Рощупкин придет на смену Носову? На увз набирают обороты слухи об скорой отставке потапова и расформировании корпорации.

Полиция провела проверки по выездам танков на Восточное шоссе Нижнего Тагила с "Уралвагонзавода". По результатам проверки направлено официальное письмо исполнительному директору "Уралвагонзавода" Владимиру Рощупкину с просьбой установить заграждения на спецдороге завода. Это делается для того, чтобы тяжелая бронетехника не могла уклониться от маршрута.

Две видеозаписи с регистраторов машин случаев выезда танков на шоссе с заводской спецдороги попали в Интернет. Сотрудники полиции из межмуниципального управления МВД России "Нижнетагильское" провели проверку, в ходе которой обследовали спецдорогу и изучили условия движения военной техники, которая следует по этой дороге на полигон". Полицейские выяснили, что шлагбаум на спецдороге, который предназначен для исключения неконтролируемого выезда техники на Восточное шоссе, не ограничивает движение бронемашин. Перед ним есть примыкание к спецдороге, которым и пользуются водители бронетехники, чтобы объехать препятствие, поясняет ИТАР-ТАСС .

"В целях предотвращения возможных ДТП с участием бронетехники сотрудники полиции направили в адрес исполнительного директора "Уралвагонзавода" Владимира Рощупкина официальное письмо с просьбой рассмотреть вопрос установки с двух сторон спецдороги, на расстоянии ста метров от полигона, барьерного ограждения. Тогда, двигаясь по этому "коридору", бронетехника не сможет уклониться от маршрута", — пояснили в МВД.

Проведена проверка и руководством завода по факту несанкционированного выезда на дорогу общего пользования. По ее итогам водитель-испытатель, допустивший халатное отношение к своим должностным обязанностям, переведен на участок комплектации и кооперации грузчиком на один месяц.

Нарушитель лишен 100 процентов премии. Более того, ближайший месяц водитель, выехавший перед машинами 30 марта на дорогу, проработает грузчиком. Тем же приказом руководству цеха, где работал нарушитель, предписано провести внеочередной инструктаж всех водителей-испытателей.

Танк, который выехал на трассу в Нижнем Тагиле, . Он вообще ехал на зеленый свет, ранее заявляли на "Уралвагонзаводе", которому принадлежит боевая машина. Весь день предприятие комментирует очень популярный сейчас в Интернете видеоролик. Кадры, которые сняли очевидцы, это не первый подобный случай.

Впрочем, это объяснение сотрудников автоинспекции не успокоили. Они провели собственное расследование и выяснили, а были ли соблюдены при этом маневре все необходимые правила.

"Поставлена также задача совместно с сотрудниками ГИБДД Нижнего Тагила проверить все имеющиеся выезды с Уралвагонзавода и провести встречи со всеми руководителями завода, дабы исключить несанкционированные переезды дорог техникой", — рассказал заместитель начальника управления ГИБДД по Свердловской области Сергей Плешко.

Теперь расследование завершено. И, видимо, руководству "Уралвагонзавода" придется вдоль переезда с завода на танковый полигон выставлять противотанковые ежи, чтобы водители танков соблюдали правила дорожного движения.

Это место — . С конвейера Уралвагонзадода они едут на полигон для испытаний. Эту информацию подтвердили представители Уралвагонзавода.

"Танк пересекает автомобильную трассу. Он двигался со стороны Уралвагонзавода по специально отведенной дороге в сторону испытательного полигона. Танк пересек перекресток. Этот перекресток оборудован светофором и на нем установлены знаки, которые предупреждают водителей о том, что возможно пересечение этого участка дороги бронетехникой. Автомобилисты не обратили внимание на красный сигнал светофора и продолжили движение. Тем самым они просто создали аварийную ситуацию", — пояснила начальник отдела по связям с общественностью ОАО "НПК "Уралвагонзавод" Юлия Колмакова.

Собранием рабочих Ленского золотопромышленного товарищества Утесистого, Андреевского, Васильевского, Пророко-Ильинского, Александровского, Надеждинского и Феодосиевского приисков от 3 марта 1912 г. постановлено: прекратить работы до тех пор, пока не будут удовлетворены требования всех рабочих.

Время забастовки должно писаться как рабочее время, т. е. поденно.

