Чем покрасить старые батареи. Как креативно покрасить батареи в квартире

Как покрасить батарею отопления: рекомендации и фото

Какие батареи можно красить

Стоит сразу уточнить, что покраска радиаторов отопления возможна не во всех случаях. В первую очередь, эту операцию целесообразно выполнять для чугунных радиаторов, толстый и неравномерный слой краски на которых не только портит экстерьер батареи, но и сильно ухудшает качество теплоотдачи. Второй тип батарей, которые можно и нужно красить, - это конвекторы, выполненные в виде загнутой трубы стояка с напрессованным на нее оребрением.

Если вы являетесь обладателем современных моделей радиаторов с алюминиевыми секциями, то от затеи покраски лучше отказаться. Покрасить ее конечно можно, но придется накладывать множество слоев краски, и ожидаемого эффекта вы вряд ли достигнете. Дело в том, что окраска батареи происходит кистью, а такой способ по определению хуже заводского, поэтому новые модели батарей лучше оставить в покое, а при необходимости закрыть декоративным экраном.

Чем покрасить батарею отопления: выбор краски и инструмента

Прежде чем приступать к основному этапу работ, нужно подготовиться. Сначала подготовим мягкие кисточки, которые должны быть небольшого размера и двух видов - прямая и изогнутая. Прямая кисть предназначена для покраски наружных, легкодоступных участков, а изогнутая для покраски задней и внутренних поверхностей радиатора.

Какую краску выбрать

Основную роль в этой работе играет краска для батарей отопления, которая может быть следующих типов:

  • водно-дисперсионная;
  • алкидная;
  • акриловая;
  • масляная.

Любая краска для радиаторов отопления должна быть устойчивой к истиранию, хорошо переносить высокие температуры (до 100 градусов) и не выделять токсичных соединений при нагреве. По этим параметрам вышеперечисленные варианты существенно отличаются друг от друга. Например, водно-дисперсионные краски не имеют неприятного запаха и быстро сохнут, однако такой тип покрытия менее остальных устойчив к истиранию, то есть её придется чаще обновлять.

Акриловая краска имеет в своем составе химический растворитель, поэтому при использовании выделяется неприятный запах, который приходится долгое время выветривать из помещения. Преимуществами такого покрытия считается высокая устойчивость к истиранию и привлекательный глянцевый вид.

Алкидная краска для батареи отопления также имеет неприятный запах, но пользуется высоким потребительским спросом за счет высокой устойчивости к истиранию и огромному ассортименту оттенков. Кроме того, запах от современных строительных материалов не настолько резкий.

Что касается масляной краски, то она все меньше используется как покрытие для батарей и труб. Причиной тому - неприятный запах, долгое время высыхания и сложность при нанесении ровного слоя.

Чем красить батареи отопления, решать только вам, но лучше всего использовать алкидные краски известных производителей. Вам нужно лишь выбрать подходящий цвет покрытия.

Какой краской покрасить радиаторы видео

Как красить батареи отопления: подготовительный этап

Итак, материалы выбраны. Теперь можно переходить к подготовительному этапу. Старые чугунные радиаторы могут иметь сколы краски и множество слоев поверх них, поэтому надо полностью очистить радиатор от старого лакокрасочного покрытия до металла. Выполнить эту операцию можно с помощью монтажного фена, который струей горячего воздуха плавит старую краску, после чего ее можно удалить с помощью шпателя.

Если под рукой не оказалось монтажного фена, то можно воспользоваться альтернативным вариантом - смывочным раствором. Этот раствор наносится на всю поверхность радиатора, после чего отопительное устройство накрывается пленкой. После часа действия смывочного раствора краску можно удалить при помощи шпателя.

Основной слой краски удален, теперь очищаем батарею от ее остатков с помощью мелкого наждака или специальной проволочной насадки для шуруповерта. Затем обезжириваем поверхность радиатора при помощи тряпки вымоченной в специальном растворе, например уайт-спирит. Окончательный этап - покрытие радиатора антикоррозионной грунтовкой, она будет защищать радиатор от коррозии, но и улучшит сцепление краски с поверхностью.

