Великая Китайская стена. История и легенды

Великая Китайская стена (Китай) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Китай
  • Туры на майские по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Сложно найти более масштабное творение рук человеческих, чем Великая Китайская стена. Можно выделить разве что египетские пирамиды . И если сооружения в долине Гизы в основном сконцентрированы в одном месте, то стена, словно гигантский дракон, пролегает над пустынями, полями, горами и плато, растягиваясь более чем на 20 000 км с востока на запад Китая. Несмотря на практически нулевую эффективность в защите от захватчиков, она все равно стала символом мощи страны, неким барьером между Поднебесной и остальным миром. Сегодня увидеть этот символ ежегодно стремятся миллионы туристов, значительная часть из которых - жители КНР, считающие, что, если человек ни разу не был на стене, он не может быть настоящим китайцем.

Немного истории

Великая Китайская стена не стразу строилась. Это результат труда многих государств, существовавших на территории современной КНР. Возводить ее в 7 столетии начали правители государства Чу, а закончили в 1878 г. уже властители империи Цин. Основная же часть сооружения была построена 600 лет назад. Вплоть до 1980-х стену практически не ремонтировали, а в более-менее сохранном состоянии находился только сегмент Бадалин. Но благодаря масштабной программе реставрации сооружение удалось спасти, хотя многие участки по-прежнему в полуразрушенном состоянии.

Существует городская легенда о том, что Великую Китайскую стену можно увидеть из космоса. На самом деле, это не совсем верно. Стена действительно впечатляет, но в первую очередь своей длиной. Ширина же ее относительно небольшая, и остроты зрения просто не хватает, чтобы ее увидеть. А вот рассмотреть стену на качественном фотоснимке все-таки можно. На нем она похожа но тонкий ломаный волос.

Что посмотреть

Великая стена - конструкция не цельная. За 2700 лет существования многие ее участки превратились в руины, а то и вовсе были полностью разобраны. Поэтому подразумевается путешествие к определенным сегментам, чаще всего полностью восстановленным, размещенным неподалеку от крупных городов с развитой туристической инфраструктурой.

Мутяньюй - самый «прилизанный» 73-километровый участок, расположенный в 2 часах езды от Пекина . Тщательно отреставрированная стена с множеством сторожевых башен окружена потрясающими горными цепями. Здесь не так много народу, как на других сегментах, так что, если позволяет время, лучше отправляться именно сюда. По мнению многих туристов, архитектура тут более интересная, чем на сверхпопулярном участке Бадалине.

На Бадалине часто бывает не протолкнуться - это «благодаря» небольшому расстоянию от Пекина (80 км), развитой инфраструктуре (гостиницы, рестораны, фуникулер) и, конечно, прекрасным пейзажам.

Сыматай - один из немногих сегментов, сохранивших оригинальный внешний вид 14 века. На кирпичах, из которых сложена стена, указаны дата, когда они были уложены, и номер воинского подразделения, занимавшегося строительством. Это единственный участок, открытый в вечернее время.

Фишка сегмента Цзиньшаньлин - хорошо сохранившаяся оборонительная система с бойницами, часовыми башнями, воротами и огневыми точками.

Практическая информация

Самые популярные участки стены расположены в относительной близости от Пекина. Вот как до них можно добраться.

Мутяньюй. Прямо в аэропорту сесть в метро и доехать до станции «Дунчжимэнь». Оттуда по выходным в 7:00 и 8:30 к стене отправляется автобус № 867. В дороге он проводит 2-2,5 часа и выезжает обратно в Пекин в 14:00 и 16:00.

Бадалин. Автобус № 877 на Бадалин отходит от столичного автовокзала Дэшэнмэнь с 6:00. Также сюда можно доехать на туристическом автобусе Beijing Tourist Hub, курсирующем с южной оконечности площади Тяньаньмэнь . Билет стоит 100 CNY, дети ростом до 120 см едут бесплатно.

Сыматай. На пекинском вокзале Дунчжимэнь сесть на автобус № 980 до города Миюнь, а затем взять такси до стены (180 CNY туда-обратно). Общее время в пути - 2 часа.

Цзиньшаньлин. На метро доехать до вокзала Дунчжимэнь. Оттуда к стене в 8:00 уходит туристический автобус. Из Цзиньшаньлина он отправляется в 15:00. Билет 50 CNY, время в пути 2 часа. Цены на странице указаны на август 2018 г.

Самым узнаваемым символом Китая, как и его долгой и яркой истории, стала . Это монументальное сооружение состоит из многочисленных стен и укреплений, многие из которых идут параллельно друг другу. Изначально задумана для защиты от набегов кочевников императором Цинь Шихуанди (около 259-210 до н.э.). Великая Китайская стена (Китай) стала одной из самых грандиозных строек в истории человечества.

Великая Китайская стена: интересные факты

ВКС — самая длинная стена в мире и крупнейшая постройка древности.
Потрясающие пейзажи: от пляжей Циньхуандао до скалистых гор вокруг Пекина.

