Подогрев дорожек водяной. Обогрев ступеней крыльца

С наступлением зимы, все очень радуются первому выпавшему снегу, который совершенно преображает привычный пейзаж за окном. Создается впечатление, что дом и сад непостижимым образом перенеслись в какую то сказочную страну. Большая часть людей, планируя и заказывая в ландшафтной компании, совершенно не задумываются о тех проблемах, с которыми они столкнутся с наступлением холодов. Пока температура воздуха, не опустилась ниже 0 градусов, наши дорожки прекрасно справляются с возложенными на них функциями, и являются в этот период пожалуй единственным украшением сада. Как только дорожки покроются снегом, или ледяной коркой, сразу же встает вопрос о безопасном передвижении по дорожкам, въезде или выезде из гаража автотранспорта, вход в дом по обледенелым ступенькам. Расплатой за неправильное планирование мощения на участке могут стать многочисленные травмы и ушибы. Гололед способен превратить пешеходную дорожку, парковку или ступени в дом в непреодолимое препятствие. Современные технологии снеготаяния и антиобледенения, при изготовлении дорог, площадок, парковок и ступеней, позволяют бороться с наледью и гололедом на дорожках и площадках, без применения песка, гранитной крошки, соли, химических реагентов и физических усилий.Электрические системы подогрева открытых площадей позволяют постоянно поддерживать ступени, дорожки и площадки в сухом и чистом от снега и льда состоянии, вне зависимости от погоды и времени суток.

К сожалению систему снеготаяния и антиобледенения невозможно встроить в существующее дорожное покрытие не разрушив его. Монтаж данной системы, необходимо производить на стадии подготовительных работ при изготовлении дорожек, площадок или ступеней. Греющий кабель укладывается на бетонное или песчано-щебеночное основание, а уже затем производится , . По такой же схеме производится монтаж и облицовка подогреваемых ступенек. Проектирование антиобледенительных систем начинается с уточнения условий эксплуатации и размеров обогреваемой площади. Расчет мощности системы антиобледенения производится в зависимости от назначения обогреваемой территории и используемых материалов, а так же особенностей объекта назначения из конкретных условий эксплуатации, и колеблется в диапазоне от 200 до 400 Вт/м.кв. Необходимым условием правильного функционирования системы снеготаяния и антиобледенения, является наличие , позволяющей эффективно отводить талые воды с обогреваемых площадей. Для обогрева ступеней, мощеных дорожек и площадок, можно использовать как саморегулирующийся кабель, так и кабель постоянного сопротивления и изготовленные из него маты. Этапы проектирования системы антиобледенения, включают в себя: выбор типа кабеля, определение подходящей мощности на погонный метр, длины кабеля и соответствующего сопротивления, а так же общей мощности, шага укладки греющего кабеля, выбор системы управления и контроля. Датчики температуры и влажности, снега и льда, позволяют системе антиобледенения работать в «ждущем» режиме, включаясь только при необходимости. Монтаж нагревательного кабеля можно производить как в бетон, так и в песок, находящийся под дорожным покрытием, например под тротуарной плиткой или клинкерным кирпичом. Нельзя устанавливать нагревательный кабель в асфальт! Система подогрева открытых площадей будет работать более эффективно и экономично, если защищаемые площади будут теплоизолированы от нижних слоев дорожной одежды. Монтаж греющего кабеля осуществляется на глубине 50 мм. от нижнего края дорожного покрытия, такое расстояние гарантирует его сохранность при возникновении поперечных нагрузок. Пересечение нагревательным кабелем деформационных швов недопустимо! В том случае, если мощение клинкерным кирпичем или тротуарной плиткой ведется на песок, укладка греющего кабеля производится непосредственно в песок. При этом, используется речной или мытый песок фракции от 0,63 до 2,0 мм. и коэффициент фильтрации 1 - 10 м/сутки. При использовании теплоизоляции, расстояние между теплоизоляцией и греющим кабелем, должно быть не менее 30 мм. Если монтаж греющего кабеля производится в бетон, то его можно фиксировать на поверхности арматурной сетки монтажными стяжками с расчитанным шагом. Датчик осадков (снега и льда) устанавливается вне зоны обогрева, а датчик температуры и влажности внутри этой зоны. При изготовлении обогреваемых лестниц, греющий кабель, монтируется на расстоянии 50 мм. от внутреннего края ступеней.

