Варианты состаривания металла путем декоративной покраски. Покраска кованых изделий

Железо подвержено коррозии, поэтому регулярная покраска ворот гаража необходима. Как правильно подготовить поверхность ворот, и какую стойкую краску выбрать? Есть народные хитрости, которые помогут сократить расходы и затраты труда, а также ускорить процесс приведения ворот гаража в порядок.

Если ворота новые, то особой подготовки не нужно, достаточно очистить поверхность от пыли и покрыть грунтовкой, предохраняющей металл от коррозии и обеспечивающей лучшее сцепление краски с металлом.

А как покрасить ворота гаража, если они старые и ржавые?

Очистка поверхности

Вариантов очистки металла несколько, выбор метода зависит от состояния металла. Если металл проржавел до дыр, то в этом случае поможет только замена ворот, а не покраска. Предлагаем на выбор методы подготовки старого металла к нанесению грунтовки и краски.

Недорого и эффективно

Бюджетный, но утомительный метод. Потребуются следующие инструменты:

  • пульверизатор для воды
  • металлическая и обычная жестка щетки;
  • шкурка (номер 60 или 80, в зависимости от слоя ржавчины);
  • «Калоша» бензин – следует использовать как растворитель остатков старой краски, он лучше, чем уайт-спирит;
  • ветошь.

Процесс очистки может занять целый день, но затраты минимальны. Последовательность действий следующая:

  • тщательно вымываем ворота и очищаем пыль и грязь жесткой щеткой;
  • после мытья металл должен полностью высохнуть;
  • старую краску, которая отслаивается, зачищаем металлической щеткой;
  • все неровности слои старого покрытия, которые остались, следует очищать шкуркой;
  • после зачистки необходимо обезжирить металл бензином.

Не забывайте, что очистить от ржавчины необходимо не только ворота, но и крепления, и сварную раму, которая вмонтирована в стены. Часто ржавчина от мостиков холода быстро распространяется от металлических элементов, вмурованных в стены на всю поверхность ворот.

Механизированная очистка металла от ржавчины

Перед тем, как покрасить ворота гаража, можно зачистить металл более легким способом – используем простые инструменты:

  • шуруповерт и насадка щетка великолепно счищают грязь и остатки краски, но аккумулятор будет подсажен в ноль очень быстро, и использовать инструмент повторно будет проблематично;
  • орбитальная шлифовальная машинка – хорошая альтернатива щетке и шкурке и стоит относительно недорого (до 2000 рублей);
  • болгарка (малой мощности) с металлической щеткой насадкой. Мягкий вариант насадки на болгарку, для старого металла и краски – латунные насадки щетки, для сильных загрязнений поверхности – щетки с переплетенными нитями.

Важно. При работе с болгаркой возможно появление искр и сильный выброс мельчайших частиц краски, поэтому работаем только в маске и плотных перчатках.

Самый дорогой, но надежный вариант очистки краски – пескоструйная обработка. Для этого придется снимать ворота. После пескоструйной обработки в специализированных мастерских предлагают нанесение слоя краски в специальной ванной. Гарантия прочности и долговечности такого обновления – 6 лет, даже при самых сложных погодных условиях.

Химическая очистка

Вариант спорный, так как после нанесения растворителя на старую краску и ржавчину все равно следует очищать поверхности от старого размягченного покрытия. Многие пользователи жалуются, что после того, как нанесли реагент от ржавчины и покраски гаражных ворот, они через три месяца облупились.

Неудивительно. Размягчив старый слой покрытия, они нанесли новый. Поэтому облетели через некоторое время два слоя вместе, ведь адгезии вообще добиться не удалось.

Самый лучший вариант для разрыхления ржавчины и чем покрасить ворота гаража – краска для металла Hammerite, есть и более дешевые отечественные аналоги. Но, перед нанесением все равно отслаивающиеся остатки старого покрытия нужно зачистить и обезжирить поверхность.

Если ворота новые, еще покрыты смазкой, то необходимо сначала снять слой жировой смазки уайт-спиритом, потом промыть ацетоном. Проверить качество обезжиривания несложно – прикладываем к поверхности лист тонкой бумаги – если нет жирного пятна, то можно красить.

Нейтрализатор ржавчины

Совет. Обязательно все глянцевые и гладкие детали ворот зачистите шлифовкой, чтобы поверхность стала шероховатой, тогда сцепление краски с металлом будет надежней и прочнее.

Правила покраски и нанесения химической смывки старой краски и ржавчины, до финального покрытия:

  • на очищенную механически щеткой поверхность ворот наносим реактив. Смывки в виде геля лучше и эффективней, так как у них более высокая покрывная способность;
  • накрываем поверхность полиэтиленом – это ускорит процесс растворения краски;
  • ожидаем примерно полчаса (нужно действовать по инструкции, где указано время выдержки смывки);
  • шпателем удаляем вздувшееся размягченное старое покрытие;
  • иногда необходимо использовать смывку повторно;
  • перед тем, как покрасить очищенные гаражные ворота нужно обезжирить металл керосином и нанести слой грунтовки от ржавчины.

Удалить порошковую краску с металлической поверхности проще. В этом случае используются специальные моющие средства на основе ПАВ и минеральных реагентов.

