Знак изгиб главной дороги. Следует ли подавать сигнал поворота при изменении направления главной дороги

Нужно ли подавать сигнал поворота если главная дорога изменяяет свое направление?

Спрашивает Мария
Вопрос # 4360

Здравствуйте!

Нам срочно нужна ваша помощь! Вопрос по правилам дорожного движения! Дело в том,что где я живу посёлок (городского типа),идёт главная дорога, но она сворачивает направо,перед поворотом идёт второстепенная дорога она идёт прямо, по правилам нужно включать поворотник, когда съезжаешь с главной дороги, НО,многие спорят и даже не все ГАИШНИКИ отвечают на этот вопрос,почему водитель должен включать поворотник когда он едет прямо ведь главная дорога поворачивает направо,едет себе прямо,да и едет:)Так вот, доказательств никаких нет,правил таких тоже нет! Есть только то, что нужно включать поворотник если съезжаешь с главной дороги,так если второстепенная дорога идёт дальше прямо??? Помогите пожалуйста

Отвечает

12.06.12

Здравствуйте, Мария!

Вопрос проступил в адрес редакции из Хабаровска.

Ответим на него, ссылаясь на ПДД РФ:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой.

ПДД Украины:

9.2. Водитель должен подавать сигналы световыми указателями
поворота
соответствующего направления:

а) перед началом движения и остановкой;

б) перед перестроением , поворотом или разворотом.

Процитируем фразу из Вашего вопроса "...она сворачивает направо, перед поворотом идёт второстепенная дорога " .

Соответственно, если дорога меняет свое направление, независимо от ее приоритетности , водитель обязан подать сигнал световыми указателями.

Вернуться в раздел

Отзывы

Оставьте свой отзыв

Ваше имя
Сообщение
Спец 13.06.2012 16:04
Главная или нет - пофиг. Если поворачиваешь, покажи поворот. В конце концов это безопасность. В падлу включить?
Александр 28.01.2013 19:28
Так я не понял, если едешь прямо, на второстепенную доргу -- включать левый поворот или нет?
Александр 28.01.2013 19:46
Уточню. Перекресток крестообразный: мы подъезжаем с главной дороги, которая уходит направо. Прямо же и налево примыкают второстепенные дороги. С правым поворотом понятно -- можно ничего не включать, а можно включить правый. С левым поворотом -- тоже понятно -- включаем левый, поворачиваем, выключаем. а вот если съезжаем прямо, на второстепенную? Получается -- включаем указатель перед перекрестком, въезжаем на середину перекрестка, выключаем указатель и едем прямо?
андрей 01.07.2013 19:12
Вы чего какая разница какая дорога, на перекрестке если делаем поворот включаем, едим прямо какой поворотник????? в какую сторону прямо что ли?? посмотрите хоть билеты ГАИ, на картинке.
Владимир 14.09.2017 19:04
Вот ответ на ваш вопрос, все четко и понятно!
https://auto.tut.by/news/pdd/357866.html

По Правилам не так много манёвров, при которых необходимо пользоваться поворотниками, к таковым относятся , перестроение (включая обгон), остановку и начало движения на автомобиле. Но даже такая кажущаяся простота может вызвать небольшой ряд вопросов. Один из таковых - нужно ли включать поворотник на главной дороге, если эта самая главная дорога поворачивает, а мы двигаемся по ней, не съезжая на второстепенную?

И, если для многих ответ на него кажется очевидным - можно, то спешим Вас разочаровать, не всегда. Всё зависит от наличия самого манёвра поворота, ведь в ПДД не оговорено, что поворотник надо включать при любом кручении рулём (и не нужно этого делать).

Когда нужно включать поворотник на главной?

На самом деле, мы уже ответили на вопрос - поворотник нужно включать, когда мы совершаем манёвр. Сделать это необходимо заблаговременно, а выключить его сразу после завершения манёвра.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
....
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением манёвра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

На изображении выше два автомобиля: синий и зелёный - поворачивают. Это не должно вызывать у Вас сомнений. Дело в том, что знаки лишь устанавливают приоритет движения - они не решают, поворачивает ли главная дорога - вообще, главную дорогу рисуем мы у себя в уме - на самом деле есть лишь приоритеты и не более.

В данном случае осуществляется поворот с главной дороги. Но уже после поворота для водителя синего автомобиля это не будет иметь никакого значения, потому что приоритеты, расставляемые дорожными знаками, на него уже не действуют, ведь он проехал .

Таким образом, мы поворачиваем на другую дорогу, и это не главная поворачивает. Да, табличка направления движения может ввести Вас в заблуждение, ведь на ней чётко вырисовывается жирной полосой главная дорога. Но это две полосы со скруглениями, которые говорят о том, что при выезде с соответствующих направлений на перекрёсток водители имеют преимущество переде теми, кто выезжает с направлений, отмеченных схематично тонкими линиями.