Снятие старой краски с чугунного радиатора: видео-инструкция

Покраска батареи отопления: основные правила

Сразу стоит уточнить, что покраска батарей должна производиться при выключенном отоплении. Это ограничение связанно с тем, что на горячей поверхности краска высыхает очень быстро, что может привести к неровному слою покрытия и образованию подтеков.

Прежде чем красить батарею отопления, подстелите под нее клеенку или тряпку, которые защитят полы от попадания красок на пол. Начинайте красить радиатор с труднодоступных частей изогнутой кистью, а лицевую сторону покрывайте краской в последний момент. Такой подход позволит не смазать только что нанесенный слой краски, а руки останутся чистыми.

Чтобы краска для батареи отопления легла ровно, ее нужно наносить в два тонких слоя. Для нанесения второго слоя нужно дождаться полного высыхания первого.

Как красить батарею видео инструкция

Возможные проблемы при покраске

При реализации каждого этапа работ могут возникнуть непредвиденные трудности - неровно ложится краска или старое покрытие не снимается. Чтобы не портить материалы можно приостановить работы, дождаться полного высыхания и начать вновь с очистки и обезжиривания поверхности.

Узнать, какой краской красить батареи отопления можно у консультантов в специализированном магазине, они помогут определиться с конкретным брендом, пользующимся наибольшей популярностью среди покупателей.

Чтобы не возникло дополнительных трудностей, обратите внимание на видео-инструкцию, где специалисты помогут детально изучить алгоритм покраски и следовать детально изложенным этапам.

Итог

Покраска батарей отопления играет важную роль, так как этот элемент отопления привлекает внимание и является предметом интерьера и дизайна помещения. Воспользовавшись вышеизложенными советами, можно добиться того, что старая чугунная батарея после обработки будет смотреться не хуже новой, а покрытие будет держаться много лет.

Покраска радиаторов отопления – трудный вопрос, возникающий в ходе ремонта квартиры. Во-первых, иногда установления новых батарей в старую систему отопления оказывается невозможным. Во-вторых, радиаторы могут сохранять свои качественные и функциональные характеристики, но при этом иметь «непрезентабельный» внешний вид. Возможно, цвет батарей не вписывается в новое интерьерное решение. В-третьих, у хозяев квартиры в ходе ремонта может попросту не остаться свободных средств на замену радиаторов отопления.

Это важно!
Конвекторы – новейший вид отопительного оборудования. В отличие от радиаторов отопления, передающих тепловое излучение с поверхности, конвекторы вырабатывают и отдают тепло за счет циркуляции воздуха. Окрашивать конвекторы нельзя, так как это отрицательно скажется на их теплосъеме. Красить можно лишь съемный кожух – конвекционную камеру. Если конвектор морально устарел, выгоднее будет просто заменить прибор.

Что потребуется для окрашивания батареи:

  • острый нож;
  • наждачная бумага;
  • щетка с длинной ручкой;
  • тряпки;
  • набор малярных кистей;
  • краска;
  • поролоновый валик;
  • химическая смывка;
  • скребок;
  • грунтовка
Подготовка поверхности прибора отопления
Прежде, чем приступать к покраске батареи, требуется произвести подготовку поверхности. Внимательно осмотрите прибор. Необходимо очистить поверхность от накопившихся загрязнений, используя тряпки и щетку с длинной ручкой, которая поможет удалить пыль с труднодоступных мест. В зависимости от состояния поверхности подготовка к окраске радиатора может проходить двумя разными способами:
  1. Если на радиаторе остались старые наслоения, и батарея ранее была окрашена, возможно, не один раз, то предпочтительнее будет удалить с нее всю старую краску. Для этого нам понадобится смывка на основе растворителя и жирных кислот. Благодаря смывочному средству, старая краска размягчается и быстро удаляется. Обработанную поверхность батареи следует оставить на несколько часов, а затем скребком удалять остатки старой краски.

    Внимание!
    Не забывайте пользоваться респиратором и хорошо проветривать помещение во время очистки радиатора.


