мотор и систему полного привода (подключаемый). Неоднократные тесты доказали внушительный потенциал для езды по бездорожью данной модели. Мощность бензиновой «четверки» - 143 л. с. Тяга передается на колеса через 4-ступенчатую АКП.

Есть у Duster c АКП и недостатки. Так, у машины отменный аппетит - даже по паспорту расход топлива составляет 11,3 литра на сотню. Динамика при этом тоже не радует - 11,5 секунды до сотни. Лучшим двигателем для Duster является все же дизельный вариант, но он недоступен с автоматической коробкой. Renault Kaptur с 2-литровым бензиновым мотором и аналогичной автоматической коробкой обойдется в 35 200 рублей.

Самый дешевый дизельный автомобиль с АКП - 45 300 рублей

Раз уж мы заговорили о «дизеле», давайте найдем наиболее доступный автомобиль с АКП, работающий на тяжелом топливе. Peugeot 408 и Citroen C4 с дизельными двигателями продаются только с «механикой». Стало быть, первое место в этой категории занимает Nissan Qashqai с 1,6-литровым dCi (130 л. с.), передним приводом и вариатором CVT. Стоит такой автомобиль минимум 45 300 наших родных рублей. Примечательно, что дизельный «Кашкай» бывает только с вариатором и только с передним приводом.

Комплектация наиболее доступного SUV с «дизелем» и CVT - SE. Здесь имеются датчики дождя и света, тканевая отделка салона, центральный задний подлокотник с подстаканниками, 2-зонный климат-контроль, обогрев лобового стекла, регулируемая поясничная поддержка водительского кресла, электропривод складывающихся зеркал, аудиосистема с поддержкой всего и вся, 17-дюймовые литые диски, противотуманки и другие мелочи. В общем, жить можно.

Самый дешевый 7-местный автомобиль с АКП - 36 490 рублей

Так уж получилось, что Lifan Myway стал самым доступным автомобилем с «автоматом» сразу в двух наших сегментах, которые мы собирались включить в статью - 7-местные авто и заднеприводные авто. Рамный минивэн только в начале этого месяца получил версию с «автоматом». В комплектации Luxury новинка с «автоматом» стоит минимум 36 490 белорусских рублей. Коробка передач здесь классическая с гидротрансформатором и пятью ступенями.

Ранее Myway, продажи которого стартовали осенью прошлого года, был представлен в Беларуси только в версии с пятиступенчатой механической КП. Машину уже успели покритиковать за не самую лучшую управляемость и посредственный комфорт. Но у «Майвэя» нет конкурентов, поэтому критику можно особо не рассматривать. Если нужен вседорожный автомобиль с тремя рядами и прайсом до 20 тысяч долларов, аналогов нет. Теперь вот еще и с АКП можно взять.

Самый дешевый премиум-автомобиль с АКП - 48 500 рублей

Белорусы очень любят премиум-автомобили, поэтому обойти этот сегмент было бы странно. Понятно, что любой Mercedes W222 или BMW G11 будет с современным крутым «автоматом» на 100500 передач. Но как обстоят дела с более доступными премиальными моделями? Мы тут порылись в прайс-листах и пришли к выводу, что самым недорогим автомобилем премиальной марки с АКП является Volvo V40 Cross Country. Вскоре эта модель покинет рынок, но пока еще она есть в предложении дилера.

Наиболее доступным V40 с «автоматом» является версия Т3 с 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 152 л. с. Работает мотор в паре с 6-ступенчатой АКП. Это традиционная коробка, известная по другим моделям Volvo. Трансмиссия фирмы Aisin.

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber !

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

1. Hyundai Solaris
2. Kia Rio
3. Toyota RAV4
4. Toyota Camry
5. Volkswagen Polo
6. Nissan X-Trail
7. Nissan Qashqai
8. Kia Sportage
9. Skoda Octavia
10. Toyota Land Cruiser 200

На вершине рейтинга самые популярные авто, внизу — менее востребованные. Hyundai Solaris разошлись тиражом 18,5 тысяч штук, Kia Rio за прошедший год было продано 13,1 тысячи штук, а Toyota в России реализовала 10,3 тысячи RAV4. Toyota Land Cruiser 200, замыкающий десятку лидеров, приобрели 4,3 тысячи россиян.