Состоит из множества секций-участков:

Бадалин
- Хуанг Хуанченг
- Цзюйюнгуань
- Джи Йонгуан
- Шаньхайгуань
- Янгуан
- Губейку
- Джианку
- Джин Шан Линг
- Мутяньюй
- Сыматай
- Янменгуан


Длина Великой Китайской стены

Вопреки общепринятому мнению, стену не видно из космоса без хорошего приближения.
Уже во времена династии Цинь (221-207 до н.э.) для строительства использовали клейкое тесто из риса в качестве своеобразного материала для скрепления каменных блоков.
Рабочей силой на стройке были военнослужащие, крестьяне, осужденные и пленники, естественно не по своей воле.
Хотя официально 8851 км, длина всех ответвлений и участков, построенных за тысячи лет, оценивается в 21 197 км. Окружность экватора 40 075 км.


Существует популярная легенда о Менг Джинг Ню, чей муж умер на стройке. Ее плач был таким горьким, что Великая Китайская стена рухнула, обнажив кости мужа, и жена смогла его похоронить.
На участке Губейку до сих пор остались следы от пуль, здесь в прошлом был жестокий бой.
Во время Культурной революции (1966-1976 гг.), множество камней со стены украли для постройки домов, ферм и резервуаров.

Северо-западные участки стены (например, в провинциях Ганьсу и Нинся) скорее всего исчезнут в течение 20 лет. Причиной этому как природные условия, так и деятельность человека.
Самую известную часть Великой стены - Бадалин, посетило более 300 глав государств и высокопоставленных лиц со всего мира, первым стал советский политик Клим Ворошилов в 1957 году.

Великая Китайская стена (Китай): история создания

Значимость: самое длинное укрепление, когда-либо построенное человеком.
Цели постройки: защита Китайской империи от монгольских и маньчжурских захватчиков.
Значимость для туризма: самая большая и в то же время наиболее популярная достопримечательность КНР.
Провинции, в которых проходит Великая Китайская стена: Ляонин, Хэбэй, Тяньцзинь, Пекин, Шаньси, Шэньси, Нинся, Ганьсу.
Начало и конец: От Шаньхайгуаньского прохода (39.96N, 119.80E) до пояса Цзяюй (39.85N, 97.54E). Расстояние напрямую - 1900 км.
Ближайший участок к Пекину: Цзюйюнгуань (55 км)


Самый посещаемый участок: Бадалин (63 млн. посетителей за 2001 год)
Ландшафт: в основном горы и возвышенности. Великая Китайская стена, Китай простирается от Бохайского побережья, что в Циньхуандао, вокруг северной части Китайской равнины, через Лёссовое плато. Далее она идет вдоль пустынной провинции Ганьсу, между Тибетским плато и лессовыми холмами Внутренней Монголии.

Высота над уровнем моря: от уровня моря до более чем 500 метров.
Наиболее подходящее время года для посещения Великой Китайской стены: участки, что возле Пекина лучше посещать весной или осенью. Цзяюйгуань - с мая по октябрь. Шаньхайгуаньский проход - летом и в начале осени.

Великая Китайская стена — самое большое кладбище. На ее строительстве жизнь потеряли более миллиона человек.

Как строили Великую Китайскую Стену
Всем интересно, как строили Великую Китайскую Стену сооружения. Вот вся история хронологически.
7-й век до нашей эры: феодальные военачальники начали строительство Великой Китайской стены.
Династия Цинь (221-206 до н.э.): уже построенные участки стены соединили вместе (наряду с объединением Китая).
206 до н.э. - 1368 н.э.: восстановление и расширение стены с целью предотвратить разграбление земель кочевниками.


Династия Мин (1368-1644): Великая Китайская стена достигла своего наибольшего размера.
Династия Цин (1644-1911): Великая Китайская стена и прилегающие земли перешли к маньчжурским захватчикам в союзе с генералом-предателем. Обслуживания стены прекратились более чем на 300 лет.
Конец 20-го века: различные секции Великой Китайской стены стали памятниками архитектуры.

Великая Китайская стена на карте мира :

Строительство первых участков этого грандиозного объекта началось еще в период Воюющих царств в III веке до н. э. Великая китайская стена должна была охранять подданных Империи от кочующих племен, которые часто нападали на населенные пункты, развивающиеся в центре Китая. Еще одна функция этого грандиозного объекта состояла в том, чтобы четко зафиксировать границы китайского государства и способствовать созданию единой империи, которая перед этими событиями была составлена из множества завоеванных царств.

Строительство Великой китайской стены

Построена Великая китайская стена была достаточно быстро – в течение 10 лет. Во многом этому способствовала жестокость правившего в то время Цинь Ши-хуанди. Для ее строительства были задействованы почти полмиллиона человек, большинство из которых умерло у подножий этого объекта от тяжелого труда и истощения. В основном это были солдаты, рабы и землевладельцы.

В результате строительства Великая китайская стена протянулась на 4000 км и через каждые 200 метров на ней были установлены сторожевые башни. Спустя два века стена была расширена на запад, а также в глубь пустыни, чтобы защитить от кочевников торговые караваны.

Со временем это сооружение утратило свое стратегическое назначение, стеной перестали заниматься, что способствовало ее разрушению. Вторую жизнь Великой китайской стене подарили правители династии Мин, находившиеся у власти с 1368 по 1644 год. Именно в их времена снова начались грандиозные строительные работы по реставрации и расширению Великой .

В результате она протянулась от Ляодунского залива в пустыню Гоби. Ее длина стала составлять 8852 км, включая все ответвления. Средняя высота в те времена достигала 9 метров, а ширина варьировалась от 4 до 5 метров.