Время забастовки не должно ставиться в вину забастовавшим, так как эта последняя вызвана насущнейшей необходимостью неудовлетворенных вопросов, которые ставятся в голову требований.

На требовании имеется надпись окружного инженера Александрова: «Получено 6 марта 1912 г. в 2,5 часа дня от выборных и разбиралось на заседании в Народном доме. П. Александров».

Наши требования:

1. Во все время забастовки продовольствие по кухне должно выдаваться по обыкновению.

2. Продовольствие с кухни должно выдаваться на равных условиях со служащими. Все продукты на кухне должны выдаваться в присутствии уполномоченных, которые назначаются рабочими того района, в котором предстоит выписка. Мясо должно делиться на два сорта. Квас должен быть в летнее время за счет Лензото. Хлеб ржаной должен быть сеяный. Картофель должен быть обязательно. Капуста должна быть тоже обязательной ввиду того, что она предохраняет от цинги.

3. Расширение квартир с достаточным количеством воздуха, с бесплатным освещением. Холостым одна комната на двоих и семейному одна комната. Отдельные помещения-прачечная и сушилка.

4. а) рабочие, нанявшиеся по профессии, не должны посылаться в ту область труда, где не требуются их профессиональные знания, а также и горнорабочим должны установить очередную сменяемость работ; б) ни один рабочий не должен увольняться в зимнее время. Увольнения должны быть летом, и притом же должен быть выдан бесплатный проезд с семьей до Жигалово; в) если же администрация увольняет рабочего, то должна рассчитать по закону.

5. а) 8-часовой рабочий день. Предпраздничные дни по 7 часов, воскресные и двунадесятые праздники работать необязательно — считать эти дни льготными. Если же в эти дни производится работа, то должно с 6 часов утра до 1 часа дня, а писать их за полтора дня; б) неурочное время должно оплачиваться: за первые два часа — три часа, а за последующие часы за каждый час — два часа.

6. Существующая такса должна быть увеличена пропорционально оплате: до 2 руб.-30%, до 2 руб. 50 коп. — 20% и свыше- 10%. Для горнорабочих отрядные работы не принудительны, а по взаимному соглашению. Всем без исключения рабочим и мастеровым добавить жалованье по 30%.

7. а) каждый день должен вывешиваться табель с отметкой проработанного дня, а также и по окончание месяца в табеле должен быть подсчет за целый месяц; б) горнорабочим должны выдаваться ежедневно ярлыки на выработку.

8. Уплата заработка должна производиться ежемесячно и полностью в конторе мастерской и на стану, причем получатель должен расписываться. в табеле в сумме, которую он получил.

9. Выписка по амбару для мастеровых должна производиться тремя днями раньше горнорабочих.

10. Отмена штрафов.

11. Выделить полнейшую автономию вахтовых, которые должны подчиняться только механической администрации, чтобы служащие горнорабочих не вмешивались в дела электро-паровых машин. Трехсменная вахта по 8 часов в сутки.

12. Всем рабочим и мастеровым не должна сбавляться поденная плата. Рабочим, командированным на дальнее расстояние, должен платиться полуторный оклад.

13. По первому требованию больного должна явиться медицинская помощь. Болезнь рабочего по вине Ленского товарищества оплачивается поденною платой и болезнь вообще-полднем до дня выздоровления. Обязательная выдача удостоверений больным.

14. Чтобы администрация не увольняла по личным капризам, а делала это с ведома рабочей комиссии.

15. Непринужденность женского труда.

16. Вежливое обращение администрации. Рабочих не называть на «ты», а на «вы».

17. Устранение административных лиц:

а) Утесистого прииска: Якова Синцова, смотрителя шахты;

б) Андреевского прииска: смотрителя Горелова;

в) Пророко-Ильинского: управляющего Кобылянского, смотрителя Иевлева, служащего Бегузарова;

г) Александровского прииска: смотрителя Костина, Казакова, братьев Кузнецовых, Шабеко, инженера Савельева, станового Анельгольм и служащих Токарева, Коморникова, Пестякова;

д) Надеждинского прииска: заведующего мастерской А. Демут;

е) Феодосиевского прииска: станового Станкинас, инженера Бромирского, смотрителей Киржанович, П. Русакова, кассира конторы, обходного Бормина, Штейнера, плотничного мастера Макарова и Горшунова.

18. За время забастовки никто не должен пострадать.

