Съёмник для откручивания масляного фильтра. Как сделать съемник масляного фильтра и какие бывают виды

Решив самостоятельно поменять масло в своем автомобиле, многие автовладельцы сталкиваются с неожиданным препятствием - масляный фильтр никак не хочет откручиваться от руки.

Все усложняет круглая форма корпуса фильтрующего элемента, за которую невозможно нормально ухватиться. Хорошо, если поблизости есть автомагазин, где продаются специальные съемники разных видов (они бывают цепные, винтовые, торцевые, ременные и т.п.), но как быть, если возможности приобрести ключ нет, а снять фильтр нужно позарез?

На самом деле все гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд: существует несколько простых способов снять масляный фильтр без ключа . О них мы подробно расскажем в данной статье.

Способ 1 : При помощи мощной острой отвертки и молотка

Это самый простой из всех возможных вариантов.
Принцип следующий:

  1. Берется большая плоская отвертка, ею пробивается сквозное отверстие в корпусе фильтра (металл тонкий, поэтому сделать это можно практически с одного удара).
  2. Далее нужно взяться за рукоятку отвертки и приложить усилие в направлении против часовой стрелки. Из-за увеличения силового плеча фильтр достаточно легко срывается, после чего его можно открутить рукой.

Обратите внимание - масло может оставаться горячим долгое время, поэтому следует соблюдать технику безопасности.

Способ 2: При помощи старого ремня генератора или ГРМ и отвертки

  1. Ремень надевается на фильтр петлей, затягивается, в образовавшуюся свободную петлю вставляется отвертка (небольшой металлический пруток, напильник и т.п.) и проворачивается против часовой стрелки. Вместо ремня также можно использовать кусок бельевой веревки.

Способ 3: При помощи кожаного ремня от брюк

Если старого ремня ГРМ под рукой не оказалось, вполне подойдет обычный кожаный ремень.

  1. Принцип следующий - ремень надевается петлей и с силой затягивается. При этом длинный конец ремня служит рычагом.

Не забывайте, что откручивается масляный фильтр против часовой стрелки.

Самое главное, чтобы корпус фильтра был чистым, иначе ремень будет проскальзывать. Для лучшего контакта поверхность фильтра можно немного обработать наждачной бумагой.

Способ 4: Молоток + зубило.

  1. Здесь все очень просто: на корпусе фильтра со стороны резьбы делается глубокая насечка, затем в нее вставляется зубило и ударами молотка по касательной фильтр срывается с резьбы.
  2. Далее фильтрующий элемент откручивается от руки. Этот способ применяется редко, поскольку свободное пространство вокруг фильтра ограничено и места для подобных маневров практически нет.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Как сделать цепной ключ для масляного фильтра своими руками

Перечисленные выше приспособления применимы не для всех марок автомобилей. К примеру, на Suzuki Grand Vitara масляный фильтр находится в труднодоступном месте и добраться до него с ремнем и отверткой очень проблематично.

В этом случае нужен более эргономичный и эффективный цепной ключ. Его всегда можно приобрести на авторынке за 200-300 рублей или сделать своими руками.

Изготовить универсальный цепной ключ для снятия масляного фильтра можно несколькими способами, однако многие из них предполагают использование сварочного аппарата, который есть далеко не в каждом гараже.

Впрочем, можно сделать практичный съемник и без сварки.

Все, что для этого нужно - это:

  • кусок старой велосипедной цепи;
  • небольшой отрезок металлической трубы 10-15 сантиметров;
  • большой гвоздь (100-120 мм) или кусок толстой проволоки;
  • дрель со сверлом по металлу диаметром 5-7 мм.

Сам ключ съемник масляного фильтра делается очень просто:

  1. В трубе на расстоянии 2-3 сантиметра от края сверлится отверстие таким образом, чтобы в него насквозь проходил гвоздь.
  2. Велосипедная цепь складывается вдвое и просовывается в трубку так, чтобы получившаяся петля приблизительно соответствовала диаметру фильтра (она должна надеваться на него).
  3. При помощи гвоздя цепь фиксируется в трубе на нужную длину. Ключ готов!