Современное состояние Великой китайской стены

Сегодня только около 8% Великой китайской стены сохранили свой первоначальный облик, который был придан им во время правления династии Мин. Их высота достигает 7-8 метров. Многие участки так и не смогли сохраниться до наших дней, а большая часть оставшейся стены разрушается из-за погодных условий, актов вандализма, строительства различных дорог и других объектов. Некоторые участки подвергаются активной эрозии из-за неправильного ведения сельского хозяйства в 50-90-ых годах прошлого века.

Тем не менее, с 1984 года стартовала программа по реставрации этого важного культурного и исторического сооружения высочайшего уровня. Ведь Великая китайская стена до сих поря является архитектурным памятником и местом массового паломничества туристов со всего мира.

выберите страну Абхазия Австралия Австрия Азербайджан Албания Ангилья Андорра Антарктида Антигуа и Барбуда Аргентина Армения Барбадос Беларусь Белиз Бельгия Болгария Боливия Босния и Герцеговина Бразилия Бутан Ватикан Великобритания Венгрия Венесуэла Вьетнам Гаити Гана Гватемала Германия Гонконг Греция Грузия Дания Доминиканская республика Египет Замбия Израиль Индия Индонезия Иордания Иран Ирландия Исландия Испания Италия Казахстан Камбоджа Камерун Канада Кения Кипр Китай КНДР Колумбия Коста-Рика Куба Лаос Латвия Ливан Ливия Литва Лихтенштейн Маврикий Мадагаскар Македония Малайзия Мали Мальдивы Мальта Марокко Мексика Монако Монголия Мьянма Намибия Непал Нидерланды Новая Зеландия Норвегия ОАЭ Парагвай Перу Польша Португалия Пуэрто-Рико Республика Корея Россия Румыния Сан-Марино Сербия Сингапур Синт-Мартен Словакия Словения США Таиланд Тайвань Танзания Тунис Турция Уганда Узбекистан Украина Уругвай Фиджи Филиппины Финляндия Франция Французская Полинезия Хорватия Черногория Чехия Чили Швейцария Швеция Шри-Ланка Эквадор Эстония Эфиопия ЮАР Ямайка Япония

Великая китайская стена - один из древнейших архитектурных памятников Китая и символ могущества китайской цивилизации. Она протянулась от Ляодунского залива северо-восточнее Пекина через Северный Китай в пустыню Гоби. Есть несколько мнений о её точной длине, но что можно сказать наверняка, так это то, что она тянется на расстояние более двух тысяч километров, а если учитывать отходящие от неё другие крепостные валы, в сумме получаются все 6000-6500 км.

Великая стена имеет высоту от 6 до 10 метров и ширину - от 5.5 до 6.5 метров. На разных участках стены сооружены сторожевые башни, казематы и сигнальные вышки, а у основных горных проходов построены крепости.

Великая стена строилась как множество отдельных элементов в разные времена. Каждая провинция строила свою собственную стену и постепенно они объединялись в единое целое. В те времена защитные сооружения были просто необходимы, и строились повсеместно. В общей сложности за последние 2000 лет в Китае было возведено более 50 000 километров оборонительных стен

Фундамент обычно делали из скальных глыб. Размеры некоторых достигали 4 метров. Сверху надстраивались стены и башни. Все это скреплялось известковым раствором необычайной прочности. К сожалению, рецепт этой смеси сегодня утерян. Надо сказать, что Великая китайская стена действительно стала непреодолимым препятствием на пути многих завоевателей. Сюну, или гуны, кидани, чурджени - их безумные атаки не один раз разбивались о мрачные серые камни Великой стены. Даже без вооружённых отрядов она представляла собой серьёзное препятствие для кочевников. Тем нужно было каким-то образом перетаскивать через неё коней, да и перебираться самим. Всё это создавало определённые трудности. Особенно ощущались они у небольших отрядов, не имевших возможностей везти с собой большое количество досок и сооружать громоздкие помосты. Высота вала была всего 6 метров. Казалось бы, немного, но, чтобы подойти к нему вплотную надо было в начале метров триста лезть практически на отвесную гору, причем с тяжелым вооружением, под градом стрел и камней. Даже спустя сотни лет превосходная армия Чингисхана, сходу сметавшая все на своем пути, с большим трудом преодолела это грозное препятствие после двух лет изнурительной осады.

Первые участки стены были построены в 7 веке до н. э., в то время, когда Китай по-прежнему был разделен на множество мелких государств. Различные князья и феодальные правители обозначали границы своих владений этими стенами. Дальнейшее возведение Великой стены началось в 220-х годах до нашей эры по распоряжению правителя Цинь Ши-хуанди и было призвано защитить северо-западную границу страны от набегов кочевых народов. Сооружение великой стены продолжалось сотни лет и прекратилось только после установления правления династии Цин.

При строительстве стены необходимо было выполнить сразу несколько условий. Например, каждая из башен стены непременно должна была находиться в зоне видимости двух соседних. Сообщения между ними передавались при помощи дыма, барабанного боя или огня (в тёмное время). Ширина стены, 5,5 метров, также была специально просчитана. В те времена это позволяло маршировать в ряд пяти пехотинцам или скакать рядом пяти кавалеристам. Сегодня её высота в среднем составляет девять метров, а высота дозорных башен - двенадцать.

Стена должна была стать крайней северной точкой планируемой экспансии китайцев, а также защищать подданных «Поднебесной» от вовлечения в полукочевой образ жизни, и ассимиляции с варварами. Планировалось четко обозначить границы великой китайской цивилизации, содействовать объединению империи в единое целое, так как Китай только начинал формироваться из множества завоеванных государств.

