Опыты с цветами. Опыты с цветом для детей

Районная учебно – исследовательская конференция

младших школьников «Я – исследователь».

Окрашивание цветов в домашних условиях

Выполнена учащимся

3 «В» класса

МОУ СОШ №1 г. Бодайбо

Ван-Мин-Ден Никитой

Руководитель –

учитель начальных классов

Лискина Юлия Юрьевна

Бодайбо 2014

Введение…………………………………………………………………….... Теоретическая часть

Завораживающий мир цветов ….………………………………………………

Необычные цветы..……………………………………………………………...

Почему лепестки меняют цвет?

2 .Результаты исследования.

2.1 Опыт №1(описание опыта)

2.3.Опыт №2 (описание опыта)

2.4. Опыт №3(описание опыта)

2.5. Опыт №4(описание опыта)

Применение окрашенных цветов

3. Заключение…………………………………………………………………

Библиография

Интернет-ресурсы

Приложение

Введение

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вы, конечно, узнали эти строки из волшебной сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик – семицветик». Благодаря именно этой сказке и появился мой проект.

После прочтения сказки у меня возник вопрос «А бывает ли такой цветок в природе?» Я прочитал много литературы, вместе с родными искали информацию в интернете, но оказалось, что такого цветка в природе не существует и тогда мы решили создать свой необычный цветок.

В своей работе я узнал о самых загадочных цветах мира, а также выяснил, как можно создать свой необычный цветок.

Как привычны обычные стандартные букетики. Розовые розы, белые ромашки, красные гвоздики – все традиционно и скучно. Неужели только в сказках встречаются цветики – семицветики и волшебные голубые розы…

Актуальность исследования связана с созданием своего необычного букета.

Гипотеза: если мы получим разноцветный цветок, значит выбранная мной, технология окрашивания цветов дает положительный результат.

Объектом исследования выступают белые и бледно желтые цветы только что срезанные, а предметом технология окрашивания срезанных цветов.

Задачи:

1. Изучить информационные источники с целью получить больше информации о необычных цветах.

2. Провести опыт.

Методы исследования: чтобы узнать новое об исследуемом, я и мои родные искали информацию в сети Интернет, ставили опыт в домашних условиях.

Глава 1

Завораживающий мир цветов

В природе существует особый удивительный мир, завораживающий своей красотой, необычностью форм и таинственностью - мир цветов. Присутствие цветов в повседневной жизни человека привносит яркость и краски и дополняет её суть. Цветы олицетворяют у людей красоту, радость и совершенство природы. Люди всегда украшают этими удивительными дарами природы праздничные, торжественные дни своей жизни, и будни.

С древних времен цветы считались прекрасным растением и украшением жизни людей. Человек украшал своё жилище разнообразными растениями, стараясь принести, домой кусочек живой природы. Кто-то разводит цветы для создания в городской квартире особого микроклимата, ещё со школьной скамьи усвоив, что растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, тем самым улучшая состав воздуха. Кроме того, они увлажняют его, испаряя влагу с поверхности листьев, вот почему среди растений так легко дышится. Другие разводят цветы исключительно из-за их красоты. Цветы всегда ассоциировались с любовью, радостью, хорошим настроением и бодростью.

Среди национальных особенностей российского народа, которые не могут не привлекать внимания это приверженность к живым цветам, к выращиванию, разведению, уходу, широкому использованию их в виде украшения.

Мир цветов с их бесконечным многообразием красок и форм, чарующей красотой, будимые ими у человека возвышенные чувства, постоянно были неисчерпаемым источником вдохновения поэтов всех времен. Наш взор быстро найдет синие цветы василька, желтоглазые ромашки, пушистые соцветия клевера, ярко-желтые одуванчики. Это пестрое и благоухающее разноцветье создает атмосферу праздника весны, лета.

1.2. Самые необычные цветы мира

Розы, лилии, ромашки, пионы... Все эти цветы привычны и уже не вызывают удивления. Однако в мире существуют и совсем необычные цветы. Этот необычный цветок в букет не поставишь - он не просто большой, а прямо-таки гигантский. Это аморфофаллус , еще его называют гигантская лилия. Эти необычные цветы были открыты в 1878 году на острове Суматра флорентийским ученым. Сейчас аморфофаллус практически истреблен на родине, поэтому гигантскую лилию преимущественно выращивают в ботанических садах в тепличных условиях.

