Создание самодельной лебёдки с ручным приводом своими руками. Как сделать ручную лебедку из подручного материала Электрическая лебедка для автомобиля своими руками

Многие считают, что лебедка – это типично автомобильный аксессуар. Применение этому приспособлению можно найти в быту. Как и любой другой инструмент, лебедку можно изготовить самостоятельно.

Общий принцип конструкции следующий: при помощи шкивов, звездочек, шестерен – изменяется передаточное отношение. В результате прилагаемое усилие многократно увеличивается, позволяя при помощи небольшого источника тяги перемещать значительные тяжести.

Для понимания процесса ознакомимся с разновидностями лебедок, рассматривая варианты самостоятельного изготовления:

Механическая лебедка

По типу привода подразделяется на рычажную, с храповым механизмом вращения, и барабанную, в которой усилие от рукоятки передается посредством шестеренчатого или цепного редуктора.
Рычажная лебедка удобна за счет своей компактности.

Еще одно неоспоримое достоинство – ее не нужно крепить к станине или фундаменту. Достаточно растянуть трос между якорем и перемещаемым грузом, – и можно прилагать усилие от 400 кг до 4 тонн. Каждый ход рычага проворачивает катушку с тросом на определенный угол, подтягивая груз. Единственный недостаток – в барабан помещается мало троса, обычно 5-7 метров.

Барабанная лебедка требует стационарного размещения, и имеет более габаритные размеры. Однако это позволяет использовать трос в несколько десятков метров. Усилие умножается за счет передаточного отношения шестерен или цепной передачи. Отдельно идут конструкции с червячным приводом, но суть применения не меняется.

При наличии болгарки и сварочного аппарата – ручная самодельная лебедка по силам даже начинающему мастеру. Вся конструкция видна на фотографии:

Компоненты можно подобрать в запасниках вашей мастерской, или изготовить самостоятельно, с помощью болгарки и мощной дрели. Тяговое усилие подобной конструкции не больше 1000 кг. В домашнем хозяйстве большего и не требуется.

Так же точно, приложив смекалку – можно изготовить лебедку барабанную. Достаточно подобрать подходящую пару шестерен. Барабан делается из водопроводной трубы.

Трехмерная модель редуктора изображена на иллюстрации. Остальное – дело техники и подбор материалов.

ВАЖНО! При изготовлении подобных приспособлений требуется аккуратность и расчет конструкции. Разрушение механизма под действием большого веса может привести к травмам.

Есть еще вариант ручной лебедки, но это совсем уж экстремальный вариант. Хотя, в трудной ситуации такое приспособление может выручить.

Самодельный кран из лебедки – два устройства в одном

Независимо от того, самодельная у вас лебедка, или фабричная – ее можно с успехом применить в качестве силового блока для подъемного крана.

При строительстве или ремонте дома, вы обязательно столкнетесь с подъемом тяжестей на большую высоту. Конечно, можно обойтись талями, либо стационарной лебедкой и системой блоков. Но согласитесь, небольшой подъемный кран – это совсем другой уровень работ.

Разработать чертеж можно при помощи любой программы CAD. Главное – правильно рассчитать нагрузку и подобрать материал.

Данный образец рассчитан на подъем грузов 150-200 кг. Этого вполне достаточно для современной коттеджной стройки. На создание механизма потрачено три полноценных рабочих дня. Стоимость считать нет смысла, поскольку большинство деталей буквально со свалки.

Новый только трос (безопасность, прежде всего). Крюк удалось найти в порту, лебедка для подъема стрелы ручная, используется в хозяйстве уже много лет.

Для подъема рабочего троса применена самодельная лебедка с заводским редуктором и электродвигателем от компрессора мощностью 2 кВт. Двигатель трехфазный, поэтому несложно было выполнить реверсную систему пуска на конденсаторах.

Видео обзор ручных лебедок промышленного производства.

Конструкция получилась надежной, испытания проводились на взятии веса в 300 кг. После этого спокойно можно оперировать грузами 100-150 кг без риска получить травму.

ВАЖНО! При использовании подобных приспособлений следует проявлять особую осторожность, поскольку конструкция не проходила сертифицированных испытаний.

