Счетный материал математические кораблики. Дидактическое пособие «Математический кораблик

Екатерина Брюховских

Дидактическое пособие

Математический кораблик .

Брюховских Е. С.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 28» г. Верхняя Пышма

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 10. Игра для детей от 2 до 6 лет. Цель дидактической игры : формирование элементарных математических представлений .

С помощью игры «Математический кораблик » ребёнок :

1. Развивает психические процессы (мышление, внимание, память) ;

2. Научится определять цвета;

3. Научится соотносить цифру и количество предметов;

4. Освоит понятия «много» , «мало» , «поровну» , количественный и порядковый счёт, состав числа в пределах 10;

5. Тренирует мелкую моторику.

Задание №1. «Сортировка по цвету, количественный счёт» .

Разобрать флажки по цветам. Флажков какого цвета больше всего, какого - меньше? Сколько флажков красного, синего, жёлтого….цвета?

Снимите флажки в определённом порядке : сначала флажки синего цвета, потом жёлтого, зелёного и т. д.

По количеству : сначала по одному флажку с каждой мачты, два флажка с самой высокой.

Задание №2. «Условная мерка, соотнесение цифры и количества» .

Измерить флажками высоту мачт. Сколько флажков помещается на 7 мачте? Сколько на самой низкой? Сколько флажков помещается на мачте, которая находится между 7 и 5? Какой у неё порядковый номер?

Задание №3. «Пространственные отношения» .

Расположи флажки одинакового цвета по горизонтали (вертикали, диагонали) .

Задание № 4. «Логические задания» .

Произвольно расположить флажки на мачтах.

Ветер срывает с девятой мачты не жёлтые флажки. Какие? Затем срывает с первой и второй мачты флажки одинакового цвета. Какие?

Задание № 5. Решение задач. Состав числа.

Снять с пятой мачты флажки и заполнить ими вторую и третью мачу. Какого цвета будут флажки и сколько их на каждой из мачт? Из каких чисел состоит число 5 ?

Задание № 6. «Шнуровка»

С помощью шнурка можно собрать бусы в определённой последовательности (например сначала жёлтые, синие и т. д., по образцу, по собственному замыслу. Вдевать шнурок можно как через сам флажок, так и через круглое отверстие в нём.

Выполнить шнуровку в разных вариантах :

Закрепить шнуром по два верхних флажка на каждой мачте.

Придумайте свои варианты.


Задание №7. «Придумай узор»

Составить свой собственный узор из флажков на мачтах. Уточните, по какому принципу был составлен узор (по цвету, количеству, пространственному расположению) .

Дидактические учебные пособия комплекта Спектра применяются на уроках математики и окружающего мира, а также во внеурочное время.

МАТЕМАТИКА

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ БУСЫ» я использую при работе с детьми 1 класса. В комплекте демонстрационные и индивидуальные бусы. Для удобства они окрашены в два цвета (синий и красный), по пять штук. Это оборудование помогает в изучении тем:

Счёт предметов в пределах 10.

Присчитывание и отсчитывание по единице.

Состав чисел в пределах 10.

Сложение и вычитание в пределах 10.

Уменьшить на… Увеличить на…

Переместительное свойство сложения.

Сложение и вычитание «круглых» десятков.

Решение простых задач на уровне символов.

Виды заданий при работе с данным оборудованием я придумывала сама. Они приблизительно такого содержания:

    Отложи столько бусин, сколько медвежат. (Больше или меньше, чем зайчат.)

    Отложи 4 бусины. Добавь к ним ещё 2. Сколько бусин стало? Запиши это числовым выражением.

    Отложи 5 бусин. Уменьши их количество на 2. Сколько бусин осталось? Запиши это числовым выражением.

    Сделай иллюстрацию к задаче. На веточке сидело 3 воробья. 2 птички улетели. Потом прилетели 4 синицы. Сколько птиц стало?

    Давайте найдём значение длинного числового выражения:

2+5-4+1+4-2=

Из опыта: «Бусы» могут быть использованы физкультурных минутках, на уроках, обучения грамоте, чтобы посчитать количество слов в предложении, количество звуков и букв в слове.

