Ветолет спешит на помощь. Сигналы бедствия Презентация на тему знаки безопасности

Слайд 2

Все мы знаем, что легче предотвратить несчастный случай, чем потом устранять его последствия. А для того чтобы быстро и правильно ориентироваться в той или иной ситуации, вспомнить правила поведения в чрезвычайных условиях и потребовать их соблюдения от других, мы должны быть вовремя предупреждены об опасности. Как же узнать о том, что именно в этом месте нужно быть особенно осторожными, или о том, как действовать в экстремальных обстоятельствах? Для этого существуют специальные знаки, которые так и называются ЗНАКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ.

Слайд 3

Виды знаков пожарной безопасности

Знаки безопасности предназначены для того, чтобы подсказать человеку, как вести себя в различных ситуациях. Знаки делятся на подгруппы:- знаки пожарной безопасности, - запрещающие, - предупреждающие, - эвакуационные.Для закрепления материала и проверки усвоенных знаний выполните тест «Знаки безопасности».

Слайд 4

  • Слайд 5

    Направляющая стрелка

    Знак используется только вместе с другими знаками пожарной безопасности. Он указывает направление движения к месту, где находятся средства противопожарной защиты.

    Слайд 6

    Направляющая стрелка под углом 45 градусов

    Знак указывает направление движения к месту, где находятся средства противопожарной защиты.

    Слайд 7

    Пожарный кран

    Знак устанавливается в местах, где находится пожарный кран в комплекте с пожарным рукавом и стволом.

    Слайд 8

    Пожарная лестница

    Знак устанавливается там, где находится пожарная лестница.

    Слайд 9

    Огнетушитель

    Знак указывает на то, что в данном месте находится огнетушитель.

    Слайд 10

    Телефон для использования при пожаре

    Изображение телефонной трубки информирует о том, что в данном месте установлен телефон, по которому можно вызвать пожарную охрану.

    Слайд 11

    Место размещения нескольких средств противопожарной защиты

    Если в каком-либо месте одновременно находятся несколько первичных средств противопожарной защиты, там устанавливается этот знак.

    Слайд 12

    Пожарный водоисточник

    Для того чтобы показать место, где находится пожарный водоём или пирс для пожарных машин, устанавливают этот знак.

    Слайд 13

    Пожарный гидрант

    В квадрате белого цвета с красной каймой изображены буквы «П» и «Г», что означает «пожарный гидрант». Под буквами расположены три стрелки. Рядом со стрелками проставлены цифры, обозначающие расстояние от знака до гидранта в метрах. Устанавливают такие знаки в местах нахождения подземных пожарных гидрантов.

    Слайд 14

    Запрещающие знаки

  • Слайд 15

    Запрещается курить

    Знак устанавливается там, где курение может стать причиной пожара, например, на дверях и стенах помещений (или на участках), где имеются горючие и легковоспламеняющиеся вещества.

    Слайд 16

    Запрещается пользоваться открытым огнём

    Знак устанавливается в местах, где открытый огонь может стать причиной пожара: на дверях, стенах помещений, лабораторий, гаражей, мастерских.

    Слайд 17

    Проход запрещён

    Знак обозначает, что проход в данном месте запрещён. Устанавливается он у входа в опасные зоны, помещения, на участки и т. д.

    Слайд 18

    Запрещается тушить огнём

    Там, где расположено электрооборудование или находятся вещества, при возгорании которых нельзя применять воду, устанавливается этот знак.

    Слайд 19

    Запрещается загромождать проходы и (или) складировать

    Знак устанавливается на эвакуационных путях, у выходов, в местах размещения средств противопожарной защиты, аптечек первой медицинской помощи, словом, в местах, доступ к которым всегда должен оставаться свободным.

    Слайд 20

    Предупреждающие знаки

  • Слайд 21

    Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества

    Такие знаки используются для привлечения внимания к помещениям, в которых хранятся легковоспламеняющиеся вещества. Их устанавливают на входных дверях, ёмкостях, дверцах шкафов и т. д.

    Слайд 22

    Взрывоопасно

    Эти знаки используют для привлечения внимания к взрывоопасным веществам, устанавливают их на входных дверях, стенах помещений, дверцах шкафов и т. д. Знак непосредственно не относится к знакам пожарной безопасности, но он предупреждает о ситуации, которая может возникнуть при возгорании.