Движение по пересеченной местности даже на внедорожнике с высокой проходимостью может создавать массу проблем. Для повышения проходимости очень часто проводится установка на автомобилях дополнительного оборудования, которое позволяет преодолевать сложные участки пути. Примером назовем лебедку. Сегодня устанавливается лебедка на УАЗ и многие другие автомобили. При желании изготавливается лебедка своими руками и устанавливается не только на Ниву, но и другие внедорожники. Стоит учитывать, что самодельная лебедка может быть предназначена для подъема груза и других целей. К примеру, есть переносные варианты исполнения, которые могут устанавливаться на колесо или другой элемент автомобиля. Рассмотрим особенности изготовления лебедки, ее виды и многие другие моменты подробнее.

Конструкция

Прежде чем приступать к изготовлению лебедки своими руками следует рассмотреть особенности конструкции. Устройство лебедки для авто может существенно отличаться, к примеру, по типу используемого привода при изготовлении.

Классическая конструкция автомобильной или мотолебедки имеет следующие особенности:

  1. Барабан, на который проводится накручивание применяемой лебедки. Лебедки самодельные для автомобиля могут иметь различные размеры применяемого барабана. Стоит учитывать, с увеличением его размера можно проводить наматывание большого количества троса, но и нагрузка также повышается.
  2. Привод. Конструкция предусматривает создание усилия, за счет которого и происходит наматывание троса. Существуют самые различные схемы привода, все они обладают определенными достоинствами и недостатками.
  3. Очень часто устанавливается редуктор. Она предназначен для повышения передаваемого усилия на барабан.
  4. Чертежи предусматривают и наличие самой различной основы. Стоит учитывать, что шасси должно обладать высокой устойчивостью к нагрузке, надежно крепиться к основанию.
  5. Самодельная таль.

Электрическая

Как ранее было отмечено, довольно большое распространение получила конструкция с электрическим приводом. Это связано с тем, что самодельная электролебедка комфортна в использовании и рассчитана на достаточно высокую нагрузку. Ее особенностями назовем следующие моменты:

  1. Высокий показатель КПД определяет то, что конструкция эффективнее справляется с поставленными задачами.
  2. В качестве источника усилия может использоваться отдельный электродвигатель или генератор. При выборе варианта исполнения, при котором подключение лебедки проводится через генератор, следует быть осторожным, так как этот узел транспортного средства важен и не выдерживает перегрузок.
  3. Электрическая автомобильная лебедка должна обладать высоким крутящим моментом. Кроме этого, уделяется довольно много внимания показателю потребления энергии. Это связано с тем, что в неподвижном состоянии транспортного средства большая часть питания будет поступать не от генератора, а аккумулятора. Слишком высокий показатель электропотребления может стать причиной быстрой разрядки аккумулятора. Однако, слишком низкий показатель электропотребления может стать причиной существенного снижения мощности устройства.

В последнее время большой популярностью стали пользоваться варианты исполнения, которые могут питаться от источника энергии 12 вольт. В подобном случае устройство лебедки подключается к прикуривателю или соответствующей розетке в автомобиле при ее наличии.

Гидравлическая

Гидравлическая лебедка считается наиболее сложным вариантом исполнения, так как конструкция представлена сочетанием следующих элементов:

  1. Барабана с тросом.
  2. Механического элемента, передающего вращение барабану.
  3. Гидравлического привода.
  4. Масляным насосом или компрессором.
  5. Баком для масла.

Кроме этого, подобная автомобильная лебедка довольно сложна в изготовлении, имеет большие размеры. Сложность конструкции также определяет необходимость в выполнении периодического обслуживания.

Преимуществом варианта исполнения с гидравлическим приводом можно назвать низкий показатель энергопотребления и более высокую мощность. Лебедку подобного типа целесообразно устанавливать только на крупные внедорожники, которые имеют высокий показатель снаряженной массы. Кроме этого, конструкция подходит для автомобилей, которые часто применяются для движения по пересеченной местности.

Лебедка из стартера своими руками

Довольно большое распространение получила конструкция, в которой применяется стартер для передачи усилия. Лебедка из стартера своими руками изготавливается в том случае, когда нельзя подобрать наиболее подходящий редуктор.

