Дмитрий гущин егэ английский язык. Подготовка к успешной сдаче егэ по английскому языку

Я успела окончить школу еще до той поры, когда вводили ЕГЭ. Конечно, противников подобной системы экзаменов гораздо больше, чем сторонников, но это уже наша с вами реальность, с которой гораздо легче мириться, чем ей противостоять.

ЕГЭ по английскому языку — непростой экзамен. В 2017 году поступить в хороший ВУЗ с базовым уровнем сдачи экзамена по английскому языку вряд ли получится. Чтобы получить высокий балл, нужно начинать подготовку к экзамену как можно раньше.

Как мы знаем, письменная часть состоит из 40 заданий, на которые ученикам выделяется 3 часа, и включает в себя:

  • тест-аудирование;
  • тест-чтение;
  • лексико-грамматические задания, также в форме теста;
  • письмо, состоящее из двух этапов.

Стоит сказать, что за первую часть экзамена по английскому языку максимально дают 80 баллов, если ученику необходимо повысить балл, то он обязан прийти на второй день для сдачи устной части.

Если письменную часть можно понатаскать, занимаясь самостоятельно по всевозможным пособиям, то вот для устной части нужен педагог.

Данный пост будет посвящен наиболее удачным учебным пособиям для подготовки к ЕГЭ по английскому языку самостоятельно.

1. Macmillan Exam Skills for Russia

Это единственная на сегодняшний день книга для подготовки к ЕГЭ, которая состоит из 15 полных тестов в новом формате ЕГЭ, включая устную часть. При работе над тестами были учтены все изменения в формате экзамена. Тесты созданы в сотрудничестве с М.В. Вербицкой, председателем предметной комиссии по иностранным языкам ЕГЭ. На сайте Macmillan.ru представлены дополнительные материалы по ЕГЭ для учащихся и учителей: онлайн-тесты, аудиофайлы , видеосоветы и т.д.

2. А.И. Немыкина, А.В. Почепаева — ЕГЭ. Устная часть

Пособие представляет собой сборник тестов для проверки навыков устной речи, а также тренажер для отработки навыков сдачи устной части ЕГЭ по английскому языку на компьютере. Именно с этого учебника стоит начинать подготовку к устной части, если вы занимаетесь самостоятельно. В начале дается полный разбор заданий устной части, а потом 20 тестов с пояснительными материалами.

3. Афанасьева О., Эванс В., Копылова В. — Practice Exam Papers for the Russian National Exam

Данное учебное пособие с аудиоприложением содержит 20 вариантов тестов по английскому языку в формате ЕГЭ.
Отличительными чертами учебника являются вариативные задания, соответствующие повышенному и высокому уровням подготовки к ЕГЭ, а также разнообразные по жанрам тексты для аудирования и чтения. Следует отметить и замечательные образцы выполнения заданий по всем видам речевой деятельности.

Скачайте пособие 2010 года по этой ссылке .

Учебники 2007 года вместе с аудио доступны .

4. Музланова Е.С. — Английский язык. ЕГЭ-учебник

Пособие составлено по тематическому принципу и состоит из 16 тематических блоков, которые охватывают весь спектр тем, предусмотренных кодификатором ЕГЭ по английскому языку. Блоки состоят из 5 разделов: чтение, аудирование, говорение, грамматика и лексика, письмо. В каждый раздел включены задания экзаменационного типа, а также полезные советы по их выполнению, что позволит учащимся успешно подготовиться к экзамену. После выполнения всех заданий учащиеся смогут сверить ответы с ключами.

5. Вербицкая М.В. — ЕГЭ. Английский язык. Типовые экзаменационные варианты. 10 (30) вариантов

Данный учебник входит в известную всем выпускникам серию «ЕГЭ. ФИПИ — школе», которая подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов единого госэкзамена. Выпускается в 2 видах: 10 вариантов тестов и 30 вариантов. Разница, как вы понимаете, только в количестве тестов. В сборнике из 30 тестов представлены 15 тематических вариантов по всем разделам ЕГЭ, 15 типовых экзаменационных вариантов, задания устной части, инструкции по выполнению, ответы ко всем заданиям и др.

Скачать учебник образца 2015 года с 30 вариантами можно .

6. Юнёва С.А. — Открывая мир с английским языком. 150 эссе для ЕГЭ. Готовимся к ЕГЭ

Пособие адресовано учащимся, самостоятельно готовящимся к ЕГЭ по английскому языку, а так же учителям, которые могут использовать его на занятиях в классе и при подготовке учащихся к зачету, экзамену или олимпиаде. Оно включает в себя 150 эссе, составленных в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к письменному высказыванию с элементами рассуждения. Основная цель данного пособия состоит в том, чтобы помочь учащимся блестяще справиться с написанием эссе.

Oх, уж эта чудная школьная пора, со своими яркими (и не очень) воспоминаниями, учителями, предметами, последними звонками, которая по обыкновению завершается одним особым трогательным мероприятием — последним звонком. Родители переживают за свое чадо, которое вскоре сделает свой первый шаг во взрослую жизнь.

Но прежде чем отпраздновать выпускной и поступить в желаемый университет, одиннадцатиклассники вынуждены сыграть в коварную игру под названием «ЕГЭ по английскому языку». Now, what d"ya know about it?

ЕГЭ по английскому языку сдают, когда поступают на гуманитарные специальности, например: филологию или лингвистику, переводоведение или преподавание, международные отношения или регионоведение и т.д. Как вы могли уже заметить, обучение на вышеупомянутых направлениях как раз и основывается на иностранном языке, поэтому английский язык считается профильным предметом.

Сам экзамен состоит из письменной и устной частей, которые не проводятся не в один день. В первый — учащиеся сдают письменную часть, она включает: аудирование, чтение, письмо, грамматика и лексика. Всего в этот день выпускнику нужно выполнить 40 заданий за 180 минут. Can you deal with that? Ученик может получить максимум 20 баллов за каждый из разделов. So, за первый день можно и нужно набрать 80 баллов.

Вторая часть — устная часть ЕГЭ по английскому — проходит в другой день и сдается по желанию. Она длится всего 15 минут и состоит из 4 заданий. В течение этого времени ученикам предстоит отвечать на вопросы и описывать картинки. В этот день выпускник может заработать еще +20 баллов.

Логично, что сдавать устную часть имеет смысл: в случае неудачных ответов вы ничего не теряете, а в случае удачных — заработаете дополнительные баллы. Think about it! Таким образом, выпускник на экзамене может набрать максимум 100 баллов. Минимальный балл для сдачи экзамена составляет 22 балла. Если ниже, то все пропало! Ниже указано количество баллов ЕГЭ по английскому и оценка им соответствующая:

Очевидно, что экзамен хотелось бы сдать на высокий балл, потому что есть шанс поступить, например, на бюджет, и в течение всего обучения получать достойную стипендию и всевозможные плюшки от государства.

Ниже мы приведем лучшие способы подготовиться к ЕГЭ по английскому языку.

Даты проведения ЕГЭ по английскому языку 2019

Утвержденное расписание экзаменации должно быть опубликовано в январе 2019 (пока что известно про период сдачи основной части предметов с 28 мая по 20 июня). Но уже сегодня есть возможность узнать кое-что интересное:

  • со второй половины марта по середину апреля 2019 года, например, пройдет досрочная экзаменация, в период с 21 марта по 4 апреля. Однако сдавать ЕГЭ в досрочное время могут не все школьники. К числу таких выпускников относятся те, кто окончил школу ранее 2018/2019 учебного года, неуспевающие ученики прошлых лет без аттестата, а также учащиеся вечерних школ. Сдать тест в досрочное время могут и те, кто решил не поступать в ВУЗ, а отправиться на службу в армию; дети, уезжающие жить за границу; абитуриенты иностранных ВУЗов, или те, кто приехал учиться из-за рубежа. Исключение делается и для ребят, уезжающих на спортивные, культурные или научные конкурсы или соревнования, а также для школьников, которым на время основного тестирования назначены лечебные процедуры;
  • с последних дней мая и до начала июня 2019 года назначено проведение основного периода ЕГЭ. Вангуем, что первые экзамены начнутся 28 мая 2019 года;
  • старт дополнительного периода ЕГЭ заявлен на 4 сентября 2019 года. Дополнительная экзаменация будет проходить в течение первой половины сентября.

Изменения в ЕГЭ по английскому языку 2019

В принципе, особых новшеств на данный момент не было замечено. Хотя и есть некоторые уточнения. Например, по формулировкам критериев, которые стали конкретнее и однозначнее. Если раньше возникали вопросы относительно того, что считать нарушением, то отныне таких вопросов больше не будет. Сравнение:

  • 2017 (задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости);
  • 2018 (задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные и точные ответы на все вопросы, заданы правильно три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости (допускается 1 неполный или неточный аспект ). Уточнена формулировка задания 4 в блоке «Говорение» .

Бонусы — это хорошо, но чтобы успешно преодолеть это испытание, важно понимать его сильные и слабые стороны. Поэтому сейчас и поговорим о структуре экзамена, которую условно делят на четыре основных блока и один дополнительный (195 минут).

Аудирование (Listening Comprehension)

В первом блоке (30 минут) ученик выполняет 3 задания. Экзаменаторы включают запись и не останавливают ее до самого конца, однако между фрагментами есть паузы для чтения заданий и переноса ответов в бланк. За каждый верный ответ в этой и остальных частях экзамена ученик получает по 1 баллу.