    Стоит помнить, что масляные краски плохо поддаются химическим смывкам, так как в их составе присутствуют натуральные природные компоненты. После снятия слоя старой краски, необходимо зачистить поверхность наждачной бумагой. Этот процесс трудоемкий, и занимает две трети времени, затрачиваемого на покраску батареи в целом. Если батарея чугунная, то необходимо аккуратно производить обработку, так как наиболее прочным у приборов является поверхностный слой, который может легко повредиться при «рьяной» зачистке. Далее следует загрунтовать поверхность радиатора. Если Вы хотите, чтобы краска держалась долго, то лучше подобрать грунтовку импортных производителей.
  2. Если старая краска хорошо держится, при этом поверхность радиатора ровная и гладкая, то удобнее красить прямо по старому слою, предварительно очистив его от пыли и обезжирив верхний слой.
Окрашивание поверхности: выбор лакокрасочных материалов.

Это важно!
Перед окрашиванием обязательно отключите в квартире отопление, так как тепло радиатора и отопительных труб будут способствовать быстрому высыханию краски, так что на поверхности останутся следы малярной кисти и застывшие подтеки. Включать отопление в квартире нужно после полного высыхания всех приборов отопления.

При выборе лакокрасочных материалов для окрашивания поверхности радиаторов, стоит остановить свой выбор на 3 следующих вариантах:

  • Алкидные эмали - идеальный выбор для окрашивания батарей. Они обладают высокой прочностью и способны выдерживать температурную нагрузку до 90 градусов по Цельсию. Предпочтение следует отдать маркам АСЕ, Dulux, Sigma Coatings и иным производителям.
  • Акриловые эмали на растворителях отличительной особенностью таких материалов является то, что они быстро сохнут, а также долго сохраняют свой цвет. Материал отличается повышенной водостойкостью.
  • Водно-дисперсионные акриловые эмали – идеальный вариант для семей с маленькими детьми, так как они абсолютно не имеют резкого химического вредного запаха. Материал быстро сохнет и обладает отличной стойкостью.
Техника окрашивания радиатора отопления
При окрашивании радиаторов предпочтительнее использовать малярные кисти, выбирая их под конструкцию батареи. Применение распылителя не позволит Вам добраться до всех труднодоступных уголков батареи.

Это важно!
Бытует мнение, что отопительный прибор можно окрасить лишь с лицевой стороны. Однако оно в корне не верно, так как неокрашенные участки подвержены воздействию коррозии, которая распространяется по всей поверхности радиатора, как окрашенной, так и не окрашенной.


Основные советы по окраске радиатора:
  1. Во избежание подтеков, начинайте красить батарею сверху вниз.
  2. Чтобы не испачкать руки и одежду, начинайте красить сначала внутренние элементы прибора. Внутреннюю сторону поверхности удобнее красить кисточкой с изогнутой ручкой.
  3. Выполняя работу, предпочтительнее нанести тонкий слой, подождать пару часов, пока он полностью высохнет, и поверх нанести второй слой.
  4. Обязательно закрывайте стену за батареей, чтобы не испачкать ее во время окрашивания.
Основные правила ухода за окрашенной батареей отопления
  • Регулярно удаляйте пыль и загрязнения с поверхности радиатора;
  • Батарею на кухне обрабатывайте моющим средством для удаления жира с поверхности;
  • После окончания отопительного сезона проверьте батареи на наличие ржавчины. Вовремя исправленные мелкие повреждения не дадут развиться коррозии.
Окрашивание радиаторов отопления – трудоемкий процесс. К нему необходимо подготовиться, правильно подобрать лакокрасочные и иные материалы, необходимые для выполнения работ. После окрашивания за радиаторами отопления необходимо ухаживать, регулярно очищая их от пыли и грязи. Чтобы продлить срок службы батарей, после отопительного сезона необходимо проверять радиаторы на наличие мелких недостатков (ржавчины, сколов) и своевременно устранять их.

Отопительные батареи – неотъемлемая часть интерьера жилых помещений. При ремонте квартиры или частного дома возникает вопрос – как покрасить батарею, оформить ее таким образом, чтобы она вписывалась в интерьер помещения, не теряя при этом своих эксплуатационных качеств.

Если учесть, сколько стоит замена всех радиаторов отопления , то для семей с небольшим доходом окраска будет самым приемлемым вариантом.

Простая аккуратная покраска чугунных радиаторов, как видно на фото, может придать комнате ощущение уюта и ухоженности. Стоит приложить свое умение и фантазию, и старая батарея будет прекрасным декоративным украшением квартиры.