Рассматривая то, как сделать лебедку из стартера своими руками, отметим нижеприведенные моменты:

  1. Создается шасси согласно скаченному или разработанному проекту. Соединение всех элементов проводится сваркой.
  2. Изготавливается барабан. Для этого можно использовать трубу требуемого диаметра, но есть и более сложные механизмы.
  3. Барабан фиксируется на валу со звездочкой, на которую будет передаваться усилие.
  4. Конструкция барабана крепится на корпусе вместе со стартером.
  5. Стартер соединяется с валом.
  6. Проводится подключение источника питания к управляющими блоку, проверяется работа устройства.
  7. Создаются защитные элементы основных механизмов. Не стоит забывать о том, что при движении по пересеченной местности на лебедку может оказываться различного рода воздействие. Качественная защита позволяет существенно продлить срок службы конструкции.
  8. Лебедка устанавливается на автомобиле и проверяется в деле.

Самодельная лебедка из стартера характеризуется относительно небольшими габаритными размерами, а также высокой эффективностью в применении. Именно поэтому она создается чаще других конструкций.

Преимущества и недостатки самодельной лебедки

Многие автомобилисты задаются вопросом, стоит ли изготавливать лебедку из подручных материалов или лучше приобрести уже готовый вариант исполнения. Для начала отметим, что самодельная лебедка обладает нижеприведенными достоинствами:

  1. Высокая ремонтопригодность. Если устройство изготовлено своими руками, то провести его ремонт будет не сложно. При этом все необходимые материалы также будет найти не сложно.
  2. Низкая стоимость. Покупные конструкции обходятся довольно дорого. Лебедку изготовить самостоятельно можно при использовании подручных материалов, что существенно снижает стоимость изделия.
  3. Проще провести установку на автомобиле. Самодельная лебедка изначально изготавливается под конкретный автомобиль.

Что касается покупных вариантов исполнения, то они зачастую обладают более компактными размерами и высоким показателем КПД. Многие конструкции также пригодные для ремонта. Единственным их недостатком, конечно же, является высокая цена. Кроме этого, некоторые лебедки могут устанавливаться только на подготовленное место, для чего придется изменять бампер или приобретать новый.

Лебёдка является наиболее востребованным грузоподъёмным механизмом. Её цель заключается в перемещении груза в горизонтальной плоскости. Водители транспортных средств повышенной проходимости нуждаются в данном механизме в первую очередь, поскольку такие автомобили используются для передвижения по дорогам без асфальтного покрытия и городского комфорта. Такие условия приводят к тому, что машина может застрять в песке или грязи, откажет при подъёме на возвышенность. Для таких ситуаций внедорожники оснащены лебёдкой на переднем бампере, но если её нет, можно сделать самостоятельно. Как изготавливается лебёдка из стартера своими руками, и какие рекомендации стоит соблюдать?

Разновидности лебёдок

В зависимости от ситуации можно использовать разные типы лебёдок, которые отличаются приводящими механизм в действие энергиями. Принцип работы в данном случае единый – стальной трос наматывается на барабан, который может вращаться вручную или посредством редуктора двигателя. Как заводская, так и самодельная лебёдка из стартера может быть ручной, гидравлической или электрической.

Рассмотрим их.

  1. Действие механической или ручной лебёдки основано на силе мотора. В плане надёжности данному варианту нет равных. Однако любители отдыхать в условиях бездорожья не особо жалуют такой механизм из-за больших габаритов. Если такая лебёдка изначально предусмотрена в транспортном средстве, водитель будет чувствовать себя максимально защищённым, но не выберет такой вариант при самостоятельной установке механизма. Несмотря на тот факт, что изготовленная ручная лебёдка своими руками будет мощной, она занимает слишком много места в машине.
  2. Электрические варианты пользуются среди водителей внедорожников наибольшим спросом. Барабан вращается посредством электрического мотора, получающего питание от автомобильного аккумулятора. При работе с такими механизмами важно следить за зарядом аккумулятора и оставить достаточно ресурса, чтобы доехать домой. Такие лебёдки отличаются практичностью и рассчитаны на поднятие груза весом до 4 тонн. Именно электрический вариант чаще всего выбирают, если выполняется лебёдка своими руками.
  3. Конструкция гидравлической лебёдки наиболее сложная за счёт дополнительных элементов в виде масляного насоса, бака для масла и гидропривода. Собрать такой механизм самостоятельно сложнее остальных, к тому же лебёдка получается слишком громоздкой. Тем не менее данный вариант обладает и преимуществами, среди которых минимальное потребление энергии в сочетании с высокой мощностью. Целесообразность использования гидравлических лебёдок наблюдается при эксплуатации мотоблоков, тракторов или внедорожников.

