Какие лампочки поставить в птф. Какие лампочки лучше использовать в птф и почему

Сейчас многие задумываются об установке светодиодных противотуманных фар (ПТФ), к тому же их можно будет использовать в качестве ДХО, так как противотуманки вверх не светят, световой поток идет практически параллельно поверхности земли, а у хороших есть регулятор наклона. Если у вас не спортивный болид, то высота расположения на автомобиле тоже должна позволять.


  • 1. Светодиодные лампы для противотуманных фар
  • 2. Лампы для дневных ходовых огней
  • 3. Выбираем правильные светодиодки
  • 4. Правильные светодиодные ПТФ
  • 5. Пример отличных ПТФ с ДХО

Светодиодные лампы для противотуманных фар

Сперва все начинают искать светодиодные лампы для противотуманок, выбор достаточно велик и основан на разном количестве установленных светодиодов, начиная от 5 штук и до 30 штук антиквариатных моделей диодов. Ставятся SMD диоды и светодиоды сделанные по технологии COB, которые еще сильнее могут запутать покупателя по предполагаемой мощности ПТФ. По размерам COB диода очень сложно оценить примерную мощность.

Обычные размеры для противотуманных фар

Обычно средние размеры наиболее популярных составляют 19 мм на 50 мм по металлической части, которая способна отводить тепло. Купить их можно в российских магазинах и китайских, все равно это сделано в Китае, по характеристикам и конструкции большинство одинаковые. Печалит тот факт, что многие русские магазины завышают характеристики, как наши китайские братья по разуму, ведь обычный покупатель очень плохо разбирается в светодиодных технологиях.

Популярная модель на 6-7 Ватт

Для таких маленьких габаритов, максимальная мощность, которую я встречал, составляет 7 Ватт, что соответствует яркости в 700 Лм. Ситуацию не спасает и линза, установленная на торце. Большинство владельцев, кто их покупал за 1500 р., говорят «Светит, но не освещает» и практически никто ими не пользуется. стоят они не очень дорого, денежек все-таки жалко, можно было что-то полезное купить или полбака бензина заправить. Но такие долго не проработают, потому что они будут прилично греться, выше положенных 85 градусов, так же снизится и надежность.

К тому же, яркость в 700 Люмен не дотягивает до минимально необходимых 1000 Люмен на одну штуку. Нет смысла ставить их, если ПТФ не будут полноценно выполнять свои функции, тем более связанные с безопасностью движения в плохих погодных условиях.

Лампы для дневных ходовых огней

Еще такая лампа не позволит использовать ваши противотуманки в качестве дневных ходовых огней, потому что при таком угле свечения, потребуются те же минимальные 1000 Люмен. По регламенту, угол свечения составляет 30 градусов и сила света должна быть 400-800 Канделов, а угол свечения противотуманок примерно 45 градусов. Канделы можно перевести в Люмены только, если известен угол свечения. Чтобы более-менее соответствовать требованиям регламента ходовых огней, ставьте не менее 1000 Люмен.

Недостатком при использовании противотуманок в качестве ходовых огней, является их низкое, расположение. Из-за этого они будут гораздо быстрей забрызгиваться и покрываться грязью, для жителей Москвы это не грозит, дороги у них чистые и ровные, как будто другая страна.

Не стоит забывать о деградации светодиодов. Этот чудесный график наглядно покажет вам, как зависит световой поток от рабочей температуры ЛЕД диода. При перегреве деградация сильно увеличивается, представьте этот график с температурй нагрева в 120 градусов. Через некоторое время она потеряет часть светового потока, и все еще будет работать, но её яркости уже не будет хватать для качественного освещения и она потребует замены.

Если можно было сделать светодиодные лампочки, которые соответствовали всем требованиям эксплуатации и безопасности, то мировые лидеры по производству Philips и Osram это давно бы уже сделали. Но, к сожалению, они не могут сделать небольшие по размерам, которые бы влазили в штатные места, давали нужную яркость.

