Новый регламент гибдд 20.10 17. Новые правила для водителей

Владимир-246

В дополнение знака круговое движение должен быть информационный знак о количестве полос на нём. Что бы водитель знал на какую полосу ему сразу нужно въехать чтобы без аварийно правильно без помех выехать. А то нужно будет заранее уже на круге орентироваться и перестроиться для съезда в нужном направлении. Что бы не подсечь атомобиль движущегося справа по кругу. Особенно для тех кто ездит под "шафэ". И разделительные полосы на круге обязательно нужны, коль круговое движение имеет преимущественный статус. Уверен, и авто с круга будут вовремя съезжать, и в процентном отношении аварийность на перекрёстке с круговым движением должно быть меньше. Всё должно быть цивилизованно, грамотно и объективно. И затора при движении "для шутников" будет меньше. Ещё один знак должен быть в ПДД, (обязательное правило), находясь на круге не задерживать других участников движения движущихся по кругу.

Алексей1973

Ну кажется, внесли ясность.

"В России 8 ноября вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, которые касаются проезда автотранспорта через перекрестки с круговым движением.

«Указанные поправки в правила дорожного движения вступят в силу через семь дней после их официального опубликования, то есть 8 ноября», - заявили в пресс-центре МВД России.

Согласно нововведению, водитель, выезжая на перекресток равнозначных дорог, обозначенных дорожным знаком «Круговое движение», обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по кругу.

Если на перекрестке установлены знаки приоритета или светофор, то движение осуществляется в соответствии с их требованиями.

Необходимость внесения поправок была вызвана неоднозначностью существующих норм и наличием разных схем проезда перекрестков с круговым движением в российских городах."

Алексей1973

А как быть, если перед круговым перекрестком установлены светофоры, загорится зеленый, но ты не едешь, а уступаешь дорогу тем, кто на круге? Или есть перекрестки, где на некоторых въездах установлены светофоры, а на некоторых их нет, как проезжать там?

Да, если со знаками приоритета всё более-мене понятно, то у кого приоритет в том случае, что вы описали - непонятно. Хотелось бы почитать мнение Максима.

Илья-75 , Алексей1973 ,

лишь

Алексей1973

Илья-75 , Алексей1973 ,

с 8.11.2017г., если перед кругом лишь знак 4.3 "Круговое движение", значит круг главный (Это единственное что появилось нового в ПДД. Все остальные случаи проезда остались без изменения.);

если со знаком 4.3 имеются какие-то знаки приоритета, круговой перекресток проезжаете согласно этим знакам.

Если перед круговым перекрестком установлен работающий светофор, значит это - регулируемый перекресток. Проезжаете его как обычно проезжаете так называемые сложные перекрестки (т.е. когда пересекаете 2 и более проезжих частей), руководствуясь сигналами светофоров. А именно:

На красный стоите перед светофором перед перекрестком (подпункт 6.13.3 ПДД), на зелёный едете. Если на круге перед очередным пересечением встретите светофор, то на его красный стоите перед ним перед этой пересекаемой проезжей частью (п.6.13.1), при наличии ещё и стоп-линии - перед ней (п.13.7). Выезжаете с перекрестка независимо от сигналов светофора, установленного на его выходе (п.13.7).

Это всё понятно, но как быть в такой ситуации? Четырёхлучевой круговой перекрёстах. Перед въездом на кольцо на каждом луче стоит светофор, регулирующий движение по пешеходному переходу. А на самом кольце светофоров нет! Самое интересное, что непонятно, эти светофоры регулируют только движение по пешеходному переходу, или они распространяют своё действие и на пересечение проезжих частей (въезд на круг)? Допустим, я подъезжаю к кругу, горит зелёный, проезжаешь этот светофор с пешеходным переходом, а дальше проблема. У кого приоритет в соответствии с новым изменением - у меня, едущего на зелёный, или у того кто движется по кольцу (у него по ходу движения нет светофора!).

Вот этот круговой перекрёсток в Новосибирске на карте Яндекса. Россия%2C%20Новосибирск%20&sll=82.890482%2C54.983339

И рядом точно такой же круговой перекрёсток на площади Станиславского

Алексей1973 , действительно бестолково как-то всё организовано на этих перекрестках(

ИМХО, это регулируемые п/переходы перед нерегулируемым перекрестком. Об этом мне говорит: установленный слева 5.19.2, светофор перед "зеброй" с той стороны, стоп-линия перед тем светофором.

Заезжая на зеленый сигнал на перекресток, водитель получает преимущество по "помехе справа".