Подготовка чугунных батарей к окраске

Необходимо тщательно подготовить батарею к работе, так как при окраске необработанной поверхности она быстро потеряет вид, все неровные места выступят из-под свежеокрашенного слоя, появятся трещины.

Сначала нужно продумать объем и последовательность работы, определить степень загрязнения, решить, стоит ли снимать краску, положенную ранее, и сколько потребуется расходных материалов. Затем запастись необходимыми инструментами и материалами.

Первый этап работы - батареи нужно освободить от старого покрытия.

Существуют два метода удаления краски:

  • металлической щеткой;
  • химическими растворителями.

Металлическая щетка надевается на дрель и эффективно удаляет старое покрытие. Хорошо действуют и специальные смывочные растворы, которые разрушают только слой окраски, не воздействуя при этом на металлическую поверхность. Но стоит помнить, что такие растворители требуют соблюдения техники безопасности. При работе с ними лучше проветривать помещение и надевать респиратор.

Смывочный раствор наносят кистью на всю площадь радиатора, затем покрывают батарею пленкой. Через некоторое время, примерно через час, краску можно удалить шпателем.

После ее удаления нужно зачистить поверхность, добиться, чтобы она была ровной. Этот этап довольно трудоемкий, но усилия не пройдут даром – чем ровнее поверхность батареи, тем лучше она вписывается в интерьер помещения. В конце подготовительных работ необходимо обезжирить площадь радиатора уайт-спиритом или содой и нанести антикоррозийную грунтовку.

Даже если батареи отопления новые, и нужно их покрасить в другой цвет, то также должна быть проведена предварительная подготовка: удаление грязи и пыли, зачистка наждачной бумагой и обработка растворителем.

Выбор краски

Существуют одинаковые требования ко всем видам краски для радиаторов. Она должна служить защитой от коррозии металла, быть термоустойчивой к высоким температурам, выдерживать 70-80 градусов по Цельсию, не отслаиваться и не изменять первоначальный цвет от нагрева, а также быть экологически чистой.

Если нет возможности отключить обогрев отопления, особенно зимой, то нужно правильно выбрать ту краску, которая предназначена для нанесения на поверхность с высокой температурой. Иначе при быстром высыхании она может лечь неровно и потерять свой цвет.

  • У акриловых эмалей красивый глянец, они обладают стойкостью цвета, но вместе с тем имеют резкий запах.
  • Алкидная краска обладает прочностью, она ровно ложится на всю площадь окрашиваемой поверхности, но также имеет своеобразный запах, который может оставаться и после высыхания.
  • Водно-дисперсионные эмульсии быстро сохнут, но их нужно тщательно выбирать под металл.

Выбор цвета

Белый цвет является традиционным в выборе краски для радиаторов, но иногда можно отступить от традиций и сделать отопительный прибор красивым и оригинальным. Если покрасить батареи под цвет стен или под соответствующую гамму оттенков в интерьере, то они визуально делаются незаметными.

Некоторые умельцы, наоборот, преображают радиатор в красивый предмет убранства комнаты - трафаретом наносят на поверхность мелкие рисунки: листочки, цветы, делают узоры «елочкой». Главное при этом - не перестараться и правильно выдержать стиль помещения.

Окраска старых чугунных радиаторов в цвет бронзы или серебра, если их тщательно отшлифовать, будет достойным дополнением интерьера «под старину».

При окраске батареи в детской комнате лучше отказаться от стандартных решений в оформлении. Уместно будет покрасить радиатор в веселые тона, под цвет радуги, или, например, оформить его как элемент панно, покрасив в виде частокола, с нарисованными над ним на стене бабочками, цветами или стрекозами. Можно применить всю фантазию и сделать детскую для своего малыша яркой и веселой.


Можно украсить свой дом изысканным дополнением к дизайну помещений, правильно применяя советы по окраске и оформлению отопительных батарей. Чтобы не испачкать стену при работе, закройте ее полиэтиленовой пленкой.

Во время ремонта, после установки, а также по причине потери желаемого цвета, частичных сколов, батареи требуется красить. Зачастую радиаторы перекрашивают, если цвет не устроил, хочется создать единый стиль в помещении. Причиной покраски могут стать незначительные царапины, сколы, которые нередко остаются после установки батареи.