Поверхность очищена, теперь следует правильно выбрать хороший материал для покраски.

Выбор краски и грунтовки для гаражных ворот

Пигменты, которые влияют на ржавчину.

Краска для гаражных ворот должна соответствовать определенным требованиям:

  • хорошая покрывная способность краски;
  • усиленная адгезия на металлической поверхности;
  • не должна содержать компонентов, которые окисляют металл;
  • необходима высокая устойчивость к действию влаги и хорошие водоотталкивающие характеристики;
  • показатель эластичности должен соответствовать краскам для металла, чтобы не трескался при высоких температурах;
  • термический диапазон использования для покраски – морозоустойчивость и жароустойчивость;
  • стойкость к агрессивным химическим веществам – бензину, растворителям и техническим маслам;
  • высокая прочность к ударам и механическому износу.

Какая краска для ворот гаража идеально соответствует вышеописанным характеристикам:

  • эмаль кремнийорганическая – высокая прочность и эластичность краски, при отличной устойчивости к влаге и долгом сроке службы. Сцепление с металлом у этих красок для гаражных ворот отличное, покрывная способность равномерная. Все кремнийорганические эмали имеют антикоррозийные свойства.

Совет. Этой краской можно покрасить гаражные ворота, которые постоянно находятся под действием прямых солнечных лучей, особенно в южных регионах страны. Покрытие выдерживает температуры до 600 градусов без изменения цвета и стойкости.

  • эмаль алкидная – эластичность и стойкость высокая, подходит для внутренней и наружной отделки, большой выбор цветов. Алкидно-уретановая эмаль – надежный бюджетный вариант краски для любых гаражных ворот;
  • молотковая краска – устойчива к коррозии, можно не зачищать до идеала поверхность, не надо грунтовать, великолепный грязеотталкивающий эффект. Лучше наносить из краскопульта под давлением;
  • эмаль акриловая – идеальное, удобное в работе решение. Лучшая краска на сегодня, можно использовать для любых гаражных ворот. Имеет все необходимые характеристики – выдерживает резкий перепад температур, не боится влаги и агрессивных веществ, устойчива к любым атмосферным явлениям и высоким температурам. Цветовая палитра хоть и небольшая, но колер насыщенный, глубокий. Единственный минус – высокая цена.

Важно. Выбирая, какой краской покрыть ворота, откажитесь от масляных, они очень быстро растрескаются.

Для металлической поверхности мастера советуют использовать огнезащитные покрытия «Полистил» и электропроводные красители фирмы «ZINGA». Это специальные краски, предназначенные для автомастерских и других особых условий эксплуатации гаража.

Марки популярных отечественных и импортных красок по металлу

  • грунтовка-эмаль «СПЕЦНАЗ ХВ-0278» Ярославские краски, по ржавым поверхностям;
  • молотковый Хаммерайт, цвет темно-коричневый, должна подсохнуть и полимеризироваться три недели, потом покрываю второй слой;
  • «Alpina Direkt auf Rost» можно наносить на ржавчину. Должна полностью затвердеть, чтобы покрывать второй раз. Цвет — белый, черный и серебряный;
  • можно выбрать Кузбасс-лак для металлических поверхностей, один слой – вполне достаточно;
  • вся линия материалов по металлу «Смайл» — красивый вид и стойкость к высокой влажности;
  • «Дюфа» молотковая, по металлу, можно наносить кистью, вид отличный, но должна высохнуть двое суток, чтобы красить повторно.

При выборе краски многое зависит от состояния ворот и, естественно, финансовых возможностей. Некоторые просто разводят порошковую серебрянку и покрывают по самому недорогому грунту, а смотрится, как очень дорогое элитное покрытие.

Грунтовка

Предлагаем несколько интересных проверенных вариантов грунтовки, которую необходимо нанести перед тем, как покрасить гаражные ворота:

  • корабельный сурик – надежное и недорогое решение;
  • серебрянка – ею пользуются при грунтовке кузова авто раньше. Придает оттенок металлик и перламутр любой краске. Дешевле и лучше выбрать простой вариант — отдельно купить алюминиевую пудру и развести ее олифой. Покрытие — в один тонкий слой;
  • грунтовка фосфатирующая ВЛ-02;
  • использовать сурик металлический;
  • грунт по металлу ГФ-021.

Грунтуем только по предварительно очищенной и обезжиренной сухой металлической поверхности.

Выбор цвета

Цвет ворот зависит только от предпочтений хозяина гаража, какой краской покрывать. Но, необходимо учесть, что темные цвета притягивают тепло от солнца, а светлые – отражают. Самые популярные цвета – темно-зеленый, кирпичный, светло-синий и бордовый.

Последовательность работ

Покраска гаражных ворот – необходимые инструменты:

  • краскопульт – самый удобный вариант, позволяет наносить покрытие ровным слоем, без потеков, снижает расход краски;
  • валик – оставляет полосы, которые надо прокатывать несколько раз;
  • кисточка – худшее решение для нанесения краски, всегда будут потеки и разводы. Расход увеличивается в два раза;
  • респиратор и перчатки.