  • Первая задача состоит в прослушивании 6 высказываний и соотношении их с утверждениями, одно из которых лишнее, то бишь нужно будет выявить соответствия между основными идеями и аудио-фрагментами.
  • Во втором упражнении дается диалог и реплики — необходимо определить какие утверждения ложные (false), а какие правдивые (true), кроме того, выявить о каких утверждениях в тексте не говорилось (not stated).
  • В оставшихся 7 заданиях (№ 3-9) предлагается прослушать интервью и отметить правильный вариант ответа из трех предложенных. Ученик слушает аудиозапись и подбирает верный ответ к каждому вопросу. За это задание можно также максимум получить 7 баллов.
Советы : вникайте в смысл слов, которые произносит диктор. Там могут быть скрыты ответы к заданиям.

Чтение (Reading)

Во втором блоке (также 30 минут) проверяют способности к аналитике и выделению основной информации из текста. Он также, как и Аудирование, состоит из 3 частей (9 заданий).

  • В 10 задании даются 7 мини-текстов (3-6 предложений в каждом) и 8 заголовков, которые необходимо подобрать для каждого текста, при этом один заголовок лишний. Максимальное количество баллов: 7.
  • В 11 задании, учитывая причинно-следственные связи и логику изложения, вам предстоит заполнить специальный текст с шестью пропусками. Для заполнения предоставляется 7 отрывков. Стало быть, один лишний. Максимальное количество баллов: 6.
  • В оставшихся 7 заданиях (№ 12-18) вы читаете небольшой англоязычный текст и 7 вопросов к нему. К каждому вопросу дается 4 варианта ответов, из которых нужно выбрать один верный. Максимальное количество баллов: 7.
Советы : постарайтесь не тратить на 1 задание больше 10 минут; вникайте в смысл текста (ищите ключевые слова); узнайте/повторите как строятся сложные предложения; в третьем задании вопросы после текста располагаются в том порядке, в котором к ним даются ответы в тексте. То есть ответ на первый вопрос будет в начале текста, на второй вопрос — после ответа на первый и т.д.

Лексика и грамматика (Vocabulary & Grammar)

70% заданий (№ 19-31) направлено на знание словообразования и школьной программы по грамматике английского языка. В последних семи (№ 32-38) упражнениях необходимо сделать выбор в пользу одного из четырех предложенных ответов, учитывая контекст и нужную грамматическую форму. На все про все дается 40 минут.

  • Сначала дается текст с 7 пропущенными словами. Справа от него есть слова, требующие грамматического преобразования (поставить в нужное время глагол, к примеру) и вставления. Макс. кол-во баллов: 7.
  • Во втором задании — текст с 6 пропусками. Опять потребуется грамматически преобразовать (образовать однокоренное слово, подходящее к тексту по смыслу) и вставить слова в текст. Макс. кол-во баллов: 6.
  • Снова текст с 7 пропусками, нужно подобрать 1 правильный вариант из 4 предложенных. Макс. кол-во баллов: 7.
Советы : на все задания выделяйте не более 12 минут (кроме второго — там 15); вчитывайтесь в контекст; повторите: времена и формы глаголов, залогов (активную и пассивную), сравнительную и превосходную степень прилагательных, порядковые числительные, образование суффиксов и приставок в английском.

Письменная часть (Writing)

В четвертом блоке всего 2 задания (но каких!), на которые дается 80 минут (за них нужно успеть написать и проверить свои работы).

  • Во-первых, неформальное письмо другу (около 100-140 слов). Дается текст короткого письма от этого самого «друга», после которого есть вопросы. Нужно прочитать текст с вопросами, и написать ответочку (то есть ответить на вопросы друга и задать свои). Макс. кол-во баллов: 6 .
  • Во-вторых, эссе на заданную тему (около 200-250 слов). В этом разделе дается утверждение (довольно спорное обычно), и ученик пишет сочинение на эту тему, высказывая свое мнение, демонстрируя изученную лексику, знания грамматических правил, структуру различных письменных работ, и, наконец, способность к описанию и аргументированию своей точки зрения на письме. Надо уложиться в 80 минут. Макс. кол-во баллов: 14 .
Советы : не пишите сочинение на черновике полностью, лучше набросайте на него свои мысли и идеи; не забывайте про качественное вступление (описание актуальности проблемы) и завершение; не пишите адресов (даже вымышленных); просмотрите примеры дружественных писем на английском в Интернете; не забудьте поблагодарить друга за письмо (в начале); задавайте вопросы в письме; полюбите абзацы (но не по 1 предложению); используйте «I believe ...», «I assume ...», «In my opinion ...»; разговорный стиль также допустим («Guess what? », «What"s up? », «Howdy! », «See ya! », «Later! »); пишите в нейтральном стиле (2 задание); обосновывайте и подтверждайте свою точку зрения, описывая разные; делайте выводы и подводите итог.

Говорение (Speaking)

Устная часть ЕГЭ по английскому языку не обязательна, но для получения максимально возможного балла говорение необходимо. Этот блок самый короткий и занимает всего 15 минут. Он состоит из четырех заданий, за которые можно получить в общей сумме 20 баллов: чтение англоязычного текста вслух, постановки вопросов к объявлению, используя ключевые слова; описание картинки/фотографии; сравнительный анализ двух предложенных фотографий, руководствуясь заданным планом. Ученик сдает задания перед компьютером, на котором показывается отсчет времени, а его ответы записываются. В аудитории при этом находится организатор, который следит за ходом экзамена и при первой же сомнительной ситуации имеет право применить огнестрельное оружие (jk).

  • В первом задании будет текст около-научного характера, который нужно выразительнейшим образом прочитать вслух. На это будет отведено 1,5 минуты (+1.5 на подготовку). Соответственно на все задание — не более 3 минут. Задание оценивается в 1 балл.
  • Второе задание представляет собой рекламное объявление, к которому нужно придумать 5 вопросов на основе ключевых слов. Подготовка — 1,5 минуты, формулировка каждого вопроса — 20 секунд. Всего — 3 минуты. Здесь можно заработать 5 баллов.
  • В третьем задании будут показаны 3 картинки/фотографии. Выбираем одну и описываем ее по предложенному плану. На задание — около 3,5 минут. За успешное выполнение дается 7 баллов.
  • И в четвертом задании нам снова предлагаются картинки. На этот раз 2, которые требуется сравнить и описать их сходства и различия. Также нужно будет объяснить, почему выбранная тематика близка выпускнику. Количество минут и баллов равно количеству таких же в предыдущем задании.
Советы : тренируйте произношение и читайте тексты на различную тематику с правильной интонацией и выражением (смотрите YouTube for Christ"s sake!); соблюдайте паузы, ударения и интонацию; не забывайте про время и старайтесь читать внятно, но затягивать; учитесь задавать вопросы к текстам на разные темы; умейте составлять вопросы корректно; внимательно читайте задания и отвечайте на все вопросы; сообщите какое фото вы выбрали в начале ответа («I"ve chosen the photo number ...»); скорее всего описывать придется фотографию «друга»; используйте речевые клише вроде: «the 1st picture depicts ...», «whereas the 2nd shows us ...», «the main difference is that ...», «also, they have the same ...», «in comparison to the first picture, this one is ...».

Английский язык: подготовка к ЕГЭ 2019

Для сохранности ваших нервов, настоятельно рекомендуем обращаться непосредственно к нам, и отведать онлайн-курсы ЕГЭ по английскому или наш курс подготовки к ЕГЭ по английскому языку по Скайпу . Мы поможем подготовиться и не упасть в грязь лицом.

Онлайн курс ЕГЭ по английскому языку.

У нас Вы можете подготовиться к ЕГЭ по английскому онлайн!

  • Уникальная методика от ведущих преподавателей со стажем онлайн-школы английского языка EnglishDom.
  • Разноплановые упражнение на лексику, грамматику и понимания речи носителя языка на слух, разбитых по ситуативно-тематическим блокам.
  • Есть возможность отрабатывать навыки говорения в role play, поддерживается функция распознавания голоса.
  • Удобный и простой интерфейс.

Особенности:

  • Больше подойдет студентам с высоким уровнем языка, которые долгое время занимаются с англоязычным или русскоязычным преподавателем.
  • Также, придется по вкусу ученикам, которые на 100% уверены в своих знаниям английского и знакомы с особенностями ЕГЭ по английскому.
  • Курс направлен на самостоятельное изучение, поэтому является отличным решением для повтора и обновления знаний и структуры экзамена.
  • Отсутствует контроль учителя, соответственно ответственность и прогресс полностью зависит от мотивированности и заинтересованности изучающего (watch out!).

ЕГЭ по английскому языку в ED Class.