Смотровые вышки были построены вдоль всей Великой стены на равномерных участках и могли быть до 40 футов высотой. Они использовались для наблюдения за территорией, а так же в качестве крепостей и гарнизонов для войск. В них находились запасы необходимых продуктов и воды. В случае опасности с вышки подавался сигнал, зажигались факелы, специальные маяки или просто флаги. Западная секция Великой стены, с длинной цепью смотровых вышек, служила для защиты караванов, которые двигались по Великому шелковому пути, знаменитому торговому маршруту.

Чтобы попасть внутрь государства, нужно было обязательно пройти сквозь её пропускные пункты, которые закрывались на ночь и ни при каких обстоятельствах не открывались до утра. Поговаривают, даже самому императору Китая как-то пришлось ждать рассвета, чтобы попасть в своё государство.

В эпоху правления династии Цинь (221 г. до н. э. – 206 г. до н. э.), после объединения различных китайских территорий в одно целое первый император Поднебесной Цинь Шихуанди соединил стены трех северных государств – Цинь (Qin), Чжао (Zhao) и Янь (Yan). Эти объединенные участки образовали первую «Вань Ли Чан Чэн» - Стену длиной в 10 тысяч ли. Ли является древней китайской мерой длины равной половине километра.

В период власти династии Хань (206 - 220 год до н. э.) сооружение расширили к западу до Дуньхуана. Построили множество сторожевых башен для защиты торговых караванов от нападения враждующих кочевников. Практически все участки Великой Стены, дошедшие до наших времён, были сооружены при династии Мин (1368-1644 года). В этот период строили в основном из кирпича и блоков, благодаря чему конструкция стала более крепкой и надежной. За это время Стена пролегла с востока на запад от Шаньхайгуань на берегу Жёлтого моря до заставы Юймэньгуань на границе провинций Ганьсу и Синьцзян-Уйгурского автономного района

Династия Цин из Манчжурии (1644-1911) преломила сопротивление защитников Стены из-за предательства У Саньгуя. В этот период к сооружению относились с большим пренебрежением. За три столетия пребывания Цин у власти Великая стена была практически разрушена под влиянием времени. Только маленький её участок, проходящий близ Пекина - Бадалин - сохранялся в порядке - его использовали, как «ворота в столицу». В наше время этот участок стены является самым популярным среди туристов - он был самым первым открыт для посещения еще в 1957 году, а также служил финишной точкой велосипедной гонки на Олимпиаде 2008 в Пекине.

Последний бой у стены состоялся в 1938 году во время китайско-японской войны. В стене осталось множество следов от пуль тех времен. Самая высокая точка Великой Китайской стены находится на высоте 1534 метра, неподалеку от Пекина, в то время как самая низкая точка находится на уровне моря близ Лаолонгту. Средняя высота стены составляет 7 метров, а ширина в некоторых местах достигает 8 метров, но в целом колеблется от 5 до 7 метров.

В 1984 году по инициативе Дэн Сяопина была организована программа по восстановлению Китайской стены, была привлечена финансовая помощь китайских и иностранных компаний. Также был проведен сбор среди частных лиц, каждый желающий мог пожертвовать любую сумму.

В наше время 60-километровый участок стены в области Шаньси на северо-западе Китая подвергается активной эрозии. Главной причиной тому интенсивные методы ведения сельского хозяйства в стране, когда начиная с 1950-х годов постепенно иссякали подземные воды, и регион стал эпицентром зарождения крайне сильных песчаных штормов. Более 40 километров стены уже разрушено, и лишь 10 км пока еще находятся на своем месте, но высота стены частично уменьшилась с пяти до двух метров

Во время строительства Великую Китайскую стену прозвали самым длинным кладбищем на планете, так как большое количество людей погибло на стройке. По примерным расчетам возведение стены стоило жизней более чем одному миллиону человек.

Стену строили трижды, в течение 2700 лет. На строительство сгонялись военнопленные, заключённые и крестьяне, которых вырывали из семьи и отправляли в северные районы. При возведении стены погибло приблизительно два миллиона человек, а их останки были замурованы в её основании. Поэтому в народе Великую Китайскую Стену до сих пор нередко называют китайской «Стеной плача».

Согласно китайской легенде, муж девушки по имени Мэн Цзяннюй сразу после свадьбы был отправлен на строительство Великой стены. Молодая жена провела в ожидании три года, а муж так и не вернулся домой. Чтобы отнести ему теплой одежды, она отправилась в долгий и опасный путь к стене. Дойдя до заставы Шаньхайгуань, Мэн Цзяннюй узнала, что ее муж умер от непосильной работы и был похоронен под стеной. Молодая женщина горько зарыдала, и тогда произошел внезапный обвал большого участка стены, обнажив труп ее любимого мужа. Китайский народ увековечил в преданиях память о тяжелом труде строителей стены.

Существовала целая традиция погребения тех, кто погиб на строительстве стены. Члены семьи погибшего несли гроб, на котором была клетка с белым петухом. Крики петуха, как полагалось, не давали уснуть духу мертвого человека, пока процессия не перечет Великую стену. В противном случае, дух будет вечно блуждать вдоль стены

Во время правления династии Мин более одного миллиона солдат были призваны защищать границы страны от врагов на Великой стене. Что касается строителей, то они привлекались из тех же защитников в мирное время, крестьян, просто безработных и преступников. Существовало специальное наказание для всех осужденных и вердикт был один - на строительство стены!

