Среднегодовая норма накопления тбо. Санитарный паспорт объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений. Сводная ведомость накопления твердых бытовых отходов по группам объектов

Скачать документ

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР
ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
АКАДЕМИЯ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА им. К. Д. ПАМФИЛОВА

Утверждаю

Зам. министра жилищно-

коммунального хозяйства РСФСР

Это важно для исследования, потому что отношение людей к управлению отходами вызывает сомнения. С созданием Департамента управления отходами митрополита и муниципальных ассамблей общественность, как правило, придерживается мнения, что департаменты должны нести исключительную ответственность за управление отходами. Он далее отметил, что неизбирательное удаление отходов привело к засорению нескольких построенных дренажных каналов и естественных водотоков с мусором и илом, которые не удаляются регулярно.

Например, город Аккра был поглощен отходами, с дренажами и желобами, в основном забитыми мусором. Эдмунсон в своем исследовании по управлению отходами в Кумаси отметил, что большинство мест, используемых для сброса отходов, выбраны без учета расстояния, которое должно быть покрыто жителями. Таким образом, он рекомендовал, чтобы санитарные участки указывались рядом с генераторами отходов. Аделаида также заметила, что места захоронения в Аккре расположены на достаточном расстоянии от жителей или продавцов.

А. П. Иванов

Отдел научно-технической информации АКХ

Москва 1982

Рекомендации предназначены для жилищно-коммунальных и других организаций, планирующих и осуществляющих работы по сбору, удалению и обезвреживанию твердых бытовых отходов, определяющих потребность в машинах, механизмах и оборудовании для этой цели, мощность сооружений и предприятий для обезвреживания и переработки отходов.

Таким образом, нельзя спорить о том, что удаленные удаленные места препятствуют использованию ими жителей и продавцов. Поэтому они прибегают к засорениям своего окружения. Это может быть фактором плохой санитарии в Ниме. Он также утверждает, что жители, продавцы, покупатели и промышленники утилизируют отходы на улице, в прогибы и в других несанкционированных местах. Он приписывает эти неприемлемые привычки без разбора отходов с отсутствием культуры отказа от отходов, а также неадекватность установок по удалению отходов.

Это свидетельствует о важности отношения к вопросам управления отходами. Кроме того, Хлопок и Али обнаружили, что основным препятствием для предоставления туалетов в некоторых городских районах является небольшой размер участка, выделенного для этой цели. Они отметили, что недостаток знаний со стороны домохозяек, недоступность домашних туалетов и ряд других факторов являются основной причиной отсутствия домашних уборных. Это не так, как в ганском контексте, где большинство поселений с низким доходом в городских центрах являются внеплановыми.


Рекомендация и ориентировочные нормы разработаны на основе работ, выполненных отделом санитарной очистки городов АКХ им. К.Д. Памфилова (канд. с.-х. наук А.М. Кузьменкова, канд. техн. наук В.В. Разнощик) при участии Уральского научно-исследовательского института Академии.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Работа по определению или уточнению норм накопления твердых бытовых отходов проводится специальной комиссией, создаваемой гор-, рай-, облисполкомом. Нормы вводятся в действие на основании решения горисполкома.

Исследование Асамоа показало, что отсутствие надлежащих санитарных условий приводит к беспорядочному захоронению отходов и дефекации в местах, не предназначенных для таких целей. Он предположил, что большие контейнеры должны предоставляться через определенные промежутки времени в Метрополисе Кумаси.

Аккра ничем не отличается от этих наблюдений. Он предположил, что среди жителей должно быть осознано, как управлять домашними отходами и просвещать их по опасностям, которые опасные отходы могут представлять для окружающей среды и для самих себя. По словам Агбола, культурные производные, убеждения, восприятия и отношения являются научными ответами. Поэтому их можно изменить или изменить посредством образования. Это указывает на то, что беззаботное отношение людей к твердым отходам может быть изменено к лучшему через образование.

К твердым бытовым отходам, входящим в норму накопления от населения и удаляемым транспортом спецавтохозяйств, относятся отходы, образующиеся в жилых зданиях, включая отходы от текущего ремонта квартир, отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираете с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода (при отсутствии систем специализированного обора крупногабаритных отходов).