    Слайд 23

    Опасно. Ядовитые вещества

    Эти знаки предупреждают об опасности отравления. Их устанавливают в местах хранения, выделения, производства и применения ядовитых веществ.

    Слайд 24

    Опасность поражения электрическим током

    Знак предупреждает об опасности поражения электрическим током. Эти знаки устанавливают на опорах линий электропередачи, электрооборудовании и приборах, дверцах силовых щитков, на электрических панелях и шкафах.

    Слайд 25

    Внимание. Опасность

    Знак сигнализирует о прочих опасностях, которые не маркированы соответствующими знаками. Этот знак используется вместе с дополнительными знаками безопасности с поясняющей надписью.

    Слайд 26

    Эвакуационные знаки

  • Слайд 28

    Направление к эвакуационному выходу по лестнице

    Знак устанавливается на лестничных площадках или стенах, прилегающих к лестничному маршу.

    Слайд 29

    Указатель выхода

    Устанавливают знак над дверями эвакуационного выхода.

    другие презентации о чрезвычайных ситуациях

    «Жизнь человека» - Угрозы безопасности жизнедеятельности человека: П. Ф. Лесгафт. Чтобы стать управляемым, движение должно быть ощущаемым. А. А. Кадочников. Физиология движений и активности. Основы педагогической системы. Какими механизмами должен быть получен результат? Когда именно должен быть получен результат? Н. А. Бернштейн.

    «Безопасность ребёнка» - «Труд». Детский игровой комплект «Азбука пожарной безопасности». Цикл имеет целью изучение сформированности у детей навыков ориентации в окружающей действительности, адаптационных возможностей безопасного поведения на улицах и дорогах города, в основе которых лежат двигательные, коммуникативные, рефлексивные, психофизиологические, возрастные, личностные и социальные установки.

    «Учебные задания» - Разноуровневые задания. Выявление способностей каждого учащегося и формирование групп. Совершенствование способностей и навыков учащихся при индивидуальном руководстве. Актуальность темы: Карточки Тесты Создание презентаций Практические задания. Учитель ОБЖ Т.Р.Ошмарина. Задачи: Выявление задатков и способностей каждого учащегося.

    «Образование ОБЖ» - При составлении рабочих программ необходимо руководствоваться Рекомендациями представленными в письме Министерства образования и науки Челябинской области от 21.07.2009 г. № 103/3404. С девушками 10-11 классов (по усмотрению) организуются занятия по изучению разделов программы «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (А. Т. Смирнов, П. В. Ижевский, Б. О. Хренников, М. В. Маслов).

    «Гидродинамические аварии» - Консервы. Не пытайтесь эвакуироваться самостоятельно. Сухое печенье. Соберитесь в пункте эвакуации. Копчености. Соберите запас простейших медикаментов. Необходимо взять теплые вещи (три смены вещей). С собой берется термос и фляга. Соберите запас продуктов и воды на 3 дня. Концентраты. Включите телевизор или радио – выясните тип чрезвычайной ситуации.

    Светлана Диденко
    «Основы безопасности жизнедеятельности»: «Знаки всякие важны» «История светофора» «Внимание! Опасность!»

    . Краткая аннотация работы :

    Современные ИКТ позволяют нам, педагогам, наиболее тщательно готовиться к непосредственно образовательной деятельности. Сделать процесс воспитания, обучения и развития детей интересным, увлекательным и поучительным. Мною были разработан ряд дидактических игр - презентаций с использованием ИКТ по разным образовательным областям.

    Интерес к таким материалам велик, его используют в образовательной деятельности мои коллеги. Родители проигрывают эти игры с детьми дома, что позволяет вести непрерывный развивающий процесс дома и в ДОУ.

    Я представляю игры – презентации по теме : «Основы безопасности жизнедеятельности »

    «Знаки всякие важны »

    «История светофора »

    «Внимание ! Опасность

    Воспитание безопасности – непрерывный систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста. Обучение основам безопасности – это формирование знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности . Игры и занятия с детьми по обучению ОБЖ формируют обобщенные представления об окружающем мире, учат ребенка обеспечивать свою безопасность . Наша цель научить детей адекватному поведению в различных, в том числе и неожиданных, ситуациях на улицах города и в привычной, домашней обстановке.

