Изготовление кондиционера в домашних условиях. Самодельный кондиционер в машине: наш эксперимент

Установка кондиционера в автомобиль своими руками – занятие для усидчивых и внимательных, потому что несколько неверных действий могут привести не только к отсутствию желаемого комфорта, но и к плохому самочувствию от работы такого агрегата.

Как установить кондиционер в авто – выбираем оборудование

В наше время невозможно представить автомобиль без кондиционера. Это связано с крайностями, в которые любит ударяться наша погода, особенно летом, и, конечно же, большим количеством времени, которое мы проводим за рулем автомобиля в летний период. В большинстве автомобильных комплектаций предусматривается установка кондиционера или климат-контроля. Но некоторые автолюбители устанавливают его самостоятельно. Перед тем как приступить к установке кондиционера, необходимо правильно подойти к его выбору.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Основное предназначение автомобильного кондиционера – это создание комфортного микроклимата в салоне. По мнению учёных и врачей, комфортный микроклимат в салоне обеспечивается при температуре воздуха 22-26 градусов и относительной влажности от 50 до 65%. Штатная система вентиляции и рециркуляции воздуха подобных условий создать не может, особенно в жаркую погоду, а вот кондиционер вполне. К тому же благоприятный микроклимат оказывает благотворное воздействие на самочувствие водителя, а от этого зависит безопасность движения. Но за комфорт нужно платить и дело не только в деньгах, к сожалению, системы кондиционирования воздуха имеют и недостатки.
Главный минус это снижение мощности двигателя, падение динамики и как следствие повышение расхода топлива в среднем на 0,7-0,8 л/100 км. Однако чем выше мощность двигателя, тем больше нивелируются эти факторы.
Автомобильный кондиционер состоит из нескольких основных компонентов, которые занимают свободное место в подкапотном пространстве, из-за чего охлаждение двигателя становится хуже и растет риск перегрева. Если автомобиль оборудуется штатной системой кондиционирования, в моторном отсеке есть крепления и места установки элементов климатической установки. Если конструкция не подразумевает монтаж кондиционера, самостоятельная установка может привести к негативным последствиям.
К недостаткам можно отнести и возможность подхватить простудные заболевания. В жаркую погоду при посадке в автомобиль, салон которого сильно нагрелся под палящими лучами солнца, любой водитель всегда включает систему охлаждения, что называется на полную катушку. Холодный поток воздуха провоцирует размножение вирусов в верхних дыхательных путях. Опытные автовладельцы знают, как этого избежать, поэтому проблема с простудой актуальна для большинства новичков за рулём.
Если кондиционер используется уже давно, появление неприятных запахов нормальное явление, долгое время бактерии гибли в агрессивной среде хладагента. Для устранения запахов проводится дезинфекция испарителя. Ну, и, конечно же, чтобы автокондиционер прослужил дольше его регулярно нужно обслуживать.

Как же купить данное оборудование именно под свой автомобиль ? Да очень просто, большинство кондиционеров подходят практически для всех автомобилей. Но важно еще учесть принцип работы. Кондиционеры бывают двух типов – ручные и автоматические. Последние делятся на два подтипа, которые работают только на одну зону или на несколько. Как правило, они работают на две зоны, это оптимальный вариант, поэтому он и самый популярный. Хотя для особо чувствительных пассажиров это будет проблемой, тогда заботливый автовладелец приобретает оборудование с большим разделением зон.

Ручные кондиционеры представляют собой самый простой вариант. На панели устанавливается регулятор, с помощью которого контролируется подача холодного воздуха в салон. Вы сами выбираете, с какой силой будет поступать воздух. Плюсы данного типа в том, что он прост в установке и стоит недорого. Автоматический кондиционер представляет собой монитор на приборной панели, с помощью которого вы регулируете, какая именно температура должна быть в салоне, а уж все остальное выполняет автоматика. Также в зависимости от конструкции, как мы уже упомянули, вы можете контролировать температуру в определенных зонах салона автомобиля.

Как правило, чем больше зон, тем дороже стоит кондиционер. Ручной кондицинер будет самым дешевым и простым в установке, но оценивать и регулировать подачу холодного воздуха придется самостоятельно.