Из всего этого делаем вывод, что на таком перекрёстке нужно включать указатели поворота.

Когда не нужно включать поворотники на главной?

Руководствуясь обратным, можно также легко сделать вывод, что указатели поворота нет надобности включать, если поворот этот мы не совершаем. И пример такого Вы можете увидеть на схеме ниже.


Как видно на рисунке, главная дорога протяжно поворачивает налево (для водителя синего авто). Фактически, водитель едет по ней прямо, а справа находится лишь примыкание к этой главной дороге другой дороги. То есть мы никуда не сворачиваем и движемся по одной и той же дороге, проезжая такой перекрёсток.

Следует ли подавать сигнал поворота при изменении направления главной дороги?

Однозначный ответ на этот вопрос я не нашел ни в Правилах дорожного движении, ни в Комментариях к ним, ни в опубликованной судебной практике.

Между тем актуальность этого вопроса обусловлена с одной стороны как количеством перекрестков, на которых главная дорога изменяет направление, так и завидной постоянством с которой часть водителей при их проезде показывает сигнал поворота, а друга нет.

Рассмотрим ситуацию на примере Т-образного перекрестка ул. Ржевской - ул. Красина в Санкт -Петербурге.

На улице Ржевской и ул. Красина с сентября 2012 года установлено одностороннее движение.

При движении по ул. Ржевской перед перекрестком с ул. Красина установлен знак 2.1"Главная дорога" с табличкой 8.13 "Направление главной дороги", согласно которой направление главной дороги на перекрестке с ул. Ржевской поворачивает влево на ул. Красина.

Проезжая часть обеих улиц имеет продольную разметку разделяющую ее на три полосы движения.

Разметка продолжается по перекрестку, имея соответствующие закругления влево.

Правила дорожного движения содержат несколько норм, которые можно применить при проезде такого перекрестка.

Прежде всего, п.8.1. Правил дорожного движения (ПДД), которым и руководствуются те водители, которые показываю сигнал поворота.

Согласно пункта 8.1. ПДД "Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления."

В соответствии с п.13.10. ПДД "В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам".

Пунктом 8.5. ПДД предписано, что "Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение".

Однако указанные пункты ПДД, как впрочем и все остальные, не содержат норм которые бы прямо указывали, следует ли включать сигнал поворота при движении по главной дороги по ходу изменения ее направления.

Именно поэтому и возникает необходимость проанализировать совокупность норм содержащихся в ПДД с тем, чтобы разобраться в этом вопросе.

Для упрощения задачи вопрос можно изменить и сформулировать его следующим образом: "Следует ли руководствоваться требованиями п.8.1 ПДД при движении по главной дороге на перекрестке, перед которым установлен знак 2.1. и табличкой 8.13 информирующие об изменении направления главной дороги, если продолжать движение по главной дороге и после изменения ее направления?"

С одной стороны водитель, движущийся по главной дороге при изменении ее направления совершает "фактический поворот" (термин предложен мной ), поворачивая руль автомобиля в соответствующую сторону.

Однако, разметка проезжей части ул. Ржевской - ул. Красина разрешает совершать этот поворот без соблюдения требований установленных п.8.5 ПДД (занятие крайне левого положения на проезжей части).

Следовательно, движение по ул.Ржевской вслед за поворотом главной дороге влево на ул. Красина, ГИБДД не рассматривает как "юридический поворот" (термин предложен мной ).

Таким образом, прихожу к выводу о том, что водитель при движении по главной дороге на перекрестке продолжая следовать по ней по ходу изменения ее направления, с точки зрения ПДД не совершает маневр и поэтому не должен включать сигнал поворота.

По моему мнению аналогичная ситуация возникает в случае, когда единственная загородная дорога петляет по местности. В этом случае вращение рулевого колеса обусловленное изменением направления единственной дороги также не может быть расценено как маневрирование и не требует включение сигнала поворота.

Вышеприведенному выводу нахожу и логическое объяснение - иное толкование ПДД приведет к тому, что три полосы главной дороги при изменении ее направления с ул. Ржевской на ул. Красина в силу п.8.5 ПДД превратятся в одну полосу, что неизбежно приведет к возникновению пробки.

И еще один вывод, вытекающий из предыдущего.

При движении по ул. Ржевской в прямом направлении через перекресток с ул. Ржевской в сторону Капсюльного шоссе совершается "юридической поворот" направо, что влечет необходимость соблюдения водителем требований п.8.5 ПДД (заблаговременное занятие крайней правой полосы) и п.8.1 ПДД включение сигнала правого поворота, хотя фактически водитель продолжит движение в прямом направлении.

Изложенное суждение является моим личным мнением.

Если вас заинтересовала затронутая тема, то свое мнение вы можете изложить на сайте нашей коллегии адвокатов в разделе Форум.

Loading...Loading...