По словам Пейси, формальное образование для женщин является предпосылкой для изменения санитарного поведения. Абанква обнаружил, что домохозяйства с высокими доходами и отдельными жилыми единицами производят средний сухой мусор в размере трех килограммов в день, в то время как единицы с низким доходом и составные жилые помещения генерируют около пяти килограммов. Из пяти килограммов мусора в единицах с низким доходом мусор составляет четыре очка два пять килограммов, а мусор составляет ноль пять килограммов.

Отходы неизменно состоят из таких предметов, как овощи и остатки клубней. Это относится к исследованию того факта, что этот район является поселением с низкими доходами. Это высокое количество отходов говорит нам о том, насколько важно сокращение выбросов в качестве метода управления отходами. Гурлей утверждал, что, сосредоточив внимание на самом производственном процессе, изучив, где образуются отходы, и изучив, как их можно уменьшить, даже простые меры, такие как разделение отходов, чтобы их можно было повторно использовать более легко, используя разные сырьевые материалы или заменяя не - биоразлагаемые продукты с биологически разлагаемыми, могут помочь добиться больших результатов сокращения отходов.

2. Методика определения норм накопления твердых бытовых отходов, предназначена для определения количества накапливающихся и фактически удаляемых отходов.


3. Основными показателями при определении норм накопления отходов являются: масса, объем, средняя плотность и коэффициенты суточной неравномерности накопления.

Он также утверждал, что большая часть нынешних отходов возникает не потому, что производитель не хочет этого, но он не может его использовать или, по крайней мере, использовать в таких количествах, что отходы неизбежны. Этот аргумент делает упор на рециркуляцию и превращение отходов в качестве важных методов управления твердыми отходами.

Далее он подчеркнул, что в некоторых случаях проблему с использованием компостирования можно преодолеть в три раза. Таким образом, кормление обедневших почв, удаление больших порций мусора и удаление осадка сточных вод могут быть реализованы путем компостирования. Система управления твердыми отходами Ганы и, в этом отношении, Аккра, испытывает недостаток в большинстве этих преимуществ из-за невозможности получения мусоросжигательных заводов. Гурлей отметил, что в крупных городах сбор и удаление твердых отходов является муниципальной ответственностью, но фактическая деятельность по удалению часто передается частным фирмам.

4. Нормы накопления устанавливаются для жилых зданий и для объектов общественного назначения (как встроенных в них, так и отдельно стоящих), имеющих основной удельный вес в общем балансе отходов и вывозимых спецавтохозяйствами.

5. Нормы накопления отходов определяются: по жилым домам - на одного человека; по объектам культурно-бытового назначения (гостиницы, кинотеатра и т.д.) - на одно место; по магазинам и складам - на 1 м 2 торговой площади.

Несмотря на нынешние проблемы отдельных лиц и правительства в отношении управления отходами в Гане, Нима, один из многих пригородов Аккры, по-прежнему сталкивается с серьезными проблемами управления твердыми отходами. Из наблюдений бытовые и муниципальные твердые отходы обычно встречаются в Ниме. Отечественные отходы происходят от таких видов деятельности, как приготовление пищи и от экскрементов человека. Муниципальные отходы представляют собой мусор из коммерческих предприятий, небольших предприятий и домашних хозяйств.

К ним относятся банки, пластмассовые изделия и полиэтиленовые пакеты. Они составляют большую часть отходов, наблюдаемых на улицах, в водосточных трубах и в задней части домов в Ниме. Контейнеры для хранения твердых отходов в домах включают старые ведра, корзины, пластиковые контейнеры, коробки, мешки и даже полиэтиленовые пакеты, которые в большинстве случаев не имеют крышек. Следовательно, отходы даже распространяются до того, как они попадают на санитарные участки. Твердые отходы, когда их хорошо обрабатывают, можно превратить в ресурс, но большая часть отходов, образующихся в Ниме, похоже, не подвергается никакому обращению до их окончательного удаления.

6. Нормы накопления отходов изменяются в зависимости от благоустройства зданий (система отопления, наличие квартирных плит, водопровода и канализации), наличия раздельного сбора отдельных составляющих отходов (пищевых отходов, макулатуры и т.д.) и местных условий.

7. При центральном отоплении и использовании газа или электроэнергии для приготовления пищи отходы топлива в квартирах полностью отсутствуют. Вместе с тем исключается возможность сжигания горючей части отходов (бумага, картон, древесина и т.п.) Это увеличивает объем отходов и уменьшает их среднюю плотность.