Сибдепо решил выяснить, какова надёжность автоматических коробок представленных в рейтинге автомобилей. Дело в том, что появлением «вариаторов», DSG и различных Power Shift с двумя сцеплениями множатся стереотипы об их ненадёжности и дорогом ремонте. И даже простые четырёхступенчатые гидротрансформаторы у многих автомобилистов «хуже, чем механика».

Мы обратились за советом к экспертам, которые занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей иностранных марок — это автосервисы «Бизон» и «Хоккайдо». Они посоветовали обратиться к «одному очень хорошему специалисту». Правда, он пожелал не называть своего имени. Но уверяем, человеку можно доверять — коробки передач он ремонтирует уже 12 лет.

«Машины с надёжными коробками закончились ещё в 2000 году, — утверждает мастер. — Ресурс же нынешних АКПП, как правило, не превышает 100 тысяч километров».

Hyundai Solaris и Kia Rio

См. также

«Hyundai Solaris и Kia Rio на общем фоне неплохо выглядят, — считает эксперт. — Коробки на удивление крепкие. Их ставлю в один ряд, так как по большому счёту агрегаты одни и те же. Обе марки входят в единый автоконцерн».

Обновлённые 6-ступенчатые автоматические трансмиссии собственной разработки концерн Hyundai Motor Group, в который входит и Kia Motors Corporation начал ставить в «Рио» в 2015 году, в «Солярис» — в 2014. Из нареканий автомобилисты обычно поминают слишком короткие передачи, но хвалят за надежность и адекватную динамику.

Toyota RAV4

Что касается кроссовера от «Тойоты», то RAV4 вполне может проехать до 150 тысяч километров.

«Износ КПП в итоге будет капитальным. В том смысле, что выйдут из строя не отдельные узлы, а всё и примерно в одно время. Сам металл довольно слабый. Ну и плюс ко всему это вариатор, и ремонтируется он сложно».

Toyota Camry

«Не могу ничего сказать про восьмиступенчатые АКПП, но про агрегаты с шестью передачами кое-что есть. В принципе, если мотор не сильный, то коробка «Камри» 250 тысяч километров пройдёт. Но если под капотом 3,5 литра, то при активном педалировании предел окажется рядом с отметкой 100 000 км».

Volkswagen Polo

«Их мне ещё ремонтировать не приходилось. Думаю, это из-за того, что ремонт такой коробки может вылиться в сумму порядка 80 тысяч рублей. И иногда они «умирают» на 60 тысячах километров».

Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Kia Sportage

См. также

«Коробки на Nissan обычно без труда доезжают до 200 000 километров. АКПП на Kia Sportage, которая в рейтинге стоит под «Ниссанами», незначительно отличается от трансмиссий на Hyundai Solaris и Kia Rio, так что агрегат тоже вполне надёжный и достаточно простой».

Skoda Octavia

Девятая строчка — Skoda. Этот бренд входит в группу WAG, так что и агрегаты на чешских автомобилях устанавливаются те же, что на «Фольксвагенах», к примеру. Так что на Octavia двигатель соединен с колёсами посредством всё той же DSG.

Toyota Land Cruiser 200

«Сейчас на «Крузеры» ставят АКПП послабее, чем раньше, но до 500 000 такой агрегат отходит без проблем. Другой вопрос, что не всегда двигатели этих машин переваливают через рубеж в 250 тысяч километров», — заключает эксперт.

Но среди этой массы отрезвляющих данных есть и один весомый плюс. В случае поломки трансмиссии нового автомобиля, ремонт покрывается гарантией.