Результативность работы с данным оборудованием по сравнению с контрольным классом можно увидеть на данной диаграмме:

Счетный материал «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КОРАБЛИКИ» являются ценным средством в воспитании умственной активности детей. Оборудование активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. Пособия помогают сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний, воспитывает самостоятельность и творчество. В ходе работы дети выявляют предметные закономерности и правила. Я использую индивидуальные и групповые виды деятельности.

Оборудование влияет на развитие различных сторон мышления:

    Наглядно-действенного

    Наглядно-образного

    Словесно-логического

Данный вид оборудования помогает:

Легко переходить от количества предметов к их обозначению цифрой

Формировать пространственные представления

Устанавливать отношения >, <, =

Способствует усвоению рядов чисел от 1 до 20 и от 20 до1.

Выкладывать десятки до ста

Облегчает процесс обучения решению задач.

В комплект входят кораблики, демонстрационный магнитный плакат, пенал.

На начальном этапе обучения можно использовать только фишки без корабликов. Они двух цветов, что позволяет создавать узоры, играть в обучающие игры. Например, игры «Какой цвет?», «Какое число?», «Сколько чисел?», «Последняя фишка» и т.д.

С помощью «Математических корабликов» я формирую у учащихся пространственные представления, умение определять положение предметов по отношению к себе и своё положение по отношению к различным объектам.

Задания:

1.Сделай такой же узор.

2.Сколько фишек справа (слева, сверху, снизу) от синей фишки?

3.Положи сверху ещё две синих фишки. Сколько всего фишек стало сверху? При использовании магнитного плаката полностью задания могут быть такого содержания:

1.Положите две синие фишки на правую верхнюю палубу.

1.Положите три красных фишки на левую нижнюю палубу и т. д.

С помощью « Математических корабликов» дети усваивают способы практического сопоставления элементов. Устанавливают отношения «больше», «меньше», « равно», преобразуют неравенство в равенство.

Задания:

1.Положите столько же фишек, сколько на образце.

2.Положите фишек меньше, чем на образце.

3.Положите фишек больше, чем на образце.

4.Сколько фишек нужно положить справа, чтобы их стало столько же сколько и слева?

С помощью «Математических корабликов» дети моего класса легко переходят от количества предметов к их обозначению – цифре. Дети различают количественное и порядковое значение числа.

Задания:

1.Выложите с помощью фишек цифру 1 (2, 3, 4 и т. д. по мере изучения).

2.Выложите столько же фишек, сколько показано цифрой.

Оборудование наглядно показывает, что каждое следующее число образуется путём прибавления единицы к предыдущему числу, а каждое предыдущее получается путём вычитания единицы из последующего. «Математические кораблики» способствуют усвоению рядов чисел от 1 до 20 , от 20 до 1, а также получаемых в результате присчитывания и отсчитывание по 2.

Оборудование «Математические кораблики» можно использовать как числовой луч для решения и составления числовых выражений, например:

2+3-4+6+2-4=

При изучении темы « Состав числа» можно использовать различные игры, которые позволяют легко усвоить эту тему, при помощи наглядности. А также при сложении и вычитании чисел с переходом через десяток.

Задания:

Положите в стаканчик 7 фишек. Потрясите его и переверните. Сколько фишек красного цвета? Сколько синего? Из каких чисел состоит число 7? Давайте запишем числовые выражения. (1+6=7, 2+5=7, 3+4=7)

Здесь же можно применить переместительное свойство сложения.

Примечание из опыта работы:

Если фишка упадёт на ребро, то можно получить число 7 путём сложения трёх слагаемых. (4+2+1=7)

С помощью «Математических корабликов» я легко обучаю детей решению задач, делаю доступным для учащихся усвоение учебного материала при меньшей затрате времени и с большей эффективностью. Для того, чтобы решить задачу ученик переходит от текста (словесной модели задачи) к представлению ситуации (мысленной модели), а от неё к записи решения с помощью математических символов (к знаково-символической модели). Главное правило построения модели состоит в том, что она должна отражать только существенные свойства объекта и структуру его связей и отношений. «Математические кораблики» позволяют перейти от предметно-аналитической наглядности к более абстрактным её вариантам (фишкам).