Их оставляют в кучи в течение нескольких недель, чтобы создать антисанитарные сцены, которые плохо пахнут и, что хуже всего, создают болезни. Твердые отходы, образующиеся в Ниме, чаще всего удаляются на открытых отвалах, водосточных желобах и в задней части домов, вероятно, из-за недостаточного оборудования для управления твердыми отходами или на больших расстояниях до санитарных объектов. Люди также оставляют свои отходы в кучи в течение нескольких дней, прежде чем они, наконец, доберутся до санитарных участков для утилизации.

Вышеупомянутые проблемы дают понять, что муниципальная ассамблея не в состоянии справиться с этой проблемой. Исходя из вышеуказанных проблем, исследование преследует следующие цели. Плохое отношение людей и восприятие управления твердыми отходами способствовали этой проблеме. Неадекватность и неэффективность оборудования и персонала для управления твердыми отходами также способствуют решению проблем обращения с твердыми отходами. Основные данные были собраны с использованием структурированных вопросников.


8. Отсутствие канализации приводит к увлажнению и повышению средней плотности и общей массы твердых отходов. Наличие канализации позволяет сбрасывать некоторую часть отходов через санитарные приборы, устраняя повышение влажности отходов и приводя к уменьшению массы отходов и их средней плотности.

9. Рост обеспеченности бумагой и упаковочными материалами (наличие фабричной и торговой упаковки товаров) приводит к увеличению содержания упаковочных материалов в отходах, значительному повышению их объема и снижению средней плотности при незначительном увеличении общей массы.

Вопросники содержали как закрытые, так и открытые вопросы, и они были самоуправляемыми. Всего 70 домохозяйств были поданы 70 анкет. Вторичные данные собирались из соответствующих источников данных, включая книги, журналы, газеты и мероприятия, опубликованные и неопубликованные.

Были опрошены пятьдесят пять женщин и 15 мужчин. Это распределение использовалось, потому что наблюдается, что женщины, в основном матери, несут ответственность за обращение с бытовыми отходами. Опять же, производство твердых отходов находится на уровне домашних хозяйств.

10. При сборе отдельных составляющих в качестве вторичного сырья (пищевых отходов, бумаги, металла и пр.) соответственно снижается количество вывозимых отходов. По пищевым отходам снижение массы может составлять свыше 36 кг в год на 1 чел., а по другим видам вторичного сырья снижение массы может достигать 20 кг в год на 1 чел.

11. Климатические и местные условия оказывают влияние на нормы накопления в связи с различной продолжительностью отопительного периода (от 150 дней в южной зоне до 300 дней в северной), периода подметания дворов и тротуаров (от 150 дней в северной зоне до 300 дней в южной), озелененности микрорайонов, а также потреблением населением овощей и фруктов. В зависимости от местных условий убираемая площадь дворовых территорий и тротуаров принимается равной 2-5 м 2 /чел., а площадь зеленых насаждений - около 4-12 м 2 /чел.

Для получения дополнительной информации проводились личные интервью и наблюдения. Чтобы оценить, имеют ли отношение и восприятие людей отношения к уровню образования, было опрошено 20 человек без формального образования, а остальные 50 опрошенных имели некоторый уровень образования.

Данные, полученные из различных источников, обрабатывались и анализировались. При анализе данных использовались простые описательные статистические и аналитические инструменты, такие как частоты, проценты и круговые диаграммы. Отношения были установлены с помощью перекрестных таблиц.

12. Определение норм накопления твердых бытовых отходов производятся отдельно для зданий с различным уровнем благоустройства. Для проведения натурных замеров выделяются жилые здание без арендаторов двух типов: благоустроенные дома, использующие газ или электроэнергию для приготовления пищи и бытовых нужд, имеющие водопровод, канализацию, центральное отопление; неблагоустроенные дома с печным отоплением, не имеющие водопровода и канализации.

Географическая и историческая справка об исследовательской области

Расположение и размер. Нима находится к северо-востоку от центра города Аккра и в четырех милях от него. Он простирается на площадь около 6 акров наклонного грунта. Его продольные границы находятся между 0 ° 5 восток и 0 ° 20 на запад. В продольном направлении он находится между 5 ° 35 север и 5 ° 34 на юг. Он ограничен на западе Мамоби, к востоку от Канды, к северу от Кокомлеме. и на юг от Аккра Новый город.

