Открытый гараж для машины. Что лучше и удобней — гараж или навес? Особенности навесов из дерева пристроенных к дому: фото и дизайнерские решения

Для всех, кто сталкивался хотя бы раз в жизни с проблемами хранения и обслуживания автомобиля, вопрос, что лучше, гараж или навес, звучит слегка противоестественно. Наилучшим решением будет гараж с навесом над площадкой, такой вариант позволяет сделать работу в гараже с навесом для машины максимально удобной и даже комфортной.

Сделать навес к гаражу безопасным и удобным

Чтобы правильно сделать несложную, на первый взгляд, конструкцию, потребуется, прежде всего, выбрать наиболее подходящий проект гаража с навесом или идею, которую можно приспособить под свои условия. Дело это простое и сложное одновременно, нужно учесть достаточно большое количество обстоятельств:

  • Наличие свободной площадки перед гаражными воротами, при этом конструкция навеса должна закрывать большую территорию, и одновременно не создавать помех для перемещения людей;
  • Конструкция кровли навеса не должна влиять на перераспределение потоков воздуха и дождевой воды, способствовать накоплению сугробов и влиять на загазованность гаражного помещения;
  • Навес, установленный в связке с гаражом, должен быть максимально безопасным и прочным, большая парусность и ажурная конструкция зачастую способны натворить немалых бед.

Совет! Для павильонных и беседочных типов навесов, независимо от массы кровли и способа крепления каркаса к основанию, необходимо использовать мини-фундамент в виде бетонного пятачка или тротуарной плитки на песчаной подушке.

Практически всегда навес перед входом представляет сварную арочную конструкцию, весом в 15- 20 кг, с кровельным покрытием из листового металла, пластика или шифера. При высоте установки кровли более двух метров, в отсутствии надежного крепления и опоры, такая рама может представлять определенную опасность для автомобиля или людей, разместившихся в тени. Чем тяжелее конструкция, тем глубже заливается фундаментная лента под опорные стойки.

Подбираем проект навеса

Среди многочисленных вариантов оформления объединения навеса и гаража чаще всего используются проверенные на практике и доказавшие свою надежность и эффективность:

  1. Спаренная система гараж- навес. В этом случае каркас навесной конструкциии несущие элементы кровли жестко соединены с фронтоном или крышей гаража;
  2. Выделенный или беседочный вариант , при котором навес оформляется в виде самостоятельной конструкции. Такой подход позволяет построить двухскатную крышув самых немыслимых комбинацияхдеревянного бруса, стальных труб,кирпичных колонн, профнастила и поликарбоната;
  3. Крыша гаража и навес выполнены в виде одной конструкции. В этом случае навес над гаражом оформляется, как часть одной большой крыши, объединяющей гаражные помещения, дом и часть придомового пространства в один огромный шатер.

Важно! В каждом конкретном случае приходится учитывать, как будет обустроен гараж с навесом,и размер площадки, планируемой под закрытие навесной конструкцией.

Для гаража, упакованного в ряды кооперативных построек, наиболее удобно сделать навес перед гаражом в виде съемного или легко разбирающегося шатра на алюминиевом каркасе. При необходимости тканевый или тентовый вариант защитит от снега и палящего солнца не хуже стационарной конструкции, а легкосъемный каркас можно хранить в гараже. Сделать такую «раскладушку» можно своими руками за пару дней.

Как правильно использовать преимущества совместного использования гаража и навеса

Наиболее простой и доступной в постройке своими руками является обычная павильонная конструкция. Чаще всего ее устанавливают, как альтернативу гаражному способу хранения автомобиля, но большинство автолюбителей отдают предпочтение совместного использования и гаража, и навеса.

Зачастую навес в виде павильона устанавливают на площадке перед въездом в гараж. Тем самым рабочее пространство гаража как бы увеличивается до размеров самой площадки. Машину можно заправить топливом, помыть и привести в порядок салон и багажное отделение, в общем, сделать все те операции, которые сложно выполнить в гараже.

Подвесной каркас практически всегда выполняется из стального профиля или деревянного бруса. Крыша строится в виде двухскатной или арочной конструкции, в последнем случае в качестве кровельного материала чаще всего используют сотовый или тонколистовой .