Специально для этой стройки китайцы изобрели тачку и использовали ее повсеместно в строительстве Великой стены. Некоторые, особо опасные части Великой стены были окружены защитными рвами, которые были или заполнены водой или оставлены как канавы.

Стена является символом Китая. Надпись Мао Цзе Дуна, сделанная у входа в отреставрированную часть, гласит: «Если ты не побывал на Великой Китайской Стене,ты не настоящий китаец». Ошибочное мнение, что Стену посещают одни туристы. Самих китайцев там больше, чем путешествующих. И оно понятно, посетить Великую Китайскую Стену – долг каждого уважающего себя китайца.

Великая стена была включена в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО в 1987 году, как одна из величайших китайских исторических достопримечательностей. Ко всему прочему, это одна из самых посещаемых достопримечательностей в мире - ежегодно здесь бывает около 40 миллионов туристов.

Самые популярные места для осмотра Великой китайской Стены

Застава Шанхайгуань

Застава Шанхайгуань находится к северо-востоку от города Циньхуандао провинции Хэбэй. Ее называют Первой заставой Великой стены. Застава имеет четверо ворот: Восточные, Южные, Западные и Северные. Но говоря о "Первой заставе Поднебесной", имеют в виду Восточные ворота заставы Шанхайгуань. Вид восточного фасада заставы весьма внушительный, наверху, под самой кровлей укреплен транспарант с иероглифами "Первая застава Поднебесной". Перед Восточными воротами возведена дополнительная в форме полокружности крепостная стена, кроме того у основания стены для большей прочности сделаны утрамбованные земляные насыпи, вокруг заставы имеется ров, заполненный водой. На территории заставы имеются казармы, где размещались войска, и сигнальная башня. Словом, застава Шанхайгуань являет собой пример хорошо укрепленного оборонительного сооружения минской эпохи.

Чжанцзякоу

На трассе Великой стены у поселка Сюаньфу провинции Хэбэй расположен стратегически важный горный проход - Чжанцзякоу. Здесь в 1429 году, при минском императоре Сюаньдэ была построена небольшая крепостная застава. При императоре Чэнхуа (1480 г.) застава была расширена, а в результате работ, предпринятых императором Цзяцином (1529 г.), застава была заново перестроена, превратившись в мощную крепость. Тогда же ее назвали заставой Чжанцзякоу. В 1574 году при императоре Ваньли все сооружения были заново сложены кирпичом. Чжанцзякоу- важный проход на пути из Северного Китая во Внутреннюю Монголию. Из-за своего исключительно важного стратегического значения ("Северные ворота китайской столицы") застава Чжанцзякоу не раз была пунктом, право владеть которым оспаривалось враждующими сторонами.

Застава Ланъякоу

Застава Ланъякоу находится на стыке деревни Лунсютай (уезд Лйнцю, пров. Шаньси) и деревни Ланъякоу (уезд Илайюань, пров. Хэбэй). Построена она в минскую эпоху. Название "Ланъякоу" (Волчьи зубы) застава получила потому что находится она на изрезанной, зубцеообразной горной вершине (высота 1700 метров). Застава построена в седловине, разделяющей два мощных горных пика. По обе стороны заставы протянулась выложенная кирпичом, хорошо сохранившаяся крепостная стена. Сохранились и арочные ворота, через которые шел путь с юга на север.

Застава Хуанъягуань

Застава Хуанъягуань находится на вершине пика Чуншаньлин, в северной части уезда Цзисянь под Тяньцзинем. По названию уезда заставу называют "Заставой северного Цзи". Начало строительства прилегающего участка стены датируется 557 годом, когда в этих местах было царство Северное Ци. В минский период старая стена была реставрирована и облицована кирпичом. На востоке границей участка стены Цзи служит крутой обрыв в горной цепи, а на западе отвесно поднимающийся горный кряж. В этом месте стена пересекает реку. Застава была хорошо оснащена всем необходимым для длительной обороны: в окрестностях были построены наблюдательные боевые и сигнальные башни, казармы для личного состава и пр. Да к тому же сложный рельеф делал здешний участок стены трудно доступным для противника. В отличие от других участков Великой стены на данном участке были построены высокохудожественные архитектурные сооружения: Терем Фэнхуана, Северная беседка, сохранилась роща каменных стел, имеется музей, и "город в духе восьми триграмм - багуа".

Застава Бадалин

Застава Бадалин находится к северу от прохода Цзююнгуань, в 60 км. от Пекина. Начало строительства этого участка Великой стены датируется 18-м годом правления минского императора Хунчжи (1505). Поднявшемуся на высшую точку Бадалин туристу открывается прекрасный вид на дозорные башни и сигнальные площадки, возвышающиеся вдоль стены к северу и югу. Средняя высота стены 7,8 метра. Фундамент стены выложен продолговатыми глыбами гранита, ширина стены позволяет проехать в ряд пятерым коням или 10 пешеходам. С внешней стороны стены возведены укрепляющие стену выступы, через каждые 500 метров имеется дозорная башня и помещения для размещения личного состава, хранения оружия и несения караульной службы.

