Образовательная программа «Основы риторики в детском саду. Детская риторика

Как часто мы говорим кратко и по делу, слушаем и действительно вдумываемся в то, что говорит собеседник? Получается это редко и не у всех. Научиться хотя бы основам красивого говорения можно, но с небольшой вероятностью, поскольку мозг взрослого человека хуже усваивает новую информацию.

Так, не лучше ли учиться красивой речи с самых малых лет? Ведь именно детская риторика закладывает фундамент к успешным переговорам в будущем. Для этого создано множество учебников, рабочих тетрадей и подготовительных курсов. Заниматься с ребёнком можно самостоятельно или отводить на занятия в группе.

Материалы по риторике для дошкольников

  • О.С. Сорокко «Риторика для маленьких». Учебник предназначен для детей 5–7 лет. Более маленьким он тоже подойдёт. Задания, представленные Сорокко, малыш сможет выполнять самостоятельно. Они помогут овладеть основами общения со сверстниками и взрослыми и познакомят с культурой речи.
  • О.М. Ельцова «Риторика для дошкольников». Это пособие уже посерьёзнее, чем у Сорокко, и подойдёт воспитателям детских подготовительных групп. Представленный материал поможет старшим дошкольникам приобщиться к основам риторики и расскажет, каковы свойства и признаки красноречия.

Родители могут по этим учебникам составить программу занятий самостоятельно, но лучше отдать ребёнка на подготовительные курсы по развитию устной речи. Ведь работа в группе для малышей очень важна.

Материалы для уроков по теме: «Риторика для детей»

У Ладыженской выпущена серия учебников для детей с 1-го по 8-ой класс. Они понравятся не только родителям и учителям, но и детям, потому что помимо текста там присутствует много рисунков. Данная программа соответствует ФГОСу.

  • Т.А. Ладыженская «Детская риторика в рассказах и рисунках». Учебные пособия для 1–4 класса идут одной серией на несколько лет обучения для начальной школы. По словам автора, учебники научат ребёнка слушать собеседника, письменной и устной речи, успешному общению, основам написания красивых текстов. К каждому пособию предусмотрена рабочая тетрадь.
  • Т.А. Ладыженская «Школьная риторика. 5–8 класс». По этой программе ребёнок узнает о признаках ярких текстов, правильного говорения, познакомится с психологией общения. Есть множество заданий с использованием аудио - и видео-материалов. В учебниках для детей постарше подробно говорится о составлении аргументированного текста и делового письма. Рабочие тетради имеются к каждому пособию.

Для удобства учителей к курсу Ладыженской прилагаются методические рекомендации по ведению урока. В них вы найдёте пояснительную записку о целях пособия, особенности организации урока, информацию о литературе и материалах для занятий.

  • Презентация к уроку риторики в 3 классе по теме «Слушаем и вдумываемся», которая ответит, почему так важно умение слушать, что зависит от понимания звучащего текста и как показать собеседнику, что ты внимательно слушаешь. Такие презентации служат учителям опорой и интересны маленьким детям.
  • Детская риторика важна, но и для читателей постарше есть учебник А.К. Михальской – «Основы риторики. 10–11 класс». С его помощью старшеклассники научатся правильно составлять конспекты, мастерству публичного выступления, искусству красноречия, ведения беседы и спора. Также учебник Михальской научит кратко и чётко излагать мысли и расскажет о свойствах и основах риторики в русской речи, как влиять на группы людей и как подготовиться к презентации себя.

Михальская поможет познакомиться с основами риторики и взрослым людям.

Обучение по перечисленным программам будет интересно ученикам. Задания в учебниках и рабочих тетрадях, сложность которых постепенно увеличивается, разовьют у них красноречие, умение писать, слушать и читать. А пояснительные записки и конспекты из методических материалов помогут вам лучше составить план урока.

Говорить красиво и грамотно не так сложно. Нужно создать условия и атмосферу, ведь многое в этом деле зависит и от нас, взрослых.

Поиграем?

