Кто такой пассажир определение пдд. Вызвать скорую помощь пострадавшим. Изменения в тексте ПДД РФ

Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения")

Тождественное определение понятия "дорожно-транспортное происшествие" содержится в п. 1.2 Правил дорожного движения РФ , утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.

Понятие ДТП раскрывается и в правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации", утвержденных руководителем Федеральной дорожной службы России 29.05.1998 года.

В приложении 3 к указанному документу дается аналогичное определение понятия ДТП:

"дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения".

Виды ДТП

В п. 3 приложения 3 к упомянутым правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, также раскрываются виды ДТП.

Столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

Опрокидывание - происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось (например, суд пришел к выводу о том, что опрокидывание автокрана на территории ОАО не может быть расценено как дорожно-транспортное происшествие, поскольку произошло не в процессе движения транспортного средства по дороге, как это предусматривает пункт 1.1 Правил дорожного движения; постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.10.2008 N Ф04-6437/2008(14507-А70-11) по делу N А70-470/11-2008).

Наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие - происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Наезд на пешехода - происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

Наезд на велосипедиста - происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.

Падение пассажира - происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.

Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

Иной вид ДТП - происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

Последний абзац п.3 приложения 3 к указанным правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах…, как видно, включает также «иной вид ДТП ». Речь, в частности идет о так называемых бесконтактных ДТП.

Падение предметов на автомобиль, снега с крыш – ДТП?

Для отнесения события к ДТП имеет значение, двигался ли "пострадавший" автомобиль в момент причинения ущерба или был припаркован, ведь из определения понятия ДТП следует, что дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее, прежде всего в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, суд указал, что "из искового заявления истца усматривается, что в момент причинения ущерба автомобиль был припаркован к зданию, основанием исковых требований явилось причинение ущерба автомобилю в результате падения снега, а не дорожно-транспортное происшествие " (постановление ФАС Центрального округа от 04.02.2014 по делу N А09-1079/2013)

Остановка транспортного средства – процесс движения – ДТП?

От ответа на данный вопрос зависит, относится ли случившееся происшествие при остановке автомобиля к ДТП или нет. Соответственно, будет ли относится событие к страховому случаю или нет.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, "дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

При этом дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, является остановкой.

Согласно пункту 1.1 Правил дорожного движения, настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Следовательно, пункты 1.1 и 1.2 Правил дорожного движения , в их взаимосвязи относят остановку транспортного средства к процессу дорожного движения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под термином "дорога " понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Аналогичное понятие дороги содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения.

Например, руководствуясь приведенными нормами права, Третий арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 09.12.2013 по делу N А33-11923/2013 указал, что «поскольку спорное событие произошло на разгрузочной площадке общества…, специально предназначенной для проезда по ней автомобилей для их разгрузки, то есть являющейся дорогой, а остановка транспортного средства для его разгрузки является частью дорожного движения , то опрокидывание принадлежащего истцу транспортного средства произошло в результате дорожно-транспортного происшествия - страхового случая , предусмотренного договором добровольного страхования».

Кто считается погибшим, раненым в ДТП? Определение понятия "ограниченная видимость" и "дорожные условия, сопутствующие ДТП"

П.п. 4-7 приложения 3 к правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. ФДС РФ 29.05.1998:

"4. Погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.

5. Раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами (справками) медицинского учреждения.

6. Ограниченная видимость - расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям.

7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП , - фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования)".

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о понятии "дорожно-транспортное происшествие " и о том, какое событие является , а какое не является. Дорожно-транспортных происшествий с каждым годом становится все больше и больше. И если 10 лет назад я встречал 1-2 ДТП в год, то сейчас их количество возросло до 50-100. Связано это прежде всего с существенно увеличившимся количеством автомобилей на улицах российских городов.

Также в этой статье я расскажу о том, что нужно делать в первую очередь при дорожно-транспортном происшествии .