Прежде чем приступать к окрашиванию, следует внимательно рассмотреть все его нюансы. Тогда отличный результат гарантирован. Если возник вопрос «как покрасить батареи отопления?», стоит учесть все важные моменты данного процесса.

Подготовка батарей к окраске

Заметную роль играет подготовка радиаторов к окрашиванию. Для начала следует определить, насколько загрязнена батарея, тщательно очистить её. От загрязнений избавляются тряпочкой, ершиком, эффективен пульверизатор. Даже если радиатор новый, его всё равно необходимо обезжирить, обработать наждачной бумагой, предварительно очистив от пыли. Краска растрескается, частично начнёт откалываться, быстро потеряет целостность слоя в случае нанесения на неподготовленную поверхность.

Чтобы отлично очистить батареи отопления, нужно снять старый слой краски, полностью избавиться от грунта. В особом внимании нуждаются участки, затронутые ржавчиной. Их важно обработать до металла.

Инструменты и материалы для покраски радиаторов

Большое значение имеют инструменты, составы, применяемые при подготовке радиатора. Специальная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит оптимальную обработку батареи. Смывочные растворы тоже действуют эффективно: их хорошо наносить на всю сухую поверхность радиатора малярной кистью, а после этого укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже через час, можно даже не применять дрель – достаточно обычного шпателя. Преимущество специальных смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.

После того, как от старой краски не осталось следов, поверхность нужно обработать наждаком, обязательно обезжирить. Для этого подойдёт любой слабощелочной раствор, уайт-спирит. На заключительном этапе подготовки на радиатор наносят слой антикоррозийной грунтовки. После выполнения всех этих действий, можно быть уверенным: поверхность готова, краска превосходно с ней сцепится, будет надёжно и долго держаться.

Это интересно: необычные инструменты, которые помогут в окраске батарей

Выбор идеальной краски для батарей

Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.

В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.

Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении. Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям. Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.

Выбор цвета

Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов

  • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
  • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

ВНИМАНИЕ: ни в коем случае не красьте горячие батареи!

  • Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание. Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
  • Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Видео: мастер-класс по окраске радиаторов отопления

Учитывая все тонкости покраски, батареям можно придать замечательный вид, который они сохранят на долгие годы.

Видео: элементарная, но эффектная покраска батарей

(Пока оценок нет)

Обсуждение:

    Юлия сказал(а):

    Здравствуйте, у меня такой вопрос: в квартире были заменены все водопроводные трубы в том числе и стояки, а так же подводки к батареям на чёрную сталь. В квартире живёт инвалид, который не выходит на улицу и к тому же плохо переносит запах краски. Решили все трубы покрасить сначала антикоррозийным грунтом на акриловой основе (потому что не пахнет) а сверху эмалью для радиаторов так же на акриловой основе без запаха “эксперт”.

    Но получилось так, что все магазины в городе оббегали, а такой грунт не нашли. Покрасили просто эмалью на три слоя. Теперь задумалась, и боюсь, что эта эмаль на водной основе только разрушит трубы. Думаю, либо надо быстро её счищать, либо оставить, что посоветуете? Грунт буду заказывать через интернет, но он если и придёт, то не скоро. Как лучше: счистить эмаль и пусть стоят голые трубы-ждут антикоррозийного грунта, или оставить эмаль до приезда грунта? Не разрушит ли она трубы-основа ведь водная?

    Александр сказал(а):

    Маргарита, как не вовремя вы задались этим вопросом, ведь уже начался отопительный сезон. Выход конечно есть. Попробуйте найти в строительных магазинах растворитель для удаления краски. Другой вариант хлопотный, но если ничего не остается: снять батарею и обработать щеткой, одетой на болгарку. Причем ее можно разобрать на ребра в случае необходимости.

    Маргарита сказал(а):

    Добрый день! Я покрасила батареи и теперь кусаю локти. Может быть у вас есть совет как решить мою проблему).
    4 месяца назад красила батареи грунт-эмалью по ржавчине HAMMER LIGHT 3 в 1. Краска держится замечательно, но стойкий химический запах держится до сих пор! Сейчас дали тепло, запах просто удушающий! Ни проветривания, ни мокрые полотенца, ни соль, ни кофе – ничто не может избавить от этого “аромата”. Пахнет даже в тамбуре, что выводит из себя соседей по площадке. Как можно избавиться от этой краски или запаха(кроме замены самих радиаторов)?!

