Ориентировочные нормы накопления твердых бытовых отходов. Санитарный паспорт домовладения. Нормы накопления ТБО образуются из двух источников

Скачать документ

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР
ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
АКАДЕМИЯ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА им. К. Д. ПАМФИЛОВА

Утверждаю

Зам. министра жилищно-

коммунального хозяйства РСФСР

Оборудование, необходимое для определения норм накопления твердых бытовых отходов

Обращение с твердыми отходами на месте относится к деятельности, связанной с обращением с твердыми отходами, до тех пор, пока отходы, помещенные в контейнер для сбора твердых частиц, используемые для хранения до сбора. Надлежащее обращение с отходами на уровне домашних хозяйств имеет положительные последствия для управления отходами. В целом, 8% домохозяйств в городе Дебре-Берхан имели контейнер для хранения отходов на месте. Пластиковый пакет наиболее широко использовался домашними хозяйствами для хранения твердых отходов на месте, но около 39% контейнеров для хранения отходов не были охвачены во время сбора данных.

А. П. Иванов

Отдел научно-технической информации АКХ

Москва 1982

Рекомендации предназначены для жилищно-коммунальных и других организаций, планирующих и осуществляющих работы по сбору, удалению и обезвреживанию твердых бытовых отходов, определяющих потребность в машинах, механизмах и оборудовании для этой цели, мощность сооружений и предприятий для обезвреживания и переработки отходов.

Исследование в Аккре также показало, что большинство домашних хозяйств хранят свои отходы в корзинах и полиэтиленовых пакетах. Из этого исследования наблюдалась низкая сегрегация твердых отходов на месте, поскольку 90% домохозяйств хранили все виды отходов в одном контейнере. Более того, только 5% домохозяйств практиковали надлежащую обработку на месте.

Рисунок 1. Количество контейнеров для сбора твердых отходов для сегрегации отходов на уровне домашних хозяйств в городе Дебре Берхан, Национальное региональное государство Амхара, Эфиопия, май. В другом исследовании участие мужчин-членов семьи в мероприятиях по управлению твердыми отходами также было низким на уровне домашних хозяйств, однако на Кубе сообщалось о более активном участии членов домохозяйства.


Рекомендация и ориентировочные нормы разработаны на основе работ, выполненных отделом санитарной очистки городов АКХ им. К.Д. Памфилова (канд. с.-х. наук А.М. Кузьменкова, канд. техн. наук В.В. Разнощик) при участии Уральского научно-исследовательского института Академии.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Работа по определению или уточнению норм накопления твердых бытовых отходов проводится специальной комиссией, создаваемой гор-, рай-, облисполкомом. Нормы вводятся в действие на основании решения горисполкома.

Биодеградируемые твердые отходы в основном были получены из состава домашних хозяйств. Практика обращения с твердыми бытовыми отходами на местах была плохой и не учитывалась. Таким образом, членам семьи и муниципалитета следует уделять должное внимание улучшению надлежащей практики обращения с твердыми бытовыми отходами на месте.

Проблемы управления твердыми отходами в Ниме, Аккра

Отчет об управлении муниципальными твердыми отходами: статусные и проблемы в Юго-Восточной и Восточной Азии. Международная конференция по комплексному управлению твердыми отходами в городах Юго-Восточной Азии, Камбоджа. Оценка сезонных изменений образования и управления отходами в перекрестном речном штате, Нигерия. Управление твердыми отходами в Найроби, Кения; Случай для стран с развивающейся экономикой. Поколение и оценка состава бытовых твердых отходов в коммерческой столице Бангладеш. Проблемы и возможности в области утилизации твердых бытовых отходов: случай с Аддис-Абебой, Центральной Эфиопией. Оценка и управление муниципальными твердыми отходами для города Комболча. Оценка текущего состояния обращения с твердыми отходами в городе Гондар, Эфиопия. Управление твердыми отходами в Аддис-Абебе, Эфиопия; краткое изложение остаточных бытовых отходов. Управление твердыми отходами в наименее развитых азиатских странах. . Университет Фредеха Джорджа Ганы, Легон.

К твердым бытовым отходам, входящим в норму накопления от населения и удаляемым транспортом спецавтохозяйств, относятся отходы, образующиеся в жилых зданиях, включая отходы от текущего ремонта квартир, отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираете с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода (при отсутствии систем специализированного обора крупногабаритных отходов).

Нормы накопления ТБО образуются из двух источников

В исследовании предпринята попытка определить проблемы управления твердыми отходами в Ниме. В исследовании использовались два больших типа данных, вторичные и первичные данные. Интервью и личные наблюдения также использовались для сбора некоторых данных. Были определены факторы, препятствующие эффективному и эффективному управлению твердыми отходами. Неправильные взгляды и представления людей о проблемах санитарии способствовали решению проблем с ликвидацией твердых отходов Нимы. Большинство домохозяйств не информировали своих членов о необходимости очищать свое окружение.