Как покрасить ворота в гараже – действуем последовательно:

  • все поверхности, на которые не должна попасть краска заклеиваем малярной лентой, подойдет и обычный скотч;
  • все нанесения краски и грунтовки начинаем сверху, продвигаясь вниз. Это исключит потеки и наплывы;
  • чтобы переходы не были видны, перекрываем один параллельный слой другим. Это обеспечит однотонность окраски, без резких цветовых переходов и оттенков;
  • теперь нужно дождаться, когда слой покрытия полностью высохнет и тщательно осмотреть поверхность. Всегда есть участки, которые пропустили, их красим повторно;
  • все труднодоступные места – петли, пазы, защелки красим тонкой контурной кистью, чтобы не осталось кусков открытого металла. Такие поверхности провоцируют быстрое распространение ржавчины;
  • сохнет любая краска сутки;
  • второй слой наносим только после полного высыхания первого, не раньше. Иначе покрытие быстро пойдет пузырями и растрескается.

Совет. Не надо наносить больше слоев краски, чем требуется, так как лишний вес покрытия снижает долговечность и прочность. Два слоя – вполне достаточно.

Температурный режим

Не важно, чем покрасить гаражные ворота, но очень важна температура и погода, при которой Вы будете выполнять работы. Наилучший температурный режим от десяти до двадцати градусов тепла в безветренную погоду.

Желательно, чтобы в момент выполнения работ не было прямых солнечных лучей, которые нагревают металл очень быстро. Если не обращать внимания на температуру, то могут быть неприятные результаты:

  • быстрое вздутие покрытия, так как на нагретом металле адгезия снижается;
  • цвет будет неравномерным и тусклым;
  • обязательно появятся потеки и наплывы.

Идеальное время – пасмурная погода и температура +12 — +15 градусов.

Правильно подобрав вариант покрытия и соблюдая всю последовательность проведения работ вполне можно недорого и красиво покрасить ворота гаража самостоятельно. Основное правило — нельзя красить по старому облупившемуся покрытию и по ржавчине, противопоказано использовать краски на масляной основе. Грунтовать обязательно.

Подготовлено и публикуется
с разрешения ООО "КовкаМет"
www.kovkamet.ru


Металлические конструкции встречаются повсюду. В загородном доме это металлические заборы, кованые ограждения, кованые перила и кованые козырьки. В городской квартире мы устанавливаем кованые решётки на окна, кованые элементы на балконе или лоджии. Можно ли красить кованые изделия? Многие люди уверены, что нельзя и считают это главным недостатком подобных металлических конструкций. Но это утверждение в корне неверное. Кованые изделия можно и нужно подвергать окраске, чтобы, в первую очередь, избежать появления ржавчины.

Ржавчина наносит металлическим конструкциям, кованым изделиям огромный, порою непоправимый вред. Коррозия не просто ухудшает внешний вид изделий, она снижает их прочность, а в некоторых, особенно запущенных случаях, может и вовсе их уничтожить. Защитить металлические конструкции и кованые изделия от губительного воздействия ржавчины могут только специальные составы.

Очень часто для того, чтобы защитить кованые изделия от агрессивных воздействий внешней среды, часто используется цинкование металла. Этот метод считается одним из самых надёжных методов защиты металлических конструкций. Цинкование производится путём приваривания цинкового покрытия к металлу. Цинк плавится и защищает кованое ограждение, кованые решётки или кованые козырьки до тех пор, пока работают его аноды.


Но у этого способа есть один большой недостаток - отсутствие внешней привлекательности. Придать необходимую декоративность изделию может специальная кузнечная краска, но красить кованое изделие можно только через полгода после цинкования.

Специальные кузнечные краски изготавливаются с учётом особенностей, присущих кованым изделиям. Как правило, кузнечные краски обладают повышенной адгезией, влагостойкостью, устойчивостью к любым атмосферным воздействиям. Кованое изделие, покрытое таким составом, не боится дождя, ветра и снега, такая краска не выгорает под солнечными лучами, а самое главное - она защищает металл от коррозии.

Качественные, и, безусловно, дорогие кузнечные краски, годами не теряют своей яркости и свежести, радуя глаз блеском и сочными оттенками. Разнообразие цветов, присущих кузнечным краскам, позволяют обогатить кованые изделия, сделать кованые элементы более выразительными. Но всё же главной функцией, характерной для кузнечных красок, является защита металлических конструкций от коррозии.

Что становится причиной коррозии? Как правило, в этом повинны электрохимические процессы, которые возникают на поверхности металлической конструкции. И непременным участником любого такого процесса является вода. Она может попасть на металл во время дождя или сконденсироваться из воздуха. Для того, чтобы коррозия не сумела поразить кованое изделие, эту реакцию необходимо остановить. И самый простой метод - изолирование поверхности кованых элементов от контакта с влагой с помощью покрытия специальным составом.

Существует два способа окрашивания металлических конструкций - современный и классический.