    Цели : дать представление ребёнку о необходимости соблюдения Правил дорожного движения.
    Познакомить учащихся с основными группами дорожных знаков, формировать умение узнавать дорожные знаки (по графической символике, форме, цвету), обращать на них внимание и выполнять их требования.
    Развивать интеллектуально – мыслительные умения, творческие способности, познавательную активность.
    Оборудование: дорожные знаки, настольные игры по ПДД, модели машин.

    Ход урока

    1 Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.
    Звучит фонограмма песни «Добрый город» А. Покидченко, Н. Соловьева из музыкальной игры «Весёлый светофор»
    - Сегодня мы продолжим изучение Правил дорожного движения по учебнику «Дорога и Я». Герой мультфильма Вуш предлагает показать движение машин по перекрёстку, на котором отсутствуют светофор, дорожные знаки, разметка проезжей части. Несколько учащихся, используя модели машин, изображают их движение. Моделирование ситуации столкновения.
    -Что происходит на перекрёстке? Столкновения машин, аварии.
    -Что должно быть на дорогах для безопасного движения по ним? Необходимы светофор, дорожные знаки, разметка .
    -Что такое дорожные знаки? Таблички определённой формы с рисунками .
    -Где вы их видели? На столбах по краям проезжей части дороги .
    -Какие дорожные знаки вы видели по дороге в школу? Учащиеся показывают рисунки и объясняют назначение каждого дорожного знака. Учитель уточняет ответы детей.
    -Для чего нужны дорожные знаки? Если водители и пешеходы будут выполнять требование, обозначенное на знаке, то не будет аварий .

    Будьте очень осторожны,
    Уважайте каждый знак,
    Ведь без знаков на дороге
    Вам не обойтись никак.

    2 Первичное усвоение знаний.
    Показ разных групп знаков.
    -Чем они отличаются? Знаки отличаются формой и цветом.
    Соотнесения цвета, формы и назначения знака.
    Предупреждающие знаки .
    Треугольной формы с красной окантовкой. Предупреждают о какой-либо опасности. Будь осторожен на этом участке дороги.
    Запрещающие знаки .
    Круглой формы с красной окантовкой. Запрещают какое-либо действие.

    Информационно-указательные знаки .
    Квадратной или прямоугольной формы голубого цвета. Информируют о том, что находится на этом участке дороги.Предписывающие знаки .
    Круглой формы голубого цвета. Разрешают какое-либо действие.

    Показ некоторых символов. Символ пешехода, символ неровной дороги и другие.
    -Почему во всех странах приняты одинаковые дорожные знаки понятные водителям и пешеходам без слов? Это сделано для того, чтобы люди могли общаться, путешествовать, уверенно чувствовать себя на дороге в любой стране мира.

    3 Углубление знаний детей по изучаемой теме. Экскурс в историю .
    Знаете ли вы , что дорожные знаки появились задолго до того, как появились
    первые машины. Это произошло в 1529 году, когда французский король Франциск I ввёл правила, регулирующие дорожное движение. Эти правила запрещали обгон и разворот на улицах. В середине 18 века появились первые паровые машины, а в 19 веке – газовые и электрические машины.

    Знаете ли вы , что первые международные правила дорожного движения были приняты в Париже в 1919 году. Символы, которые использовались на знаках того времени, сохранились до сих пор.

    Знаете ли вы , что в 1931 году в Женеве количество знаков дорожного движения увеличилось до 26 штук, В Москве первые дорожные знаки появились 75 лет назад в 1933 году.

    Знаете ли вы , что до второй мировой войны в различных странах мира действовали две основные системы дорожных знаков. Европейская система соответствовала Конвенции 1931 года и была основана на применении символов. В англо – американской системе вместо символов использовались надписи. После окончания второй мировой войны в 1949 году была принята единая для всех стран мира система Правил дорожного движения.

    4 Игра «Угадай знак»

    Знаки дорожные

    Мы - хозяева дороги
    И хотим вам здесь сказать:
    Те, кто с нами крепко дружит,
    Знают правила на «пять».