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Достаточно накинуть его на фильтр и нажать на трубу, как на рычаг (в направлении против часовой стрелки), чтобы без особого труда открутить любой масляный фильтр.

Данный фильтр является универсальным и подходит для всех видов масляных фильтров, поскольку длина петли регулируется.

Съемники масляного фильтра большинством автолюбителей считаются бесполезным инструментом, использующимся только в автосервисах. Инструменты используются для снятия фильтров, открутить которые вручную невозможно. В специализированных автомагазинах предлагается широкий ассортимент съемников, которые подбираются исходя из конкретной модели автомобиля.

Правильный монтаж фильтра

Масляный фильтр откручивается самостоятельно и без проблем при его правильной установке:

  • Новый фильтр устанавливается одновременно с заменой моторного масла.
  • Уплотнительная резинка обязательно смазывается литолом.
  • Фильтр закручивается вручную и затягивается на 1/3 оборота с приложением незначительного усилия.

При грамотной установке за время эксплуатации уплотнительное кольцо не прикипает к корпусу ДВС, а сам фильтр легко снимается вручную. Если корпус сильно загрязнен, то можно использовать наждачную бумагу - она обеспечивает надежное сцепление ладони с очистителем.

Автовладельцы зачастую нарушают правила грамотной установки фильтра:

  • Резиновое кольцо не смазывается, что приводит к потере эластичности под воздействием высоких температуры и давления.
  • Резьба затягивается двумя руками, что становится причиной ее перетягивания и расплющивания резинового уплотнителя.

Демонтаж фильтра без съемника

При нарушении технологии установки масляный фильтр можно демонтировать без использования специальных инструментов:

  • Ободок маслофильтра обстукивается вкруговую со стороны уплотнительного кольца для обеспечения его подвижности и отлива посадочной поверхности.
  • Резиновое уплотнение пробивается узкой отверткой для его отделения со стороны отлива.

В остальных ситуациях применяются специальные инструменты. В связи с тем, что доступ к маслофильтрам значительно затруднен из-за ограниченного пространства моторного отсека, а сами очистители различаются по диаметру в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля, то весьма сложно определить, какой из съемников лучше:

  • Существуют модели съемников с отдельными рукоятками, под головку или ключ.
  • Многие инструменты узкопрофильные и изготавливаются под фильтры конкретного диаметра.
  • Некоторые модели съемников оснащаются переставляемыми захватами разных размеров.
  • Универсальные съемники подходят для демонтажа любых маслофильтров.

Виды съемников

Съемники для работы подбираются исходя из размеров и конструктивных особенностей масляных фильтров. Основание и корпус инструментов выполняются из хромированной стали. Ручки некоторых съемников оснащены пластиковыми накладками, что облегчает и упрощает работу с ними.

При помощи съемников можно откручивать маслоочистители и масляные стаканы, представленные кожухами фильтров со сменными вставками. Инструменты подразделяются на универсальные и предназначенные для фильтров определенного типа или диаметра.

Универсальные съемники представлены следующими видами:

  • Ременные.
  • Крабы.
  • Ленточные.
  • Цепные.
  • Серповидные.
  • В виде клещей.
  • С двумя регулируемыми захватами.

Универсальными такие съемники можно назвать с натяжкой - далеко не каждый фильтр можно открутить с их помощью. Диапазон диаметров маслоочистителей варьируется в зависимости от конкретных моделей, соответственно, и съемники рассчитаны на определенные диапазоны. Не меньшую роль играют конструктивные особенности самих инструментов: из-за размеров и выступающих деталей некоторыми съемниками неудобно работать в ограниченном пространстве моторного отсека.

Узкопрофильными считаются только съемники масляного фильтра "чашка", получившие свое название из-за внешнего вида.

Цепные съемники

Основным элементом конструкции цепного ключа-съемника масляного фильтра является металлическая цепь с регулируемой длиной. Он используется для съема и установка масляных фильтров диаметром от 60 до 140 миллиметров. Конструкция представлена рукоятью, на одном конце которой закреплена однорядная либо двурядная цепь. Фильтр в процессе работы охватывается цепью, конец которой закрепляется в пазу рукояти специальным фиксатором. Оставшаяся цепь крепится к крюку, расположенному на рукояти. Сделать подобный цепной съемник фильтров своими руками не составит труда.

