Проект зоны санитарной охраны скважины. Проект зон санитарной охраны

Зона санитарной охраны (ЗСО) по закону предусмотрена вокруг источника воды. Различают:

  • подземные воды ()
  • поверхностные воды (река, пруд, озеро)

Предприятию нужен проект ЗСО, чтобы определить меры и ресурсы для защиты источника воды в месте водозабора от химического и микробиологического загрязнения. Под каждую зону санитарной охраны разрабатывается .

Требования СанПиН к санитарным зонам

СанПиН 2.1.4.1110-02 определяет порядок установки трех зон (поясов) охраны водного источника.

Размер/ пояса зон санитарной охраны

На размер зоны санитарной охраны влияет:

  • статус источника — поверхностный или подземный
  • наличие микробного и (или) химического загрязнения
  • насколько надежна естественная защита скважины от поверхностного загрязнения
  • другие гидро-геологические условия
Пояс ЗСО Защитная функция Граница пояса ЗСО Комментарий
ЗСО первого пояса (зона строгого режима) Защита от несанкционированного подхода/подъезда и замусоривания территории вокруг скважины 30 м (для водонепроницаемых пластов земли Требуется ограждение, обеспечение водоотвода поверхностных вод, отсутствие деревьев и кустов, организация дорожек и площадок для подъезда спецтранспорта. Исключаются близкие постройки, выпас скота, использования химудобрений.
50 м (для водонепроницаемых пластов земли)
ЗСО второго пояса бактериологическое загрязнение Расчетным путем Запрещено размещать могильники, кладбища, силосные ямы, канализацию, свалки мусора, химикатов и удобрений.
ЗСО третьего пояса химическое загрязнение Расчетным путем Исключается расположение хим. производств, складов удобрений, ГСМ, шламохранилищ и пр.

Использование водных источников необходимо согласовывать с собственниками земли, находящимися во 2 и 3 поясах зоны санитарной охраны предприятия. Процесс согласования занимает 1-2 года.

Первый пояс ЗСО - зона строгого режима. Чтобы сократить ЗСО I пояса, нужно подавать в Роспотребнадзор проект обоснования уменьшения зоны санитарной охраны источника водоснабжения.

Второй пояс ЗСО - бактериологический контроль. Граница 2 пояса ЗСО устанавливается путем расчетов, в зависимости от дебета скважины, мощности водоносного горизонта, биоактивности бактерий.

Третий пояс ЗСО - химический контроль. Граница 3 пояса ЗСО планируется также расчетным путем, исходя из дебета скважин и мощности водоносного горизонта, срока до конца эксплуатации скважины.

Проект организации зоны санитарной охраны (Проект ЗСО)

Для разработки проекта ЗСО потребуется заключение гидрогеологов по конкретному участку арендатора участка недр.

Когда нужен ЗСО

  • Есть/планируется артезианская скважина или водопровод питьевого водоснабжения
  • Прокладка водопровода в новом здании
  • Планируется замена (части) системы водоснабжения
  • Когда нужно выбрать источник водоснабжения на этапе строительства

Кому нужен ЗСО

Все промышленные предприятия, детские сады, лагеря и муниципальные администрации.

Срок проекта зоны санитарной охраны

  • От 2 месяцев - сбор документов, разработка проекта, получение санэпид заключений.
  • 1-2 года - Получение согласия на водопользование от лиц, являющихся собственниками участков во 2-3 поясах ЗСО предприятия.
  • До 40 дней - согласование проекта в Комитете по Природным ресурсам.
  • Бессрочно - действие готового проекта ЗСО.

Ответственность за отсутствие проекта зон санитарной охраны

Без проекта ЗСО предприятию нечего предъявить Росприроднадзору, если то заподозрит их в нанесении ущерба водному объекту. Проверяющие органы вправе и будут применять штрафные санкции.

Административная ответственность (№ 195-ФЗ от 30.12.2001, статьи 8.13-15):

  • Загрязнение воды, нарушение правил эксплуатации водных сооружений - 10 – 20 тысяч рублей для юрлиц
  • Загрязнение, засорение/истощение источников - 30 – 40 тысяч рублей для юрлиц
  • Нарушение правил при заборе воды, сбросе стоков в водные объекты - 10 – 20 тысяч рублей или приостановка деятельности до 90 суток для юрлиц

Уголовная ответственность (Кодекс РФ № 62-ФЗ от 13.06.1996, статья 250) за загрязнение вод, повлекшее:

  • Вред животным или растительному миру - 80 тыс. рублей, запрет на занятие должности до 5 лет, общественные работы 100-180 часов, арест до 3 месяцев.
  • Вред здоровью человека, массовую смерть животных - 200 000 рублей, общественные работы 180-240 часов, лишение свободы до 2 лет.
  • Смерть человека - лишение свободы до 5 лет.