Высота растения - до 2,5 метров, диаметр цветка - около метра. Кроме своих гигантских размеров эти необычные цветы отличаются крайне неприятных запахом, похожим на запах гнилого мяса. Он неприятен для человека, но помогает растению размножаться, привлекая опыляющих насекомых.

С помощью специальных присосок раффлезия прикрепляется к растению-хозяину (чаще всего это лиана) и "крадет" у него питательные вещества, необходимые ей для развития. Семена этих необычных цветов распространяют... слоны! Когда цветок созревает, он начинает гнить и, в конце концов, превращается в клейкую массу. Она прилипает к ногам слонов и других крупных животных, и они разносят семена раффлезии по тропическому лесу, а когда семена прорастают, они находят себе нового "хозяина" - лиану из семейства Виноградовых или другое тропическое растение.

Некоторые необычные цветы... плотоядны! Они питаются насекомыми, потому что болотистая почва, на которой они произрастают, не может обеспечить их всеми необходимыми питательными веществами. Одно из таких насекомоядных растений - саррацения . Она необычна еще и тем, что ее одомашнили. Саррацению можно использовать в качестве комнатного растения и высаживать на берегах декоративных водоемов.

Саррацения опасна (только для насекомых, разумеется), но очень красива. Разные формы, сорта и гибриды саррацении различаются формой листьев, величиной и окраской цветов. Помимо красоты эти необычные цветы хороши своей неприхотливостью.

А какие необычные цветы растут в наших широтах? Наверное, многие видели дицентру - в народе этот цветок называют "разбитое сердце". Это растение попало к нам из Японии, необычные цветы дицентры и впрямь напоминают разбитое сердце. Дицентру часто можно увидеть в садах и на клумбах.

С дицентрой связано много легенд и поверий. Французы рассказывают историю о девушке по имени Жанетта. Она заблудилась в лесу, но прекрасный юноша-охотник помог ей найти дорогу домой. Жанетта влюбилась в своего спасителя, но через несколько дней увидела его с другой девушкой. Ее сердце разбилось и превратилось в цветок - дицентру. А в Германии считают, что дицентра поможет одинокой девушке встретить своего суженого; для этого нужно по дороге домой сорвать цветок и спрятать его за пазухой.

Глава 2

2.1. Почему лепестки меняют цвет?

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать окрашенную воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой , передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме . Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка.

Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней…

Изучив много литературы, меня заинтересовала эта тема и я решил провести опыты по окрашиванию цветов. Для опыта нам понадобились цветы, поэтому я с мамой сходили в магазин и приобрели цветы белого и желтого цвета.

Опыт №1

Цель опыта:

Нам понадобятся:

Оборудование:

Нож

Вода

Я захотел, что бы роза стала зеленой, а гвоздика черной.

Описание опыта:

Согласно инструкции я сделал срезы на стеблях и поместил в сосуды с окрашенной водой и поставил в темное место. Периодически я заходил и смотрел, начался ли процесс окрашивания.

ВЫВОД : По истечению 24 часов я разочаровался, потому что у цветов не окрасились даже кончики лепестков.

Я очень расстроился, что цветы не окрасились и мой опыт получился не удачным. Но моя мама посоветовала мне не отчаиваться и попробовать еще раз провести опыт.

В феврале 2013г я с мамой поехал в Тайланд, и там решил провести еще раз свой эксперимент.

Опыт 2

Цель опыта:

Как покрасить живые цветы (описание опыта)

Нам понадобятся:

Оборудование:

Любые цветы с белыми или бледно желтыми лепестками

Емкости для воды, например стаканы.

Пищевые красители разных цветов

Нож

Вода

План работы:

1.Наполнить емкости водой.

2.Добавить в каждую из них пищевой краситель определенного цвета.

3. Цветам необходимо подрезать стебли. Ножницы для этой цели не годятся - только острый нож. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Постараться при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

4.Поместить по одному цветку в каждую емкость с красителем.