Классический способ

В этом случае обычно используются специальные грунтовочные составы, которые можно разделить на фосфатирующие, пассивирующие и проектирующие. Фосфатирующие грунты образуют на поверхности металлических конструкций особую плёнку, состоящую из фосфатов железа. Пассивирующие грунтовые составы приводят металлическую поверхность в пассивное состояние, окисляя её. В состав протектирующих грунтовок входит цинковая пыль, обладающая более высокой восстановительной способностью. Таким образом, цинк выступает в качестве анода, который защищает кованое изделие, разрушаясь сам. Изолирующие грунтовые составы создают на поверхности металлической конструкции плотное покрытие, которое не пропускает влагу.

Всем этим составам присущи хорошие адгезивные свойства. Но главный их недостаток состоит в том, что они обладают низкой износостойкостью, из-за чего требуется сверху наносить ещё один соответствующий состав. Кроме того, подобные грунтовки отличаются невысокими декоративными свойствами.

Классический способ окрашивания подразумевает определённый порядок операций:
- удаление с поверхности металлической конструкции следов ржавчины, а также старой краски;
- преобразование коррозии в состав, который будет защищать поверхность металлической конструкции;
- нанесение грунтовочного состава;
- нанесение декоративно-защитного состава;
- защита поверхности дополнительным специальным составом.

При выборе грунтовочного состава следует помнить, что существуют грунты только для внутренних работ, например, Grepp Grundfarg от BECKERS. А вот грунт Metallprimer от той же фирмы предназначен, наоборот, только для наружных работ. Но подавляющее большинство фирм выпускает универсальные грунтовочные составы, которые можно применять в любых условиях. К наиболее популярным относятся грунты таких фирм, как CAPAROL (продукт Capacryl Haftprimer), OIKOS (состав Novalis Aggrappante), TIKKURILA (состав "Ростекс Аква").

Для окрашивания таких кованых изделий, как кованые решётки на окна, каминные решётки, кованые козырьки иногда используются алкидные эмали, такие как, BECKERS ("Молотковая эмаль Hammarlack"), MEFFERT (Hochglanzlack) CAPAROL (Capalac Seidenmatt-Buntlack и Capalac Hochglanz-Buntlack), и др.
В последнее время очень часто применяются водорастворимые акриловые эмали, например, особой популярностью пользуется эмаль Novalis Smalto от OIKOS.

Современный способ

В последнее время всё чаще производители предлагают в качестве защиты металлоконструкций использовать универсальные составы, которые выполняют сразу несколько защитных функций.

Чем покупать отдельно краску и грунт, удобнее приобрести оба этих состава, как говорится, «в одном флаконе». Подобные краски можно наносить в качестве грунтовки, причём, можно наносить прямо на ржавчину. Срок службы подобных изделий составляет не менее 10 лет. Составы «2 в 1» предлагают как отечественные, так и зарубежные производители, например Metallgrund & täck от BECKERS. Этой алкидной краской можно покрывать кованые перила, металлические ограждения, кованые козырьки и другие кованные элементы.

Особого внимания заслуживают специальные кузнечные краски WS-Plast, которые в широком ассортименте предлагает немецкий производитель WEIGEL + SCHMIDT LACKCHEMIE. Подобными составами можно покрывать любые поверхности, в том числе и те, что ранее были окрашены. Покрытие в этом случае будет служить не менее 6-ти лет. Средний расход - 120-130 г га 1 кв. м.

Краски WS-Plast производятся на основе адгезивных синтетических материалов, образуя качественное декоративное покрытие, которое отличается устойчивостью к стиранию, воздействию солнечных лучей, а также к резким перепадам температур.

Краски WS-Plast лучше всего наносить на поверхность металлических конструкций с помощью электростатической окраски. Состав WS-Plast Dickschicht M 4200 с содержанием цинка обеспечивает декоративную защиту на несколько десятков лет.

С помощью состава WS-Patina, произведённого этой же фирмой, кованое изделие можно искусственно «состарить», придав ему эффект медного, серебряного или золотого покрытия.

Бельгийская фирма ZingaMetall производит необычный состав - Zinga, однокомпонентный продукт, который можно сразу же наносить на любую металлическую поверхность. Особенность этого состава в том, что он содержит электролитическую цинковую пудру, которая образует на любом кованом изделии - будь то кованые перила, кованый забор или кованая калитка с воротами - особую тонкую плёнку. Она обеспечивает одновременно электрохимическую и механическую защиту от ржавчины, которой подвержены все металлические конструкции. Производитель гарантирует, что срок службы подобного состава составляет от 10 до 50 лет, в зависимости от толщины плёнки.

Кроме составов «два в одном» существуют ещё и краски «три в одном», сочетающие в себе свойства преобразователя коррозии, грунтовочного и декоративного покрытия. Наиболее известный в России производитель подобных составов - английская компания HAMMERITE. Красик этой фирмы отличаются удобством нанесения и быстротой высыхания - всего час-полтора. Для того, чтобы покрытие служило долго, кованые изделия необходимо покрывать слоем толщиной не менее 100 мкм. Срок службы такого состава не превышает пяти лет.

Если вы планируете окрашивать кованые изделия в несколько слоёв, учтите немаловажный фактор: через 8 часов покрытие начинает полимеризироваться, и новый слой можно будет наложить лишь по окончании этого процесса, то есть, спустя 2 недели.