Сочетание умеренной освещенности и хорошего пропускания поликарбонатом солнечных лучей теплого диапазона позволяет быстро высушить автомобиль и покрытие площадки перед гаражом, если прошел дождь, или машина была вымыта от грязи.

Зачастую, если нет необходимости в использовании навеса по прямому предназначению, в частном доме крытая площадка может применяться, как временный склад материалов или место для выполнения домашних работ, которые жарко и неудобно проводить на солнцепеке. Солнечную сторону обычно заплетают домашним виноградом или зашивают деревянной декоративной рейкой.

Навесы павильонного типа устанавливают даже в гаражах, расположенных в цокольных этажах зданий.

Такой прием позволяет в разы уменьшить количество осадков, заполняющих яму заезда в гараж, и упрощает борьбу с дождевой водой в условиях особенно сильных ливней.

Применение навеса можно назвать самой простой и удачной альтернативой дистанционно управляемым воротам. Кровля над головой позволяет выйти из автомобиля в самую жуткую непогоду и открыть гаражное помещение, без риска промокнуть или залить пол водой.

Наиболее интересные варианты сочетания гаража с навесом

Конструкция навеса для гаража не ограничивается четырехопорной рамой, все чаще используется сочетание двухстолбчатых опор и стены из кирпича или бутового камня, или консольное крепление одной стороны рамы под крышей на фронтоне гаражного помещения.

Если гараж выполнен в виде пристройки к дому, всегда есть возможность часть гаражной крыши «вытянуть», и переформатировать свес кровли в виде полноценного навеса над площадкой перед въездом, под которым может уместиться пара автомобилей.

Отдельно стоит упомянуть бюджетный вариант навесной конструкции для небольших гаражных построек. Все чаще можно встретить навес- козырек над входными воротами, позволяющий защититься от дождя при открывании дверных замков.

В первую очередь хочется отметить наиболее интересные проекты гаража с надстроенным навесом. Достаточно остроумно выглядит решение об использовании общей конструкции, закрывающей дом, гаражное помещение и небольшую территорию между ними.

Помимо интересного дизайна, такое устройство позволяет защищать большую часть придомовой территории, гараж и вход в дом. Преимущества подобного решения может оценить только человек, представляющий все прелести работы в металлическом гараже в летнюю жару. Установка подобной надстройки над основными зданиями позволяет с малыми затратами получить сухую и теплую крышу дома, гаражного помещения, не боящихся самых мощных ливней и тяжелых снегопадов.

Концепция общей навесной крыши находит воплощение в самых неожиданных формах. Например, с помощью навеса можно превратить гараж в несколько небольших стеллажей и шкафов, все остальное пространство используется, как полузакрытая стоянка. Понятно, что такое решение подходит для климатических зон с умеренным сухим климатом.

За счет широких въездных ворот и огромных окон конструкция может легко превратиться из гаража в навес и обратно.

Идея совмещения навесной крыши со зданием гаража замечательно подходит для дачного варианта. В этом случае стены постройки можно выложить из относительно легкого и теплого газобетона, кровельное перекрытие зашить обычной шпунтованной доской с теплоизоляцией на основе пенопласта, без применения традиционных балок и плит перекрытия. Основную защиту от дождя и снега возьмет на себя навес в виде двухскатной кровли, установленной на выносных опорных стойках, как на фото.

Таким образом, получается крытое место стоянки для автомобиля и полноценное гаражное помещение, в котором можно хранить дачный инвентарь и технику.

Заключение

Правильное проектирование и использование навесных крыш дает возможность уменьшить потери от избытка солнечного света, дождя и снега, создать просторное и одновременно хорошо вентилируемое пространство двора частного дома. Кроме простых конструкций, существует немало вариантов складных и убирающихся крыш, способных закрывать территорию двора в той мере, которая необходима при данной погоде и температуре воздуха. Понятно, что построить такой комплекс своими руками достаточно сложно, приходится уповать на услуги профессиональных строителей.