Из опыта работы.

«Математические кораблики» я использую при изучении темы

«Двузначные числа» для усвоения детьми разрядов десятков и единиц. «Математические кораблики» мы переворачиваем вертикально (колонка слева– разряд десятков, колонка справа – разряд единиц).

Задания:

    Покажите число в котором 2 десятка и 4 единицы. Запишите это число. Увеличьте это число на 3 единицы. Запишите это число.

    Увеличьте это число на 5 десятков. Запишите это число.

    Уменьшите это число на 6 единиц. Запишите это число.

«Математические кораблики» я применяю для развития логического мышления. Умение расставлять, располагать, размещать предметы, составлять узоры, перемещать, передвигать фишки развивает комбинационные способности.

Задания:

1.Расположите 7 кружков в 6 рядов по 3 в каждом ряду.

2.Расположите 3 синих кружка и 6 красных кружков таким образом, чтобы получилось 3 ряда по 4 кружка, при чём в каждом ряду количество синих и красных кружков должно быть одинаково.

3.Разместите 4 кружка на 6 отрезках так, чтобы на каждом отрезке было по 2 кружка.

Ответы.

1. 2. 3.

Оборудование может быть использовано не только при изучении нового материала, но на уроках закрепления и проверки знаний.

Результативность работы нашего контрольного класса с «Математическими корабликами» по сравнению с контрольным классом при изучении вышеуказанных тем можно увидеть на данной диаграмме:


Магнитный плакат «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»

Помогает раскрыть смысл действия умножения.

Помогает при изучении табличного умножения и соответствующих случаев деления.

Виды заданий:

    Какие числа делятся на 4?

    Какие числа кратны 8 и 6 одновременно?

    Произведение каких чисел = 36, 24, 12, 48 и т.д.

    Запиши значения произведения в порядке возрастания (убывания), если даны выражения.

Я использую таблицу даже тогда, когда мы изучаем внетабличное умножение и деление. Например, увеличить (уменьшить) каждое из закрытых числе в 2 (3) раза.

Мы составляем задачи.

Привезли 24 клена и 12 лип. Все деревья высадили в парке по 6 саженцев в ряду. Сколько рядов получилось?

Детям целесообразно объяснить II способа решения задачи.

Я применяю данный вид оборудования для составления задач обратных данной.

Результаты изучения таблицы умножения таковы:


Комплекты оборудования «АРИФМЕТИКА ДО 100» и

«АРИФМЕТИКА ДО 1000»

помогают закрепить закономерности счета,

позволяют видеть этапы различных арифметических действий,

помогают ориентироваться в числовом пространстве и формируют представления о числе.

В комплект «Арифметика до 100» входит таблица (магнитный плакат), пенал с накладками и наборы для учащихся. Он используется при изучении темы: «Сложение и вычитание в пределах 100».

Виды заданий:

    Расположи закрытые числа в порядке возрастания. Продолжи числовой ряд по правилу.

    Найди сумму (разность) закрытых чисел.

    Найди два других числа, сумма которых равна сумме закрытых чисел и т.д.

Сравнительный анализ степени обученности по данной теме:


Комплект «Арифметика до 1000» используется традиционно при изучении тем:

«Трехзначные числа»

«Сравнение трехзначных чисел»

«Разрядный состав трехзначных чисел»

«Сложение и вычитание трехзначных чисел»

«Умножение и деление на однозначное число»

Я расширила рамки применения данного оборудования и успешно им пользуюсь при изучении тем:

«Многозначные числа. Классы и разряды»

«Сложение и вычитание многозначных чисел»

«Распределительное свойство умножения»

«Нахождение числа по доле и доли по числу»

Сравнительный анализ степени обученности учащихся по данным темам в двух классах:


КОНСТРУКТОР LEGО НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

тема

оборудование

Счет предметов

Счет предметов. Понятие «столько же».