О ГАРАНТИИ ВЫБОРНЫХ

1. Чтобы делегатам от всех забастовавших приисков было предоставлено право на время переговоров пользоваться бесплатным проездом по железной дороге от ст. Феодосиевская до ст. Бодайбо, а равно и на лошадях.

2. Чтобы управление Лензото снеслось бы с местной полицией о гарантии свободы делегатам.

3. Чтобы на время забастовки выборным был предоставлен Народный дом.

4. Чтобы административной властью не назначались на работы отдельные лица, предварительно не испросив разрешения у делегатов.

Мы хотим, чтобы забастовка носила миролюбивый характер, а поэтому заявляем: если будут применены карательные меры к нашим уполномоченным, тогда мы снимаем всех рабочих с работ.

ГАИО, ф. 286, on. 1, д. 1, лл. 59-60. Подлинник. Рукопись. Правда о ленских событиях. М., 1913. Приложение, стр. 65-66; События на Лене. Центрархив, 1932, стр. 29, Ленские прииски М., 1937, стр. 272-274.

Мера коснулась работников металлургического и вагоносборочного цехов. Под вынужденный отпуск также «попали» электромонтеры. Изначально сообщалось, что в простое завод будет находиться в течение месяца, все это время рабочие должны получать 2/3 от среднего заработка. Конечно, без учета премий.

— Нам объяснили, что нет работы, — сказала «Новой газете» Людмила Мишанина, работница УВЗ, — но вроде как через пару недель должны вызвать на производство. Конечно, многие заводчане бросились искать дополнительный заработок. Но как в Нижнем Тагиле его найти? Моя соседка уже полгода стоит на бирже труда, хотя у нее не какая-то узкая специализация, она — обычный продавец. Молодая девчонка с завода попросила меня замолвить за нее словечко в ЖЭКе, где у меня есть знакомые. И что вы думаете? Даже вакансии дворника нет.

Ситуация с вынужденными отпусками на «Уралвагонзаводе» не новая, периодически она повторяется с 2008 года. Кто-то вовремя спохватился, перевелся в другие цеха, менее подверженные простоям, а металлурги и вагоносборщики просиживают дома с обидным постоянством. Утешает только то, что платить им будут 2/3 от общего заработка, а не от голого тарифа, как было еще несколько лет назад. Тогда многие «отпускники» не могли даже коммуналку оплатить.

Стоит отметить, что в 2014 году на предприятии начал снижаться уровень зарплаты. Два года назад рабочие получали в среднем еще до 50 тысяч рублей, сегодня эта сумма не превышает в среднем 20 тысяч.

— В нашей жизни нет никакой определенности, — пожаловался Виктор М., работник одного из простаивающих цехов. — Вы себе даже не представляете, в каком страхе мы живем. И я, и жена работаем на заводе всю жизнь, нам до пенсии осталось совсем немного. Мы готовы на все эти лишения, лишь бы не остаться безработными. Народ, конечно, возмущается, но больше шепотом. Никто не хочет оказаться на улице, у всех кредиты, и каждый понимает, что в городе сейчас работу найти очень трудно.

Как пояснили в пресс-службе корпорации, причина простоя — традиционный спад бизнес-активности в июне, а также недостаточный для полной занятости плановый уровень реализации продукции. УВЗ надеется на восстановление загрузки предприятия в Нижнем Тагиле со второй половины июня. До этого времени будет проводиться плановый ремонт оборудования и промышленных зданий. В этих работах будут максимально задействованы работники предприятия: например, для заводчан уже организовано обучение по специальности «Кровельщик». Новоиспеченные кровельщики займутся ремонтом крыш в цехах.

— Представляете, на заводе работяг нет, одни, как мы их называем, «потусторонники», — продолжает Виктор М. — Это работники сторонних организаций, которые заняты ремонтом, обычно это сотрудники «УБТ-Сервис».

ООО «УБТ-Сервис» — дочерняя компания «Уралвагонзавода», возглавляет ее Александр Рощупкин, сын заместителя генерального директора УВЗ Владимира Рощупкина.

Сами заводчане о причинах простоя думают по-разному. Они говорят о том, что УВЗ не получил предоплату от железной дороги за выпуск вагонов, а также о том, что Магнитогорский металлургический комбинат на 70% поднял цены на свою продукцию, в которой нуждается УВЗ. Есть еще одна причина сбоя: 19 мая Альфа-Банк заявил о намерении подать заявку на признание корпорации «Уралвагонзавод» банкротом. Попытки банкиров в течение нескольких лет взыскать с завода более 7,3 миллиарда рублей и 30,2 миллиона долларов долгов по кредитам оказались безуспешными.