Застава Мутянью

Застава Мутянью находится в волости Саньдухэ уезда Хуайжу, в 75 км. к северо-востоку от Пекина. Этот участокбыл построен при минских императорах Лунцин и Ваньли. Здесь трасса стены круто изгибается, беря направление к северо-востоку. Рельеф местных гор величествен и грозен, изобилует крутыми склонами и обрывами. На юго-восточной окраине участка, на высоте 600 метров находится место, где сходятся три ветки стены. Здесь возвышается Угловая башня, неподалеку имеется наблюдательная вышка "Цзянькоу", за ней пик высотой 1044 метров, про который говорят, что он недоступен даже парящему орлу.

Сыматай

Участок Великой стены Сыматай-пожалуй, единственное место, где стена не подвергалась ремонту и сохранила первоначальный вид. Находится он в местечке Губэйкоу, что к северо-востоку от уезда Миюнь под Пекином. Длина участка Сыматай 19 км. Восточная часть участка, где на расстоянии километра сохранились остатки 14 наблюдательных вышек, до сих пор поражает грозной неприступностью. Особенно выделяются ступенчатая стена и "Терем феи".

Вэйская стена

В эпоху Воюющих царств правитель царства Вэй предпринял строительство крепостной стены, чтобы преградить путь войскам западного царства Цинь, которое к тому времени усилилось и стало предпринимать походы против соседей. Этот участок стены сохранил название Вэйской. На юге этот участок стены начинается в местечке Чаоюаньдун на западном берегу реки Чанцзянь, неподалеку от северного отрога горы Хуашань (г. Хуаиныш, пров. Шэньси). Далее стена идет к северу, ее трассу можно проследить по остаткам стены в деревнях Хунъянь и Чэннань. Лучше всего сохранилась Вэйская стена на участке в деревне Чэннань.

Обрывистый участок

В исторических документах этот участок Великой стены называется"Западным участком стены". Находится он в 8 км. севернее заставы Цзяюйгуань в провинции Ганьсу. Построен в минский период. Здесь стена, следуя изгибам горного рельефа, круто спускается вниз, в расщелину, а в расщелине стену надстроили так чтобы на нее невозможно было вскарабкаться. В расщелине стена идет фактически ровно, а не вьется, как соседние участки, по извилистому хребту. За это ее прозвали"обрывистой". В1988 г. участок обрывистой стены был реставрирован и в 1989 году открыт для туристов. Поднявшись на дозорную вышку для сигнального огня, можно обозреть панораму по обе стороны стены.

Степной участок стены

Этот участок стены начинается от Цзиньчуаньского ущелья, которое расположено к востоку от уездного города Шаньдань пров. Ганьсу. Протяженность ущелья 35 км. На скалистом обрыве на высоте 5 метров от дна ущелья вырезаны иероглифы "Цзиньчуаньская цитадель". К северу от выхода из ущелья проходит Великая стена. Здесь она вступает в степной район, где высота стены составляет 4-5 метров. Длина степного участка 30 км. Сохранился парапет, подпиравший с обеих сторон стену.

Застава Янгуань

В 75 км. к юго-западу от города Дуньхуана находятся руины древней заставы Великой стены- Янгуань. В старину стена на трассе Янгуань-Юймэньгуань имела протяженность 70 км. Существовали наблюдательные и дозорно-сигнальные вышки, ныне уже разрушенные. Судя по нагромождениям камней и земляным валам близ заставы Янгуань было более дюжины дозорно-сигнальных вышек. Из них самой большой и наиболее хорошо сохранившейся является сигнальная вышка на вершине горы Дуньдунь, к северу от заставы Янгуань.

Застава Цзяюйгуань

Застава Цзяюйгуань в минский период была западным концом Великой стены. Из всех застав на трассе Великой стены застава Цзяюйгуань наиболее хорошо сохранилась и кроме того является одной из самых масштабных. Свое название застава получила от названия ущелья Цзяюй, которое протянулось между горами Циляньшань и Черным хребтом и имеет в длину 15 км. Как раз посредине ущелья на западном его склоне была построена застава Цзяюйгуань. Строительство ее датируется 1372 годом (5-м годом правления минского императора Хунъу). Фортификационный ансамбль включает внутреннюю стену, дополнительную стену, полукружьем расположенную перед главными воротами, земляной вал по обеим сторонам стены, внешние глинобитные стены и ров, вырытый перед стеной.

С трех сторон заставы-восточной, южной и северной - имеются укрепляющие глинобитные подпорки, называемые "внешними стенами". У Западных и Восточных ворот внутренней (сердцевинной) стены имеются наружные полукружья дополнительных стен, которые соединяются с остовом внутренней стены. Особый интерес представляет угловой участок стены на стыке дозорной вышки, что севернее ворот Гуанхуамэнь, и восточного участка стены.

Первая закладная вышка Великой стены

В южной оконечности Великой стены минского периода, в 7,5 км от заставы Цзяюйгуань высится гигантская закладная вышка - символ начала Великой стены. Эта вышка была возведена военным даотаем Ли Ханем в 1539-1540 годах (18-й -19-й годы правления минского императора Цзяцина). Эта вышка называется также Таолайхэской по названию протекающей здесь реки Таолайхэ. С вышки открывается величественный вид на уходящую в Гоби гряду Великой стены.

