Перечисление дивидендов в рамках зарплатного проекта. Можно дивиденды перечислить на карты учредителям Можно ли отправить дивиденды через зарплатный проект

Организация заключила зарплатный проект с банком. Можно ли выплатить дивиденды участникам общества в рамках данного проекта или обязательно по отдельному платежному поручению - читайте в статье.

Вопрос: Нет ли ограничений на способы выплаты дивидендов участникам ООО?Если в организации заключен зарплатный проект с банком, можно ли выплатить дивиденды по реестру (как зарплату) или обязательно по отдельному платежному поручению? Просто комиссия за перечисление по реестру в три раза меньше, чем при перечислении по платежному поручению, а сумма дивидендов большая.

Ответ: Для налогового органа нет разницы, каким способом организация перечисляет дивиденды. Поэтому в этом случае главное, чтобы запретов на перечисление дивидендов по зарплатному проекту на карты не было в договоре банковского обслуживания. Уточняйте этот момент у банка.

Так, в письме Минфина России от 25 ноября 2008 г. № 03-04-06-01/351 прямо сказано, что выплата работникам дивидендов и перечисление суммы займов осуществляются в рамках гражданско-правовых, а не трудовых отношений, регулируемых Трудовым кодексом Российской Федерации. А платежи, произведенные организацией банку за обслуживание банковских карт, связанны с выплатой работникам сумм денежных средств, обязанность по выплате которых не установлена трудовым законодательством.

Обоснование

Организация выплачивает работникам зарплату, дивиденды и выдает займы путем перечисления денежных средств на расчетные счета (пластиковые карточки). По заявлению отдельных работников перечисление указанных сумм производится на два и более расчетных счета (пластиковые карточки). При этом за безналичное обслуживание банк взимает комиссию за каждое платежное поручение. Следует ли начислять НДФЛ и страховые взносы в ПФР на комиссию банка?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения налогом на доходы физических лиц сумм комиссии, взимаемой банком за безналичное обслуживание расчетных счетов сотрудников организации, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Как указывается в рассматриваемом письме, организация выплачивает своим сотрудникам заработную плату, дивиденды и выдает займы путем перечисления денежных средств на расчетные счета (пластиковые карточки). По заявлению отдельных сотрудников перечисление указанных сумм производится на два и более расчетных счета (пластиковые карточки). За безналичное обслуживание банком взимается комиссия за каждое платежное поручение.

Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату.

Следовательно, работодатель обязан обеспечить своевременное получение работниками заработной платы через кассу организации или любым иным способом (включая перечисление сумм заработной платы на карточные счета работников в банках) в соответствии с коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовыми договорами.

Исходя из изложенного, платежи организации-работодателя, произведенные банку за обслуживание банковских карт, связанные с выплатой работникам заработной платы и иных платежей, установленных в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, не могут рассматриваться в качестве объекта обложения налогом на доходы физических лиц.

Выплата работникам дивидендов и перечисление суммы займов осуществляются в рамках гражданско-правовых, а не трудовых отношений, регулируемых Трудовым кодексом Российской Федерации. Платежи, произведенные организацией банку за обслуживание банковских карт, связанные с выплатой работникам сумм денежных средств, обязанность по выплате которых не установлена трудовым законодательством, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Антон, здравствуй1те!

Дивидендом признается только тот доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям), который выплачивается пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.
Следовательно, часть чистой прибыли общества, распределенная между его участниками непропорционально их долям в уставном капитале общества, не признается для целей налогообложения дивидендами. Это приводит к тому, что указанные выплаты в части превышения суммы дивидендов, определенной согласно п. 1 ст. 43 НК РФ, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль, к которой применяется ставка, предусмотренная п. 1 ст. 284 НК РФ.
Согласно ст. 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 209 НК РФ объектом обложения НДФЛ является доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 210 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.
Перечень видов доходов, являющихся доходами от источников в Российской Федерации, установлен п. 1 ст. 208 НК РФ и не является исчерпывающим.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации для целей гл. 23 НК РФ относятся в том числе дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации.
При этом в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, налоговая ставка устанавливается в размере 9% (п. 4 ст. 224 НК РФ).
Пунктом 2 ст. 214 НК РФ определено, что если источником дохода налогоплательщика, полученного в виде дивидендов, является российская организация, то указанная организация признается налоговым агентом и определяет сумму налога отдельно по каждому налогоплательщику применительно к каждой выплате указанных доходов по ставке, предусмотренной п. 4 ст. 224 НК РФ, в порядке, определенном ст. 275 НК РФ.
Согласно ст. 43 НК РФ дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.