Выбираем дом для автомобиля! В современном мире жизнь без автомобиля многим кажется уже невозможной. Но, как и любая техника, автомобиль следует оберегать, а, значит, обеспечить ему место для хранения, где он может стоять долгое время и никакие осадки ему не будут страшны. Безусловно, первое, что приходит в голову – это гараж.

Но существует еще один вариант, который можно использовать на своем участке. Открытый навес, не имеющий тяжелых дверей и не требующий больших денежных вложений, также является прекрасным способов защитить авто от дождя и снега. И перед тем как сделать выбор, необходимо рассмотреть все положительные и отрицательные стороны этих двух вариантов.

Итак, что хорошего в гараже и почему необходим именно он. В первую очередь гараж является капитальным строением, в нем есть электричество, организован свет, сделаны полки и стеллажи, и в зависимости от размеров, внутри может помещаться один и несколько автомобилей одновременно. Также гараж может быть собран из листового железа, с крепкими поперечными элементами и хорошим замком на дверях. Они часто встречаются непосредственно рядом с домами и рассчитаны на один автомобиль. Зачастую в таких гаражах хранят просто вещи, вместо автомобилей.

Плюсы

У таких гаражей есть следующие положительные моменты:

  • Автомобиль в нем защищен не только от непогоды, но и от уличных хулиганов, угонщиков и воров;
  • В таком гараже можно запросто обустроить мастерскую и самостоятельно заниматься мелким ремонтом;
  • Кроме автомобиля, в гараже можно хранить все запасные комплектующие, комплект резины, инструменты и различные вещи, которым дома не нашлось места;
  • В холодное время года, автомобиль в гараже не так сильно промерзает, а, значит, запуск двигателя будет проще, и он будет меньше изнашиваться;
  • И к тому же гараж будет являться вашей «личной территорией», где Вас не будут отвлекать домашними проблемами.

Минусы

Но кроме плюсов, есть и отрицательные моменты, о которых нельзя забывать.

  • В холодное время года резкие температурные перепады, при въезде и выезде из гаража, будут вызывать образование конденсата на кузове Вашего железного друга. Чем выше разница температур, тем это будет более заметно, а постоянное появление влаги будет влиять на коррозию металла, особенно если на кузове уже есть сколы и царапины;
  • Плохо сделанная вентиляция приведет к сырости в гараже, а, значит, жди неприятностей. В сыром холодном гараже без вентиляции металл кузова будет портиться значительно быстрее, чем на улице;
  • Стационарный гараж чаще всего стоит значительных финансовых вложений, и не каждый может себе это позволить;
  • Если гараж будет находиться далеко, то в холод и дождь Вам не всегда захочется идти до него пешком, в итоге автомобиль будет по-прежнему стоять возле дома;
  • При строительстве такого гаража на своем участке, надо понимать, что он будет занимать достаточно много места.

Навес

Открытый навес для автомобиля – это небольшая прочная конструкция, которая в ряде ситуаций может быть отличной заменой стационарному гаражу. Такая конструкция представляет собой уличный каркас из дерева, металла или камня, имеющий перекрытие и кровлю.

Плюсы

Разберем, какие есть плюсы в использовании такого укрытия для своего авто.

  • Навес строят на своем участке, а, значит, он всегда рядом с домом;
  • Кровля хорошо защищает от яркого солнца, кузов и салон не накаливается в жаркий летний день. В дождь и снег автомобиль всегда будет сухой, а, значит, замки и двери не замерзнут даже при внезапном морозе;
  • Благодаря крыше, место для парковки всегда будет чистым, и зимой его не надо будет очищать лопатой;
  • Площадка под навесом открытая, проветриваемая и нет никакой сырости;
  • Стоимость такой конструкции невелика, даже если приобрести сборный вариант промышленного производства. При этом для возведения такого навеса достаточно 2–3 дней;
  • Большой выбор материалов, которые можно приобрести в любом крупном строительном магазине и использовать при самостоятельной постройке, позволяет значительно экономить при строительстве навеса. Но при этом Вы можете выбирать расцветку, фактуру материала и подходящий дизайн для Вашего участка. Классикой среди навесов является металлический каркас с крышей из поликарбоната;
  • Навес занимает мало места, а при желании его всегда можно разобрать и перенести;
  • Габариты навеса ограничиваете Вы сами. При желании он может вмещать две и более машины;
  • В плохую погоду, Вы можете убрать авто в сторону и устроить пикник под крышей. А в летний день навес Вас спасет от солнца и под ним всегда можно будет передохнуть.