  • Каждый урок состоит из двух основных разделов: «Class» & «Home ». В class вы найдете крутые разминки (Warm up ), чтобы зарядиться позитивными эмоциями на целый урок. Далее предлагается ознакомиться с новой лексикой (Vocabulary ), к каждому слову дается транскрипция и картинка, что позволяет с легкостью выстроить ассоциативный ряд.
  • Раздел грамматики (Get to know ) представлен в удобных таблицах, где понятным и доступным языком излагается именно та информация, на которую следует обращать внимание. А использование ее на практике продемонстрируют примеры с озвучкой ниже, а также последующие упражнения для закрепления правил на практике (Grammar practice ).
  • Чтобы от души повеселиться и быть готовым совладать с аудированием на экзамене, мы предлагает окунуться в англоязычный мир и посмотреть занимательные видеосюжеты (Life stories ). Это не только забавно, но и полезно, т.к. в задании обязательно встречается изученная ранее лексика.
  • И на десерт сладенькие таски на говорение в виде диалога (Role play ), вопросов (Discussion ) и, наконец, захватывающей игры (Game ).

Ну, что заинтригованы? Но и это еще не все! Чтобы весь материал оставался в активной памяти и никуда не запропастился, обязательно проходите блок «Home » в удобное для вас время. Повторение — мать учения!

Особенности:

  • Подойдет ученикам любого уровня, которые собираются сдавать ЕГЭ по английскому.

Материалы для подготовки к ЕГЭ 2019 по английскому

Чтобы справиться на отлично, придется потратить не мало времени на подготовку. Имейте в виду! Необходимо распланировать и уделить время подготовке каждому из разделов. Аудированию, например. Далеко не каждый школьный учитель на своих уроках отводит достаточно времени на обучение восприятия иностранной речи на слух. На помощь придут аудиокниги, песни любимых исполнителей, фильмы или телесериалы в англоязычной озвучке. Смотрите хотя бы пару серий любимого сериала или кинофильма, и слушайте аудиокнигу по дороге в школу.

Вам могут помочь следующие ресурсы:

  • Серия учебников Macmillan Exam Skills for Russia включает в себя книги по подготовке к каждой части ЕГЭ. Благодаря аутентичным текстам и заданиям эта серия — одна из лучших для подготовки к экзаменам. Однако, обращаем ваше внимание, что книги довольно сложные, поэтому заниматься с ними рекомендуется школьникам с уровнем не ниже Intermediate.
  • Неплохая подборка учебников по ЕГЭ за прошлые года есть на этом сайте . Кроме того, можно прочитать книги онлайн. Например, есть одна заманчивая, которая обещает подготовить вас за месяц. В основном на ресурсе представлены тренировочные варианты экзаменационных работ, которые можно использовать в качестве практического материала для подготовки к ЕГЭ. Каждый вариант снабжён ключами и текстами для аудирования.
  • quizlet.com и barabook.ru — удобные онлайн-сервисы для изучения новых слов. Создавайте свои наборы карточек с новыми словами и изучайте их с помощью одноименных приложений или прямо на сайте. Easy!
  • podcastsinenglish.com , britishcouncil.org , bbc.co.uk — сайты с обучающими подкастами на английском языке. На них, конечно, нет типовых заданий для ЕГЭ, зато можно потренировать навык восприятия речи на слух интересным способом и немного отвлечься от однотипных заданий к экзамену.
  • fipi.ru — официальный сайт Федерального института педагогических измерений, на котором представлен большой банк типовых заданий к ЕГЭ. На указанной странице кликните по надписи «Английский язык» и в открывшейся вкладке слева выберите навык, который хотите тренировать. На сайте нет ответов, поэтому, чтобы старания не пропали зря, советуем заниматься с преподавателем и передавать выполненные задания ему на проверку.
  • «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ под редакцией Вербицкой » — книга существует в различных вариациях, включают в себя типовые задания ЕГЭ с ответами. С помощью книги можно проверить, насколько хорошо выпускник готов к сдаче экзамена.

При подготовке и использовании вышеуказанных материалов, обратите внимание на написание эссе. Попытайтесь написать хотя бы 10 мини-сочинений на разные темы до экзамена. Вдохновение может прийти к вам после просмотра хорошего фильма, например. Скачайте билеты прошлых лет и отточите свои навыки написания. Каждое новое эссе поможет вам лучше формулировать мысли и излагать аргументы в пользу своей точки зрения.

Кстати! Если Вы хотите научиться правильно писать эссе по английскому языку на ЕГЭ 2019, то прочтите !

Давайте рассмотрим какие изменения, которые претерпело ЕГЭ по сравнению с прошлым годом.

Типичные ошибки при подготовке к ЕГЭ

В сборник главных типичных ошибок при подготовке к ЕГЭ по английскому, в первую очередь, входит неумение правильно распределить время подготовки. Ученик знает, с чем у него возникают проблемы. На это и должно уделяться больше времени. Еще частой проблемой является неспособность к говорению. Отрабатывать данный навык можно, постоянно проигрывая в голове небольшие диалоги с бытовыми ситуациями, либо описывая предметы, людей и здания, которые вы видите на своем пути (к совершенству) в школу, кинотеатр или супермаркет.

Кроме этого существуют следующие ошибки при подготовке к экзамену по английскому:

  • Неактуальные учебные пособия или ресурсы в сети тоже могут значительно навредить при подготовке. Выпускникам предлагается много материалов, которые обещают самую лучшую подготовку. Но не все справляются с этой задачей. Лучше пользоваться теми учебными пособиями, которые советуют профессионалы. Обязательно рекомендуется заходить на сайт ФИПИ, где всегда публикуются самые последние данные.
  • Непоследовательная подготовка. Ученик или совсем не садится за учебники, или сидит за ними без отдыха. Надо составить план со временем и строго следовать ему. Начинать готовиться к экзаменам надо с осени 11 класса, а еще лучше - с 10 класса. Объем знаний большой, времени требуется много.
  • Игнорирование непонятного материала. При подготовке к экзамену, вы должны начинать повторять, то что не ясно. Чтобы полностью усвоить материал, почитайте тему в учебнике, обратитесь к репетитору или своему учителю, запишитесь на курсы и узнайте то, что вам непонятно, не пытайтесь успокаивать себя сами. С материалом, который вы освоите, будет гораздо легче: за несколько дней до экзамена сможете быстро вспомнить и пробежаться по всем ранее слабым местам.
  • Не комплексная подготовка. Сами учителя во время урока чаще всего уделяют внимание чтению и грамматике, при этом забывают о правильном произношении и восприятии. Увы, но пока такая печальная тенденция прослеживается во многих школах. Стоит помнить, что на экзамене в задачах будут представлены все составляющие программы. И уделить внимание крайне необходимо каждой.
  • Зубрежка . Сложность экзамена состоит в том, что он рассчитан на понимание материала, некоторые задачи спроектированы на ответ-экспромт. Обычно такие тесты позволяют получить наибольшее количество баллов и компенсировать утраченные. Заучив весь материал, вы не сможете объяснить аналогичные примеры, которые будут представлены в тесте. Кроме того, вам не хватит времени, чтобы заучить весь объем материала.
  • Прохождение только пробных текстов . Да, они однозначно нужны, но не расчитывайте, что если вы набрали максимальный балл на таких, то основной экзамен у вас в кармане. Задания комплектуются по-разному, тесты смешиваются, становятся, в своем роде, индивидуальными.
  • Неверный психологический настрой может помешать сдаче экзамена. Правильно настроиться поможет умение сконцентрироваться и в нужный момент расслабиться. Позитивные мысли тоже играют роль. Они помогают справиться с заданиями. Верьте в себя, но не загоняйтесь — слишком большая самонадеянность может оказаться предательски коварным врагом. Все должно быть в меру.

Заключение

Сложно ли сдавать ЕГЭ по английскому языку? Нет! Подготовка к ЕГЭ по английскому языку действительно важна, т.к. экзамен — это своего рода челлендж, к которому необходимо подходить со всей ответственностью. Чем выше балл по ЕГЭ, тем больше свободы при выборе достойного учебного заведения, которое впоследствии поможет воплотить мечту в жизнь и стать выдающимся специалистом в той сфере, которая интересна. Не упускайте возможность — запишитесь на вводный урок английского по Скайпу .

Не страшитесь сложностей, приходите к нам, и мы поможем вам пройти ЕГЭ с наивысшим баллом! You can do that!

Большая и дружная семья EnglishDom

С 2022 года (2020 г. для некоторых регионов) ЕГЭ по английскому языку будет введён в число обязательных экзаменов наряду с экзаменами по математике и русскому языку. Но и сейчас вопрос подготовки к ЕГЭ по английскому языку является актуальным для многих учащихся. Хорошие баллы по нему (не ниже четвёрки, т. е. 59-83 балла) требуются при поступлении во многие вузы на факультеты филологической направленности. Имеет смысл сдавать этот экзамен и тем, кто не собирается связывать свою жизнь с языком: во-первых, именно у ЕГЭ по английскому языку самый высокий процент успешной сдачи (выше 22 баллов), а во-вторых, английский наверняка пригодится вам в течение жизни, и подготовка к ЕГЭ обеспечит вас необходимыми знаниями.

Из статьи вы узнаете:

К сожалению, подготовиться к ЕГЭ по английскому не так уж просто. Специалисты советуют начинать за два года или за один, если на данный момент уровень вашего владения языком не ниже Intermediate.

Для уверенной сдачи экзамена нужен английский Upper-Intermediate уровня, а он не обеспечивается школьной программой. Условия выполнения заданий в ЕГЭ имеют свою специфику, и если вы не потренируетесь на настоящих заданиях, которые можно найти на сайте Федерального института педагогических измерений, например или в Открытом банке заданий ЕГЭ , вы можете обнаружить, что не состоянии выполнить все требования.