2. Методика определения норм накопления твердых бытовых отходов, предназначена для определения количества накапливающихся и фактически удаляемых отходов.


3. Основными показателями при определении норм накопления отходов являются: масса, объем, средняя плотность и коэффициенты суточной неравномерности накопления.

У большей части домохозяйства не было туалета. Фактически, все люди зависели от объектов аквапарка Аккры для утилизации своих бытовых отходов. Человечество всегда производило отходы, которые включали не только отброшенные кости животных, забитых для еды, сотни каменных топоров, найденных в Олдувае, или вонючие выгребные ямы и скрытые кучи средневековой Европы, но и значительное увеличение отходов, которые характеризуют современное общество, начиная с Индустриальная революция.

Отходы легче распознаются, чем определено. Что-то может стать ненужным, когда оно больше не является полезным для владельца или оно используется и не выполняет свою цель. Твердые отходы в соответствии с Миллером - это любой бесполезный, нежелательный или отброшенный материал, который не является жидкостью или газом. Огромная смесь веществ, включая мелкую пыль, шлак, металл, стекло, бумагу и картон, текстиль, смоляные растительные материалы и пластик, характеризует твердые отходы.

4. Нормы накопления устанавливаются для жилых зданий и для объектов общественного назначения (как встроенных в них, так и отдельно стоящих), имеющих основной удельный вес в общем балансе отходов и вывозимых спецавтохозяйствами.

5. Нормы накопления отходов определяются: по жилым домам - на одного человека; по объектам культурно-бытового назначения (гостиницы, кинотеатра и т.д.) - на одно место; по магазинам и складам - на 1 м 2 торговой площади.

Расчет норм накопления отходов

С течением времени единственная уверенность в том, что накопление отходов превысит его контроль. На всем западном мире уже нет достаточных удобных отверстий в основаниях, на которых можно опрокинуть нежелательную материю. Третий мир, отказавшись стать «мусорным ведром» западного мира, также не располагает надлежащими хранилищами, технологиями обработки и хорошими методами утилизации своих отходов.

Не уклоняясь от вышеуказанных факторов, другие факторы могли усугубить проблему. Неравнодушное и неадекватное отношение людей к вопросам, касающимся личной гигиены и экологической чистоты, от которых управление отходами в целом является его координационным центром, не должно быть пересмотрено.

6. Нормы накопления отходов изменяются в зависимости от благоустройства зданий (система отопления, наличие квартирных плит, водопровода и канализации), наличия раздельного сбора отдельных составляющих отходов (пищевых отходов, макулатуры и т.д.) и местных условий.

7. При центральном отоплении и использовании газа или электроэнергии для приготовления пищи отходы топлива в квартирах полностью отсутствуют. Вместе с тем исключается возможность сжигания горючей части отходов (бумага, картон, древесина и т.п.) Это увеличивает объем отходов и уменьшает их среднюю плотность.

Нет единого решения проблемы управления отходами. Процесс обращения с отходами обычно оформляется с точки зрения генерации, хранения, обработки и удаления, при этом транспортировка вставлена ​​между этапами по мере необходимости. Следовательно, комбинация сокращения источников, рециркуляции, сжигания и рубки на мусорных свалок и конверсии в настоящее время является оптимальным способом управления твердыми отходами.

Схема рейки для определения объема твердых бытовых отходов в контейнере

Как и другие части столицы Ганы, такие как Мамоби, Джеймс-Таун и Чоккор, Нима охвачена грязью и заметных и незаметных мест, поскольку у нее есть серьезные проблемы с управлением отходами от производства, хранения, обработки до захоронения, Причиной этой проблемы может быть неправильное восприятие жильцов и беззаботное отношение к управлению отходами.


8. Отсутствие канализации приводит к увлажнению и повышению средней плотности и общей массы твердых отходов. Наличие канализации позволяет сбрасывать некоторую часть отходов через санитарные приборы, устраняя повышение влажности отходов и приводя к уменьшению массы отходов и их средней плотности.

9. Рост обеспеченности бумагой и упаковочными материалами (наличие фабричной и торговой упаковки товаров) приводит к увеличению содержания упаковочных материалов в отходах, значительному повышению их объема и снижению средней плотности при незначительном увеличении общей массы.

Поэтому для этого исследования важно изучить проблемы управления твердыми отходами в Ниме. Поэтому это исследование предназначено для ознакомления граждан, правительственных чиновников и деловых людей, которые могут захотеть помочь разрешить кризис управления твердыми отходами в Ниме.