Результаты эксперимента занесены в таблицу № 1 и № 2

Вывод:

Мне очень радостно что опыт получился. После полученного результата мне стало интересно, а можно ли окрасить цветок в два цвета.

Опыт №3

Цель опыта:

Как покрасить живые цветы в два цвета (описание опыта)

Нам понадобятся:

Оборудование:

Любые цветы с белыми или бледно желтыми лепестками

Емкости для воды, например стаканы.

Пищевые красители разных цветов

Нож

Вода

План работы:

1.Наполнить емкости водой.

2.Возьмем цветок, разрежем (расщепить) его стебель вдоль от центра на две части. Повторить с ним процедуру, описанную в пункте 3 опыта №2. После этого поместим одну часть стебля в емкость с красителем, например, зеленого цвета, а другую часть стебля в емкость с красителем красного цвета.

Остается ждать, пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета.

Первые признаки окрашивания появились через 2 часа после начала эксперимента.

Результаты эксперимента занесены в таблицу № 3


Вывод: Более заметное окрашивание растений наступило через 7 часов после начала (стали окрашиваться более мелкие части растений).

На весь процесс окрашивания цветов у меня занял времени около 20 часов.

После полученного результата мне стало интересно, а можно ли окрасить цветок в три цвета.

Опыт №4

Цель опыта:

Как покрасить живые цветы в три цвета (описание опыта)

Нам понадобятся:

Оборудование:

Любые цветы с белыми или бледно желтыми лепестками

Емкости для воды, например стаканы.

Пищевые красители разных цветов

Нож

Вода

План работы:

1.Наполнить емкости водой.

2.Возьмем цветок, разрежем (расщепить) его стебель вдоль от центра на три части. Повторить с ним процедуру, описанную в пункте 3 опыта №2. После этого поместим одну часть стебля в емкость с красителем, например, зеленого цвета, другую часть стебля в емкость с красителем красного цвета, а третью часть стебля в емкость с красителем желтого цвета.

Остается ждать, пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. Первые признаки окрашивания появились через 6 часов после начала эксперимента.

Я заметил, что окрашивание происходит неравномерно. Первыми окрасились толстые жилки растения. Обратил внимание на то, что происходит окрашивание не только лепестков цветка, но и его стебля и листьев.

Результаты эксперимента занесены в таблицу № 4






Вывод: Более заметное окрашивание растений наступило через 6 часов после начала (стали окрашиваться более мелкие части растений).

На весь процесс окрашивания цветов у меня занял времени около 20 часов.

Применение окрашенных цветов:

Необычного оттенка цветы либо несвойственного им цвета всегда вызывают удивление.

Вы хотите подарить оригинальный подарок?

Если вы не можете найти в магазине срезанный цветок на 8 Марта нужного вам оттенка, вы можете самостоятельно поменять цвет растения. Для этого следует только запастись некоторым терпением и определенными материалами.

Е
сли вы примените этот нехитрый способ окрашивания, у вас обязательно будут самые яркие и необычные цветы на 8 Марта. Попробуйте, вам обязательно понравятся такие букеты!


Иногда выбрать для свадьбы один цвет или даже два - довольно сложно. Особенно когда дело касается цветов. Вы можете использовать многоцветные розы для букета невесты и бутоньерки, для украшения церемонии и банкета.




Получившийся экзотический букет может стать отличным подарком к любому торжеству, либо украсить интерьер.



В результате проведенного мною исследования получились следующие выводы:

1) Цветы которые продаются в Бодайбо, обработаны специальным раствором, для транспортировки в дальние города. А так как наш город находится далеко от мест выращивания цветов, соответственно цветы срезаны давно. Фотосинтез уже не проходит, поэтому цветы не окрашиваются.

2) В Тайланде цветы продают свежесрезанные. Поэтому они быстро окрашиваются.

Рекомендации: Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться. Растения с одеревеневшими стеблями хуже впитывают воду.и красятся хуже. Цветы должны быть способны поглотить достаточное количество воды для хорошего окрашивания. Проще говоря, они должны испытывать жажду. Срезанные цветы которые ранее были помещены в воду, как правило не используются для окрашивания т.к. их поглощение воды минимально и поглощение красителя тоже минимально.