Таким образом, система снеготаяния и антиобледенения, работая в автоматическом режиме, очищает декоративное покрытие дорожек, парковок и лестниц от снега и льда. Это позволяет поддерживать прилегающую к дому территорию в сухом и чистом состоянии, предотвратить механическое разрушение декоративного покрытия дорожек при скалывании льда, экономит силы и время на очистку дорожек от снега, и самое главное, снижает риск получения травм в холодное время года.

Ландшафтная компания «ДОРОГА К ДОМУ» профессионально выполняет работы связанные с , в том числе . Заказать в Москве и Московской области,или получить консультацию наших специалистов по вопросам мощения можно потел.8–901–526–21–11

Зима - это время новогодних праздников, веселых забав, красивой зимней сказки... Однако для владельцев загородных домов это прекрасное время года весьма непростое: перепады температур, снегопады создают не мало проблем на участке. Сугробы, обледенелые дорожки и просто холодная погода могут лишить нас возможности долгого пребывания на открытом воздухе и даже могут привести к травмам, аварийным ситуациям и прочим неприятностям. Однако обо всех этих неприятных моментах можно забыть, выбрав подогреваемые дорожки, площадки и зоны отдыха на приусадебном участке.

Для обеспечения безопасности и повышения комфортности передвижения по заснеженным и обледенелым участкам чаще всего используют системы стаивания снега и льда, которые:

  • исключают образование снежных наносов и наледи
  • повышают срок службы дороги, подъездных путей и т.п.
  • быстро убирают снег и лед с поверхности, на которой установлены
  • освобождают от ручной очистки от снега и льда
  • дают возможность без проблем открывать двери и ворота в любую погоду

Такая система схожа с обогревом полов в зданиях. При помощи таких систем стаивания снега и льда без особых затрат и в короткие сроки можно очистить практически любую площадку. Особенно это необходимо на ступенях, крыльце, пандусах, в местах парковки автомобилей и на часто используемых дорожках и площадках.

Кабельная система обогрева/стаивания снега и льда для наружных площадей состоит из следующих элементов:

Греющая часть

Собственно резистивные греющие кабели либо маты - электробезопасные, прочные, стойкие к солнечным лучам и атмосферным осадкам. Обеспечивают стаивание снега и льда.

Распределительная часть

Силовые и информационные кабели, всевозможные распределительные коробки и крепежные элементы, которые обеспечивают питание для всех элементов греющей системы и проведение информационных сигналов от датчиков до щита управления.

Системы управления

Это всевозможные специализированные терморегуляторы, различные датчики температуры и влажности, пускорегулирующая и защитная аппаратура, соответствующая мощности системы.

Системы обогрева и стаивания снега и льда могут монтироваться практически в любом месте, которое необходимо регулярно очищать от снега и льда. На поверхности, требующие обогрева (непосредственно на старое покрытие или на слой утрамбованного основания - песок или гравий), укладывается греющий элемент (резистивные кабели, нагревающие маты). В случае использования кабелей их укладывают змейкой, с определенным шагом между кабелями, который позволяет сохранить расчетную мощность на единицу площади. Фиксируют кабели специальной монтажной лентой.

Чтобы сократить потребляемую мощность системы, а, следовательно, сократить энергозатраты, сверху укладывают слой теплоизоляции. Причем между греющими элементами и слоем теплоизоляции должен проходить слой песка или бетонной стяжки, толщиной не менее 3см. Сверху вся конструкция заливается бетоном, или засыпается песком и уплотняется. Такая поверхность сама по себе может служить финишным покрытием, однако по желанию сверху укладывается различное облицовочное покрытие - например, тротуарная плитка, мрамор, гранит и т.д.

Монтаж данной системы несложен, однако лучше обратиться в фирму, которая специализируется на данных видах работ. Специалисты произведут расчеты мощности системы исходя из климатических особенностей и площади поверхности, которую необходимо будет обогревать. Исходя из этого, будет подобрано оптимальное оборудование, которое и установят в дальнейшем на вашем участке.

Электрическая мощность, потребляемая системой стаивания снега и льда из домашней электросети, напрямую зависит от климатических условий, толщины и вида покрытия подогреваемых поверхностей. В условия средней полосы для подогрева одного квадратного метра потребуется 250-500 Вт, с диапазоном температур от +5 до −10°С. При боле низких температурах потребуется значительное повышение мощности системы, что не всегда оправданно.