В игре прекрасно отрабатываются навыки красноречия. Вариантов множество. Например, «Объясни» : выбирается лексема, которой надо дать подробное определение (что такое «одуванчик»?).

: надо узнать предмет по словесному описанию («он мягкий, тёплый, защищает от холода и укутывает шею» - шарф).

«Рифмы» : подбор рифм (кочка - бочка, маска - каска).

«Найди отличия» : смысл в том, чтобы найти, чем одна вещь отличается от другой (например, сравнить апельсин и мяч).

Подойдёт и всем известное с детства развлечение «Город, растение, животное» .

По дороге из садика или школы разучивайте скороговорки и чистоговорки, выбирайте самые забавные, чтобы привлечь внимание ребёнка:

Говорил попугай попугаю:

«Я тебя, попугай, попугаю».

Отвечает ему попугай:

«попугай, попугай, попугай».

Причём при повторении учитывается не скорость, а правильность и чёткость воспроизведения. Такие упражнения делают артисты, ведущие. Если есть какие-то проблемы с выговариванием определённого звука, можно составить подборку с упором именно на него.

Мы читали и внимали

Пускай выразительное чтение вслух по вечерам станет вашей традицией. Маленькие дети (да и те, кто постарше) очень любят слушать истории в родительском исполнении. Пусть будут с максимальным количеством диалогов-примеров разговорной речи. Незнакомое малышам можно снабжать ремарками, а школьникам предложить обратиться к словарю. Кому-то придутся по душе аудиокниги, к их выбору подходите требовательно: прослушайте сами перед тем, как демонстрировать. Если манера чтеца вас не устраивает, ищите что-то другое.

Культпоходы

Замечательно, если вы можете ходить с ребёнком на спектакли и постановки. Представление - это целый мир. Любопытно наблюдать за героями действия, запоминать смешные или просто ёмкие фразы, начинать понимать, сколько возможностей существует у человеческого голоса для выражения эмоций: слово, сказанное с разной интонацией, несёт и различную смысловую нагрузку. Кроме того, хорошая пьеса - это прежде всего отличный текст, произнесённый профессиональными актёрами. - это как раз случай совмещения пользы, удовольствия и свежих впечатлений. Небольшие сценки можно ставить на семейных праздниках. Выступление в кругу близких людей поможет преодолеть стеснение, скованность, отточить умение декламировать.

Лепим, рисуем, поём

Развитие мелкой моторики способствует совершенствованию речи, поскольку в головном мозге эти два центра находятся рядом. Рисование карандашами, мелками, красками, лепка из пластилина, глины, конструирование, сбор мозаики - все эти занятия положительно влияют на качество и содержание того, что говорят наши дети. Уроки вокала будут полезны для правильного дыхания и необходимой артикуляции (особенно если есть такие трудности, как прерывистость и быстрота говорения).


Общение

Обратите внимание на то, как вы разговариваете сами. В первую очередь, юное поколение берёт пример с родителей. Не употребляйте так называемые слова-паразиты («как бы», «это самое», «типа» и т.д.), произносите всё чисто и внятно. Расспрашивайте о том, как у сына или дочери прошёл день, что случилось интересного. Выслушивайте, не перебивая, даже если вы устали. Побуждайте отвечать, обсуждать, высказывать свою точку зрения. Пригодятся наводящие вопросы («как ты думаешь?», «что тебе понравилось?»). Поменьше смотрите телевизор: некоторые современные программы, мультфильмы и кино скорее вредны. Но не забывайте о старых добрых советских мультфильмах. Есть мнение, что для нынешних детей они мало привлекательны, поскольку не очень динамичны. Однако не стоит слепо доверять этой теории, на практике всё индивидуально.

Упражнения по риторике для заботливых родителей и их любопытных детей

1. Упражнение «Объясни слово»

Назовите ребенку пару слов для определения. Пусть он объяснит, что такое нос, одуванчик, стул, дерево, мячик.

Но поймите, что следует в начале нужно отнести слово к более общему классу предметов.