Ниже я расскажу, как сдаётся ЕГЭ по английскому языку , из каких частей и заданий состоит, чего можно ожидать на экзамене. Также я дам полезные советы по выполнению заданий английского ЕГЭ в каждом из его разделов.

Условия сдачи ЕГЭ по английскому языку

Сдать ЕГЭ по английскому языку на минимальный приемлемый балл не так уж сложно: для этого нужно набрать всего 22 балла. За каждую из частей экзамена, если выполнить её идеально, даётся по 20 баллов. Совсем плохо вы ЕГЭ по английскому не сдадите: ответы на некоторые из заданий нужно выбирать из ограниченного числа вариантов, так что по теории вероятности кое-какие правильные ответы у вас будут, даже если вы проставите их наугад.

Следует помнить, что «стоят» разные задания по-разному. Так, за правильное прочтение небольшого текста вслух вы получите всего лишь один балл, а хорошо написанное эссе может принести вам 14. С учётом этого можно распределять свои силы при подготовке; но не следует забывать и о том, что многие из навыков и умений, требуемых в одних частях экзамена, пригодятся и в других. Так, без знания и без обширного лексического запаса вы вряд ли сможете или понять, о чём говорится в диалоге, который вы .

Экзамен сдаётся в два приёма, причём только одна из его частей, письменная, является обязательной. К сожалению, она принесёт вам только 80 баллов, а ещё 20 вы можете получить за устную, основной этап которой отнимает всего 15 минут. Записавшись на устную часть, вы ничего не теряете, зато получаете возможность добрать необходимый балл.

На экзамене вам обязательно понадобится документ, удостоверяющий личность (паспорт), и чёрная ручка. Ручку желательно использовать ярко пишущую – капиллярную, гелевую или перьевую. Связано это с тем, что ваши ответы будут отсканированы и отправлены на машинное распознавание. Если вы напишете их шариковой ручкой или другим цветом, программа может определить их неправильно, и вы потеряете драгоценные баллы. Помочь вам в таком случае сможет только апелляция – запрос на перепроверку результатов экзамена.

Вы не имеете права проносить с собой в аудиторию что-либо помимо указанных предметов. Под запретом любые электронные девайсы, тетради, книги, корректоры. Если вам понадобится выйти, за вами проследует и кто-то из экзаменаторов. Попытки мошенничества будут строго караться: процесс сдачи вами ЕГЭ будет прерван, и решение о том, допустят ли вас до пересдачи, будет принимать специальная комиссия.

В случае, если по уважительной причине (у вас должны быть документальные свидетельства, например, справка из медицинского учреждения) вы не сможете сдать ЕГЭ вместе со всеми, вам может быть позволено сделать это позже, в резервный период.

Структура ЕГЭ по английскому языку

Как уже было сказано, ЕГЭ по английскому языку состоит из обязательной (письменной) и необязательной (устной) частей, которые сдаются в разные дни. Письменная часть сдаётся в общей аудитории и длится 3 часа. Для сдачи устной вас в порядке случайно составленной очереди пригласят в кабинет, где есть всё необходимое оборудование. Длительность самого экзамена – всего 15 минут.

Письменная часть ЕГЭ подразделяется на четыре секции: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо. На каждый из разделов вам выделяется определённое время, в течение же этого времени вы вольны сами распределять, в каком порядке будете выполнять задания. Отчасти это не касается аудирования, где выполнение задания во многом привязано к прослушиванию текста.

Вы можете ознакомиться с таблицей, где вкратце излагается, сколько времени вам будет отведено на каждый из разделов ЕГЭ , какие задания вам придётся выполнять в каждом из них, и сколько вы можете набрать за эти задания баллов. Более подробную информацию вы найдёте в соответствующих пунктах статьи.

Название раздела ЕГЭ Время, отводимое на раздел (минуты) Из скольких заданий состоит раздел Номера входящих в раздел заданий Что представляют собой задания Сколько баллов можно заработать на секции
Аудирование 30 3 1-9 №1. Сопоставление 6 высказываний с 7 утверждениями (одно лишнее).

№2. Определение, ложны или правдивы высказывания (общим числом 7) на тему прослушанного текста.

№3. Выбор правильного ответа на вопрос по прослушанному тексту (7 вопросов).

№1 – 6 баллов

№2 – 7 баллов

№3 – 7 баллов

Чтение 30 3 10-18 №1. Сопоставление 8 заголовков с 7 текстами (один заголовок лишний).

№2. Заполнение 6 пропусков в тексте (один из предложенных вариантов лишний).

№3. Выбор правильного ответа на вопрос по прочитанному тексту (7 вопросов).

№1 – 7 баллов№2 – 6 баллов

№3 – 7 баллов

Грамматика и лексика 40 3 19-38 №1. Заполнение 7 пропусков в тексте грамматически правильными формами приведённых слов.

№2. Заполнение 6 пропусков в тексте частями речи, образованными от приведённых слов.

№3. Заполнение 7 пропусков в тексте правильно подобранным по смыслу словом (приведены варианты, обычно синонимичные).

№1 – 7 баллов

№2 – 6 баллов

№3 – 7 баллов

Письмо 80 2 39, 40 №1. Ответ на письмо друга, 100-140 слов (стиль личной переписки)

№2. Написание эссе на спорную тему, 200-250 слов (научно-публицистический стиль, соответствие правилам написания эссе)

№1 – 6 баллов

2 за композицию,

2 за грамматику и словоупотребление)

№2 – 14 баллов

3 за композицию,

3 за грамматику,

3 за словоупотребление, 3 за орфографию и пунктуацию)

Говорение

(необязательный)

15 4 1-4 №1. Чтение текста вслух.

№2. Составление вопросов к иллюстрированному объявлению.

№3. Описание одного из трёх изображений другу.

№4. Ответ на вопрос через сравнение двух изображений.

№1 – 1 балл

№2 – 5 баллов

№3 – 7 баллов

2 за композицию,

2 за правильность речи)

№4 – 7 баллов

2 за композицию,

2 за правильность речи)

Аудирование (Listening)

На аудировании вам дадут прослушать три аудиофрагмента, соответствующие трём заданиям этого раздела. Это могут быть как монологи, так и диалоги на самые разнообразные темы (в основном, бытовые). Во время проигрывания аудиозапись не останавливается, но при этом тексты на каждое задание звучат по два раза, и между ними сделаны паузы, в которые сдающие должны ознакомиться с письменной частью задания и записать свои ответы.

Вариант произношения, который вы услышите на аудировании, – британский. Это создаёт дополнительные сложности при выполнении и без того непростых заданий. В школьной программе очень мало внимания уделяется просмотру видео или прослушиванию аудио на английском языке, а сами ученики, если и приобщаются к медиа-контенту в оригинале, обычно выбирают более многочисленные американские фильмы и сериалы, что в недостаточной мере способствует наращиванию банка британских голосов.

Задания, входящие в раздел «Аудирование»

Задание №1 . В первом задании вашему вниманию будут представлены 6 высказываний, которые нужно будет соотнести по смыслу с 7 утверждениями (одно утверждение – лишнее). Говорящие обозначены английскими буквами от A до F, утверждения – пронумерованы. Вам нужно будет в специальной табличке напротив каждой буквы указать номер соответствующего утверждения.

Задание №2 . Во втором задании вам придётся прослушать небольшой текст (скорее всего – диалог) и ознакомиться с семью утверждениями, обозначенными буквами от A до G. После этого вы в таблице поставите под каждой буквой одну из трёх цифр, 1, 2 или 3, где единица означает, что утверждение правдиво (True), двойка – что оно ложно (False), а тройка – что в тексте прозвучало недостаточно информации, чтобы определить правдивость или ложность утверждения (Not stated).

Задание №3 . Вам включают аудиозапись (например, интервью), вы внимательно её слушаете, читаете 7 неоконченных утверждений и для каждого из этих утверждений выбираете из трёх вариантов подходящую по смыслу концовку. Номер варианта вы записываете в предложенное поле.

  1. Тексты для аудирования и вопросы в заданиях составлены таким образом, чтобы учащиеся опирались на смысл услышанного, а не на выхваченные в потоке речи слова. Старайтесь понять, какую мысль пытается передать говорящий. Обратите внимание, что в первом задании наиболее важная для правильного ответа информация обычно звучит ближе к концу высказывания.
  2. Смотрите , желательно британские. Помогает пересматривать одни и те же сцены по несколько раз, причём сначала без субтитров и перевода, чтобы мозг не привыкал полагаться на печатный текст. Когда вы научитесь ориентироваться в звучании иностранной речи, можно переходить к источникам без визуальной составляющей: аудиокнигам, радиопередачам, . Последних существует огромное множество, начиная от и заканчивая художественными аудиосериалами, и среди них несложно найти подходящие вашему уровню. К некоторым из них также существуют официальные или неофициальные транскрипты (запись того, что прозвучало, в текстовом виде), что может облегчить приобщение.

Чтение (Reading)

В этом разделе ЕГЭ вам придётся доказать свою способность понять смысл незнакомого текста. Текстов, с которыми вам придётся иметь дело, довольно много, и два из них – относительно длинные (в районе страницы). На каждое задание у вас есть всего около 10 минут, поэтому полагаться на словарь у вас не получилось бы, даже если бы пользование им было разрешено.