Исходные данные для разработки проекта ЗСО

Перечень документов будет отличаться для поверхностного или подземного источника. Скачивайте полные перечни исходных данных по ЗСО с комментариями разработчика :

Со стороны заказчика потребуются:

  1. Договор пользования водным объектом
  2. Реквизиты компании
  3. Разрешение на водопотребление
  4. Техническая характеристика водозаборных сооружений
  5. Схема водопотребления/водоотведения
  6. Гидротехническая характеристика береговой насосной станции
  7. Документы на контрольно-измерительную аппаратуру
  8. Перспектива водоотбора
  9. Журнал учета водоотбора

Остальные документы и справки могут быть получены непосредственно исполнителем в ходе разработки проекта ЗСО.

Этапы согласования проекта ЗСО

  1. Сбор документации, справок и заключений
  2. Разработка проекта ЗСО
  3. Получение экспертного заключения во ФБУЗе
  4. Получение СанЭпид заключения в Роспотребнадзоре (бесплатно)
  5. Мероприятия по согласованию проекта ЗСО с водопользователями (до 2 лет)
  6. Согласование проекта в Комитете по природопользованию (бесплатно)

Результат разработки проекта зоны санитарной охраны

  • Выдача Роспотребнадзором санитарно-эпидемиологического заключения на проект ЗСО
  • отсутствие претензий и штрафов от Роспотребнадзора
  • юридическая защищенность при использовании воды для нужд предприятия

1.1. Санитарные правила и нормы (СанПиН) "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" разработаны на основании Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650), постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года N 554, утвердившего Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295).

1.2. Настоящие СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

1.4. ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

1.5. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.

1.7. Определение границ ЗСО и разработка комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий находятся в зависимости от вида источников водоснабжения (подземных или поверхностных), проектируемых или используемых для питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения.

На водопроводах с искусственным пополнением подземных вод ЗСО организуется как для поверхностного источника (относительно водозабора для инфильтрационных бассейнов), так и для подземного источника (для защиты инфильтрационных бассейнов и эксплуатационных скважин).

1.9. Принципиальное решение о возможности организации ЗСО принимается на стадии проекта районной планировки или генерального плана, когда выбирается источник водоснабжения. В генеральных планах застройки населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения указываются на схеме планировочных ограничений.

При выборе источника хозяйственно-питьевого водоснабжения для отдельного объекта возможность организации ЗСО должна определяться на стадии выбора площадки для строительства водозабора.

1.10. На санитарно-эпидемиологическое заключение выбора в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора заказчик представляет материалы, характеризующие источник водоснабжения, в том числе ориентировочные границы ЗСО и возможные источники загрязнения. Объем материалов определен в приложении 1.

Акт о выборе площадки (трассы) подписывается при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

1.11. Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

При изыскании источников водоснабжения и проектировании водозаборов, как правило, используемых для хозяйственно — питьевых нужд, ключевыми моментами являются:

  • (регламентируется СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды»);
  • производительность проектируемого водозабора. Количество воды, которое предусматривается заданным водозаборным устройством в данных гидрогеологических условиях (характеристика и свойства грунта, грунтовых вод и среды, в которых возводится сооружение) при определенном режиме водозабора;
  • прогноз возможных изменений состава (загрязнения) и свойств воды на весь период водопотребления. Данная тенденция может быть обусловлена проникновением загрязнений с поверхности почвы, водотоков, смежных водоносных горизонтов, латерального (бокового) подтока вод иного минерального состава, изменением условий питания и разгрузки, изменением уровня эксплуатируемого и первого от поверхности водоносных горизонтов.

Вышеуказанная информация предусматривает разработку Проекта зоны санитарной охраны (ЗСО), в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02. Осуществляется для проектируемых и существующих водозаборов, расположенных на едином водозаборном участке или по отдельности, предназначенных как для питьевого, так и для хозяйственно-бытового водоснабжения, не зависимо от их ведомственной принадлежности. Проект содержит оценку санитарно-экологической обстановки на водозаборе, гидрогеологических исследований участка работ (определения залегания подземных вод, их свойств и состояния, прогноза процесса подтопления), расчет и обоснование размеров и границ ЗСО, а также рекомендации по организации водозаборного узла в соответствии с нормативными требованиями.

Зоны санитарной охраны источников водоснабжения

Для водозаборов подземных вод устанавливаются три пояса санитарной охраны: первый пояс — зона строгого режима, второй и третий — пояса ограничений.