Решение о покупке или ремонте каждый автомобилист сам. Учитывая, что рынок в целом семимильными шагами идёт к концепции «заданного срока службы», которая позволяет продавать машины чаще и зарабатывать больше, рекомендация проста:

«Нужно менять масло каждые 50 тысяч километров. Независимо от вида КПП и даже если производитель таких рекомендаций не даёт. Так как ему невыгодно, чтобы автомобилисты ездили на одной машине подолгу. Производителям интересно продавать больше».

Hyundai Solaris

Шестиступенчатый гидромеханический автомат «замешен» с мотором 1.4 (107 л.с.). В активе машины - недавний рестайлинг, отличное оснащение и потрясающая ликвидность на вторичном рынке. «Автоматический» седан стоит от 549 900 рублей (здесь и далее цены указаны по состоянию на начало декабря, когда номер готовился к печати. - Ред. ) . Хэтчбек на 10 000 рублей дешевле.

Lifan Solano

Китайский седан оснащен бензиновым мотором 1.6 и вариатором с пятью виртуальными передачами. Цена - 519 900 рублей .

Volkswagen Polo

Бензиновый 1,6‑литровый мотор мощностью 105 сил работает в паре с шестиступенчатым автоматом. Просят за этот тандем 519 000 рублей . В плюсах - престиж немецкой марки, приличный багажник, хорошее оснащение.

Nissan Almera

Седан со 102‑сильным мотором 1.6 и четырехступенчатой АКП интересен не только ценой ниже психологического барьера в полмиллиона (482 000 рублей ), но также просторным задним сиденьем, огромным багажником и комфортной подвеской.

Chery IndiS

Китайский переднеприводный псевдокроссовер стоит 474 900 рублей . Автомат у него пятиступенчатый, а 1,3‑литровый мотор выдает 84 л.с. Затейливая внешность и полное отсутствие шансов взять за машину хорошие деньги при перепродаже через три-четыре года.

Лада Приора

Тольяттинская долгожительница в самой дорогой комплектации (474 300 рублей ) оснащена роботом: это стандартная пятиступенчатая механика с исполнительным механизмом фирмы ZF. АВТОВАЗ эту коробку мастерил долго, поэтому робот получился сносным - без чрезмерных дерганий при переключениях. Еще плюс - выбор из трех типов кузова.

Daewoo Gentra

Седан с полуторалитровым бензиновым мотором (107 л.с.) и шестиступенчатым автоматом продают за 459 000 рублей. Машина для тех, кто перед выходом на пенсию хочет иномарку с автоматом и огромным рынком запчастей от родственника Chevrolet Lacetti во всех регионах страны.

Лада Калина

Похорошевший после рестайлинга хэтчбек (или универсал) щеголяет простой и надежной гидромеханической четырехступенчатой коробкой в сочетании с мотором 1.6 (87 или 98 л.с.). Цена - от 425 000 рублей . Плюс к тому щадящие цены на ТО, обслуживание и запчасти.

Renault Logan (первое поколение)

Вечный спутник таксистов, пенсионеров и всех, кому содержание важнее формы. Седан за 405 000 рублей оснащен проверенным мотором 1.6 (103 л.с.) и четырехступенчатым автоматом. Автомат старый, задумчивый, но справляется со своими основными обязанностями. В придачу море запчастей на рынке и блестящее будущее на вторичке.

Лада Гранта

Теперь и ее предлагают с четырехступенчатым автоматом , который сочетается с 98‑сильным мотором 1.6. Такая машина в комплектации Норма продается всего за 383 600 рублей - с кондиционером, подушками безопасности, электростеклоподъемниками. Дешевле не бывает.

В обзоре собраны наиболее популярные автоматические коробки передач. Мы подскажем, какие автоматы следует избегать, какие проблемы встречаются чаще всего и какие коробки самые надежные.

Самые надежные автоматические коробки передач

ZF 5 HP 24/30.

– около 500 000 км.

Семейство 5-ступенчатых автоматов предназначено для автомобилей с продольно расположенным двигателем. Версия 5НР30 появилась в 1992 году. Она нашла свое применение, прежде всего, в 8-ми и 12-цилиндровых моделях BMW. Кроме того, автоматическая трансмиссия нашла свое широкое применение в Aston Martin, Bentley и Rolls-Royce. Коробка прекрасно справляется с крутящим моментом до 560 Нм.