Многое было сказано, написано и продемонстрировано о недостатках в управлении твердыми отходами и связанных с ними проблемах. Согласно докладу Конференции Организации Объединенных Наций по человеческому населению, от одной трети до половины твердых отходов, образующихся в большинстве городов в странах с низким и средним уровнем дохода, из которых Гана не является исключением, не собираются. Обычно они оказываются незаконными свалки на улицах, в открытых пространствах и в отходах.

10. При сборе отдельных составляющих в качестве вторичного сырья (пищевых отходов, бумаги, металла и пр.) соответственно снижается количество вывозимых отходов. По пищевым отходам снижение массы может составлять свыше 36 кг в год на 1 чел., а по другим видам вторичного сырья снижение массы может достигать 20 кг в год на 1 чел.

11. Климатические и местные условия оказывают влияние на нормы накопления в связи с различной продолжительностью отопительного периода (от 150 дней в южной зоне до 300 дней в северной), периода подметания дворов и тротуаров (от 150 дней в северной зоне до 300 дней в южной), озелененности микрорайонов, а также потреблением населением овощей и фруктов. В зависимости от местных условий убираемая площадь дворовых территорий и тротуаров принимается равной 2-5 м 2 /чел., а площадь зеленых насаждений - около 4-12 м 2 /чел.

Несмотря на важность адекватного управления твердыми отходами в городской среде, эффективность многих городских властей в этом отношении оставляет желать лучшего. По словам Маломбе, нерегулярные услуги, оказываемые производителям мусора муниципальными советами, заставляют их искать способы утилизации отходов. Он отметил, что основные методы, используемые производителями, - это сжигание, компостирование или неизбирательное захоронение.

Санитарный паспорт объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений

Это очень уместно в Гане, где услуги по управлению отходами в значительной степени неэффективны и неэффективны. По оценкам, около 83% населения сбрасывают свой мусор в разрешенных или несанкционированных местах по соседству, и из-за слабой способности обрабатывать твердые отходы создаются антисанитарные условия.

12. Определение норм накопления твердых бытовых отходов производятся отдельно для зданий с различным уровнем благоустройства. Для проведения натурных замеров выделяются жилые здание без арендаторов двух типов: благоустроенные дома, использующие газ или электроэнергию для приготовления пищи и бытовых нужд, имеющие водопровод, канализацию, центральное отопление; неблагоустроенные дома с печным отоплением, не имеющие водопровода и канализации.

Хотя эти недостатки объясняются отсутствием логистики и финансового управления, нельзя игнорировать отношение людей к управлению отходами. Он изложил несколько факторов, которые вступили в сговор с целью содействия массовому наращиванию городского мусора и отходов. По его словам, городские отходы в Нигерии считаются «нерентабельными», что в лучшем случае представляет собой неприятную ценность, и поэтому неудивительно, что была принята столь же негативная поза в управлении отходами городских концентраций в стране.

Это имеет отношение к исследованию, поскольку область имеет разнообразные социокультурные практики, поскольку население является гетерогенным. Суле, главной причиной проблемы плохого состояния окружающей среды нигерийского города можно объяснить неправильное управление твердыми отходами и отсутствие серьезности в применении кодекса утилизации твердых отходов. Это очень актуально в Гане, где применение кодекса утилизации твердых отходов неэффективно на местном уровне.


13. На выбранные объекты перед проведением замеров составляют санитарные паспорта, в которых отражаются количество населения, проживающего в данном домовладении, количество мест (для объектов общественного назначения - гостиницы), степень благоустройства зданий, площадь дворовых территорий, в том числе с твердым покрытием и занятая зелеными насаждениями (форма 1-2 приложения). При раздельном сборе отдельных составляющих отходов указывается их количество.

Карли в статье под названием «Твердые отходы и загрязнение» в «Ежедневной графике» определил главную проблему, с которой сталкивается Гана, как отсутствие подходящих участков для утилизации твердых отходов, из которых мы объясняем неспособность социального и экономического развития сохранить темпами с естественным приростом населения и миграцией в сельской местности. Это неоспоримый факт, поскольку жилой район Нима в Аккре серьезно сталкивается с этой проблемой из-за плохого планирования, отсутствия логистики и плохого отношения к обращению с твердыми отходами.

ВЫБОР УЧАСТКОВ

14. Для определения фактического накопления отходов, образующихся от населения, выделяются участки со следующим количеством проживающего населения: в городах с населением до 300 тыс. чел. участки выбираются с охватом 2 % населения общего числа жителей по каждому виду благоустройства; в городах с населением 300-500 тыс. чел. - 1 %; в городах с населением более 500 тыс. чел. - 0,3 %.