Итак, как сделать самодельную лебёдку, какие ограничения необходимо взять во внимание?

  1. Запуск автомобильного стартера осуществляется посредством втягивающего реле с бендиксом. В соленоиде нет никакой необходимости, но контактный пускатель лишним не будет. Это обеспечит больший ток на контактах. Схему включения лучше оставить штатную. Фиксация бендикса осуществляется посредством сварки в положении максимального сцепления, но, в зависимости от используемого редуктора, его можно удалить из втягивающего реле.
  2. Работа стартера не может быть продолжительной. Но это не значит, что продолжительные нагрузки приведут к его немедленному сгоранию. Тем не менее, корпус двигателя не обеспечит обмотке достаточного охлаждения. Регулярная эксплуатация лебёдки с учётом продолжительных периодов работы следует обеспечить механизму дополнительное охлаждение. В качестве рёбер охлаждения подойдут наваренные на корпус алюминиевые уголки.
  3. Допускается самостоятельное изготовление редуктора для лебёдки, но можно подобрать подходящий от электрического инструмента с учётом необходимой нагрузки.
  4. Для предотвращения перегрева позаботьтесь о том, чтобы питающие провода были с большим сечением.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как изготовить .

Интересуетесь, как сделать ? Читайте об этом в полезной и познавательной статье нашего специалиста.

Далее представлена подробная инструкция о том, как сделать лебёдку своими руками, используя стартер от «Жигулей». Выбор данного стартера обусловлен тем, что он максимально компактен и отличается высокой степенью надёжности. Дополнительным преимуществом является возможность его приобретения практически за бесценок на любом стихийном автомобильном рынке.

  1. Силовые контакты втягивающего реле можно оставить, если нагрузки на лебёдку будут существенными. Механизм бендикса, в свою очередь, необходимо вместе с конусным кожухом удалить.
  2. Поскольку механизм в данном случае маломощный и компактный, в создании редуктора из шестерни маховика нет никакой необходимости. Просто подберите узел от большой дрели. Редуктор должен быть понижающим.
  3. Отделите корпус бендикса от лебёдки и выполните по месту сопряжение вала редуктора с соответствующей частью стартерного мотора. Сделать это можно как посредством создания переходной муфты со шплинтами, так и путём классической электросварки.
  4. В установке демпферов нет необходимости, поскольку они всё равно сломаются.
  5. Использование планетарного редуктора позволит повысить передаточное отношение при необходимости.
  6. Используйте трубу соответствующего размера для закрытия пространства между двигателем и редуктором, чтобы оператор был защищён от вращающихся элементов.
  7. Корпус двигателя и редуктора необходимо надёжно соединить, но не простыми шпильками с резьбой.
  8. Изготовьте барабан их отреза листового железа толщиной в пару миллиметров и стальной трубы диаметром 1,2 см. Приварите к трубе круглые щёки и просверлите соосное отверстие для силового вала по центру каждой боковой части.
  9. Силовой вал должен быть со штатной парой рабочих шестерён, в противном случае сопряжение основной звёздочки с выходом редуктора выполнить будет проблематично.
  10. Надёжно сварите между собой все элементы на станине из швеллера. Люфты недопустимы.
  11. Из листового железа толщиной до 5 мм выполните боковые стенки. Толщина менее 3 мм не подойдёт.
  12. С помощью мощных подшипников с подиумами зафиксируйте барабан. Данный этап один из самых ответственных. Приварите подиумы к боковым стенкам.
  13. Редуктор на станине следует зафиксировать так, чтобы его шестерёнка цеплялась за силовую шестерню на валу барабана. Между стенками должен быть поводок для троса – проушина.
  14. Соедините электромотор от стартера с редуктором и придайте лебёдке презентабельный внешний вид – зачистите швы, устраните ржавчину и покройте поверхность краской.

Длительный эксплуатационный срок самодельной лебёдки напрямую зависит от соблюдения следующих условий.