В 1996 году вышла версия 5НР24, которая стала использоваться в Jaguar и Range Rover. В 1997 году появилась модификация 5НР24А, предназначенная для автомобилей с приводом на все колеса. Ее использовали в Audi A6 и A8 с полным приводом Quattro и Volkswagen Phaeton. Остальные коробки 5НР24/30 предназначены только для автомобилей с задним приводом.

5-скоростная ZF опровергает миф, что мощный двигатель радикально сокращает срок жизни автоматической трансмиссии. В случае с семейством серии 5НР, особенно модификаций 24 и 30, коробки уверено достигают рубежа в 500 000 км, причем даже в автомобилях эксплуатируемых интенсивно.

Пример применения :

Aston Martin DB7

BMW 5 E39, 7 E38, Z8

Rolls-Royce Silver Seraph

GM 5 L40- E.

Пробег до капитального ремонта – около 450 000 км.


5-ступенчатая автоматическая коробка передач производства концерна GM с 1998 года устанавливалась в автомобили BMW - первые модели 323i и 328i серии е46. Первоначально она предназначалась для машин с продольно установленным двигателем и приводом на задние колеса. В 2000 году появилась версия для полноприводных модификаций, которая сразу же попала в BMW X5. Кроме того, с 2004 года АКПП стала применяться в различных моделях GM с задним приводом. 5L40 способна переваривать до 340 Нм крутящего момента и предназначена для автомобилей массой менее 1800 кг. Производство автомата закончилось в 2007 году. На смену пришла 6-ступенчатая коробка 6L50.

Долговечность – это главное преимущество данной трансмиссии. Необходимость в ремонте возникает обычно не ранее чем через 400-450 тыс. км. К достоинствам следует отнести и мягкую работу.

Пример применения:

BMW 3 E46, 5 E39, X5 E53, Z3

Cadillac CTS, STS

Jeep 545 RFE.

Пробег до капитального ремонта – около 400 000 км.


5-ступенчатый автомат 545 RFE появился в 2001 году. Он стал следующим этапом эволюции 4-ступенчатой АКПП 45 RFE, производимой с 1999 года. Впервые 545 была применена в Jeep Grand Cherokee WJ, а позже и в других автомобилях этой марки. Например, в пикапах Dodge и даже в Лондонских такси.

Несмотря на то, что коробка используется в автомобилях, подвергающихся большим нагрузкам, она создает мало проблем. Это типичный представитель американской школы: переключения очень медленные, но «заездить» АКПП практически невозможно. Ремонт после 400 000 км не представляет больших сложностей.

Пример применения:

Jeep Grand Cherokee, Commander Wrangler

Dodge Dakota, Durango

Toyota A340.

Пробег до капитального ремонта – около 700 000 км.


Коробка предназначена для автомобилей с передним расположением двигателя и задним или полным приводом. Трансмиссия имеет 4 ступени. Серия А350 – 5-скоростная. АКПП предлагается с 1986 года.

Коробка славится своей надежностью и долговечностью. На 300-400 тыс. км может понадобиться замена изношенных фрикционов и сальников. После небольшого ремонта коробка прослужит еще столько же. Первый капитальный ремонт может понадобиться лишь после 700 000 километров пробега.

Пример применения:

Toyota 4Runner, Supra

Toyota A750.

Пробег до капитального ремонта – около 500 000 км.


5-ступенчатая коробка передач применялась в основном в крупных SUV и внедорожниках марки Lexus и Toyota. Она до сих пор производится, начиная с 2003 года. Автомат не отличается быстрой скоростью работы, но в плане надежности один из лучших. И это несмотря на то, что А750 постоянно работает с большими нагрузками.

Трудно найти экземпляр, который потребовал бы ремонта коробки до 400 000 км. Это один из немногих автоматов, на который можно положиться, даже не зная прошлого автомобиля. Он одинаково исправно работает как в первый день после покупки, так и после нескольких сотен тысяч километров пробега.