Понятие "дорожно-транспортное происшествие"

Понятие "дорожно-транспортное происшествие" дается в пункте 1.2 :

"Дорожно-транспортное происшествие" – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Понятие ДТП включает в себя следующие основные признаки :

1. ДТП возникает только в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, наезд автомобиля на стоящего пешехода является дорожно-транспортным происшествием, а вот обратная ситуация, т.е. падение пешехода на стоящий автомобиль, не является.

2. Дорожно-транспортным происшествием считается только событие, в котором участвует транспортное средство.

Например, не является ДТП попадание в пешехода выброшенной из окна автомобиля бутылкой. Замечу, что упавший с автомобиля на пешехода велосипед является транспортным средством, причем падающий велосипед находится в движении, следовательно, такая ситуация является ДТП.

3. Событие является дорожно-транспортным происшествием, если в нем нанесен ущерб жизни и здоровью людей, транспортным средствам, сооружениям, грузам или иной материальный ущерб.

Например, легкое столкновение автомобилей, при котором только стерлась пыль на бампере и не появились трещины или иные повреждения, не считается дорожно-транспортным происшествием. Следовательно, в этом случае не требуется вызывать ГИБДД и выполнять другие обязанности, связанные с дорожно-транспортным происшествием. Также в этом случае не может быть наложен и штраф за сокрытие с места ДТП.

Что нужно сделать в первую очередь при ДТП

Все действия, которые нужно выполнить при дорожно-транспортном происшествии записаны в пункте 2.5 правил дорожного движения:

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Рассмотрим все перечисленные действия по порядку:

1. Немедленно остановить транспортное средство.

Думаю с этим пунктом все понятно. От себя хочу добавить, что сотрудники ГИБДД, которые позже прибудут на место ДТП, будут измерять расположение транспортных средств на проезжей части. Причем они будут проводить измерения именно расположения автомобилей после ДТП. Поэтому, если Вы стали участником ДТП и при этом от удара Ваш автомобиль выбросило, например, на какую-нибудь разметку, то после удара постарайтесь сначала вернуться в ту полосу, которую Вы занимали, а уж затем останавливайтесь.

Отмечу, что сделать это нужно быстро и сразу же остановиться. Не следует отъезжать на 50-100 метров от места дорожно-транспортного происшествия.

Этим быстрым маневром Вы сможете исключить лишние претензии к Вам со стороны сотрудников ГИБДД.

2. Включить аварийную световую сигнализацию

3. Выставить знак аварийной остановки

С этим пунктом не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Загвоздка заключается в том, с какой стороны ставить знак аварийной остановки.

Конечно же при небольших ДТП, когда оба автомобиля остаются на одной полосе, решение этой задачи не составит труда. Оба знака нужно выставить сзади автомобилей, чтобы предупредить водителей приближающихся автомобилей об опасности.

Неоднозначность же возникает, например, вот в какой ситуации. После аварии автомобили остаются на перекрестке, и другие автомобили приближаются к ним со всех сторон. Или же от удара автомобиль выносит частично на встречную сторону, и он остается стоять на двойной сплошной линии разметки.

В такой ситуации нужно использовать оба знака аварийной остановки (по одному от каждого участника ДТП) чтобы прикрыть наиболее опасные направления, которые определяются по обстоятельствам. Если ДТП произошло в месте с ограниченной видимостью, то нужно, в первую очередь, поставить знак с того направления, с которого труднее всего заметить разбитые машины. Например, на неравнозначном перекрестке нужно поставить знаки так, чтобы их было видно, в первую очередь, водителям автомобилей, приближающихся по главной дороге, т.к. скорость на главной дороге обычно выше.

Кроме того, имейте в виду, что за Вашим знаком аварийной остановки нужно следить буквально не отрывая глаз . Связано это с тем, что знак может умыкнуть какой-нибудь предприимчивый пенсионер-прохожий. Еще один возможный враг для знака аварийной остановки - проходящий мимо ребенок. Как-то раз наблюдал картину, как малыш лет 6-7, который вместе с родителями переходил дорогу около места ДТП, пнул знак аварийной остановки. Не знаю из каких побуждений он это сделал, но знак от этого развернулся, а место ДТП стало менее безопасным.

4. Вызвать скорую помощь пострадавшим.