Некоторые модели съемников уже оснащены цепной петлей, которая набрасывается на фильтр и облегчает работу. Преимуществами цепных съемников фильтров являются долговечность, надежность и эффективность, поскольку такие инструменты позволяют снимать сильно закрученные фильтры.

В отличие от съемников других видов, цепные нельзя использовать в ограниченном пространстве моторного отсека, поскольку при работе с ними необходимо поворачивать рукоять, что не всегда возможно сделать. Исключением являются цепные съемники, созданные на базе металлической головки. Откручивание фильтров такими инструментами осуществляется при помощи торцевого ключа. Стоимость цепного съемника масляного фильтра составляет 300-700 рублей.

Виды цепных съемников

Производителями предлагаются два варианта цепных съемников:

  • С рукоятью. В зависимости от диаметра фильтра регулируется длина цепи инструмента.
  • Под ключ/головку. Регулировка размера съемника осуществляется автоматически при его вращении.

На рукояти цепных ключей-съемников фильтров первого вида находятся несколько выступов, предназначенных для закрепления петли однозвенной либо двухзвенной цепи. Выбор свободного хода осуществлять не нужно, поскольку сразу же после приложения усилия начинается отворот.

У второго вида инструментов цилиндрическая деталь жестко зафиксирована в разрыве цепи. Во время вращения она накручивается на данную деталь, после чего захватывает шлицы фильтра и передает усилие на резьбовое соединение масляного фильтра.

Для откручивания фильтра при помощи такого инструмента цепь наматывается на корпус очистителя, конец крепится к расположенному на рукояти специальному крюку. Цепной съемник масляного фильтра упирается в фильтр и тянется за рукоять, выступающую в качестве рычага.

В разы проще использовать съемники с уже готовыми петлями. Цепь натягивается на очиститель и тянется за край, выходящий из расположенного на конце рукояти паза, что позволяет открутить вышедший из строя фильтр.

Самостоятельное изготовление съемников для фильтров

Создать съемник своими руками несложно: достаточно сымитировать конструкцию промышленных вариантов инструмента. При сборке съемника своими руками необходимо учитывать несколько нюансов:

  • Изготовление комплектующих к съемникам типа краб и чашка обойдется дороже, чем их приобретение в магазине.
  • Инструменты чаще всего создаются из подручных материалов - крепежей, ремней расходников, б/у лент от буксировочного троса, отходов металлопроката.
  • Готовый инструмент должен быть удобен в эксплуатации, что гарантирует быстрое снятие фильтра.
  • Весь линейный ряд съемников копировать необязательно, поскольку на конкретный двигатель устанавливается фильтр одного типоразмера.

Цепной съемник фильтров своими руками

Цепные съемники в домашних условиях изготавливаются из отрезков дюймовой или полудюймовой трубы с резьбой на одном конце и отсутствием коррозии на стенках. Длина трубы не должна быть меньше высоты фильтра. На резьбу трубы должна накручиваться подходящая заглушка. Дополнительно потребуется велосипедная цепь.

В центре заглушки высверливается отверстие диаметром 9 миллиметров, которому придается квадратная форма при помощи треугольного напильника. Обработка проводится вручную до тех пор, пока размеры отверстия не будут соответствовать концевику ключа-трещотки: он должен входить в заглушку без люфта и достаточно плотно. Готовая заглушка накручивается на конец трубы и плотно затягивается. В идеале ее можно приварить к трубе, чтобы избежать откручивания во время работы. Металл в конце трубы можно смять при помощи молотка и тупого зубила, чтобы не прибегать к сварке.

На трубе делается разметка для высверливания отверстий под цепь. Чтобы фильтр плотно и надежно захватывался, достаточно использовать два отрезка цепи, установленных в противоположных концах очистителя. Нередко высверливается дополнительное, третье отверстие под еще одну цепь, благодаря чему сделанный своими руками цепной съемник масляного фильтра станет универсальным и позволит откручивать расходники разной высоты.