Пример применения:

Toyota Land Cruiser

Mercedes 722.4.

Пробег до капитального ремонта – 700 000 км.


Сегодня таких автоматов уже никто не производит. Износостойкость 722.4 стала легендарной. 4-ступенчатая коробка применялась с 80-х годов ХХ века в автомобилях Mercedes, в том числе в 190 и W124. Независимо от связки - с 4-х, 5-ти или 6-ти цилиндровым двигателем - она всегда демонстрировала высокую надежность.

Конструкция автомата 722.4 практически не поддается износу. Проблемы могут возникнуть разве что в отдельных экземплярах, подвергшихся чрезвычайно беспощадной эксплуатации.

Пример применения:

Mercedes 190, 200-300 W124, C-класс

Jeep A904.

Пробег до капитального ремонта – 600 000 км.


Надо признать, что конструкция этой трансмиссии архаичная. Автомат имеет всего три передачи, а появился он в 1960 году. А904 – модифицированная версия коробки родом из 50-х годов прошлого столетия. Ее производство закончилось только в XXI веке. Согласитесь, в течение 40 лет не производят коробки, которые доставляют проблемы.

О выносливости и долговечности АКПП говорит тот факт, что ее применяли даже в американских грузовиках. Ремонт, благодаря простой конструкции, не очень сложен и может понадобиться лишь после 600 000 км.

Пример применения:

Jeep Cherokee XJ, Wrangler YJ, TJ

Mazda / Ford FN4A-EL / 4F27E.

Пробег до капитального ремонта – 500 000 км.


Коробка разработана совместно Мазда и Форд. В автомобилях каждой из компаний автомат получил свое обозначение. Хотя коробка создана сравнительно недавно (в 2000 году), она имеет всего 4-е передачи. Но это ее единственный недостаток. Скорости сменяются мягко и плавно, гидротрансформатор может блокироваться в широком диапазоне оборотов, что способствует сокращению расхода топлива. Самое главное достоинство – коробка очень редко доставляет проблемы.

Как для Ford, так и для Mazda пробег 500 000 км до 1-го серьезного ремонта АКПП - стандарт. До этого момента практически не встречается случаев, требующих вмешательства специалистов сервиса.

Пример применения :

Ford Focus, Transit Connect

Mazda 3, Mazda 6

Самые проблемные автоматические коробки передач

Aisin TF-80 SC.

Стоимость ремонта – около 1500 $.


Классическая шестиступенчатая автоматическая коробка передач используется в нескольких десятках моделей, начиная с Alfa Romeo и заканчивая Volvo. Инженерам удалось создать компактную коробку, по своим размерам, не превышающую габариты механической коробки передач. Конструкция автомата получилась легкой и современной. Время показало, что серьезных неисправностей с коробкой не случается.

Независимо от модели, очень часто наблюдаются рывки при смене передач. Проблема затрагивает 4-ую, 5-ую и 6-ую ступени и вызвана неправильной работой электромагнитных клапанов в гидроблоке. Игнорирование проблемы может привести к повреждению коробки.

Пример применения:

Jatco JF011 E.

Стоимость ремонта – около 2500 $.

Это бесступенчатая коробка передач CVT или вариатор. Изменение передаточных чисел происходит благодаря плавному изменению положению «ремня» на конических колесах. Теоретически преимуществ у такой коробки много. Практически бесконечное число передач позволяет держать двигатель в оптимальном рабочем диапазоне в зависимости от текущих потребностей. Это снижает расход топлива. Смена передаточных чисел происходит незаметно. О каких-либо толчках или рывках не может быть и речи, что повышает уровень комфорта во время движения. Благодаря своей конструкции вариатор имеет небольшие габариты и вес.

К сожалению, часто коробки этого типа подвергаются критике со стороны водителей из-за неестественного режима работы. Они держат обороты двигателя в слишком высоком диапазоне. В процессе эксплуатации вариатор создает много проблем.