Как Вы видите, в правилах дорожного движения предлагается сначала оказать первую медицинскую помощь пострадавшим. Но делать это я рекомендую только в том случае, если Вы уверены в собственных силах и правильности своего решения. Неподготовленный человек может только усугубить положение пострадавшего.

5. Вызвать сотрудников ГИБДД и терпеливо ждать их появления.

При этом самостоятельно освобождать проезжую часть крайне не рекомендую, т.к. это может привести к тому, что определить виновника ДТП с точностью не удастся, а это, конечно же, не в Ваших интересах, т.к. , нарушивший требования правил дорожного движения.

Возможные штрафы при ДТП

За нарушения правил дорожного движения, описывающих поведение водителя при ДТП, возможны три вида штрафов:

Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Если водитель, например, не остановит автомобиль сразу же после ДТП или не выставит знак аварийной остановки, то сотрудники ГИБДД с удовольствием выпишут ему штраф в размере 1000 рублей .

2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Более суровое наказание предусмотрено за оставление места дорожно-транспортного происшествия в нарушение ПДД. Это или лишение прав на 1 - 1,5 года , или административный арест на срок до 15 суток .

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Последний штраф предусмотрен за употребление алкогольных, наркотических и психотропных веществ после дорожно-транспортного происшествия. Он представляет собой лишение прав на 1.5 - 2 года .

Думаю, что после прочтения этой статьи Вы стали лучше понимать понятие "дорожно-транспортное происшествие" и в случае необходимости сможете правильно поступить в сложившейся ситуации. Удачи на дорогах!

Читать все комментарии

Водитель 2 остановился на него выписали протокол что он выехал на мою полосу.

ПавелЧ , здравствуйте.

Теоретически можно попытаться взыскать стоимость ремонта со второго водителя через суд.

Например, есть решение верховного суда о том, что если водитель, спровоцировавший ДТП, скрывается с места происшествия, то его привлекают к ответственности за оставление места ДТП. Похожего решения про возмещение ущерба я пока что не видел. Однако Вы можете попробовать его получить.

Удачи на дорогах!

Добрый день. Пожалуйста проконсультируйте по ситуации: позвонил сосед по платной автопарковке, обнаружил у себя повреждение двери, царапину, вмятину, на царапине следы красной краски якобы моего авто. Убеждает меня что вероятно при открытии своей дверцы я по неосторожности процарапала и замяла ею бок его авто. Предложил приехать вечером на парковку осмотреть и возместить ущерб. Со своей стороны я уверена и прекрасно помню что не могла так открыть дверь и незаметить как процарапала ею авто соседа. При встрече и взаимном осмотре обнаружилось что царапины со следами красной краски у авто соседа действительно есть, хотя на моем авто нет ни малейшей царапины, ни какого иного повреждения нет, следов краски авто соседа тоже нет. На требование "по хорошему" оплатить ремонт двух дверей соседа ответила отказом. В результате сосед заявил что подаст на меня в суд с обвинением что я скрылась с места ДТП в результате которого был поврежден его автомобиль. Какие на самом деле последствия могут быть?

Добрый день, Елена.

В результате сосед заявил что подаст на меня в суд с обвинением что я скрылась с места ДТП в результате которого был поврежден его автомобиль. Какие на самом деле последствия могут быть?
Вижу два варианта развития событий.

Первый: В подобных случаях назначается автотехническая экспертиза и всё зависит от её заключения.

Второй: Вашего соседа отправят на лечение к психотерапевту, возможно принудительно.

михаил-104

Изза неровности на дороге занесло и выкинуло на обочину а там жел.столб.разбил машину столбу не чего.ни кто не пострадал.ущерб ни кому не нанес.счетается ли это дтп?гаи не вызывал,пока ждал скорю выпил, на скорой сказал что упал.кто-то позвонил и туда и в гаи.на суде доказал что был трезвый,лешили на1,7 и 30 000, так дтп это или нет? Что делать

И выпивать на месте причастным к ДТП запрещено, так что справедливо лишили.