Историческая перспектива. Нима - это арабское слово, означающее «место отдыха чужих» и впервые примененное к району, поселенному Альхаджи Амаду Фута в этом сообществе, выросшем в основном как зонго. Рост Нимы в значительной степени был связан с результатом быстрой урбанизации Аккры. По мере того, как население Аккры начало увеличиваться, миграционные кварталы, такие как Адабрака, Туду и особенно Зонго-Лейн, начали собираться с новичками из сельских районов и из соседних стран, которые прибыли в столицу в поисках рабочих мест.


13. На выбранные объекты перед проведением замеров составляют санитарные паспорта, в которых отражаются количество населения, проживающего в данном домовладении, количество мест (для объектов общественного назначения - гостиницы), степень благоустройства зданий, площадь дворовых территорий, в том числе с твердым покрытием и занятая зелеными насаждениями (форма 1-2 приложения). При раздельном сборе отдельных составляющих отходов указывается их количество.

Дом Альхаджи Фута в Зонго-лейн в центре Аккры стал одним из домов для чужих городов. Алхаджи был выдающимся торговцем крупным рогатым скотом и учителем мусульман, что сделало его человеком высокого статуса в мусульманской общине. Мусульманские нормы гостеприимства требуют, чтобы люди такого социального значения получали незнакомых людей и оказывали им необходимую помощь либо в поиске своих родственников, либо в преодолении их непосредственных проблем. Поэтому дом Альхаджи привлек многих незнакомых людей.

В результате число его гостей увеличилось, и это привело к нехватке жилья в его комплексе. Поэтому решение этой проблемы состояло в том, чтобы выйти из центра города. Затем он официально получил разрешение от семьи Одукпонг в Осу и Гбезе в Аккре поселиться там. Таким образом, сообщество Нимы выросло из комплекса Альхаджи Фута.

ВЫБОР УЧАСТКОВ

14. Для определения фактического накопления отходов, образующихся от населения, выделяются участки со следующим количеством проживающего населения: в городах с населением до 300 тыс. чел. участки выбираются с охватом 2 % населения общего числа жителей по каждому виду благоустройства; в городах с населением 300-500 тыс. чел. - 1 %; в городах с населением более 500 тыс. чел. - 0,3 %.

15. По культурно-бытовым объектам выбираются наиболее характерные для данного города объекты в количестве не менее 2.

16. Сбор и замеры количества отходов должны исключать смешивание отходов от объектов различного назначения.

17. При определении накопления отходов целесообразно использовать стандартные контейнеры емкостью 0,75 м 3 . С целью более полного учета образующихся отходов и определения коэффициента неравномерности накопления предусматривается установка дополнительных контейнеров (уточняется при обследовании выбранных участков). До начала замеров все контейнеры должны быть полностью очищены.


18. Нормы накопления определяются по сезонам года. Замеры проводятся в течение 7 дней (без перерыва) независимо от периодичности вывоза отходов. При определении норм накопления необходимо исключать уплотнение отходов в контейнерах обслуживающим персоналом.

Оптимальные сроки определены норм накопления: зима - декабрь-январь; весна - апрель; лето - июнь-июль; осень - сентябрь-октябрь.

19. Результаты замеров по каждому объекту заносятся в специальный бланк (форма 3 приложения).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ И ОБЪЕМА ОТХОДОВ

20. Определение массы и объема накапливающихся отходов производится следующим образом.

Перед установкой контейнера на машину в нем разравниваются отходы, и мерной линейкой (выполнена из дерева, окрашена масляной краской; объемные деления нанесены на одной стороне, нуль совпадает с верхом контейнера) определяется объем отходов (рисунок). Масса накапливающихся отходов определяется путем взвешивания заполненных контейнеров при помощи динамометра и последующего вычитания массы порожнего контейнера. В случае заполнения всех восьми контейнеров в одном домовладении допускается определение массы отходов проводить путем взвешивания загруженной и порожней машины на автомобильных весах (цена деления 10 кг).


где V c.c - суточное накопление отходов, л/чел.; V o - объем удаляемых отходов с изучаемого объекта за период определения, л; n - число проживающих, чел.; a - продолжительность определения норм накопления (7 сут);

где G c.c - суточное накопление отходов, кг/чел.; G o - масса удаляемых отходов с изучаемого объекта за период определения норм, кг.