(А если бы это был регулируемый перекресток, то чтобы избежать аварии, зелёный должен гореть только с одного направления, а с другого не включаться - пока все не уедут с перекрестка. Вряд ли так работают светофоры на этих перекрестках? Да и перечисленного выше не должно тогда быть: светофора и стоп-линии при выезде с рег. перекрестка.)

Для меня остаётся загадкой, а как я, впервые попав на такой перекресток, должен догадаться что сам перекресток - нерегулируемый, и находясь на круге - уступить въезжающим?!

У кого приоритет в соответствии с новым изменением - у меня, едущего на зелёный, или у того кто движется по кольцу (у него по ходу движения нет светофора!).

Если я прав, что сам перекресток нерегулируемый, то вот даже не знаю, как власти города выйдут из положения. Как остановить тех на круге? Либо ставить на круге светофоры, но это коллапс на круге будет. Либо как говорил, светофор запускает лишь с одной ветки, следующий должен включиться когда все выедут с кольца, но это пробки на других ветках! Либо вообще убирать светофоры, но это станет менее безопасно для пешеходов.

Отпишитесь, что на этих перекрестках изменится если не сразу с 8 ноября (может власти "протормозят"), то хотяб к концу ноября, когда всё более-менее устаканится)

Алексей1973

Либо как говорил, светофор запускает лишь с одной ветки, следующий должен включиться когда все выедут с кольца,

Водитель (или группа водителей) может и не выезжать с кольца, а просто кататься и нарезать круги по нему сколько заблагорассудится (и в этом не будет нарушения ПДД).

Ох, вангую на этом и подобных перекрёстках аварии начиная с 8-го ноября, если организацию движения на них срочно не поменяют.

Первый перекрёсток (Покрышкина-Титова-Блюхера-Маркса) - круговое движение с регулируемыми пешеходными переходами. До Нововведения всё логично - остановили поток, например, с Покрышкина - пешеходов пропустить - кольцо двигается, нет помехи справа. И так на каждом выезде, кроме регулируемых перекрёстков Блюхера-кольцо и Покрышкина-кольцо. Там светофор и стоп-линия (слева, на столбе) для разъезда с трамваем. Весело после Нововведения . Теперь останавливать надо и перед пешеходными переходами, и кольцо (ведь теперь оно главное). На знаках, похоже, реально съэкономили, теперь поменяйте всю схему движения на подобных перекрёстках. Ничего не меняется - дураки и дороги, причём дураки на первом месте!

Алексей1973

Ничего не меняется - дураки и дороги, причём дураки на первом месте!

Я вообще не понимаю логику. Зачем такая спешка с нововведением??? Почему его надо вводить в действие уже через неделю после опубликования?? Почему не сделать подготовительный период месяца 2-3 минимум, чтобы было достаточно времени изменить организацию дорожного движения на таких перекрёстках в соответствии с этими поправками в ПДД??? Какой смысл так спешить? В отношении вафельницы отсрочили же на пол-года, почему бы и в этом случае тоже не отложить на это же время?

Точно, дураки и дороги...

Спешка? А чё откладывать то? Об этом говорилось уже не меньше года. Не затрагивает перекрестки где круг уже главный, или есть знаки приоритета. Остаётся не так уж и много перекрестков, где требуются изменения. Предположим, власти не готовы и не знают как лучше поступить на ваших перекрестках. Тогда можно просто отключить светофоры, круг становится главным, а дальше обдумывайте сколько хотите...)

Да и с "вафельницами" откладывать смысла нет. И без них въезд на красный на перекресток запрещен, и на зеленый при заторе. Они нужны лишь для камер. Так ведь никто не обязывает местные власти завтра же всё раскрасить и оборудовать камерами, знаками. Всё это требует немалых затрат, а штрафовать инспекторы без всего этого и сейчас могут.

Зачем такая спешка с нововведением??? Почему его надо вводить в действие уже через неделю после опубликования??

Наверняка уберут знаки 4.3 "Круговое движение" - этого вполне достаточно, чтобы помеха справа заработала. Для подстраховки на кольце можно повесить знаки 2.4. "Уступите дорогу".

Алексей1973

Остаётся не так уж и много перекрестков, где требуются изменения. Предположим, власти не готовы и не знают как лучше поступить на ваших перекрестках. Тогда можно просто отключить светофоры, круг становится главным, а дальше обдумывайте сколько хотите...)

Вы думаете, что таких перекрёстков по стране не так уж и много? Их полно! И как за неделю их можно все привести в соответствие с изменениями в ПДД? Это невозможно!!

Отключить светофоры - не выход, так как в тех местах интенсивное движение пешеходов.