    Вопрос-ремонт.ру сказал(а):

    Здравствуйте, Елена!

    Хоть и получится несколько непоследовательно, рассмотрим поочередно каждый вопрос вкратце.

    1. Поверхности обязательно перед нанесением грунта обезжириваются. Перед нанесением грунта обязательно счищается все старые слои покрытия и старый грунт. Если имеется в виду канализационная чугунная труба, то, скорее всего, на ней будет и слой смоляного защитного покрытия. Его также следует снять вплоть до металла. Все зачищается наждачной бумагой с зерном 200. После этого обтирается или смывается вся пыль, и высушенную трубу обезжиривают Уайт-спиритом.

    2. Производитель краски может гарантировать надежную адгезию лишь при использовании своих грунтовок и красок с эмалями. Однако что касается акриловых красок на водной основе, то они все создаются по фактически идентичным рецептурам, согласно единым рекомендаций. Следовательно, можно допустить использование грунта других производителей.

    3. Учитывая, что эмаль будет наноситься в несколько слоев с обязательной выдержкой между слоями в 4-6 часов, то цвет грунта надежно закроется эмалью, и не будет проступать. Только если ради экономии решено нанести один слой эмали, следует подбирать и грунт с максимально близким цветом или же бесцветный.

    4. При использовании любого покрытия следует придерживаться наиболее полного порядка работы. Вначале снимается все старое покрытие и грунт вплоть до металла. Если проступает ржавчина, то ее снимают с помощью наждачной бумаги, пока не проявится металлический блеск. Также наждачкой слегка чистится вся остальная поверхность. Обметается или обтирается основная часть пыли и грязи. С помощью Уайт-спирита или иного подходящего средства обезжиривается поверхность. После этого можно приступить к шпаклеванию для выравнивания поверхности, если это необходимо. Далее есть разделение. Если было проведено шпаклевание, то следует и прогрунтовать поверхность для того, чтобы сравнять свойство всей поверхности в плане адгезии. Если же красить предстоит на чистый металл, то многие лаки и краски по металлу не предполагают нанесения грунта, так что можно на обезжиренную поверхность сразу же наносить несколько тонких слоев покрытия.

    Удачи в ремонте!

    Елена сказал(а):

    Здравствуйте! Мне нужно покрасить чугунную трубу акриловой краской на водной основе. Подскажите пож. : 1. нужно ли обработать трубу Уайт-спиритом перед грунтовкой. 2. можно ли использовать грунтовку по металлу другой фирмы (использую акриловую эмаль для металла и радиаторов отопления ” Радуга” г. Новосибирск)? 3. Цвет грунтовки должен совпадать с цветом эмали? (напр. груновка серая, а эмаль белая). 4.если эмаль не на водной основе- какой порядок обработки чугунной трубы(что зачем)? Спасибо.

Нажимая кнопку «Добавить комментарий», я соглашаюсь с сайта.

При проведении ремонтных работ в квартире или частном доме, либо в ситуации, когда необходимо сделать отопление своими руками «с нуля», важную роль играет не только правильный подбор всего необходимого оборудования, но и его подготовка для обеспечения максимальной теплоотдачи и долговечности. И не в последнюю очередь речь идет о покраске труб и радиаторов водяного отопления, по которым циркулирует теплоноситель. В этой статье мы поговорим о том, как и чем покрасить батарею таким образом, чтобы она отличалась великолепными эксплуатационными качествами и легко вписывалась в дизайн отапливаемого помещения.

Подготовка батареи перед покраской

Прежде чем наносить слой краски на батарею необходимо убедиться, что металлическая поверхность радиатора отопления чистая. Даже новые батареи нуждаются в предварительной подготовке: чистке, ошкуривании, обезжиривании. Все это делается для того, чтобы новое покрытие максимально плотно контактировало с поверхностью батареи, обеспечивая лучшую теплоотдачу. Неподготовленная поверхность может привести к ряду неприятных последствий: растрескиванию краски, нарушению целостности слоя покрытия в отдельных местах радиатора и т.д. То же самое касается и труб: прежде чем задаваться вопросом о том, их необходимо также подготовить к покраске и нанести слой краски, который будет надежно защищать трубы от разрушения.