Основной элемент CVT – стальной ремень, который изнашивается вместе с конусами. На ремонт может понадобиться около 2500 долларов. Нередко выходит из строя и модуль управления.

Пример применения:

Nissan Qashqai, X-Trail

Mitsubishi Outlander

Audi DL501.

Стоимость ремонта – до 4000 $.


Коммерческое название коробки S-Tronic. Она представляет собой автоматизированную коробку передач с двумя сцеплениями (мокрого типа) и предназначена для моделей с двигателями, установленными продольно с максимальным крутящим моментом 550 Нм. Коробка имеет 7 передач, а диапазон передаточных отношений в зависимости от двигателя может достигать 8:1.

Очень часто возникают сбои в работе мехатроника, что выводит из строя пакет сцепления. Замена узла не решает проблему. Наилучший результат дает заводской ремонт, где знают, как исправить конструктивные недостатки.

Проблемы с коробкой встречаются регулярно. Не все сервисы способны справиться с ее ремонтом, стоимость которого очень высокая.

Пример применения:

ZF 6 HP.

Стоимость ремонта – около 1500 $.


Первые 6-скоростной автомат используется во многих автомобилях. Впервые он был применен в BMW 7 2001 года. Сегодня он устанавливается в нескольких десятках моделей. В основном это автомобили премиум-класса или большие внедорожники. Автомат гарантирует быструю и мягкую смену передач и практически не увеличивает расход топлива.

Существует несколько версий коробки, отличающихся между собой габаритами и способностью переварить максимальный крутящий момент (до 600 Нм). И вот тут начинаются проблемы. Столь гигантские нагрузки сокращают ресурс любой АКПП. А практически все автомобили с коробкой ZF 6HP оснащены двигателями высокой мощности.

Неприятности возникают, прежде всего, при работе в паре с сильными версиями двигателей. Часто возникают проблемы с 4-ой, 5-ой и 6-ой передачами, что вызвано разрывом корзины входного вала. Кроме того, неисправности возникают из-за сбоев в работе электрической платы контроллера коробки.

Пример применения:

BMW 3 E90, 5 E60, 7 E65, X5 E70

Volkswagen Phaeton

LUK 01 J.

Стоимость ремонта – до 5000 $.


Бесступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная совместно LUK и Audi, получила коммерческое название Multitronic. Она предназначена для автомобилей с продольно установленным двигателем и передним приводом. CVT способен переваривать до 400 Нм крутящего момента. Вместо стального ремня используется цепь.

К сожалению, большинство владельцев получили отрицательный опыт эксплуатации немецкого вариатора. Типичная неприятность – автомобиль дергает на низких оборотах, даже после выбора нейтрального режима, а в положении «D» мигают индикаторы режимов движения.

Проблемы начинаются уже после 120-150 тыс. км, а при агрессивном стиле вождения – еще раньше. Стоимость ремонта порой доходит до 5000 $, что фактически нерентабельно. Наиболее распространенная причина неисправности – износ цепи привода и конических зубчатых шестерен. Зачастую наблюдаются сбои в работе компьютера, управляющего работой вариатора. Мультитроник также подвержен механическим повреждениям. Он может выйти из строя даже в результате небольшого столкновения.

Пример применения:

Audi A4, A5, A6.

Aisin AW55-50.

Стоимость ремонта – около 1000 $.


Это один из наиболее распространенных 5-ступенчатых автоматов в серийных автомобилях. Однако в различных моделях, они имеют конструктивные отличия, поэтому не могут быть взаимозаменяемыми. Один из типичных недостатков – постоянные подергивания при переключениях с «N» в «D» и при трогании с места.

К счастью, большая популярность коробки и ограниченный круг постоянно повторяющихся проблем, позволяет специализированным сервисам довольно легко устранять неисправности. Причина большинства недугов – выход из строя электромагнитных клапанов (комфортного переключения, линии давления, муфты гидротрансформатора) гидроблока. Также встречаются утечки из радиатора коробки.

Пример применения :

Volvo S40, V50, S60, V70

Jatco JF506 E.

Стоимость ремонта – около 1500 $.