Также следует обратить внимание на цвет лепестков. С красными или более темными цветами достигнуть желаемого результата невозможно, поэтому такие растения брать не следует. Лучше всего подходят белые цветы, на крайний случай - кремовые.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благодаря этому эксперименту я смог наблюдать движение воды в питании цветов, процесс важный для жизни растений.

Вода поступает в растение из почвы через корневую систему и по сосудам разносится по всей его наземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению, поглощённые корнем полезные вещества.

Цветы, которые я использовал в эксперименте, лишены корней. В результате потери питания у растений возрастает сосущая сила через стебли, так как в них находятся самые крупные сосуды и жилки, которые передают жидкость снизу вверх к листьям и лепесткам.

Проведенный мною опыт подтверждает первоначально поставленную гипотезу. Цветы окрасились, а значит технология окрашивания выбрана мною правильно.

Библиография

1) Э. Смит. Познавательные опыты в школе и дома. Издательство РОСМЕН – Издат, 2001.

2) Том Пит. Научные забавы. Интересные опыты, самоделки, развлечения. Издательство: Издательский Дом Мещерякова, 2007.

Интернет – ресурсы

ПРИЛОЖЕНИЕ

Роза Таблица № 1

Гвоздика Таблица № 2

Роза Таблица № 3

Роза Таблица № 4

Метелева Вероника

Актуальность.
На уроке чтения мы говорили о сказке Валентина Катаева «Цветик - семицветик». Я задумалась: необычные цветы встречаются только в сказках или они есть и в природе? Можно ли создать их самой? Я нашла интересную информацию о необыкновенных и редких цветах. На кружке «Я - исследователь» из рубрики «Играем в ученых», я узнала о том, что цветы можно окрашивать. Мне захотелось окрасить один цветок в два разных цвета красителя.

Объект исследования : белый живой цветок.
Предмет исследования
Цель:
Окрашивание белого цветка в два цвета.

Гипотеза : Если получится окрасить белый цветок в цвет красителя, то мы докажем, что в стебле могут откладываться питательные вещества.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Объячево

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: «Исследование окрашивания цветка в разные цвета»

Направление: естественнонаучное

Работу выполнила: Метелева Вероника

ученица 2 «д» класса

Руководитель проекта: Сердитова Людмила Васильевна,

учитель начальных классов.

с. Объячево, 2017

Введение

1.Теоретическая часть.

1.1. Мир цветов

1.2. Самые необычные цветы мира

2. Практическая часть.

2.1. Как покрасить живые цветы (описание опыта)

2.2. Выводы

Заключение

Литература

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.
На уроке чтения мы говорили о сказке Валентина Катаева «Цветик - семицветик». Я задумалась: необычные цветы встречаются только в сказках или они есть и в природе? Можно ли создать их самой? Я нашла интересную информацию о необыкновенных и редких цветах. На кружке «Я - исследователь» из рубрики «Играем в ученых», я узнала о том, что цветы можно окрашивать. Мне захотелось окрасить один цветок в два разных цвета красителя .

Объект исследования : белый живой цветок.
Предмет исследования : окрашивание цветка в два цвета.
Цель:
Окрашивание белого цветка в два цвета.

Гипотеза : Если получится окрасить белый цветок в цвет красителя, то мы докажем, что в стебле могут откладываться питательные вещества.
Задачи:

1. Собрать и изучить информацию о необычных цветах.
2. Провести опыт по окрашиванию белого цветка в два цвета.
Методы исследования:

Сравнение, сопоставление;

Наблюдение;

Изучение литературы;

Опыт;

Обобщение, вывод.
Практическая значимость исследования:
1. Искусственное окрашивание белого цветка в два цвета.
2. Данную работу можно использовать на уроках «Окружающего мира», кружка по курсу «Учусь создавать проект».
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Возникает вопрос: как покрасить цветы?

Сначала изучим строение сте бля .

Стебель – осевая часть побега растения, он проводит питательные вещества и выносит листья к свету. В стебле могут откладываться питательные вещества. На нём развиваются листья, цветки, плоды с семенами.

В этом легко убедиться, сделав продольный и поперечный срезы стебля растения, как показано на рисунке.

Всё растение пронизано тканями. По одним тканям движется вода с растворёнными в ней минеральными веществами, по другим – раствор органических веществ.