Цепь продевается через одно из отверстий трубы и накидывается петлей вокруг масляного фильтра. Отмеряется такой отрезок цепи, чтобы в разжатом состоянии съемник легко надевался на очиститель. Нередко оставляют определенный запас цепи специально для фильтров большего диаметра, однако с таким инструментом работать не так удобно. Цепь разбирается на отдельные фрагменты по отмеренной длине. Отрезки цепи продеваются через отверстия в трубе и соединяются в петли.

Как пользоваться цепным съемником масляного фильтра

Петли съемника накидываются на фильтр. Если цепь слишком длинна, то трубы проворачивается вручную против часовой стрелки, что позволяет подобрать слабину. После этого заглушка вставляется в ключ-трещотку и демонтируется маслофильтр.

Какой съемник для фильтров лучше?

Максимально удобными и эффективными считаются съемники типа "краб" и "чашка", позволяющие работать в ограниченном пространстве. По этой причине такие инструменты считаются лучшими. Вторыми по эффективности являются ременные, ленточные и цепные съемники масляных фильтров. Они считаются универсальными, но не позволяют работать в ограниченном пространстве. С их помощью можно снять даже сильно закрученные фильтры. Самые примитивные - серповидные и клещеобразные съемники: они недорогие, но обладают большим количеством недостатков. С их помощью нельзя снять сильно закрученные фильтры, а их диапазон диаметров сильно ограничен.

Не имеют единого артикула съемники масляного фильтра. Цепной инструмент либо другого типа у каждого производителя имеет свою маркировку. Чтобы не ошибиться приобретая съемник в автомагазине, необходимо изучить его параметры.

Замена топливных и масляных фильтров необходима довольно часто. Топливные очистители меняют примерно каждые 25 тысяч километров пробега, масляные моторные - при каждой смене масла.

Чтобы демонтировать детали, необходимо использовать специальный инструмент - съемник. Многие не приобретают его, так как изделие является узкоспециализированным, подходит только для снятия устройства. А некоторые инструменты - только для демонтажа фильтрующего элемента определенного вида. Чтобы не тратить деньги, можно сделать съемник масляного фильтра своими руками.

Можно подобрать уже готовый инструмент - на рынке предлагается множество товаров различных типов. При выборе важно учитывать конструктивные особенности автомобиля и примерно знать, фильтр какого диаметра необходимо демонтировать.

Типы съемников

Съемники делят на универсальные и предназначенные для фильтров определенного диаметра или вида. Первые, в свою очередь, разделяют на:

  • съемники масляного фильтра типа краб;
  • ременные;
  • цепные;
  • ленточные;
  • серповидные;
  • с двумя регулируемыми захватами.

Своими руками можно изготовить ременной и цепной съемники масленого фильтра. Изделия рассчитаны на определенный диапазон диаметров - абсолютно универсального приспособления нет. Поэтому при покупке необходимо быть внимательным. Нужно учитывать, что проблема может быть не только в соответствии размеров, но и в доступности фильтра на машине - на каждой марке и модели лучше работать съёмниками тех или иных типов.

Узкоспециализированный съемник, приспособление, предназначенное для масляных устройств одного диаметра, называется «чашка». Профессионалы приобретают наборы таких изделий, так как они самые долговечные и удобные в работе. Но для частного использования лучше покупать универсальные инструменты - работать ими придется не часто. Зато, если поменяется машина, не нужно будет приобретать новое изделие.