Готовимся к работе по всем правилам

Чтобы качественно установить , вам необходимо обеспечить себя профессиональным оборудованием. Для обеспечения корректной работы будущего климатического оборудования вам понадобится комплект кондиционера и инструменты для установки. Сюда должны войти: набор ключей, а также стандартный набор отверток и различных плоскогубцев; качественная дрель, а также сверла по металлу и пластику; необходимо еще и специализированное место с подъемником или ямой, чтобы при необходимости можно было опуститься под машину, но это может не понадобиться.

Перед тем как приступить к установке кондиционера, внимательно прочтите инструкцию и проконтролируйте, чтобы все детали были в комплекте. Если заметили, что чего-то не хватает, сразу обратитесь в магазин, где приобретали устройство, не стоит начинать работу. Также при организации места для деятельности захватите руководство по эксплуатации вашего авто, потому что некоторые элементы конструкции, с которыми предстоит работать, нужно будет для начала найти. Вряд ли вы точно знаете каждый болтик в машине.

Установка кондиционера в автомобиль – как правильно организовать работу?

Теперь обсудим, как установить кондиционер в авто без помощи квалифицированных слесарей. Ставим машину на ровную поверхность, глушим, отключаем зажигание и приступаем к работе. Теперь отыщите место расположения старого отопителя и снимите его, также частично раскрутите приборную панель вашего автомобиля, ведь там придется поставить панель для управления функциями кондиционера. Далее сливаем весь антифриз и снимаем корпусы . Затем необходимо демонтировать бампер, вентилятор и воздушный фильтр с двигателя.

После того, как демонтаж завершен, крепим опоры для компрессора. Они устанавливаются на двигатель, и для каждой модели авто это делается по-разному, также есть нюансы и у каждого типа кондиционера. Данную информацию советуем уточнить в инструкции устанавливаемого оборудования и техническом описании к вашему автомобилю. Теперь прикручиваем кронштейн для натяжного ролика. Для выполнения данного действия необходимо просверлить два отверстия в крышке ремня ГРМ. Далее соединяем между собой два корпуса: испарителя и штатной печи, и процесс можно считать завершенным. Осталось аккуратно установить на место все вентиляторы и радиаторы, а также компрессор.

Небольшая проблема может возникнуть во время установки регуляторов кондиционера в панель приборов. Если никаких заглушек на панели не предусматривается, то вам необходимо будет вручную вырезать необходимое отверстие для регулятора . Если вы никогда до этого не сталкивались с отопительной системой автомобиля и вообще плохо представляете, как именно устроены все «внутренности», то лучше доверить это дело профессионалам. Тем более, часто бывает, что при покупке кондиционера бонусом установка делается бесплатно.

Про изнывающих от аномальной жары жителей городов европейской части России писать не буду, ибо бойан сие есть разбойанистый. Если лично Вы к ним не относитесь, или обожаете жару и прекрасно чувствуете себя среди раскалённого бетона и асфальта, то просто не читайте этот пост.

Итак, жара достала. "Настоящий" кондиционер может позволить себе не всякий, да и не только в деньгах дело. Очередь на установку сплит-систем расписана аж на месяц вперёд, а не требующий установки напольный кондиционер представляет собой аграмадную шумную дуру, которая 9-10 месяцев в году будет тупо и бесполезно занимать драгоценную площадь городской квартиры. От вентиляторов толку мало, т.к. гонят они всё тот же горячий воздух, не приносящий облегчения.

Но, как известно, новое - это хорошо забытое старое. Есть такая штука - испарительный кондиционер, который в силу простоты принципа действия вполне можно сваять своими руками. В инете встречаются описания таких самодельных кондиционеров, но предлагаемые конструкции относительно трудоёмки в изготовлении, а у современного жителя мегаполиса так мало свободного времени... Да и сверлить-пилить-строгать-красить не всяк в своей квартире осмелится.

Но выход есть! Будучи таким же занятым городским жителем, я придумал и опробовал испарительный кондиционер, который лепится из говна и палок подручных материалов буквально за 15 минут. Из инструментов понадобятся:
- руки - 2 шт.;
- отвёртка - 1 шт.
Материалы:
- вытяжной канальный вентилятор - 1 шт. (покупается на любом строительном рынке);
- гибкая гофрированная алюминиевая вентиляционная труба - 1 шт. (покупается там же)
- провод с вилкой - 1 шт. (опять-таки там же).
Общий бюджет - несколько сотен деревянных.