Эффективность системы обогрева в саду
Чтобы система стаивания снега и льда работала в автоматическом режиме, а также для существенного сокращения энергозатрат, просто необходима система автоматики. В отличие от так называемых теплых полов, система датчиков, которая тут применяется более сложная и включает датчик температуры грунта, датчик температуры воздуха и датчик влажности. Данную систему можно сравнить с миниатюрной «метеостанцией», она считывают погодные условия, и передает их на терморегулятор. В случаи возникновения благоприятных погодных условий для образования гололеда и снежных наносов, терморегулятор незамедлительно включает систему обогрева, и греющий кабель (мат) начинает нагреваться и выделять тепло. Выпавший снег растает, и талая вода стечет в водосборники, оставив покрытие сухим.

Системы стаивания снега и льда практически не требуют сервисного обслуживания. Гарантия на нагревательный кабель составляет 10 лет, на датчики и терморегуляторы 5 лет. А кабель, вмонтированный в бетон, прослужит вам не меньше 50 лет.

Приблизительная стоимость системы стаивания снега и льда:
На сегодняшний день на рынке множество фирм, которые предоставляют данные услуги, соответственно, ценовой диапазон весьма широк. Также стоимость системы будет напрямую зависеть от климатических условий и марки используемого оборудования.

  • нагревательные кабели (10м) - 2000р-4200 р.
  • нагревательные маты (0,45×1,05) - 2300р-4350 р.
  • теплоизоляция - 105р-310 р\м²
  • датчики температур - 850р-10500 р.
  • терморегуляторы - 2350р-16500 р.
  • крепления - 250р-600 р.

Перед покупкой и монтажом системы снеготаяния пешеходных дорожек, стоянок, подъездных путей и пандусов необходимо определить состав оборудования, рассчитать мощность обогрева и шаг укладки кабеля.

  • нагревательный кабель (саморегулирующегося или резистивного типа);
  • распределительные коробки для подвода питания к греющему кабелю;
  • соединительные муфты и гильзы, соединяющие нагревательный и электрический кабели;
  • концевая заделка греющего кабеля;
  • блок управления для автоматического включения/выключения системы;
  • датчик влажности и воздуха;
  • проводниковый кабель;
  • щит, включающий в себя: УЗО, автоматы, контакторы, клеммы;
  • гофра, пластиковая сетка;
  • крепёжные элементы.

Как определить длину и мощность греющего кабеля для обогрева открытой площадки? Расчет достаточно прост. Оптимальный теплообмен происходит при установленной мощности для уличного обогрева 300 - 350 Вт / кв. м (на мостах и погрузочно-разгрузочных площадках – 450 Вт на кв. м).

Пример 1. Расчет кабеля для обогрева дорожки длиной 10 м и шириной 5 м, установка в двух колеях по 0,5 м каждая.

1. Рассчитывается общая площадь

10 м х 0, 5 м х 2 = 10 кв. м

2. Рассчитывается общая мощность

10 кв. м х 350 Вт / кв. м = 3500 Вт

3. Выбирается нагревательный кабель исходя из удельной мощности 350 Вт / кв. м и определяется его длина, например, подходит кабель в готовых секциях:

  • TXLP/2/28 DEFROST TWIN 1900 Вт 67,85 м
  • RHC/2/30 1721 Вт 57,4 м – 2 секции (по одной в каждую колею)

10 м х 0,50 м / 67,85 = 7,4 см (для кабеля TXLP/2/28)

10 м х 0,50 м / 57,4 = 8,7 см (для кабеля RHC/2/3)

Пример 2. Расчет кабеля для обогрева автостоянки площадью 100 кв. м:

1. Рассчитывается общая мощность

100 кв. м х 350 Вт / кв. м = 35000 Вт

2. Выбирается нагревательный кабель исходя из удельной мощности 350 Вт / кв. м

GWS 40-2 мощностью 40 Вт/м

3. Рассчитывается длина кабеля

35000 Вт / 40 = 875 м

4. Рассчитывается шаг укладки кабеля

100 кв.м / 875 = 11,43 см

Исходя из примера 2, где использован бюджетный саморегулирующийся кабель без заземления мощностью 40 Вт/м, делаем вывод, что при обогреве открытых площадей на улице потребуется примерно 9-10 метров кабеля на 1 кв. м обогреваемой поверхности.