Задания, входящие в раздел «Чтение»

Задание №1 . Вам предлагается прочесть 7 коротких, по 5-7 предложений, текстов, обычно связанных одной темой или представляющих собой абзацы одного текста. Ваша задача – подобрать к каждому из фрагментов текста один из 8 заголовков, указанных выше и отражающих их смысл. Один из заголовков является лишним.

Задание №2 . Во втором задании вы обнаружите текст, из которого было удалено 6 фрагментов (обычно завершающих начатое в тексте предложение). Удалённые фрагменты, к которым добавлен один лишний, в случайном порядке приведены ниже, и вам нужно определить, какой из них куда относится.

Задание №3 . В третьем задании вам придётся прочесть довольно объёмный текст. Под ним приведено 7 вопросов и незавершённых утверждений, к каждому из которых есть четыре варианта ответов. Вам нужно выбрать из них подходящий, опираясь не только на подробности прочитанного, но и на общее понимание авторской мысли и посыла, вложенного в текст.

  1. Как и в случае с аудированием, найти в тексте совпадающие с нужным вариантом ответа слова у вас получится далеко не всегда, а иногда такая стратегия может оказаться даже вредной. Старайтесь понять, какая мысль вкладывалась автором в каждый из фрагментов текста.
  2. При выполнении третьего задания полезно учесть, что вопросы к нему даются примерно в том порядке, в котором ответ на них можно найти в тексте.
  3. Когда вы вставляете в текст второго задания пропущенные фрагменты, имеет смысл опираться не только на суть предложения, но и на грамматическую сочетаемость различных его частей. Так, поставленная перед пропущенным фрагментом запятая скорее всего будет означать, что речь идёт о сложноподчинённом предложении, подчинённая часть которого присоединяется к главной с помощью союзного слова (“which”, если речь идёт о чём-то неодушевлённом, “who”, если речь идёт о человеке, “where”, “how”), а запятая, поставленная после пропущенного фрагмента, ясно укажет на то, что заканчиваться предлогом он не может.
  4. Для подготовки к этому разделу полезно читать , а также научно-популярные статьи и новостные колонки. Выписывайте из них незнакомые слова; при этом старайтесь не браться за словарь сразу, а сначала догадываться об их значении по контексту и только потом проверять свою догадку. Если уровень вашего английского достиг Intermediate – Upper-Intermediate, значение незнакомого слова лучше выяснять не по англо-русскому, а по англо-английскому толковому словарю.
  5. Расширяйте свой словарный запас любыми другими удобными вам способами. На помощь в этом могут придти решебники по ЕГЭ, и , позволяющие запоминать новые слова в наиболее естественном для вас темпе и/или игровой форме.

Грамматика и лексика (Use of English)

Третий раздел, Use of English, проверяет ваше знание грамматики английского языка, смысловых оттенков и сочетаемости слов, словообразовательных средств. Это одновременно и самый простой раздел, поскольку требует минимального приложения творческих сил, и самый сложный, поскольку для правильного его выполнения нужны точные знания.

Задания, входящие в раздел «Грамматика и лексика»

Задание №1 . В первом задании вам даётся текст (или два коротких), в 7 местах которого пропущены слова. Нужные слова указаны справа от пропуска, и вам необходимо использовать их в правильной грамматической форме. У глаголов это обычно означает необходимость поставить их в правильную временную форму, образовать от них пассивный залог или причастие, согласовать с подлежащим. В местоимениях может потребоваться изменить число или сделать их притяжательными. Для прилагательных изменение обычно заключается в образовании правильных степеней сравнения, для существительных – множественного числа.

Задание №2 . Второе задание тоже представляет собой текст с пропусками (в количестве 6), только на этот раз вам придётся образовывать из приведённых рядом слов другие части речи с помощью суффиксов и приставок. Вам нужно будет правильно определить, какая часть речи требуется в тексте, и использовать средства словообразования, подходящие по смыслу.

Задание №3 . Данное задание – единственное в разделе, где можно делать выбор из предложенных вариантов (четырёх), но это не мешает ему быть самым сложным. Вам даётся текст с 7 пропущенными словами, а ниже вы увидите по четыре слова, которыми можно заполнить каждый из пропусков. Эти слова подобраны так, чтобы быть либо сходными по смыслу (разумеется, в их употреблении есть нюансы, на которые и нужно опираться при принятии решения, какое из них использовать в данном случае), либо по написанию, либо по роли, которую они обычно исполняют в тексте. Также в третьем задании может потребоваться вставить нужный предлог или часть фразового глагола.

  1. Для успешной сдачи этого раздела многое нужно просто-напросто заучить любым удобным для вас способом. Рисуйте , изучайте, какие суффиксы используются для образования каждой из частей речи и каково их значение. Внимательно читайте текст, чтобы правильно определить, в какую грамматическую форму вам нужно поставить слово или какую часть речи от него образовать, затем думайте, как именно это сделать.
  2. Заучивая глаголы (например, выписывая незнакомые из текста), всегда учите их вместе с управлением; запоминайте, требуют ли они после себя предлога, и если да, то какого именно. Особенное внимание уделяйте глаголам, требующим предлога, который сложно вывести по смыслу (как, например, «злиться на кого-либо» – “be angry with someone”).
  3. При записывании слов в пропуски тщательно придерживайтесь правил заполнения экзаменационных бланков. Буквы пишите через регулярные интервалы; если ответ состоит из нескольких слов (как, например, в аналитических (составных) формах глаголов) – не делайте пробелов между словами.

Письмо (Writing)

Раздел «Письмо» включает в себя два объёмных задания, на которые отведено 80 минут. Оба задания требуют от экзаменуемого написания текста специфической направленности, которая налагает определённые рамки как на форму, так и на содержание. От вас требуется не только знание английского языка, но и знание характерных особенностей текстов именно такого типа.

Задания, входящие в раздел «Письмо»

Задание №1 . Вашему вниманию будет представлено письмо от иностранного друга или подруги по переписке, где с вами поделятся информацией из их жизни и зададут несколько вопросов. От вас требуется в форме встречного письма длиной 100-140 слов ответить на эти вопросы и задать определённое количество своих на тему, указанную в задании. При этом крайне важно правильно оформить письмо. Делается это по следующей схеме:

  1. В правом верхнем углу укажите друг под другом город, страну и дату написания письма (в формате число/месяц/год). Писать адрес более подробно не нужно! Между страной и датой пропускается одна строчка.
  2. С левой стороны страницы пишем обращение “Dear ___”, куда подставляем имя вашего адресата, после чего ставим запятую.
  3. Несмотря на то, что предыдущая строчка оканчивается запятой, писать начинаем с красной строки и большой буквы. Благодарим собеседника за присланное письмо; можно также извиниться за то, что не сразу сели отвечать, или упомянуть, какие эмоции вызвало у вас письмо.
  4. Отвечаем на вопросы собеседника. При этом можно использовать разговорный стиль и сокращённые грамматические формы слов, восклицательные знаки и многоточия, но от сленга и вульгаризмов следует удержаться.
  5. Задаём собственные вопросы согласно условиям задания.
  6. Завершаем письмо; можно сообщить о причинах, которые мешают написать более объёмное, сказать, что будете ждать ответа, пожелать собеседнику что-либо.
  7. Слева под письмом пишем одну из специальных завершающих шаблонных фраз (“Best regards”, “Lots of love”, “Warm wishes”, и т. д.; при этом нужно учитывать, что некоторые из них подходят только для делового стиля и покажутся слишком формальными для дружеской переписки, а другие, наоборот, будут слишком интимны и потому неуместны). После неё ставим запятую.
  8. Под шаблонной фразой пишем своё имя, не ставя после него точку.

Задание №2 . Второе задание заключается в написании эссе объёмом 200-250 слов на указанную тему. Эссе должно иметь чёткую композицию и включать в себя пять абзацев. Первый и последний абзацы – вступление и заключение, во втором абзаце вы указываете своё мнение по вопросу и приводите аргументы в его пользу, в третьем абзаце – освещаете противоположную точку (или точки) зрения, в четвёртом – объясняете, почему остановились на точке зрения, которую защищаете.

Советы по подготовке и сдаче письменной части ЭГЕ по английскому

  1. Внимательно следите за лимитом слов! Для письма рамки дозволенного составляют 90-154 слова, для эссе – 180-275. Если вы напишете меньше, задание проверяться не будет вообще и вы получите 0 баллов, если больше – не станут проверять всё, что находится за пределами лимита. Таким образом вы потеряете композиционно значимые части, а с ними – и баллы.
  2. Тренируйтесь в написании текстов строго заданного объёма. Проверяйте количество слов самостоятельно; помните, что в письме адрес и подпись тоже включаются в общее число. До некоторой степени можно регулировать количество слов, пользуясь тем, что числительные, записанные цифрами (1990, 234) или как сложное слово через дефис (fifty-nine), считаются одним словом, а записанные в несколько отдельных слов – по их количеству (one thousand nine hundred twenty). Аббревиатуры и краткие грамматические формы (wouldn’t, I’d, it’s), в отличие от их полного написания, тоже засчитываются как одно слово.
  3. Изучите, как правильно писать эссе. Я рассказывала , и приводила на этом сайте.
  4. Создайте свой инструментарий фраз-клише, используемых в эссе и текстах сходного типа для введения идеи, для приведения примера, для противопоставления, для описания причинно-следственной связи, для перехода к другой стороне вопроса.
  5. Тщательно следите за стилем своей письменной речи. В эссе избегайте эмоционально окрашенной лексики и разговорных выражений, в письме – канцелярита.

