Что такое ординатура в медицинском университете. Отмена интернатуры — подробности реформы медицинского образования

Интернатура и ординатура – слова, имеющие отношение к медицине, а именно к медицинскому образованию. Если у вас нет знакомых медицинских работников, то разобраться с этими терминами в одиночку будет сложно. Но мы, как всегда, поможем!

Итак, интернатура – это годовое продолжение медицинского образования при лечебном учреждении. Она первична. Ординатура же является двухгодовым обучением и считается более полным. Оба варианты позволяют на практике эффективно применять уже полученные студентом-медиком знания, причём все действия интерна или учащегося ординатуры выполняются под контролем опытного персонала. Однако зачастую одной лишь интернатуры бывает недостаточно для того, чтобы достичь желаемых высот в карьере врача. А иногда даже для поступления в ординатуру требуется прохождение интернатуры. В целом, врачебные специализации, которым посвящается ординатура, например, нейрохирургия, являются более сложными, чем те, а которых практикуются интерны. Пожалуй, это все отличия интернатуры от ординатуры. В любом случае, в нашей стране студенты медицинских вузов учатся довольно долго, прежде чем начать лечить людей самостоятельно, что не может не радовать.

Выводы сайт

  1. Интернатура длится один год, ординатура – два года
  2. Интернатура считается в большинстве случаев неполной подготовкой, иногда она не может быть засчитана для повышения
  3. Список специальностей, доступных для ординатуры и интернатуры, может отличаться.

Автор Prue (Prudence) Holliwel задал вопрос в разделе Врачи, Клиники, Страхование

А какая разница между Ординатурой и Интернатурой? Вроде одна фигня то.... и получил лучший ответ

Ответ от М@льчиш - Киб@льчиш.[гуру]
Интернатура - это первичная специализация. Ординатура - это углубленное изучение специальности. Преймущества ординатуры над интернатурой - углубленное изучение специальности.
Разница здесь заключается в том, что ординатор – это человек, который обучается два года, а интерн учится всего лишь один год.
Дело в том, что есть ряд специальностей, где нужно пройти вначале интернатуру и лишь затем поступать в ординатуру, а есть специальности, где есть только ординатура.
Интернатура позволяет получить базовые знания, и затем через год иметь возможность уже работать врачом.
Вообще, все стремятся прорваться в ординатуру, сложилось мнение, что интернатура - для троечников. Хотя, есть разные мненияю. Интернатура засчитывается как медицинский стаж. По-моему, это единственный ее плюс.

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: А какая разница между Ординатурой и Интернатурой? Вроде одна фигня то....

Ответ от ИлиЯ [гуру]
На самом деле это давно не имеет разницы. Но бюджетные приказы-указы-инструкции никто не менял с 196мохнатого года. Вот и "волокаются" с этой хренью все, кому ни лень.
Ну и деньги, опять же. У нас же экономика полукриминальная, если не криминальная окончательно.
Сегодня в коммерции больше порядка, законности и права, чем в бюджетной сфере.
===============
Ординатура - это преддипломная практика (была) или повышение квалификации. Интернатура - это отработка по направлению (была) , сейчас нарабатывание стажа в любой "попе мира зеленого специалиста".

Интернатура и ординатура - финальная стадия получения медицинского образования, скрещенная с активной практикой в медучреждениях. Чем интернатура отличается от ординатуры? Для ответа на вопрос придется углубиться в принципы обучения во врачебных ВУЗах.

Что такое ординатура и интернатура

Оба варианта послевузовского обучения имеют ярко выраженную практическую направленность, заметно отличаясь между собой. Что такое ординатура и интернатура в медицине?

Ординатура - постдипломное образование, которое проводится для выпускников медвузов, университетов и институтов. Основной задачей ординатуры является подготовка специалистов для работы в госструктурах Министерства здравоохранения или частной практики.

Занятия на ординатуре включают в себя:

    семинары, прослушивание и сдача зачетов по курсу лекций;

    клинические обходы больных в городских больницах, работа с историями болезни и эпикризами;

    участие и выступление на тематических конференциях в рамках выбранной темы;

    работа с пациентами, находящимися на лечении.