Например:

Дерево – растение, которое…Нос – орган, который… Одуванчик – цветок, у которого…и так далее. Затем следует назвать внешние отличительные признаки, функции или строение. Так, дерево – растение, которое имеет множество ножек и листьев, очень трудолюбивое и живет на улице. Этого будет достаточно. Будет неплохо, если ребенок назовет определение слова «одуванчик»: одуванчик – это цветок, который в начале желтый, затем белый. У него есть пушинки и если подуть на него, то они разлетаются во все стороны. Он живет летом. Еще он может лечить людей. Не стоит удивляться: некоторые дети могут сказать определения и похлеще! Научите их этому. Начните с определения слова «собака».

2. Упражнение «Вспомни слово»

Ваша задача и задача ребенка - вспомнить все известные слова, подхо­дящие к выбранной теме. Все, что уже знаете о нем.

Например:

Тема «человек» (называете вы)

Человек, существо (ребенок повторяет предыдущее слово и называет свое)

Человек, существо, уши

Проигравший называет смешное словосочетание «баранья голова».

3. Упражнение «Придумай рифму к слову»

Берите любые несложные слова, известные ребенку и пусть он подберет к ним рифму.

Например:

Гроза – роса

4. Упражнение «Читаем и повторяем»

Возьмите интересную книгу, которая будет соответствовать возрасту ребенка. Прочтите фразу вслух. Задача ребенка - дословно повторить сказанное. Лучше всего для этого практикума по риторике годятся сказки Александра Сергеевича Пушкина, но вы можете взять прозу, которая будет посложнее. Но все зависит от ребенка, его уровня. Сначала берите часть предложения, его короткие отрывки, далее – постепенно ребенок может справиться с длинными предложениями. Развивается оперативная память, столь необходимая для риторики и расширяется словарный запас. Данное упражнение требует упорства родителя, а также юмора и позитива. Убить желание играть с вами можно строгим словом и грозным взглядом.

Читайте фразы вслух, а ребенок пусть попробует повторить сказанное

5. Упражнение «Послушаем тишину»

Это игра хорошо воспитывает способность быстро сосредотачиваться.

Для начала замерите на полторы-две минуты и прислушайтесь к всем окружающим вас звукам: в комнате, в квартире, за окном. А затем по очереди расскажите об услышанных звуках и изобразите с помощью слов. Естественно, повторяться нельзя. Тот, кто назовет этих звуков больше всех, побеждает.

Например:

Я услышал, как тикают часы в комнате

А я слышал, как на улице проехала машина: «тррр-тррр»

За окном капал дождик: «кап-кап-кап»

В другой комнате были слышны шаги: «топ-топ-топ»

6.Упражнение «Найди пропавший предмет»

Выбирается водящий. Например, это ребенок, которому предлагается внимательно осмотреться вокруг себя и запомнить окружающие мелкие предмет, лежащие на столах. Затем он отворачивается и выходит из комнаты, а вы убираете один из предметов. Когда водящий возвраща­ется, он должен обнаружить изменение, произошедшее на столах или вообще в комнате (если игра проводится в большем масштабе и в ней уча­ствуют предметы, находящиеся во всем помещении). Ваша задача - под­сказать водящему, придумав оригинальное определение предмета, не называя его впрямую. Задача ребенка - задавать наводящие вопросы родителю и попытаться отгадать убранный предмет.

К примеру:

На какое животное похож этот предмет?

На хомяка

-… Этим предметом можно пользоваться только на уроках?

Его можно брать с собой куда захочешь!

Это пенал?

Да! Молодец.

7.Упражнение «Найди отличия»

Детям и вам предлагает объяснить одним-двумя словами в чем заключается отличие между двумя внешне похожими предметами.

Например:

Вы: Чем отличается мячик от лимона?

Ребенок: мячик - круглый

Вы: Лимон тоже круглый. Неверно.

Ребенок: Он желтый!

Вы: Оба эти предмета могут быть желтыми.

Ребенок: Мяч - пустой.

Вы: Не все мячи внутри пустые.

Ребенок: Мяч нельзя скушать.