Первый пояс зоны санитарной охраны зона строгого режима


Зона строгого режима включает непосредственно территорию водозабора, площадку водопроводных сооружений и водопроводящих каналов. Ее граница устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора – применимо к защищенным подземным водам. К ним относятся напорные и безнапорные межпластовые воды имеющие в пределах всех поясов ЗСО сплошную водоупорную кровлю, исключающую возможность местного питания из вышележащих водоносных горизонтов (характерно для артезианских водоносных горизонтов). Для недостаточно защищенных подземных вод – не менее 50 м.

Территория первого пояса ограждается для исключения доступа на территорию посторонних лиц. Контроль санитарного состояния в соответствии с предусмотренными мероприятиями проекта СЗО, выполняется органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.

Второй пояс зоны санитарной охраны пояс ограничений или зона микробного загрязнения

Второй пояс — пояс ограничений или зона микробного загрязнения. Определяется гидродинамическими расчетами (описывают физические явления в движущейся жидкости), учитывающими, время продвижения и выживаемости микроорганизмов. Расчетное время (100,200,400 суток) зависит от плотности бактериального загрязнения и особенностей климатических зон. В итоге получается территория, предназначенная для предупреждения загрязнения источников водоснабжения.

На территории второго пояса не допускается размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, животноводческих, птицеводческих предприятий и других объектов, обуславливающих опасность микробного загрязнения.

Третий пояс зоны санитарной охраны защита водоносного пласта от химического загрязнения

Третий пояс зоны санитарной охраны предназначен для защиты водоносного пласта от химического загрязнения. Граница так же определяется гидродинамическими расчетам, исходя из скорости миграции химических загрязняющих веществ.

Ряд ограничений связан с расположением на территории третей зоны источников химического загрязнения: шламонакопителей, складов горюче-смазочных материалов и минеральных удобрений. Контроль в пределах второго и третьего поясов ЗСО, осуществляется владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.

Если запасы подземных вод обеспечивают неограниченный срок эксплуатации водозабора, то третий пояс должен обеспечить более длительное сохранение качества подземных вод.

Для водозаборов, которые располагаются в области активной связи подземных и поверхностных вод и работают в основном за счет привлечения вод поверхностных водотоков необходимо устанавливать второй и третий пояса ЗСО и для поверхностного водоема.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТа ЗОНЫ САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ

Зоны санитарной охраны (ЗСО) - территория, включающая источник водоснабжения и/или водопровод, иной объект. ЗСО состоит из поясов, на которых устанавливаются особые режимы хозяйственной деятельности и охраны, например, для артезианских скважин охраны подземных вод от загрязнения.

(с) Википедия

Необходимость разработки настоящего проекта регламентирована Федеральным Законом № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (статья 18), Закона РФ "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1 (ст. 74, ст. 104) и СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02: зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов:

  • Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.
  • Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

В каждом из трех поясов ЗСО устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Стоит отметить, что разработка проектов ЗСО осуществляется только для источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Для источников водоснабжения технического назначения установление зон санитарной охраны не требуется.

Установленные проектом границы зон санитарной охраны согласовываются в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым. Утвержденный проект зон санитарной охраны является правовой основой для установления (изменения, отмены) границ ЗСО как линий градостроительного регулирования территории.

Установленные границы ЗСО действуют бессрочно и могут быть пересмотрены в случае возникших или предстоящих изменений эксплуатации источников водоснабжения (в т. ч. производительности водозаборов подземных вод) или местных санитарных условий. Проектирование и утверждение новых границ ЗСО должны производиться в том же порядке, что и первоначальных.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ЗОН САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ

При разработке проекта ЗСО можно выделить следующие основные этапы:

  • Сбор и анализ исходной информации. Выезд специалиста для проведения обследования санитарно-технического состояния водозаборных сооружений (скважин) и прилегающей территории;
  • Разработка проекта ЗСО – разработка проекта на основании результатов обследования и полученных данных Заказчика, а также фондовых материалов региональных исследований;
  • Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проекта в экспертной организации и получение положительного экспертного заключения;
  • Согласование проекта и получение положительного санитарно-эпидемиологического заключения.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ ЗОН САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ (ЗСО)

Разработка проекта ЗСО предприятия выполняется на основании оформленного в установленном порядке договора (контракта) на создание проекта, представляющего собой перечень организационных, экономических и правовых положений, устанавливающих функционально-технологическое и юридическое закрепление обязательств, прав и ответственности сторон на период действия договора (контракта).