Следовательно, Вам необходимо собрать общее собрание, принять решение о выплатах и их размерах и перевести деньги на счет физических лиц.

Правомерно ли перечисление дивидендов участнику общества на его личную банковскую карту с точки зрения ФЗ № 115 "О противодействии легализации доходов..." Признаться нас озадачили этим в Сбербанке, они считают, что получать наличными можно, а перечислять на карту нельзя. Мы прочитали закон, но ничего противоречащего закону в наших действиях не нашли.Понятно, что комиссия при получении наличных выше, и это выгодно банку. Но причем здесь этот закон?

в данном законе на банки возлагается ответственность по проверки операций производимых юридическими лицами. Если у банка возникает сомнение в проведении какой-либо операции, то банк вправе запросить дополнительные документы для подтверждения основания перечисления денежных средств. Порядок и меры контроля за сомнительными операциями устанавливается внутренними распоряжениями банка.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

Ст.7 Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

«1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:*

1) до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1_1, 1_2 и 1_4 настоящей статьи, установив следующие сведения:
в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);в отношении юридических лиц - наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения;

1_1) при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов - юридических лиц получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, а также на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов;

2) принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев, в том числе по установлению в отношении их сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта. Идентификация бенефициарных владельцев не проводится (за исключением случаев направления уполномоченным органом запроса в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта) в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся: органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, находящимися в их ведении, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями или организациями, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале; международными организациями, иностранными государствами или административно-территориальными единицами иностранных государств, обладающими самостоятельной правоспособностью; эмитентами ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах. В случае, если в результате принятия предусмотренных настоящим Федеральным законом мер по идентификации бенефициарных владельцев бенефициарный владелец не выявлен, бенефициарным владельцем может быть признан единоличный исполнительный орган клиента;

3) обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений;

4) документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами:

Вид операции и основания ее совершения;

Дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена; сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес его места жительства или места пребывания;

Наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом;

Сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно физического или юридического лица;сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица;сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции;

5) предоставлять в уполномоченный орган по его запросу имеющуюся у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов, объем, характер и порядок предоставления которой определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а кредитные организации также предоставлять информацию о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом. Порядок направления уполномоченным органом запросов определяется Правительством Российской Федерации..

1_1. Идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводятся при осуществлении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, операций по приему от клиентов - физических лиц платежей, если их сумма не превышает 15000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15000 рублей (за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма).

1_2. При осуществлении физическим лицом операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 15000 рублей либо не превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15000 рублей, идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводятся, за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.*

1_5. Кредитная организация вправе поручать на основании договора другой кредитной организации, организации федеральной почтовой связи, банковскому платежному агенту проведение идентификации клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца в целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств.

1_6. В случае, указанном в пункте 1_5 настоящей статьи, кредитная организация, поручившая проведение идентификации, несет ответственность за соблюдение требований по идентификации, установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

1_7. Кредитные организации, организации федеральной почтовой связи, которым поручено проведение идентификации, несут ответственность за несоблюдение установленных требований по идентификации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Банковские платежные агенты несут ответственность за несоблюдение установленных требований по идентификации в соответствии с договором, заключенным с кредитной организацией.*

1_8. В случае несоблюдения установленных требований по идентификации лицо, которому в соответствии с пунктом 1_5 настоящей статьи кредитная организация поручила проведение идентификации, несет ответственность в соответствии с договором, заключенным с кредитной организацией, включая взыскание неустойки (штрафа, пеней). Несоблюдение установленных требований по идентификации также может являться основанием для одностороннего отказа от исполнения договора кредитной организации с указанным лицом.

1_9. Лица, которым кредитной организацией поручено проведение идентификации в соответствии с пунктом 1_5 настоящей статьи, должны передавать кредитной организации в полном объеме сведения, полученные при проведении идентификации, в порядке, предусмотренном договором, в течение срока, устанавливаемого Банком России по согласованию с уполномоченным органом.

1_10. Кредитная организация обязана сообщать Банку России в установленном им порядке информацию о лицах, которым кредитной организацией поручено проведение идентификации.

2. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.*

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер.Основаниями документального фиксирования информации являются:запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом;совершение операции, сделки клиентом, в отношении которого уполномоченным органом в организацию направлен либо ранее направлялся запрос, предусмотренный подпунктом 5 пункта 1 настоящей статьи;*
отказ клиента от совершения разовой операции, в отношении которой у работников организации возникают подозрения, что указанная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

Иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются руководителем организации.*

Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, для кредитных организаций Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом. Квалификационные требования к специальным должностным лицам не могут содержать ограничения по замещению данных должностей для лиц, привлекавшихся к административной ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не предусматривающей дисквалификации таких лиц. Требования к идентификации могут различаться в зависимости от степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

3. В случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации указанных в пункте 2 настоящей статьи правил внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям,* предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального закона.

3_1. Пункт, дополнительно включенный с 15 января 2008 года Федеральным законом от 28 ноября 2007 года N 275-ФЗ, утратил силу с 8 декабря 2009 года - Федеральный закон от 3 июня 2009 года N 121-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

4. Документы, содержащие сведения, указанные в настоящей статье, и сведения, необходимые для идентификации личности, подлежат хранению не менее пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.

5_5. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны уделять повышенное внимание любым операциям с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемым физическими или юридическими лицами, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, либо с их участием, либо от их имени или в их интересах, а равно с использованием банковского счета, указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

9. Контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.В случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

11. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.*

13. Кредитные организации обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения обо всех случаях отказа по основаниям, указанным в настоящей статье, от заключения договоров с клиентами и (или) выполнения распоряжений клиентов о совершении операций, а также обо всех случаях расторжения договоров с клиентами по инициативе кредитной организации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий, в порядке, установленном для кредитных организаций Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

14. Клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований настоящего Федерального закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.*

Статья 7.2. Права и обязанности кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи при осуществлении безналичных расчетов и переводов денежных средств

1. Кредитная организация, в которой открыт банковский счет плательщика, при осуществлении безналичных расчетов по поручению плательщика на всех этапах их проведения обязана обеспечить контроль за наличием, полноту, передачу в составе расчетных документов или иным способом, соответствие сведениям, имеющимся в распоряжении кредитной организации, а также хранение в соответствии с пунктом 4 статьи 7 настоящего Федерального закона следующей информации:*

1) о плательщике - физическом лице, индивидуальном предпринимателе или физическом лице, занимающемся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой: фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), номера банковского счета, идентификационного номера налогоплательщика (при его наличии) либо адреса места жительства (регистрации) или места пребывания;

2) о плательщике - юридическом лице: наименования, номера банковского счета, идентификационного номера налогоплательщика или кода иностранной организации.

1_1. В случае, если банк, в котором открыт банковский счет получателя, либо банк, который обслуживает получателя при осуществлении в его пользу перевода денежных средств без открытия банковского счета, либо банк, который участвует в осуществлении перевода денежных средств, является иностранным банком, информация о плательщике - физическом лице, индивидуальном предпринимателе или физическом лице, занимающемся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, должна включать фамилию, имя, отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая) и адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, а информация о плательщике - юридическом лице должна включать его наименование и адрес места нахождения.

2. При отсутствии в расчетном или ином документе, содержащем поручение плательщика, или неполучении иным способом информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, кредитная организация, в которой открыт банковский счет плательщика, обязана отказать в выполнении поручения плательщика, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

3. При осуществлении операций с денежными средствами, в том числе с использованием программно-технических средств, кредитные организации вправе в целях выполнения требований, установленных настоящей статьей, самостоятельно осуществлять заполнение расчетных документов плательщиков с использованием информации, полученной от плательщиков, в том числе при осуществлении процедуры идентификации.*

4. Банк-корреспондент, участвующий в осуществлении безналичных расчетов, обязан обеспечить неизменность информации, содержащейся в полученном расчетном документе, и ее хранение в соответствии с пунктом 4 статьи 7 настоящего Федерального закона.

5. Кредитная организация, в которой открыт банковский счет получателя денежных средств, обязана иметь процедуры, необходимые для выявления поступающих расчетных документов, не содержащих информацию, указанную в пункте 1 настоящей статьи.

6. При отсутствии в поступившем расчетном документе информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, если у работников кредитной организации, в которой открыт банковский счет получателя денежных средств, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, такая кредитная организация обязана не позднее рабочего дня, следующего за днем признания данной операции подозрительной, направить в уполномоченный орган сведения о данной операции в соответствии с настоящим Федеральным законом.