Вы: Совершенно верно! В этом и заключается отличие.

.Упражнения «Представь себя художником»

Рассказ по картине, всевозможные изложения, с давних пор применялись в школьном учебном процессе. Польза их несомненна. На наш взгляд по­добные риторические упражнения для детей могут также с успехом практиковаться. Как и рисование, рассказ по картине развивает ассоциативно-цветовое восприятие звучащего слова, что способствует более гармоничному формированию риторических навыков у ребенка.

1) «Что я запомнил»

Смысл упражнения вытекает из названия. Ребенок некоторое время рассматривает репродукцию, затем переворачивает ее, так чтобы больше не видеть, и рассказывает, что он запомнил. Сначала это может представ­лять из себя просто перечисление предметов, изображенных на картине, но постепенно нужно подойти к связному описанию.

2) «Что происходит?»

Это задание гораздо сложнее предыдущего. Ребенок должен не просто описать карти­ну, а попытаться понять, что там происходит, проявить некоторые ре­жиссерские качества, заметить действие, происходящее на картине, или нафантазировать его, если это пейзаж иди натюрморт.

3) «Что произошло раньше?»

Выступающий высказывает свои предположения, что происходило на кар­тине до того как художник остановил понравившееся ему мгновение и запечатлел его в красках.

4) «Как бы я назвал картину, если бы был художником»

Ваш ребенок предлагает свой вариант названия картины и пытается дока­зать его правомерность.

9.Упражнение «Забавная скороговорка»

Упражнение развивающие чувство ритма и логику речи. Используется несложная хорошо известная всем скороговорка, например: «Про белого бычка».

Текст разбивается на более или менее логически завершенные от­рывки - фразы. Паузы, отделяющие фразы друг от друга, заполняются хлопками. К хлопкам можно прибавить притопывания и любые другие движения.

Все это выглядит примерно таким образом:

Был у бабушки бычок! (вы вместе с ребенком делаете два хлопка в ладоши и два притопа)

Беленький бычок. Два хлопка и два притопа. (ребенок)

Был бык тупо губ! Два хлопка и два притопа.(опять вы)

Тупогубенький бычок. Два хлопка и два притопа. (снова дитя)

У быка бела губа …. Два хлопка и два притопа.

Была тупа! (Хором)

Первый раз скороговорка читается медленно, вдумчиво. Необходимо сразу определить - о чем эта скороговорка. Что в ней происходит, как мы относится к ее героям. Затем, прочитывая второй и третий раз, можно увеличивать темп, соблюдая общую ритмическую структуру, ударными точками которой являются наши игровые паузы - хлопки и притопы, а так же взрывные согласные - в этой скороговорке преобладает взрывной звук «Б ». Он должен произноситься особенно от­четливо «взрываться» на губах.

РИТОРИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Быть оратором – значит управлять людьми с помощью слова. Обычно, когда родители предлагают своему ребёнку заниматься риторикой, они не ставят перед ним таких целей. Совершенно напрасно. Детская риторика отличается от взрослой только формой обучения, но не сутью. Если вам кажется, что у вашего ребёнка путаная речь, плохие сочинения или боязнь выступлений перед незнакомыми людьми, не ограничивайте его исправлением этих недостатков. Предложите ему большее, предложите ему стать идеальным оратором. У него получится. Мы поможем.

Риторика для детей – эксклюзивное предложение студии “Аргументъ”. В процессе адаптации классического курса ораторского искусства к детскому восприятию нам удалось сохранить риторику риторикой.

ЦЕЛИ

Снять барьеры в общении. Убрать страх публичного выступления. Добавить связности речи. Сделать язык более гибким и богатым. Научить ставить и достигать речевые задачи. Сделать привычкой анализ чужих высказываний. Помочь увидеть красоту в точности речи. Понять и освоить общую структуру любого текста. Овладеть своей речью как инструментом.

ОРГАНИЗАЦИЯ

Ораторское искусство для детей мы преподаем только в индивидуальном формате. Опыт публичной речи ребёнок в избытке получит в школе, на наших встречах важно заложить фундамент, добавить уверенности и привить хороший навык.