Для поступивших обязательна очная форма обучения продолжительностью в 2 года (иногда может быть продлена до 5 лет). Количество бюджетных мест определяется ежегодным документом от Министерства образования, также возможно обучение на платной основе. Подобные учебные заведения работают на основе крупных университетов или НИИ. Обучение проводится по индивидуальному плану у высококвалифицированных специалистов (от кандидата наук и выше).

Дополнительные преимущества ординатуры

Можно выделить следующие различия ординатуры и упраздненной интернской ступени:

    выдача документов, подтверждающих прохождение послевузовского обучения;

    получение сертификата, разрешающего самостоятельную практику;

    дополнительная стипендия от Минздрава, в том числе по целевым направлениям;

    каникулы, по длительности соответствующие врачебному отпуску;

    возможность досрочного завершения обучения через полтора года (75% от общего срока программы) при условии выполнении учебного плана;

    возможность продления срока обучения при беременности, болезни или других чрезвычайных обстоятельствах.

Порядок приема

Порядок приема на ординаторское обучение описывается в документе - http://docs.cntd.ru/document/456065114

Вступительный экзамен проводится в виде теста, на прохождение которого отводится 60 минут. Минимальное число баллов для прохождения тестирования - 70 из 100. Тест организуется приемной комиссией, составленной из преподавателей ординатуры. Результаты становятся известны на следующий день и должны быть выложены как на официальном сайте организации, так и на информационном стенде.

При приеме могут учитываться результаты аккредитации специалиста, если они были проведены в этом же году или годом ранее.

Интернатура и аспирантура



Интернатурой называется первый год после окончания медвуза, на протяжении которого выпускник занимается врачебной практикой под руководством врачей. Отличием интернатуры от ординатуры является отсутствие возможности принимать решения - ответственность за постановку диагноза и назначение лечения несет более опытный врач. После года интерну выдается сертификат с отметкой о полученной специальности и он может начать вести полноценную практику. Прохождение интернатуры зависит от конкретной больницы и врача, курирующего молодого специалиста.

Важно! С первого января 2018 года интернатура была отменена, а молодые врачи имеют право на полноценную работу в поликлиниках и амбулаториях с первого же года.

Помимо этих вариантов, есть и классическая аспирантура , которая длится три года и нужна для научной деятельности, написания диссертации.

Чем интернатура отличается от ординатуры

Основная разница между интернатурой и ординатурой со стороны студента-медика заключается в его будущей медицинской карьере. Если врач хочет дорасти до заведующего отделением или позднее перейти на администраторскую должность, ему необходимо ординаторское образование . Для обычных специалистов, которые хотят начать работать сразу после получения высшего образования, больше подойдет интернатура. Сейчас же они могут начать практиковать сразу, не тратя несколько лет на дополнительное обучение.

Помощь в поступлении в интернатуру

Ординаторы отличаются более углубленным погружением в специальность - два года практически индивидуального обучения под началом выдающихся специалистов дают о себе знать. Они должны проходить схожую с интернами практику, но вести пациентов и отчитываться документально по принятым решениям ординаторам приходится самостоятельно. Из плюсов можно указать неполный рабочий день, отсутствие дежурств по больнице, небольшая ответственность перед пациентами. Минусы - сложность поступления на бюджет и цена платного обучения в случае провала.

Интерны погружались в больничный быт с первых дней, отсутствие ответственности за постановку диагнозов и выписывание лекарств не освобождало их от тяжелой рутины.

Общий объем занятий в аудитории не мог превышать 120 часов ежегодно, все остальное время посвящалось практике.

Для сравнения, у ординаторов этот срок не ограничен и устанавливается программой. Обучение в интернатуре было более общим по тематике, в отличие от углубленного ординаторского.

Помощь в поступлении в ординатуру

Окончание ординатуры дает значимое конкурентное преимущество при устройстве на работу - любая больница в первую очередь возьмет на открывшуюся вакансию специалиста с дополнительным образованием, чем обычного выпускника-интерна. Интернов же в первые годы ожидает работа в поликлиниках на должностях терапевтов и выматывающий, конвеерный труд в городских больницах.

Заключение

Ординатура - дополнительные два года обучения после завершения ВУЗа. На нее поступают для дальнейшей карьеры в Минздраве или на перспективу, стать через несколько лет заведующим отделением. Дает углубленное образование по специальности и возможность начать работу под кураторством лучших врачей города. Выпускник ординатуры получает разрешение на частную практику. Преимущества для карьеры компенсируются сложностью поступления и обучения.