Минусы

Но кроме положительных характеристик следует упомянуть и про его недостатки.

  • Открытая конструкция не защитит Ваш автомобиль от воров. Но так как навесы обустраивают на своем участке, а они, как правило, закрыты забором, то хулиганов можно не бояться;
  • Под навесом не получится обустроить навесы и стеллажи, и все вещи, инструмента и детали придется хранить где-то в другом месте.


Анализируя все вышесказанное, необходимость в гараже или навесе каждый определяет для себя самостоятельно. Важно, чтобы он удовлетворял Вашим целям и желаниям.

Навес, или гараж - необходимая мера защиты авто от дождя, снега, мороза и солнца. Большинство современных автомобилей проходят сложную процедуру окраски кузова, с нанесением нескольких слоев эмалей и лаков. Производители уверяют, что лакокрасочное покрытие авто способно прослужить много лет. Однако, со временем, кузов любого автомобиля теряет блеск, могут появиться рыжие точки - будущие очаги коррозии. Происходит это по разным причинам, но чаще всего именно из-за влияния солнца. Под действием его прямых лучей краска кузова со временем начинает покрываться микротрещинами, обнажая металл. Далее в процесс вступают влажность и агрессивная среда - осадки в виде дождя и снега, соль на зимних дорогах.

Покупка навеса или деревянного гаража решает не только проблему хранения автомобиля, но и продления срока службы его лакокрасочного покрытия. Чем меньше времени автомобиль стоит под открытым солнцем, тем дольше сохранится блеск его лака, снижается вероятность появления коррозии.

Многих автолюбителей от идеи приобретения деревянного навеса для авто удерживают опасения относительно пожаробезопасности такого строения.

Деревянный навес, или гараж для авто, изготовленный и построенный по современным стандартам - пожаробезопасен. Огнестойкость обеспечивается специальной обработкой огнезащитными пропитками (аммонийные соли фосфорной и серной кислот), водными растворами антипиренов (75 кг/м 3), или красками (масляные, хлорвиниловые, силикатные). По степени огнестойкости после такой обработки древесина приближается к металлу и бетону.

Наша компания располагает самым современным оборудованием для обработки дерева. Это означает высокую скорость работы, отсутствие брака и минимум человеческого фактора. Навес любой сложности может быть изготовлен всего за один день. Это даже быстрее, чем строительство каменного или металлического гаража для авто.

Строительство гаража

  • Гараж из кирпича - от 16 000 руб/м2
  • Пено- Газо- бетоннный гараж - от 11 000 руб/м2
  • Каркасный гараж - от 8000 руб/м2
  • Гараж из профилированного бруса - от 12 000 руб/м2
  • Гараж из клееного бруса - от 16 000 руб/м2
  • Гараж из оцилиндрованного бревна - от 13 000 руб/м2
  • Гараж из Ж/б плит - от 24 000 руб/м2
  • Металлический гараж(ЛСТК/Профнастил) - от 5 500 руб/м2

Строительство навеса

  • Навес для автомобиля из поликарбоната на железных столбах - от 3300 руб/м2
  • Консольный навес для автомобиля - от 4700 руб/м2
  • Кованый навес для автомобиля - от 5100 руб/м2
  • Навес для автомобиля из профнастила - от 4000 руб/м2
  • Навес для автомобиля из металлочерепицы - от 4100 руб/м2
  • Навес для автомобиля из дерева - Индивидуально

Кровельные работы

Стропильная система от 300,00 руб. м2
Обрешетка от 150,00 руб. м2
Зашивка фронтонов обрезной доской от 150,00 руб. м2
Зашивка фронтонов сайдингом, блок хаусом, вагонкой и т.д. от 300,00 руб. м2
Укладка подкровельной гидроветроизоляции от 100,00 руб. м2
Укладка рубероида от 100,00 руб. м2
Укладка Ондулина от 250,00 руб. м2
Укладка металлочерепицы от 300,00 руб. м2
Укладка гибкой черепицы от 400,00 руб. м2
Укладка ОСБ - фанеры от 200,00 руб. м2
Утепление скатов кровли от 150,00 руб. м2
Монтаж водосточной системы от 250,00 руб. п.м.