Порядковые номера.

Расположение предметов в пространстве (за, между, после, перед).

Сложение и вычитание в пределах 10.

Состав числа в пределах 10.

Большая рабочая панель.

40 штук кирпичиков (4 цвета по 10 штук кирпичиков (красный синий, желтый, зеленый).

Сложение и вычитание в пределах 20.

Понятие периметр.

Решение составных задач.

Прямой угол. Прямоугольник. Свойства прямоугольника.

Смысл действия умножения.

Смысл действия деления.

Состав чисел до 20.

Решение задач на умножение и деление.

Индивидуальные панели на каждого ученика.

Большая рабочая панель.

40 штук кирпичиков (2 цвета по 20 штук кирпичиков: красный, синий)

Сложение и вычитание.

Деление на равные части.

Периметр прямоугольника.

Площадь фигуры.

Деление с остатком.

Индивидуальные панели на каждого ученика.

Большая рабочая панель.

60 штук кирпичиков

(2 цвета по 30 штук кирпичиков: красный, синий)

Счёт в пределах 1000.

Разрядные слагаемые.

Понятие доли.

Индивидуальные панели на каждого ученика.

Большая рабочая панель.

40 штук кирпичиков

(4 цвета по 10 штук: красный, синий, желтый, зеленый)

Счетный материал «Математические кораблики»

Данный образовательный товар принадлежит к категории дидактических раздаточных материалов и предназначается для оснащения учебных кабинетов в начальной школе общеобразовательных учреждений.

Техническое описание счетного материала

Данное учебное пособие является вспомогательным оборудованием для обучения счету младших школьников. Счетный материал изготовлен из высококачественного гипоаллергенного пластика. В упакованном виде пособие имеет габаритные размеры в 14х21х2,5 см при массе не более 180 граммов.

В комплекте представлены:

  • Плашки-основы (кораблики) с пронумерованными местами для фишек. Нумерация сквозная, на каждом кораблике расположено 5 мест для размещения фишек. Гнезда для фишек располагаются на одной стороне корабликов, номера гнезд - на другой.
  • Фишки разноцветные - красные и синие, в количестве 20 и 10 штук соответственно.
  • Руководство пользователя.

В комплект поставки также включена пластмассовая коробка с крышкой для хранения корабликов и фишек.

Счетный материал характеризуется:

  • Высоким качеством исполнения. Современный прочный пластик обладает длительным эксплуатационным ресурсом и является гипоаллергенным.
  • Эргономичностью. Предлагаемый набор прост и удобен в эксплуатации и хранении. Яркие цвета и продуманный дизайн привлекательны для младших школьников.
  • Соответствием основным принципам обучения. Включение набора в учебный процесс обеспечивает необходимый уровень наглядности, доступности теоретического образовательного материала для понимания младшими школьниками.

Набор относится к сертифицированным обучающим пособиям и рекомендуется для использования в образовательной деятельности.

Использование счетного материала

Данное обучающее пособие предназначается для использования в начальной школе на уроках математики. С помощью этого комплекта представляются возможными:

  • Организация различных форм классно-урочной работы, в том числе опросов, выполнения творческих заданий, использование игровых и проективных методик обучения.
  • Результативное освоение учащимися образовательной программы по математике.
  • Формирование навыков познавательной деятельности.

Включение комплекта счетного материала в учебный процесс способствует выполнению требований ФГОС.

Счётный материал Математические кораблики купить с бесплатной доставкой можно в нашем магазине сайт.

Счётный материал Математические кораблики доставляется в любую точку Российской Федерации, для школ доставка БЕСПЛАТНАЯ.

На товар Счётный материал Математические кораблики цена актуальная и указанна на сайте и в прайсе.

Актуальность фото Счётный материал Математические кораблики следует уточнять у консультанта по бесплатному телефону 8-800-775-05-47, звонок бесплатный с любого телефона, из РФ.