Важно! При выборе бюджетного кабеля следует обращать внимание на тип наружной оболочки. Температура асфальта или бетона, укладываемого сверху кабеля, не должна превышать максимально допустимые температурные показатели, выдерживаемые изоляцией кабеля, во избежание его повреждения.

Как определить количество распределительных коробок?

Максимальная длина петли кабеля, которую можно подвести к распределительной коробке, составляет 50 метров и более, до нескольких сотен метров. В зависимости от сечения проводникового кабеля от одной коробки можно отвести разное количество подключений обычно 1-3 таких петлей. Соединение нагревательного кабеля и коробки выглядит следующим образом: греющий кабель соединяется с электрическим кабелем небольшой длины (так называемый "холодный конец"), необходимой для подвода его к распределительной коробке, с помощью соединительной муфты. К распределительной коробке подводится питание от блока управления и затем распределяется отдельно на каждую греющую петлю. Блок управления, в свою очередь, питается от обычной сети в 220 В или от промышленной трехфазной сети 380 В.

Варианты покрытий и схемы монтажа кабеля

Технические требования к кабельным системам обогрева рекомендуют применять гидроизоляционный слой, чтобы избежать подвижек покрытия, растрескивания асфальта в результате больших динамических нагрузок. Гидроизоляция защитит кабель и повысит срок его эксплуатации, обогреваемый слой будет сухим.

1. Установка в асфальт (рис. 1)

  • Асфальт (финишный, в пешеходной зоне 4 см, на проезжей части 6 см)
  • Асфальт (основной, в пешеходной зоне 6 см, на проезжей части 10 см.)
  • Нагревательный кабель
  • Армирующая сетка
  • Геотекстиль
  • Песок 40-50 см, каждые 20 см трамбуется
  • Геотекстиль
  • Грунт



Рис. 1. Установка нагревательного кабеля под асфальт

* При укладке в асфальт рекомендуется кабель в специальной термостойкой изоляции. Перед монтажом асфальт охлаждают до 130-140°С. Если используют кабель, который не выдерживает температуры 170-200 °С, то бетонный слой необходим. Он защитит кабель от повреждения горячим асфальтом. За исключением специализированного кабеля для промышленного обогрева.

2. Тротуарная плитка (рис. 2)

  • Тротуарная плитка, 6-8 см
  • Песок (3-5 см)
  • Нагревательный кабель
  • Армирующая сетка
  • Песок (10-15 см)
  • Геотекстиль
  • Грунт


Рис. 2. Установка нагревательного кабеля под тротуарную плитку

3. Бетонное покрытие (рис. 3)

  • Бетон, (в зоне грузового транспорта - 15 см, в зоне легковых автомобилей - 10 см,в пешеходной зоне 5-7 см)
  • Нагревательный кабель
  • Армирующая сетка (с подставками)
  • Щебеночно-песчаная смесь 15-20 см, или в два слоя: щебень крупный (15 см) и щебень мелкий (10 см)
  • Геотекстиль
  • Песок, 50 см
  • Геотекстиль
  • Грунт

Красивые мраморные или керамогранитные ступени, безусловно придают респектабельность и красоту любому объекту. Однако с наступлением холодов все меняется. Особенно, если холода приходят одновременно со снегопадом. Ваша лесенка тут же превращается в ледовый аттракцион с возможностью получить травму. А если поверхность гладкая (например, полированный мрамор), то наступать на такие ступени опасно для жизни.

Что делать в этом случае?

  • подметать бессмысленно, лед остается на камне;
  • сбивать наледь острым инструментом - действенно, но можно повредить ступени;
  • посыпать реагентами: вся красота превратится в грязную лужу, которая портит кожаную обувь.

Наверное, вы много раз слышали фразу: «зачем ты греешь улицу?». Подогрев ступеней на крыльце дома (офиса) - это как раз тот случай, когда ирония неуместна. Теплый сухой камень (плитка) опрятно выглядит в любую погоду, привлекает внимание клиентов, и делает безопасным вход в жилище.