Алексей1973

Наверняка уберут знаки 4.3 "Круговое движение" - этого вполне достаточно, чтобы помеха справа заработала.

Не все движущиеся по кольцу будут понимать, что должны уступать ("Круг ведь главный теперь!!"). И не все заметят отсутствие знаков 4.3.

Поэтому вряд ли так сделают, так как это вызовет всплеск аварий в этих местах.

Алексей1973

А есть еще в Новосибирске кольцо на "Башне", там пять въездов и на трех есть светофоры, а на двух - нет и везде пока висят знаки 4.3

Посмотрел это кольцо на Яндекс-панораме. Там, где к кольцу примыкает проспект Маркса, который идёт от Октябрьского моста, установлен только светофор и знак 4.3. Пешеходного перехода нет! То есть светофор однозначно распространяет своё действие на пересечение проезжих частей (въезд на круг). И как теперь быть водителям, которые проезжая светофор на зелёный, въезжают на кольцо? Уступать тем, кто движется по кольцу или нет? Ведь у тех, кто едет по самому кольцу, нет по ходу движения ни светофора, ни знаков приоритета. Следовательно, они вправе считать, что преимущество - у них! А зачем тогда нужен светофор на въезде на кольцо?

Алексей1973

Там подземный переход на въезде с проспекта Карла Маркса, на двух въездах - нерегулируемые пешеходные переходы, а на двух - регулируемые (со светофорами). Есть еще и похуже кольца у нас в Новосибирске

Лучше уступить всем, и избежать аварии, чем потом тратить время и деньги на хождения в ГИБДД, в страховую, в автосервисы насчёт ремонтов и т. д.)

В нашей стране все через одно место делается, поживём -увидем, обидно, что они там всякую хрень придумывают, а мы страдаем!

То есть в Италии какие-то другие существа живут, если у них круговое уже 20 лет или больше с теми же правилами и почему-то аварий, как в России, нет? Ну нет мозгов - так и скажите, чего на ГИБДД ответственность с себя сваливать-то?)

Вы за наличием своих мозгов следите. А разговор щел о том, что у нас много непродуманных решений принимается сгоряча, а потом думают. Да и разъяснять людям нужно все нормально, хотя бы в сми.

Эм, это типа я, брат, неграмотный, но и ты за собой следи? Лучше за руль с такими мыслями не садиться)

Заметьте, про наличие мозгов разговор завели вы первый. В чем я не прав? Завтра изменения в пдд вступают в силу, а со стороны властей даже никаких разъяснений не было, по крайней мере, у нас в городе, в котором более 20-ти колец, на которых сейчас по-разному организовано движение. А на Европу нечего кивать, там и дороги и кольца, да и люди немного другие. Каждый остается при своем мнении, удачи на дорогах!

Сотрудники ДПС больше не будут оформлять справки о ДТП, смогут останавливать машины вне стационарных постов, но не смогут изымать права на управление автомобилем. Новые правила оформления ДТП ГИБДД больше не будет выдавать справок о ДТП. После аварий водители смогут получить на руки только копии протоколов и постановлений. Эта норма вызвала самое большое беспокойство автомобилистов. Проблема в том, что в законе об ОСАГО прописана необходимость предоставления страховщикам процессуальных документов о ДТП, оформленных сотрудником полиции. Правила ОСАГО, утвержденные регулятором, прямо требуют от водителя, претендующего на выплату, представить справку о ДТП. В противном случае в выплате могут отказать. Госавтоинспекция дала разъяснения для сотрудников, в документы о ДТП нужно вносить сведения, необходимые страховщику (номер полиса ОСАГО, характер повреждения авто). Проверка вне поста ГИБДД разрешена У инспекторов появилось право проверять авто вне постов ГИБДД. Раньше такой контроль был возможен только на посту. Местоположение патрульной машины будет определять руководитель подразделения дорожно-патрульной службы. Впрочем, и раньше инспектор мог остановить машину на дороге, если имел подозрения, например, что машина угнана. В новом регламенте сохранилась норма о том, что сотрудники ГИБДД во время проверок на дорогах должны располагать автомобиль так, чтобы другие водители могли его видеть издалека. Но далее прописано, что на аварийно-опасных участках дороги и при работе с камерами фиксации нарушений ПДД патруль может располагаться «в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги и элементами обустройства улично-дорожной сети». То есть инспектор может скрыть свою машину, например, за поворотом или рекламным щитом. Права изымать не будут Сотрудники полиции не будут изымать водительское удостоверение на месте нарушения правил дорожного движения. Новый регламент позволяет водителю сдать права в Госавтоинспекцию в течение трех дней после совершения нарушения. – Исключены нормы, связанные с изъятием водительского удостоверения и запрещением эксплуатации транспортного средства, выступавшие ранее как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Делать видеозапись разговора с сотрудником ГИБДД можно Пункт, разрешающий проводить видеозапись процессуальных действий полицейского, из регламента исчез. Но такое право у автовладельцев осталось. Оно закреплено не в регламенте, а в Законе «О полиции». – Исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом. Документы для проверки должны быть без обложки Документы для проверки водитель должен передавать инспектору не только без обложки, но и без «удерживающих устройств» (например, цепочек, боксов или клипс). Дело в том, что иногда водители помещали документы в закрытые боксы и пристегивали их цепочкой к автомобилю, чтобы полицейский не мог забрать документы для проверки в своей машине. Новый регламент прямо запрещает водителям предоставлять документы для проверки в таком виде. Также теперь автоинспектор имеет право проверить документы не только у водителя, но и у пассажиров. Для этого, правда, придется назвать какую-то причину, например, что есть основания подозревать их в совершении преступления или нахождении в розыске. Еще одна новация касается проверки полисов ОСАГО: водитель может показывать не только «бумажный» полис, но и его электронную распечатку. Это правило на практике действовало и раньше, но теперь оно закреплено в регламенте.