Каждое занятие включает новую теорию и упражнения для ее усвоения, но строится в формате живого общения с элементами игры. Как правило одно занятие длится час или полтора, проходит от одного до трех раз в неделю в привычной для ребенка обстановке у него дома. График встреч и задачи программы обсуждаются с родителями после первого занятия и могут корректироваться по ходу обучения.

Мы занимаемся с детьми, начиная с пятого класса, хотя у некоторых преподавателей есть опыт работы с первоклашками.

Если помимо педагогических задач вы хотите поставить перед нами другие (например, медицинские, связанные с психическим развитием вашего ребенка, или мировоззренческие, связанные с его нравственным развитием, его интересами, мотивацией и проч.), то сообщите об этом еще до первой встречи нашего педагога с его будущим учеником.

ПРОГРАММА

Ниже дана взрослая программа по ораторскому искусству.

Ораторское искусство для детей имеет схожую программу по направлениям и задачам, но очень сильно отличается формой преподавания, детальностью проработки, последовательностью изучения, акцентами на отдельные блоки. Разрабатывается индивидуально.

Риторика
Риторика — это наука о целесообразном слове. Почему »о слове»? Потому что для своего высказывания вы можете использовать не только слова. Слова не всегда нужны, а иногда прямо противопоказаны, но риторика использует именно их. Почему »наука»? Потому что риторика является прикладной гуманитарной наукой, в ней есть правила и законы, нарушая которые вы не сможете придать своей речи тот эффект, к которому стремитесь. Почему »целесообразном»? Потому что у оратора есть цель, которую он хочет достичь, используя свою речь как инструмент. Если у вас нет цели, вы не можете быть оратором. Если у вас есть цель, но вы не знаете риторику, вы тоже не можете быть оратором. Оратор хочет и умеет управлять людьми с помощью своего письменного и звучащего слова.

Страх
Людям очень страшно говорить публично и вообще общаться, например, с незнакомыми людьми. Вы скажете, что страх уходит в результате хорошей подготовки, и будете правы, тем более что нет ничего хуже человека, который не подготовился, но и не боится. Такой оратор просто отвратителен, потому что его неконтролируемое словоизвержение не сдерживается ничем, даже страхом. Мы за то, чтобы страх естественным образом уступал перед профессионализмом и опытом. Но бывают случаи, когда нужно специально поработать над страхом, иногда даже продолжительное время. Да, это больше психологическая проблема, но её можно успешно решить с помощью определенного набора упражнений и практик в рамках предварительного изучения риторики.

Тезис речи, оратор и аудитория
Оратор выступает перед аудиторией. Аудиторией называется группа людей, которые объединены одной проблемой. Задача оратора — решить эту проблему. Не свою проблему, а проблему аудитории, потому что аудитории наплевать на проблемы оратора. Но если оратор сможет решить проблему аудитории, она пойдёт за ним. Хороший оратор вместе с проблемой аудитории всегда решает и свои проблемы. Искусство заключается в том, чтобы научиться объединять решение собственных проблем с решением проблем слушателей. Тезис речи — главная мысль высказывания в виде одного предложения, в котором есть описание проблемы аудитории и вариант ее приемлемого решения.

Факт как основа мировоззрения
Для создания речи мы должны знать, кто говорит и перед кем, как выглядит ситуация вокруг них, что они друг про друга думают и что они думают относительно темы речи, какие они цели преследуют, что они собирались делать до речи, что оратор согласится считать успехом и какую речь назовет успешной аудитория. Ситуация вокруг слушателей называется фактом. Именно факт порождает проблему аудитории, которую решает оратор. Набор фактов складывается в мировоззрение, на мировоззрение опирается аргументация. Главное свойство факта — факта не существует, существуют только его интерпретации, которые нужно уметь создавать убедительными для аудитории.