Вентилятор берите максимальной производительности. Я нашёл самый мощный из бытовых на 300 куб.м/ч, все более мощные были промышленные, и посему заметно дороже и шумнее. Обратите внимание, что он должен быть вытяжной, т.е. дуть в ту сторону, куда к нему стыкуется труба.

Итак. Трубу чуть растягиваем и выгибаем как показано на фотке (она прекрасно гнётся, растягивается и держит форму) . Поднятый конец трубы скотчем или саморезами прикрепляем к какой-нибудь подставке (я использовал картонную коробку из-под того же вентилятора). Подсоединяем провод к вентилятору и вставляем вентилятор в трубу.

Наливаем в трубу немного холодной воды и рыхло, неплотно укладываем в воду х/б тряпки. Когда они пропитаются водой, доливаем воду, чтобы над тряпками было чуть-чуть воды. Всего слой воды и тряпок у меня получился в треть-половину сечения трубы. Всё. Включаем!

После получаса работы, когда вода остыла, разница температур на входе и выходе трубы составляла целых 5 градусов - импровизированный кондиционер понижал температуру с 31 до 26 С! Засыпание в трубу поверх воды наскоблённого со стенок морозилки снега-льда дало ещё 1 градус. YES!!!

Вдогонку. Перетаскивать трубу с водой внутри нереально (прогибается), поэтому конструкцию имеет смысл усовершенствовать, закрепив её на какой-либо подставке. Можно тупо примотать всё скотчем к подходящей дощечке, можно придумать более изящный держатель - всё зависит от вашей фантазии.

Да, как известно, холодный воздух, будучи предоставлен сам себе, опускается вниз, поэтому выходной срез трубы имеет смысл направить немного вверх, а саму конструкцию ставить не на полу, а на столе или тумбочке, чтобы охлаждать себе не только ноги.

При диаметре трубы 150 мм, длине заполненной водой её части 450 мм и вентиляторе 300 куб.м/ч девайс мой, конечно, охладить комнату целиком оказался не в состоянии. Однако, он вполне способен создать зону комфорта вокруг рабочего места или кровати. Вот сейчас сижу за компом в приятной прохладе:)
Как повысить производительность, если нужно? Можно увеличить длину и сечение трубы, поставить более производительный вентилятор, собрать несколько девайсов в батарею. Кроме того, я ещё не экспериментировал с количеством воды и тряпок и их материалом. В общем, потенциал для совершенствования велик!

Дарю идею! Прохлада близко - всего в 15 минутах шевеления руками! :)

Желая сэкономить, для охлаждения воздуха используют кондиционер, сделанный своими руками. Самодельные устройства функционируют по принципу понижения температуры какой-либо поверхности при превращении воды в пар.

Устройство заводского и самодельного кондиционера

Конструкция такого бытового прибора, как кондиционер, довольно сложная. Система охлаждения воздуха действует благодаря передаче тепла из одной зоны в другую: в жаркое время года - из дома на улицу, а в зимние месяцы - из пространства за стенами квартиры внутрь неё. За циркуляцию тёплых воздушных масс отвечает особое вещество - фреон, который при необходимости закипает и переходит в газообразное состояние, приобретая низкую температуру.

Температуру воздуха в помещении и давление фреона, называемого хладагентом, контролирует электронный блок управления, начинающий работать после получения сигналов от специальных датчиков. Поскольку функционирование кондиционера - это сложный процесс, смастерить систему охлаждения воздушной среды самостоятельно не просто.

Самодельные кондиционеры отличаются тем, что приходят в действие в результате продувания комнатного воздуха через холодные предметы. Этим объектом могут быть куски льда или приспособления, вырабатывающие холод, которые используют для хранения продуктов в сумках во время их перевозки летом.

Создание кондиционера своими руками

Все охладители, изготовленные самостоятельно, представляют собой установки из двух частей:

  • блока, понижающего температуру воздушных масс;
  • элемента, который распространяет охлаждённую среду по комнате квартиры.

Лёд и сквозняк

Кондиционер, собранный самостоятельно, может состоять из пластиковой бутылки, наполненной замороженной жидкостью, и обычного вентилятора. Такой охладитель окружающей среды принято размещать на столе рядом с работающим вентилятором.