Цены на фундамент для гаража

  • Ленточный фундамент (высота 60см - толщина 30см) - от 3000 руб/м.п
  • Ленточный фундамент (высота 80см - толщина 40см) - от 4350 руб/м.п
  • Монолитная плита (высота 20см) - от 3500 руб/м2
  • Монолитная плита (высота 30см) - от 4360 руб/м2

Стоимость одной винтовой сваи с завинчиванием и бетонированием

  • толщина сваи 89 мм. + высота 1,5м - 3 000 руб.
  • толщина сваи 89 мм. + высота 2,5м - 3 200 руб.
  • толщина сваи 89 мм. + высота 3м - 3 300 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 1,5м - 3 100 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 2,5м - 3 400 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 3м - 3 500 руб.

Электромонтажные работы

Сборка, установка и монтаж электрощитов Ед. изм. Стоимость
Установка наружного электрического щита шт. от 800 руб.
Установка скрытого электрического щита шт. от 1500 руб.
Монтаж электрического щита без счетчика электрической энергии шт. от 2000 руб.
Монтаж электрического щита с счетчиком электрической энергии шт. от 2500 руб.
Монтаж и расключение распаячных коробок 3 Ед. изм. Стоимость
До 4-х кабелей для открытой электропроводки по мягкому материалу (дерево) шт. 350 руб.
До 4-х кабелей для открытой электропроводки по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 400/450/500 руб.
До 4-х кабелей для электропроводки под гпсокартон шт. 350 руб.
До 4-х кабелей для скрытой электропроводки в пенобетоне/кирпиче/бетоне шт. 500/550/600 руб.
От 5-ти кабелей для открытой электропроводки по мягкому материалу (дерево) шт. 450 руб.
От 5-ти кабелей для открытой электропроводки по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 500/550/600 руб.
От 5-ти кабелей для электропроводки под гпсокартон шт. 450руб.
От 5-ти кабелей для скрытой электропроводки в пенобетоне/кирпиче/бетоне шт. 600/650/700 руб.
Монтаж (прокладка) силового кабеля до 4 мм2:2 Ед. изм. Стоимость
Открыто непосредственно по стене с помощью скоб м/п. 50 руб.
Открыто в гофрированной трубе по мягкому материалу (дерево) м/п. 100 руб.
Открыто в гофрированной трубе по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) м/п. 150/150/150 руб.
Открыто в кабель канале по мягкому материалу (дерево) м/п. 100 руб.
Открыто в кабель канале по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) м/п. 200/200/200 руб.
Скрыто в пенобетоне м/п. 300 руб.
Скрыто в кирпиче м/п. 350 руб.
Скрыто в бетоне м/п. 400 руб.
Монтаж новой электроточки (розетка/выключатель)1 Ед. изм. Стоимость
Открытая электропроводка по мягкому материалу (дерево) шт. 200 руб.
Открытая электропроводка по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 250/250/250 руб.
Электропроводка под гпсокартон шт. 250 руб.
Скрытая электропроводка в пенобетоне шт. 300 руб.
Скрытая электропроводка в кирпиче шт. 350 руб.
Скрытая электропроводка в бетоне шт. 400 руб.

Отделочные работы

  • Установка комплекта электрики внутри гаража - от 10 000 руб.
  • Изготовление гаражных бетонных полов - от 25 000 руб.
  • Замена. Изготовление деревянных полов - от 20 000 руб.
  • Внутренняя отделка гаража сухой евровагонкой - 800 руб. за м2
  • Изготовление металлических ворот с калиткой, покраской - от 30 000 руб.
  • Комплект подъемно-секционных ворот + установка - от 45 000 руб.
  • Косметический ремонт внутри гаража - от 1500 руб. за м2
Loading...Loading...