Подготовка документов для школ в соответствии с гос. требованиями, предоставление мониторингов, сертификатов и других необходимых документов. Соответствие ФГОС.


С этим товаром смотрят

Таблица Азбука в картинках Счетный материал для начальной школы Паспорт кабинета музыки в школе

С нами вы получаете:
Учебно-наглядные пособия в России - самый широкий выбор для Вас.
Учебное оборудование с бесплатной доставкой по России.
Качественное оснащение школ в России.
Современную комплектацию школ по ФГОС в России.

Разделы: Начальная школа

Обучающие:

  • рассмотреть примеры вида +2, –2;
  • повторить счет в прямом и обратном порядке;
  • закреплять навык нахождения ответа разными способами;
  • совершенствовать навык письма цифр;
  • развивать умения анализировать записи и выбирать соответствующий знак;
  • вызвать интерес к изучению математики.

Развивающие: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

Воспитательные: воспитывать чувство доброты, взаимовыручки.

Тип урока: урок – объяснение нового материала.

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная приставка Mimio, оборудование Spectra «Математические кораблики», рабочие тетради: «Математика» 1 класс Е.Э. Кочурова, «Я учусь считать» Е.Э. Кочурова, учебник В. Н. Рудницкой «Математика» 1 часть, 1 класс.

Ход урока

I. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера. Подарите друг другу улыбку. Посмотрите на доску – Вам улыбается солнышко! (1 слайд)

II. Устный счёт.

1. Счёт в прямом и обратном направлениях, начиная с любого числа.

– Продолжите счёт, называя числа шёпотом через одно (1,2(шёпотом), 3(4) ,5 …)

– Продолжите ряд, называя числа от 10 через одно (10, 8, 6 и т.д.)

2. Арифметический диктант.

– Какое число при счёте следует за числом 8?

– Назови предыдущее число числа 5; назови последующее число числа 3.

– Покажи соседей числа 9; 3; 7.

– Увеличь 6 на 1 и ещё раз на 1.

– Уменьши 7 на 1.

Уменьши 9 на 1 и ещё раз на 1.

3. Задание для смекалистых.

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько.)

4. Задачи в стихах.

Два мышонка грызли корку,
Два – сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два – всего … .(4)

Васька – ловкий рыбачок –
Ловит рыбок на крючок.
Трёх поймал он на рассвете,
Трёх поймал в вечерний час.
Три плюс три, любой ответит
То, что рыбок … у нас. (6)

Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла,
Закружилась голова…
Было – три, осталось – ….(2)

III. Сообщение темы урока

Работа с интерактивной приставкой Mimio.

Задание 1.

Найдите «лишнюю» фигуру в каждой строчке.

(Лишняя фигура:

  • в первой строчке – большой треугольник;
  • во второй – закрашенный треугольник;
  • в третьей – 1) квадрат; 2) квадрат зеленого цвета).

Задание 2 (работа в тетради).

– Рассмотрите рисунки (на доске составлена запись из картинок).

– Нарисуйте ответ.

– Что у вас получилось?

– Сравните свое решение с записью на доске

Задание 3.

– Рассмотрите рисунки на доске.

Сравните количество фигур на каждом рисунке (на 1 рисунке – одинаковое количество и ; на 2 – на 2 меньше; на 3 – на 2 меньше).

Сегодня на уроке рассмотрим случаи увеличения и уменьшения числа на 2.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (стр. 58) с использованием оборудования Spectra «Математические кораблики».

Сколько на рисунке репок? (3) Морковок? (6) Редисок? (2) Вилков капусты? (4)

Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она построена. Выложите фишки в таблицу.

– Что значит выражение «больше на 2»? (Столько же и ещё 2)

– Что значит выражение «меньше на 2»? (Столько же, но без 2)

Задание 2 (стр. 58)

– Прочитайте запись: 3+2 (К трём прибавить два.)

Дети предлагают свои варианты:

– Прочитайте запись: 7-2 (Из 7 вычесть 2)

– Получите ответ разными способами, используя линейку.