7. Кредитная организация, обслуживающая плательщика, при осуществлении переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов и организация федеральной почтовой связи при осуществлении почтовых переводов денежных средств на всех этапах их проведения обязаны обеспечить контроль за наличием, полноту, передачу в составе расчетных документов, почтовых отправлениях или иным способом, соответствие сведениям, имеющимся в распоряжении кредитной организации или организации федеральной почтовой связи, а также хранение в соответствии с пунктом 4статьи 7 настоящего Федерального закона следующей информации:

1) о плательщике - физическом лице, индивидуальном предпринимателе или физическом лице, занимающемся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой: фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), уникального присваиваемого номера операции (при его наличии), идентификационного номера налогоплательщика (при его наличии) либо адреса места жительства (регистрации) или места пребывания;

2) о плательщике - юридическом лице: наименования, уникального присваиваемого номера (кода, пароля) операции, идентификационного номера налогоплательщика или кода иностранной организации.»

Учредители ООО являются работниками организации. При выплате дивидендов начисляется комиссия банка за перечисление на карту или снятие наличных. Является ли эта комиссия натуральным доходом и надо ли на неё начислять НДФЛ и страховые взносы?

разъяснения контролирующих органов по вопросу обложения НДФЛ комиссии банка при выплате дивидендов неоднозначны, арбитражная практика пока также не сложилась.

Что касается страховых взносов, то, полагаем, что комиссию банка облагать взносами не нужно, поскольку указанные расходы не являются выплатами в пользу учредителей-сотрудников в рамках трудовых отношений, по гражданско-правовым и авторским договорам. Перечисляя дивиденды на карту, компания выполняет свою прямую обязанность и выгоды у сотрудников не возникает. Официальные разъяснения контролирующих органов по указанному вопросу также отсутствуют.

Таким образом, окончательное решение в рассматриваемой ситуации Вы должны принять самостоятельно. При этом не исключено, что в случае, если Вы не исчислите с сумм комиссии НДФЛ и страховые взносы, возможны претензии со стороны контролирующих органов

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Ситуация: Нужно ли удержать НДФЛ с банковской комиссии, которую организация оплачивает при безналичном перечислении дивидендов (доли прибыли) учредителям или за выдачу этих сумм в наличной форме

Официальные разъяснения контролирующих ведомств по данному вопросу неоднозначны.

Объектом обложения НДФЛ является доход гражданина, полученный в виде экономической выгоды в денежной или натуральной форме (ст. , НК РФ). К доходам, выплаченным в натуральной форме, относится, в частности, оплата организацией услуг, оказанных в интересах граждан (подп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ).

Чтобы правильно рассчитать налог, доход нужно оценить (ст. 41 НК РФ) и документально подтвердить его получение конкретным человеком (подп. 2 п. 1 ст. 223 НК РФ).

По мнению Минфина России, в рассматриваемой ситуации таким доходом признается комиссия, которую организация выплачивает банку за услугу по переводу дивидендов на счета учредителей или же за выдачу этих сумм в наличной форме. Представители финансового ведомства считают, что организация несет эти расходы в интересах учредителей. Следовательно, она обязана включить сумму комиссии в состав их доходов, облагаемых НДФЛ* (письмо от 25 ноября 2008 г. № 03-04-06-01/351).

Арбитражная практика по данной проблеме пока не сложилась.*

С.В. Разгулин

заместитель директора департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики Минфина России

2. Рекомендация: На какие выплаты нужно начислить взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование

Облагаемые выплаты

Взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование начисляйте на вознаграждения, которые выплачиваются в денежной и натуральной форме:*

  • в рамках трудовых отношений;
  • руководителю организации, который является ее единственным участником или учредителем (независимо от наличия трудового договора с ним);
  • по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг ;

К выплатам и вознаграждениям, облагаемым страховыми взносами, в частности, относятся:

  • зарплата;
  • надбавки и доплаты (например, за выслугу лет, стаж работы, совмещение профессий, работу в ночное время и т. д.);
  • премии и вознаграждения, в том числе начисленные уволенным сотрудникам за периоды, когда они работали в организации (письмо Минтруда России от 2 сентября 2013 г. № 17-3/1450);
  • вознаграждения за выполнение работ по договору подряда;
  • вознаграждения по договору на оказание услуг;
  • вознаграждения по договору авторского заказа;
  • вознаграждения по лицензионному договору за предоставление права использования произведения литературы или искусства;
  • вознаграждения в пользу авторов произведений, начисленные организациями по управлению правами на коллективной основе (например, Российским союзом правообладателей, Российским авторским обществом, Всероссийской организацией интеллектуальной собственности);
  • компенсации за неиспользованный отпуск (как связанные, так и не связанные с увольнением).