Они также утверждали, что, поскольку способность обрабатывать все произведенные бытовые отходы все еще слаба, около 83% отбросов населения отказывается в разрешенных или несанкционированных местах в их районе, что создает антисанитарные условия. Они также утверждали, что недостаточные коммунальные объекты могут привести к открытой дефекации вдоль пляжей, стоков и открытых пространств, а также к тому, что фекальные материалы будут смешиваться с бытовыми отходами. Они также не обслуживаются надлежащим санитарным оборудованием.

Эти недостатки приводят к неизбирательному удалению отходов в водостоки, водостоки и водные пути, а также к открытию дефекации в этих районах. Эффективность выбранной системы будет определяться в связи с требованиями о немедленной утилизации и необходимостью учитывать условия, которые могут возникнуть в результате запланированных будущих событий в этом районе. По словам Сонгсоре, управление твердыми отходами оставалось одной из неразрешимых проблем с Ассамблеей Аккры. Его аргумент подтверждает тот факт, что производители отходов производят большие объемы отходов, но не выбрасывают отходы приемлемым образом.

15. По культурно-бытовым объектам выбираются наиболее характерные для данного города объекты в количестве не менее 2.

16. Сбор и замеры количества отходов должны исключать смешивание отходов от объектов различного назначения.

17. При определении накопления отходов целесообразно использовать стандартные контейнеры емкостью 0,75 м 3 . С целью более полного учета образующихся отходов и определения коэффициента неравномерности накопления предусматривается установка дополнительных контейнеров (уточняется при обследовании выбранных участков). До начала замеров все контейнеры должны быть полностью очищены.


18. Нормы накопления определяются по сезонам года. Замеры проводятся в течение 7 дней (без перерыва) независимо от периодичности вывоза отходов. При определении норм накопления необходимо исключать уплотнение отходов в контейнерах обслуживающим персоналом.

Оптимальные сроки определены норм накопления: зима - декабрь-январь; весна - апрель; лето - июнь-июль; осень - сентябрь-октябрь.

19. Результаты замеров по каждому объекту заносятся в специальный бланк (форма 3 приложения).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ И ОБЪЕМА ОТХОДОВ

20. Определение массы и объема накапливающихся отходов производится следующим образом.

Перед установкой контейнера на машину в нем разравниваются отходы, и мерной линейкой (выполнена из дерева, окрашена масляной краской; объемные деления нанесены на одной стороне, нуль совпадает с верхом контейнера) определяется объем отходов (рисунок). Масса накапливающихся отходов определяется путем взвешивания заполненных контейнеров при помощи динамометра и последующего вычитания массы порожнего контейнера. В случае заполнения всех восьми контейнеров в одном домовладении допускается определение массы отходов проводить путем взвешивания загруженной и порожней машины на автомобильных весах (цена деления 10 кг).


где V c.c - суточное накопление отходов, л/чел.; V o - объем удаляемых отходов с изучаемого объекта за период определения, л; n - число проживающих, чел.; a - продолжительность определения норм накопления (7 сут);

где G c.c - суточное накопление отходов, кг/чел.; G o - масса удаляемых отходов с изучаемого объекта за период определения норм, кг.

23. Среднемесячное (сезонное) накопление отходов используется для расчета среднесезонных и годовых показателей накопления отходов, а также их средней плотности и наибольших коэффициентов неравномерности (форма 5 приложения).

24. Определение среднегодовой суточной нормы накопления на 1 чел. в объемных показателях и по массе производится по формулам (3) и (4):


, (3)

где V o - среднесезонная суточная норма накопления, л/чел.; з , в , л , о - индексы, обозначающие сезоны года - зима, весна, лето, осень; 4 - количество сезонов;

, (4)

где G ? - среднесезонная суточная норма накопления, кг/чел.

25. Определение годовой нормы накопления на 1 чел. в объемных показателях и по массе производится по формулам (5) и (6):

V 2 = V ? ? 365, (5)

где V 2 - годовая норма накопления, л/чел.; 365 - число суток в году;

G 2 = G ? ? 365, (6)

где G 2 - годовая норма накопления, кг/чел.

26. Средняя плотность отходов определяется по формуле (7):

где? - средняя плотность отходов, кг/л или кг/м 3 .

27. Наибольшие годовые коэффициенты неравномерности накопления отходов по объему и массе определяются по формулам (8) и (9):

где K - коэффициент суточной неравномерности накопления отходов по объему; V M c .c - наибольшее суточное накопление отходов, л/чел.;

где K 1 - коэффициент суточной неравномерности накопления отходов по массе; G M с.с - наибольшее суточное накопление отходов, кг/чел.