Задание 3. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2, используя «Математические кораблики».

– Положите перед собой «Математические кораблики» (на доске демонстрационный магнитный плакат).

– Возьмите 6 фишек, уменьшите на 2.

– Сколько получилось?

– Возьмите 8 фишек, увеличьте на 2

– Возьмите 5 фишек, увеличьте на 2

– Возьмите 3 фишки, уменьшите на 2

– Возьмите 4 фишки, уменьшите на 2

Задание 4 (стр. 59) (В гостях у белочки и ёжика)

– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 2)

– Какое задание приготовил ёжик? (Каждое число надо уменьшить на 2)

Учащиеся выполняют вычисления, используя «Математические кораблики».

Физкультминутка

Вы работали отлично, отдохнуть пора сейчас.
И зарядка к вам привычно на урок приходит в класс.
Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела, на четыре улетела.

Задание 5 (стр. 59)

– Рассмотрите рисунок. Придумайте вопросы. Составьте записи.

Вопросы :

а) В корзинке было 8 перцев, забрали один зелёный перец. Сколько осталось? (8-1=7)

б) На тарелке было 8 перцев, забрали 4 красных перца. Сколько осталось? (8-4=4)

в) На сколько больше жёлтых перцев, чем зелёных? (3-1=2)

Задание 6 (стр. 59)

– Сколько карточек? (3) Чем они похожи? Чем отличаются?

– На какой карточке записаны все цифры? (На синей карточке)

– Какие цифры пропущены на зелёной карточке? (3,6)

– Какие цифры пропущены на жёлтой карточке? (Цифра 0)

V. Работа в печатной тетради.

– Моделирование (рисуем фишки) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2.

– Прибавление и вычитание числа 2 (составление модели и использование линейки).

– Письмо цифр.

– Дополнение модели состава числа 9 (рисование фишек).

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что значит «увеличить на 2»? (Столько же и ещё 2)

– Что значит «уменьшить на 2»? (Столько же, но без 2)

– Какие задания больше понравились?

– Нарисуйте солнышко – настроение (весёлое, хмурое, грустное), оценивая свою работу на уроке.

Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником.

Дидактические игры по математике для дошкольников призваны разнообразить обучающий процесс, уничтожить строгий официоз, поднять степень результативности усвоения и понимания математических основ.

Дидактические игры по математике в детском саду: цели и задачи

Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи.

Дидактические игры по математике в ДОУ могут быть самыми разными, их выбор зависит от поставленной цели:

  1. Использование в играх цифр и чисел способствует ознакомлению с понятием счета , историей возникновения цифр, совершенствованию умений счета и сравнения.

Эти дидактические игры по математике для дошкольников содействуют:

  • совершенствованию навыка самостоятельно использовать однозначные числа;
  • воспитанию внимательности, памяти, мышления;
  • освоению способа распределения натуральных чисел, совершенствованию навыка счета.
  1. Игры, составленные с целью изучения времени приобщают ребят к знакомству с днями недели, названиями месяцев, учат запоминать их положение в календаре.

  1. Игры на развитие ориентации позволяют воспитанникам научиться фиксировать и излагать собственную позицию на местности, определять и называть местоположение какого-либо предмета относительно другого. При достигнутой воспитательной задаче дошкольники умеют применять слова для названия расположения предметов.
  1. Игры с фигурами применяют с целью укрепления знаний о форме разнообразных геометрических фигур, совершенствования навыка их поиска в располагающихся рядом вещах. Такие игры благоприятствуют воспитанию внимания и формированию творческой фантазии у дошкольников.
  1. Дидактические математические игры, развивающие логическое мышление, изначально предназначены для формирования компонентов научного мышления: высказывание суждений, приведение доводов, подведение итога. Также они помогают развивать креативность и нестандартное мышление.