Пожалуй, изобретение лебедки можно отнести к одному из чудес техники, наравне с колесом. В особом представлении подобный механизм не нуждается, каждому, кто хоть раз доставал из колодца воротом ведро воды, такое устройство знакомо. Они используются в самых различных сферах деятельности для перемещения грузов. И во многих случаях для водителей, застрявших на бездорожье, автомобильная лебедка, своими руками она сделана или покупная, установлена самостоятельно или заводская, является настоящей палочкой выручалочкой.

Такая многоликая лебедка

Подобное устройство имеет достаточно много различных модификаций, отличаясь в первую очередь используемым приводом. Среди них стоит отметить такие лебедки:

  • ручные;
  • гидравлические;
  • механические;
  • электрические.

Кроме различий по типу привода, лебедки различаются по способу установки и крепления на автомобиле:

  1. стационарные;
  2. переносные (съемные);
  3. передвижные.

Также различной может быть и передача усилия. По этому признаку можно определить лебедки:

  • с навивными барабанами;
  • с фрикционными барабанами или шкивами.

Необходимо отметить, что наиболее распространенной является первая из представленных классификаций, поэтому можно будет автомобильные лебедки указанных там типов рассмотреть более подробно.

Ручная

Устроена автомобильная лебедка такого типа достаточно просто, чаще всего трос наматывается на барабан или катушку, через систему звездочек различного размера или редукторную передачу, приводимую во вращение мускульной силой. Как может выглядеть такое устройство, видно на фото ниже, рекомендации по применению на видео

Механическая

Не надо путать подобное устройство с ручными механизмами, рассмотренными выше. В данном случае подключается автомобильная лебедка непосредственно к двигателю с использованием коробки отбора мощности. Один из ее вариантов показан на фото

Достоинством такой лебедки является высокое тяговое усилие и надежность, вот только жаль, что использовать ее на большинстве машин нельзя. Дело в том, что только отечественные военные УАЗы комплектуются коробкой отбора мощности, да еще некоторые модели, например, Тойоты или Ниссана. Однако стоит отметить такой ее недостаток, как возможность использования только при запущенном двигателе, если он заглох, то не будет работать и подобная автомобильная лебедка.

Фото такого механизма приведено ниже

У нее имеется собственный двигатель, гидравлический. И приводится он в действие от мотора автомобиля. Как и в предыдущем случае, для автомобильной лебедки это будет значительным минусом, при заглохшем моторе она работать не будет. К достоинствам стоит отнести высокое развиваемое тяговое усилие, полную герметичность и отсутствие потребления электричества от аккумулятора.

Электрическая

Это самый распространенный тип среди всех используемых. Подобную лебедку автомобильную, фото которой в качестве примера приведено ниже, устанавливают почти на всех внедорожниках, на которых преодолевают бездорожье.

Существует большое разнообразие их видов, отличающихся тяговым усилием и ценой. Наиболее распространенной является электрическая лебедка с горизонтальным расположением мотора. В этом случае в одной плоскости находятся электродвигатель, барабан с тросом и редуктор, чаще всего планетарный. Другим вариантом построения подобного механизма является вариант с вертикальным расположением мотора. Его преимуществом будет высокая скорость намотки, но таким устройствам свойственна высокая цена. Их обычно используют спортсмены.

Дополнительные сведения

Нельзя отдельно не коснуться нескольких вопросов применения лебедки. Во-первых, она может быть стационарно закреплена на автомобиле, чаще всего спереди. Однако в этом случае ее механизм подвергается воздействию пыли, грязи, влаги, что не идёт ему на пользу. Во избежание подобного, многими водителями практикуется применение переносной лебедки, в обычное время хранящейся в багажнике автомобиля и извлекаемой в случае необходимости.
Такая лебедка может устанавливаться не только спереди, но и сзади автомобиля, как например, на фото ниже.

Для этого, как правило, требуется только установить на бампер (передний или задний) дополнительную площадку, к которой крепится лебедка.

Несколько слов надо сказать и о том, как выполнить подключение к АКБ. Электрическая лебедка является мощным потребителем энергии, и поэтому при ее частом использовании на бездорожье, вполне реальной может стать ситуация, когда родная «батарейка» окажется полностью разряжена. Чтобы этого избежать, в ряде случаев стоит подумать о самостоятельной АКБ для питания подобного устройства.