Классическая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, используемая в переднеприводных моделях многих марок. Автомат в различных моделях отличается гидротрансформатором и подбором передаточных чисел.

Чаще всего неисправности возникают из-за проблем с поршнем, в одном из пакетов фрикционов. Другая характерная проблема – износ электромагнитных клапанов. Типовой ремонт потребует затрат в размере 1500 долларов. Дело осложняется тем, что коробка требует от механика определенного опыта. В противном случае даже замена масла может привести к повреждению автомата.

Пример применения :

Land Rover Freelander

Volkswagen Golf, Sharan

GM 6 T35 / 40 / 45.

Стоимость ремонта – около 2000 долларов.


Семейство 6-ступенчатых автоматов, выпускаемых концерном GM, известно под названием Hydra-Matic. Коробка предназначена для автомобилей с поперечно расположенным двигателем. Различные версии отличаются возможностями по передаче максимального крутящего момента.

Главная проблема одна – разрушение волнистой прижимной пружины. В результате большое количество твердых останков быстро выводит из строя остальные элементы коробки. В таком случае стоимость ремонта доходит до 2000 долларов.

Пример применения:

Chevrolet Cruze, Malibu, Captiva.

Заключение

Эра надежных и долговечных автоматов (за редким исключением) закончилась на рубеже веков. Под предлогом беспокойства об экологии в тот период запретили применение свинца в электронных схемах. Бессвинцовые паяные соединения менее прочные, менее надежные и менее устойчивы к коррозии. В результате появилось большое число неисправностей электроники, что в свою очередь сказалось на долговечности автоматических трансмиссий. При отказе электроники элементы коробки перестают работать в оптимальных условиях и подвергаются ускоренному износу.