Это важно знать

  1. Дидактические игры не должны проводиться длительное время . Для детей младшего возраста на них достаточно выделить 5 минут. Дидактические игры по математике в старшей группе могут длиться не более 15 минут. Превышение этого времени может привести к снижению активности и ослаблению познавательного интереса, что может негативно повлиять на результат.
  2. Если в игре принимает участие коллектив, нужно уделять внимание индивидуальным способностям каждого , и, если будет такая необходимость, оказывать помощь неуспевающим для благополучного исхода воспитательной проблемы.

Дидактические игры своими руками для дошкольников

С целью роста познавательного интереса воспитываемых педагоги должны стараться разнообразить ход учения. Для этого многие вырабатывают и производят собственные обучающие тренинги. В изготовлении наглядности может пригодиться все, что находится под рукой, основное условие – безвредность для воспитанников детского сада.

Материалы для создания дидактических игр могут быть следующими:

  • подручные материалы – ткань, пряжа, пуговицы;
  • природное сырье – листья, цветы, трава, шишки;
  • канцелярия – клей, гуашь, цветная бумага, картон;
  • воображение – самая главная составляющая.

Дидактические игры по математике своими руками в картинках

Сделать дидактические игры своими руками совсем не сложно. Вот примеры таких математических игр.



Картотека дидактических игр по математике для дошкольников

"Опиши узор"

Цель: тренировка ориентирования в пространстве, совершенствование коммуникативных навыков.

Ход игры. У каждого дошкольника рисунок с изображением ковра. Воспитанникам требуется описать положение частей узора на рисунке: с левой стороны, с правой, вверху или внизу.

"Реши пример"

Цель: тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах десяти.

Ход игры. Воспитатель кидает мячик дошкольнику и называет пример. Воспитанник, поймав его, отвечает и возвращает мячик. Далее педагог кидает мячик следующему.

"Найди ошибку"

Цель : анализ геометрических фигур, сравнение и нахождение лишнего.

Ход игры . Дошкольнику предлагается проанализировать ряды геометрических фигур и указать на ошибку, предложив вариант исправления с пояснением. Ошибкой может быть круг в ряду квадратов, или фигура красного цвета среди желтых.

"Покажи"

Цель: совершенствование умения узнавать геометрическую фигуру по заданному критерию.

Ход игры. Перед дошкольником разложены в случайном порядке несколько фигур, различающихся цветом, формой и величиной. Педагог предлагает определить фигуру по названному критерию: маленький квадрат, большой красный круг и т.д.

"Одно свойство"

Цель: закрепление знаний о свойствах геометрических фигур, развитие умения характеризовать и выделять фигуры по их признакам.

Ход игры: играющим необходимо предоставить по одинаковому комплекту геометрических фигур. Один из играющих выкладывает на стол одну из них. Задача второго выбрать из своего комплекта фигуру, отличающуюся от выложенной предыдущим игроком только одним каким-либо признаком. Например, если первая выложенная фигура – большой красный круг, то следующей можно выкладывать большой красный квадрат или большой синий круг, или маленький красный круг. Игру следует строить по принципу игры в домино.

"Кто соседи"

Цель: совершенствование умения называть соседей числа.

Ход игры . Участники становятся в круг. Воспитатель кидает мяч и называет случайное число. Ребенок, поймав мяч, называет соседей этого числа. После этого мяч бросается следующему участнику.

"Соберем урожай"

Цель : тренировка навыка сравнения предметов по размеру.

Ход игры . Педагог советует детям собрать урожай в разные корзины – в одну корзину большие овощи и фрукты, в другую – маленькие.

"Магазин и геометрия"

Цель : тренировка в распознавании основных геометрических фигур, совершенствование коммуникативных качеств.

Ход игры . На столе располагаются предметы различной формы, выставленные на «продажу». Каждый воспитанник – покупатель получает карточку – чек, на которой нарисована фигура: круг, треугольник, квадрат или прямоугольник. Он может приобрести любую вещь при условии, что форма товара соответствует рисунку на карточке. Безошибочно сделав выбор и доказав его ребенок получает покупку.

Дидактические игры по математике

Презентация дидактических игр по математике

Loading...Loading...