Вывод: растворы минеральных веществ, как и подкрашенная вода, поднимаются от корня внутри стебля по сосудам стебля. Сосуды проходят через стебель, ответвляются в листья и разветвляются там. По этим сосудам вода с растворёнными в ней минеральными веществами и поступает в листья.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Опыт с окрашиванием белого цветка в два цвета.

Для этого опыта нам потребуется:

2 стаканчика с водой,

Белый цветок (роза, хризантема, гвоздика),

Пищевые красители разных цветов или синие и красные чернила

Нож.

Как проводить опыт:

1. Наполнить стаканчики теплой водой.

2. Добавить в каждую из них пищевой краситель или чернила одного цвета.

3. Попросить взрослых осторожно разрезать стебелек вдоль на две половинки.

4. Придвинуть стаканы друг к другу. Опустить одну половинку стебля в один стакан, а другую – во второй.

5. Подождать пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растения вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. Это произойдет примерно через 24 часа. В конце опыта обследуем каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.

Объяснение опыта:

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря испарению воды растением. Основным органом испарения является лист. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила. Это спасает растение от перегрева и приводит к созданию непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения. Устройство похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка.

Папа и мама помогли мне надрезать цветок и опустить концы в чернила двух цветов, но с первого раза опыт не получился, наш цветок – засох. Я подумала, что причин две: некачественные чернила или цветок. Тогда мы решили провести опыт с пищевыми красителями и у нас все получилось!

Фото 1. Надрез стебля цветка

Фото 2. Окрашивание цветка пищевыми красителями в два цвета.

Фото 3. Процесс экспериментирования и автор работы.

Фото 4. Итог эксперимента.

Заключение.

Моя исследовательская работа была очень интересной, увлекательной. Изучив литературные источники и ресурсы Интернета, я узнала, о существовании необычных цветов и о том, как получить «волшебную» окраску цветов.

ВЫВОД:

Окрашивание живых цветов - это очень трудная задача. Главное - это придерживаться следующих правил:

  • После достижения желаемого окраса лепестков, цветок следует достать из раствора и поставить в чистую воду, так он простоит ещё несколько дней.
  • Для искусственной окраски подходят не все цветы. Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться.
  • Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.
  • Никогда не пережимайте стебель во время обрезки.
  • Красьте цветы только при комнатной температуре.

Если вы примените этот нехитрый способ окрашивания, у вас обязательно будут самые яркие и необычные цветы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Детский журнал «Химические опыты в домашних условиях», М., Дрофа, 2011г.
  2. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылёвой - Москва: ЗАО « Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС»», 2005.-260 с.
  3. Познавательные опыты в школе и дома/ Под ред. Элистер Смит; Пер. с англ. В. А. Жукова - Москва: ООО «Росмэн-Издат», 2001. -96 с.
  4. «Я – исследователь»: Рабочая тетрадь для младших школьников. – 2-е изд., испр. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом « Фёдоров», 2008. – 32 с.: ил.

Введение

В природе существует особый удивительный мир, завораживающий своей красотой, необычностью форм и таинственностью - мир цветов. Присутствие цветов в повседневной жизни человека привносит яркость и краски и дополняет её суть. Цветы олицетворяют у людей красоту, радость и совершенство природы. Люди всегда украшают этими удивительными дарами природы праздничные, торжественные дни своей жизни, и будни.

С древних времен цветы считались прекрасным растением и украшением жизни людей. Человек украшал своё жилище разнообразными растениями, стараясь принести, домой кусочек живой природы. Кто-то разводит цветы для создания в городской квартире особого микроклимата, ещё со школьной скамьи усвоив, что растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, тем самым улучшая состав воздуха. Кроме того, они увлажняют его, испаряя влагу с поверхности листьев, вот почему среди растений так легко дышится. Другие разводят цветы исключительно из-за их красоты. Цветы всегда ассоциировались с любовью, радостью, хорошим настроением и бодростью.

Среди национальных особенностей белорусского народа, которые не могут не привлекать внимания это приверженность к живым цветам, к выращиванию, разведению, уходу, широкому использованию их в виде украшения.