Как своими силами сделать лебедку?

Приведенные выше сведения позволяют оценить, насколько удобным и полезным может оказаться подобный механизм, особенно в экстремальной ситуации при езде по бездорожью. Если ваш автомобиль застрял, ничего другого не остается, как вытаскивать, и в этом случае может оказаться полезной изготовленная на месте своими руками лебедка из подручных средств. Один из ее вариантов изготовления приведен на фото.

Основу составляет ось, в качестве которой может выступать прочная палка, лом, монтажка и т.д. Ее забивают в землю или крепят любым возможным способом. На нее надевается кусок трубы, выступающий в качестве барабана. Один конец троса обматывают вокруг отрезка трубы, и под один из витков вставляют рычаг, в роли которого может использоваться крепкая палка, лопата, монтажка и т.д. Второй, конец троса крепится на автомобиль. Так своими руками при необходимости можно сделать лебедку из подручных средств.

Выше описан не единственный вариант, как можно сделать автомобильную лебедку своими руками. Ничего удивительного в этом нет, ведь подобное устройство очень полезно, особенно для «джиперов», но вот цена его в продаже порой бывает запредельной. С ней в первую очередь и связаны многочисленные попытки своими руками, в том или ином виде изготовить самодельную автомобильную лебедку.

И надо сказать, что порой самодельные механизмы бывают очень интересными, подтверждением чего может быть видео, на котором представлена сделанная своими руками не электрическая, а лебедка на колесе.

Для автомобилей, эксплуатируемых в городской черте, лебедка является вещью экзотической. А вот для настоящих вездеходов, для которых бездорожье – дом родной, это вещь номер один.

И нет ничего удивительного в постоянном интересе к подобным устройствам, а также многочисленных попытках сделать своими руками автомобильную лебедку.

Лебедка - это один из самых необходимых инструментов, который должен иметься у каждого покорителя бездорожья. Ведь без этого механизма вытащить из канавы или брода свой автомобиль будет практически невозможно. Одни автолюбители приобретают уже готовые лебедки и ставят их на силовые бамперы, а другие изготавливают их собственными руками.

И если вы сомневаетесь в выборе подходящего инструмента, можете попробовать сделать его самостоятельно. В этом поспособствует вам наша сегодняшняя статья.

Какой может быть самодельная лебедка?

Следует отметить, что устройства подобного рода подразделяются на несколько категорий в зависимости от типа своей конструкции. Так, автомобильная самодельная лебедка может быть:

  • ручной;
  • электрической;
  • гидравлической.

Однако, несмотря на разную конструкцию, все три типа устройств имеют одинаковый принцип работы. Заключается он в следующем: наматывается на барабан, который в свою очередь вращается через редуктор двигателя или же благодаря усилиям собственных рук. Чтобы разобраться в этом более подробно, рассмотрим каждый из этих типов отдельно.

Лебедки с электроприводом

Зачастую в работе данных инструментов задействуется автомобильный стартер либо грузовой генератор. Еще такая самодельная лебедка может работать на отдельно установленном электрическом двигателе. В остальных случаях автолюбители переделывают стартер и генератор под работу в режиме мотора.

Однако какого бы происхождения эта лебеда ни была бы, она обязательно должна иметь высокий крутящий момент, дабы механизм смог вытащить 2-тонный громадный джип из канавы. А так как основная энергия для работы поглощается от аккумулятора, автолюбители устанавливают батареи более повышенной емкости. Однако все равно электрический мотор, каким бы мощным он ни был, не должен так сильно разряжать АКБ.

Гидравлические устройства

Конструкция таких лебедок является более сложной, нежели у электрических аналогов. Как правило, осуществляют привод при помощи масляного насоса. Несмотря на свои большие размеры, лебедки подобного типа обладают большими преимуществами - обеспечивают максимально высокое тяговое усилие, отбирая у автомобиля минимум энергии бортовой сети. Помимо внедорожников, устанавливаются такие самодельные лебедки на трактор или мотоблок.

Ручные устройства

Данные инструменты изготавливаются по такому же принципу, как и все остальные. Однако здесь роль двигателя выполняет вовсе не стартер и не масляный насос, все усилия производятся вручную, то есть стараниями человека.