Преимущества обогрева крыльца

Организуя обогрев уличных дорожек и ступеней, вы несете определенные затраты. Но они окупаются положительными моментами:

  • привлекательный внешний вид объекта;
  • не нужно тратиться на содержание дворника (или выполнять работу по уборке снега самому);
  • сохранность поверхности (плитка не разбивается ломом и не разъедается реагентами);
  • подогрев ступеней не только удаляет снег и лед, облицовка быстро высыхает во время дождя;
  • продление срока службы облицовочных материалов: вода не замерзает в микротрещинах, и не раскалывает плитку.

Оценив материальные преимущества, становится ясно, что вложение средств в систему уличного обогрева может быть рациональным.

Как можно обогреть наружные элементы инфраструктуры

Существует множество способов, среди которых необходимо выбрать оптимальный для ваших условий.


Последние два способа наиболее востребованы, поэтому уделим им больше внимания.

Жидкий теплоноситель

Система трубчатых теплообменников применяется давно, технология отработана в организации домашнего обогрева пола. При укладке в помещении, никаких проблем нет. Главное, обеспечить достаточную прочность трубки. Причем покрытие может просто лежать на подкладке типа конструктора «Лего», безо всякой заливки бетоном.

Но для улицы такой вариант не подойдет. Требуется монолитная конструкция, которая выдерживает высокие нагрузки проходимости людей, а также тепловые расширения материала при смене температуры. Поэтому трубка с теплоносителем закладывается в стандартную бетонную конструкцию крыльца. Технологически это выглядит так: строится конструкция, на 10–15 см ниже запланированной плоскости. Затем на основание укладываются трубы для теплоносителя. Сверху заливается бетон (минимум 5 см сверху трубы). Желательно проложить армировочную сетку, чтобы минимизировать возможность повреждения трубок. И уже на плоскость финишного слоя укладывается облицовочный материал (керамика, гранит, мрамор).

На что обратить внимание при подключении

Поскольку контур подключается к обычной системе обогрева помещения (котел, трубы, радиаторы), необходимо позаботиться о предотвращении «разморозки» наружных нагревателей. Организовать непрерывный подогрев с интенсивным протеканием воды через наружные трубы нереально. К тому же, остывание происходит быстрее, чем в доме. В результате вы останетесь не только без нагрева крыльца. При разрыве замерзших труб, единая система теплоснабжения дома будет неработоспособна. Поэтому желательно разнести внутренний и наружный контуры, используя емкость для теплообмена (по аналогии с двухконтурным бойлером).

Через нагретую воду комнатной системы проходит змеевик уличного контура. Разумеется, теплоноситель должен выдерживать минусовые температуры. Можно пойти по аналогии автомобильного радиатора, и залить в наружную систему обычный антифриз (тосол). Тогда вам не придется расходовать тепло почем зря, можно включать наружный контур по необходимости.

Причем не обязательно делать обогрев всего крыльца и ступеней, достаточно организовать небольшую дорожку.

Для экономии можно не покупать специальные материалы. Для таких целей прекрасно подходит обычные металлопластиковые трубы. Единственное условие - непрерывность укладки. То есть никаких муфт, сростков, разветвителей. Одна труба «зашла», одна «вышла». Не лишним будет насос для циркуляции теплоносителя. Он устанавливается в помещении, и включается одновременно с началом обогрева.

Подогрев дорожек загородного дома таким способом организовывать бессмысленно. Протяженность магистрали от дома (с системой обогрева) до тротуара слишком большая, носитель по пути остынет.

Неоспоримое преимущество такого способа - низкая стоимость. Разумеется, есть риск повреждения трубы в крыльце с последующим дорогостоящим ремонтом. Но отсутствие затрат на эксплуатацию перевешивает все остальные проблемы.

После монтажа необходимо дать бетонной стяжке время на усадку. Полное застывание заканчивается через 20–30 дней. В это время лучше не подавать тепло в трубу.

Использование электрических систем

Прогрессивный подогрев ступеней выполняется с помощью нагревательного кабеля. Опять же, укладка проводится по аналогии с «теплым полом» для внутреннего использования, но с некоторыми нюансами:

  • Применяется более прочный влагостойкий кабель.
  • Материал нагревательных элементов должен выдерживать минусовые температуры.
  • Может применяться лишь система, предназначенная для укладки «по-мокрому», то есть в бетонную стяжку.