Подобные составы предлагают также другие иностранные производители - SENTAPOL - Hammer Paint, MEFFERT - продукт Correx. Не меньшую популярность приобрели и краски фирмы «НОВА», такие как двухкомпонентный состав «Novax», или же антикоррозийная алкидная эмаль «Novax», специально предназначенные для кованых изделий, которые эксплуатируются в агрессивной влажной среде.

Ковка по металлу во все времена считалась тяжёлым и почитаемым искусством. Именно искусством, так как одно дело просто приварить две железки друг к другу, и совсем другое сделать из этого нечто красивое и радующее глаза.

Но для создания настоящего шедевра, умения одного кузнеца мало, готовое изделие ещё нужно покрасить, и о том, как и чем это лучше сделать, мы и поговорим в этой статье.

Кто-то может сказать, что окраска кованного изделия ничем не отличается от покраски, к примеру, деревянной столешницы, но это далеко не так. Во-первых, это конечно особенные краски, речь о которых пойдёт чуть ниже. А во-вторых, способ покраски, особенно если встала необходимость выполнить малярные работы своими руками, а навыков в этом деле нет.

Интересно, что при неправильном подходе, даже самая дорогостоящая и качественная краска будет бессильна уберечь изделие от коррозии.

Если же говорить о способах покраски, то они могут быть самыми разнообразными:

  • Кисть.
  • Пульверизатор (см. ).
  • Тампон.
  • Обмакивание.

Важно! Работая с краскопультом, следует помнить, что чем гуще консистенция краски, тем тяжелее ему её распылять и тем более сильное давление необходимо выставлять на компрессоре.

Но всегда следует помнить о сложных местах, которых на кованых изделиях всегда с избытком. Например, это могут быть места сварки, дело в том, что в процессе ковки, металл подвергается сильному нагреву и сам по себе ослабевает, а сварка ещё больше сжигает защитную плёнку, которая всегда образуется на поверхности.

Именно в местах сварки, коррозия начинается в первую очередь, и уже оттуда расходится по всему изделию. Ещё один важный нюанс, о котором следует помнить – это зачистка изделия, нет, не от возможной ржавчины, так как с ней благополучно справляется краска для кованных изделий три в одном, а зачищать от окалин и расслоений металла.

Зачищенное и подготовленное к покраске изделие

Дело в том, что в момент прокаливания, неоднородные части металла начинают отслаиваться, при беглом осмотре этого можно и не заметить, но достаточно провести по готовому изделию металлической щёткой, как сразу начинают опадать частицы, напоминающие чешую.

Очистку металлической щёткой необходимо производить и в случае, если изделие уже было ранее окрашено, и теперь нужно просто обновить покрытие. Краска по металлу имеет очень высокую адгезию с окрашиваемой поверхностью, но вот со старого покрытия она может слезть.

Краски для ковки

Игра на цветовом контрасте, идеально смотрится на кованых воротах

Если с вопросом, как красить кованные изделия самому, всё более-менее понятно, то вот какими красками воспользоваться, это вопрос гораздо сложнее и обширнее. Если не уделить ему должного внимания, то перекрашивать изделие придётся ежегодно, особенно если оно располагается на улице.

Сегодня, красок специализированых на металле очень много (см. ), и каждая из них имеет свой уникальный набор качеств, и такое разнообразие только ещё больше путает неискушённого человека. Мы не будем останавливаться на всём ассортименте, представленном в современных строительных магазинах.

И поговорим только о самых популярных и как следствие качественных материалах, разработанных специально для металлических поверхностей, с учётом того, что изделие будет эксплуатироваться на улице, и постоянно подвергаться негативному воздействию.

Молотковая краска

Молотковая краска, или краска с эффектом молотка (см. ) названа так за сходство покрытия с рытвинами от ударов по металлу молотом. Рельефная поверхность краски идеально скрывает все мелки недочёты и изъяны, которые неизбежно бывают на кованом изделии, особенно если мы говорим о настоящей ручной ковке, а не о штамповке на станках. Инструкция по нанесению молотковой краски предполагает работу любым удобным инструментом.

Это могут быть:

  • Краскопульт.
  • Валик.
  • Кисть.
  • Тампон.

Всё зависит от личных умений и предпочтений, качество покрытия от этого совершенно не пострадает.

Важно! Молотковая краска, очень густая, и даже рабочая консистенция материала может не поддаться простому электрическому краскопульту. Поэтому если нет возможности использовать компрессорный, пневматический инструмент, то лучше воспользоваться более простыми и доступными способами.

Плюсы:

  • Высокая степень адгезии с металлом.
  • Трёх компонентная краска не требует дополнительного слоя грунта.
  • Полимерное покрытие полностью устойчиво к воде и солнечным лучам.
  • Долговечность. Изделие, покрытое молотковой краской, не нуждается в подновлении много лет.
  • Большой выбор расцветок.
  • Высокая устойчивость к механическим повреждениям. Молотковое покрытие очень трудно повредить, даже тяжёлыми или острыми предметами.

К сожалению, даже у этого материала найдётся несколько минусов, с которыми необходимо считаться выбирая в качестве покрытия молотковую краску.