Говорение (Speaking)

Устная часть ЕГЭ по английскому добровольна и сдаётся отдельно от письменной – в другой день и обычно в другом месте. В отличие от письменного экзамена, сдавать говорение вы будете по одному или несколько человек в специально оборудованном для этого помещении. Вам выделят гарнитуру (наушники + микрофон) для записи и прослушивания ваших ответов, и под надзором экзаменатора вы начнёте выполнение демонстрируемых на экране заданий, опираясь на инструкции программы.

В отличие от письменной части экзамена, вы не можете свободно распоряжаться отведённым на этот раздел экзамена временем. Выполнять задания вы будете в том порядке, в котором они появляются на экране, и временные рамки, в которые вы можете сделать запись своего ответа, крайне строги. Всего устная часть экзамена длится 15 минут, и в конце её у вас будет возможность послушать, насколько качественными получились аудиозаписи. К сожалению, обмануть систему и исправить запоздало замеченную ошибку у вас не получится: перезапись возможна только после обращения к экзаменатору, который должен удостовериться, что дело именно в её качестве.

Ниже вы можете посмотреть видео, подробно разъясняющее ход экзамена.

Задания, входящие в раздел «Говорение»

Задание №1. На это задание вам даётся всего 3 минуты. Полторы из них отводится на то, чтобы вы ознакомились с небольшим (10-15 предложений) текстом, который вам затем придётся прочесть вслух. Важно не только правильно произносить слова, но и придерживаться пауз, задаваемых пунктуацией, а также следить за интонацией. За прочтение текста вам дадут 1 балл.

Задание №2. Во втором задании вам покажут проиллюстрированное рекламное объявление. Согласно условиям задания, вас интересует товар и/или услуга, о которых идёт речь в объявлении (это может быть абонемент в бассейн или спортзал, экскурсия, ночёвка в отеле и т. п.), и вам нужно выяснить об этом некоторые подробности. Информация, которую вам нужно получить, записана в пять пунктов под объявлением. Вам даётся полторы минуты на то, чтобы сориентироваться, а потом вы должны будете задать по вопросу на каждый из пунктов. На запись одного вопроса вам отведено ровно 20 секунд.

Задание №3. В третьем задании вам покажут три фотографии, из которых нужно выбрать одну и, спустя полторы минуты, сжато описать её. Важно не забывать следовать легенде в условиях задания. От года к году она может меняться; в последнем ЕГЭ она заключалась в том, что все фотографии были взяты из вашего личного фотоальбома, и вам нужно описать одну из них другу.

При описании важно придерживаться формы ответа. Начните с “I’ve chosen photo number…”, чтобы указать, какое именно фото описываете, после чего расскажите о нём, опираясь на предоставленный вам в задании план. Важно от него не отклоняться и отвечать максимально сжато, поскольку на ответ вам даётся всего две минуты, и если не прозвучит вся информация, о которой просят, это будет стоить вам баллов. Всего за это задание можно получить 7 баллов.

Задание №4. Четвёртое задание устной части экзамена похоже на предыдущее, только в нём вам покажут две картинки, и говорить вам придётся об обеих из них. Вам дадут полторы минуты на подготовку, а потом за 2 минуты вам нужно будет сравнить их, придерживаясь приведённого в задании плана. Описать, что происходит на каждой из них, будет недостаточно; вы должны найти их сходства и отличия (или, скорее, сходства или отличия того, что изображено на них), а также поговорить о своём отношении к ним. За это задание вы тоже можете получить 7 баллов.

Советы по подготовке и сдаче устной части ЭГЕ по английскому

  1. Из-за жёстких временных рамок устной части экзамена и давления на психику, которое она оказывает, вам обязательно нужно потренироваться иметь дело именно с этими заданиями и на этих условиях. Сделать это можно или на этом сайте .
  2. Помните, что сдача перед компьютером весьма отличается от сдачи перед экзаменатором, поскольку вы не сможете ориентироваться на реакцию собеседника. К данному формату необходимо привыкнуть.
  3. Записывайте свою речь на диктофон (можно использовать встроенный в ваш смартфон) и прослушивайте результат. Если у вас есть гарнитура для голосового общения или ноутбук со встроенным микрофоном, можно также обратиться к онлайн-ресурсу Vocaroo Voice Recorder , с помощью которого вы легко можете сделать запись и затем скачать её себе для дальнейшего использования. Так вы сможете привыкнуть к звуку своего голоса, отследить очевидные со стороны ошибки произношения, потренироваться укладываться в отведённое время.
  4. Выучите устойчивые речевые конструкции, которые используются при сравнении или противопоставлении. Также можно выучить , которые не привносят в текст дополнительный смысл, но которыми можно заполнить паузу, пока вы обдумываете следующую часть своего ответа (“actually”, “indeed”, “in fact”, “as far as I know/can judge”).
  5. Постарайтесь не переживать и не теряться, если поняли, что сделали ошибку. Грамматические ошибки и неправильное произношение слов нормальны в речи, и если их не так уж много, балл за них не снижается. Главное, что проверяется – ваше умение выразить по-английски нужную мысль. Сосредоточьтесь на том, чтобы в вашей речи прозвучала вся информация, которую требует от вас задание.

Близится горячая пора для выпускников — накануне ЕГЭ, в том числе и по английскому языку. Миллионы одиннадцатиклассников активно штудируют учебники, берут частные уроки у репетиторов, зубрят правила. Но в 21 веке Интернет стал отличным помощником для тех, кому важна подготовка к ЕГЭ по английскому языку. В данной статье мы приведем обзор лучших онлайн ресурсов для подготовки к этому экзамену, а также рассмотрим структуру итогового тестирования и дадим полезные советы, как сдать ЕГЭ на английском.

Структура ЕГЭ по английскому языку 2018

ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен) — это выпускная экзаменационная работа в школе, без которой невозможно поступить в ВУЗ. При поступлении в высшее учебное заведение важны также баллы выпусного экзамена, поэтому школьники стараются сдать ЕГЭ на высшие баллы. ЕГЭ по английскому языку 2018 не является обязательным, но абитуриентам, которые намерены поступить в профильный ВУЗ, придется сдавать этот экзамен.

По уровню сложности и своей структуре ЕГЭ по английскому схож с международным тестированием FCE, для успешной сдачи которого необходимо владеть языком на уровне выше среднего (Upper-Intermediate).

Для русскоговорящих школьников это довольно высокая планка, поэтому начинать подготовку к предстоящему выпускному экзамену лучше заранее — с 9,10 класса. В этом случае за 2−3 года ученик, не спеша с начального уровня, сможет в полной мере получить знания и выработать навыки для успешной сдачи ЕГЭ по английскому.

Конечно, к этому экзамену можно подготовиться и быстрее, но для этого у школьника должен быть достаточно высокий уровень владения иностранным языком, хотя бы средний (Intermediate).

Чтобы подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ, необходимо не только хорошо знать предмет, но и понимать, как устроена экзаменационная работа.

Из каких же элементов состоит ЕГЭ 2018 по английскому? Экзаменационный тест состоит из нескольких частей: письменной и устной. Первая часть является обязательной, а вторая — по желанию, сдаются они в разные дни.

Письменная часть, в свою очередь, состоит из пяти разделов:

  • аудирование;
  • чтение;
  • лексика и грамматика;
  • письмо.

За каждый раздел ученик может получить максимум 20 баллов. Выпускнику выделяется 180 минут на выполнение 40 заданий. Сдав на отлично первую часть экзамена, школьник может набрать 80 баллов из 100. Чтобы получить максимальное количество баллов придется прийти еще раз и сдать устную часть. Она содержит всего 4 задания, на которые отводится только 15 минут. За устную часть можно получить максимум 20 баллов.

Так, за ЕГЭ по английскому выпускник может набрать максимальное количество баллов — 100, что практически гарантирует ему поступление в профильный ВУЗ. Впрочем, чтобы сдать экзамен на 5, достаточно набрать и 84 балла. А чтобы тестирование было засчитано, его нужно сдать на 3, то есть минимум набрать 22 балла.

Как правило, результаты тестирования опубликовываются на официальном сайте ЕГЭ через две недели после сдачи устной части. Узнать свой результат можно на официальном ресурсе ege.edu.ru , заполнив соответствующие поля своими данными. Успешно сдав ЕГЭ выпускник получает электронный сертификат и вносится в специальный реестр. Бумажные сертификаты с 2014 года не выдаются.

Как сдать ЕГЭ по английскому 2018?

Чтобы понять, как устроен выпускной экзамен по английскому языку, мы подробно рассмотрим пример такого теста. А в конце каждого раздела приведем полезные советы от репетиторов, специализирующихся на подготовке учеников к сдаче ЕГЭ.

Принципы сдачи аудирования

Этот раздел состоит из трех частей, на его сдачу выделяется 30 минут. Это упражнения с 1 по 9 из общего списка в 40 заданий. Школьник услышит аудиозапись из трех фрагментов, которую включат экзаменаторы и не останавливают в течение 30 минут. Между фрагментами записи существуют паузы, чтобы ученик мог прочесть задание и перенести ответы в бланк. За каждый правильный ответ выпускник получит по 1 баллу.

