Технологическая карта урока по фгос оригами. Технологическая карта урока технологии в начальной школе «Модульное оригами

От простого - к сложному. От простейшего самолётика - к поражающим воображение многоуровневым 3D-композициям. На страницах данного тематического раздела можно отыскать конспекты занятий и НОД по оригами любого уровня сложности. Этот вид творчества представляет собою нечто большее, чем просто складывание моделей из бумаги.

Занятия оригами, конспекты которых представлены здесь, способствуют формированию культуры труда и совершенствованию трудовых навыков; способствуют созданию увлекательных игровых ситуаций. А также расширяют коммуникативные способности детей; прививают хороший художественный вкус; развивают пространственное мышление, творческие и логические способности.

Научитесь сами и научите детей созданию настоящих шедевров в технике оригами.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 858 .
Все разделы | Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД

Интегрированное занятие по оригами в дошкольной группе «Голубь мира» Цель : Развивать у детей творческие способности в процессе приобщения к искусству оригами Задачи :  Обучающие - познакомить детей с разными видами голубей; учить складывать фигуру «голубь» на основе базовой формы треугольник; продолжать учить ориентироваться на...

Цель : организация досуговой деятельности, воспитание интереса к бумажному творчеству . Задачи : Образовательные : учить детей складывать рыбку, закрепить знания детьми основных геометрических понятий (угол, сторона, формировать представления о рыбах. Развивающие : развитие мелкой...

Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия по оригами с детьми 5–7 лет по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины»

Публикация «Конспект занятия по оригами с детьми 5–7 лет по...» Конспект занятия с детьми 5 - 7 лет по художественно-эстетическому развитию "Ветка рябины" (оригами) Тема: «Ветка рябины». Цель: продолжать обучение детей в сгибании бумаги пополам по диагонали, совмещая противоположные углы, четко проглаживая сгибы. Обучать действовать в...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект ООД по конструированию из бумаги с использованием бросового материала «Ракета» в старшей группе ООД по конструированию в старшей группе «Ракета» Цель: научить конструировать ракету из бумаги, используя бросовый материал. Задачи: Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя образец. Закреплять умение закручивания круга в конус....

Конспект занятия «Конструирование из бумаги кораблика» Работа сменщицы Конспект занятия сменщицы «Конструирование из бумаги кораблика». 2019г. воспитатель: Кондрашова Т.Н. Конспект занятия (работа второго воспитателя-сменщицы) по конструированию из бумаги «Кораблик» Программное содержание: 1) Продолжать обучать сгибать лист в разных...

Перспективное планирование занятий «Волшебное превращение бумаги» (оригами) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОРИГАМИ "ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ БУМАГИ" (старшая группа) МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ ТЕМА ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ЛИТЕРАТУРА Сентябрь 1 неделя "В некотором царстве, в некотором государстве" Знакомство с техникой "Оригами", ее происхождением. Знакомство со свойствами...

Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия «Золотая рыбка» в кружке «Оригами»


Занятие «Золотая рыбка» Задачи: - Закреплять умение детей объединять в работе различные техники: рисование, работа пластилином и паетками. - Воспитывать стремление выполнять свою работу как можно лучше, складывая бумагу аккуратно и правильно. Предварительная работа: -...

Конспект НОД «Виды транспорта. Кораблик» с использованием техники оригами Цель: Познакомить детей с искусством оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик. Задачи: Воспитываем интерес к оригами; воспитываем умение аккуратно складывать лист бумаги, хорошо проглаживая сгибы. Закрепляем знания о геометрических фигурах – квадрат, треугольник;...

Юлия Амрахова

Город оригами

За лесами, за горами

лежит город Оригами .

Там кораблик из бумаги.

Там живут и феи, маги.

Там беленький домик стоит,

а в нём живёт Айболит.

Там лето круглый год.

Там чудо-дерево растёт.

Ах! Что можно творить из бумаги!

Как будто мы просто маги!

Каждый педагог,занимавшийся с детьми складыванием бумаги-оригами ,знает,что обучать детей этому искусству можно тремя способами.

1. объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры.

2. выполнение действий с детьми с проговариванием.

3. выполнение действий по пооперационным картам .

Я бы хотела остановиться на пооперационных картах .

Детям нравится рассматривать карты ,они заражаются идеей,и им хочется изготовить такую же фигурку. Но в средней группе у многих пальчики работают очень плохо . И тут я вижу единственный выход-практика. Бумага+желание творить-что ещё нужно для любителей бумажного творчества!