Для оценки объема работ на стадии заключения договора по разработке проекта ЗСО Заказчик предоставляет Исполнителю предварительные исходные данные:

  • Реквизиты предприятия (организации, учреждения);
  • Вид деятельности предприятия (организации, учреждения);
  • Вид источника водоснабжения (поверхностный или подземный);
  • Количество и глубина водозаборных скважин;
  • При наличии двух и более скважин в группе расстояние между ними;
  • Расстояние от водозаборных скважин до объектов, не имеющих непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений;
  • Перечень имеющейся информации на скважины (лицензия, паспорта на скважины, проект на бурение, лабораторные исследования качества воды и прочее).

Примечание. Радиус первого пояса ЗСО должен составлять не менее 30 метров, т.е. площадка под размещение водозаборных скважин должны быть с размерами не менее 60х60 метров. Однако на практике часто встречается, что нормативный размер первого пояса ЗСО не выдержан и уже на расстоянии менее 15 метров расположены объекты, не имеющие непосредственного отношения к водозаборным сооружениям. Либо, площадка имеет нормативный размер и обустроена, но скважина размещена с краю этой площадки, что также является нарушением санитарных норм.

Установление первого пояса ЗСО с обоснованием радиуса 15 метров и более проходит согласование и получает положительное санитарно-эпидемиологическое заключение. Для радиуса менее 15 метров получить положительно санитарно-эпидемиологическое заключение становиться весьма проблематичным.

Таким образом, Вам необходимо точно знать ситуацию с поясом строгого режима ЗСО на Вашем водозаборе. Обратите внимание, что на площадке ЗСО-1 не допускается располагать объекты, не имеющих непосредственного отношения к водозаборным сооружениям (размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений), а также площадку ЗСО-1 не должна пересекать внутренняя дорога (даже если по ней минимальное движение транспорта).

СБОР ИСХОДНЫХ СВЕДЕНИЙ

На первом этапе разработки проекта ЗСО Заказчик предоставляет Исполнителю пакет документов, включающий, но не ограничиваясь, следующий перечень документов:

  1. Общие сведение о предприятии:
  • Полное наименование предприятия (организации) и его организационно-правовая форма;
  • Идентификационные коды по общероссийским классификаторам: ОКАТО; ОКВЭД; ОКПО и др.;
  • Временной режим работы предприятия;
  • Ф.И.О. руководителя
  • Ф.И.О. и должность ответственного лица за охрану окружающей среды на предприятии;
  • Кадастровый паспорт на земельные участки;
  • Форма собственности на земельные участки (аренда или собственность). Приложить договора или другие правоустанавливающие документы.

2. Характеристика объекта, в том числе:

  • Цели водоснабжения;
  • Дата введения в эксплуатацию водозаборных скважин;
  • Технический отчет о гидрогеологических работах (строительстве водозаборного сооружения);
  • Гидрогеологическое заключение (при наличии);
  • Паспорта скважин;
  • Гидрогеологические данные (мощность водоносного горизонта, напор, мощность водоупоров, дебит скважины);
  • Данные о водопотреблении из водозаборной скважины и количестве воды, расходуемой на технические и отдельно на питьевые нужды;
  • Протоколы анализа питьевой воды, проводимые за время эксплуатации водозаборных скважин;
  • Данные об устройстве скважин (затрубная цементация эксплуатационной колоны, бетонная опалубка скважины, оголовок, павильон насосной станции и др.);
  • Данные о насосной станции. Справка о глубине установки насоса в теле скважины, марка насоса;
  • Справка о месте сброса сточных вод от поселка из канализации и месте их сброса на рельеф (водный объект);
  • Данные о водопроводе от водозаборной скважины до объекта, на карте и информация о нем, местоположения;
  • Схема расположения водозаборных скважин;
  • Данные о перспективе строительства в районе расположения источника хозяйственно-питьевого водоснабжения, в том числе жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектах;
  • Документация на земельный участок в районе расположения скважин (договор аренды, свидетельство о собственности земли, др);
  • В случае проведения водоподготовки (наличие установок очистки и обеззараживания воды), приложить паспорта на очистные установки;
  • Рабочая программа производственного контроля качества воды.

После получения исходных данных Исполнитель проводит анализ на соответствие их требованиям санитарного и природоохранного законодательства РФ.

Вся информация предоставляемая Заказчиком для выполнения проекта Исполнителем заверяется подписью и печатью руководителя предприятия (организации, учреждения). Ответственность за полноту и достоверность предоставляемых исходных данных несет Заказчик.

Ответственный исполнитель проекта при необходимости консультирует Заказчика по подготовке исходных данных для проекта, а также организует совместную работу с Заказчиком на предприятии при формировании пакета документов.