Новый административный регламент ГИБДД. Этот документ, помимо прочего, устанавливает правила поведения инспекторов на дороге — так что он, безусловно, важен и для автолюбителей.

Одно из самых обсуждаемых нововведений — отмена правила, которое запрещало инспекторам останавливать автомобилистов вне стационарных постов. До настоящего времени инспекторы могли останавливать транспорт вне постов только в случае нарушения правил или для оказания помощи.

Впрочем, засады на дорогах, по крайней мере формально, все равно будут запрещены. В статья 63 нового регламента говорится, что размещение патрульного автомобиля «должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения». «Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются», — написано в документе.

Там же, правда, сказано, что «в целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети».

В регламенте очень четко прописано, как инспектор должен себя вести с автомобилистами. «При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения», — говорится в регламенте.

Особо отмечено, что водитель должен по требованию инспектора дать ему свои документы — причем использовать всякие приспособления, чтобы сотрудник ГИБД мог их взять в руки, но не смог забрать, строго запрещено.

«С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах. Если документ передается вместе с деньгами, ценными бумагами, какими-либо предметами, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов. Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств», устанавливается в регламенте.

Новый регламент отменяет запрет на использование камер автоматической фиксации нарушений в зонах ремонтных работ. И еще одно важное обновление: в новом регламенте нет нормы, которая обязывала сотрудников ГИБДД выдавать справки об авариях, их зачастую требовали страховые компании. В МВД уверены, что справки больше не нужно оформлять, поскольку все нужные для страховых компаний сведения содержатся в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении. А вот отмена необходимости оформлять лишний документ ускорит процедуру оформления ДТП и избавит инспекторов от непрофильной деятельности.

Теперь инспектор ГИБДД, оформляя аварию, будет вносить всю необходимую для страховых компаний информацию в копию постановления по делу об административном правонарушении или в копию протокола, которые выдаются пострадавшему сразу после аварии.

Если авария сложная, например, цепочка столкновений, то документ с информацией о том, кто был виновником, будет выдаваться не сразу, а только после посещения группы разбора.

Еще один вопрос, который регулирует регламент — можно ли записывать разговор с инспектором на видео. В прошлом варианте была норма, которая запрещала сотруднику Госавтоинспеции «препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения». В новом регламенте эта фраза отсутствует, и это было воспринято многими как появление фактического запрета на запись.

Начальник управления ДПС и спецмероприятий ГИБДД России Александр Быков объяснил журналистам, что инспектор теперь не сможет препятствовать видеозаписи, поскольку это конституционное право граждан. Исключения будут составлять только ситуации, описанные в законе «О полиции» и «Об оперативно-розыскной деятельности». Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Другой вариант — проведение контртеррористической операции. При этом в ГИБДД подчеркнули: инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственную камеру, в том числе в мобильном телефоне.

Одновременно федеральное правительство внесло в Госдуму законопроект о «народных инспекторах», который разрешает назначать административное наказание за нарушения некоторых правил дорожного движения на основании видеосвидетельств, присланных гражданами, без составления протокола.

Предполагается, что «народные инспекторы» будут зарегистрированы на портале госуслуг, а для записи видео нарушений будет применяться «специализированное программное обеспечение».

Loading...Loading...