После того как банкиры объявили о своем намерении, руководство предприятия пожаловалось на сложившуюся ситуацию вице-премьеру Дмитрию Рогозину, курирующему оборонную промышленность. Из-за претензий Альфа-Банка другие кредиторы УВЗ отказываются финансировать компанию на текущих условиях в рамках лимитов по действующим соглашениям. Элементарное отсутствие денег не позволяет корпорации нормально функционировать.

Уралвагонзавод избежал выплаты более 650 миллионов рублей подрядной организации.

Свердловский арбитражный суд отказал петербуржскому АО «КБ высотных и подземных сооружений», которое требовало взыскать с корпорации «Уралвагонзавод» 580 млн руб. за частично выполненные проектно-изыскательные работы. В процессе разбирательств истец увеличил требования до 657 млн руб. Однако суд встал на сторону УВЗ и признал допсоглашение к договору, на который ссылались «КБ ВиПС», недействительным. По мнению экспертов, решение не мешает проектной компании вновь обратиться в суд с требованиями, основанными на первоначальной редакции договора.

Как стало известно “Ъ-Урал”, Арбитражный суд Свердловской области отказал петербуржской компании «КБ высотных и подземных сооружений» во взыскании долга с корпорации «Уралвагонзавод» по договору о проведении проектно-изыскательных работ за 2016 год. Сумма требований изначально составляла более 580 млн руб. При этом суд удовлетворил встречный иск УВЗ о признании недействительным дополнительного соглашения к договору, на который ссылалась петербуржская компания.

АО «КБ ВиПС»

АО «КБ ВиПС» — петербуржская проектная компания, гендиректором является Андрей Панферов (72% акций). Компания специализируется на комплексном управлении проектированием и строительством. «КБ ВиПС» реализовала более 70 проектов, в числе которых создание второй сцены Мариинского театра. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка компании за 2016 год составила 1,5 млрд руб., чистая прибыль — 319,6 млн руб.

По данным картотеки арбитражных дел, «КБ ВиПС» обратилась в суд в июле 2017 года. После этого УВЗ подал к компании встречный иск, в котором требовал признать недействительным дополнительное соглашение № 2 к договору с «КБ ВиПС», выплаты по которому и взыскивала компания. В октябре дела были объединены в одно производство.

Как сообщили на УВЗ, в ходе разбирательств «КБ ВиПС» уточнила свои требования и увеличила сумму иска до 657 млн руб. «С марта 2016 года компания выполняла для завода различные проектно-изыскательские работы по геологии, геодезии, необходимые для создания проектной документации (в компании не стали раскрывать подробности работ.— “Ъ-Урал”). Сначала это было пять проектов, после заключения дополнительного соглашения их количество увеличилось до семи. На момент начала судебных разбирательств работа по договору была выполнена частично, в соответствии с установленными соглашением сроками»,— рассказала заместитель начальника юридической службы УВЗ Владлена Миловзорова. Она пояснила, что предъявленная сумма составляет остаток обязательств по 15 актам работ (80% всей суммы).

По ее словам, после проверок документов, подписанных предыдущим руководством завода (смена топ-менеджмента проходила с начала 2017 года, после смены собственника корпорации, которым стал «Ростех»), новый менеджмент предприятия признал заключенное дополнительное соглашение не соответствующим законодательству, поскольку оно изменяло установленные ранее виды работ и их стоимость. «Условия изначальной сделки были незаконно изменены допсоглашением. Согласно законодательству, для его заключения необходимо было провести повторную процедуру торгов. В противном случае сделка считается незаконной и все выполненные работы, которые нам предъявили “КБ ВиПС”, тоже незаконны»,— пояснила госпожа Миловзорова, добавив, что с отменой допсоглашения компании вернутся к первоначальным условиям договора.