Минусы:

  • Относительно высокая цена, которая, впрочем, с лихвой компенсируется долговечностью краски.
  • Большой расход краски на квадратный метр, особенно при работе с краскопультом.
  • В случае необходимости в перекраске, молотковую эмаль очень сложно удалить, а поверх неё другое покрытие не ложится.
  • Молотковая краска представлена в очень широкой цветовой гамме, но несмотря на это, если не подобран необходимый оттенок, нет возможности использовать колерную пасту.

Как видно, минусы молотковой краски, менее существенные и полностью компенсируются плюсами, но они есть, и это накладывает ряд ограничений на использование этого материала.

Кузнечная краска

На фото, специальный растворитель для кузнечной краски

Окраска кованных изделий кузнечными эмалями, считается самой долговечной и качественной. На сегодняшний день, краску такого качества производят всего несколько Европейских компаний, и соответственно стоимость этого материала просто заоблачная.

Но учитывая, что сам производитель даёт минимальный гарантийный срок на свою продукцию от 25 лет, то и цена становится значительно привлекательнее. Особенность этой краски в том, что она состоит из устойчивых полимеров, и внешне может напоминать обычный битум, но это не так, кузнечные эмали не только значительно устойчивее мастики, но и обладают блеском характерным только для масляных красителей.

Ещё одной интересной особенностью кузнечной краски является то, что она очень быстро сохнет и даже при отрицательных температурах. Это даёт возможность красить изделие прямо на улице и не бояться, что покрытие испортит дождь или неожиданные заморозки.

Даже колодец, находящийся в постоянном контакте с водой, можно красить кузнечными эмалями

Если же говорить о минусах, то кроме высокой цены, можно выделить необходимость обязательного предварительного слоя грунта, который в обязательном порядке должен быть той же марки, что и сама краска. В противном случае, производитель автоматически снимает с себя все гарантийные обязательства о долговечности покрытия.

Интересно! Если финансовые возможности ограничены, то можно просто использовать кузнечный грунт, а поверх него наносить обычную краску ПФ. В этом случае все характеристики эмали увеличиваются в несколько раз, хотя и результата в 25 лет вряд ли получится достичь.

А для того чтобы наглядно понять, как правильно работать с кузнечными красками своими руками, можно посмотреть видео, на котором наглядно показаны все этапы.

Краски МЛ

Краски МЛ для окраски автомобилей

Эмали под этой маркой – попытки отечественных производителей создать некое подобие молотковой эмали. К сожалению, их качество значительно уступает зарубежным аналогам, но и стоимость их значительно ниже.

Внешне, эта краска напоминает обычную ПФ, но в отличие от неё обладает более высокими техническими характеристиками, среди которых долговечность и устойчивость к механическим повреждениям.

Ворота, охраняющие машину в гараже, или въезд во двор нуждаются в регулярном уходе и реставрации. Покраска ворот делается не только для эстетического вида. Важно защитить металл от разрушений вследствие коррозии. Необходимо правильно подобрать краску и сделать подготовку железных листов и кованых элементов. Одновременно своими руками создается и оригинальный вид ворот.

Окалина и ржавчина на железных воротах

Само слово «ворота» означает, что конструкция находится на улице под воздействием влаги и перепада температур. Она ограждает от незаконного проникновения в гараж и двор. Поэтому ворота должны быть прочными, легко открываться. За ними надо ухаживать: смазывать навесы, покрывать защитными составами всю поверхность.

Мой друг построил свой дом и уже на следующее лето пришел ко мне с вопросом покраски железных ворот. За год они все потеряли привлекательный вид, начали покрываться коррозией. Краска отслаивалась по краям и в местах соединений. Восстановления требовали разные конструкции:

  • гаражные из листовой стали;
  • кованые на въезде во двор.

Вадик хотел сделать все своими руками. Я рассказал ему основные этапы покраски ворот:

  1. Очистить конструкцию от пыли и грязи, хорошо вымыть ее и просушить.
  2. Удалить ржавчину.
  3. Обезжирить всю поверхность.
  4. Покрыть грунтовкой по металлу.
  5. Нанести свежую краску по металлу для наружных работ.
  6. При желании декорировать ворота.

Каждую из операций можно упростить применением специальных средств и инструментов. Обсуждением различных вариантов мы с другом и занялись.

Ворота гаражные из листового металла

Вадик притащил садовый шланг с различными насадками. Сначала он смыл пыль и приставший мусор струей воды. Затем распылил моющий раствор. Ворота из листов практически не имели переходов. Обычной щеткой прошлись с ним по всем плоскостям, отмывая от грязи, пятен масла.

Погода стояла хорошая. Вода, которой мы смыли остатки раствора, быстро высохла. Дальше мы устроили соревнование. Одну створку Вадик чистил металлической щеткой. Вторую я очищал с помощью дрели с насадками из наждачки.

Пыль удалили пылесосом. На ручной способ метелкой и губкой заморачиваться не стали. Мой друг устал, работая щеткой.

Грунтовку по металлу наносили своими руками, кисточками. Старательно промазывали:

  • места сварки;
  • вокруг навесов, ручек, замка;
  • торцы;
  • стыки листов.

Покрыли всю поверхность. В местах, вызывающих сомнение, прошлись дважды. Не забыли за ручки. Полностью высохла вся поверхность только на следующий день. Красили молотковой краской. Использовали краскопульт.