Выбираем правильные светодиодки

Как я писал выше, правильная должна иметь радиатор для охлаждения светодиодов. Но основная проблема в том, что штатные места не рассчитаны на установку лампочки с массивной системой охлаждения, и тут придется импровизировать. Считаю, что активная система охлаждения с вентилятором будет неуместна, маловато пространства, по сравнению с фарой ближнего и дальнего света, в которой находится немалый объем воздуха, который можно погонять вентилятором.

Конструкция и её отличие по габаритам от галогенки

Среди новинок 2015 года, хотел бы выделить с гибкой системой охлаждения, ценой в 4-5 т. руб. Конструкция конечно хорошая, но только неизвестно, насколько она эффективна. Радиатор растягивается и заполняет свободное место, лишь бы ничего не коротнул.

Гибкая система охлаждения

Приличные будут стоить от 2.500 р. на Aliexpress, но теоретически они должны проработать раз в 10 дольше, чем без радиатора. Многие забывают, чтобы они служили вечно, или почти 20.000 часов, ЛЕД диоды должны работать в определенных условиях, иначе длительность работы будет равна галогенке.

У китайских сложно определить качество, даже если они выглядят неплохо. В основном у них горят драйвера, проявляются конструктивные дефекты и невысокое качество сборки. Драйвер может быть отдельным или встроенным, но он не подлежит ремонту, потому что залит компаундом. Новый такой драйвер купить не получится, они отдельно не продаются. Не получится купить только одну, они продаются только комплектами.

Модельный ряд компании Хуйпенг

У хороших должна быть указана фирма производитель, пусть она и известна только на внутреннем рынке Китая, например, на фото модельный ряд компании Хуйпенг. В отличие от продукции неизвестного производства, наличие названия фирмы повышает качество, потому то ей приходится хоть немного дорожить своей репутацией. Так же по названию фирмы можно посмотреть остальной модельный ряд и

Качественные противотуманные фары существенно помогают водителю при плохой видимости, в частности, когда из-за тумана свет основной оптики полностью отражается, образуя «белую стену». А их правильная эксплуатация зависит от того, какие вы поставили лампочки в противотуманки ваз 2114.

ВАЗ 2114 не оборудован штатными противотуманками. Но на рынке сейчас представлен очень широкий выбор разных вариантов, способных помочь решить эту проблему:

  1. Готовый тюнинг-бампер с ПТФ.
  2. Бампер от старшей модели 2115 с гнездами для противотуманок.
  3. Установка готовых ПТФ и облицовочных элементов.

Установка готовых ПТФ с облицовочными элементами пользуется максимальной популярностью. Выбирая ПТФ, обращайте внимание на их мощность и виды ламп, которые можно устанавливать.

Виды лампочек в ПТФ

Для освещения используют несколько видов лампочек:

  • светодиодные;
  • галогеновые;
  • газоразрядные.

Галогеновые лампочки являются самыми распространенными. Они считаются достаточно эффективными и не ослепляют встречку. Вместе с тем такие лампочки в туманки ваз 2114 имеют малый ресурс и сильно нагреваются. Резкое охлаждение нагретого стекла может привести к трещинам и сколам. Если в погоне за освещенностью водитель установил слишком сильные лампы по сравнению со штатной мощностью, это приводит к перегреву БУ и автоматическому выключению фар.

Светодиодные лампочки пользуются все большей популярностью. Они отличаются широким цветовым диапазоном, достаточной яркостью и эффективным энергопотреблением. Светодиодки слабо нагреваются и не перегревают рабочую зону фары. Поэтому при длительной работе ПТФ фары не оплавляются и не выходят из строя. Фары с такими лампочками не слепят встречные машины. Но светодиодные лампы дороже галогеновых. Также необходим тщательный подбор ламп: они подходят не для всех типов фар.

Светодиодам большой мощности нужна специальная система охлаждения.