Хотела бы продемонстрировать несколько пооперационных карт .




А вот и участники творческого клуба)

Шульгина Ольга
Технологическая карта урока технологии в начальной школе «Модульное оригами. Летающая звездочка»

Дата :

Школа :

Класс :

Учитель :

Методист :

Практикант :

Тип урока : изучение нового

Тема урока Модульное оригами . Летающая звездочка .

Цель Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через освоение техники модульное оригами .

Образовательные : познакомить с понятием сюрикен; закрепить знания о модульном оригами ,

модульное оригами по заданному образцу;

Формировать представления об окружающем мире;

Закрепить знания о японском оружии сюрикен.

Развивать общие речевые навыки;

технологических операций сгибания и складывания.

Развивающие : Развивать способности детей устанавливать простейшие

связи и умения взаимодействовать друг с другом;

Формировать пространственные ориентировки;

Корригировать мелкую моторику рук, зрительное и

слуховое восприятие, мышление и воображение;

Воспитательные : Способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены);

Технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе);

Художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т. д.

Планируемые результаты Предметные :

иметь представление

Формируемые УУД :

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

Основные понятия Модуль , оригами , сюрикен.

Межпредметные связи История, математика, русский язык.

Оборудование

Оборудование учителя :

образец изделия (сюрикен, образцы аналогичных работ по теме урока ; пооперационная последовательность выполнения изделия – предметная технологическая карта ; слайдовая презентация,иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа) ; правила безопасной работы режущими и колющими инструментами.

Оборудование учащихся :

Материал : цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши.

Инструменты : ножницы, карандаш, ластик, линейка.

Приспособления :коробочка для мусора.

Литература, интернет-ресурсы 1.

Ход урока

Задачи этапа урока

(вида работ) Деятельность

Задания для учащихся Деятельность

учеников Планируемые результаты

Предметные УУД

I. Организация класса на работу

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Здравствйте-, ребята!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

загадка Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

Личностные УУД : оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений; описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор, какое мнение принять. 1 мин

II. Формулирование темы урока , постановка цели

III. Вводная беседа 2 мин.

Закрепить знания детей о модульном оригами ,сформировать представления о сюрикене; познакомить с историей сюрикена.

Способствовать развитию образного, мышления; пространственного воображения.

Кто может из вас рассказать, что же такое сюрикен?

(варианты ответов детей)

-Сюрикэн перевод : «лезвие, скрытое в руке» ) - японское метательное оружие скрытого ношения (хотя иногда использовалось и для ударов) . Представляет собою небольшие клинки, изготовленные по типу повседневных вещей : игл, гвоздей, ножей, монет и так далее.

Сегодня мы с вами займемся модульным оригами , выполним из бумаги летающую звезду-сюрикэн .

Знаете ли вы что такое сюрикэн?

Вы знакомы с техникой оригами ?

Сейчас я вам покажу небольшой видеоролик о сюрикенах.

С помощью учителя формулируют тему и цель урока ,

высказывают свое мнение о практической значимости изделия Регулятивные УУД : уметь определять и формулировать цель урока самостоятельно , после предварительного обсуждения (3-4 кл.) ; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

Организовать формулирование темы и цели урока учащимися .

Познавательные УУД :

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.

IV. Подготовка к практической работе

Ззакрепить навыки анализа модульного изделия , планирования работы - Итак перед вами образец летающей звезды . (Показ образца) Такую летающую звезду мы будем делать из цветной бумаги в технике оригами .

Для выполнения летающей звезды нам понадобится следующее :

Два листа цветной бумаги, разного цветового решения.

а) Анализ конструкции изделия

Сколько частей у летающей звездв можно выделить (2)

Как соединяются детали между собой в каждой части? (Сгибаются и складываются)

Какие материалы использованы?

(цветная бумага) .

План практической работы :

1. Сгибание и складывание модуля ,

2. Сборка сюрикена

3. Провекрка в действии

Совместно с учителем анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в графической схеме,

составляют план практической работы, выполняют

физминутку

Знать о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе; конструкции однодетальные и многодеталь-ные, способы разметки и сборки деталей, виды отделки.

Уметь : анализиро-вать, планировать предстоящую практическую работу;

с помощью учителя решать доступные конструктор-ско – техно-

логические задачи. Коммуникативные УУД : вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,

уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.

Регулятивные УУД : учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий,

V. Организация рабочего места 3 мин.

Закрепить навыки организации рабочего места;

выявить знания о

правилах безопасной работы инструментами и правилах санитарной гигиены

Давайте проверим все ли необходимые материалы и инструменты лежат у вас на столах?