По материалам: tonkosti.ru, legendtour.ru, lifeglobe.net

Единственное сооружение, созданное руками человека, которое могут видеть с орбиты космонавты – Великая Китайская стена. Начало строительства датируется IV-III веком до нашей эры, как оборонительное сооружение от набегов азиатских племен в стратегически важном месте границы. В строительстве этого монументального сооружения участвовали 400 тысяч воинов. Свое начало стена берет в Шайханьгуане. Этот громадный земляной вал, обложенный камнями, громадным питоном проходит по опасным ущельям, обрывистым скалам и высохшим пустыням. Длина Стены составляет почти шесть тысяч километров, ее высота 7,8 м, ширина – 5,8 м. По всей длине стены на определенном расстоянии друг от друга выстроены сигнальные башни. Заканчивается это великое сооружение на заставе Цзяйгуань. По вершине Стены провозили необходимые грузы, доставляли боеприпасы во время военных действий. Сейчас туристам, которые преодолевают подъем на Стену пешком, выдается красочный диплом «Я был на Великой Китайской стене».

Древнейший китайский памятник

Символом Китая, символом национальной гордости, “восьмым чудом света” и одним из древнейших мировых памятников архитектуры является Великая Китайская стена. На земном шаре не найдется хоть один человек, который не слышал бы и не читал об этом великом крупнейшем грандиозном памятнике древности. Эта стена находится на местности, охватывающей территорию, от Ляодунского залива (северо-восток Пекина), через север Китая до пустыни Гоби. О конкретной длине этой достопримечательности существует несколько мнений. Но о ней со всей точностью можно сказать, что она распростерлась на расстояние больше двух тысяч километров. Учитывая также крепостные валы, которые отходят от нее, в итоге получается приблизительно 6000-6500км.

Официально, эту Великую стену стали возводить в 220 гг. до н.э. по приказу правителя Цинь Ши-хуанди. Она защищала северо-западную границу от набегов кочевых народов. Ее построение длилось сотни лет. После того, как установилось правление династии Цин, его строительство прекратилось.

Для того чтобы попасть внутрь государства, необходимо было пройти через все пропускные пункты, закрывающиеся ночью и не открывающиеся до утра. Среди народа распустились слухи о том, что для того чтобы попасть в свое государство, даже сам китайский император прождал до наступления рассвета.

В течение 2700 лет три раза шло строительство стены. На север, на построение стены отправляли заключенных, военнопленных, а также крестьян, которых забирали силой из семьи, При сооружении этой стены около двух миллионов человек погибло. В ее основании находились их останки. Исходя из этого, до настоящего времени, народ Великую Китайскую Стену называет “Стеной плача”.

На различных местах Великой стены, высота которой была от 6 до 10 метров и ширина от 5,5 до 6,5 метров, были построены казематы, сигнальные вышки и караульные башни. Крепости же были построены у основных проходов гор.

Интересная легенда и история о Китайской стене

Много людей понадобилось для построения китайской стены. Есть такая китайская легенда, согласно которой, после свадьбы муж девушки, которую звали Мюн Цзяннюй, был сослан на строительство Великой стены. После трех лет ожидания молодая жена так и не увидела своего мужа. Домой он не возвратился. Для того чтобы отнести теплую одежду своему мужу она отправилась в очень долгий, опасный и нелегкий путь. Молодая женщина, дошла до заставы Шаньхайгуань и узнав, что ее муж умер от тяжелой работы и похоронен под стеной, громко зарыдала. Тогда обвалился большой участок стены, и она увидела труп своего любимого супруга. В легендах Китая увековечена память о нелегком труде участников строительства стены. Строительство стены включала в себя несколько условий. Так, Каждая из стенных башен обязательно должна была находиться в видимой зоне двух соседних башен. Сообщения между ними передавались с помощью дыма, боя барабан или огня в ночное время. Ширина стены также была рассчитана. Она составляла 5,5 метров. Это делалось специально, потому что тогда в ряд могли маршировать пять пехотинцев или рядом могли ехать пять кавалеристов. Сейчас ее средняя высота девять метров. Дозорные же башни имеют высоту в двенадцать метров.

Стена Бадалин

Туристы, находящиеся в Китае, считают своей необходимостью посещение Китайской стены. Ежегодно миллионы людей приходят увидеть эту великолепную историческую достопримечательность. В районе горы Бадалин, расположенной в 60 км от города Пекин, находится самый посещаемый туристами участок Китайской стены. Здесь всегда полно народу. Этот участок был реставрирован в 1957 году.

Приблизительно 50 километров составляет длина этого древнейшего памятника. Вход: Y45. Летом работает с 6.00 до 22.00, а зимой – от 7.00 до 18.00. В билет включен показ 15-минутного фильма об истории возведения стены, которую показывают в круговом амфитеатре с 9.00 до 17.45, а также знакомство с музеем Китайской стены с 9.00 до 16.00. До Бадалина можно доехать и на автобусе номер 919 (в зависимости от числа остановок Y5-10), который едет каждые 10 минут от старинных ворот Deshengmen, находящихся в 500 м восточнее станции метро Jishuitan. Предупреждение: в 18.30 последний рейс автобуса из Бадалина.

На 8 часов, т. е на весь день можно взять такси в аренду с 4 пассажирами (максимум), стоимостью в Y400, а может и больше.

Помимо всего прочего, существуют туристические маршруты. Один из них – это Line C со стоимостью в Y80 туда и обратно, включающая стоимость посещения стены. Часы работы: с 6.30 до 22.00. Другой маршрут – это Line C, с остановкой у гробницы Минь со стоимостью Y140,в стоимость включены входные билеты и обед. Часы с 6.30 до 22.00.