Такой порядок следует из положений части 1 статьи 7 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, подпункта 1 части 1 статьи 10 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ и пункта 2 Разъяснений, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 8 июня 2010 г. № 428н .

Л.А. Котова

заместитель директора департамента развития социального страхования и государственного обеспечения Минздравсоцразвития России

3.Статья: Блицответы на ваши вопросы по зарплатным картам (материал размещен в vip -версии системы «Главбух»)

Облагаются ли комиссии за перечисление зарплаты на карты сотрудникам НДФЛ и страховыми взносами?

Нет, не облагаются. Компания участвует в зарплатном проекте в своих интересах, поэтому плата за обслуживание банковских карт не является выплатой в пользу сотрудников и их экономической выгодой. А значит, нет и дохода, облагаемого НДФЛ и взносами* (ст. , НК РФ, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ).

Компания перечислила на зарплатную карту директора-учредителя дивиденды. Платить ли НДФЛ с комиссии банка за перевод?

Нет, не надо. Перечисляя дивиденды, компания выполняет свою обязанность. Значит, объекта для НДФЛ нет* (письмо ФНС России от 15.09.10 № ШС-37-3/11236 , постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 08.11.10 № А43-2399/2010).

  • Скачайте формы

Выплачиваем дивиденды, мы зарплатные проекты банка, учредители сотрудники. Можно выплатить через зарплатный проект единовременно, что нужно указать, прочие выплаты? Или нужно оформлять в качестве платежного поручения?

Ответ

Отвечает Майя Жмакина, эксперт в области налогообложения и юридического права
Вы вправе перечислить дивиденды на зарплатную карту сотрудника – учредителя через так называемый «зарплатный проект», заключенный с банком.

В данном случае условие о безналичной выплате дивидендов будет соблюдено, нарушения порядка выплаты дивидендов и кассовой дисциплины не будет.

При этом от сотрудника необходимо получить Заявление, в котором он просит перечислить дивиденды (в какой сумме, за какой период) именно на зарплатную карту с указанием её реквизитов.

Обоснование

Как документально оформить выплату дивидендов

Ситуация: как оформить выплату дивидендов участникам (акционерам)

Специального документа, которым нужно оформить выплату дивидендов, не предусмотрено. Поэтому можно использовать типовые бланки, которые заполняются при выплате денег из кассы или при перечислении средств с расчетного счета. Помимо этого организация может разработать самостоятельно ().

Внимание: при оформлении выплаты дивидендов акционерам необходимо учесть следующее. Выплачивать дивиденды акционерам деньгами нужно в безналичной форме.

При этом если дивиденды выплачиваются гражданину, то деньги должны быть перечислены ему почтовым переводом или по заявлению на его банковский счет. Об этом сказано в статьи 42 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ.

Участникам ООО дивиденды можно выплачивать как через кассу, так и на банковский счет. Расходовать (). Поэтому придется снять деньги с расчетного счета.

Ситуация: можно ли расходовать на выплату дивидендов наличную выручку

Нет, нельзя.

Порядок выплаты дивидендов устанавливает общее собрание акционеров (участников) ( , ). При этом собрание акционеров должно учитывать, что дивиденды деньгами организации могут получить только на свои банковские счета. А граждане – как банковским (по заявлению), так и почтовым переводом. Такой порядок установлен статьи 42 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ. Для ООО такого ограничения не установлено.

Но даже если участники ООО примут решение выплатить дивиденды наличными за счет выручки, им надо учитывать следующее. В отношении расходования наличной выручки из кассы организации установлен ряд ограничений. Перечень целей, на которые можно потратить средства из кассы, приведен в указания ЦБ РФ от 7 октября 2013 г. № 3073-У. Выплата дивидендов в нем не поименована.

Таким образом, расходовать на выплату дивидендов наличную выручку нельзя. Ведь для акционерных обществ установлен прямой запрет, а к ООО могут быть предъявлены претензии о нецелевом расходовании наличных денег.

Loading...Loading...