Стены вокруг ворот закрыли пленкой. Там краска нам не нужна. Навесы смазали солидолом. Несколько раз открыли и закрыли железные ворота. Затем насухо вытерли излишки смазки. Замок заклеили скотчем.

Сложность очистки кованых элементов

Кованые ворота на въезде во двор имели множество витых и гнутых элементов с большим количеством труднодоступных мест. Они находились возле дороги и были сильно забрызганы грязью проезжающими мимо машинами.

По возможности отмыли сначала их сильным напором воды со шланга. Затем распылили моющий раствор. Прикрепили к дрели круглые капроновые щетки. Наши жены моют такими банки внутри. Отмыли практически всю грязь. Остатки удалили водой.

Ингибитор и модификатор упростят очистку ворот

Быстро красим железные ворота

Зачищать шкуркой ржавчину в конструкции ворот с большим количеством труднодоступных мест не стали. Вадик попросил меня рассказать ему о других легких способах очистки коррозии своими руками. Я достал из багажника приобретенный заранее двухкомпонентный антикоррозийный состав:

  • модификатор вступает в химическую реакцию с окисью железа, и меняет его формулу на неактивную;
  • ингибитор подавляет процессы соединения с кислородом и образование коррозии.

Два вещества расфасованы по разным емкостям и смешиваются непосредственно перед применением.

После нанесения модификатора ржавчины, Вадик прошелся своими руками по всем поверхностям круглой металлической щеткой, получившей название «ведьма». Он закрепил ее на дрель и поставил средние обороты. На очистку сложной конструкции металлических ворот мой друг потратил пару часов.

Молотковая краска

Производим качественную покраску железных ворот

Основание мы покрыли молотковой краской. Можно было объединить два действия. В продаже имеются краски, в состав которых входят модификаторы и ингибиторы. После нанесения поверхность имеет глянцевый вид. Но в местах, сильно поврежденных коррозией, остаются шершавые пятна.

Железные ворота можно красить различными красками:

  • нитроэмаль быстро сохнет, но агрессивна ко всем другим материалам и стоит недолго;
  • масляная под воздействием влаги быстро разрушается и перестает защищать металл;
  • алкидные устойчивые, но выделяют токсичные вещества;
  • акриловая неустойчива к колебаниям температуры и теряет свой вид;
  • молотковая имеет оригинальный вид, устойчива к влаге.

Мы остановились на молотковой краске. Основа из силиконовых смол делает ее пластичной. Она проникает в щели. Пигменты металла и синтетические волокна после высыхания образуют на поверхности твердую пленку с рисунком мелкими разводами. Ею можно покрывать даже не очищенное от ржавчины железо.

Высокая устойчивость краски используется в станкостроении. Там она выдерживает воздействие не только воды, но масла, эмульсии, горячей стружки. Внешний вид сохраняется несколько лет.

Имитация разных видов ковки

Для декоративного оформления мы с Вадиком использовали краски, имитирующие фактурную, кованую поверхность. Их прозвали молотовыми. Они имеют золотистый и серебряный оттенок, бывают желтыми и белыми.

Подобрав цвета по теме рисунка, мы с другом тонкими кисточками стали раскрашивать завитки и спирали. Вадик решил превратить ворота в элемент архитектурного декора.

Почему возникает необходимость покрасить изделия из металла и зачем это делать вообще? Ведь это крепкий и плохо поддающийся износу материал, а, например, новые гаражные металлические ворота уже окрашены. Неужели только для красоты? Ответить на эти вопросы требуется для понимания действий по сохранению металлических изделий от коррозии.

Выявление необходимости окрашивания

Металлические ворота загородного дома, как гаражные, так и въездные используются ежедневно, что обязательно отражается на их полотне. При этом установлены они на улице. А на металлоконструкцию, находящуюся под открытым небом, воздействуют температура и влажность, в итоге приводя изделие к коррозии.

Изъеденное ржавчиной полотно придаёт воротам неэстетичный вид. Это свидетельствует не только о влиянии природных факторов, но и о неправильной подготовке поверхности к покраске. Поэтому необходимо с вниманием относиться к процессу подготовки и окрашивания изделий из металла.

Необходимость покраски определяется визуально. Это не только явно видимая ржавчина, но и наличие внутренней коррозии, которая приводит к появлению маленьких пузырей на поверхности и дальнейшему отслаиванию, а также шелушению краски. Если подготовительные работы сделаны качественно, то и следующая покраска потребуется нескоро. Надо будет только периодически подкрашивать, вернее, освежать.

Выбор краски

При выборе материала для наружных работ следует руководствоваться определёнными требованиями. Они продиктованы необходимостью длительного срока сохранения поверхности от внешних факторов. Вот свойства, которыми должны обладать выбранные лакокрасочные изделия:

  • хорошая способность сцепления с поверхностью (адгезия);
  • достаточная эластичность, так как расширение и сжатие – реагирование изделий из металла на температурное воздействие;
  • наличие водоотталкивающих свойств;
  • возможность использования в широком диапазоне температур;
  • стойкость по отношению к химически активным веществам;
  • прочность при механических воздействиях.