23. Среднемесячное (сезонное) накопление отходов используется для расчета среднесезонных и годовых показателей накопления отходов, а также их средней плотности и наибольших коэффициентов неравномерности (форма 5 приложения).

24. Определение среднегодовой суточной нормы накопления на 1 чел. в объемных показателях и по массе производится по формулам (3) и (4):


, (3)

где V o - среднесезонная суточная норма накопления, л/чел.; з , в , л , о - индексы, обозначающие сезоны года - зима, весна, лето, осень; 4 - количество сезонов;

, (4)

где G ? - среднесезонная суточная норма накопления, кг/чел.

25. Определение годовой нормы накопления на 1 чел. в объемных показателях и по массе производится по формулам (5) и (6):

V 2 = V ? ? 365, (5)

где V 2 - годовая норма накопления, л/чел.; 365 - число суток в году;

G 2 = G ? ? 365, (6)

где G 2 - годовая норма накопления, кг/чел.

26. Средняя плотность отходов определяется по формуле (7):

где? - средняя плотность отходов, кг/л или кг/м 3 .

27. Наибольшие годовые коэффициенты неравномерности накопления отходов по объему и массе определяются по формулам (8) и (9):

где K - коэффициент суточной неравномерности накопления отходов по объему; V M c .c - наибольшее суточное накопление отходов, л/чел.;

где K 1 - коэффициент суточной неравномерности накопления отходов по массе; G M с.с - наибольшее суточное накопление отходов, кг/чел.

28. В случае применения на выбранных участках раздельного сбора отдельных составляющих отходов (пищевые отходы, бумага и т.д.) количество их добавляется к полученным нормам накопления. Это обеспечивает правильность взаиморасчетов. Например, вывоз пищевых отходов осуществляется спецавтохозяйствами бесплатно, но их количество учитывается в общих нормах накопления.

29. Обработка данных по определению накопления отходов производится в тот же день, но не позже, чем на другой день после замеров, и в случае получения сомнительных данных принимаются меры к выяснению причин отклонения и их устранению.

30. Работы по уточнению норм накопления твердых бытовых отходов целесообразно проводить каждые 5 лет.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Оборудование, необходимое для определения норм накопления твердых бытовых отходов

1. Мерная линейка на 1,5 м

2. Автомобильные весы А-10 с пределом измерения до 10 кг, точность ±5 кг

3. Динамометры на 500 кг, марка ДПУ-0,5/2, точность ±5 кг

Приложение 2

Санитарный паспорт домовладения

Город _______________________

1. Адрес ___________________________________________________________________

2. Этажность _______________________________________________________________

3. Номер домовладения ______________________________________________________

4. Количество проживающих, чел. ____________________________________________

5. Уровень благоустройства:

а) наличие водопровода, канализации, газа _____________________________________

б) вид отопле ния (центральное, печное, местное, плиты) (подчеркнуть)

в) вид топлива - уголь (бурый, каменный, антрацит), дрова, газ и др. __________________________________________________________________________

г) площадь дворовой территории, м 2 ___________________________________________

в том числе:

под зелеными насаждениями _______________________________________

под твердым покрытием ___________________________________________

из них тротуары __________________________________________________

6. Тип контейнеров, их количество и емкость ___________________________________

__________________________________________________________________________

7. Периодичность вывоза отходов _____________________________________________

8. Производится ли раздельный сбор пищевых отходов и вторичного сырья (каких и сколько) __________________________________________________________________

Приложение 3

Санитарный паспорт объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений

Город _______________________

1. Наименование объекта ____________________________________________________

2. Адрес ___________________________________________________________________

3. Встроенные или отдельно стоящие (для последнего указать этажность) __________________________________________________________________________

4. Количество мест (для магазинов указать число рабочих мест и наличие отделов, для ателье - количество заказов) _____________________________________________ __________________________________________________________________________

5. Пропускная способность в сутки:

для зрелищных предприятий (число мест) _______________________________

для предприятий общественного питания (число блюд) _____________________________________________________________________

6. Количество обслуживающего персонала, чел. _________________________________

7. Общая площадь помещений, м 2 _____________________________________________

В том числе:

торговая _____________________________________________________________

складская и подсобная _________________________________________________

8. Площадь дворовой территории, м 2 __________________________________________

В том числе:

под зелеными насаждениями ___________________________________________

под твердым покрытием _______________________________________________

9. Тип контейнеров, их количество и емкость ___________________________________

__________________________________________________________________________

10. Периодичность вывоза отходов ____________________________________________

11. Производится ли раздельный сбор пищевых отходов и вторсырья (каких и сколько) __________________________________________________________________________

Приложение 4

Ведомость для первичных записей определения массы и объема твердых бытовых отходов в контейнерах

Дата проведения замеров

Дни недели

Наименование объекта и адрес

Количество единиц измерения (чел., мест и т.д.)