Интернатура - до 2018 обязательный год постдипломной практики для тех, кто не поступил на ординатуру. Около месяца лекций и год работы в больнице без права принятия решений позволяли стать полноценным врачом бесплатно, на год раньше ординаторов. При этом закончившим интернатуру нельзя открывать частные клиники (важно для стоматологов, психологов, ортопедов) и занимать руководящие должности.

Интернатура и ординатура – слова, имеющие отношение к медицине, а именно к медицинскому образованию. В чем отличие интернатуры и ординатуры.

Чем интернатура отличается от ординатуры

  • Интернатура длится один год, ординатура – два года
  • Интернатура считается в большинстве случаев неполной подготовкой, иногда она не может быть засчитана для повышения
  • Список специальностей, доступных для ординатуры и интернатуры, может отличаться.

Что такое интернатура и орденатура

Интернатура — это первый год по окончанию высшего медицинского учебного заведения, то есть после 6 курсов. За этот год выпускник занимается практической деятельностью (по различным разделам медицины) под руководством врачей, но не имеет права самостоятельно принимать решения, не несет ответственности. По окнчанию интернатуры выдается «Сертификат специалиста» — с указанием приобретенной специальности. После этого человек переходит из разряда врач-интерн в разряд врача, может работать самостоятельно.

Ординатура — углубленное изучение, освоение конкретной специальности в течение уже двух лет. Остальные специальности проходят, но в гораздо меньшем объеме.
Ординатор не обязательно может обучаться на базе лечебного учреждения. Обучение может проходить при кафедре. Но основное — узкая направленность! То есть готовят специалиста с большой буквы в своем деле, в своей специальности!
Кстати, в ординатуре оказывается далеко не каждый желающий -необходимо сдать экзамен, пройти конкурс, если желающих больше, чем выделенных мест!

Ординатура не является обязательной, но может давать определённые преимущества при занятии руководящей должности (зав.отделением, например).

Есть ещё аспирантура — это 3 года, цель — работа и научная деятельность, написание диссертации.

Обучение в вузе завершается выдачей выпускнику диплома государственного образца, свидетельствующего об уровне официально полученного им образования и о получении базовой специальности (лечебное дело, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело). На этом этапе его самостоятельная деятельность ограничена. Выпускник, принятый на работу в лечебное учреждение, фактически никогда (в интересах пациентов) сразу не получал права на самостоятельную работу с больными. Его руководители способствовали развитию клинической состоятельности под руководством опытного куратора и при содействии коллектива.

Этот обязательный период становления самостоятельности врача после диплома был формализован Приказом МЗМП РФ №286 от 19.12.1994 года «Об утверждении Положения о порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности», сделавшим сертификат специалиста, получаемый врачом на последипломном этапе, пропуском в самостоятельную профессиональную жизнь.

Таким образом, задачей второго этапа - последипломного образования - является необходимое завершение подготовки специалиста.

Интернатура - это первичная послевузовская подготовка выпускников высших медицинских и фармацевтических образовательных учреждений и медицинских факультетов государственных университетов, направленная на осуществление врачебной деятельности в рамках квалифицированной медицинской помощи.

В приказе МЗ РФ №210н от 23.04.2009 года «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации» проводится грань между подготовкой в интернатуре, подразумевающей обучение по основным специальностям, и в ординатуре, обучение в которой является необходимым для углубленной подготовки.

Ординатура - это первичная послевузовская подготовка выпускников высших медицинских и фармацевтических образовательных учреждений и медицинских факультетов государственных университетов, направленная на достижение необходимых знаний, умений и навыков, позволяющих оказывать специализированную медицинскую помощь.

Согласно статьи 18 федерального закона Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» принятом Государственной Думой 19.07.1996 года и одобренном Советом Федерации 07.08.1996 года, интерны и ординаторы становятся слушателями учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования. Их статус в части получения образовательных услуг приравнивается к статусу студентов высшего учебного заведения соответствующей формы обучения.

Цель обучения в интернатуре - подготовка выпускников к самостоятельному осуществлению первичной квалифицированной неспециализированной врачебной помощи, преимущественно в амбулаторно-поликлинических условиях. Врачи, закончившие интернатуру, допускаются к работе в практическом здравоохранении.