При желании конструкцию кондиционера можно сделать более сложной: использовать проволочную корзину, подвешенную на прутья решётки вентилятора. В эту тару помещается ёмкость со льдом.

Если есть возможность, то самодельный кондиционер, дабы он работал лучше, не мешает усовершенствовать. Это подразумевает отказ от пластиковой бутылки и применение «аккумулятора холода» - ёмкости со специальной жидкостью, используемую в сумках-охладителях. Работоспособность такой установки для изменения микроклимата обусловливается размером сосуда с кусками льда.

Кондиционер-самоделка, функционирующий благодаря льду и сквозняку, будет остужать воздух в комнате гораздо эффективнее, если собрать установку следующим образом:

  1. взять очень большой сосуд из пластика, не лишённый плотной крышки;
  2. проделать в крышке ёмкости 2 дыры, причём диаметр первой должен совпадать с параметрами решётки вентилятора, а размер второй может быть равен 5 или 10 см;
  3. вставить во вторую прорезь и надёжно закрепить угловой фитинг на 5 или 10 см, что позволит образоваться над крышкой отводу в форме буквы «Г»;
  4. погрузить в первую дырку и хорошо зафиксировать вентилятор, используя при этом саморезы, погружаемые в крышку ёмкости;
  5. наполнить плотно закрывающуюся ёмкость бутылями с раскрошенным льдом, замороженной жидкостью или аккумулятором холода.

Вентилятор устройства, сделанного по инструкции, будет выталкивать тёплые воздушные массы через сосуд со льдом и давать холодные потоки, выходящие из углового фитинга. Поскольку корпус ёмкости изолирован от тепла, лёд не станет таять моментально, а значит обеспечит функционирование кондиционера на протяжении долгих часов.

Видео «Кондиционер с использованием льда»

Вентилятор и холодная вода

Вместе с вентилятором для сооружения кондиционера можно использовать не замороженную, а просто охлаждённую воду, которая создаст динамичный поток, перебегающий сквозь решётку медного радиатора. Иными словами, лопасти вентилятора станут затягивать воздух в спираль медной трубки, по которой будет течь вода из водопровода, отличающаяся стабильной температурой - 14–16 градусов Цельсия. При таком подходе к конструированию кондиционера получится неисчерпаемый источник холодного воздуха.

Но за потраченную воду придётся заплатить, поэтому гораздо разумнее сделать кондиционер из вентилятора и холодной воды следующим образом:

  1. ввести через крышку в бочку из пластика 2 шланга (один должен быть длиннее, другой - короче);
  2. рядом с горловиной ёмкости прикрепить компрессор от аквариума, оснащённый патрубком, засасывающим воду и соединённым с шлангом, который идёт от крышки ко дну бочки;
  3. на крышку сосуда приделать вентилятор, решётку которого необходимо снабдить спиралью из медной трубки;
  4. один край спирали из меди совместить с патрубком компрессора, а другой - с шлангом небольшой длины, который занимает только четверть высоты бочки;
  5. присоединить к торцевой части недлинного шланга обратный клапан, который блокирует перемещение жидкости из бочки в шланг.

После активации компрессора такой кондиционер приходит в рабочее состояние, так как охлаждающая спираль, прикреплённая к решётке вентилятора, заполняется студёной водой со дна ёмкости. Жидкости задаётся определённое направление: пробежав по спирали, она сольётся в верхнюю зону, где находится относительно тёплая вода. Результат такой организации движения жидкой среды - поступление к лопастям вентилятора только охлаждённой жидкости.

Видео «Создание кондиционера из контейнера с водой»

Из старого холодильника

Пробовать мастерить кондиционер из неиспользуемого холодильника стоит только мужчинам, которые опытны в ремонтных работах. При этом конструирование охладителя воздуха предполагает использование бытовой техники для заморозки продуктов, составляющие которого - это радиатор охлаждения (морозильная камера), хладагент, компрессор и конденсатор, представляющий собой решётку сзади холодильника.