28. В случае применения на выбранных участках раздельного сбора отдельных составляющих отходов (пищевые отходы, бумага и т.д.) количество их добавляется к полученным нормам накопления. Это обеспечивает правильность взаиморасчетов. Например, вывоз пищевых отходов осуществляется спецавтохозяйствами бесплатно, но их количество учитывается в общих нормах накопления.

29. Обработка данных по определению накопления отходов производится в тот же день, но не позже, чем на другой день после замеров, и в случае получения сомнительных данных принимаются меры к выяснению причин отклонения и их устранению.

30. Работы по уточнению норм накопления твердых бытовых отходов целесообразно проводить каждые 5 лет.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Оборудование, необходимое для определения норм накопления твердых бытовых отходов

1. Мерная линейка на 1,5 м

2. Автомобильные весы А-10 с пределом измерения до 10 кг, точность ±5 кг

3. Динамометры на 500 кг, марка ДПУ-0,5/2, точность ±5 кг

Приложение 2

Санитарный паспорт домовладения

Город _______________________

1. Адрес ___________________________________________________________________

2. Этажность _______________________________________________________________

3. Номер домовладения ______________________________________________________

4. Количество проживающих, чел. ____________________________________________

5. Уровень благоустройства:

а) наличие водопровода, канализации, газа _____________________________________

б) вид отопле ния (центральное, печное, местное, плиты) (подчеркнуть)

в) вид топлива - уголь (бурый, каменный, антрацит), дрова, газ и др. __________________________________________________________________________

г) площадь дворовой территории, м 2 ___________________________________________

в том числе:

под зелеными насаждениями _______________________________________

под твердым покрытием ___________________________________________

из них тротуары __________________________________________________

6. Тип контейнеров, их количество и емкость ___________________________________

__________________________________________________________________________

7. Периодичность вывоза отходов _____________________________________________

8. Производится ли раздельный сбор пищевых отходов и вторичного сырья (каких и сколько) __________________________________________________________________

Приложение 3

Санитарный паспорт объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений

Город _______________________

1. Наименование объекта ____________________________________________________

2. Адрес ___________________________________________________________________

3. Встроенные или отдельно стоящие (для последнего указать этажность) __________________________________________________________________________

4. Количество мест (для магазинов указать число рабочих мест и наличие отделов, для ателье - количество заказов) _____________________________________________ __________________________________________________________________________

5. Пропускная способность в сутки:

для зрелищных предприятий (число мест) _______________________________

для предприятий общественного питания (число блюд) _____________________________________________________________________

6. Количество обслуживающего персонала, чел. _________________________________

7. Общая площадь помещений, м 2 _____________________________________________

В том числе:

торговая _____________________________________________________________

складская и подсобная _________________________________________________

8. Площадь дворовой территории, м 2 __________________________________________

В том числе:

под зелеными насаждениями ___________________________________________

под твердым покрытием _______________________________________________

9. Тип контейнеров, их количество и емкость ___________________________________

__________________________________________________________________________

10. Периодичность вывоза отходов ____________________________________________

11. Производится ли раздельный сбор пищевых отходов и вторсырья (каких и сколько) __________________________________________________________________________

Приложение 4

Ведомость для первичных записей определения массы и объема твердых бытовых отходов в контейнерах

Дата проведения замеров

Дни недели

Наименование объекта и адрес

Количество единиц измерения (чел., мест и т.д.)

Номер контейнеров *

Полная емкость контейнера, л

Номер заполнения контейнера

Объем отходов, л

Масса, кг

Номер порожнего контейнера, поставленного на объекте (дополнительно)

Собрано, кг

Примечание (указывается арендатор и собирается ли уличный смет)

контейнера заполненного

контейнера порожнего

пищевых отходов

вторичного сырья

* Запись в гр. 5-12 проводится для каждого контейнера в отдельной строке.

** Заполняются только гр. 4, 8, 11.

Приложение 5

Сводная ведомость накопления твердых бытовых отходов по группам объектов

с __________ по ________________ месяца____________ 19_________ г.