В ходе проведения работы Исполнителем по разработке проекта ЗСО Заказчик обязан предоставить свободный доступ на территорию предприятия представителям Исполнителя для осмотра территории и производственных подразделений.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ЗСО

Этапы разработки проекта и установления размеров ЗСО:

  • Общие сведения об участке водозабора;
  • Общие сведения о предприятии;
  • Общие сведения о водозаборе подземных вод;
  • Характеристика санитарного состояния источника водоснабжения;
  • Физико-географические условия. Климат;
  • Геологические условия и геоморфология;
  • Гидрогеологические условия;
  • Химический состав и качество подземных вод;
  • Зоны санитарной охраны подземных вод;
  • Назначение поясов зон санитарной охраны источника водоснабжения;
  • Обоснование границ I, II, III поясов ЗСО;
  • Расчет II пояса ЗСО;
  • Расчет III пояса ЗСО;
  • Правила и режим хозяйственного использования территории, входящих в зону санитарной охраны всех поясов
  • Санитарный режим в пределах поясов зон санитарной охраны
  • Запретительные мероприятия на территории зоны санитарной охраны
  • Санитарно-оздоровительные мероприятия на территории зоны санитарной охраны
  • Правила и режим использования по санитарно-защитной полосе водоводов

Картографический материал:

  • План первого пояса ЗСО водозаборных скважин (М 1:500 - 1:1000)
  • План второго и третьего поясов ЗСО водозаборных скважин (М 1:10 000 – 1:25 000)
  • Ситуационный план второго и третьего поясов ЗСО с нанесением водопроводных площадок и линии водовода (М 1:10 000 – 1:25 000)
  • Гидрологические профили по характерным направлениям в пределах области питания водозабора

Формирование проекта ЗСО с приложениями исходных данных, результатов проведённых расчетов и учредительных документов предприятия (организации, учреждения).

СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА ЗСО

Согласование проекта ЗСО осуществляется в следующем порядке:

  • Утверждение проекта зон санитарной охраны Заказчиком;
  • Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проекта в экспертной организации с получением положительного экспертного заключения;
  • Согласование в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым с получением положительного санитарно-эпидемиологического заключения на проект ЗСО о соответствии (несоответствии) санитарным правилам и нормативам;

В составе проекта обязательной частью является перечень предусмотренных мероприятий, которые обязательно должны быть согласованны с собственниками земель, попадающими в радиусы второго и третьего поясов.

Сопровождение процедуры согласования проекта Исполнителем:

  • Уведомление Заказчика о готовности проекта;
  • Доставка проекта ЗСО в согласующий орган;
  • Отслеживание процесса согласования;
  • При наличии замечаний к проекту – устранение замечаний и доработка проекта в части совей компетенции, Исполнитель осуществляет без дополнительной оплаты;
  • Уведомление Заказчика о получении всех необходимых разрешений и передача согласованного проекта и полученных санэпидзаключений Заказчику.

СРОКИ РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА ЗСО

Срок разработки проекта ЗСО (без учета согласования в контролирующих органах) может составлять от 3х недель до 6 месяцев в зависимости от количества скважин и сложности объекта.

Сроки согласования в согласующих органах:

  • Получение санитарно-эпидемиологического экспертного заключения – по условиям экспертных организаций (регламент не более 60 рабочих дней);
  • Согласование проекта в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым – по условиям согласующих организаций (регламент не более 60 рабочих дней).

СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА ЗСО

Установленные границы ЗСО действуют бессрочно и могут быть пересмотрены в случае возникших или предстоящих изменений эксплуатации источников водоснабжения (в т. ч. производительности водозаборов подземных вод) или местных санитарных условий. Проектирование и утверждение новых границ ЗСО должны производиться в том же порядке, что и первоначальных.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ПРОЕКТА ЗСО

Ответственность за отсутствие проекта ЗСО установлена статьями 8.13 – 8.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях», которые предусматривают санкции вплоть до наложения штрафа от 80000 до 100000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ЗСО

Минимальная стоимость разработки проекта для одной скважины составляет от 90 000 рублей с учетом НДС.

В стоимость включено сопровождение при согласовании во всех согласующих органах и организациях.

В стоимость работ не входит оплата государственных сборов и платежей за услуги сторонних организаций, потребность в которых возникнет в процессе согласования документации:

Получение экспертного заключения в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и
г. Севастополе» - от 25 000 рублей;

Стоимость разработки проекта для группового подземного водозабора, а также поверхностного определяется индивидуально в зависимости от объема работ и наличия исходной документации.

Loading...Loading...