Михаил , ситуация является ДТП.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, Максим! Моя машина стояла на стояке во дворе, приехал и запарковался слева параллельно моей машине другой автомобиль. На заднем сиденье был маленький ребенок, который наотмашь открыл дверь и треснул ей по моей машине. Хороший мальчик))) Естественно, случайно. Отец ребенка, водитель, не успел ничего сделать. На моей машине царапины и сколы краски на двери и крыле. Водитель оказался очень порядочным, разыскал меня, предложил оформить извещение о ДТП и т. д. по ОСАГО. Мы сами все оформили по европротоколу, то есть ГИБДД не вызывали. Засим расстались.

Сегодня общалась с независимым экспертом, который почти отказался заполнять бумаги и давать ход делу по возмещению ущерба по ОСАГО. Мой вопрос: "Почему, собственно? Обе стороны в курсе ущерба, виновник не возражает, не скрылся с места аварии, все заполнили, документы в порядке". Ответ эксперта: "Это не ДТП. В рамках ОСАГО возмещения не предусмотрено в таких случаях".

Только после серьезного нажима на то, что он обязан заполнить все бумаги и передать, а решать будут страховщики, он только третья, внешняя и незаинтересованная сторона с ограниченными функциями и компетенцией, начал выполнять работу. Надув губы и сделав несколько плаксивых и жалобных звонков своему начальству, получив все инструкции, какие только можно, заполнил-таки все бумаги, но сказал, что страховая компания ничего не заплатит. Такой сценарий возможен? Могут отказать в выплате по ОСАГО?

Да, спасибо за ответ. Исправлюсь! Форумчане и форумчанки, граждане и гражданки, юристы и эксперты, люди, ответьте, кто знаком с ситуацией. Пожалуйста)

ГИБДД на такое и не приехали бы. Это не ДТП. Это обычный гражданский иск, который не ГИБДД протоколирует, а участковый. Поэтому, ежель ваш сосед такой "хороший", то пусть оплатит ущерб в рамках досудебного разбирательства, иначе ему придется тогда и госпошлину оплачивать, и услуги адвоката, которого вы можете нанять. Но к ОСАГО это дело не имеет никакого отношения.

Тут всё однозначно - папа милого мальчугана будет платить. Это действительно не ДТП, т.к. не было главного - ДВИЖЕНИЯ хотя бы одного из ТС.

Есть понятие иной вид ДТП . А чем тогда является данный ущерб, причиненный одним автомобилем другому? Если с юридической точки зрения это обозвать.

Анна , это вред, причиненный имуществу. Гражданский кодекс, статья 1064:

ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Получается, все вопрос риторики. Любое ДТП -- это вред, причиненный имуществу гражданина. Не совсем понятно, в чем тогда смысл страхования гражданской ответственности, которая как раз и подразумевает возмещение ущерба (вреда), нанесенного третьим лицам. В законе об ОСАГО есть четко прописанные случаи ответственности страховщика?

Любое ДТП -- это вред, причиненный имуществу гражданина.

Естественно. Но не любой вред - ДТП.

В законе об ОСАГО есть четко прописанные случаи ответственности страховщика?

Страховой случай по ОСАГО:

Влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату;... (статья 1 Федерального закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств")

Страховой случай - наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства , влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату;... (статья 1 Федерального закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств")

В Вашем случае ТС НЕ использовалось по своему прямому назначению, т.е. не двигалось.

Определения (статья 1. Основные понятия) я тоже читала. Вам бы родной язык подучить немного, Олег-77. Речь как раз об использовании транспортного средства и причинении вреда этим самым транспортным средством имуществу потерпевшего. Когда человек открывает дверь, багажник, капот автомобиля, по Вашей логике он не использует автомобиль по прямому назначению, потому что автомобиль не двигается. А по какому назначению в таких случаях он его использует? Прежде чем автомобиль начнет движение, водитель должен сесть в авто, а для этого, простите, надо открыть дверь. Без этого ну никак.

И насчет ответственности по ГК. Статья 2, п. 1. "Законодательство РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации , настоящего Федерального закона, других федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации".

Вам бы родной язык подучить немного, Олег-77.

Спасибо, Анна-73, за Вашу заботу о моём образовании, у меня в школе пятёрка была по русскому.