Газоразрядные, или ксеноновые лампы , считаются самыми мощными и эффективными. В правилах есть строгие ограничения по использованию газоразрядных ламп. По закону эти лампы используют только в фарах с маркировкой «D», оснащенных автоматическим корректором. Их установка и замена отличается большей сложностью, чем установка галогеновых и светодиодных вариантов. При правильной установке срок их службы составит около 3 лет.

Существенными недостатками ксеноновых ламп являются высокая цена и тот факт, что если перегорела одна из лампочек, нужно будет заменить обе лампы.

Если перегорают обе лампы сразу, причина может быть в слишком большой мощности ламп. Бывает, что перегорают предохранители, если вы заехали в воду и произошло внезапное охлаждение ПТФ. Поэтому сначала проверьте предохранители, состояние ламп, и только если они действительно перегорели, меняйте на новые.

Замена галогеновых ламп аналогами

При поездках на большие расстояния качество света галогеновых ламп по различным причинам может не устраивать водителя. Обычно их меняют на светодиодные или газоразрядные лампочки в птф ваз 2114. При этом на установку светодиодных ламп нет жестких ограничений. Условия и ограничения нужно учитывать при установке ксенона.

Перед апгрейдом галогеновой лампы ее снимают и определяют размер цоколя и яркость. Светодиодная лампа покупается с аналогичным цоколем и яркостью не менее 1000 Лм. Иначе эффект от замены будет стремиться к нулю.

Виды цоколей в ПТФ ВАЗ 2114

Какой цоколь в противотуманных фарах ваз 2114? В зависимости от вида ПТФ лампочки могут быть с 2 видами цоколей – H3 (H4) и H11. В ПТФ «Киржач» используют лампы с цоколем H11. На нештатных ПТФ, например, Бош, стоят лампы с цоколем H3 (H4).

Как заменить лампу

Перед заменой лампочки нужно купить новую, с такими же параметрами. Лучше выбирать надежные марки известных производителей. Перед заменой лучше поднять машину на подъемнике или домкратом, или поставить над ямой.

Последовательность действий:

  1. Снимаем с АКБ минусовую клемму.
  2. Находим колодку питания противотуманки.
  3. Сдвигаем резиновую защиту вдоль фары.
  4. Отсоединяем разъем и колодку.
  5. Отодвигаем пружинные фиксаторы от отражателя фары (выводим петли фиксаторов с крючков).
  6. Достаем лампочку с проводом.
  7. Подключаем и устанавливаем новую лампу.
  8. Собираем фару.
  9. Проверяем работу новой лампочки.

Старая лампочка вынимается вместе с проводом. В новой лампочке должен быть точно такой же провод, как в старой.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Есть один момент, с которого нужно начать выбор противотуманных фар. Дело в том, что дополнительная оптика в магазинах есть двух типов: собственно, противотуманные фары и дополнительные лампы дальнего света . Внешне они могут даже ничем не отличаться, но установка «дальних» фар в качестве противотуманных будет грубейшей ошибкой. Противотуманные фары должны формировать узкий по вертикали пучок света, не слепящий встречных водителей, дополнительные фары дальнего света же начнут как прожектор бить в глаза по "встречке", а в тумане окажутся практически бесполезными, забивая остатки обзора «молоком»: попробуйте в таких условиях включить штатный дальний свет, и поймете, о чем мы говорим.

Поэтому первым делом нужно убедиться, что перед нами именно противотуманные фары (на англоязычных упаковках fog lamp, или аббревиатура FF - front fog), имеющие сертификацию ECE . Особенно, если речь идет о недорогих фарах азиатского происхождения. Хотя на «совсем уж китайских» фарах может быть написано что угодно, вот только реальности соответствовать не будет, увы…

Вопрос герметичности для низко расположенной оптики тоже не последний. Признак качества противотуманной фары - это указание класса пылевлагозащиты не ниже IP 66.