Материалы : цветная бумага.

Инструменты; ножницы, карандаш,ластик.

Перед вами на слайде техника безопасности на уроке технологии (слайд)

1. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3. Не оставляй ножницы раскрытыми.

4. Передавай ножницы кольцами вперёд.

5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

6. Используй ножницы только по назначению.

Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами Уметь : организовы-вать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.

Регулятивные УУД : учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.

VI. Практическая работа 25-30 мин.

Закрепить навыки выполнения работы по плану;

Совершенствовать навыки выполнения технологических операций сгибания и складывания,

рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе; художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Отрабатывать умения детей выполнять модульное оригами по заданному образцу; Перед вами на доске критерии оценивания ваших работ :

Критерии оценивания :

1. Точное и ровное сгибание и складывание.

Практическая работа

1. Разметка деталей

Ребята, у каждого из вас на столах лежат по два цветных листа цветной бумаги. Один лист накладываем на другой перпендикулярно по отношению к друг другу, размечаем и вырезаем квадраты.

2. Сгибание заготовки.

Согните книжкой. Нижнюю сторону квадрата соедините с верхней, раскройте книжку. Полученный заготовку складываем базовой формой «дверь» и разрезаем пополам по линии сгиба.

3. Сгибание Складывание

1. Детали лучше складывать поэтапно в зеркальном отражении. Опуская угол на верхней детали, на нижней этот же угол поднимите и наоборот.

2. Таким же образом согните боковые части деталей.

3. Переверните одну деталь.

4. На среднюю часть перевернутой детали наложите вторую.

5. Уголки нижней детали заправьте в «карманы» верхней.

6. Проверьте результат. Переверните.

-звездочка готова . Она выглядит привлекательной, так как сложена из прямоугольников разного цвета. Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту Уметь : правильно работать ручными инструментами; выполнять экономную и рациональную разметку деталей по шаблонам или с опорой на чертёж, аккуратно выполнять сборку деталей, реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. Регулятивные УУД : учиться проговаривать последовательность действий на уроке ; выполнять практическую работу по плану; предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций

VII. Подведение итога урока . Рефлексия. 3 мин.

Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.

Организовать самооценку учебной деятельности Демонстрация работ по рядам.

Выйдите, пожалуйста, те, у кого зеленые жетоны.

Согласно критериям они получают отличную оценку, они ровно сгибали и складывали, выполнили свою работу и помогали другим.

Остальные сегодня получают 4, так как были в работе отдельные ошибки.

Жетоны (зеленый-5, красный -4) .

Рефлексия

Мне было сложно…

Я научился…

Я смогу научить.

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности Регулятивные УУД : учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке ; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности -выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

VIII. Уборка рабочих мест 2 мин.

Способствовать воспитанию общей культуры труда, умению быстро и организованно убрать рабочее место Хорошо все сегодня поработали, а теперь давайте наведем порядок на столах

Спасибо! Молодцы! Урок закончен .

Наводят порядок на рабочем столе Регулятивные УУД : учиться быстро и организованно убирать рабочее место

Учитель___

Технологическая карта по оригами в подготовительной группе

Тема: “Тюльпаны”

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: продолжать учить создавать объемные изображения, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги;

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами.

Развивающая : развивать творческие способности каждого ребенка, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, интерес к художественной деятельности.

Целевые ориентиры: изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно подбор цветов бумаги. Проявляет положительные эмоции при физической активности.

Средства реализации : мультимедийные (музыка, наглядные (иллюстрация с изображением тюльпана, вербальные (загадки, потешки)

Оборудование и материалы: клей крандашь, салфетка для каждого ребенка, набор заготовок цветной бумаги для оформления на каждого ребенка, поляна с тюльпанами в стиле оригами.

Словарная работа: активизация в речи детей понятий: тюльпан, пестик, тычинка

Методика проведения :

Мотивационно –побудительный этап

I. Вступительная часть

В: Cегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле оригами.

Я приглашаю вас на цветочную поляну.

Какие цветы мы видим на доске? (на доске цветы- тюльпаны)

II. Основная часть :

Организационно-поисковый этап

В: давайте все подойдём к окошку и посмотрим, на нашу клумбу (дети подходят к окну и смотрят).

В: Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

Какого цвет бывают тюльпаны: красного, желтого, оранжевого.

А где они растут: в саду, в огороде.