Секреты Великой Китайской Стены

Стена Мутянью

Мутянью – это второй известный участок стены. Он расположен на 90 км севернее Пекина. Ее можно посетить с 6.30 до 18.00. Стоимость билета для входа - 35 юаней. Участок Мутянью расположен в горной местности. На нее можно подняться, воспользовавшись фуникулером. На фуникулере за билет в обе стороны потратите еще 50 юаней или только в одну сторону 35 юаней. Более радостный, дешевый спуск – это железный желоб, проходящий под канатной дорогой. На нем, в специальной капсуле, можно прокатиться вниз. Билл Клинтон также ехал в одной из кабинок фуникулера. Это можете прочитать на специальной вывеске. Может и вам удастся прокатиться в кабине президента.

Эта стена имеет большое достоинство. Она находится в очень живописном месте. Здесь людей гораздо меньше, чем в Бадалине. Люди отсутствуют после четырнадцатой башни. Поэтому, это место очень подходит для запечатления красивых и интересных моментов, фотографирования.

Здесь необходимо учесть, что этот участок стены, который состоит из лестниц, идущих вниз и вверх, сделан очень продуманно. Чтобы замедлить врага, который пробрался на стену, придумали и эти неровные, различных размеров лестницы. Не все посетители во время прогулки получают удовольствие от такого количества препятствий.

Проезжая на автобусе номер 916 до последней остановки можно дойти до башни. До самой же стены нужно пересесть в микроавтобус. Эта остановка находится в 200 м восточнее станции Dongzhimen. Вы заплатите 11 юаней на проезд. Часыработы автобусов – с 6.00 до 19.00.

Стена Симатай

В 110 километрах северо-восточнее от Пекина расположился следующий участок стены – Симатай, протяженностью в 4,5 км. 30 юаней составляет вход на этот участок. Время для посещения с 8.00 до 17. 00. Для того чтобы подняться на стену, вы должны проехаться по канатной дороге, заплатив за билет 50 юаней в оба конца или 30 – только в один конец.

С той же самой остановки Dongzhimen едут два автобуса до стены Симатай. Первый автобус под номером 970 едет в Симатай в 5:40, а в 18:30 уезжает последний обратный автобус. Второй же автобус под номером 980 едет туда в 5:50, а последний – в 19:00. Тем же способом необходимо ехать до последней остановки и потом пересесть в микроавтобус.

Здесь людей намного меньше. Людям для посещения этой стены, поднимающейся вдоль гор и спускающейся по обрывам, необходима хорошая физическая подготовка. Сторожевых башен, расположенных близко друг к другу – 35, с минимальным расстоянием между ними, составляющим 40 метров. Главная башня, на которой изображены мифические существа и украшены резьбой, является самой красивой из них. Самая же высокая - шестнадцатая башня – это башня Пекина. Для возвышения над уровнем моря на километр, ей недостает нескольких метров. Несравненный, великолепный и интересный вид открывается с нее.

На этом участке есть два места, которые особенно удивительны и опасны. Это Небесный Мост и Небесная Лестница. Небесный Мост наверху сужается до 30 сантиметров. Вы представляете, как храбрые китайские солдаты в древности могли преодолевать его? Туристов не пускают на Небесный Мост и на Небесную Лестницу. На Небесной Лестнице подъем наверх очень крутой. Лестница очень узкая и угол подъема составляет 85 градусов. Парапеты там отсутствуют.

Стена Джиншанлин

Джиншанлин находится на расстоянии 130 километров от Пекина, западнее от Симатай. Входные билеты к этому участку с середины ноября до середины марта стоят 40 юаней, а в другое время года – 50 юаней. Добраться по канатной дороге можно тем же способом и той же стоимостью, т. е 50 юаней туда и обратно и 30 в одну сторону. Здесь, как и на Симатае, одинаковое время работы, т. е. с 8.00 до 17.00.

Этот участок стены - мало отреставрированный. Здесь, очень мало посетителей и мало мест, куда могут пустить людей.

10,5 километров составляет длина стены Джиншанлин. Здесь находится 24 сторожевых башни. У них у всех разная форма. Высота дополнительных стен, которые огородили сторожевые башни - 2,5 м. Эти стены были сделаны для защиты воинов. Воины, находясь в безопасном месте, в случае нападения, могли атаковать врага, даже после того, как они смогли подняться на стену.

Около башни, которая называется Худин, в стене расположены кирпичи, на которых стоят подписи из иероглифов. Дату изготовления кирпича и подразделения, занимавшиеся строительством каждого участка, можно узнать по ним.

Добраться до Джиншалина можно тем же способом и теми же автобусами, которые едут в Симатай. Потом необходимо сесть на микроавтобус. Есть еще один способ доехать туда - на поезде №6453, который отправляется в 6:38 с Северного Пекинского вокзала до станции Gubeikou. После чего остается немного проехать на автобусе до стены.

Другие известные кусочки стены

Существуют три участка стены, которые построены из мрамора фиолетового цвета. Два участка расположены в городе Цзянъань, а другой в Янышанских горах, который называется Байянъюй. Они считаются самыми надежными, крепкими и самыми красивыми. К великому сожалению, не каждый турист может посетить эту стену.

Суть надписи, оставленной Мао Цзедуном у входа на реконструированную часть стены о том, что китаец, не побывавший на Великой Китайской Стене, – не настоящий китаец.

Loading...Loading...