Номер контейнеров *

Полная емкость контейнера, л

Номер заполнения контейнера

Объем отходов, л

Масса, кг

Номер порожнего контейнера, поставленного на объекте (дополнительно)

Собрано, кг

Примечание (указывается арендатор и собирается ли уличный смет)

контейнера заполненного

контейнера порожнего

пищевых отходов

вторичного сырья

* Запись в гр. 5-12 проводится для каждого контейнера в отдельной строке.

** Заполняются только гр. 4, 8, 11.

Приложение 5

Сводная ведомость накопления твердых бытовых отходов по группам объектов

с __________ по ________________ месяца____________ 19_________ г.

Тип благоустройства ____________________

Дни недели

Кол-во измеряемых единиц, чел., место

Накопление

Средняя плотность, кг/м 3

Всего собрано, кг

На 1 измеряемую единицу

на 1 измеряемую единицу

пищевых отходов

вторсырья

Понедельник

Воскресенье

Среднее за одни сутки

Приложение 6

Сводная годовая ведомость накопления твердых бытовых отходов

Уровень благоустройства ____________________

Кол-во измеряемых единиц

Накопление отходов

Коэффициент неравномерности

Раздельный набор, кг

на 1 измеряемую единицу в сутки

На 1 измеряемую единицу в сутки

пищевых отходов

вторсырья

пищевых отходов

вторсырья

Среднее за одни сутки

Приложение 7

Таблица 1

Ориентировочные нормы накопления твердых бытовых отходов, образующихся в жилых зданиях на 1 чел. (для укрупненных расчетов и планирования)

Классификация жилых зданий

Норма накопления бытовых отходов

Средняя плотность, кг/м 3

Среднегодовая

Среднесуточная (за год)

Среднесуточная (сезонная)

Благоустроенные жилые дома (газ, центральное отопление, водопровод, канализация):

при отборе пищевых отходов

без отбора пищевых отходов

Неблагоустроенные жилые дома (местное отопление, без водопровода и канализации) без отбора пищевых отходов:

коммунальный фонд

частный сектор

Жидкие отходы из непроницаемых выгребов и неканализованных домов, на 1 чел.

Таблица 2

Ориентировочные нормы накопления твердых бытовых отходов от отдельно стоящих объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений в городах РСФСР (для укрупненных расчетов и планирования)

Объект образования отходов

Норма накопления отходов

Средняя плотность, кг/м 3

среднегодовая

среднесуточная

Больницы (на 1 койку)

Поликлиники (на 1 посещение)

Гостиницы (на 1 место)

Общежития (на 1 место)

в благоустроенном фонде

в неблагоустроенном фонде

Детсады, ясли (на 1 место)

Школы (на 1 учащегося)

Институты, техникумы (на 1 учащегося)

Театры, кино (на 1 место)

Учреждения (на 1 сотрудника)

Рестораны:

на 1 блюдо

Столовые:

на 1 блюдо

Продовольственные магазины (на 1 м 2 торговой площади)

Промтоварные магазины (на 1 м 2 торговой площади)

Ателье пошивочные (на 1 сотрудника)

Рынки (на 1 м 2 торговой площади)

Таблица 3

Увеличение нормы накопления отходов на 1 чел. от арендаторов, расположенных в жилых зданиях

Таблица 4

Ориентировочные среднегодовые нормы накопления твердых бытовых отходов с учетом арендаторов (для городов с населением более 100 тыс. чел.)