Получить комментарий в «КБ ВиПС» “Ъ-Урал” не удалось — на запрос в компании не ответили, телефоны фирмы не отвечали, сотовые сотрудников пресс-службы были отключены. Между тем шансы на отмену или изменение решения суда, по мнению управляющего партнера «ВМ Право и Консалтинг» Владимира Чувашова, «крайне низкие ввиду уже сложившейся практики по данным вопросам». «При вынесении решения суд исходил из вопроса о действительности договора, заключенного с нарушением процедуры, предусмотренной законом. Заключив допсоглашение без соблюдения процедуры, стороны изменили предмет договора, который является существенным условием»,— пояснил он. Однако, по мнению эксперта, это решение не препятствует повторному обращению «КБ ВиПС» в суд с требованиями, основанными на первоначальной редакции договора, так как отменено было только допсоглашение.

Стоит отметить, что в 2015 году «КБ ВиПС» обращалась с аналогичными требованиями в Арбитражный суд Пермского края. Компания пыталась взыскать 247,5 млн руб. с ГКУ «Управление капитального строительства Пермского края» (подведомственно краевому министерству строительства и ЖКХ). Поводом послужила якобы неоплаченная работа по выполнению проектной документации для строительства новой сцены оперного театра. В итоге в ноябре 2016 года производство по делу было прекращено, так как стороны заключили мировое соглашение — краевые власти оплатили свой долг, а проектанты заново переделали изыскательные работы.

На фоне регулярных скандалов с Уралвагонзаводом, урезающим и без того невысокие зарплаты трудового коллектива, набирает обороты слух об отставке Потапова и расформировании корпорации, пишет РИА «Новый День». «Давно пора. Нас всех уволят, в Подмосковье новые цеха откроют и на завозном сырье все делать будут», – мрачно комментируют грустные новости рабочие УВЗ.

«У нас Путинградом никто не называет Тагил. Все, с кем я общаюсь, недовольны. Конечно, по внешней политике к Владимиру Владимировичу вопросов нет, но сточки зрения внутренней…. По телику завод какие-то вложения получает, на деле, что вагонка, что танковый дивизион на старье работают. Это, понимаешь, не в планшетик Дмитрию Анатольевичу смотреть. Приехал бы в цеха без свиты, прошелся бы по реальному производству», – эмоционально пояснил РИА «Новый День» один из рабочих тезис о ненужности УВЗ Ростеху.

Он также отметил, что руководство в попытках экономить на всем уже заказывало обработку балок – сырья для боковой рамы вагонов – на зоне, якобы в целях оптимизации. Эксперименты, подобные этому и отчеты о модернизации производства легли в базу новой заводской программы по сокращению окладов рабочим в два раза. Первые «жертвы эксперимента» – обрубщики и сварщики цеха №563 обратились в суд, и на днях его проиграли.

Гражданский сектор УВЗ остается убыточным, несмотря на финансовую поддержку федерального центра. Все попытки вывезти «вагонку» в прибыль уже в составе Ростеха и под руководством Александра Потапова привели лишь к волне публикаций о том, как начальники цехов режут тарифы, премии, и любые другие окладные статьи простым рабочим.

«Для Нижнего Тагила это три шага назад – в 2007 год. УВЗ будет снова не головным предприятием корпорации из 30 предприятий по всей стране, а местечковым убыточным заводом. Со всеми вытекающими для его сотрудников и местного бюджета, который Уралвагонзавод и финансово, и политически много лет доил. Прощай, Путинград!» – иронизирует анонимный Telegram канал «Пьяная Армата».

Работники говорят об усталости и недоверии к судам:

«Мы увидели, что суд не имеет представления о специфике нашей работы, мы увидели, как он . Не очень-то верится, конечно, что суды помогут. На митинги выходить тоже не вариант. Если бы знать дату приезда президента, маршрут, может, и встали бы с плакатами. Но пока настроения такие, что напрямую к президенту с вопросом не пробиться, хотя очень хотелось бы».

Один из ветеранов УВЗ подметил, что трудовая молодежь в грядущие президентские выборы собирается остаться дома, если не заставят идти на участок силой. «Смысла нет» – главный тезис этой кампании в рабочей среде Уралвагонзавода. Тем не менее, главного кандидата здесь очень для личного разговора.

Однако не все согласны с недовольными работниками. Опрошенные сайт несколько сотрудников УВЗ рассказали, что «мы как получали 30-40 тысяч, так и получаем, а вот литейщикам, да, урезали со 100 до 50-60 тысяч, но и это очень хорошие деньги для Тагила. Их никто не держит, пускай найдут такую зарплату в городе».

Loading...Loading...