В процессе подготовки предусматриваются такие виды обучения, как курация больных и ведение медицинской документации под контролем руководителя, дежурства с отчетом на утренней конференции, работа в диагностических подразделениях лечебного учреждения, приемном отделении и блоке интенсивной терапии, лекции и семинары, которые в течении года могут занимать до 120 часов, выполнение определенного минимума диагностических и лечебных процедур, самостоятельное изучение литературы, посещение научных обществ, участие во врачебных конференциях (демонстрация больных, обзорные доклады), участие в патологоанатомических исследованиях умерших больных и др. Основное время интерны должны заниматься практической деятельностью под контролем преподавателя, осваивая основы диагностики, необходимые практические навыки.

Программа обучения предусматривает три уровня усвоения материала и овладения практическими навыками: 1 - профессиональную ориентировку по данному вопросу; 2 - использование знаний и навыков под руководством куратора; 3 - возможность самостоятельного использования знаний, умений и навыков в диагностике и лечении заболеваний. К разряду обязательных документов, сопровождающих обучение относятся учебный план подготовки в интернатуре, расписание семинарских занятий, дневник интерна, который должен отражать все этапы обучения

Основой для оценки готовности выпускника интернатуры к самостоятельной деятельности является экзамен. При условии сдачи экзамена интерн получает удостоверение об окончании интернатуры и сертификат с указанием соответствующей специальности.

Различия в реализации видов послевузовского обучения заключается не только в сроках: продолжительность обучения в интернатуре -1 год, в ординатуре 2 года. Эти виды подготовки ориентированы на общую цель, но решают различные задачи. Основной задачей обучения врачей в ординатуре является подготовка высококвалифицированных специалистов для самостоятельной работы в учреждениях здравоохранения.

Подготовка в ординатуре проводится в соответствии с учебными планами, которые разрабатываются кафедральными коллективами с учетом типовых программ. Подготовка предусматривает самостоятельную курацию больных, работу в диагностических подразделениях, освоение практических навыков, участие в операциях (для специальностей хирургического профиля), участие в семинарах. 25% времени рекомендуется использовать для обучения по смежным дисциплинам в соответствии с задачами, которые стоят перед ординатором при освоении специальности.

Лицензия серия АА №003531,

регистрационный №3527 от 03.06.2010г. до 31.12.2015г.

Лицензированные специальности (интернатура):

Лицензированные специальности (ординатура):

анестезиология и реаниматология,

анестезиология и реаниматология

дерматовенерология,

дерматовенерология

детская хирургия,

детская хирургия

инфекционные болезни,

инфекционные болезни

клиническая лабораторная диагностика,

клиническая лабораторная диагностика

неврология,

неврология

неонатология,

неонатология

педиатрия,

педиатрия

психиатрия,

психиатрия

рентгенология,

рентгенология,

акушерство и гинекология,

акушерство и гинекология,

судебно-медицинская экспертиза,

травматология и ортопедия,

травматология и ортопедия,

фтизиатрия,

фтизиатрия,

хирургия,

хирургия,

эндокринология,

эндокринология,

онкология,

онкология,

оториноларингология,

оториноларингология,

патологическая анатомия,

патологическая анатомия,

стоматология общей практики,

стоматология общей практики,

фармацевтическая технология,

клиническая фармакология,

управление сестринской деятельностью.

кардиология,

общая гигиена,

пульмонология,

управление и экономика фармации,

офтальмология,

фармацевтическая химия,

общая врачебная практика (семейная медицина),

фармакогнозия,

лечебная физкультура и спортивная медицина,

эпидемиология,

урология,

ультразвуковая диагностика,

ортодонтия.

организация здравоохранения и общественное здоровье,

функциональная диагностика,

физиотерапия,

торакальная хирургия

стоматология хирургическая,

стоматология терапевтическая,

стоматология ортопедическая

стоматология детская,

сердечно-сосудистая хирургия

челюстно-лицевая хирургия,

гастроэнтерология

восстановительная медицина

аллергология и иммунология

гематология

Координирует обучение интернов и ординаторов отдел послевузовского образования, который помимо непосредственного приема выпускников, выполняет методические и контролирующие функции.

Loading...Loading...