Чтобы собрать кондиционер из деталей старого холодильника, нужно предпринять следующее:

  1. снять с бытового аппарата двери, перекрывающие доступ к обеим камерам;
  2. осторожно, дабы избежать повреждения стенок, вставить в морозильную камеру вентилятор, работающий от электросети;
  3. при помощи сверла проделать в нижней зоне боковых стенок холодильника несколько дырочек диаметром 1, 5 см;
  4. поставить холодильник так, чтобы задняя решётка находилась вне комнаты, воздух в которой требуется сделать прохладным (можно расположить бытовой аппарат в дверном проёме, запечатав участок между корпусом и краями проёма плёнкой из полиэтилена).

Если предыдущий пункт неосуществим, то необходимо поступить так: разомкнуть линию поступления хладагента и вывести вне помещения лишь конденсатор, воспользовавшись для этого медными трубками. Правда, такое решение проблемы подразумевает заливку в систему новой порции фреона.

Видео «Кондиционер из холодильника»

Из переносного холодильника

Когда принято решение делать кондиционер из переносного холодильника, кроме корпуса от небольшого бытового аппарата, обязательно используют ещё 2 предмета:

Из переносного холодильника самодельный охладитель воздуха сооружается в несколько этапов:

  1. в «короб» аппарата монтируют радиатор подходящего размера;
  2. ко дну корпуса холодильника прикрепляют погружной насос (взятый от аквариума или омывателя автомобиля);
  3. провода выводят за пределы камеры;
  4. в крышке холодильника (изнутри корпуса) сверлят дыру в форме квадрата, а снаружи этой зоны проделывают 2 круглых отверстия, которые понадобятся для вентиляции;
  5. внутри камеры, используя силикон, фиксируют радиатор;
  6. выход насоса и вход радиатора соединяют;
  7. на выход радиатора надевают шланг, который поможет сделать работу устройства более тихой.

Созданный кондиционер будет охлаждать воздух за счёт заполнения ёмкости холодильника кусками льда или холодной водой, которая под давлением насоса станет поступать в радиатор и под воздействием вентилятора образовывать холодные воздушные потоки.

Из автомобильного радиатора

Задумав делать охлаждающее устройство из автомобильного радиатора, потребуется приготовить следующие детали:

  • вентилятор (от автомобиля);
  • радиатор (из машины);
  • корпус блока питания от компьютера.

Чтобы собрать из этих элементов охладитель воздуха, нужно выполнить определённые задачи:

  1. монтировать на заднюю стенку корпуса блока питания радиатор, а на переднюю - вентилятор, что позволит воздушному потоку выходить из радиатора и направляться в сторону вентилятора;
  2. прикрепить к созданной конструкции ручки, чтобы её было удобно передвигать.

Поскольку блок питания выдаёт разное напряжение, кондиционер можно будет включать в различных режимах подачи охлаждённой воздушной среды. Для коррекции работы самодельного устройства потребуется только отрегулировать встроенный скоростной переключатель.

Радиатор, используемый для создания кондиционера, отличается пластинчатым видом. На него надевают шланги из резины, фиксируемые посредством хомутов. Полые трубки нужны, чтобы подавать и выводить воду. При этом жидкость должна перетекать из одного места в другое очень быстро, для чего мотор вентилятор и работает на большой скорости, обеспечивая моментальное понижение температуры в комнате.

Видео «Как сделать кондиционер из радиатора»

Другие варианты

Кондиционер можно сделать их воздухоочистителя автомобиля и стандартного вентилятора, но этот способ трудный и затратный.

Инструкция по созданию этого охладителя воздуха требует:

  • соединить вентилятор с воздухоочистителем с помощью шланга или трубы;
  • изготовить корпус для деталей кондиционера, воспользовавшись любыми подручными материалами;
  • сделать из мелкоячеистой сетки фильтр (свернуть её в 4 раза) и прикрепить его к нижней зоне корпуса;
  • наполнить бачок воздухоочистителя водой и подключить систему к электрической сети.

Сделанное устройство будет функционировать благодаря тому, что вентилятор перегоняет воздушные массы в камеру для испарения, которая содержит воду и охлаждает попавшую в неё среду. Вне кондиционера прохладный воздух будет оказываться после прохождения через дырочки в сетке.

1 - корпус; 2 - проволочная сетка; 3 - воздуховод; 4 - отверстия для выхода охлажденного воздуха; 5 - фланцевое соединение; 6 - вентилятор с мотором

Своими руками можно создать и пульверизаторный кондиционер. Устройство собирается из большой ёмкости, заполненной водой, и воздухопровода. Чтобы этот кондиционер заработал, нужно сделать следующее:

  • вставить в камеру для испарения пульверизатор, насадка которого позволит регулировать забор жидкости из бака;
  • связать установку с вентиляционной системой, способствующей охлаждению воздушных масс.