Мощность такого устройства напрямую зависит от физической силы оператора и общей длины рычага. Поэтому самодельная снабжается довольно длинным рычагом. Это создает максимально большие тяговые усилия.

Как изготовить?

Барабан с тросом - это ключевой узел, из которого состоит любая самодельная лебедка. Чертежи данного устройства должны быть максимально точными, дабы механизм работал правильно и надежно. Хорошо, если такой барабан у вас имеется в готовом состоянии, ведь куда более сложно изготовить его своими руками.

Как сделать самостоятельно барабан? Для этого нужно взять кусок трубы с толстыми стенками, и при помощи электродов и сварочного аппарата приделать к ней щечки толщиной 5 миллиметров. К одной из последних деталей необходимо прикрепить ведомую шестерню. Сама же труба снабжается посадочными местами для подшипников.

Можно изготовить барабан для лебедки и другим способом. Для этого вам необходимо иметь несколько ступиц от какого-либо «жигуля» или «Волги». В них следует проточить место для сварки и прикрепить половинки на оправке нужного диаметра, чтобы достичь соосности всех деталей.

Редуктор лучше всего брать с большим передаточным числом (червячного типа). Главный плюс такого механизма - отсутствие необходимости в создании тормоза барабана. Чаще всего автолюбители приобретают редуктор от троллейбусных дверей - его проще всего крепить на площадке.

Если вы решили изготовить самодельную лебедку с приводом от стартера, лучше всего возьмите модель с планетарным редуктором. Таким когда-то снабжались ранние жигулевские моторы.

Чтобы создать механизм со стартером, первым делом нужно подготовить площадку из металлического листа. К ней необходимо приварить посадочные места, на которые потом будет монтироваться вал барабана. После этого сюда устанавливается редуктор первичным валом вверх.

К редуктору сверху монтируется самодельный переходник. Он необходим нам для того, чтобы установить стартер. На первичный вал монтируется шестерня с определенным модулем зуба. После стартер окончательно прикрепляется к конструкции. На заключительном этапе делается проводка. Все, теперь такаялебедка может ставиться на автомобиль.

Как устанавливается на внедорожник?

Первым делом необходимо определить точное место для размещения данного оборудования. Лучше всего закрепить лебедку по центру бампера, причем на нижней его части. Если внедорожник с пластиковым бампером, то, естественно, он не выдержит нагрузки в 2-2,5 тонны, и попросту оторвется с кузова. Поэтому вместо пластмассового ставим прочный, стальной (силовой) ударный элемент.

Далее на силовом бампере необходимо сделать площадку из металлических пластин для лебедки. Толщина стального листа должна составлять не менее 0,5 сантиметра. Затем здесь помечаются отверстия и просверливаются электрической дрелью.

Теперь металлическая площадка готова к установке на бампер. Стоит отметить, что лебедка монтируется сюда на самом последнем этапе. Сначала пластина крепится к бамперу, а затем к ней устанавливается тяговый механизм. Если устройство, дополнительно производится подключение пульта управления к бортовой сети автомобиля. Соединение с ней происходит по следующей схеме - «плюс» подключается с положительной клеммой аккумулятора, а «минус», соответственно, с отрицательной. Все, на данном этапе установку лебедки на внедорожник можно считать завершенной.

Чем еще полезно данное приспособление?

Одной из главных особенностей самодельных механизмов данного рода является возможность их использования не по прямому назначению. Это значит, что самодельная может в любой момент переместить тяжелые грузы на приусадебном участке.

Для этого даже необязательно снимать ее с бампера (но в таком случае нужно подогнать машину вплотную к месту нахождения груза, что не всегда удается сделать). Также самодельное устройство способно помочь вам при выкорчевывании старых деревьев, пней или транспортировке бревен. Иногда такая лебедка используется для перемещения поддонов со строительными материалами.

Нюансы

Однако есть у данного инструмента свои ограничения. Самодельные лебедки не совсем безопасны, а потому не подходят для подъема грузов, так как у них нет стопора. Тем не менее, изготовив данный инструмент один раз, вы не будете бояться за то, что ваш железный друг застрянет на бездорожье. В любой момент самодельная лебедка сможет вытащить внедорожник из канавы, какой бы глубокой она ни была.

Loading...Loading...