Изготавливаем ременной съемник

Для работы понадобятся:


Порядок работы:
  1. Отрезать от шестигранника прут такой длины, чтобы с его помощью было удобно добираться до места установки очистителя масла.
  2. Сделать пропил шириной 5-6 мм и длиной чуть больше ширины ремня вдоль шестигранника, через противоположные углы его сечения.
  3. Снять с полученной заготовки острые грани, заусенцы с помощью наждака.
  4. Сделать отрезок ремня длиной 500 мм. Можно подобрать размер самостоятельно. Чем длиннее взят отрезок, тем универсальнее будет полученный инструмент, но тем неудобнее с ним работать.
  5. Вставить отрезок в прорезь подготовленного шестигранника так, чтобы его середина совпадала с центром шестигранника.
  6. Сделать три равноудаленные друг от друга отметки под сверление. Извлечь ремень.
  7. Сделать три отверстия диаметром 5,5 мм.
  8. С одной из сторон расширить отверстия до 6,5 мм.
  9. В отверстиях диаметром 5,5 мм нарезать резьбу.
  10. Оплавить концы ремня зажигалкой, сложить их вместе и вставить в заготовку так, чтобы они выступали примерно на 10 мм. Должна получиться петля.
  11. Прожечь нагретым гвоздем или стальным прутом отверстия в ремне, поочередно протягивая прут через отверстия шестигранника.
  12. Аккуратно, чтобы не сместить отверстия, положить заготовку на наковальню и зажать ремень в прорези.
  13. Вкрутить в отверстия болты.

Ременной съемник используется следующим образом: петля накидывается на фильтр, после чего наматывается на шестигранник. Когда ремень намотан, на прут накидывается ключ, с помощью которого снимается деталь.

Цепной съемник: когда ременной не подходит

Цепной съемник фильтров делается из велосипедной цепи и отрезка полудюймовой трубы с резьбой на одном конце (можно нарезать самостоятельно). Стенки трубы должны быть целыми, без ржавчины

В работе понадобятся:

Порядок работы:

  1. В центре заглушки просверлить отверстие диаметром 9 мм и придать ему квадратную форму с помощью напильника. Полученное отверстие должно подходить под концевик ключа-трещотки. Необходимо, чтобы он заходил плотно, без зазоров.
  2. Накрутить заглушку на трубу и сильно затянуть. Идеально, если получится прикрепить деталь сваркой в нескольких точках.
  3. Сделать на трубе разметку под сверление двух отверстий для цепи. Этого будет достаточно, но можно сделать и третье отверстие. Тогда инструмент будет более универсальным, так как станет регулируемым по высоте фильтра.
  4. Продеть сквозь одно из отверстий цепь и накинуть её на фильтры автомобиля, чтобы понять, какой отрезок понадобится. Необходимо выбрать длину так, чтобы в разжатом состоянии съемник легко надевался на фильтр. Слишком длинный отрезок лучше не брать - изделие станет менее удобным в работе, хотя и подойдет для очистителей большего диаметра.
  5. Отрезать необходимый кусок цепи - для этого в установленных местах выдавливаются штифты.
  6. Продеть полученные отрезки через отверстия трубы, соединить их концы, запрессовав штифты звеньев.

Снятие масляного фильтра с помощью изготовленного инструмента происходит следующим образом: на очиститель накидываются петли (если они слишком длинные, можно провернуть трубу против часовой стрелки), в заглушку вставляется ключ-трещотка и с его помощью выполняется демонтаж.

Цепной съемник для масляного фильтра достаточно прост в изготовлении и более надежен, чем ременной. Поэтому, если под рукой есть подходящие материалы, лучше отдать предпочтение инструменту этого типа.

Замену масленого фильтра производят на станциях технического обслуживания автомобилей. Услуга платная. Воспользоваться сервисом рационально, когда автолюбитель имеет свободное время. Если его нет, лучше иметь собственный съёмный механизм. Легко сделать съемник масляного фильтра своими руками.

Изготовить съёмный узел самому интересно и полезно для развития личного технического творчества. И не только. Узел изготавливают из подручных средств, пришедших в непригодность. Здесь усматривается и экономия денег.

Неудобства для водителя

Модификации автомобилей имеют индивидуальные принципы крепления масленого фильтра. Общим остается отсутствие пространства вокруг них, поскольку компоновка силовых агрегатов уплотнена настолько, что «подлезть» для свинчивания масляного стакана практически невозможно. К трудностям стоит отнести и прилипание резиновых уплотнений к металлу.

Исходя из сказанного, делают вывод, что для конкретного двигателя необходим «свой» прибор или универсальный съёмник. Разрабатывая собственную конструкцию необходимо ориентироваться на заводские аналоги съемников масляных фильтров, продающихся в автомагазинах.