Общая часть. 1

Выбор участков. 2

Определение массы и объема отходов. 3

Расчет норм накопления отходов. 4

Приложения. 6

Приложение 1 Оборудование, необходимое для определения норм накопления твердых бытовых отходов. 6

Приложение 2 Санитарный паспорт домовладения. 6

Приложение 3 Санитарный паспорт объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений. 6

Приложение 4 Ведомость для первичных записей определения массы и объема твердых бытовых отходов в контейнерах. 7

Приложение 5 Сводная ведомость накопления твердых бытовых отходов по группам объектов. 7

Приложение 6 Сводная годовая ведомость накопления твердых бытовых отходов. 8

Приложение 7 Ориентировочные нормы накопления твердых бытовых отходов, образующихся в жилых зданиях на 1 чел. 8

Нормы накопления ТБО — количество твердых бытовых отходов, образующихся на одну расчетную единицу (жилищный фонд — 1 человек или 1 место в гостинице; магазины и склады — 1 кв.м. торговой площади) в единицу времени (день, год).

Нормы накопления измеряются в единицах кг или л, кубических метрах.

На территории субъектов РФ общий объем твердых бытовых отходов (ТБО) составляет около 150 млн. кубических метров или 30 млн. тонн в год.

Основным фактором, влияющим на стратегию управления твердыми бытовыми отходами любого города, являются нормы накопления ТБО. Достоверная информация о количестве накапливающихся в городе отходов, позволяет планировать всю технологическую цепочку — сбор — транспорт — обезвреживание и утилизацию ТБО.

При выборе метода и технологии обезвреживания и последующей утилизации необходимо получить полную информацию о морфологическом и элементном составе и свойствах ТБО, в том числе теплотехнических. Для решения вопроса о возможности и целесообразности метода биотермического обезвреживания и переработки ТБО необходима информация о содержании органического вещества, удобрительных элементов и т. д.

К ТБО, входящим в норму накопления от населения и удаляемым транспортом спецавтохозяйства, относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода при отсутствии системы специализированного сбора крупногабаритных отходов.

Нормы накопления ТБО образуются из двух источников:

  • жилых зданий;
  • учреждений и предприятий общественного назначения
    (общественного питания, учебных, зрелищных, гостиниц,
    детских садов и др.).

На нормы накопления и состав ТБО влияют такие факторы, как степень благоустройства жилищного фонда (наличие мусоропроводов, газа, водопровода, канализации, системы отопления), этажность, вид топлива при местном отоплении, развитие общественного питания, культура торговли и, что не менее важно, образ жизни и степень благосостояния населения.
В неблагоустроенных жилых домах (с местным отоплением на твердом топливе) в ТБО попадает зола, что резко увеличивает норму накопления ТБО.

Также важны климатические условия — различная продолжительность отопительного периода (от 150 дней в южной зоне до 300 дней в северной); потребление населением овощей и фруктов и т. д. Для крупных городов нормы накопления несколько выше, чем для средних и малых городов.

При проектировании мусороперерабатывающих предприятий иногда приходится сталкиваться с неверными нормами накопления ТБО, что приводит к недогрузке пущенного в эксплуатацию комплекса. Именно поэтому, необходимо очень серьезно относиться к необходимости периодической проверки, в каждом конкретном регионе, норм накопления ТБО.

Таблица 1. Ориентировочные нормы накопления ТБО

Под благоустроенными жилыми домами подразумевается дома с газом, центральным отоплением, водопроводом, канализацией.

Нормы накопления учреждений и предприятий общественного назначения в крупных городах составляют 30…50 % от норм накопления жилых зданий.

Для Москвы в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 12 января 1999 г. N 16 (ППМ) «Об утверждении норм накопления бытовых отходов и крупногабаритного мусора» установлены следующие нормы:
Норматив накопления твердых бытовых отходов на одного
жителя г. Москвы в объеме 1,31 м3 (262 кг) в год.
Норматив образования крупногабаритных отходов на одного
жителя г. Москвы в объеме 0,37 м3 (77 кг) в год.

В таблице 2 представлены действующие с 01.01.99 г нормы накопления ТБО от предприятий и организаций Москвы. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от предприятий и организаций могут оказаться существенно ниже.
Таким образом, данные табл. 3.1 и 3.2 могут использоваться в других городах (не для Москвы) только для ориентировочных расчетов, так как для разных городов нормы накопления меняются в широких пределах.

Следует заметить, что нормы накопления ТБО от торговых предприятий, по мере роста числа торговых предприятий в городе, снижаются.

В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от предприятий и организаций могут также существенно отличаться.

Фактические нормы накопления ТБО определяют для каждого конкретного города в соответствии с «Рекомендациями по определению норм накопления ТБО для городов РСФСР».