Если мы говорим о покупке фар, устанавливаемых внутрь бампера на штатное место (даже если оно в бампере и закрыто, обычно достаточно прорезать нужного диаметра отверстие - внутри все под установку все равно готово, унификация на конвейере дает свои плюсы), то основное, конечно - это сам диаметр фары. К счастью, разброс тут невелик - обычно автопроизводители используют 90-миллиметровые «кругляши». При выборе «встраиваемой» фары обратите внимание, как в ней организована замена ламп, будет ли она удобной на Вашей машине.

Ну, а у внешних универсальных фар начнем, пожалуй, с габаритов и веса. Большие и тяжелые фары в металлическом корпусе, конечно, подкупают надежностью и потенциальным качеством света, но зато и нагрузку на точку крепления создадут приличную. То есть просто прикрутить их болтом в отверстие, просверленное в бампере, не выйдет: от тряски под фарой пластик рано или поздно даст трещину, особенно на морозе. Придется помудрить с усилением бампера - например, металлической пластиной, которая распределит нагрузку по большей площади.

Выбирая светодиодные противотуманные фары , не стоит «кидаться» на низкую цену особенно. Мы даже не будем говорить сейчас о качестве светораспределения, которое у непонятного происхождения светодиодных фар может быть каким угодно, а поговорим о вопросе ресурса. Чем мощнее светодиоды, тем чувствительнее они к точности поддержания рабочего тока, который в идеале уже нуждается в термокомпенсации - поэтому качественная светодиодная фара и собирается на недешевых диодах, и токовый драйвер имеет в конструкции обязательно. А дешевизна фары может вылиться через некоторое время и в моргание, и в полный отказ светодиодов. Хорошая же светодиодная фара по ресурсу может поспорить с самим автомобилем - но и платить за это придется соответственно.

Значение противотуманных фар для автомобиля, движущегося в условиях непогоды и ограниченной видимости, переоценить сложно. В условиях тумана, который состоит из взвеси водяных капель, стандартная оптика не способна обеспечить достаточную для движения видимость. Дело в том, что свет головных фар практически полностью отражается, в результате чего перед автомобилем образуется сплошная белая стена, увидеть через которую дорогу невозможно.

Если же на автомобиль установлены светодиодные противотуманные фары, обладающие другим спектром свечения и направлением светового потока, ситуация в корне меняется. ПТФ освещают лишь само дорожное полотно, поскольку их свет направлен вниз и поток его имеет горизонтальное расположение. На сегодняшний день перед каждым автомобилистом стоит непростой выбор - какой именно тип противотуманных фар использовать, и часто он падает именно на светодиодные противотуманки.

Трудности выбора

Выбрать оптимальные светодиодные противотуманки не так просто, как может показаться, и самым первым затруднением становится выбор самих ламп. На рынке присутствует огромное количество низкокачественных китайских светодиодных ламп в противотуманные фары, которые имеют слишком маленькое значение яркости - около 700 Лм, чего явно недостаточно для эффективной работы фары в условиях плохой видимости на дороге. Минимальная яркость, достаточная для подсветки дороги в туман, составляет 1000 Лм.

Отличается и форма представленных светодиодных противотуманок для автомобиля, которая, к слову, совершенно не влияет на эффективность работы. Как правило, все светодиодные лампы н11 в противотуманки имеют три варианта окраски светового пучка - белый, красный и желтый. Как показывает практика, в условиях сильного тумана наибольшей эффективностью отличаются противотуманки желтоватого оттенка - их свет практически не отражается капельками воды, четко обозная место расположение автомобиля.

Выбирая диодные противотуманные фары, немало внимания следует обратить на корпус. Помимо проверенного бренда, для противотуманки имеют значение следующие моменты:

  • герметичный корпус, исключающий проникновение воды и грязи;
  • термоустойчивость, позволяющая эксплуатировать авто в любых условиях;
  • наличие регулятора наклона, которым оснащаются качественные фары;
  • аэродинамическая форма корпуса диодных противотуманок снизит уровень шума при движении на высокой скорости.