Разновидность съёмников

Различные геометрические формы кожухов требуют «своих» индивидуальных средств снятия масляных очистителей в длинной линейке съёмных инструментов. Их кожухи изготовлены из прочного металла. Поверхности обработаны специальными покрытиями, не дающими возникновению химических коррозийных реакций. Некоторые стаканы снабжены пластмассовыми накладными элементами, упрощающие автолюбителям, слесарям СТО оперативно отсоединять масляные фильтры от силовых агрегатов.

Промышленность выпускает несколько видов съёмников, активно использующихся в практике. К таким относят:

  • изделия, где главным элементом служит ремень;
  • устройства с цепями;
  • ленточные съемники;
  • изделия со специальными захватами;
  • изделия в виде крабовых клещей и так далее.

Назвать их универсальными можно условно, поскольку использовать для всех модификаций автомобилей не приходиться.

Ограничение связано с множеством различных компоновок двигателей. Например, съемник масляного фильтра цепной идеально подходит для одной марки двигателей, но является непригодным для другого автомобиля. Не подходит по диаметру, другим метрическим параметрам. Среда доступности к масленым фильтрам каждой марки автотранспортного средства индивидуальна. Одни имеют хороший подход к узлу, другие - отгорожены установленными деталями, перегородками и так далее.

Делаем съемник своими руками

Попытаемся изготовить собственными руками ременной съемный инструмент. Получим универсальный ключ для отвинчивания масляного фильтра от двигателя.

Для работы понадобится металлическая заготовка с шестью гранями.

Берут металлический кусок под ключ на 17. Отпиливают от заготовки прут длинной 15 см. То есть размер, который лучше всего подходит для демонтажа масляного фильтра от двигателя автомашины. Длину заготовки, иные метрические параметры, адаптируют под личный автомобиль. В этом случае получают универсальный ключ для последующей работы.

Стержневой элемент

Металлическую заготовку закрепляют в слесарных тисках, делают продольный прорез длинной 6 см. Это максимальный параметр. Ширина пропила - 0.5 см. Пропиленную заготовку подвергают наждачной обработке: удаляют заусеницы, нивелируют ненужные заостренные грани. Словом, заготовку превращают в главный элемент съёмника, являющегося стержневым в самодельной конструкции.

Метчиком отмечают точки сквозного сверления на вырезанном участке заготовки. Расстояние между точками должно быть не больше 0,5 см. Нарезают с одной стороны резьбу в проделанных отверстиях с целью дальнейшего укрепления конструктивного съёмного узла.

Используют старый ремень безопасности

Для последующей операции ищут фрагмент использованного автомобильного ремня безопасности, длинной, соответствующей диаметру кожуха масляного очистителя. Оптимальной длиной лоскута считают 50 см. Отрезанные концы оплавляют паяльной лампой, чтобы лоскут не распускался при эксплуатации. Ведь он активный элемент при отделении маслянного насоса от двигателя. Сложенный концами ремень, втискают в пропил. В результате получают зафиксированную петлю. Дырки на ремне не пробивают гвоздем, а прожигают, поскольку опаленные нитки не будут пушиться во время использования устройства.

Заключительным моментом в создании своими руками приспособления, предназначенного для снятия с двигателя фильтрующего элемента, будет закрепление петлевого материала в прорези шестигранника. Его кладут на наковальню, сжимают пропиленные стороны ударом молотка. После подгонки сторон устройства усиливают сжатие болтами. Материал, закрепленный между двумя сторонами, фиксируется в нужной для работы позиции.

Снятие масляного фильтра

Самодельный ключ, для снятия фильтрующего моторное масло двигателя элемента, готов к использованию. Изготовленными своими руками приспособлениями удобно и надежно пользоваться.

Алгоритм действий следующий:

  • Петлю накидывают на кожух масляного фильтра;
  • После производят наматывающее действие на шестигранник;
  • В момент полного наматывания фрагмента на шестигранник против часовых стрелок, происходит максимальное удержание кожуха масляного узла. Остается взять ключ на 17, наложить на шестигранный металл, начать отворачивать фильтр.