  1. Дано 7 утверждений. Затем школьнику предстоит прослушать 6 высказываний и соотнести их с утверждениями, одно из которых лишнее. Можно получить 6 б.
  2. Дано 7 утверждений. Ученик прослушивает диалог и определяет, какие утверждения соотносятся с диалогом (True), какие не соответствуют действительности (False), а какие не упоминаются в нем (Not Stated). Максимально возможно получить 7 б.
  3. Дано 7 вопросов, к которым предложено по 3 варианта ответа. Школьнику нужно прослушать аудиозапись и подобрать правильный ответ. Упражнение на 7 б.

Итого за аудирование можно набрать максимум 20 баллов.

Советы репетитора:

  1. При подготовке к тестированию именно аудирование в данном формате позволяет привыкнуть к быстрому пониманию задания и поиску ключевых фраз в речи, которые укажут на правильный ответ.
  2. Выбирая ответ, опирайтесь на смысл слов диктора, поскольку в своей речи он может упоминать ключевые фразы ко всему заданию, но если понять смысл сказанного, то получится только один верный ответ.


Принципы сдачи чтения

Этот раздел также состоит из трех частей и 9 заданий и на их выполнение тоже отводится полчаса, то есть на каждую часть около 10 минут.

  1. Дано 7 небольших текстов и 8 заголовков. Ученик должен прочитать тексты и подобрать к ним соответствующие заголовки, оставив лишний заголовок. Набрать можно 7 б.
  2. Дан текст с 6 пропусками. Ниже дано 7 отрывков, 6 из которых выпускнику нужно вставить в текст вместо пропусков. За задание — 6 б.
  3. Дан короткий текст и 7 вопросов. К каждому вопросу по 4 варианта ответов, из которых нужно выбрать 1 верный. Возможно получить 7 б.

Итого за чтение можно набрать максимум 20 баллов.

Советы репетитора:

  1. Выполняя первое задание, необходимо искать ключевые фразы, которые помогут найти смысл всего текста и укажут на правильный заголовок. Как правило, главный смысл заключен в первом предложении, поэтому внимательно изучите начало абзаца, чтобы найти верный ответ.
  2. Для успешного выполнения второго задания, нужно хорошо понимать, как в английском языке строятся предложения. Пропуски часто встречаются в сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях. Нужно запомнить, что в придаточном высказывании who используется в отношении людей, which — предметов, а where — мест. Также помните, что инфинитив служит для выражения цели.
  3. Вопросы в третьем задании расположены в соответствии с положением ответов в тексте, то есть в начале текста нужно искать ответ на первый вопрос, чуть дальше — на второй и т. д.

Принципы сдачи лексики и грамматики

Этот раздел призван проверить словарный запас школьников, а также, как выпускники усвоили грамматических конструкции в английском языке. Ученику предстоит выполнить три задания за 40 минут.

  1. Дан текст, в котором пропущено 7 слов. Справа от текста есть слова, которые нужно грамматически преобразовать (к примеру, поставить глагол в прошедшее время) и вставить на место пропуска. Задание на 7 б.
  2. Дан текст с 6 пропусками. Справа есть слова, которые необходимо преобразовать не только грамматически, но и лексически, то есть образовать однокоренное слово, которое подходит по смыслу текста и вставить на место пропуска. Можно набрать 6 б.
  3. Дан текст с 7 пропусками и 7 блоков слов с вариантами ответов. К каждому пропуску школьник должен подобрать 1 правильный вариант из 4 предложенных. Возможно получить 7 б.

Итого за лексику и грамматику можно набрать максимум 20 баллов.

Советы репетитора:

  1. Если в первом задании вам дан глагол, то его необходимо поставить в правильное время или употребить в правильной форме залога (активной или пассивной), либо образовать от него причастие. Прилагательное, часто, нужно поставить в превосходную или сравнительную степени, а числительное преобразовать, как правило, в порядковое.
  2. Во втором задании, чаще всего, надо преобразовывать однокоренные слова, добавляя к ним приставки и суффиксы, в том числе отрицательные.
  3. В третьем задании, обычно, нужно проявить знания сочетаемости слов — collocations. Выбирать придется из 4 похожих по смыслу слов, чтобы выбрать правильный ответ, необходимо внимательно вчитываться в текст.

Принципы сдачи письма

В этом разделе всего два задания (написать письмо и эссе), на выполнение которых школьнику отводится 80 минут.

  1. Дан текст небольшого письма от друга, в котором задаются вопросы. Выпускник должен прочитать послание и написать письмо другу в ответ, отвечая на вопросы и задавая их. Объем: 100−140 слов. Можно получить 6 б.
  2. Дано спорное утверждение. Школьнику нужно написать эссе-рассуждение по теме, высказать свое мнение, и привести противоположную точку зрения, а также объяснить свое несогласие с ней. Объем: 200−250 слов. За это задание — 14 б.

Итого за письменную работу можно набрать максимум 20 баллов.

Как правильно писать письмо другу на английском:

  1. Письмо близкому человеку пишется в неформальном стиле.
  2. Оформление «шапки». В правом верхнем углу нужно написать адрес: сначала город, потом — страну проживания. А вот название улицы и номер дома лучше не указывать, так как даже если адрес не существующий, его могут трактовать, как разглашение секретной информации.
  3. В том же углу, ниже адреса, пропустив одну строчку, надо написать дату.
  4. Потом слева пишется неофициальное обращение к адресату: Dear Nil/Joe (имя будет указано в задании). Имейте в виду, что в этом случае писать Hello недопустимо. После обращения не забудьте поставить запятую. Продолжение письма — с новой строки.
  5. Каждый абзац, по правилам, начинается с красной строчки. Начать письмо стоит с выражения благодарности другу за полученное послание (Thanks a lot for your last letter). Не лишним будет извиниться за долгий ответ (Sorry I haven’t been in touch for so long). Хорошим ходом будет, если вы упомянете какую-то информацию из полученного послания.
  6. Затем пишется основная часть (второй и третий абзацы). Во второй части нужно ответить на вопросы, полученные в письме, а в третьей части необходимо задать вопросы другу.
  7. Четвертый абзац — итоговый, в нем необходимо уведомить адресата об окончании послания (I"ve got to go now!). Хорошим тоном будет, если вы предложите поддерживать связь (Take care and keep in touch!).
  8. В завершении надо написать стандартное клише — Best wishes, All the best (обязательно ставится запятая) или др. Под этой фразой на следующей строке нужно написать свое имя.

Как правильно написать эссе на ЕГЭ по английскому языку:

Эссе тоже пишется в нейтральном стиле и содержит пять абзацев:

  1. Вступление: формулируется тема-проблема и сразу указывается существование двух противоположных точек зрения.
  2. Собственное мнение: выражается своя точка зрения по данной проблеме и приводится 2−3 аргумента в ее защиту.
  3. Противоположные мнения: рассказывается о противоположных точках зрения, и приводятся аргументы, которые их подтверждают.
  4. Выражение несогласия: нужно разъяснить причину несогласия с противоположными мнениями, и защитить свою точку зрения, не используя аргументы из второго пункта.
  5. Заключение: пишется вывод по поставленному вопросу.

Советы репетитора:

  1. Настоятельно рекомендуется не выходить за рамки требуемого объема. Допустимо лишь на 10% погрешности, то есть для письма допустимо написать от 90 до 154 слов, а в эссе— от 180 до 275 лексем. Если ученик напишет хоть на одно слово меньше, то он не получит за задание ни одного балла. Если же объем будет превышен, то проверяющий отсчитает указанный лимит от всего текста и будет оценивать только его, при этом экзаменатор снимает баллы за то, что работа не завершена, а тема не раскрыта или не написаны выводы.
  2. Не стоит писать абзацы, содержащие только одно предложение. Каждую мысль необходимо раскрыть и аргументировать. Можно воспользоваться такими речевыми конструкциями, как I believe, In my opinion и др.
  3. Следите за стилем написания: в письме ни в коем случае не используйте разговорные выражения вроде Wish me luck! или Guess what?, а в эссе лучше не писать неформальные well, cause и сленговые выражения.
  4. При этом рекомендуется употребление в письменных работах слов-связок, поскольку они придают тексту логичности, позволяют противопоставлять или две части предложения или дополнять одну из них.

Принципы сдачи устной речи

Это самая короткая часть экзамена, которая сдается в другой день, и длится всего лишь 15 минут, за которые ученик должен успеть выполнить четыре задания.

Особенностью данной части тестирования является то, что выпускник выполняет задания перед компьютером, на экране которого включен таймер, а все ответы записываются через микрофон. При этом экзаменатор в аудитории следит за ходом тестирования.

  1. На мониторе появляется научно-популярный текст. За 90 секунд нужно быстро прочесть его про себя, а в следующие 90 секунд надо прочитать его вслух с выражением. Время выполнения — 3 минуты. За задание — 1 б.
  2. На экране высвечивается объявление рекламного характера. На основе ключевых слов нужно составить пять прямых вопросов к этому тексту. Для подготовки отводится 90 секунд, после чего в течение 20 секунд необходимо успеть сформулировать каждый из вопросов. Время выполнения — 3 минуты. За правильное выполнение — 5 б.
  3. Предложено три фотографии, из которых нужно выбрать одну, и описать ее в соответствии с предложенным планом. Время выполнения — 3,5 минуты. Можно получить — 7 б.
  4. Демонстрируется две картинки, которые необходимо сравнить, описав различия и сходства, объяснить выбор. Время выполнения — 3,5 минуты. Возможно набрать — 7 б.