Из каких частей состоит наш цветок: бутон, стебель и лепесток.

Дети, а цветы можно рвать: нет, им больно

В: давайте с вами научимся делать свой тюльпан.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Хочешь так, а хочешь так –

Не обидятся никак.

Выставка работ.

Какие красивые букеты украсили нашу группу (Тюльпаны)

А можно ли этой радостью поделится с другими (Можно)

Физкультминутка :

Ветер дует нам в лицо

(Потряхиваем – руками на лицо)

Закачалось деревцо

(Протягиваем- руки вверх.)

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!

В: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно. Если не будет получаться, я обязательно помогу.

Вывод : дети рассматривают тюльпаны, обсуждают проделанную работу

Рефлексия : «Тюльпаны». На доске прикреплён тюльпан, детям раздаются лепестки тюльпанов разного цвета оранжевого, красного цветов. Лепестки нужно прикрепить к тюльпану: красного цвета - мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; оранжевого цвета- занятие не было интересным.

Список литературы

1.Погодина С.В.

2. Козлова С.А.

Технологическая карта

ООД по конструированию способом оригами с элементами аппликации

в старшей группе «Домик»

(конструирование по образцу)

Тема : «Домик».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Цель : развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Задачи : обучающие: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; повторить основные геометрические фигуры.

Развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Целевые ориентиры: ориентируется на схему, умеет пользоваться схемой в реальном пространстве, умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, всегда понимает смысл предъявляемых требований во взаимодействии с взрослыми в ходе образовательной деятельности и выполняет требования педагога, предлагает свои способы выполнения задания, учитывает мнение других детей в ходе образовательной деятельности, имеет навыки конструирования из бумаги.

Средства реализации: наглядные: схема домика, изображения домов, готовый образец работы, вербальные: стихотворение, рассказ, загадки, беседа, мультимедийные: музыкальное сопровождение, презентация «Домик».

Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов оригами, загибание, вертикаль, плоскость.

Материалы и оборудование : по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.

Методика проведения:

Вступительная часть

Воспитатель:

Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой:

«Я себе построю дом,

Много места будет в нём!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в свой дом овечку…»

О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Угадайте, что мы будем делать? Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.

Перед вами на доске прикреплена схема работы.

Воспитатель: 1) Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Давайте сделаем из него квадрат. Повторяйте за мной. Кладём перед собой прямоугольный лист и ровненько загибаем угол у листа так, чтобы его короткая часть ровно легла вдоль длинной. Приглаживаем по получившейся диагонали пальцами. Переворачиваем лист и загибаем «лишний» кусок ровно-ровно. Разворачиваем. Берём ножницы и отрезаем лишнее. Какой формы получился лист? Правильно. Вам нужно сделать два таких квадрата. Приступаем к работе.

2) Дети, покажите мне ваши квадраты. Молодцы! А теперь, сложите вместе два квадрата цветной стороной наружу. Далее работаем по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать.

3) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены.

4) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.

5) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получиться квадрат.

6) А теперь разверните квадрат опять до прямоугольника.

7) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.

8) Наш домик готов . Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.

Основная часть

Физкультминутка "У Оленя дом большой"

Воспитатель: У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Выполнение работы.

Воспитатель: А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

Молодцы! У вас получились домики , но в них чего-то не хватает…

Давайте отгадаем загадки:

1) В темноте, поближе к ночи,

У домов зажгутся очи.

Только их закроют скоро

Плотные ресницы-шторы. (Окна)

2) Одной рукой всех встречает,

Другой – провожает.

Кто приходит, кто уходит -

Все её за руку водят. (дверь)

3) Стоит свеча

Из кирпича.

Всех выше.

Рот разинула,

И дымом дышит. (труба)

Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик .

Заключительная часть

Вывод:

Воспитатель: Молодцы, давайте прикрепим домики к доске. Посмотрите, как замечательно у вас получилось . Целый город! Кого вы поселите в ваши домики? Можете выбрать игрушку, и мы с вами поиграем. А на следующем занятии мы можем нарисовать или слепить того, кого вы хотите поселить в этот домик.

Рефлексия: «Яблоня».

На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

Используемая литература:

    С. А. Козлова – Дошкольная педагогика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ С. А. Козлова, Т. А. Куликова – 12-е изд., М.: издательский центр «Академия», 2011.- 272с.

    О. В.Павлова – Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград: 2016 – 191с.

    С. В. Погодина - Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности дошкольников. М. : издательский центр «Академия», 2015.-272с.

Loading...Loading...