Значение имеет и защитное стекло - если оно именно стеклянное, а не поликарбонатное, уход за фарами будет существенно проще . Они меньше царапаются, а при необходимости, могут быть самостоятельно отполированы.

Есть ли преимущества у светодиодов

Если сравнивать светодиодные лампы h3 в противотуманки со стандартными лампами накаливания, можно выделить ряд преимуществ, которые и обуславливают все более широкое распространение такого типа противотуманок. Первое, что следует отметить - это на каждый ватт мощности, светодиодные лампы «выдают» намного больше света, нежели лампа накаливания. Это приводит к существенному снижению энергопотребления, при сохранении оптимального уровня освещенности дороги. Этот же момент несколько снижает расход топлива.

Светодиодные противотуманные фары для автомобиля практически не нагреваются во время работы, что позволяет держать их долгое время включенными без риска расплавления корпуса фары - актуально для корпусов, приобретенных «по случаю», и не отличающихся высоким качеством. Отсутствие сильного нагрева предохранит стекло от растрескивания при резком охлаждении. Светодиодные лампы достигают своего рабочего свечения очень быстро, и имеют большой срок эксплуатации.

При установке диодных ламп в противотуманные фары водитель такого автомобиля гарантированно не станет причиной ослепления встречных автомобилистов. Их легко можно использовать и в качестве дневных ходовых огней. В отличии от стандартных ламп, светодиодные могут эксплуатироваться в самых тяжелых условиях - им неважна окружающая температура, кроме того, постоянная вибрация никак не влияет на срок их эксплуатации. Имеет значение и широкая цветовая гамма - светодиодные лампы в противотуманки могут выгодно подчеркивать индивидуальный экстерьер автомобиля. О том, какой должна быть ПТФ можно увидеть на видео:

Минусы светодиодного освещения

Несмотря на достаточное количество преимуществ, светодиодные лампы для противотуманок автомобиля имеют и некоторые недостатки. Одним из главных недостатков таких ламп является их высокая стоимость. Конечно, речь идет о качественной продукции известных производителей. Определенным недостатком можно считать тот факт, что относительно мощные светодиоды в обязательном порядке снабжаются специальным радиатором охлаждения - именно поэтому они не нагреваются, тепло эффективно отводится от лампы.

Штатная противотуманная фара не рассчитана на установку подобных ламп, поэтому в каждом конкретном случае приходится самостоятельно дорабатывать уже установленные фары либо тратиться на приобретение специально предназначенных модификаций. Эту проблему попытались решить китайские производители, создав светодиодную лампу для противотуманок с гибким радиатором, располагающимся вне корпуса фары. Насколько эффективна такая система охлаждения покажет время.

Внимание! Все led противотуманные фары имеют специальную микросхему, регулирующую поступающее напряжение - при покупке некачественных ламп они выходят из строя в первую очередь.

Как установить

Принципиальных отличий при установке светодиодных противотуманных фар OSRAM или другой фирмы не существует. Стоит отметить, что проще всего установить светодиоды в штатные ПТФ круглой формы. Если же на автомобиле установлены фигурные фары, придется потратить немало времени на поиски подходящих ламп, которые можно будет использовать с минимальным количеством необходимых переделок.

Важно! ПТФ любой конструкции могут работать только совместно с габаритными огнями автомобиля - подключать их напрямую к зажиганию, используя отдельную кнопку не допускается.

Если ПТФ не предусмотрены конструктивно, что часто встречается на автомобилях отечественного производства, многие видят необходимость в их самостоятельной установке. При этом важно знать, что установка должна проводиться согласно определенным правилам, за несоблюдение которых возможны штрафные санкции со стороны ГИБДД. Так, ПТФ должны быть расположены симметрично по обеим сторонам авто, на высоте не менее 25 см от поверхности земли. Расстояние же до габаритных огней должно составлять не более 40 см. Схема подключения светодиодных ПТФ без системы адаптивного освещения идентична подключению стандартных противотуманок.

Loading...Loading...