Речь как раз об использовании транспортного средства и причинении вреда этим самым транспортным средством имуществу потерпевшего. Когда человек открывает дверь, багажник, капот автомобиля, по Вашей логике он не использует автомобиль по прямому назначению, потому что автомобиль не двигается. А по какому назначению в таких случаях он его использует? Прежде чем автомобиль начнет движение, водитель должен сесть в авто, а для этого, простите, надо открыть дверь. Без этого ну никак.

Да, основная функция ТС - транспортировка людей и грузов из точки А в точку Б.

Всё остальное - побочно. Как говорится, и фотоаппаратом можно забивать гвозди, но главная его функция - делать снимки.

Но это отвлечение, которое можно и не обсуждать. Главное - что Ваш случай не является ДТП, т.к., повторюсь, ни одно ТС не находилось в движении. Всё. Точка. СК не платит.

Если отвлечься от определения ДТП. Это страховой случай по ОСАГО? Нанесение вреда одним транспортным средством другому на стоянке.

Анна, так рассуждая, можно далеко зайти. Просто НЕЛЬЗЯ игнорировать термин ДТП, и всё тут. Потому что СК по ОСАГО оплачивают ТОЛЬКО вред от ДТП.

Олег, Вы юрист, есть опыт по выплатам, точнее, не выплатам СК по КАСКО и ОСАГО? Почему Вы так уверенно пишете: "Только вред от ДТП"? Других вариантов нет?

Олег, Вы юрист, есть опыт по выплатам, точнее, не выплатам СК по КАСКО и ОСАГО? Почему Вы так уверенно пишете: "Только вред от ДТП"? Других вариантов нет?

Анна, я вовсе не юрист, но Вы действительно просто не видите того, чего не хотите видеть, что не соответствует Вашему представлению. Вы смотрите на ситуацию слишком субъективно. Постарайтесь быть объективнее.

А для "других вариантов" есть КАСКО.

Не надо "вешать всех собак" на Анну. Её доводы вполне убедительны на фоне некоторых судебных решений наших судов (причины принятия подобных решений правдиво и доступно разъяснил wowick в недавнем комментарии, однако его комментарий, к сожалению, был частично урезан). Вернёмся к возможному решению суда. Из п 1.2 ПДД берутся определения остановки и понятие дорожного движения. Раз дорожное движение - это "совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов", а остановка - хоть и прекращение движения, но "для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства" - это становится совокупностью упомянутых отношений, т.е. входящим в понятие "дорожное движение". Вот вам и ДТП, господа. Обращаюсь к Анне. Я лично глубоко уважаю таких водителей, вернее людей, как Вы и Ваш оппонент по ДТП (хоть и не ДТП это вовсе). Вероятность выплаты по ОСАГО крайне низкая. В подобных ситуациях, для гарантии получения выплаты, надо было указать, что второй автомобиль чуть двигался (сломался ручник, скатился в ямку, съехал с горки, например). Однако, что сделано (вернее, не сделано), не вернёшь. Остаётся один вариант - Гражданский кодекс, статья 1064.

Олег, Вы юрист, есть опыт по выплатам, точнее, не выплатам СК по КАСКО и ОСАГО? Почему Вы так уверенно пишете: "Только вред от ДТП"? Других вариантов нет?

Аня, тебе уже несколько человек написало, что ОСАГО не покрывает такой вред. Но ты уверенно игнорируешь эти сообщения. Когда автомобиль стоит, то он не является источником повышенной опасности, и страховка ОСАГО перестает на него действовать.

wowick (вероятно, Вовик), думала проигнорировать ваше сообщение. Все ответы -- один и тот же с вариантами, это верно: СК не заплатит. Других просто не прозвучало, хоть я и спрашивала. Пишут люди, которые активно участвуют в форуме данного ресурса, как я поняла за пару дней. Каков профессиональный статус и уровень, сужу только по полученным ответам.