Мир цветов с их бесконечным многообразием красок и форм, чарующей красотой, будимые ими у человека возвышенные чувства, постоянно были неисчерпаемым источником вдохновения поэтов всех времен. Наш взор быстро найдет синие цветы василька, желтоглазые ромашки, пушистые соцветия клевера, ярко-желтые одуванчики. Это пестрое и благоухающее разноцветье создает атмосферу праздника весны, лета.

Объект моего исследования : всасывание пищевого красителя.

Предмет исследования : белая гвоздика и роза.

Цель исследования : получить разный окрас розы и гвоздики при взаимодействии с раствором пищевого красителя

Методы исследования : работа с литературными источниками, теоретический анализ, эмпирические методы (эксперимент, сравнение, наблюдение), аналитические (сравнение полученных данных), моделирование ситуации.

Задачи:

1. Изучить строение стебля растения на основе анализа литературы по теме;

2. Провести эксперимент и сравнить искусственное окрашивание с природным видовым разнообразием;

3. Выяснить практическую значимость способности впитывать воду растениями, лишенными корней.

Гипотез а: белые гвоздики окрасятся в цвет пищевых красителей.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Описание объекта исследования

Родовое латинское название Dianthus происходит от греч. δῖος - «божественный»" и ἄνθος - «цветок»: цветок Зевса, Юпитера; дано растению К. Линнеем по красивым цветкам

Цветки одиночные или по 2-3 на концах веточек. Чашечка цилиндрическая или цилиндрически-коническая, с многочисленными продольными жилками и (1)2-4(5) парами чешуевидных, черепитчато налегающих прицветников. Лепестков пять, с длинными ноготками и зубчатым, бахромчато рассечённым, изредка цельным отгибом. Тычинок десять. Столбиков два.

Плод - цилиндрическая коробочка, сидячая или на коротком карпофоре, одногнёздная, раскрывающаяся четырьмя зубцами. Семена многочисленные, уплощённые, овальные, чёрного цвета, мелко-тупобугорчатые.

Около 300-350 видов в Европе, Азии, Африке, а отчасти в Северной Америке. Наиболее богато род представлен в Средиземноморье. Многие виды введены в культуру в качестве декоративных растений и иногда натурализуются.

Некоторые виды гвоздик культивируются как летники и зацветают в год посева, а другие - как двулетники, то есть в год посева развивают только розеточные листья и цветут на второй год. В декоративном садоводстве в настоящее время используются многочисленные гибриды. Это растение было особенно популярно в Советском Союзе, где эти цветы стали символом Октябрьской революции, а впоследствии победы в Великой Отечественной войне.

Некоторые исследователи утверждают, что запах гвоздики «помогает сгладить внутренние противоречия» и «стимулирует положительные эмоции».

1.2 Почему лепестки меняют цвет?

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать окрашенную воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка. срез.gif

Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней…

Глава 2. Практическая часть

2.1 Покрасить живых цветов (описание опыта)

Для проведения опыта нам понадобится:

· любые цветы с белыми лепестками, я использовал белые розы и гвоздику.

· емкости для воды, например стаканы.

· пищевые красители разных цветов

· нож

· вода

План работы:

1. Наполнили емкости водой.

3. Отложите один цветок, а остальным цветам подрезали стебли. Ножницы для этой цели не годятся - только острый нож. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Перемещение цветов из воды в емкости с красителями осуществляли максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

4. Поместили по одному цветку в каждую емкость с красителем.

5. Брали тот цветок, который отложили. Разрезали (расщепили) его стебель вдоль от центра на две части. Повторяли с ним процедуру, описанную в пункте 3. После этого поместили одну часть стебля в емкость с красителем (зеленого цвета), а другую часть стебля в емкость с красителем др. цвета (красным).

6. Ожидали, пока окращенная вода поднялась по стебелькам растений вверх и окрасила их лепестки в разные цвета. По времени это заняло около 4 дней. В конце эксперимента не забыли обследовать каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.

2.2 Объяснение опыта (вывод):

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка

Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

Заключение:

Данная научно – исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.

В первой главе изучена и проанализирована литература по теме исследования, изучено строение и история возникновения хризантемы, а так же причины изменения цвета лепестков.