Их место в гараже и в автомобиле

Дальновидные владельцы личных грузовых и легковых автомобилей имеют набор съемников масляных фильтров. И правильно поступают. В нужный момент пригодятся для конкретного дела. Держат приспособления в гаражах, в специальных отсеках транспортных средств.

Наверняка каждый автовладелец, который хотя бы раз пытался самостоятельно поменять масло, сталкивался с проблемой, когда невозможно открутить . Профессиональные автослесари используют для этого съемники масляных фильтров . В настоящее время съемников фильтров существует несколько разновидностей из них, 7 основных типов, которые наиболее применяемые.

Процедура откручивания фильтра

Сделаем обзор таких съемников:

Съемник чашечный (торцевой)

Съемник масляного фильтра “чашка” относится к узкоспециализированным инструментам . Этот факт вызван тем, что каждый такой инструмент предназначен для откручивания фильтра какого-то одного диаметра . Соответственно, такой съемник невозможно использовать в разных ситуациях, он предназначен для работы лишь с фильтром одного диаметра и конструкции.

Съемники “чашка” представляют собой конструкцию, имеющую несколько (8, 12, 14, 15, 30) граней. С обратной стороны колпачка имеется квадратное углубление для универсального посадочного ключа. Некоторые производители выпускают “чашки” с шестигранным донцем. Это позволяет использовать в работе также накидной ключ, который в этом случае идет в комплекте.

При покупке торцевого съемника обращайте внимание не только на диаметр колпачка и количество граней, но и размер углубления для посадочного ключа (⅜, ½ и так далее).

Съемник масляного фильтра «чашка» (торцевой)

Как правило, съемники масляного фильтра типа “чашка” продаются целыми наборами, в специальных чемоданчиках, где по номерам разложены ключи различных диаметров. Такой набор съемников масляных фильтров идеально подходят для использования в автомастерских . Зачастую в наборы входят не только торцевые съемники, но и другие их виды - клещи, ленточные и прочие. Покупка набора позволит вам значительно сэкономить деньги, если вы пользуетесь инструментом постоянно. Например, купить хороший набор с 15-30 “чашками” и соответствующими ключами вы можете приблизительно за 3-7 тыс. рублей. В то время, как отдельный съемник вы сможете купить за 300-800 рублей.

Основное преимущество съемника масляного фильтра чашка заключается в удобстве его эксплуатации. Правильно подобранный инструмент никогда не проскальзывает, что порой может случиться с другими видами съемников. Кроме этого, “чашка” позволяет эксплуатировать ее в труднодоступных местах благодаря своей компактности.

Съемник масляного фильтра “краб”

Эти съемники относятся к универсальному типу , поскольку с их помощью можно снимать фильтры разных диаметров. Конструктивно съемник состоит из двух пластин, которые являются его корпусом, между которыми смонтированы три захвата (“лапы”). На них нанесены насечки, препятствующие проскальзыванию по поверхности фильтра.

Съемник фильтра «краб»

Управление “лапами” выполняется посредством зажимного механизма, элементы которого расположены посередине корпуса, а также между поворотными креплениями. Для этого используется торцевой или накидной ключ, который взаимодействует с рабочим наконечником, выходящим за пределы корпуса.

Работа со съемником масляного фильтра типа “краб” полностью идентична работе с “чашкой”. Однако “краб” более универсален, поскольку позволяет работать с фильтрами, имеющими различный диаметр . Как правило, значение диаметров находится в диапазоне 60...125 мм . “Краб” прекрасно подходит для работы в ограниченном пространстве . Цена такого съемника находится в пределах 400-900 рублей.

Цепной съемник масляного фильтра

Работа такого съемника основана использовании металлической цепи, длина которой регулируется. С его помощью можно снимать и устанавливать масляные фильтры, диаметры которых находятся в диапазоне 60...140 мм . Конструктивно он представляет собой рукоятку, на которой одним концом закреплена цепь. Она может быть однорядной (в большинстве случаев) или двурядной. В процессе работы цепью охватывают фильтр, второй её конец фиксируется в рукоятке, в специальном пазу с фиксатором. Оставшуюся длину цепи при необходимости крепят к имеющемуся на корпусе рукоятки крюку. Кстати, сделать такой цепной не составит труда.