Аргументация тезиса
В тезисе своего выступления оратор предлагает решение проблемы аудитории. Аргументы должны доказывать правильность этого решения в той его части, которая не подтверждена интерпретацией факта. Мы предлагаем осваивать семнадцать типов аргументов: пять аргументов к реальности, пять рациональных, четыре аргумента к норме и три аргумента к человеку. Важное замечание — сила аргумента зависит не от его типа, сильными аргументами являются те, которые таковыми считает аудитория. Не оратор, а аудитория. Для одной аудитории это будут одни, для другой — другие.

Монолог и его структура
Монолог является наиболее простой формой речи. Его цель — вложить одну главную мысль, содержащую описание проблемы и ее решение, в головы слушателей. Структура речи нужна для того, чтобы эту задачу осуществить. Риторика учит управлять людьми с помощью речи, поэтому все её законы основаны на том, как люди воспринимают эту самую речь. Во время монолога аудитория делает три акцента. Оратор может говорить о чем угодно, но люди всегда поначалу будут акцентировать свое внимание на выступающем, потом они будут смотреть, насколько он убедителен, а потом им станет интересно, к чему же он их призывает. Три важных момента — оратор, его убедительность, призыв. Но мы пойдем дальше, наша структура будет сложнее: Вступление, Тезис, Разделение, Изложение, Подтверждение, Опровержение, Обобщение, Побуждение.

Диалог в убеждении, продуманное общение
Наиболее сложный вид диалога и самый трудоемкий формат ораторской речи. Со стороны выглядит как непринужденное общение, интересное, запоминающееся и располагающее. По своей сути является способом формирования у собеседника определенной мысли или желания, но без озвучивания этой мысли нами и без каких-либо доказательств этой мысли с нашей стороны. Диалог в убеждении не имеет никакого отношения к нейролингвистическому программированию и прочим околопсихологическим практикам.

Диалог диалектический
Диалог ради установления истины, в котором участники уважительно относятся друг ко другу и не считают, что не могут ошибаться. В чистом виде наиболее редко встречающаяся форма диалога не только из-за своих целей, но и из-за сложной структуры ведения. Однако элементы диалектического диалога используются в реальном общении.

Диалог полемический, софизмы
Жесткая форма диалога, задача которого — привлечь к себе слушателей, втоптав оппонента в грязь, даже ценой дискредитации истины. Исторически это первая форма диалога, разработанная и доведенная до формального совершенства еще софистами. Софизмы — псевдоаргументы, используемые в споре, выглядящие истинными, но имеющие внутреннюю ошибку. Мы предлагаем к изучению софизмы следующих типов: ловушки, инсинуации, провокации, реверсии, деморализации и подстановки. Основная цель софизмов — унизить оппонента. Этой же цели подчинена вся объемная теория полемического диалога с многообразием практик и приемов его ведения.

Качество жизни любого человека во многом зависит от умения общаться с окружающими людьми. Риторика учит живой беседе, помогает понять стиль общения в разных ситуациях, учит формулировать вопросы, просто правильно говорить и внимательно слушать людей. Методы обучения риторики для детей различных возрастов имеют свои особенности и правила.

Обучение риторике детей от 2-3 лет

Родители должны понимать, ранние занятия по развитию речи на постоянной основе, способствуют достижению значительных результатов. В норме, если в 2 года ребёнок понимает все слова взрослых, а в 3 года составляет простые предложения. При обучении детей 2 - 3 лет, необходимо учитывать индивидуальные способности ребёнка, наследственную предрасположенность. Конечно, ни о каких скучных, продолжительных уроках с детьми такого возраста речи быть не может.

Навыки речи развиваются постепенно, в течение всего дня. Этим должны заниматься в детском саду, родители дома. С ребёнком следует больше разговаривать, задавать ему простые вопросы. Внимательно слушать всё, что он говорит, поправлять ошибки. Ребёнок должен слышать чёткую, понятную речь. Незнакомые слова лучше изучать в процессе игры, например, интерпретируя с героями любимых мультфильмов. Если ребёнку будет интересно и весело, он быстрее освоит новое.