Достоинства и недостатки самодельных кондиционеров

К несомненным плюсам кондиционеров, собранных самостоятельно, относят:

  • реальную работоспособность, ведь подобные установки действительно охлаждают воздух в помещении;
  • возможность сборки из подручных материалов, на которые не нужно было тратить финансы.

Но у самодельных охладителей воздуха обнаруживает и ряд существенных недостатков:

  • время работы ограничено количеством льда, которое приходится постоянно восполнять;
  • неспособность установки охлаждать воздух сразу во всех комнатах, поскольку пока одна комната обдувается холодными потоками, в другой работает холодильник, замораживающий лёд и из-за этого нагревающий воздух;
  • значительный расход электроэнергии, что обусловливается необходимость пополнять запасы ледяной крошки;
  • сильное увлажнение воздуха в комнате, к чему приводит его прохождение сквозь холодную воду или лёд.

Воздух в помещении не станет влажным, а не значит, не нанесёт человеку такой же вред, как и жара, если вместо льда загружать кондиционер аккумуляторами холода. Всё-таки они не преобразуются в воду.

Все рассмотренные самодельные охладители воздуха функционируют без проблем. Они - настоящее спасение от жары, когда положение безвыходное. Правда, использование кондиционера, созданного своими руками, доставляет немало хлопот.

Каждому автолюбителю важен комфорт и климат в салоне авто. Автомобильный кондиционер является незаменимой частью системы контроля за климатом в салоне современного транспортного средства. Для обеспечения оптимальной температуры салона, современные авто оборудуют эффективными системами климат контроля. Сегодня, автолюбитель привык чувствовать комфорт в любую погоду. Зимой оптимальная температура в салоне достигается благодаря исправной работе печки, летом климат в салоне контролирует кондиционер.

Конечно, обладателю авто в полной комплектации вряд ли прийдется задуматься о самостоятельном изготовлении кондиционера, а вот салон ранних моделей авто нередко требует доработок. Обеспечить должный комфорт в жарком салоне старенького авто можно изготовив простейший кондиционер своими руками. Технология изготовления устройства достаточно проста, но весьма интересна.

Как сделать автомобильный кондиционер своими руками?

Для того чтобы сделать кондиционер понадобиться достаточно свободного времени, необходимые инструменты и материалы. Для изготовления кондиционера нам потребуются:

  • Герметичная емкость. Желательно старенький переносной холодильник или другой контейнер.
  • Радиатор печки. Подойдет самый простой.
  • Старая зарядка от автомобильной сети.
  • Насос для жидкости.
  • 1-2 вентилятора.
  • Трубки, провода.

Этапы работ.

1. Устанавливаем водяной компрессор на дне емкости. В качестве компрессора можно использовать аквариумный насос или устройство из бачка промывки стекол авто.

2. В крышке контейнера проделываем отверстие необходимого диаметра для установки вентилятора.

3. На обратную часть крышки клеим салонный радиатор. Для правильной циркуляции жидкости, выходные трубки должны смотреть вниз.

4. Выходной патрубок насоса подключаем к входу радиатора. Для обеспечения более тихой и равномерной работы радиатора можно подсоединить шланг для отвода.

Выше представлена примерная технология изготовления устройства контроля за климатом своими руками, которая может подвергаться доработкам. Например, для того чтобы освободить доступ к бортовой сети для других устройств, можно подключить питание кондиционера через USB. Таким образом, вы сможете обеспечить работу кондиционера и GPS навигатора одновременно.

Как он работает?

Контейнер необходимо заполнить льдом, для того чтобы насос направлял поток холодной воды в радиатор. В это время, вентиляторы будут выдувать холодный воздух наружу, тем самым восстанавливая оптимальный климат в салоне транспортного средства.