    Тут вилка, тут ложка-
    Подзаправимся немножко.
    Накормили и собаку,
    Говорим «Спасибо!» знаку
    («Пункт питания»)

    Видишь знак? Его значенье-
    Двух дорог пересеченье.
    Равнозначны две подружки,
    Две дороженьки – резвушки.
    («Пересечение равнозначных дорог»)

    Тут заправится машина:
    Выпьет три ведра бензина.
    Помоги машине каждой,
    Если та страдает жаждой!
    («Автозаправочная станция»)

    Если вдруг в пути машина
    Закапризничать решила,
    Здесь машину нам исправят,
    На колёса вмиг поставят.
    («Техническое обслуживание»)

    Ездят здесь одни машины,
    Грозно их мелькают шины.
    У тебя велосипед?
    Значит – стоп! Дороги нет.
    («Движение на велосипедах запрещено»)

    Шоссе шуршало шинами,
    Бегущими машинами,
    Но возле школы сбавьте газ-
    Здесь знак водители, для вас.
    И вы, увидев треугольник, тоже,
    Ребята, будьте осторожны.
    («Дети»)

    5 Моделирование дорожных знаков .

    Учитель показывает учащимся символ пешехода. Ученик выбирает форму и цвет знака. Он называет назначение знака и название. Учитель уточняет название.

    6 Творческое осмысление нового материала .
    Выполнение заданий в учебнике-тетради «Дорога и Я» с. 12, 13
    1 Написать к какой группе относится каждый знак.
    2 Творческое задание. Придумай, какой знак ты бы захотел повесить на дверь своей комнаты.
    Большинство учащихся нарисовали предупреждающий знак и только два запрещающий, что говорит о благоприятном психологическом климате в семье.
    3 Творческое задание. Придумай несколько новых дорожных знаков.
    Ученики комментируют свои работы.

    7 Обучающая игра. Дорожные знаки (пазлы).
    1 часть – участок дороги.
    2часть – дорожный знак, который устанавливается на данном участке дороги.
    В игре принимает участие весь класс.

    8 Итог урока. Советы Вуша юным пешеходам .
    Учебник – тетрадь «Дорога и Я» с.13
    Помни, что Правила дорожного движения и дорожные знаки предназначены для безопасного движения как пешеходов, так и водителей
    Точно следуй указаниям дорожных знаков и дорожной разметки, никогда их не нарушай.
    Если какой – либо знак ты не знаешь – узнай у взрослых его значение.


    Огородников А. В.

    Крестьянинов М. Ю.

    Отчет по практической работе

    «Знаки безопасности. Плакаты безопасности»

    Задание №1 (1 вариант)

    Во время работы подъемного крана возможно падение груза, следовательно, целесообразно разместить предупреждающий знак «Опасно. Возможно падение груза» (W06).

    Так как к зданию проведено электричество, то целесообразно разместить предупреждающий знак «Опасность поражения электрическим током» (W08).

    Поскольку в ходе выполнения работ есть вероятность поскользнуться, целесообразно разместить предупреждающий знак «Осторожно. Скользко» (W28).

    Так как во время работы подъемного крана возможно падение груза, то во избежание получения травм запрещается загромождать проходы или складировать, следовательно, целесообразно разместить запрещающий знак «Запрещается загромождать проходы и (или) складировать» (P12).

    Во время работы существует вероятность падения тяжелых предметов на человека сверху, поэтому необходимо работать в каске или шлеме, следовательно, целесообразно разместить предписывающий знак «Работать в защитной каске (шлеме)» (M02).

    В подвале здания эвакуационный выход располагается в направлении вверх по лестнице. Следовательно, целесообразно разместить там эвакуационный знак «Направление к эвакуационному выходу вверх по лестнице» (E16).

    У источника питьевой воды целесообразно разместить указательный знак «Питьевая вода» (D02).

    Работать с электрооборудованием безопасно только в специально отведенных местах, следовательно, целесообразно разместить знак «Работать здесь» (2.5.9).

    Задание №2 (4 вариант)

    Для данного помещения мы предлагаем разместить следующие знаки безопасности:

      Предупреждающий знак «Опасность поражения электрическим током», поскольку в процессе сварки используется электрическая энергия.

      Предупреждающий знак «Осторожно. Горячая поверхность», так как в процессе сварки металл плавится и может оставаться горячим некоторое время.

      Предписывающий знак «Работать в защитном щитке», потому что процессе сварки излучается вредный для глаз ультрафиолет, а также возможен выброс брызг раскаленного металла.

      Предписывающие знаки «Работать в защитных перчатках» и «Работать в защитной одежде», так как во время сварки возможен выброс брызг раскаленного металла.

  • Loading...Loading...