Тип благоустройства ____________________

Дни недели

Кол-во измеряемых единиц, чел., место

Накопление

Средняя плотность, кг/м 3

Всего собрано, кг

На 1 измеряемую единицу

на 1 измеряемую единицу

пищевых отходов

вторсырья

Понедельник

Воскресенье

Среднее за одни сутки

Приложение 6

Сводная годовая ведомость накопления твердых бытовых отходов

Уровень благоустройства ____________________

Кол-во измеряемых единиц

Накопление отходов

Коэффициент неравномерности

Раздельный набор, кг

на 1 измеряемую единицу в сутки

На 1 измеряемую единицу в сутки

пищевых отходов

вторсырья

пищевых отходов

вторсырья

Среднее за одни сутки

Приложение 7

Таблица 1

Ориентировочные нормы накопления твердых бытовых отходов, образующихся в жилых зданиях на 1 чел. (для укрупненных расчетов и планирования)

Классификация жилых зданий

Норма накопления бытовых отходов

Средняя плотность, кг/м 3

Среднегодовая

Среднесуточная (за год)

Среднесуточная (сезонная)

Благоустроенные жилые дома (газ, центральное отопление, водопровод, канализация):

при отборе пищевых отходов

без отбора пищевых отходов

Неблагоустроенные жилые дома (местное отопление, без водопровода и канализации) без отбора пищевых отходов:

коммунальный фонд

частный сектор

Жидкие отходы из непроницаемых выгребов и неканализованных домов, на 1 чел.

Таблица 2

Ориентировочные нормы накопления твердых бытовых отходов от отдельно стоящих объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений в городах РСФСР (для укрупненных расчетов и планирования)

Объект образования отходов

Норма накопления отходов

Средняя плотность, кг/м 3

среднегодовая

среднесуточная

Больницы (на 1 койку)

Поликлиники (на 1 посещение)

Гостиницы (на 1 место)

Общежития (на 1 место)

в благоустроенном фонде

в неблагоустроенном фонде

Детсады, ясли (на 1 место)

Школы (на 1 учащегося)

Институты, техникумы (на 1 учащегося)

Театры, кино (на 1 место)

Учреждения (на 1 сотрудника)

Рестораны:

на 1 блюдо

Столовые:

на 1 блюдо

Продовольственные магазины (на 1 м 2 торговой площади)

Промтоварные магазины (на 1 м 2 торговой площади)

Ателье пошивочные (на 1 сотрудника)

Рынки (на 1 м 2 торговой площади)

Таблица 3

Увеличение нормы накопления отходов на 1 чел. от арендаторов, расположенных в жилых зданиях

Таблица 4

Ориентировочные среднегодовые нормы накопления твердых бытовых отходов с учетом арендаторов (для городов с населением более 100 тыс. чел.)

Общая часть. 1

Выбор участков. 2

Определение массы и объема отходов. 3

Расчет норм накопления отходов. 4

Приложения. 6

Приложение 1 Оборудование, необходимое для определения норм накопления твердых бытовых отходов. 6

Приложение 2 Санитарный паспорт домовладения. 6

Приложение 3 Санитарный паспорт объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений. 6

Приложение 4 Ведомость для первичных записей определения массы и объема твердых бытовых отходов в контейнерах. 7

Приложение 5 Сводная ведомость накопления твердых бытовых отходов по группам объектов. 7

Приложение 6 Сводная годовая ведомость накопления твердых бытовых отходов. 8

Приложение 7 Ориентировочные нормы накопления твердых бытовых отходов, образующихся в жилых зданиях на 1 чел. 8

УТВЕРЖДЕНЫ Зам. Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР А.П.Ивановым 9 марта 1982 г.

Рекомендации предназначены для жилищно-коммунальных и других организаций, планирующих и осуществляющих работы по сбору, удалению и обезвреживанию твердых бытовых отходов, определяющих потребность в машинах, механизмах и оборудовании для этой цели, мощность сооружений и предприятий для обезвреживания и переработки отходов.

Рекомендации и ориентировочные нормы разработаны на основе работ, выполненных отделом санитарной очистки городов АКХ им. К.Д.Памфилова (канд. с.-х. наук А.М.Кузьменкова, канд. техн. наук В.В.Разнощик) при участии Уральского научно-исследовательского института Академии.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Работа пo определению или уточнению норм накопления твердых бытовых отходов проводится специальной комиссией, создаваемой гор-, рай-, облисполкомом. Нормы вводятся в действие на основании решения горисполкома.

К твердым бытовым отходам, входящим в норму накопления от населения и удаляемым транспортом спецавтохозяйств, относятся отходы, образующиеся в жилых зданиях, включая отходы от текущего ремонта квартир, отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода (при отсутствии системы специализированного сбора крупногабаритных отходов).

2. Методика определения норм накопления твердых бытовых отходов предназначена для определения количества накапливающихся и фактически удаляемых отходов.

3. Основными показателями при определении норм накопления отходов являются: масса, объем, средняя плотность и коэффициенты суточной неравномерности накопления.

4. Нормы накопления устанавливаются для жилых зданий и для объектов общественного назначения (как встроенных в них, так и отдельно стоящих), имеющих основной удельный вес в общем балансе отходов и вывозимых спецавтохозяйствами.