Развитие мелкой моторики рук стимулирует речевые способности. Лепить из пластилина, раскрашивать, складывать всевозможные пирамиды, кубики, пытаться застегнуть пуговицу - просто необходимо ребёнку 2 - 3 лет.

Для получения положительных результатов, родителям и воспитателям следует запастись огромным терпением. Многие родители боятся "перегрузить" ребенка знаниями и стараются отдавать его на различные обучающие курсы ( , ) в более взрослом возрасте, и совершенно напрасно! Чем младше ребенок, тем проще ему получать навыки и усваивать информацию.

Обучение риторике детей от 4 до 6 лет

Ребенок в 4 года уже очень многое понимает, порой родители даже не предполагают, насколько их малыш уже взрослый. В этом возрасте все знания впитываются как губка и очень важно, чтобы ребенка окружали опытные педагоги или те люди, с которых он может взять хороший пример.

Вы наверное замечали, как быстро малыш схватывает плохие слова, услышанные в садике или магазине, как быстро запоминает сюжет фильма, который ему еще рано смотреть.

Стоит уделить особое внимание его развитию. Если с детских лет он узнает все , то вся его жизнь сложится как нельзя лучше. Умение убеждать, правильно двигаться, красиво излагать мысли, быть вежливым и послушным, - все это именно то, что нужно вашему ребенку для того, чтобы он был успешным в жизни и максимально подготовлен.

Обучение риторике детей 7-9 лет

Выразительное чтение способствует правильной интонации речи. В 7 лет маленький человечек идет в школу, для него открывается новый мир. Привычные границы рассыпаются и он узнает как устроен этот мир, социум, - у некоторых детей возникают трудности в общении. Каждый по-своему решает эту проблему, кто-то замыкается в себе, кто-то начинает всех задирать. Взрослые предпочитают закрывать глаза на это. может в корне изменить ситуацию, научив ребенка правильно себя вести в тех или иных ситуациях.

Детей в 9 лет следует приучать к выступлению на публике, не стесняться отвечать устный урок перед классом. Ребёнку необходимо прививать любовь к чтению. Пусть он сам выбирает книги, любое принуждение исключатся. Научить пользоваться мимикой и жестами, которые могут быть помощниками или, наоборот, перегружать речь.


Развитие риторики помогает раскрыть потенциал ребёнка, повысить интерес к учёбе, приобрести уверенность, завести больше друзей. Успешное развитие возможно, если учитывать характер ребёнка, устраивать занятия в увлекательной форме.

Обучение риторике детей мигрантов

Развитие риторики детей другой национальности имеет определённые трудности. Наставнику следует узнать традиции, культуру, религиозные ценности, среди которых ребёнок воспитывался с рождения.

Эта информация позволит выбрать эффективную методику обучения.

С детьми мигрантов требуется большое терпения, им нужно уделять особое внимание. Например, выросшего на Кавказе подростка, не следует ругать при всём классе, лучше поговорить наедине.

При необходимости, попросить родителей объяснить ребёнку щекотливые вопросы. Ребёнку-мигранту в разы сложнее даётся обучение риторике, если ребёнок плохо знает русский язык, наступает недопонимание. Ему необходима поддержка взрослого.

Следует учитывать проблемы разных возрастов, особенно для детей мусульман. Учителю следует иногда пойти на уступки. Главное, постараться найти с ребёнком контакт.

Риторика в Москве

Предлагаются всевозможные способы обучения:

  • индивидуальное обучение, возможен выезд на дом;
  • различный количественный состав групп, в том числе минимальный набор (5 - 8 человек);
  • всевозможные сроки обучения и количество занятий в неделю (например, предлагаются ускоренные курсы по 20 часов, 10 раз по 2 часа).

Величина платы за обучение демократичная, поддерживается гибкая ценовая политика.

Ребёнок, владеющий навыками риторики, вырастает коммуникабельным и уверенным человеком, ему легче найти место в жизни. Умные и любящие родители понимают важность обучения риторике ребёнка, не жалеют времени и средств на это.

Loading...Loading...