Учитывая относительно простое устройство и доступность составляющих, изготовить кондиционер своими руками сможет каждый владелец транспортного средства. На практике, самостоятельно изготовленный кондиционер показал себя как достаточно эффективный и экономичный. Все же, из-за простоты конструкции возникает несколько очевидных минусов: относительно большие габариты и недолгий период производительности. После часа работы в жаркую летнюю пору, лед таит и его необходимо своевременно обновлять. Закреплять устройство в салоне авто особой необходимости нет, поскольку кондиционер вполне устойчив и не будет использоваться круглый год.

Рассмотренную технологию изготовления кондиционера можно использовать и для домашней сети 220В. В таком случае можно сделать устройство более габаритным и продуктивным.

Изготовление кондиционера своими руками может оказаться полезным и интересным экспериментом.

Удачи в изготовлении!

Передвигаться в жаркую погоду на машине без кондиционера неприятно и нежелательно по ряду причин. Жара в салоне автомобиля не только может вызвать перегрев организма, но и увеличить опасность неприятностей на дороге, поскольку водитель теряет внимательность при перегреве. К этому можно добавить, что никому не понравится сидеть в разгоряченный машине.

Особенно остро проблема кондиционера для тех ситуаций, а когда приходится стоять в многочасовых пробках, встречный поток воздуха в открытое окно здесь отсутствует. Поэтому самодельный кондиционер на воде, который представлен ниже, совсем простой по конструкции и изобретательской идее, хоть и маломощный, но на какое-то время может вам пригодиться в дороге для автомобиля и его пассажиров.

Подробности на видео слайдах

Функционирует он на использовании льда, поэтому работает недолго, примерно в течение 1 часа. Улучшить этот холодильник-кондиционер для автомобиля можно при помощи элементов Пельтье. Их эффект состоит в том, что при подаче напряжения одна сторона элемента будет разогреваться, а противоположная охлаждаться. В результате мы можем остужать воду в кондиционере. Поэтому стоит подумать над усовершенствованием представленной ниже конструкции.

Что нам понадобится для изготовления кондиционера?

Контейнер из пластика, или, как его иначе называют, сумка-холодильник. Маленький водяной насос с питанием на 12 вольт. Подойдет от аквариума. Радиатор автомобильный печки. Несколько кусков провода. Трубки для подключения насоса. Пара вентиляторов. Дремель, силикон, рояльные петли, штекер для подсоединения к прикуривателю.

Действие первое. Ставим насос на самодельный кондиционер.

Сначала нужно укрепить насос, он должен быть установлен на дне контейнера. Провода от него нужно вывести для подключения к источнику питания. В качестве вентиляторов в данном случае применены кулеры от ПК на 12 вольт. Ставятся они в крышку устройства. Так как она в пластиковых контейнерах имеет два слоя, изнутри нужно проделать квадратное отверстие сообразно размерам кулеров. С обратной стороны нужно проделать два отверстия при помощи дремеля. Вентиляторы будут забирать воздух изнутри. Закрепим кулер его родными винтами.

Шаг 3. Ставим радиатор.

Его будем ставить с внутренней части крышки. Патрубки должны быть направлены вниз. Для установки радиатора используем силикон. Кроме этого можно посадить на горячий клей или эпоксидную смолу.

Действие 4. Завершение создания кондиционера.

Для удобства конструкции крышки и быстрой замены льда можно использовать рояльную петлю. Подсоединяем к насосу радиатор при помощи шланга. Выходной шланг от насоса подсоединяется к входу радиатора. Чтобы избежать звука воды, желательно на выходную трубу также надеть шланг.

Далее подсоединяем все элементы к бортовой сети автомобиля. Если для функционирования кулеров и насоса необходимо менее 12 вольт попробуйте использовать зарядное устройство от сотовых телефонов. В авторской модели в качестве источника выход на 12 вольт через прикуриватель.

Для рабочего состояния самодельного простого кондиционера в пластиковый контейнер помещается лед, добавляется вода. Когда включено питание, насос через радиатор будет прокачивать холодную воду. Одновременно кулеры будут выводить холодный воздух из контейнера в салон, охлаждая его. Естественно, при работе кондиционера нужно закрыть все окна и двери салона.

Как минимум в течение одного часа в внутри машины будет прохладно. Например, в пробке этот кондиционер будет спасением от зноя. Есть еще вариант, который хотят сделать иногда – (ссылка ведет на статью про устройство на Пельтье), который вряд ли будет эффективен в авто.

О том, где купить по наиболее низким ценам товары для авто, .

Loading...Loading...