Определение фактических норм накопления ТБО проводят по всем сезонам года. Для определения фактического накопления ТБО, образующихся от населения, выбирают участки с такой численностью жителей:

  • в городах с населением до 300 тыс. чел. — участки с
    охватом 2 % населения;
  • в городах с населением 300…500 тыс. чел. -1 %;
  • в городах с населением более 500 тыс. чел. — 0,5 %.

По культурно-бытовым объектам выбирают не менее двух наиболее характерных объектов. Замеры проводятся в течение семи дней (без перерыва). Массу накапливающихся ТБО определяют регулярным взвешиванием всех загружаемых в мусоровоз контейнеров. Допускается взвешивание пустого и заполненного мусоровоза и определение объема всех загруженных в машину ТБО. При определении объема накапливающихся ТБО обязательно проверяют степень заполнения контейнеров, для чего материал в контейнере разравнивают и рейкой измеряют высоту свободного пространства над ТБО. При замерах должно быть исключено уплотнение ТБО в контейнере обслуживающим персоналом.

Нормы накопления ТБО вводятся в действие на основании решения местных органов власти. Уточнение норм накопления ТБО целесообразно проводить каждые 5 лет.

Норма накопления ТБО по массе возрастает в пределах 0,3 … 0,5 % в год, а по объему — 0,5 … 1,5% в год.

Таблица 2. Нормы накопления ТБО от организаций и предприятий Москвы

Объект образования отходов Расчетная единица Норма накопления Плотность кг/м 3
кг/год м 3 /год
I. Предприятия торговли
Продовольственный магазин На 1 м 2 торг. площади 348 1,74 200
Универсам На 1 м 2 торг. площади 252 1,40 180
Павильон На 1 м 2 торг. площади 570 2,85 200
Лоток На 1 торговое место 680 3,40 200
Палатка, киоск На 1 м 2 торг. площади 866 5,09 170
Торговля с машин на 1 торговое место 849 5,30 160
Промтоварный магазин На 1 м 2 торг. площади 139 0,77 180
Хозтовары На 1 м 2 торг. площади 206 1,29 160
Супермаркет (универмаг) На 1 м 2 торг. площади 157 0,87 180
Рынки продовольственные На 1 м 2 торг. площади 363 1,21 300
Ярмарки промтоварные На 1 м 2 торг. площади 276 0,99 280
II. Административные здания,
учреждения, конторы
НИИ, проектные институты и конструкторские бюро На 1 сотрудника 156 1,42 110
Сбербанки, банки На 1 сотрудника 75 0,62 120
Отделения связи На 1 сотрудника 104 0,95 110
Административные и другие учреждения, офисы На 1 сотрудника 131 1,19 110
III. Медицинские учреждения
Аптеки На 1 м 2 торг. площади 48 0,44 110
Больницы На 1 койку 402 2,01 200
Поликлиники На 1 посещение 12 0,07 170
Санатории, пансионаты На 1 койку 169 1,00 170
IV. Автотранспортные предприятия
Автомастерские На 1 машино-место 46 0,22 210
Автозаправочные станции На 1 машино-место 23 0,11 200
Автостоянки и парковки На 1 машино-место 23 0,11 200
Гаражи На 1 машино-место 22 0,16 140
V. Дошкольные и учебные заведения
Ясли, детские сады На 1 место 80 0,40 200
Школы, лицеи, проф-тех. Училища На 1 учащегося 24 0,12 200
Техникумы, ВУЗы На 1 студента 22 0,11 200
Дома-интернаты На 1 учащегося 215 1,13 190
VI. Предприятия службы быта
Ремонт бытовой, радио и компьютерной техники На 1 м 2 общей площади 15 0,07 210
Ремонт и пошив одежды На 1 м 2 общей площади 23 0,13 180
Химчистки и прачечные На 1 м 2 общей площади 20 0,19 105
Парикмахерские и косметические салоны На 1 посадочное место 32 0,23 140
Гостиницы, общежития На 1 место 192 1,13 170
Предприятия общественного питания (кафе,
рестораны, бары, закусочные и т.п.)
На 1 место 215 1,13 190
VII. Культурно-спортивные
учереждения
Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры,
библиотеки
На 1 место 27 0,18 150
Спорт. арены, стадионы На 1 место 43 0,26 170
VIII. Предприятия пассажирского
транспорта
Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные
порты
На 1 пассажира 145 0,80 180
Loading...Loading...