Вернёмся к возможному решению суда. Из п 1.2 ПДД берутся определения остановки и понятие дорожного движения. Раз дорожное движение - это "совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов", а остановка - хоть и прекращение движения, но "для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства" - это становится совокупностью упомянутых отношений, т.е. входящим в понятие "дорожное движение". Вот вам и ДТП, господа. Вероятность выплаты по ОСАГО крайне низкая. В подобных ситуациях, для гарантии получения выплаты, надо было указать, что второй автомобиль чуть двигался (сломался ручник, скатился в ямку, съехал с горки, например). Однако, что сделано (вернее, не сделано), не вернёшь. Остаётся один вариант - Гражданский кодекс, статья 1064.

Спасибо, это реальный совет и помощь.

P.S. Источником повышенной опасности, wowick, является не автомобиль в любом состоянии, а его владелец. "Разруха в головах".

После этого, становится понятным, что слишком далека от вас юриспруденция, А логика, если и присутствует, то т.н. женская, т.е. "а я так хочу"...

Андрей-151

Тут всё однозначно - папа милого мальчугана будет платить. Это действительно не ДТП, т.к. не было главного - ДВИЖЕНИЯ хотя бы одного из ТС.

Есть понятие иной вид ДТП . Из названия полиса ОСАГО следует страхование автогражданской ответственности . А чем тогда является данный ущерб, причиненный одним автомобилем другому ? Если с юридической точки зрения это обозвать.

Вот это да! А я-то думал, что ущерб нанес ребенок, а не автомобиль.

Нет никакой разницы, чем ребенок нанес ущерб - дверцей папиной машины или дубиной. ДТП нет. И я не представляю, зачем из этого происшествия его делать.

Владимир-207

Что делать, если произошло дорожно-транспортное происшествие, водитель трактора переехал велосипед, который находился на проезжей части, ГАИ приехали спустя сутки, свидетелей не было, сейчас владелец велосипеда вместе с сотрудниками ГАИ ищут свидетелей, мы являемся подозреваемыми, хотя не причастны к данному происшествию, наш трактор во время ДТП стоял без колеса.

велосипед, который находился на проезжей части, ГАИ приехали спустя сутки, свидетелей не было

Владимир-207, откуда такая осведомлённость? Вас же там не было.

Виталий-74

Скажите пожалуйста. А если я ехал на мото. Упал. Никому кроме себя не нанес ни материальных ни физических повреждений. Это тоже ДТП.

Известны случаи, когда чел на авто влетал в яму и пробивал диск. На следующий день поехал в ГАИ сообщить о яме. А его на основании его же заявления лишили прав за оставление места ДТП.

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Велосипед получил более четкое определение, официальный статус получили велосипеды с электродвигателем, которые ранее формально приравнивались к мопедам.

"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Из определения "Механическое транспортное средство" исключены слова "кроме мопеда". В более точной редакции изложено определение "мопед"

"Мопед" - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

В новой редакции мопед - относится к механическим транспортным средствам, на которое распространяются требования п.2.1.1.

Уточнена мощность электродвигателя. Теперь есть четкая грань, которая отличает велосипед с электродвигателем от мопеда. Мокики, скутеры, не смотря на то, что из текста исключено уточнение они по-прежнему в большинстве случаев приравниваются к мопедам. Основной показатель для определения это технические характеристики транспортного средства.

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Определение дополнено новыми терминами, добавлены колесные средства передвижения, которые до изменений формально можно было приравнять к транспортным средствам. В новой редакции передвижение на роликовых коньках и самокатах является пешеходным движением.

"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от нее газоном.

В определение добавлена велосипедная дорожка.

Новые определения ПДД РФ

"Велосипедист" - лицо, управляющее велосипедом.

Управляющий велосипедом получил свое звание - велосипедист

"Велосипедная дорожка" - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

"Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.

"Пешеходная дорожка" - обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

"Пешеходная зона" - территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

"Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)" - конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 - 4.5.7.

До изменений Правила дорожного движения условно делили участников на две группы. Водители и пешеходы. Передвижение пешком или на транспортном средстве. Велосипед был где то между пешеходами и водителями. Формально водитель, но перекинул ногу и уже пешеход. Новая редакция справедливо вводит равнозначную группу участников дорожного движения - велосипедисты.