5. Нормы накопления отходов определяются: по жилым домам - на одного человека; по объектам культурно-бытового назначения (гостиницы, кинотеатры и т.д.) - на одно место; по магазинам и складам - на 1 м торговой площади.

6. Нормы накопления отходов изменяются в зависимости от благоустройства зданий (система отопления, наличие квартирных плит, водопровода и канализации), наличия раздельного сбора отдельных составляющих отходов (пищевых отходов, макулатуры и т.д.) и местных условий.

7. При центральном отоплении и использовании газа или электроэнергии для приготовления пищи отходы топлива в квартирах полностью отсутствуют. Вместе с тем исключается возможность сжигания горючей части отходов (бумага, картон, древесина и т.п.). Это увеличивает объем отходов и уменьшает их среднюю плотность.

8. Отсутствие канализации приводит к увлажнению и повышению средней плотности и общей массы твердых отходов. Наличие канализации позволяет сбрасывать некоторую часть отходов через санитарные приборы, устраняя повышение влажности отходов и приводя к уменьшению массы отходов и их средней плотности.

9. Рост обеспеченности бумагой и упаковочными материалами (наличие фабричной и торговой упаковки товаров) приводит к увеличению содержания упаковочных материалов в отходах, значительному повышению их объема и снижению средней плотности при незначительном увеличении общей массы.

10. При сборе отдельных составляющих в качестве вторичного сырья (пищевых отходов, бумаги, металла и пр.) соответственно снижается количество вывозимых отходов. По пищевым отходам снижение массы может составлять свыше 36 кг в год на 1 чел., а по другим видам вторичного сырья снижение массы может достигать 20 кг в год на 1 чел.

11. Климатические и местные условия оказывают влияние на нормы накопления в связи с различной продолжительностью отопительного периода (от 150 дней в южной зоне до 300 дней в северной), периода подметания дворов и тротуаров (от 150 дней в северной зоне до 300 дней в южной), озелененности микрорайонов, а также потреблением населением овощей и фруктов. В зависимости от местных условий убираемая площадь дворовых территорий и тротуаров принимается равной 2-5 м/чел., а площадь зеленых насаждений - около 4-12 м/чел.

12. Определение норм накопления твердых бытовых отходов производится отдельно для зданий с различным уровнем благоустройства. Для проведения натурных замеров выделяются жилые здания без арендаторов двух типов: благоустроенные дома, использующие газ или электроэнергию для приготовления пищи и бытовых нужд, имеющие водопровод, канализацию, центральное отопление; неблагоустроенные дома с печным отоплением, не имеющие водопровода и канализации.

13. На выбранные объекты перед проведением замеров составляют санитарные паспорта, в которых отражаются количество населения, проживающего в данном домовладении, количество мест (для объектов общественного назначения - гостиницы), степень благоустройства зданий, площадь дворовых территорий, в том числе с твердым покрытием и занятая зелеными насаждениями (форма 1-2 приложения). При раздельном сборе отдельных составляющих отходов указывается их количество.

ВЫБОР УЧАСТКОВ

14. Для определения фактического накопления отходов, образующихся от населения, выделяются участки со следующим количеством проживающего населения: в городах с населением до 300 тыс. чел. участки выбираются с охватом 2% населения общего числа жителей по каждому виду благоустройства; в городах с населением 300-500 тыс. чел. - 1%; в городах с населением более 500 тыс. чел. - 0,5%.

15. По культурно-бытовым объектам выбираются наиболее характерные для данного города объекты в количестве не менее 2.

16. Сбор и замеры количества отходов должны исключать смешивание отходов от объектов различного назначения.

17. При определении накопления отходов целесообразно использовать стандартные контейнеры емкостью 0,75 м. С целью более полного учета образующихся отходов и определения коэффициента неравномерности накопления предусматривается установка дополнительных контейнеров (уточняется при обследовании выбранных участков). До начала замеров все контейнеры должны быть полностью очищены.

18. Нормы накопления определяются по сезонам года. Замеры проводятся в течение 7 дней (без перерыва) независимо от периодичности вывоза отходов. При определении норм накопления необходимо исключить уплотнение отходов в контейнерах обслуживающим персоналом.

Оптимальные сроки определения норм накопления: зима - декабрь-январь; весна - апрель; лето - июнь-июль; осень - сентябрь-октябрь.

19. Результаты замеров по каждому объекту заносятся в специальный бланк (форма 3 приложения).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ И ОБЪЕМА ОТХОДОВ

20. Определение массы и объема накапливающихся отходов производится следующим образом.