Съемник масляного фильтра типа цепной

Также существуют съемники в исполнении, когда цепная петля уже существует, и она просто набрасывается на фильтр для дальнейшей работы. Несомненное преимущество цепных съемников масляного фильтра - его надежность, долговечность и возможность откручивать даже сильно закрученные фильтры .

К сожалению, цепные съемники нельзя использовать в ограниченных пространствах, как предыдущие типы. Ведь для откручивания фильтра необходимо поворачивать рукоятку съемника, а это не всегда возможно. Исключение составляют цепные съемники на основе металлической головки. Откручивание здесь происходит при помощи торцевого ключа. Стоимость цепного съемника составляет 300-700 рублей.

Ременной съемник фильтра

Ременной съемник

Ременной съемник масляного фильтра в работе аналогичен цепному, однако обладает большим диапазоном рабочих диаметров. Так, с его помощью можно работать с фильтрами, имеющими диаметр 25...160 мм . Рабочий орган в данном случае - ремень, закрепленный в квадратном стальном пруте. В дальнейшем на него накидывают ключ, которым и откручивают маслофильтр. Преимущество ременных съемников масляного фильтра - широкий рабочий диапазон , а также возможность работать с сильно закрученными фильтрами. Купить ременной съемник вы сможете за 600-1000 рублей в зависимости от качества, производителя и места покупки.

Съемник ленточный

Ленточный съемник фильтра

Это одна из наиболее простых моделей. Ее рабочий механизм - металлическая или пластиковая лента, которая обоими концами входит в рукоятку. Один из них закреплен жестко, а второй позволяет регулировать длину ленты. При этом ленточные съемники масляного фильтра обладают самым малым рабочим диапазоном (около 30 мм) , поэтому их использование ограничено. Кроме этого, при работе используется лишь мускульное усилие человека, поэтому с помощью ленточного съемника порой невозможно открутить сильно затянутые фильтры . Купить ленточные съемники вы можете за 200-600 рублей.

Съемник клещеобразного типа

Клещеобразные и серповидные съемники масляного фильтра

Клещеобразные съемники напоминают стандартные плоскогубцы и по своему виду и по методу работы с ними. Они представляют собой конструкцию из двух рабочих губок, имеющих соответствующие насечки, а также двух рукояток. Серповидные имеют одну рукоятку и две рабочие губки, одна из которые регулируется. Соответственно, с их помощью можно легко захватить и открутить фильтр. К преимуществам этих конструкций относится простота конструкции. К недостаткам - невозможность открутить сильно закрученные фильтра , а также работы в труднодоступных местах. Стоимость клещеобразных съемников находится в пределах 500-900 рублей, а серповидных - 200-600 рублей.

Топ 5 самых популярных съемников масляного фильтра

Какой съемник масляного фильтра лучше?

Как показывает практика, удобнее всего пользоваться “чашками” и “крабами” . Они позволяют работать в ограниченном пространстве. Поэтому именно такие типы съемников фильтра считаются лучшими. На втором месте стоят цепные, ременные и ленточные съемники. Они являются универсальными, однако с их помощью невозможно работать в местах, где нет свободного объема. Кроме этого, с их помощью можно открутить сильно закрученные фильтры. И наконец, самыми простыми являются клещеобразные и серповидные съемники. Они недорого стоят, однако обладают большим количеством недостатком. В частности, они ограничены в диаметре, а также с их помощью невозможно открутить сильно закрученные фильтры.

Заключение

Выбор съемника масляного фильтра должен основываться на условиях его эксплуатации. Как упоминалось выше, если вы являетесь обладателем одного или нескольких автомобилей, то вам имеет смысл приобрести для них соответствующие съемники. Если же вы работаете в автомастерской или оказываете ремонтные услуги на постоянной основе, то идеальный вариант для вас - приобрести набор съемников.

Loading...Loading...