Максимум за устную часть можно получить 20 баллов.

Советы репетитора:

  1. Чтобы подготовится к сдаче первого задания, стоит работать над текстами разной тематики, читая их с выражением: необходимо соблюдать все паузы, естественную интонацию, логические ударению. Также важно укладываться в отведенное время, но и сильно торопиться не стоит.
  2. Для успешного выполнения второй части устного экзамена, надо отрабатывать умение задавать вопросы к разнообразным текстам. Не забывайте при составлении вопросов употреблять вспомогательные глаголы и ставить их в правильную форму, согласовывая с существительным.
  3. В 2018 году на ЕГЭ в третьем задание будет предложено описать другу фотографию. Поэтому при составлении текста, нужно использовать обращение. В начале описания нужно указать, какую фотография вы выбрали (I"ve chosen photo number…). Также важно ответить на ВСЕ вопросы, заданные в задании, указать, где и когда. Не стоить забывать о вступительной фразе (I"d like to show you a picture from my photo album./Would you like to have a look at my picture?) и заключительном клише (I hope you liked my picture./That"s all for now.).
  4. Выполняя четвертое задания, упор стоит делать на сравнении изображений, а не на их описательных характеристиках. При сравнении картинок надо употреблять такие распространенные клише, как In comparison to the first picture, this one… The first picture depicts… whereas/while the second picture depicts…, The main difference is that… и др.

Так будет выглядеть ЕГЭ по английскому языку в 2018 году — испытание непростое, но его можно успешно пройти, если заблаговременно подготовиться к нему, в том числе, используя Интернет ресурсы.


Универсальные сайты для подготовки к ЕГЭ

Перед тем, как начать использование разнообразных онлайн ресурсов для подготовки к ЕГЭ, желательно пройти демо-версию экзамена, которую можно скачать на официальном сайте Федерального института педагогических измерений.

Ресурсы для подготовки к ЕГЭ по всем школьным предметам:

  1. Examer — тренажер для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по истории, английскому и русскому языку, химии, математике, физике и другим школьным предметам. Программа имитирует задания, которые могут встретиться на экзамене по выбранному предмету. После выполнения всех заданий, Экзамер подводит итоги и подсказывает, какие ошибки были допущены. Кроме того, программа содержит такие разделы, как Теория, Варианты + проверка экспертами, онлайн игра Арена ЕГЭ. Первая часть бесплатная, затем нужно платить.
  2. Для многих выпускников хорошим помощником стала группа «ЕГЭ 100 баллов» в социальной сети VK.com. По веб-адресу

A. EASILY LEARNED
B. EXTREMELY DANGEROUS
C. SADLY DISAPPEARING
D. RARELY BEATEN
E. SURPRISINGLY SUCCESSFUL
F. QUICKLY GROWING

A B C D E F

Draughts (or ‘checkers’ as the Americans call it) is one of the most popular games around the world. The rules are simple. Even young children have no problem working out how to play. The top players study moves in the same way chess players do but anyone can pick it up and have a go. Getting to a high standard takes a lot of hard work and practice but the basics are not particularly difficult.

A B C D E F

Since 1997, when the game of Ultima Online became popular, many thousands of people have played all kinds of games online – and the numbers are still increasing rapidly. Every year, more and more people discover the pleasures of playing over the internet and the next generation of games consoles are being designed with that in mind. There seems to be no sign that this explosion in online games will stop any time soon.

A B C D E F

It has been called the greatest phenomenon in the history of games, but when Trivial Pursuit was created by two friends in 1981, few people had any idea what a hit it would be. It was a quiz game and none of the games companies expected it to do well, until an American company became interested in it. Many millions of Trivial Pursuit games have been sold since then in 19 languages and 33 different countries.

A B C D E F

Tigran Vartanovich Petrosian was chess world champion from 1963 to 1969. He dominated the game during those years and almost never lost. He was known as a player who was strong in defence and very few players got the better of him. In fact, his defensive play was so good that he was known as ‘Iron Tigran’. When he did lose, it was big news in Moscow chess circles.

A B C D E F

It seems that there have been some big changes in the British playground. Twenty years ago, traditional games were played in every school across the country during the break. These days, they are quickly being replaced by hand-held games consoles and other electronic games. Before long, there is a danger that traditional games could die out. Once they are forgotten, it may be impossible to bring these enjoyable pastimes back to the playground.

Although I left university with a good degree, I suddenly found that it was actually quite hard to find a job. After being unemployed for a few months, I realised I had to take the first thing that came along or I’d be in serious financial difficulties. And so, for six very long months, I became a market research telephone interviewer.

I knew it wasn’t the best company in the world when they told me that I’d have to undergo three days of training before starting work, and that I wouldn’t get paid for any of it. Still, I knew that the hourly rate when I actually did start full time would be good. So, I thought of the money I’d earn and put up with three days of unpaid training. Whatever those three days taught me, I wasn’t prepared for the way I would be treated by the supervisors.

It was worse than being at school. There were about twenty interviewers like myself, each sitting in a small, dark booth with an ancient computer and a dirty telephone. The booths were around the walls of the fifth floor of a concrete office block, and the supervisors sat in the middle of the room, listening to all of our telephone interviews. We weren’t allowed to talk to each other, and if we took more than about two seconds from ending one phone call and starting another, they would shout at us to hurry up and get on with our jobs. We even had to ask permission to go to the toilet. I was amazed how slowly the day went.

It wouldn’t have been so bad if what we were doing had been useful. But it wasn’t. Most of our interviews were for a major telecommunications company. We’d have to ring up businesses and ask them things like, ‘Is your telecoms budget more than three million pounds a year?’ The chances are we’d get the reply, ‘Oh, I don’t think so. I’ll ask my husband. This is a corner shop. We’ve only got one phone.’ And so the day went on.

The most frightening aspect of the job was that I was actually quite good at it. ‘Oh no!’ I thought. ‘Maybe I’m destined to be a market researcher for the rest of my life.’ My boss certainly seemed to think so. One day – during a break, of course – she ordered me into her office. ‘Simon,’ she said, ‘I’m promoting you. From tomorrow, you’re off telecoms and onto credit card complaints. I’m sure you can handle it. There’s no extra pay, but it is a very responsible position.’

Three weeks later I quit. It was one of the best decisions I’ve ever made.

Why did the writer become a market research telephone interviewer?

A

He had completely run out of money.

B

He had the right university degree for the job.

C

It was the first job he was offered.

D

He knew it was only for six months.

The writer had doubts about the company when

A

they only offered him three days of training.

B

they told him he wouldn’t receive payment for his training.

C

they told him he had to be trained first.

D

he was told what the hourly rate would be.

His workplace could best be described as

A

large and noisy.

B

silent and dirty.

C

untidy and crowded.

D

old-fashioned and uncomfortable.

What would have made the job more bearable?

A

knowing that he was carrying out a valuable service

B

being able to phone much larger companies

C

not having to talk to shopkeepers

D

not having to ring up businesses

What was unusual about Simon’s promotion?

A

It showed how good he was at his job.

B

It meant he would be phoning different people.

C

It involved greater responsibility.

D

There was no increase in salary.


11

The Russian writer Anton Chekhov, who was born in 1860 and died in 1904, made an enormous to modern literature. His

CONTRIBUTE

success was a remarkable , and came despite the fact


13

that Chekhov’s family lived in severe poverty for much of his
.

Chekhov’s works have had a great influence on 20th century literature in many ways, particularly in terms of plot and narrative structure, and character .

Even today, more than a hundred years after his , Chekhov’s stories are extremely popular all over the world.

Ruth knocked on the door. Dr Johansson opened it and led her excitedly inside. She had called him the day before to (16) ______ a b c d _______ a few facts for an article she was writing for the newspaper – Dr Johansson was a leading expert in physics – and he had invited her to go and see his latest experiment. At first, she had tried to (17) _____ a b c d _______ out of it, remembering the hours of physics lessons she had sat through at school. However, he had insisted (18) ______ a b c d ______ seeing her, saying that she wouldn’t regret it. As they walked into the laboratory, Ruth wondered exactly what she was letting herself in for. A cat sat on a workbench. It opened one eye lazily and looked at her. There was a black box connected to a computer and another black box on the other side of the room.
‘Now, Miss Evans,’ said Dr Johansson, with a slight foreign (19) ______ a b c d ______. ‘What you are about to see may change the world forever!’
He pushed a couple of buttons and a low hum filled the room. ‘I have been conducting experiments on this for three years, and finally I have succeeded.’
Dr Johansson picked up the cat and placed it in the black box, closing the lid gently. He stood Ruth next to the other black box.
‘The transportation of a living creature!’ Dr Johansson said triumphantly, and he pressed a final button. There was a spark of electricity in the air. He opened the box and the cat had disappeared.
‘You…you’ve killed it!’ Ruth shouted. Dr Johansson smiled and pointed to the black box next to her. He (20) ______ a b c d ______ her to look inside. She slowly lifted the lid. The cat looked up at her, then closed its eyes and settled down for a nap.

Loading...Loading...