При выборе лакокрасочного изделия необходимо учитывать все пункты данного перечня. Ведь железные ворота используются в различных условиях. Возможно воздействие на них не только температуры и влаги, но и механических усилий или случайного попадания масел и других химических веществ.

Зная требования, предъявляемые для красок при наружных работах, можно приступить непосредственно к выбору. В продаже имеется большое разнообразие лакокрасочных изделий, стоимость которых варьирует в широких пределах.

Наиболее применяемые виды следующие:

  1. Нитрокраска – быстросохнущая, чем удобна в применении. Однако шелушится, а затем, в течение полугода, облазит. Не рекомендуется для применения поверх других видов лакокрасочных изделий.
  2. Масляная. Позволяет покрыть изделие толстым слоем, но сохнет долго. В зависимости от фирмы, производящей товар, процесс высыхания может длиться от суток до недели. За такой длительный срок к полотну прилипают мелкие частицы, что понижает привлекательность этого вида краски.
  3. Эмаль алкидная – универсальна, обладает хорошим сопротивлением к стиранию. Имеется большой спектр цветовых решений и возможность выбора структур – обычной глянцевой или матовой. Долговечность окрашенной поверхности – от 3 до 7 лет. Срок высыхания – в течение суток.
  4. Эмаль акриловая – хорошо выдерживает резкие температурные изменения и воздействие влаги, а также агрессивных веществ, эластична. Получила широкое распространение в употреблении.
  5. Эмаль кремнийорганическая – обладает хорошей адгезией, прочна и эластична. Особо выделяется термостойкостью, антикоррозийными свойствами и небольшим расходом при окрашивании.

Выбор инструмента для окрашивания

Это немаловажный момент в производстве покрасочных работ. Необходим правильный подход, как к подготовительным работам, так и к окрашиванию ворот. Какой инструмент выбирать – самостоятельный процесс, зависящий от конкретных условий и обстоятельств. Немаловажным фактором здесь является и профессиональный уровень производителя работ.

Валик, кисть и пульверизатор – инструмент, необходимый для выполнения работ. Покрасить только кистью, неэффективно в связи с появлением разводов на рабочей поверхности. Придётся работу выполнять повторно. Валиком невозможно покрасить в углах и узких местах. Поэтому рекомендуется совместное их применение.

Пульверизатор может применяться только человеком, имеющим навыки в работе с ним. Требуется не только своевременное изменение давления на распыление, но и знание, какой вязкостью должна обладать краска, чтобы покрасить ворота. Отсутствие навыков приведёт к сильным потёкам по всей окрашиваемой площади.

Подготовительные работы

Подготовка к покраске ворот должна производиться в строгой последовательности. Необходимо выполнить следующие этапы работ:

  1. Помывка или очистка от грязи. Производится устранение загрязнений, а также смывание других веществ, прилипших к полотну. Наиболее тщательно работу можно выполнить с применением шланга. Особо уделить внимание углам и труднодоступным местам.
  2. Зачистка поверхности. На этом этапе необходимо удалить с полотна отслаивающуюся краску. Если слой предыдущего покрытия большой, то надо убрать всю толщину старых окрашиваний. Работы могут выполняться как щёткой по металлу, так и строительным феном. Возможно применение болгарки или дрели со специальной насадкой – «ёршиком».
  3. Шлифовка. Производится наждачной бумагой мелкозернистой структуры вне зависимости от способа выполнения работы – вручную или с применением дрели, у которой имеется специальная насадка. Механизированный метод ускоряет работу. Однако без применения ручной шлифовки не обойтись в труднодоступных местах.
  4. Обезжиривание. Выполняется растворителем после очистки и шлифовки. Важно обработать всю поверхность без пропусков, не забывая и о труднодоступных участках. От этого зависит качество сцепки дальнейших покрытий с металлом.

Конечно, возможны изменения и дополнения в очерёдности работ. Некоторые владельцы ворот производят помывку после зачистки и шлифовки, применяя моющие препараты. Это позволяет сэкономить на средствах для обезжиривания. Но следует помнить, что эти работы надо выполнять особо тщательно, а моющие средства не могут заменить растворитель.

Выполнение покрасочных работ

Наиболее ровно покрасить можно пульверизатором. Работа выполняется быстро и качественно, с окрашиванием всех труднодоступных мест. Следует предостерегаться от попадания в дыхательные пути мелких капель краски, которые в виде взвеси летают в окружающем пространстве при выполнении работы таким инструментом.

Наиболее распространённый способ покрасить – это применить валик для больших площадей, а кисть в труднодоступных местах. Выполнять покрасочные работы необходимо сверху, постепенно опускаясь вниз. Нанесение краски осуществлять параллельными линиями, которые перекрываются на несколько сантиметров.

После окончания покраски требуется оценить целостность выполнения работы. Для этого отойти на несколько метров назад, чтобы выявить пропуски и другие дефекты. Закрасить обнаруженные места кисточкой.

В случае если цвет краски после высыхания оказался тусклым, то требуется нанесение повторного слоя. Работа выполняется в той же последовательности – сверху вниз. Возможно нанесение нескольких слоёв для достижения яркого цвета окрашиваемой поверхности.

Loading...Loading...