Во второй главе разработана технология окрашивания живых цветов. Даны рекомендации по окрашиванию цветов. Опыт проводился в домашних условиях с родителями.

Задачи, поставленные перед нами, выполнены.

В дальнейшей своей работе я планирую окрасить цветок в большее количество цветов, получить синюю розу.

Легко ли смешивать цвета? Конечно, да! Если смешать красный и желтый, то получим оранжевый, а синий и желтый при смешивании дают зеленый цвет. Кажется все очень просто, ведь на практике мы много раз все это проделывали. Смешать то цвета легко, а вот разделить можно ли? Проведем вместе простые опыты с цветом.

Оказывается и это возможно сделать. Для того чтобы узнать из каких цветов состоит, например, черный или фиолетовый цвет можно использовать научный метод, называемый хроматография . Открыл хроматографию русский ученый Михаил Семенович Цвет. Получилось забавное совпадение: ученый изучал цвета и фамилия у него Цвет.

Суть метода в том, что вода по-разному растворяет различные вещества и краски. Молекулы одних веществ «плывут» быстрее, чем других. Хроматографию используют для разных целей. Анализ крови делают с ее помощью, и преступления раскрывают, новые лекарства изобретают, воду очищают, и даже запахи разделают. Много полезного «умеет» хроматография. Мы сегодня проделаем простой опыт с салфеткой, который продемонстрирует этот научный способ. Для вас сегодня опыты с цветом для детей . С цветами будут в:yes: другой раз.

Из чего состоит черный цвет?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам понадобятся:

Обратите внимание, что салфетка, на которой было нарисовано кольцо черным фломастером, не стала черной, а на ней проявились разные цвета. Тоже можно сказать и о салфетке с фиолетовым кольцом.

Получается, что воспользовавшись методом хроматографии, мы смогли увидеть из каких цветов состоят черный, фиолетовый, коричневый и другие сложные цвета. Хочу отметить, что фломастеры разных производителей могут вести себя по разному, и могут получиться различные цвета.

Из нашего простого опыта можно увидеть, что черный — это не просто черный, а смешение различных цветов.

Поэкспериментировав с салфетками, мы решили сделать что-то подобное на ткани.

Хроматография на ткани

Мы провели ряд испытаний и выяснили, что с помощью фломастеров легко и весело можно создать уникальные и удивительные узоры на ткани. Это завораживает, когда из хаотических точек образуется необычный узор! Создать простой рисунок из точек и линий разного цвета — легко. Мы экспериментировали с кусочками белой ткани и обычными фломастерами. Но если бы у нас были водостойкие фломастеры, то мы бы обязательно украсили наши футболки. Итак, как же мы это делали?

Для опыты использовали:

Я еще не придумала, что с этими узорами можно сделать. Если возникнут идеи, то обязательно пишите. Такой красоте нельзя пропадать. Так как у нас есть еще большая белая простынь, то я уверена, что эксперименты с хроматографией на этом не закончатся!

Удачных экспериментов! Наука – это весело!

Краткое содержание: Опыты с растениями. Как покрасить живые цветы. Опыты в домашних условиях для детей. Занимательные опыты по биологии. Увлекательные опыты с детьми. Занимательная биология для детей.

Благодаря этому эксперименту ребенок сможет наблюдать движение воды в растениях.

Вам понадобятся:

Любые цветы с белыми лепестками (например, белые гвоздики)
- емкости для воды
- пищевые красители разных цветов
- нож
- вода

План работы:

1. Наполните емкости водой.

2. Добавьте в каждую из них пищевой краситель определенного цвета.

3. Отложите один цветок, а остальным цветам подрежьте стебли. Ножницы для этой цели не годятся - только острый нож. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

4. Поместите по одному цветку в каждую емкость с красителем.

5. Теперь возьмите тот цветок, что вы отложили. Разрежьте (расщепите) его стебель вдоль от центра на две части. Повторите с ним процедуру, описанную в пункте 3. После этого пометите одну часть стебля в емкость с красителем, например, синего цвета, а другую часть стебля в емкость с красителем др. цвета (например, красным).

6. Остается ждать, пока окращенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. По времени это займет около 24 часов. В конце эксперимента не забудьте обследовать каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.

Объяснение опыта:

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка

Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней..

Loading...Loading...