Изменения в тексте ПДД РФ

регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;

Изменения в тексте ПДД РФ

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

Мопедами по-прежнему управляют водители, но теперь уже водители механических транспортных средств. Мопеды не требуется ставить на учет, следовательно у водителей мопедов не может быть регистрационных документов, данная поправка это уточняет. Выше мы рассмотрели, что в соответствии с новым определением водитель мопеда является водителем механического транспортного средства.

Водительское удостоверение и временное разрешение на право управления водители мопедов теперь обязаны иметь всегда при себе и передавать их сотрудникам полиции. Однако, исходя из сообщения на официальном сайте ГИБДД, требовать водительские удостоверения на право управления мопедами (категория М) сотрудники полиции не будут, так как еще не утверждены программы обучения и фактически такие удостоверения получить на момент вступления в силу поправок не возможно.

При этом необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

12.4. Остановка запрещается:

на полосе для велосипедистов.

Корректировки пунктов в связи с введением новых определений и дорожных знаков.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

В новой редакции правил велосипедисты могут пересекать проезжую часть по велосипедным дорожкам, полосе для велосипедистов, велопешеходной дорожке. Данное изменение вносит безусловное преимущество велосипедистов перед поворачивающими водителями.

Полностью изложен в новой редакции раздел 24 Правил дорожного движения

Это процесс перемещения транспортных средств по дорогам, в котором действия, его участников - водителей, пешеходов и пассажиров - определяются специальными правилами.

Процесс движения образуется в результате взаимодействия элементов комплекса "водитель - автомобиль - дорога". В механическом ряду этих понятий действует прямая связь: водитель управляет, автомобиль движется по дороге. В инженерно-психологическом отношении действует обратная связь: дорога передает информацию, водитель воспринимает ее и использует для управления автомобилем.

О водителе - развитии его личных качеств, мастерстве, правилах поведения - издано уже немало интересной литературы. С автотранспортным средством - автомобилем или мотоциклом конкретной модели, его устройством, вопросами технической эксплуатации - водители-новички начинают знакомиться при покупке транспортного средства с помощью инструкции по эксплуатации, а иногда и раньше, благо и на эту тему популярной литературы достаточно. Кроме того, устройство автомобиля изучают на курсах по подготовке водителей и в других учебных организациях.

Согласно официальной статистике дорожный фактор в качестве причины аварийности имеет сравнительно небольшой удельный вес: примерно 8 - 13 % от общего числа ДТП. Между тем, эти данные охватывают преимущественно случаи явно аварийного состояния дорог.

При расследовании ДТП в большинстве стран мира официальная статистика упрощенно подходит к их анализу, чаще всего усматривает основную их причину в небрежности и ошибках водителей . Но все это на первый взгляд. Исследования российских и зарубежных ученых приводят к выводу о том, что влияние неблагоприятных дорожных условий является прямой или косвенной причиной 70 % происшествий.

Да, действительно, по статистике основная причина ДТП - недисциплинированность или ошибки водителей (до 80 %). Но что, например, заставляет водителя выезжать на полосу встречного движения? Лихачество и легкомыслие? Возможно, но скорее - отсутствие разметки, неукрепленные и разбитые обочины и кромка асфальтового покрытия или необходимость объезжать ямы на проезжей части.

Что является причиной наезда на пешеходов в населенных пунктах? Невнимательность водителя? Отчасти и это. Но сопровождаются такие случаи чаще всего отсутствием тротуаров и пешеходных дорожек (в результате чего пешеходы движутся по проезжей части), электрического освещения в темное время суток.

Иногда мы читаем в протоколе осмотра места ДТП: "водитель не вписался в крутой поворот, в результате произошло опрокидывание транспортного средства". И ни слова о том, что отсутствовали знаки, которые должны предупредить водителя об опасном участке, не было ограждающих устройств, способных предотвратить съезд автомобиля с полотна дороги. А скользкость дорожного покрытия, складирование на проезжей части дорожно-ремонтных материалов и механизмов без их соответствующего ограждения! Таких примеров можно привести множество и в редком случае дорожный фактор не играет своей негативной роли.

Вот почему каждому водителю необходимо хотя бы в общих чертах знать основные элементы автомобильных дорог, их технические параметры.

Loading...Loading...