Важно! Также, как и с трубчатой системой, первое включение не раннее, чем по истечении 20–30 дней.


Аналогичную систему можно установить на площадке перед въездом в гараж. Это решает сразу две проблемы: на «пятачке» будет сухо, и в помещение не попадает снег с колес автомобиля.

При проектировании дома (офиса) сразу учитывайте возможность укладки систем обогрева. После финишной отделки, стоимость монтажа существенно возрастает.

Электрические системы обогрева применяются не только на ступенях. Элементы можно расположить под дворовыми дорожками. Единственный нюанс: на песчаное основание систему монтировать нежелательно, из-за подвижности грунта могут оборваться кабели. Поэтому придется уложить небольшой фундамент из бетона.

Никаких особенностей монтажа: все выполняется так же точно, как и на крыльце. Желательно раздельное питание для дорожек и других уличных систем обогрева. Площадь большая, расход электроэнергии тоже. Если вам не нужно одновременно просушить всю придомовую территорию, включаете системы по секторам.

Нестандартные способы применения уличных систем обогрева

Нагревательные элементы можно укладывать на скатах кровли.

Тогда снежный покров не будет накапливаться, и неожиданно не свалится вам на голову. Разумеется, оснащать эту систему автоматическим датчиком температуры не следует. Она включается принудительно, по мере накопления снега. Но это уже материал для другой статьи.

Видео по теме

Зимний гололед и снежные заносы нередко становятся причиной серьезных проблем: несчастные случаи на дорогах, травмы из-за падений, ограничение возможности проезда. Защитить любые наружные площади от гололеда и снежных заносов поможет кабельная система стаивания снега и льда.

Области применения:

  • ступени;
  • дорожки и тротуары;
  • автостоянки;
  • подъездные дорожки к гаражам;
  • пандусы;
  • погрузочно-разгрузочные площадки;
  • мосты;
  • спортивные площадки и стадионы.

Системы обогрева и стаивания снега и льда устанавливаются практически в любом месте, которое необходимо содержать чистым от снега и льда. На поверхность, подлежащую защите от снега и льда на старый асфальт или бетон, либо на слой утрамбованного песка или гравия укладывается греющий кабель. Сверху кабель заливается бетоном, либо засыпается песком. Затем укладывается облицовочное покрытие - например, тротуарная плитка, мрамор, асфальт, гранит.

Система датчиков, включающая в себя датчик температуры грунта, датчик температуры воздуха и датчик влажности, работает в качестве «метеостанции» - считывает погодные условия и передает их на терморегулятор. При возникновении благоприятных условий для образования гололеда и снежных заносов, терморегулятор включает систему обогрева, и греющий кабель начинает нагреваться и выделять тепло. Выпавший снег растает, и талая вода стечет в водосборники, покрытие же останется сухим.

Преимущества:

  • автоматически очищают поверхность от снега и льда;
  • круглосуточно поддерживают дорожки, ступени, пандусы, площадки в хорошем состоянии;
  • снижают риск несчастных случаев;
  • защищают бетон от разрушающего воздействия соли;
  • экономят время и средства на расчистку льда и снега вручную.

С помощью широкого ассортимента предлагаемых греющих кабелей можно выполнить обогрев любых открытых площадей (ступеней, эстакад, автостоянок, дорожек, тротуаров и т.д.) и произвести укладку кабельной системы под любое покрытие - бетон, плитка, мрамор, асфальт.

Система стаивания снега и льда состоит из:

  • Греющей части - собственно греющие кабели - электробезопасные, механически прочные, стойкие к солнечным лучам и атмосферным осадкам. Обеспечивают стаивание снега и льда.
  • Распределительной сети - силовые и информационные кабели, распределительные коробки и крепежные элементы. Обеспечивают питание для всех элементов греющей части и проведение информационных сигналов от датчиков до щита управления.
  • Системы управления - специальные терморегуляторы, датчики температуры и влажности, пускорегулирующая и защитная аппаратура, соответствующая мощности системы.

Использование высокотехнологичных терморегуляторов с датчиками температуры воздуха, почвы и датчиками влажности позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы на электроэнергию. Кабельная система стаивания снега и льда работает в ждущем режиме и включает обогрев только при наличии снега на обогреваемой поверхности.

Обогрев ступеней с помощью одножильного нагревательного кабеля серии

Loading...Loading...