Перед установкой контейнера на машину в нем разравниваются отходы, и мерной линейкой (выполнена из дерева, окрашена масляной краской; объемные деления нанесены на одной стороне, нуль совпадает с верхом контейнера) определяется объем отходов (рисунок). Масса накапливающихся отходов определяется путем взвешивания заполненных контейнеров при помощи динамометра и последующего вычитания массы порожнего контейнера. В случае заполнения всех восьми контейнеров в одном домовладении допускается определение массы отходов проводить путем взвешивания загруженной и порожней машины на автомобильных весах (цена деления 10 кг).

Схема рейки для определения объема твердых бытовых отходов в контейнере

Схема рейки для определения объема твердых бытовых отходов в контейнере

21. После обработки первичных материалов по замерам полученные данные (масса, объем) для каждой однородной группы объектов суммируются по дням недели и заносятся в сводную месячную (сезонную) ведомость накопления (форма 4 приложения).

РАСЧЕТ НОРМ НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДОВ

22. Определение суточной нормы накопления на 1 чел. в объемных показателях и по массе за сезон производится по формулам (1) и (2):

Где - суточное накопление отходов, л/чел.; - объем удаляемых отходов с изучаемого объекта за период определения, л; - число проживающих, чел.; - продолжительность определения норм накопления (7 сут);

Где - суточное накопление отходов, кг/чел.; - масса удаляемых отходов с изучаемого объекта за период определения норм, кг.

23. Среднемесячное (сезонное) накопление отходов используется для расчета среднесезонных и годовых показателей накопления отходов, а также их средней плотности и наибольших коэффициентов неравномерности (форма 5 приложения).

24. Определение среднегодовой суточной нормы накопления на 1 чел. в объемных показателях и по массе производится по формулам (3) и (4):

Где - среднесезонная суточная норма накопления, л/чел.; , , , - индексы, обозначающие сезоны года - зима, весна, лето, осень; 4 - количество сезонов;

Где - среднесезонная суточная норма накопления, кг/чел.

25. Определение годовой нормы накопления на 1 чел. в объемных показателях и пo массе производится по формулам (5) и (6):

Где - годовая норма накопления л/чел.; - число суток в году;

где - годовая норма накопления, кг/чел.

26. Средняя плотность отходов определяется по формуле (7):

Где - средняя плотность отходов, кг/л или кг/м.

27. Наибольшие годовые коэффициенты неравномерности накопления отходов по объему и массе определяются по формулам (8) и (9):

Где - коэффициент суточной неравномерности накопления отходов по объему; - наибольшее суточное накопление отходов, л/чел.;

где - коэффициент суточной неравномерности накопления отходов по массе; - наибольшее суточное накопление отходов, кг/чел.

28. В случае применения на выбранных участках раздельного сбора отдельных составляющих отходов (пищевые отходы, бумага и т.д.) количество их добавляется к полученным нормам накопления. Это обеспечивает правильность взаиморасчетов. Например, вывоз пищевых отходов осуществляется спецавтохозяйствами бесплатно, но их количество учитывается в общих нормах накопления.

29. Обработка данных по определению накопления отходов производится в тот же день, но не позже, чем на другой день после замеров, и в случае получения сомнительных данных принимаются меры к выяснению причин отклонения и их устранению.

30. Работы по уточнению норм накопления твердых бытовых отходов целесообразно проводить каждые 5 лет.

Приложение 1. Оборудование, необходимое для определения норм накопления твердых бытовых отходов

Приложение 1

1. Мерная линейкa на 1,5 м

2. Автомобильные весы A-10 с пределом измерения до 10 кг, точность ±5 кг

3. Динамометры на 500 кг, марка ДПУ-0,5/2, точность ±5 кг

Приложение 2. Форма 1. Санитарный паспорт домовладения

Приложение 2

2. Этажность

3. Номер домовладения

4. Количество проживающих, чел.

5. Уровень благоустройства:

А) наличие водопровода, канализации, газа

б) вид отопления (центральное, печное, местное, плиты)

(подчеркнуть)

в) вид топлива - уголь (бурый, каменный, антрацит), дрова газ и др.

г) площадь дворовой территории, м

в том числе:

под зелеными насаждениями

под твердым покрытием

из них тротуары

6. Тип контейнеров, их количество и емкость

7. Периодичность вывоза отходов

8. Производится ли раздельный сбор пищевых отходов и вторичного сырья (каких и сколько)

Приложение 3. Форма 2. Санитарный паспорт объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений

Приложение 3

1. Наименование объекта

3. Встроенные или отдельно стоящие (для последнего указать этажность)

4. Количество мест (для магазинов указать число рабочих мест и наличие отделов, для ателье - количество заказов)

5. Пропускная способность в сутки:

для зрелищных предприятий (число мест)

для предприятий общественного питания (число блюд)

6. Количество обслуживающего персонала, чел.

7. Общая площадь помещений, м

Loading...Loading...