Портал сайт подготовил очередную подборку автомобилей, к которым, по нашему мнению, следует присмотреться. На сей раз в рейтинге участвуют наиболее доступные по цене модели с удобной трансмиссией. Мы умышленно не стали рассматривать отечественные и китайские бюджетники, ибо не все автомобилисты относятся к этим машинам с симпатией. Datsun on-DO{{model_v2_3408}}Седан хоть и имеет родство с отечественной Lada Granta, но по факту принадлежит к числу «японцев». Под капотом трудится 1,6-литровый бензиновый двигатель (140 Нм), который может быть сопряжен с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Jatco. Разгон до 100 км/ч происходит за 14,4 секунды, а потребляет топливо такая модификация 7,7 л/100 км пути в смешанном цикле. Стартовая цена on-DO с АКПП составляет 524 000 рублей.Автопроизводитель уверяют, что за эти деньги клиенты получат машину, адаптированную к российским условиям, с вместительным багажником (530 литров) и увеличенным дорожным просветом (174 мм). А в перечень оснащения войдет мультимедийная система с 7-дюймовый цветным экраном, возможностью просмотра фото и видео файлов, а также c 4 динамиками, Bluetooth и возможностью подключения внешних устройств через USB-порт. Помимо этого, для комфорта водителя и пассажиров предусмотрены подогрев сидений и обогрев лобового стекла.Ravon R2{{model_v2_6245}}Хэтчбек R2 спроектирован на базе Chevrolet Spark, предлагается в России как с механической, так и с автоматической КПП. Это самая доступная модель с «автоматом», которая комплектуется 1,3-литровым двигателем мощностью 85 л. с. и 4-ступенчатой АКПП. Стоимость ее составляет 469 000 рублей. За эти деньги покупателям предлагается автомобиль с ABS, электроусилителем руля, нижней защиты двигателя, креплением для детских кресел Isofix, аудиосистемой с MP3, USB, AUX и Bluetooth, механическим домкратом с инструментами, полноразмерным запасным колесом.Максимальная скорость маленького «автоматического» хэтчбека составляет 161 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 12,4 секунды. Конечно, динамические показатели не блещут, зато расход топлива у R2 весьма скромный: 6,2 л/100 км в смешанном цикле.Renault Logan{{model_v2_1096}}Максимально адаптированный к российским дорогам «француз» на протяжении многих лет доказывает свою надежность. Он востребован у рабочих профессий, которым приходится много передвигаться. Автопроизводитель позаботился и о том, чтобы ездить на нем было комфортно. Автоматическая трансмиссия с 4 ступенями предлагается с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 102 л. с. Расход топлива такой модификации составляет 8,4 литра в смешанном цикле, а максимальная скорость - 171 км/ч. Стоимость версии начинается от 649 990 рублей.Помимо этого, для автомобиля доступна роботизированная трансмиссия Easy-R, которая способствует большей топливной экономичности. Она разработана совместно со специалистами немецкого ZF.Nissan Almera{{model_v2_911}}Бензиновый 4-цилиндровый 1,6-литровый двигатель седана, помимо 5-ступенчатой «механики», может сочетаться с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Расход топлива в комбинированном цикле составляет 8,5 л/100 км. Максимальная скорость «четырехдверки» составляет 175 км/ч, разгон до «сотни» - 12,7 секунды. Стоимость - от 577 000 рублей.В перечень оснащения также входят аудиосистема с радио AM/FM, CD/MP3-проигрывателем, линейным аудио-входом для внешних проигрывателей, Bluetooth, 4 динамиками, 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Hyundai Solaris{{model_v2_3004}} Автомобиль, который является одной из самых популярных моделей в России, предлагается с 6-ступечатым «автоматом» и 1,4-литровым 107-сильным двигателем мощностью 107 л. с. Также доступна модификация с более мощным 1,6-литровым двигателем. В смешанном цикле расход топлива составляет 5,7 л/100 км. Стартовая цена версии с «автоматом» составляет от 749 900 рублей (1.4, 6АКПП) и от 774 900 рублей (1.6, АКПП).Немного практикиАКПП требует деликатного к себе обращения. Вопрос лишь в том, где пределы этой деликатности? Есть опасности, и одна из них - буксировка автомобиля. Есть мнение, что с «автоматом» делать это нежелательно. Пожалуй, верно,но лишь отчасти. В отличие от «механики», в которой при «внешнем воздействии» крутятся впустую лишь несколько шестерен, в автоматической КПП, в силу ее конструкции, «неправильная» энергия расходуется по полной. Вот вам и перегрев со всеми отсюда исходящими проблемами… При этом американские сервисмены считают, что порядка 20-25 км на скорости до 55 км/ч АКПП буксируемого автомобиля с приводом на одну ось сдюжит без особых проблем. После чего либо отдых на часок-другой до полного остывания агрегата, либо, что хуже, радикальные меры (кстати, полноприводные модели на буксире таскать не рекомендуется). Если ваш автомобиль - заднеприводный, считайте, что вам крупно повезло: снимаете карданный вал, и все. Не желаете возиться? Ищите машину техпомощи, на которую можно будет загрузиться хотя бы частично. Эвакуатор еще лучше, но это не самый бюджетный вариант.{{gallery_937}} Куда проще будет найти машину с «лапой» или прицепной тележкой. Оба приспособления позволяют загрузить на себя только одну ось, но этого, как правило, достаточно. Переднеприводный автомобиль цепляем за передок, заднеприводный — задом наперед. Подобным образом размещаем и SUV, у которого отключаемый передний привод (отключаем). Наличие постоянного привода на все колеса заставит залезть под машину и снять кардан. Какую ось отключим, ту и оставим на земле. Чтобы не потерять свой автомобиль по дороге, зафиксируем ее на тележке цепями за силовые элементы. Снимаем машину с ручного тормоза, включаем «нейтраль» и «аварийку», а чтобы не «запереть» руль, оставляем ключ в замке (зажигание выключено). Поехали…. Существует такой вид буксировки, как запуск мотора с «толкача». Вопреки всеобщему убеждению, такое возможно и с АКПП. При этом без крайней нужды лучше не экспериментировать. Разогнавшись порядка 50 км/ч на «нейтрали», включаем «драйв» (но мы, разумеется, вас такому не учили)…

Loading...Loading...