Очень часто в системах отопления используются старые радиаторы, на которых остался слой масляной краски. Такие батареи при отсутствии дефектов использовать можно, но необходимо с особой тщательностью очистить всю поверхность отопительного прибора от старой краски, грунта и ржавчины. Старый слой краски можно удалить наждачной бумагой и специальными растворителями. Хорошо, если среди инструментов есть строительный фен – он позволит существенно ускорить процесс очистки.

После того, как мы убедились в идеальной чистоте поверхности радиатора отопления, можно приступать к ее грунтованию. Грунтовка наносится тонким слоем по всему радиатору кистью или краскопультом (последнее актуально, если мы еще не разобрались с тем, либо система отопления еще просто не смонтирована). Рекламировать какую-то отдельную марку грунтовки мы не будем, заметим лишь, что она должна быть предназначена для нанесения на металлические поверхности.

Чем покрасить батарею

Сразу отбросим в сторону масляные краски, которые изжили себя. Чем покрасить батарею? Выбор, на самом деле, невелик: алкидные эмали, водно-дисперсионные акриловые краски или акриловые эмали на органических растворителях. Важно учитывать то, что покрытие должно быть стойким к воздействию высоких температур, т.е. краска после высыхания и включения системы отопления не должна растрескаться при температурах, близких к 80 градусам по шкале Цельсия. Состав должен препятствовать коррозии металла обогревателей, а также не менять свой цвет с течением времени. Прежде чем определиться с тем, чем покрасить батарею, рассмотрим достоинства и недостатки вышеперечисленных составов, которые применяются, в том числе и для покраски радиаторов отопления.

Алкидные эмали

Среди достоинств можно выделить однородность структуры покрытия, стойкость к воздействию высоких температур, прочность и стойкость к истиранию. Недостаток для любых алкидных эмалей один – неприятный запах, который имеет место и при высыхании покрытия, и еще некоторое время в процессе эксплуатации системы отопления.

Водно-дисперсионные краски

Такие составы идеально подходят для покраски батареи, важно лишь выбирать специализированные типы красок. Процесс покраски не сопровождается выделением вредных веществ, покрытие быстро высыхает.

Акриловые эмали на органических растворителях

Покрытие отличается глянцевым блеском, не изменяет свой цвет на протяжении длительного промежутка времени. Но в процессе покраски придется потерпеть запах органических растворителей.

Как покрасить радиатор отопления

Сразу заметим, что красить батарею рекомендуется в «холодном режиме», т.е. в момент, когда она либо отключена от системы отопления, либо в летний сезон, когда отопление в принципе не используется. Красить горячие батареи можно, но, во-первых, не совсем удобно, а во-вторых, при «горячей» покраске есть риск неравномерного нанесения слоя краски и растрескивания еще не высохшего покрытия. Теперь перейдем непосредственно к тому, как покрасить батарею.

Основная наша задача – равномерно нанести слой краски по всей поверхности батареи. Для этого используем кисти или краскопульт. Второй вариант позволяет получить более тонкое покрытие, что положительно сказывается на теплоотдаче отопительных приборов. Внутреннюю часть батареи нужно окрашивать при помощи кисточки – слепых мест на батарее остаться не должно. Красить рекомендуется начинать с верхней части батареи. После того, как первый слой краски окончательно высохнет, наносим финишный. Дело сделано!

В следующих статьях мы поговорим о том, как осуществить отопление на балконе своими руками, а также о том, как грамотно установить радиатор отопления, чтобы он долгие годы служил верой и правдой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Разбираемся с устройством системы канализации в частном доме, составляем схемы и прокладываем трубы. Статья представляет собой краткое руководство к действию – к самостоятельным работам, с которыми сможет справиться каждый из нас. Ничего лишнего: разбиваем систему на составные части и рассматриваем роль каждого элемента.

Хотите придать стенам стильный и интересный вид? Забудьте про использование обоев, ведь можно использовать декоративную штукатурку! Сегодня этот материал уже не такой дорогой, а технологии его применения легко осваиваются даже теми, кто никогда не занимался отделочными работами.

Loading...Loading...